Новости марта аргерих биография

Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich. В 1999 году Марта Аргерих основала Международный фортепианный конкурс и фестиваль в своем родном Буэнос-Айресе, в 2002 – "Progetto Martha Argerich" в Лугано. Биография Марта Аргерих — аргентинская пианистка, одна из самых знаменитых женщин в мире классической музыки. / Фотография Марта Аргерих (photo Martha Argerich).

Творческие искания аргентинской пианистки марты аргерих

Марта Аргерих - аргентинская пианистка (р. 1941) Аргерих Марта / Martha Argerich – аргентинская пианистка.
Марта Аргерих отменила концерты — Музыка России Марта А́ргерих, Архери́ч (исп. Martha Argerich испанское произношение: [ˈmaɾta aɾxeˈɾitʃ]; произн. на вост.-каталанском [əɾʒəˈɾik]; род. 5 июня 1941, Буэнос-Айрес) — аргентинская пианистка.
Марта Аргерих биография. Аргентинская пианистка. Martha Argerich plays with Anne-Sophie Mutter.
Марта Аргерих отменила концерты — Музыка России Биография Марты Аргерих Семейное происхождение и дебют в музыке Марта Аргерих родилась в семье Хуаниты Хеллер и Хуана Мануэля Аргериха, экономистов и активистов социалистического движения. Ее бабушка и дедушка по материнской линии были еврейскими.

Марта аргерих

Суббота, 29 Мая 2010 г. Как ей удается все это сочетать — загадка, но результат потрясающий. А если серьезно, то Марта Аргерих, безусловно, относится к тем музыкантам, которых величают пианистической элитой. Критики вообще не скупятся на слова: "затворница", "волшебница", "богиня", "величайший виртуоз нашего времени" и даже… "Грета Гарбо фортепиано" — так называют эту женщину журналисты.

Марта Аргерих родилась 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе. Ее биография довольно типична для одаренного, точнее, сверходаренного ребенка. Она начала играть на фортепиано в три года, в возрасте пяти лет занималась у Веченцо Скарамуццы, а когда ей было 8 лет, дебютировала исполнением концерта Моцарта.

Их дочь, Лида Чен-Аргерих, стала скрипачкой [9]. С 1969 по 1973 год была замужем за дирижёром Шарлем Дютуа. В браке родилась дочь. В 1970-х Аргерих состояла в отношениях с пианистом Стивеном Ковачевичем , у них есть дочь Стефани [10] [11].

В 1957 году стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони , в 1965 году — победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве.

Признание В 1957 году стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони , в 1965 году — победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве. В 2005 году — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки Прокофьев , Равель , вместе с М. Плетнёвым , в 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром Бетховен , с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром.

Удостоена Императорской премии Японии 2005. Введена в Зал славы журнала Gramophone [13].

Родители ее отца — испанцы из Каталонии , [7] и фамилия каталанская. Личная жизнь[ править править код ] Её первым мужем был композитор-дирижёр Роберт Чен. Их дочь, Лида Чен-Аргерих, стала скрипачкой [9]. С 1969 по 1973 год была замужем за дирижёром Шарлем Дютуа. В браке родилась дочь.

Martha Argerich

Марта Аргерих биография, CD и преглед на концерта от Category:Martha Argerich. Концерт Марты Аргерих - Газета «Коммерсантъ» - Коммерсантъ: последние новости России и мира. Аргентинская пианистка Марта Аргерих своим темпераментом, феноменальной техникой и глубиной постижения материала сводит с ума меломанов всего мира. Марта Аргерих — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Татьяна Ивановна Степнова рассказывает о своей любимой пианистке Марте Аргерих. Игра Марты Аргерих всегда захватывает, потому что она умеет зажигать написанные на бумаге ноты своей энергией.

Марта аргерих

Биография Новости Гастроли Пресса. Биография Марты Аргерих Семейное происхождение и дебют в музыке Марта Аргерих родилась в семье Хуаниты Хеллер и Хуана Мануэля Аргериха, экономистов и активистов. Аргерих, Марта — Марта Аргерих (1962) Марта Аргерих (иначе Аргерич; исп. Martha Argerich, род. 5 июня. Биография Марта Аргерих — аргентинская пианистка, одна из самых знаменитых женщин в мире классической музыки. Марта Аргерих выступала с Нельсоном Фрейре, Стивеном Ковачевичем, Гидоном Кремером, Александром Рабиновичем и многими другими музыкантами.

Марта аргерих биография личная жизнь

Но вот наступил 1965 год - год конкурса в Варшаве, где она получила не только высшую награду, но и большинство дополнительных премий - за лучшее исполнение мазурок, вальса и т. Именно этот год оказался рубежным в творческой биографии пианистки. Она сразу встала в один ряд с наиболее известными представителями артистической молодежи, начала широко гастролировать, записываться. В 1968 году и советские слушатели смогли убедиться в том, что слава ее не рождена сенсацией и не преувеличена, основана отнюдь не только на феноменальной технике, позволяющей ей с легкостью решать любые интерпретаторские проблемы - будь то в музыке Листа, Шопена или Прокофьева.

Многие вспомнили, что в 1963 году Аргерих уже приезжала в СССР, только не в качестве солистки, а как партнер Руджиеро Риччи и показала себя отличной ансамблисткой. Но теперь перед нами была настоящая артистка. У нее блестящая техника, виртуозная в самом высоком смысле слова, отточенное пианистическое мастерство, удивительное чувство формы, архитектоники музыкального произведения.

Но самое главное - пианистка владеет редким даром вдохнуть в исполняемое произведение живое и непосредственное чувство: ее лирика тепла и умиротворенна, в патетике нет налета излишней экзальтированности - одна лишь одухотворенная приподнятость. Пламенное, романтическое начало - одна из самых отличительных черт искусства Аргерих.

Марта не прекращала учиться музыке. Процесс обучения музыке у девушки несколько затянулся.

Из-за огромного количества педагогов талант пианистки не спешил проявлять себя в полной мере. На первой своей пластинке пианистка Марта Аргерих исполнила произведения Шопена и Брамса. Запись не оправдала ожиданий ценителей классической музыки. Переломный момент в карьере — 1965 год В 1965 году Марта принимает участие в судьбоносном для нее конкурсе в Варшаве.

Здесь ее талант раскрывается в полную силу. Девушка не только получает главный приз конкурса, но и множество дополнительных премий — за исполнение вальса, мазурок и другие. Выступление Аргерих в Варшаве было признано триумфальным. Марта Аргерих, биография, личная жизнь пианистки становятся вдруг интересными всем мировым музыкальным изданиям.

Аргерих оказывается на одной ступени с наиболее известными исполнителями того времени. Для пианистки устраивают многочисленные гастроли, ее приглашают записывать классические музыкальные произведения. На пике популярности Марта Аргерих радует поклонников своим исполнением классических композиций уже не один десяток лет. Она по праву относится к числу лучших пианистов нашего времени.

Выступления ее глубокие и серьезные и одновременно молодые и полные обаяния. Репертуар пианистки постоянно пополняется новыми произведениями. Чаще всего она, как и раньше, исполняет сочинения романтических композиторов, таких как Бах, Чайковский, Скарлатти, Бетховен, Прокофьев.

Лида стала скрипачкой. Второй раз пианистка вышла замуж в 1969 году. На этот раз за дирижера Шарле Дюто. Брак распался спустя четыре года.

Дочь от второго брака пианистки - Анни Дюто. Анни часто выступает и записывается вместе с матерью. Потерпев неудачу и во втором браке, Марта завязывает отношения с пианистом Стивом Ковацевичем. От него у Марты рождается третья дочь, Стефани. Мама и три дочери.

Обсудить Редактировать статью Марта Аргерих — широко известная в музыкальных кругах пианистка из Аргентины. В 1965 году в Варшаве, на музыкальном конкурсе имени Шопена, она одержала триумфальную победу, и о девушке заговорили в средствах массовой информации. Всех интересовал вопрос о том, кто же она такая и откуда взялась эта Марта Аргерих? Биография до 1965 года Родилась будущая пианистка 5 июня 1941 года в Буэнос-Айресе, в Аргентине.

Хотя на момент выступления в польской столице ей было всего 24 года, к тому моменту она уже прошла гигантский творческий путь. Играть на фортепиано девочка начала, когда ей было всего три года. Перед публикой Марта впервые выступила в возрасте восьми лет с концертом Моцарта. В Аргентине девочка обучалась музыке у лучших аргентинских пианистов В. Скарамуцца и Ф. В 1955 году Марта с родителями переехали из Аргентины в Европу. В Европе выдающиеся мастера фортепианной музыки стали педагогами юного дарования. Аргерих обучалась у Фридриха Гульда, Н. Эти талантливые люди и сформировали неповторимый стиль пианистки, соединяющий благородство, темперамент и глубину мысли Марты.

В 1957 году Аргерих принимает участие в Женевском международном музыкальном конкурсе и в Международном конкурсе пианистов имени Бузони. В обоих конкурсах девушка получает главный приз. Шестнадцатилетняя пианистка из Аргентины привлекла не только членов жюри, но и зрителей в зале артистизмом, обаянием, музыкальностью. Тем не менее знатоки классической музыки не могли не отметить, что стиль девушки еще не до конца сформировался.

Марта Аргерих

Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым: неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 – как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля (в Монтре был записан диск с «Золушкой». Марта Аргерих исполняет Партиту № 2 до минор Иоганна Себастьяна Баха, BWV 826 Здесь, на Марта Аргерих биография. Марта аргерих биография личная жизнь. Марта Аргерих родилась в Аргентине в 1941 году, в семье эмигрантов с русскими корнями. Марта Аргерих, родилась5 июня 1941 Буэнос-Айреса, аргентинский пианист, натурализованный швейцарец.

Аргерих Марта

Аргерих является президентом Международной фортепианной академии на озере Комо и ежегодно выступает на фестивале в Лугано. С 1996 года она также является создателем и генеральным директором музыкального фестиваля Argerich Music Festival and Encounter в Беппу , Япония. Выступление Аргериха в Культурном центре Киршнера , июль 2015 г. Ее отвращение к прессе и гласности привело к тому, что она оставалась вне поля зрения на протяжении большей части своей карьеры. Тем не менее, она широко признана одной из величайших пианисток в истории. Ее исполнение Первого фортепианного концерта Листа под управлением Даниэля Баренбойма на The Proms 2016 вызвало такой отзыв в The Guardian : «Это было незабываемое выступление. Аргерих отметила свое 75-летие в июне этого года, но эта новость, похоже, до нее не дошла. Ее игра по-прежнему ослепительна, пугающе точна, как и всегда; ее способность плести тонкие нити мелодии бесподобна, как всегда. Аргерих вернулся на Променад в возрасте 78 лет в 2019 году, чтобы исполнить Первый фортепианный концерт Чайковского под управлением Баренбойма , спектакль, описанный как «завораживающий». С 1969 по 1973 год Аргерих была замужем за швейцарским дирижером Шарлем Дютуа , от которого у нее родилась дочь Анни Дютуа. Аргерих продолжает записываться и выступать с Дютуа.

В 1970-х годах у нее были отношения с пианистом Стивеном Ковачевичем , от которого у нее есть дочь Стефани. Хотя они сделали несколько совместных записей во время своих отношений, Аргерих и Ковачевич все еще часто выступают вместе. В своем фильме « Кровавая дочь» Стефани Аргерих объясняет, что, поскольку ее родители не были женаты, они бросили монетку, чтобы назвать свою дочь, и Аргерих выиграл жеребьевку.

Личная жизнь [ править править код ] Её первым мужем был композитор-дирижёр Роберт Чен. Их дочь, Лида Чен-Аргерих, стала скрипачкой [9]. С 1969 по 1973 год была замужем за дирижёром Шарлем Дютуа. В браке родилась дочь. В 1970-х Аргерих состояла в отношениях с пианистом Стивеном Ковачевичем , у них есть дочь Стефани [10] [11].

К счастью, этот опыт не помешал музыкантам приехать в декабре 1991 года на два концерта в Большой зал Петербургской уже филармонии. Играли они замечательно, составив совершенный дуэт. В каждой из программ исполнялась и пьеса Рабиновича, но благодарная публика Большого зала приняла это вполне смиренно. Уже летом 1992 года Аргерих и Рабинович приезжают на фестиваль «Петербургские встречи», организованный частным агентством. В аэропорту выясняется, что пианистка прилетела без визы она славится своей неорганизованностью и пренебрежением чуждых ей правил. Сейчас трудно себе представить, что предъявление пограничному контролю фестивального буклета могло стать основанием для получения визы прямо на месте. Но тогда обновленная Россия была готова открывать свои двери.

После концерта Марта Аргерих поздравлений не принимала и в артистическую не пускала никого — у двери стражем стоял Алик Рабинович, а когда за кулисами почти никого не осталось, артисты молча сели в машину и уехали на вокзал. Еще прежде Аргерих говорила, что петербургская публика холодна к ней, что здесь она не чувствует отдачи и контакта с аудиторией. Никаких видимых подтверждений тому, кроме случая в консерватории, не было. Но больше Марта Аргерих в Петербурге не играла. Она еще приедет в Москву в 2002-м на фестивале памяти Рихтера в Большом зале консерватории с «Прекрасной музыкой» случился не меньший скандал, чем в 1989-м в Ленинграде , не раз выступит под управлением Юрия Темирканова за границей. Пианистка продолжает вызывать восхищение западной и восточной она — частый гость в Японии публики. Отметив 75-летие, Марта Аргерих в июне 2016 года отправилась в тур с Даниэлем Баренбоймом и его оркестром «Западно-восточный диван» — сначала в Буэнос-Айрес Баренбойм, как и Аргерих, родился и вырос здесь , а потом по Европе.

Ее исполнение Первого концерта Листа в лондонском Альберт-холле рецензент The Guardian назвал «незабываемым», отметив, что возраст не коснулся пианистки: «Ее игра по-прежнему ослепительна, пугающе точна, как и всегда …» И.

Микеланджели, Н. Магалова, Липатти и Ш. Поворотным моментом в её биографии был 1957 г. В 1965 году список побед пополнился первой премией на Международном конкурсе пианистов им. Шопена в Варшаве. С тех пор её творческий путь был чередой музыкальных триумфов, а на смену победам в конкурсах пришли почетные награды. Аргерих постоянно приглашают выступать самые престижные оркестры и фестивали.

Марта Аргерих / Martha Argerich

Благодаря ей Аргерих уже в 3 года исполнила концерт Вольфганга Амадея Моцарта, причем на слух, поскольку тогда еще не умела читать ноты. Аргерих дала дебютный концерт в 1949 году. В 1954-м она играла в театре «Колон» для президента Аргентины Хуана Доминго Перона, и в благодарность тот дал родителям пианистки должности в посольстве страны в Австрии. В 1955-м семья переехала в Вену, где Марта училась у Фридриха Гульды. Девушка восхищалась умением наставника быть революционером в музыке, оставаясь в рамках классического репертуара. В молодости в течение трех недель выиграла конкурс в Женеве и премию Бузони де Больцано. Музыка Профессиональная музыкальная биография Аргерих началась в 1965 году, когда она выиграла 7-й Международный конкурс пианистов имени Фридерика Шопена в Варшаве.

Марта быстро стала единственной исполнительницей, которая могла диктовать рынку свои условия, выбирать лейблы, оркестры и концертные залы, не боялась вступать в конфликты даже с аргентинской политической и профсоюзной бюрократией. Партнеры представили публике авангардную музыку венгерского композитора Белы Бартока. В интервью пианистка рассказывала, что никогда не слушает собственные пластинки, кроме записи того выступления.

Интенсивная терапия в Онкологическом институте Джона Уэйна, которая включила в себя удаление части ее легкого и использование экспериментальной вакцины привела почти полному излечению пианистки. Загрузка… Источник «Её первый сексуальный опыт был в Вене с юным пуэрториканцем — «самым красивым мальчиком, которого я встречала в жизни».

Он завёл её в комнату и лёг совершенно обнажённым на постель. Она вынула розы из вазы и художественно расположила их вокруг эфеба». Биографию делают несколько фактов, всего несколько фактов, но которые поддерживают нашу веру в самое главное: несмотря на видимый хаос, жизнь имеет смысл, и смысл этот глубок, даже если не сразу ясен нам самим. Кажущиеся случайными события в конце концов оказываются закономерными, выстраиваясь в прямую линию причин и следствий. Принцип сей одинаково верен и в отношении простых смертных, и выдающихся особ, разве что в жизни первых эти связи понятны лишь им самим, тогда как в случае с великими считываются всем умилённым человечеством.

Что важно и что неважно в биографии? Например: вам едва исполнилось три года, и мальчишка в яслях готов поспорить, что вы никогда не научитесь играть на пианино. Ольга Раева, композитор, сочиняющая оперу в восьми снах, рассказывает о работе с Владимиром Сорокиным и о том, как к ней приходят музыкальные идеи. Какую роль в нынешней жизни выполняет современная поисковая музыка? Как приходят идеи новых сочинений?

Должен ли композитор сам быть хорошим исполнителем, как Лист, как Шопен, как Рахманинов? Должен ли он уметь дирижировать, как Стравинский? Вызов не то чтобы очень серьёзный, так, детские шалости, не серьёзнее предыдущих, когда для доказательства собственной состоятельности нужно было забраться на стол или проскакать через весь двор на одной ножке. Но в результате вы становитесь знаменитой пианисткой. Самой знаменитой пианисткой начала двадцать первого века.

Или: вам тринадцать лет, вы живёте в Буэнос-Айресе в семье среднего достатка и получаете письмо от любимого музыканта с приглашением приехать в Вену, чтобы стать его ученицей. Вы уже известны в качестве местного вундеркинда, и всё-таки, всё-таки Европа, Вена, Фридрих Гульда… Однако вашу мать, настоящую еврейскую мамашу, чьи предки эмигрировали из России, не смущают никакие препятствия. То, что её дитя гений, понятно, не обсуждается и не ставится под вопрос. На дворе 1954 год, самый могущественный человек в стране, где вы живёте, носит звучное имя Хуан Доминго Перон, и мать добивается встречи с ним, дабы решить судьбу своего ребёнка. В результате президент Аргентины назначает вашего отца сотрудником посольства в Австрии.

Убийственная затея Или ещё: в 1957 году шестнадцатилетней вы выигрываете конкурс пианистов имени Бузони в итальянском городе Больцано и в том же году решаете участвовать в Женевском международном музыкальном конкурсе. Затея убийственная: конкурсы-соседи от Больцано до Женевы четыреста километров, что для настоящего меломана не расстояние один требовательнее другого за восемнадцать предыдущих лет жюри Женевского конкурса шесть раз отказывалось присуждать первую премию, не находя среди участников достойных таковой. Разгневанный президент конкурса Бузони кричит вам: «Вы не можете так поступить с нами! Martha Argerich. Сказать при этом, что жизнь её героини состоит целиком из них, было бы упрощением.

Прочитывая биографию Аргерих, осознаёшь, что эта самая жизнь непонятна и немыслима без противоположного: бегства от успеха, борьбы с красивостью картинки. Отказы от записей, отмены концертов, нежелание выступать соло, уходы с головой в заботу о друзьях, когда собственные победы воспринимаются как нечто почти неприличное, легенда о птичке Божией, не любящей работать… «Стефен был чрезвычайно дисциплинированным: завтрак на восходе со строго одинаковым меню каждый день, пять часов фортепиано, обед в одном и том же индийском ресторане, теннис днём. Его жизнь была вписана в строгие рамки, фантазия позволялась лишь в музыкальном исполнении и интимных связях. Со своей стороны Марта работала между двумя часами ночи и шестью утра и часто прерывалась для того, чтобы поболтать по телефону, почитать, послушать радио или взглянуть, кто звонит в дверь». Это о совместной жизни с американским пианистом Стефеном Ковасевичем, отцом её последней, третьей, дочери, названной Стефани в честь отца.

Читайте также: Задорнов михаил биография личная жизнь Радио Аргерих О. Беллами — известный журналист и ведущий программы на радиостанции «Франс классик», без которой не мыслят своей жизни любители классической музыки во Франции. Выдающаяся скрипачка Анне-Софи Муттер: «Два основных вдохновения в моей жизни — сама музыка и осознание того, что я кому-то нужна и могу…» Многократный лауреат премии «Грэмми» вспоминает для читателей «Часкора» свой первый концерт, рассуждает о вундеркиндах, а также объясняет, почему Ванесса Мэй не имеет никакого отношения к классической музыке. География накладывается на хронологию, место сливается со временем, а внутри этих мест и времён дети и друзья, мужья и любовники, учителя и партнёры по исполнению; болезни, воспарения, недовольство собой. И, конечно, музыка, вокруг которой всё закручено, хотя писать о ней биографу сложнее всего.

Искусство по большому счёту отменяет биографию, настоящая биография художника — это список его работ.

Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым : неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 — как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля в Монтре был записан диск с «Золушкой», в плетневском переложении для двух фортепиано, и «Моей матушкой-гусыней» для фортепиано в четыре руки. Концертный репертуар Аргерих, как и многих других «звездных» исполнителей, в заметной степени ограничен. Однако в этом ограниченном репертуаре она, в отличие от целого ряда «звезд», остается и сегодня настоящим, ищущим и действительно великим музыкантом.

Замечательно звуковое мастерство молодой пианистки. Звук, его чувственная красота - отнюдь не самоцель для нее". Так писал тогда молодой московский критик Николай Танаев, послушав программу, в которой исполнялись произведения Шумана, Шопена, Листа, Равеля и Прокофьева. Сейчас Марта Аргерих по праву входит в пианистическую "элиту" наших дней. Её искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обаятельно и молодо, ее репертуар последовательно расширяется.

Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток. Записывается Аргерих немного, но каждая ее запись - серьезная вдумчивая работа, свидетельствующая о постоянных исканиях артистки, ее творческом росте. Ее трактовки по-прежнему нередко поражают своей неожиданностью, многое в ее искусстве и сегодня "не устоялось", но такая непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность ее игры. Английский критик Б.

Марта Аргерих / Martha Argerich

Биография Марта Аргерих — аргентинская пианистка, одна из самых знаменитых женщин в мире классической музыки. Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым: неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 – как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля (в Монтре был записан диск с «Золушкой». Отчасти проводимы параллели между Мартой Аргерих и Михаилом Плетневым: неслучайно они играли вместе и вместе же получили Grammy в 2005 – как раз за камерную музыку Прокофьева и Равеля (в Монтре был записан диск с «Золушкой». Марта Аргерих вышла на сцену в джинсах Марта Аргерих дала несколько концертов в Тель-Авиве с Израильским филармоническим оркестром под руководством Лахава Шани. В 1968 и 2002 Марта Аргерих приезжала с гастролями в Россию. Аргентинская пианистка Марта Аргерих своим темпераментом, феноменальной техникой и глубиной постижения материала сводит с ума меломанов всего мира.

Martha Argerich

Талант и трудолюбие девочки были удивительными. Живя в семье среднего достатка, она обучалась у лучших аргентинских пианистов В. Скарамуцца и Ф. В 8 лет публично дебютировала с концертом Моцарта в Буэнос-Айресе. В 13 лет стала местным вундеркиндом, да таким, что слава о музыкальном таланте девочки докатилась до Европы. И вот однажды Марта получает письмо от любимого музыканта того времени, Фридриха Гульда, с приглашением приехать в Вену, чтобы стать его ученицей. Это письмо стало судьбоносным в семье Аргерих. Мать девочки, настоящую еврейскую мамашу, чьи предки эмигрировали в Аргентину, не смущают никакие препятствия. То, что её дитя гений, понятно, не обсуждается и не ставится под вопрос.

Поэтому, несмотря на то, что на дворе 1954 год, мать добивается встречи с самым могущественным человеком в стране, носящий звучное имя Хуан Доминго Перон, дабы решить судьбу своего ребёнка. В результате президент Аргентины назначает отца Марты сотрудником посольства в Австрии. Переехав в Австрию, Марта обучалась не только у Ф. Ее учителями стали Н. Эти талантливые люди и сформировали неповторимый стиль пианистки, соединяющий благородство, темперамент и глубину мысли в музыке.

В 1955 году семья переехала в Европу, и талантливой девочке посчастливилось учиться у таких мастеров, как Фридрих Гульда, Артуро Бенедетти Микеланджели и Штефан Ашкенази. Не удивительно, что затем последовали победы на международных конкурсах. В 1957 Марта стала победительницей Женевского международного музыкального конкурса и Международного конкурса пианистов им. Бузони, в 1965 — победительницей Международного конкурса им. Шопена в Варшаве.

Варшавский конкурс сделал 24-хлетнюю пианистку знаменитой. Ее блестящая виртуозность, неукротимый темперамент и поэтическое воображение приводило и приводит до сих пор любую публику в восторг.

Гульды, Н. Между тем первые же выступления пианистки после конкурсов в Больцано и Женеве показали, что ее дарование еще не сформировалось окончательно да и может ли быть иначе в 16 лет? Быть может, поэтому, а еще и потому, что воспитатели юной артистки не спешили эксплуатировать ее талант, Аргерих не получила тогда широкой известности. То ли педагогов было чересчур много, то ли не пришло время расцвета таланта, но процесс становления затянулся. Не оправдала ожиданий и первая пластинка с записью произведений Брамса и Шопена. Но вот наступил 1965 год - год конкурса в Варшаве, где она получила не только высшую награду, но и большинство дополнительных премий - за лучшее исполнение мазурок, вальса и т. Именно этот год оказался рубежным в творческой биографии пианистки.

Она сразу встала в один ряд с наиболее известными представителями артистической молодежи, начала широко гастролировать, записываться. В 1968 году и советские слушатели смогли убедиться в том, что слава ее не рождена сенсацией и не преувеличена, основана отнюдь не только на феноменальной технике, позволяющей ей с легкостью решать любые интерпретаторские проблемы - будь то в музыке Листа, Шопена или Прокофьева.

Пианистка явно тяготеет к произведениям, полным драматических контрастов, лирических порывов... Замечательно звуковое мастерство молодой пианистки. Звук, его чувственная красота - отнюдь не самоцель для нее".

Так писал тогда молодой московский критик Николай Танаев, послушав программу, в которой исполнялись произведения Шумана, Шопена, Листа, Равеля и Прокофьева. Сейчас Марта Аргерих по праву входит в пианистическую "элиту" наших дней. Её искусство серьезно и глубоко, но, вместе с тем, обаятельно и молодо, ее репертуар последовательно расширяется. Основу его по-прежнему составляют сочинения композиторов-романтиков, но наряду с ними в ее программах полноправное место занимают Бах и Скарлатти, Бетховен и Чайковский, Прокофьев и Барток. Записывается Аргерих немного, но каждая ее запись - серьезная вдумчивая работа, свидетельствующая о постоянных исканиях артистки, ее творческом росте.

Ее трактовки по-прежнему нередко поражают своей неожиданностью, многое в ее искусстве и сегодня "не устоялось", но такая непредсказуемость лишь увеличивает привлекательность ее игры.

МАРТЕ АРГЕРИХ - 80!

Аргентинская пианистка Марта Аргерих своим темпераментом, феноменальной техникой и глубиной постижения материала сводит с ума меломанов всего мира. Марта Аргерих (родившийся 5 июня 1941) является аргентинским пианистом, продуманным одним из самых великих пианистов второй половины 20-го века. Узнать больше Марта Аргерих (Аргентина): биография, видео, концерты в стриминге, произведения и важные даты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий