Новости митрополит леонид горбачев биография

Биография митрополита Митрополит Леонид рассказывал, что в юности хотел поступить в военное училище и стать офицером.

Леонид Эдуардович Горбачев с самого детства был связан с силовыми структурами...

В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. После бунта Пригожина в 2023 г. митрополит Леонид (Горбачев) был освобожден от должности Патриаршего экзарха Африки и почислен на покой. Новость, хорошо отражающая состояние нашей страны и церкви: митрополит Леонид (Горбачёв) отправлен на покой.

Информация

Мы ждали два года, больше, чем было возможно. Теперь вопрос о реакции руководства Александрийской Церкви перестал для нас существовать. О реакции духовенства цифры говорят сами за себя. Сто два священнослужителя уже обратились с просьбой о принятии их под омофор Русской Православной Церкви. Это серьезный процент от общего числа клириков. Некоторые из них ожидают этого с 2019 года. Мы предполагаем увеличение числа обращений. Дорогие братья и сестры!

Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду» [24]. Указом патриарха Кирилла от 11 октября 2021 года назначен настоятелем патриаршего подворья — храма Всех Святых на Кулишках города Москвы [25] [26]. В декабре 2021 года защитил выпускную квалификационную работу магистра на тему: «Международно-правовая защита христианских меньшинств на Ближнем Востоке и в Северной Африке» Российский университет дружбы народов, Юридический институт, кафедра международного права.

Патриарший экзарх Африки[ править править код ] 29 декабря 2021 года, в связи с признанием Александрийским патриархом Православной церкви Украины в декабре 2019 года и многочисленными обращениями от священников из Африки, недавно считавшейся канонической территорией Александрийского патриархата, с просьбой о переходе в РПЦ, решением Священного синода назначен митрополитом Клинским, патриаршим экзархом Африки с поручением управления Северо-Африканской епархией и временного управления Южно-Африканской епархией и освобождением от должности заместителя председателя ОВЦС и сохранением временного управления Ереванско-Армянской епархией [30] [31]. Лишить меня сана может только та Церковь, в которой я несу своё служение. В начале февраля 2023 года Священный синод Элладской православной церкви признал решения Александрийского Патриархата и официально сообщил о низложении «бывшего митрополита Леонида» за грубое вторжение Московского Патриархата в юрисдикцию Александрийского патриархата [35]. Синод также учредил комиссию для изучения «проблем на территории Александрийского патриархата» [36]. Взгляды[ править править код ] Андрей Кураев охарактеризовал митрополита Леонида как «всецело карьерно ориентированного хищника» [1]. В 2022 году поддержал вторжение России на Украину [43] , заявил в отношении руководства Украины «Разговаривать там не с кем.

Давайте назовем ее живым организмом, ведь многие процессы, которые происходят в Церкви — живые. Церковь может болеть, Церковь может радоваться, Церковь может скорбеть, Церковь может преобразовываться и преображаться. И Она преображается! Для нас, верующих людей, это спасительный мост между небом и землей и мы по нему идем. Идем по-разному — где-то шатко и валко, ведь мосты тоже бывают разные — где-то совсем "в труху" и там можно оступиться и упасть, но мы должны делать все, чтобы наш церковный мост был крепок и силен и послужил не только нам при нашей жизни, а еще долгие времена в будущем, пока Господь сам не решит, что делать дальше. Я не сторонник огульной критики людьми, которые никогда в Церкви не были и не знают ее внутренний уклад. Фото с сайта Патриархия. Вполне справедливо, когда какие-то недочеты есть и о них мы говорим. Для этого и существует полнота Церкви, которая не строится только на отношениях между священниками и епископами, либо священниками и прихожанами. Миряне, которые представляют все процессы внутри церкви и видят какие-то недочеты, вправе высказывать критику, и к ней, естественно, будут прислушиваться. Самое главное для нас — это забота о пастве, духовное спасение человека. Мне еще трудно рассуждать об этом, потому что я 19 лет служил за рубежом и вернулся в Россию только год назад. Лучше бы нам избежать некоторых перформансов Да, я смотрел фильм "Левиафан" и знаю, что происходит с фильмом "Матильда". Я понимаю, что каждый человек может творить, и никто не запрещает человеку выражать свои чаяния, но последние годы такое явление как "перформанс", в самом худшем его проявлении, неустанно преследует нас. И поверьте мне, лучше бы нам избежать некоторых перформансов, когда кто-то идет вразрез со своей совестью и занимается безобразием на Красной площади, устраивая непонятные выступления. Ведь можно сделать это цивилизованно, но когда ты идешь и занимаешься на глазах у стариков, детей и женщин какими-то непотребствами, и называешь это "перформансом", то у меня остается единственный вопрос: "а где нравственное окно у этого человека? Где та грань, за которую он не сможет перешагнуть? И если он уже перешагнул, то значит, что дна нет? Нет ограничений? Чаще всего, люди, которые делают подобные перформансы — люди зрелые, состоявшиеся, с высшим образованием. Это не та часть общества, которая ничего не читала, ничего не думала и не задавала никаких вопросов. Но ведь что-то подвигло этих людей на противоправные деяния , нетактичное отношение к другим людям. Получается, что определенная горстка людей, жаждущая привлечь внимание, либо к своей деятельности, либо к себе, выходят и пытаются что-то донести, как они говорят, до Государства и до Церкви. Но ведь своими противоправными действиями, которые оскорбляют других людей, они не добиваются ничего, кроме порицания и осуждения. Естественно, Церковь, в конце концов, прощает их. У нас открытая страна, где могут существовать и верующие, и атеисты, и люди различных конфессий, найдите себя, но не надо делать пиар себе любимым на имени Церкви, это нечестно. Если говорить об акции в храме Христа Спасителя, то мы, прежде всего, должны понимать, что это не общественное место , где ты можешь делать и говорить все, что хочешь. Это место уединения для общения людей с Богом. Ведь когда ты заходишь к чужому человеку в дом, ты же вытираешь ноги и даже снимаешь обувь и ты не присядешь, пока тебе не предложат. Храм же таковым не является, он открыт всегда, он открыт, как Божье сердце открыто для нас, но почему же нужно прийти и какие-то свои интересы отстаивать? Они говорят, что выгоняли торгующих из храма? Но разве Христос сам плясал или кого-то благословлял на подобного рода поведение в культовых местах? Вы такого в Священном Писании не найдете, в свидетельствах евангелистов и из уст ближайших учеников Христа, тоже. У нас есть конституция и законодательство, согласно которым, мы не стеснены в своих волеизъявлениях, но у нас есть определенные рамочные правила, и если взять нравственную составляющую нашего законодательства, то там не написано, что убийство — грех, но ясно прописано, что ты понесешь за это ответственность. При Советском Союзе, к которому я не отношусь с пылкой любовью — Церковь была ущемлена в своих правах, и я еще застал институт уполномоченных по делам религии, но тогда хотя бы старались объективно и четко квалифицировать то, или иное деяние. Обвиняя сегодня Церковь и Государство в консерватизме и нетолерантности, а это очень часто сейчас звучит на различных политических площадках, люди просто не понимают, насколько серьезно и быстро продвинулась Россия от коммунистического уклада до сегодняшней вседозволенности. В современном мире ограничить человека очень сложно, а облить грязью — очень легко. Я считаю, что должно быть законодательно закреплено правило о том, что нельзя оскорблять других людей, а если оскорбил, то должен нести ответственность. Но мы должны работать, нельзя просто так прийти и сказать: "ты лентяй, нехороший человек, ты ничего не можешь". Нужно повышать свой уровень профессионализма, социального взгляда на мир, нужно быть терпимее друг к другу и поднимать свою нацию, отечество, людей, которые населяют нашу страну. Что касается фильма "Матильда", то ведь неслучайно в различных силовых структурах есть гриф "секретно" на сколько-то лет или пожизненно. Это неслучайно и не потому,что кто-то о чем-то не хочет рассказать, а просто либо еще не время, либо не нужно и не полезно людям знать эту информацию. Надо неустанно работать над собой, много читать, заниматься самообразованием. Никогда нельзя пользоваться одним источником информации, они должны быть разными. Не надо искать интересных людей , надо самому становиться интересным и полезным для общества. Мы же не можем скатиться к гедонизму, что с нами тогда будет? Нужно не расширять спектр желаний, а сужать порог потребностей. Церковь должна быть консервативна В Церкви могут быть процессы, от которых, возможно, нужно избавиться или подкорректировать, но это нужно делать цивилизованно, добиваться другими рычагами. Задача Церкви — растить людей интеллектуально развитых, духовно богатых, чтобы эти люди составили костяк нашего будущего общества. И пусть оно будет консервативным, а мы никогда и не говорили, что в каких-то вопросах Церковь не консервативна, она должна быть консервативна, только таким образом мы сможем устоять в нашем 21 веке. Я застал и арабскую "весну", и толерантные страны Южной Америки , где уже частично одобрены однополые браки. На очередной конференции там и меня просили "сгладить углы". Я сказал: "извините, вы можете меня называть как хотите, но раз вы меня пригласили, я скажу то, что должен сказать. Мы не согласны и никогда не будем согласны, потому что для Церкви это чуждо". Личный архив Подводная лодка ВМФ Аргентины "Святой Иоанн" Здесь на Кавказе мы понимаем, что такое семья — глава семьи — папа, хранительница очага — мама, дети от полноценного союза мужчины и женщины, все как в Священном Писании. Зачем все это подменять, разве мы можем здесь сказать, а давайте будем толерантными? Пусть кто угодно соглашается, но не мы. Мы видим с большим сожалением, что некоторые церкви идут по такому гибельному пути, тем самым ставя под вопрос саму сущность ветхозаветного и новозаветного учения о спасении. Это страшный процесс, тупиковый путь. Пусть лучше нас считают консервативными, но мы лучше знаем, что нужно нам и людям, смело об этом говорим и не сходим с этой колеи. Людей обливали помоями, а они крепко держались за руки, стояли вокруг храма и не давали разорвать эту живую цепь, чтобы над католическим храмом не надругались эти дышащие злобой представители ЛГБТ. Не надо думать, что это бедные мальчики и девочки для битья. Нам очень важно оградить молодежь от этого. Мы не лезем к кому-то в спальню, для нас это неинтересно, человек сам будет отвечать за свои взгляды на эту жизнь и за то, что творится у него в "шкафу". Не надо говорить о том, что ребенку нужно предоставить свободу выбора. Один мой друг уже с 90-х годов живет за границей, у него трое детей и недавно к ним пришла социальная комиссия и сказала, что если еще раз он не допустит детей на занятия по сексуальному воспитанию, то они поставят вопрос об изъятии детей. И он очень сильно испугался. А когда он мне рассказал со слов своих детей, которым 9 и 10 лет, о том, что им там преподают и чему учат, то у меня, взрослого мужчины, волосы дыбом встали. Кого можно воспитать при таком отношении? Я не говорю о том, что дети подрастут и не узнают, что есть те или иные взгляды. Говорить об этом нужно, но это прерогатива семьи. В семье должно быть просвещение. А если вы начнете детей 9-10 лет учить этому, то мы получим в 16 лет человека, если не с надломленной психикой, то по крайней мере , с очень недвусмысленными взглядами на эту жизнь. Минимум — циник, а максимум — даже страшусь предположить. Абаева Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного Сколько поколений будет читать Булгакова, столько будет мнений и теорий, но самое интересное, и это мое убеждение, что мы никогда не узнаем, что сам автор хотел сказать. Мы понимаем, с чем он нас знакомил, но для каждого есть своя правда. Кто-то увидит в Воланде одного, а кто-то — иного. Тоже самое с фигурой Мастера. Общий фон, на котором живет мастер, его взгляды, его сложнейшие отношения, а если всех собрать и скомпоновать на этом фоне, то получится сложнейшая, как сказали бы доктора, диагностика. Роман, конечно, серьезный. Честно скажу, сколько читаю, столько нахожу что-то новое для себя. Потому что мы возрастаем, мы становимся старше и через призму жизненных позиций и прожитого опыта, воспринимаем прочитанное ранее, уже по-другому. Я никогда не дискутировал со своими товарищами на тему того, было ли для кого-то чтение этого романа первым вхождением в храм. Я считаю, что для этого нужна другая литература, более понятная, которая ясно объясняет истину и суть о Христе, о Церкви и тех процессах, которые происходят. К сожалению, нам не дается второго шанса Я бы не стал рассуждать на тему того, кого имел ввиду Булгаков, изображая фигуру Понтия Пилата. Никто не отменял роль человека в истории. Мы все — разные люди, с разным образованием , интеллектом, воспитанием, отношением к жизни и невозможно поставить разных людей на одну и ту же должность и требовать от них одинакового отношения. Где-то будут перегибы и недоработки, а где-то вообще все будет перфектно. Нельзя уравнять людей, но можно объединить их одной целью, как делает Церковь, в заботе о своем спасении. А проводить параллели — вносить разброд и шатания в общество. Ни один субъект федерации не может похвалиться таким количеством бюстов Сталину, сколько есть у нас в общественных и частных пространствах. Он не был глуп, это однозначно. Другое дело, говорить о методах правления. В любом случае, человек будет отвечать перед Богом за все свои деяния. Церковь учит нас тому, что чем больше человеку дано, тем больше с него спросится. Я говорю это и многим людям, обременённым властью. Та или иная должность, это не красивые кабинеты и не блага, это тяжелейший крест, это бессонные ночи , когда ты просыпаешься и не можешь выбросить мысль из головы. За каждым из этих людей стоят семьи и в целом, — общество. Такой человек несет ответственность за то, что ему поручили и когда настанет время, он будет отвечать. Его не спросят, как он жил, а спросят —что ты сделал на этой должности для людей? Идеальное земное устроение — это утопия Вера — глубоко интимное понятие и сказать сейчас за другого человека, есть ли у него вера и насколько он был верующим или нет, сложно. Вы же представляете, какие решения ему приходилось принимать. Не дай Бог никому. И я не исключаю, что сложись все по-другому, то может быть, если бы он был жив и история повторилась, то какие-то решения он не принял бы или принял в диаметрально противоположном ракурсе. К сожалению, нам не дается второго шанса и история не терпит сослагательного наклонения. Шанс только один и ты его должен использовать на 100 процентов. Нетактично говорить о других людях и я стараюсь этого не делать, тем более, давать оценки. Я не историк. Личный архив. Знаю только одно — идеальное земное устроение — это утопия. Народ может любить одного лидера или испытывать недоверие к другому, но 100 процентов, что еще не было в истории такого лидера, который бы никогда не ошибался. А Россия — не карликовое государство, которое можно объехать за один день, это огромная территория, с пространствами и масштабами, которые многих людей за границей пугают. И правильно делают смеется. Русская Православная Церковь никогда не бросала своих чад Вопрос о взаимоотношениях Русской Православной Церкви с духовными процессами, идущими в Южной Осетии , действительно сложный и мы все понимаем историческую подоплеку того, как все начиналось. Я всегда говорю, что эти раны заживают веками, либо не заживают никогда. Поэтому давать прогноз не буду, а скажу одно — и Святейшему Патриарху, и Священному Синоду, и мне, как правящему архиерею, позиция людей ясна, мы о ней постоянно заботимся, изыскиваем варианты, консультируемся и интенсивно работаем в этом направлении. Я присутствовал на этой встрече.

С марта по сентябрь 1998 г. С октября 1998 г. Пантелеимона на Ахарноне Афины, Греция. С октября 2002 г. Направлялся в краткие служебные командировки на Афон, в Финляндию, Индию. Распоряжением Священного Синода с мая 2003 г. Решением Священного Синода в декабре 2004 г.

" Прошу вас всех о молитвах. Мне они очень нужны и важны."

Но самое главное, конечно, было поддержать людей морально и духовно» [8]. Архиерейство[ ] 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13]. Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14].

Отметив, что "в истории православной Осетии началась новая глава — важная и интересная". Владыка ответил народу Осетии взаимностью — я не раз был свидетелем того, как он общался с людьми, как ему важно было услышать каждого. Он не просто служил в Осетии, он тут жил и решал те проблемы, которые существовали уже много лет до его приезда в нашу республику. Перевод завершен: объявлен сбор средств на издание Библии на осетинском языке 29 мая 2021, 11:01 Он первый начал говорить о древней христианской Алании и о древних храмах, которые необходимо спасать.

Ему удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней, уникальным памятником федерального значения. Он первый заговорил о православном туризме и паломнических маршрутах по горной Осетии. Трудно перечислить все то, что сделал Владыка для Владикавказской епархии. Он проникся всей ответственностью служения и отдал всего себя православию. Архиепископ Леонид всегда очень глубоко погружается в тематику и профессионально решает те сложные задачи, которые перед ним ставит Церковь. Архиепископ Леонид патриот, добрый и душевный, интересный и глубокий человек, который умеет слушать и всегда досконально изучает обсуждаемую тему. Владыка настолько яркая и масштабная личность, что все, кто с ним тесно общался, всегда понимали, что рано или поздно он должен будет, к сожалению для нас, жителей Осетии, перебраться в Москву и, обладая высоко дипломатичными качествами, заниматься глобальными вопросами. Мы видим то, что сейчас происходит в Константинопольском Патриархате, в котором архонты на сегодняшний день служат не как должны — Богу, а своим западным хозяевам. Именно в это сложное время Владыка будет полезен Церкви и стране".

Хетагурова, философ Коста Дзугаев отметил особое архипастырское отношение владыки Леонида к жителям и Юга, и Севера Осетии: "Прошедшие пять лет были для архиепископа Леонида достаточно сложными, порой приходилось проявлять необходимую твердость и принципиальность в свидетельствовании слова Христова, сохранять выдержку и смирение в ситуациях, когда Владикавказскую Епархию пытались задеть, оклеветать, втянуть в склоки. Увы, Осетия не избежала известной по другим национальным образованиям России деятельности по созданию "исконной, древней, родной" этнорелигии — симулякра, создаваемого прежде всего против Православия. Слово владыки Леонида всегда звучало спокойно и вразумительно, и здесь вспоминается, что наряду с церковным опытом, он имеет и опыт воинский. Архиепископ Леонид: христианство - часть осетинской национальной культуры 28 января 2021, 09:27 Надеюсь и уверен, что его преемник, архимандрит Герасим Шевцов продолжит именно такую линию, укрепляя веру Православную на земле Осетии. Одну мысль выскажу особо.

Леонид казался незаменимым — вся архитектура экспансии РПЦ в Африку — его рук дело. Ещё недавно он демонстрировал патриарху на саммите Россия-Африка проект огромного православного центра в Кампале, столице Уганды, и подписывал договор о сотрудничестве с Марией Львовой-Беловой. Похоже, ослабление позиций Леонида говорит о том, что его связи с Евгением Пригожиным были слишком тесными, и он если не попал под пост-пригожинскую зачистку, то во всяком случае потерял поддержку.

Возможно, это говорит о смене приоритетов на африканском направлении в целом — МИД попросил не так горячо его поддерживать. Неужели, он, наконец, осознал, что Александрийский патриарх лишил его сана? В его биографии нет опыта международной работы, связей с МИДом или какими-либо внешними службами. Вся его церковная карьера связана с Коломенской семинарией, в которой он дослужился до ректора 2012— 25 августа 2023.

В июне 2016 года Леонида назначили на Владикавказскую кафедру. А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении. А с 2016 года - управляющим приходами Русской Православной Церкви в Армении — Я заснул епископом Аргентинским, а проснулся Владикавказским и Аланским, — пошутил он на одном из своих интервью Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов. А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России. Не случайно говорят «человек предполагает, а Господь располагает», — уверен Леонид. Сейчас Леонид живет с мамой, котом и попугаем. И как он сам признается, с ними же он и путешествует по миру. Он любит небо, самолеты, да и полет в космос для священнослужителя — близкая тема. Но вот готов ли он полететь в космос, — затрудняется отвечать. Он любит небо, самолеты, да и полет в космос для священнослужителя — близкая тема — Если священноначалие решило, что мне надо быть здесь, значит есть веские причины именно на этом этапе. Здесь, в Северной Осетии я - человек новый. Мне важно услышать каждого, я много общаюсь с народом. Например, я не стану посылать водителя за лавашом, а сам пойду в магазин, побеседую.

Политики и общественники Осетии об "аланских" годах архиепископа Леонида

При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [16]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании» [18]. В октябре 2016 года прекратил деятельность Владикавказского духовного училища в связи с тем, что в нём так и не был организован полноценный учебный процесс, отвечающий современным требованиям системы образования, что требовала проводимая реформа духовных школ Русской православной церкви. Вместе с тем, той же осенью между Владикавказской епархией и Северо-Осетинским государственным университетом была достигнута договорённость об открытии при этом вузе теологического отделения [19]. Стороны затронули вопросы регистрации Русской православной церкви в Республике Армения и выделения земельного участка для строительства кафедрального собора.

Католикос всех армян засвидетельствовал готовность всячески содействовать Русской православной церкви и епископу Леониду [21]. Кроме того, ввиду «многочисленных обращений клириков Александрийской Православной Церкви в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с просьбой о принятии их под омофор Московского Патриархата», ему поручено «по тщательном изучении поступивших обращений представить предложения Священному Синоду» [24]. Указом патриарха Кирилла от 11 октября 2021 года назначен настоятелем патриаршего подворья — храма Всех Святых на Кулишках города Москвы [25] [26].

Еще во время учебы Леонид принял монашеский постриг. На тот момент ему был 21 год и он еще учился в вузе.

После этого Леонид отправился на служение в Екатеринодарскую и Кубанскую метрополии. Оттуда его перевели в Москву в отдел по взаимодействию с армией и флотом. Раньше ему приходилось от одного прихода до другого лететь 8 часов. А теперь, спустя 14 лет «скитаний, он вернулся в России — Я всегда молил Бога, чтобы он позволил мне путешествовать по миру. Умение находить контакт с людьми — необходимость для священника.

И Господь меня услышал. Из Москвы я уехал в первую командировку в 1998 году в Боснию и Герцеговину. Пять лет учился в Афинском государственном университете. Там я изучал греческий язык. Кроме русского языка и греческого Леонид еще отлично владеет английским, разговорным арабским египетский диалект языками.

После сразу был переведен на должность Представителя Патриарха Московского и всея Руси, при Патриархе Александрийском и всей Африки с резиденцией в Каире, где я пробыл девять лет.

В эфире северо-осетинского телевидения он сделал неоднозначное заявление. Надо ли говорить, что многие жители Алании данные слова Леонида в привязке язычества к каменному веку посчиталиоскорблением осетин, исповедующих национальную веру, оскорбились сравнением их с невеждами и дикарями. Люди в этой связи задавали вопрос: почему архиепископ Леонид считает недопустимым оскорбления кого-либо по религиозному признаку, но при этом считает допустимым самому оскорблять религиозные воззрения осетин, придерживающихся традиционной веры? В ноябре 2019 года владыка Леонид пошел дальше — на проповеди в главном соборе Северной Осетии подверг критике действия руководства Республики, фактически обвинив его в потворстве утверждению «неоязычества». Позже, в одном из своих интервью он даже высказал пожелание, чтобы вопросы возрождения традиционных верований в Осетии «были под особым надзором соответствующих органов». Призвав таким образом нарушить принцип разделения церкви и государства. Тогда в социальных сетях архиепископа Леонида сравнили со священниками-иезуитами, насаждавшими христианство силовыми методами в близкой его сердцу Латинской Америке.

Да и слова Л. Горбачева «наши три пирога и три ребра» с привязкой к христианству, вызвавшие откровенное недоумение у последователей древней национальной веры, также шло в общую «копилку» и лишь усилило напряженность в обществе. Объяснить обеспокоенность состоянием религиозной сферы в Северной Осетии со стороны РПЦ можно — регион является своеобразным буфером между двумя частями исламского мира на Кавказе — радикальными Чечней и Дагестаном и умеренными Кабардой и Карачаем. Кроме этого, увеличение последователей народной веры сужает область общественного влияния РПЦ на северо-осетинское общество.

Архиерейство 29 мая 2013 года на заседании Священного Синода избран епископом Аргентинским и Южноамериканским [9]. В августе передал дела на Александрийском подворье иерею Виктору Кулаге и отбыл в Южную Америку [13].

Посетил все двадцать стран вверенной ему епархии. Сама епархия в это время переживала рост, но сталкивалась с серьёзными сложностями: дефицитом духовенства, отсутствием юридической регистрации приходов, хронической нехваткой средств, наличием приходов , не принявших Акта о каноническом общении в 2007 году. При этом российских предприятий и состоятельных соотечественников, способных оказывать благотворительную помощь, в Латинской Америке было очень мало [14]. На встрече с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым он отметил: «Святая Осетинская земля приняла меня как родного, как близкого человека.

Архиепископ Клинский Леонид назначен настоятелем храма Всех святых на Кулишках

Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии. ↑ Епископ Леонид (Горбачев): Египет находится на пороге гражданской войны (неопр.). (16 августа 2013). В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», − сказано в журнале Синода 129. Экс-экзарха Африки сместили с Армянской кафедры Синод РПЦ, который прошел в Москве 27 декабря 2023 года, принял решение об увольнении с Ереванской кафедры митрополита Клинского Леонида (Горбачева), сообщает сайт Московской патриархии.

Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»»

епископ Русской православной церкви. «Преосвященного митрополита Клинского Леонида освободить от временного управления Ереванско-Армянской епархией и почислить на покой», — говорится в сообщении. Леонид, епископ Аргентинский и Южноамериканский (Горбачёв Леонид Эдуардович) на официальном сайте Московского патриархата. На минувшей неделе архиепископ Леонид (Горбачев) решением Священного синода был освобожден от должности архиепископа Владикавказского и Аланского в связи с 28.09.2021, Sputnik Южная Осетия.

МИТРОПОЛИТ ЛЕОНИД (ГОРБАЧЁВ). ЛИЦА ЦЕРКВИ

Архиепископ Леонид (Горбачев): «Интервью Патриаршего экзарха Африки РИА «Новости»» | Радонеж.Ру Синод Болгарской Православной Церкви постановил "воздержаться" от богослужения с митрополитом Клинским Леонидом (Горбачевым).
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид Митрополит: украинцы будут стоять с русскими "плечом к плечу", как чеченцы.
Синод РПЦ «почислил на покой» митрополита Леонида (Горбачева) Затем на пути Леонида появился краснодарский епископ (ныне митрополит) Исидор.
Главой Владикавказской епархии назначен епископ Леонид (Горбачев) Митрополит Леонид (Горбачев): взлет и падение. По словам митрополита, его отправили в отставку в связи с изменениями в общественно-политической ситуации.
Редакция РНЛ. За что преследуют митрополита Леонида?: surikovvv — LiveJournal По поручению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в связи с определением Краснодарского края местом пребывания митрополита Леонида (Горбачева Леонида Эдуардовича), почисленного на покой решением Священного Синода от 27 декабря 2023 года.

За что преследуют митрополита Леонида?

Gorbachev Leonid Eduardovich). 26 октября 1968 года. В этом выпуске расскажем о жизненном пути служения Богу и Церкви владыки Леонида — епископа Русской православной церкви, митрополита Клинского, Патриаршего экзарха Африки. 55 лет, и никакой благодарности (на этот раз *) ему не вынесли. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) в своем телеграм-канале сообщил: «Подписал первые 115 антиминсов для Африки.

Леонид (Горбачёв)

Митрополит Леонид (в миру Леонид Эдуардович Горбачёв; род. 26 октября 1968, Ставрополь, РСФСР, СССР) — епископ Русской православной церкви, митрополит Клинский, Патриарший экзарх Африки. Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет). Епископ Леонид (Горбачев). Настоятель храма святого великомученика Димитрия Солунского в г. Каир (Египет).

Синод РПЦ освободил митрополита Леонида от управления епархией в Армении

Владыка ответил народу Осетии взаимностью — я не раз был свидетелем того, как он общался с людьми, как ему важно было услышать каждого. Он не просто служил в Осетии, он тут жил и решал те проблемы, которые существовали уже много лет до его приезда в нашу республику. Перевод завершен: объявлен сбор средств на издание Библии на осетинском языке 29 мая 2021, 11:01 Он первый начал говорить о древней христианской Алании и о древних храмах, которые необходимо спасать. Ему удалось сдвинуть с мертвой точки ситуацию с Нузальской часовней, уникальным памятником федерального значения. Он первый заговорил о православном туризме и паломнических маршрутах по горной Осетии. Трудно перечислить все то, что сделал Владыка для Владикавказской епархии. Он проникся всей ответственностью служения и отдал всего себя православию. Архиепископ Леонид всегда очень глубоко погружается в тематику и профессионально решает те сложные задачи, которые перед ним ставит Церковь.

Архиепископ Леонид патриот, добрый и душевный, интересный и глубокий человек, который умеет слушать и всегда досконально изучает обсуждаемую тему. Владыка настолько яркая и масштабная личность, что все, кто с ним тесно общался, всегда понимали, что рано или поздно он должен будет, к сожалению для нас, жителей Осетии, перебраться в Москву и, обладая высоко дипломатичными качествами, заниматься глобальными вопросами. Мы видим то, что сейчас происходит в Константинопольском Патриархате, в котором архонты на сегодняшний день служат не как должны — Богу, а своим западным хозяевам. Именно в это сложное время Владыка будет полезен Церкви и стране". Хетагурова, философ Коста Дзугаев отметил особое архипастырское отношение владыки Леонида к жителям и Юга, и Севера Осетии: "Прошедшие пять лет были для архиепископа Леонида достаточно сложными, порой приходилось проявлять необходимую твердость и принципиальность в свидетельствовании слова Христова, сохранять выдержку и смирение в ситуациях, когда Владикавказскую Епархию пытались задеть, оклеветать, втянуть в склоки. Увы, Осетия не избежала известной по другим национальным образованиям России деятельности по созданию "исконной, древней, родной" этнорелигии — симулякра, создаваемого прежде всего против Православия. Слово владыки Леонида всегда звучало спокойно и вразумительно, и здесь вспоминается, что наряду с церковным опытом, он имеет и опыт воинский.

Архиепископ Леонид: христианство - часть осетинской национальной культуры 28 января 2021, 09:27 Надеюсь и уверен, что его преемник, архимандрит Герасим Шевцов продолжит именно такую линию, укрепляя веру Православную на земле Осетии. Одну мысль выскажу особо. Владыка Леонид неослабное внимание уделял Южной Осетии, знал о процессах и событиях, происходящих в ныне признанной Республике южных осетин; искреннее ему за это спасибо.

Самое главное, добавил эксперт, что начало развитию Африканского экзархата уже положено, миссия Русской православной церкви в Африке уже начата, "ни о какой остановке или приостановке на этом направлении не может быть и речи". В постановлении уточнялось, что это было сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы раскольнической Православной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. После этого несколько священников из Африки обратились в РПЦ с просьбой принять их в юрисдикцию Московского патриархата.

Чуть позже в этот же день появилась более пространная запись , раскрывающая некоторые детали его попыток найти компромисс: «У нашего священноначалия были все шансы для, так называемого, досудебного урегулирования. Я лично об этом говорил Управделами митр. Григорию, а также, через доверенное лицо, зам. И в первом, и во втором случае никакой реакции не было. Если они не донесли эту информацию до Патриарха, пусть спрашивают с них. Со своей стороны я сделал ВСЁ, чтобы репутация нашей Церкви не страдала. Это всё было в одностороннем порядке. И я в данном случае — пострадавшая сторона, которую оклеветали и несоразмерно наказали, освободив от всех должностей, лишив возможности служить, с каждым разом всё больше и больше разбивая и унижая конфиденциальными резолюциями мою честь и достоинство. И всё это зафиксировано. Нарушены мои права по многим пунктам. Мне на кого в суд подавать!? Или у нас работает система только в одну сторону? Мне нужно сказать простите, благословите и признаться в том, что я не делал!? Ради чего, точнее кого? Как христианин я свою смиренную позицию обозначил. Кроме того напомню, что ревизионную комиссию прислали спустя 2 ДВА месяца после того, как меня освободили от должности настоятеля. Вы на суде меня ставите в один ряд с архиереями раскольниками, гомосексуалистами, наркодилерами и предателями Родины? За хозвопросы если они есть! Вы серьёзно? А теперь к уважаемым собратьям-архиеереям. В моём лице сейчас рассматривается прецедент и если он будет создан, то следующим может быть каждый из вас». Здесь особенно примечательны три момента. Во-первых, митрополит Леонид обращается уже ко всем архиереям, прямо говоря, что его судьба может постичь и других собратьев-епископов.

Идеальный брак, когда оба супруга уступают друг другу по любви. Нередко женщины-паломницы в Оптиной пустыни просили: «Благословите меня на такое-то молитвенное правило , благословите меня часто причащаться, благословите меня ходить почаще в храм». Казалось бы, хорошие просьбы, на которые с радостью можно благословлять каждого, но я с осторожностью к этим вопросам и просьбам относился, всегда уточняя: «А как отнесется к этому ваш супруг? Ведь можно и хорошими делами отвратить человека от Церкви и развалить семью. Жена верующая должна понимать, что она не может одна устремиться к Богу, но должна тянуть за собой своего супруга. Не насильно, а расположить так, чтобы он сам по ее примеру заинтересовался христианством и пришел в храм Божий. Непонимание этого часто тоже бывает причиной распада браков. Бывает, через соцсети распространяются слухи и сплетни, а иногда люди узнают важные новости — например, решения Собора. Как правильно христианину пользоваться соцсетями, чтобы не навредить душе? Наверное, только старшее поколение не подвержено этому влиянию. С одной стороны, соцсети отнимают очень много времени, и человек начинает от них зависеть, с другой — совсем отказаться от них нельзя, потому что там часть нашей паствы, которая не так уж и мала по численности. Во всём нужна мера: социальные сети должны помогать нам распространять слово Божие, а нам не следует быть у них в порабощении и зависимости. Безусловно, в определенные дни поста например, в первую седмицу Великого поста верующий человек должен ограничивать или совсем отказаться от посещения соцсетей. Считаю необходимым священникам присутствовать в соцсетях, публиковать не только события своего служения, но и затрагивать определенные темы. Конечно, мы не должны уподобляться людям, которые уже живут в соцсетях и выкладывают, если так можно выразиться, в эти сети всю свою жизнь. Надо уметь заинтересовывать пользователей сетей определенными публикациями, призывающими задуматься о правильности своего пути, о вере в Бога, о нравственных ценностях. Действительно, соцсети являются распространителями различных непроверенных и ложных слухов. Вот участие священнослужителей и верующих мирян может помочь в опровержении непроверенной и ложной информации , что заставит кого-то задуматься и не всегда доверять прочитанному. При использовании социальных сетей не стоит забывать, что даже интересная и полезная информация затягивает и отнимает много времени. Оттого, что мы будем больше знать, наша жизнь и мир не изменятся, но мы лишим себя так необходимого времени для общения с Богом в молитве, для общения со своими близкими. Исполнение воли Божией вижу и в своем служении. Это не обязательно совершение архиерейских богослужений, закладка и освящение новых храмов, рукоположение клириков, проповедь слова Божия, но общение с паствой, как на мероприятиях, организованных людьми, так и в частном порядке. Часто Господь посылает человека для встречи с тобой, надо это увидеть и не пройти мимо. Как-то в Москве я задержался у кассы метро, покупая билет, и опоздал на поезд, на который спешил. Пришлось ждать. Подошла женщина лет 60-ти и спросила: «Вы священнослужитель? Женщине в тот момент нужен был совет. В ее жизни была действительно сложная ситуация , в которой ей требовалась поддержка, кто-то, кто бы ее выслушал, посочувствовал и помог советом. Причем в этой ситуации она действительно повела себя достойно, по-христиански. Наш разговор продолжился и в вагоне поезда. В итоге моя внезапно появившаяся попутчица искренне поблагодарила меня, по ее словам, «она вздохнула полной грудью». Меня это порадовало. Из происшедшего я понял, что Господь меня задержал, чтобы я смог дать ответ этому доброму человеку, за что я благодарен Богу. Хочется быть полезным людям. Боюсь в своем служении быть ослушником воли Божией. Не только перед серьезными обстоятельствами, но и перед простыми делами молюсь, чтобы Господь вразумил и помог исполнить Его волю. Недавно назначенный на служение на Северном Кавказе Епископ Владикавказский и Аланский Леонид Горбачев признался, что скрашивать одиночество ему помогает попугай. Об этом православный иерарх рассказал в интервью газете "Северная Осетия". Хотя корни его - на Ставрополье, там жили родственники матери и отца. Предки переехали на Ставрополье по семейным обстоятельствам. На сегодняшний момент родственников у нас немного, общение, в силу моей занятости, редкое и чаще по телефону. С 2007 года, после кончины бабушки по материнской линии, мама везде "служит" со мной, является моим надежным помощником, моим тылом и самым близким человеком", - приводит слова епископа газета. Но в семье есть еще двое друзей меньших. Серый африканский попугай говорит около 150 слов и выражений, "читает" Пушкина в оригинале... Кошка, по его словам, "Пушкина не читает, но ведет себя достойно". Ее привезли из Египта, а попугай был рожден в Чехии, затем перевезен в Грецию, а уже оттуда - в Египет. Как приходилось перевозить "меньших братьев" - тайна, завесу которой епископ не захотел приоткрывать. А если совсем серьезно, моя позиция здесь простая: мы в ответе за тех, кого приручили. И мы своих не бросаем", - подчеркнул архиерей. Из Аргентины, где епископ служил с 2013 года, на новое место работы он добирался трое суток. Причем не обошлось без дорожных неприятностей: так, епископ Леонид рассказал, что в Мадриде был утерян весь его багаж. Однако, по словам священнослужителя, тяжелый перелет не смог испортить прекрасного впечатления от знакомства с Осетией, сообщает Sputnik-Ossetia. Я прислан на кафедру республиканского значения, на кафедру с прекрасной историей, на кафедру, которой можно гордиться, исходя из глубокой корневой системы самого народа Алании", - отметил епископ Леонид в ходе встречи с врио главы Северной Осетии Вячеславом Битаровым. Служение предстоит серьезное. Нам всем здесь есть чем заниматься, это и служение своему отечеству, и служение своему народу, и Богу соответственно. Также предстоит реализация многих социальных, гуманитарных и иных программ, которые на сегодняшний момент необходимы республике", - подчеркнул архиерей. Дата рождения: 26 октября 1968 г. Страна: Россия Биография: В 1985 г. В это же время нес послушание пономаря в Георгиевском храме Краснодара. В 1986-1988 гг. Решением Священного Синода от 29 июля 2017 г. Владеет греческим, английским, разговорным арабским египетский диалект языками. Образование: Ленинградская духовная семинария. Богословский факультет Афинского государственного университета. Награды: 2018 г. Серафима Саровского III ст. Даниила Московского III ст. Саввы Освященного Александрийская Православная Церковь ; 2007 г. Нестора Летописца УПЦ ; 2006 г. Светские : 1998 г. E-mail: Для меня никогда не было противоречий между верой и наукой. Единственное, что людей верующих отличает от неверующих, это то, что они не требуют скрупулезно тотальных доказательств, а некоторые вещи воспринимают непосредственно на веру. Как мы знаем, не всем ученым удается с точностью до миллиметра доказать те или иные гипотезы на определенном этапе, и 21 век тому свидетельство. Многие деятели науки сталкиваются с тем, что находятся в тупике и дальше продвинуться не могут. Даст ли им Господь двигаться дальше, зависит только от Него. Для чего нам все ставить на научные рельсы? Чудеса, которые люди не могут объяснить логикой, объясняются верой в то, что у Бога нет невозможного. Как писал Иван Саввич Никитин: "Есть высший разум, все дивно создавший, всем правящий мудро". Есть люди, которые верят и ничто их веру не поколеблет, и есть люди, которые сомневаются, но для последних может быть еще не пришло время. А также есть те, кто все отрицает, но ведь, чтобы отрицать, надо же тоже понимать, Что ты отрицаешь. Личный архив Я постоянно слежу за новостями науки, очень люблю все новое, динамичное, все то, что претворяется в жизнь людьми научного склада ума. Прежде всего, стараюсь интересоваться последними достижениями нашего дорогого и глубоко любимого Отечества, которое, как Вы понимаете, мне глубоко небезразлично. Результаты развития инноваций и вклада инвестиций, которые делаются на государственном уровне в науку, надеюсь увидеть уже в ближайшем будущем. До армии я работал лаборантом в учебно-летном отделе на кафедре аэродинамики и динамики полетов в военной части и уже тогда мечтал связать свою жизнь с военной сферой. Я очень люблю небо, самолеты и полет в космос для меня близкая тема, но насколько практически я был бы готов полететь в космос, — не знаю. Знаю, что Святейший Патриарх на подобный вопрос ответил утвердительно и нисколько не сомневаюсь, если бы не его сан, что он сделал бы это. Служить ты будешь, но в другом обличье У нас в семье было много знакомых священнослужителей и я, еще будучи учащимся средней школы , на каникулах помогал в нескольких храмах Краснодарского края. Но на тот момент я не задумывался о том, чтобы пойти в семинарию, или учиться на кафедре теологии, больше склонялся к тому, чтобы стать военным, и не последнюю роль в этом играли военно-воздушные силы нашей страны, которые я очень горячо люблю и уважаю. Но у Господа на каждого человека свои планы и как бы нам ни хотелось того или иного развития событий, не всегда получается так, как хочешь ты. Господь, как ласковый отец, потихонечку, чтобы ты не испугался и не разочаровался, подводит тебя к твоей судьбе и ты, потом уже сам со своими ясными мыслями и четким пониманием того, что тебе нужно в жизни, идешь по пути, нужному именно Богу. Как мы понимаем, любящий Отец, ложного или стыдного пути, своему ребенку не укажет. Он будет стремиться указать ему то, что необходимо, так и мне Господь указал путь. Одному из священников, с которым наша семья общалась, и у кого в храме я когда-то прислуживал в алтаре он до сего дня, слава Богу, жив, здрав и несет свое священническое служение , я сказал однажды: "Батюшка, благословите, хочу поступать в военное училище ". Он тогда очень мягко улыбнулся и сказал: "Что военное училище-то? Служить ты будешь, но в другом обличье". Я говорю: "Но как же так, я хотел в военное училище". А он ответил: "Скорее всего, это не твое, готовь документы в семинарию". Я тогда был смущен, но когда все получилось, все вопросы были сняты и я понял, что перечить и противиться воле Божьей, нет смысла. Мама меня поддержала, для нее было важно, чтобы выбор сделал лично я сам, потому что с этим решением мне надо было потом провести не просто временной промежуток жизни, а всю последующую жизнь, ведь обратного хода уже нет. Все зависит от каждого индивидуума в отдельности, и для кого-то это сложный выбор, человек не может годами решиться. На моем веку было несколько примеров того, что и десятилетиями человек не мог определиться, потому что у нас есть институт белого и черного духовенства — монашествующие и женатые священники, кому-то сложно сделать выбор между этими позициями. Для меня выбор был, не скажу, что несложным, но в любом случае, быстрым и уверенным. Я сразу определился, Господь дал мне решение этого вопроса и я, еще будучи студентом Ленинградской духовной семинарии, уже принял сан. Все молитвы мои бабушка и мама переписывали от руки Я воспитывался в обычной семье — отец научный работник , мама — преподаватель в музыкальной школе. В храм мы ходили по мере возможности, не скажу, что каждое воскресенье. Но уже в 7-8-м классах я стал петь на клиросе в нашем Георгиевском храме. В тот период я еще стеснялся, прятался за иконами, потому что тогда в школе, да и в целом, в стране, еще были проблемы с этими вопросами. Мне очень нравилось и богослужение и ход церковной службы, пение, умиротворенная, обращенная к Богу, молитва. Конечно, в детстве и юношестве, это все накладывает на человека свой отпечаток. Личный архив В те времена из духовной литературы у нас была только Библия, остальное все переписывалось от руки, либо распространялось через самиздат. Не было даже достаточного количества молитвословов — все молитвы мои бабушка и мама переписывали от руки. Бабушка была глубоко верующим человеком, я все каникулы проводил у нее в Ставрополе, там же в Андреевском кафедральном соборе меня и крестили. Я помню, что в студенческие времена, тогда еще в Ленинграде, мы разгружали машины с книгами, это был подарок шведского научного библейского общества и среди прочего там были трехтомники Библии с комментариями профессора Александра Павловича Лопухина. На мой взгляд, это одни из лучших разъяснений Священного Писания. Этот тяжелый трехтомник был напечатан на папирусной бумаге, мы впервые такое увидели. Это удивительное издание есть у меня дома до сих пор. Мама здесь чувствует себя прекрасно Мои питомцы — попугай и кот неразрывно путешествуют со мной везде.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий