Новости ленина похоронили или нет

Автором версии считается историк Аким Арутюнов, который со слов хозяйки петроградской конспиративной квартиры Ленина заявлял, что вождь просил Крупскую «постараться сделать всё, чтобы его похоронили рядом с мамой». Поэтому аргументы о том, что Ленина нужно «похоронить по-христиански», ему кажутся странными.

«С телом Ленина произошло только одно изменение…» Как ученые сохранили вождя?

Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта". Он особо подчеркнул, что пребывание тела покойного в мавзолее противоречит отечественной культурной традиции. В июле 2009 года православные объявили конкурс на проект храма на месте мавзолея Ленина, сделав заявление: "До тех пор, пока на главной площади России в самом сердце Третьего Рима — Москвы — будет стоять оккультная лаборатория по уничтожению воли и сознания русского народа, возрождение России невозможно. Забавно, что на Красной площади, совсем недалеко от мавзолея находится храм Василия Блаженного, где хранится рака с мощами святого.

Выходит, православные на главной площади столицы тоже держат тело усопшего человека, но никто не считает это чем-то из ряда вон выходящим. Мощи Ленина и церковные мощи: в чем разница? Говоря о выносе тела Ленина из мавзолея, следует признать, что для кого-то тело Владимира Ильича — точно такая же святыня, как, скажем, и нетленные мощи Александра Свирского. Интересно, что чувствовали бы нынешние верующие, глядя, как коммунисты в очередной раз выносят из монастыря кости святого Сергия Радонежского или выбрасывают на помойку раку со "святыми останками", а по сути — полуразвалившимися от времени костями? Именно церковь первая кричала бы о том, что нельзя выносить мощи из храмов, потому что это святыни.

Самый весомый аргумент за захоронение тела Владимира Ильича — то, что в центре города находится труп человека, а это противоестественно и неэтично. С этим, пожалуй, можно согласиться, если бы не факт, что тем же самым хранением трупов, выступающих в роли святынь занимаются и представители РПЦ. Хранить труп, да еще и организовывать к нему экскурсии действительно не очень этично. Если уж поднимать вопрос о выносе тела Ленина из мавзолея и его погребении, делать это должны явно не православные. Существует ли разница между забальзамированным Лениным и церковными мощами?

И те и другие останки принадлежат соответствующим культам. Однако останки Владимира Ильича — полностью научный продукт, результат исследований и экспериментов в области бальзамирования. Религиозные же нетленные тела имеют вполне естественное происхождение и своей сохранностью обязаны лишь особым климатическим условиям, в которых они хранились. Аргументы народного избранника не отличались ни новизной, ни оригинальностью: "Хватит заниматься безобразием.

По-видимому, нам, партии революционного марксизма, советуют идти в ту же сторону — сохранить тело Ленина. Прежде были мощи Сергия Радонежского и Серафима Саровского, теперь хотят их заменить мощами Владимира Ильича», — возмущался марксист-безбожник Троцкий.

Бытует и версия, что сохранить тело Ленина хотели адепты идей революционера Александра Богданова , верившего в возможность физического воскрешения после смерти. Построить мавзолей нужно было за трое суток. За считанные часы Щусев нарисовал проект последнего пристанища Ленина. Для работы с промерзшей землей приходилось использовать взрывчатку. По слухам, землекопы тогда повредили канализационные трубы, и весной мавзолей затопили нечистоты. Временный деревянный мавзолей простоял до весны 1924 года.

Его заменили потом тоже на деревянный, в виде усеченной ступенчатой пирамиды. А в 1930 году построили уже постоянный, на основе железобетонного каркаса, облицованный полированным камнем. Он стоит на Красной площади до сих пор. Потом гроб с Лениным вынесли из Дома Союзов и понесли к мавзолею. При большом скоплении народа было зачитано обращение от съезда Советов о необходимости продолжать революционную борьбу.

Например, все монахи в Киевской лавре и Псково-Печерском монастыре захоронены именно так — их мощи лежат в пещерах. Кроме того, есть два знаменитых человека, которые похоронены таким образом и лежат так уже чуть ли не 200 лет, и никто их не трогает: первый — это знаменитый хирург Николай Пирогов, а второй — Михаил Барклай-де-Толли. Их захоронения — точно такие же, как у Ленина. Сейчас, конечно, наука ушла далеко вперед, но я читала, что изначально ученые рассчитывали сохранить тело без изменений хотя бы на 20—30 лет... Там работала большая группа наших выдающихся ученых.

Они постепенно, шаг за шагом, открывали все новые возможности, и в конце концов у них получилось забальзамировать тело Ленина, сохранив его для потомков. Ведь у нас есть и более далекие по времени примеры таких мумификаций — это египетские мумии! Они тысячелетия пролежали в своих саркофагах. Там были два выдающихся ученых — Владимир Воробьев и Борис Збарский. Они занимались бальзамированием Владимира Ильича и получили за это Ленинскую премию. Потом их опыт использовался в нескольких других странах. В частности, основываясь на их методиках, бальзамировали тела Мао Цзэдуна, Ким Ир Сена, Георгия Димитрова и других ближайших к нам коммунистических лидеров.

Следующий рассматриваемый вариант даты похорон — 26 января — тоже был отменён, причём лишь 24-го числа: земельные работы затормозили как мерзлая почва, так и подземные полости коридоры и ходы , на которые наткнулись рабочие.

В итоге похороны были перенесены на 27-е. Похороны под ключ Миллион прощавшихся 23 января в 9:30 покойного поместили в гроб алого цвета сохраняя верность революционной символике , который несли на руках от Горок до железнодорожной станции Герасимовка. Как и предполагалось комиссией по организации похорон, в час дня гроб разместили в Колонном зале. Стражу в почётном карауле было решено чередовать каждые 10 минут. В течение трех последующих дней свыше 8000 людей сменилось в качестве караульных, а мимо гроба с Лениным прошло более миллиона человек. Письма с мольбами задержать похороны и сохранить тело покойного как можно дольше поступали со всех концов страны — их копии до сих пор доступны. В лютые морозы люди жгли костры на Красной площади и грелись, ожидая своей очереди проститься с вождём. Мнение Крупской о долговременном бальзамировании Ленина Надежда Крупская, супруга и одна из ближайших сподвижников Ленина, испытывала смешанные чувства в отношении бальзамирования.

Одной из своих подруг она сообщала, что возмущена таким решением и будет настаивать на том, чтобы вождя революции предали земле. Существует версия, что согласиться на вариант бессрочного бальзамирования тела Крупскую вынудила лавина писем от людей, просивших дать им возможность увидеть его ещё хотя бы раз.

Почему Ленина не похоронили до сих пор?

Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». 14 сентября 2020 в 18:28 В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин. Почему похоронят Ленина в 2024 году?

В Госдуме рассказали, когда будет похоронен Ленин

На фоне периодически возникающих дискуссий о том, не пора ли захоронить Ленина, ученые продолжают эксперименты над его телом | VOKRUGSVETA. Тело Владимира Ленина вряд ли захоронят в ближайшие десятилетия, считает депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны?».

2 предположения, почему не похоронят Ленина

Оригинал взят у skif_tag в Похороны Ленина, 27 января 1924 года 23 января в багажном вагоне № 1691 гроб с телом Владимира Ильича Ленина был доставлен в путь от платформы Герасимовская (ныне Ленинская) до Павелецкого вокзала этот траурный поезд вёл. Примечательно, что этот показатель на 10% выше, чем еще несколько лет назад: такие данные были оглашены на конференции, прошедшей 24 апреля в РИА «Новости» на тему: «Владимир Ленин: когда захоронят тело вождя?». В ночь после смерти Ленина, 22 января 1924 года, была создана комиссия по организации похорон. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны?».

«Красная мумия»: кто решил не хоронить Ленина и как его тело удается сохранять столько лет

Ныне покойный Борис Немцов, будучи в 1998 году вице-премьером, говорил: "У меня мистическое ощущение, что пока мы не похороним Ленина, надо Россией будет висеть злой рок". В самом начале 90-х Иосиф Кобзон призывал сохранить музей Ленина "как память о реальном времени и реальном выдающемся человеке". Бытует мнение, что вопрос о захоронении Ленина и переносе мавзолея с Красной площади поднимался и поднимается в моменты, когда необходимо отвлечь внимание общественности от более важных вопросов. В заявлении Госдумы от 17 марта 1997 года об этом говорилось прямым текстом: "Доводы о целесообразности перезахоронения В. Ленина лишены исторической, юридической, нравственной, эстетической обоснованности. Они преследуют политические цели — отвлечь внимание граждан России от экономических, социальных, духовных проблем, которыми больно наше российское общество…" В апреле 2017 года бывший премьер-министр Сергей Степашин вспоминал: "Мне Борис Николаевич поручал снести мавзолей. Это был 1998 год. Прилетаю, иду к нему, и уже в кабинете Ельцин говорит: "Сергей Вадимович, я принял решение: сносим мавзолей Ленина".

Я министр и должен выполнять приказы верховного главнокомандующего. Единственное, Борис Николаевич, не гарантирую, что после этого акта я останусь министром, а вы — президентом. По-христиански, конечно, труп Ленина нельзя показывать. Это грех. Но сейчас не время мавзолей убирать, не надо. Что, он вам мешает, что ли? Как православная церковь относится к выносу тела из мавзолея Дискуссия о выносе тела Ленина из 90-х плавно перекочевала в 2000-е.

Все это время останки вождя благополучно лежали в мавзолее, все так же собирая толпы любопытствующих туристов. Впрочем, то и дело возобновляющиеся разговоры о необходимости захоронения Ленина — явление закономерное, ставшее следствием ревизии истории и в какой-то степени даже проявлением мести со стороны церкви, пострадавшей от антирелигиозных взглядов Ильича. Из года в год представители православной церкви настойчиво убеждают россиян в том, что останки вождя мирового пролетариата должны быть погребены. Стараясь официально дистанцироваться от активных призывов "поступить с Лениным по-христиански", отмечают, что решать вопрос необходимо, но делать это нужно предельно осторожно и только тогда, "когда вокруг этого вопроса в обществе будет согласие". В апреле 2009 года глава Синодального отдела РПЦ по взаимодействию церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин заявлял, что тело Ленина "превратилось в туристический объект", добавив, что лично он на месте родственников и почитателей Ильича "не испытывал бы никакой радости от этого факта".

Кольцову, В. Мейерхольду, Н.

Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось».

Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе.

Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны.

Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает?

Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.

Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено».

Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых.

В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал.

Матвейчев отметил, что вождь мирового пролетариата захоронен "абсолютно официально". Об этом говорит и то, что все постановления о его теле так и называются — "о захоронении". Да и сами захоронения бывают разными, напоминает парламентарий. Например, сибирских шаманов хоронят на ёлках "воздушным способом".

Именно с него Щусев "снял" архитектурный проект для возведения ленинского мавзолея. Некоторые сходятся во мнении, что Щусев сравнивал Владимира Ильича именно с богом Вилом. Поэтому было принято решение сделать мавзолей в стиле алтаря. Эти догадки подтвердил и публицист Г. Марченко, который писал, что архитектор взял за основу Пергамский алтарь. Тогда всю необходимую информацию ему предоставил знаменитый археолог Ф. Отсюда напрашивается иной вопрос: «Почему Ленина похоронили в мавзолее сатаны?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий