Новости насилуют в фильме

Насилие в новостях, насилие в бесконечных криминальных хрониках, насилие в телесериалах российского производства. Некоторые сцены в фильмах про изнасилование вызывают самый настоящий ужас. Time Out вспоминает самые жестокие сцены изнасилований в кино, которые поражают не обилием крови, а правдоподобной хладнокровной жестокостью и искалеченными судьбам жертв и их близких. Здесь собран список лучших фильмов по теме изнасилование по версии KinoTime. ПРИНЦЕССА /(EROTICA).

От Тарантино до «Игры в кальмара»: почему так много людей наслаждаются насилием на экране?

Джоди Фостер эта роль принесла первый «Оскар» и тяжелую моральную травму. Сегодня Фостер признается, что во время съемок «Обвиняемых» бравировала, когда говорила, что ей нипочем игра в такой сцене. Ее опыт был настолько шокирующим, что мозг актрисы защитил ее от воспоминаний о нем и стер подробности сразу же. Меня просто вырубило. Помню только крик «снято» и себя, лежащую на полу. А костюмер уже прикрывает меня курткой. Героиню в фильме жестоко насилуют, что не нравится американским кинодивам.

Согласилась на роль 64-летняя француженка Изабель Юппер. Когда актрису спрашивают о съемках в этом фильме, она предпочитает говорить не о самих съемках, а о профессионализме: Эти сцены минималистичны. Но в такой роли, как эта, где женщину подвергают насилию, очень сложно об этом рассказывать, никак не намекнув на акт насилия… Я актриса и не испытываю неловкости, если по сценарию должна раздеться пред камерой.

Общественность шокировали откровения актрисы Марии Шнайдер, рассказавшей, что сцены не только не было в сценарии — ее даже никто не предупредил о том, что будет происходить в кадре. Шнайдер сказала, что фильм разрушил ее жизнь, а в процессе съемок она плакала по-настоящему. Премьеру фильма в Великобритании задержали на полгода, когда выяснилось, что у героев «Прирожденных убийц» появились подражатели в реальном мире. И это было только начало: позднее инцидент со стрельбой в школе «Колумбайн» также связали с фильмом — стрелки оказались фанатами ленты Стоуна. Но не все поняли шутку. Христианские активисты поспешили назвать работу комиков богохульством и пикетировали показы фильма, взывая к морали зрителей.

Часто убийства показывались «глазами убийцы». Зритель в эти моменты видел, как правило, руки в черных кожаных перчатках. Этакая дополненная реальность 70-х. Показателен в этом плане фильм Марио Бавы «Кровь и черные кружева», где зритель прямо чувствует себя убийцей, глядя на своих умирающих жертв. Эта картина стала одной из первых в поджанре джалло. Дарио Ардженто, который пришел на место Бавы и сумел переплюнуть его в изображении жестокости, часто использовал свои руки для съемок сцен «глазами убийцы». Он дебютировал в жанре с фильмом « Птица с хрустальным оперением » и именно с его именем связывают начало «золотой эры» в джалло. Кстати, вы обратили внимание на названия итальянских картин? Это еще одна особенность жанра — длинные и порой нелепые названия: « Черное брюхо тарантула » Пало Кавара, 1971 , «Семь шалей из желтого шелка» Серджо Пасторе, 1972 , «Четыре мухи на сером бархате» Дарио Ардженто, 1971. Странно, но колоритненько. Нельзя не упомянуть о еще двух жанрах, которые получили развитие в 1960-1970 годах стараниями трех режиссеров: американцев Майкла и Роберты Файндлей и итальянца Гуалтьеро Якопетти. Имя Якопетти связывают с жанром мондо, целью которого является потрясти зрителя до глубины души трансляцией убийства животных, несчастными случаями, жестокими обрядами и так далее. Удивительно, но мондо итальянский режиссер создал в одиночку. В 1962 году он выпустил фильм «Собачий мир», где показывались реальные убийства животных и то, к чему может привести неуемная страсть человека к еде и сексу. Фильм, кстати, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Уже потом, поняв, что картины Якоппети — квинтэссенция жестокости, киноакадемики отказывались от этого своего решения, но у режиссера уже появились свои последователи. В 1971 году супруги Файндлей представили картину под названием «Бойня». Съемки были явно вдохновлены Чарльзом Мэнсоном и его «Семьей». Может быть, «Бойня» осталась бы незамеченной, если бы не идея Аллана Шеклтона. Он попросил режиссера Саймона Начтерна «допилить» картину и доснять концовку в духе снафф-муви, вокруг которого в то время поднялась шумиха в прессе. Снафф-муви — это короткие видеоролики, на которых якобы запечатлены реальные смерти — случайные или спланированные. Концовка «Бойни» получилась жестокой. Съемки фильма про банду преступников закончились, съемочная группа, «забыв» выключить камеру, набрасывалась на одну из своих коллег и убивала ее с особенной жестокостью. Для пущего привлечения внимания «Бойню» переименовали в «Снафф» и она просто взорвала свое время, навсегда войдя в историю кинематографа, может быть, и не как самый хороший фильм, но как тот, что в какой-то мере повлиял на последующие картины. В кинематографе Советского Союза эти жанры распространены не были. Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему. Как, например, Андрей Тарковский, который поджог живую корову для «Андрея Рублева» 1966. Сцена, где герою Юрия Никулина заливают в рот раскаленное железо не менее пробирающая. В фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» 1963 убивали лошадей, перевязывая им ноги крест на крест, чтобы достоверно показать, как они умирают на поле боя. Животных брали из числа тех, кто предназначался на убой для мяса. Однако, это не умаляет факта жестокости и бесчеловечности. Жажда крови набирает обороты как среди зрителей, так и среди режиссеров. Складывается ощущение, будто они соревнуются между собой, кто кровожаднее. В большинстве выходящих тогда фильмов нет какой-то психологической подоплеки или скрытого мотива. Тут, скорее, треш ради треша, кровь ради крови и убийство ради убийства. Давайте вспомним несколько названий для примера. Группа ребят приезжает на ферму проведать могилу дедушки и сталкивается с соседями — семейкой со скотобойни, которые снимают шкуры не только с коров. В центре фильма « Я плюю на ваши могилы » Мейр Зархи, 1978 девушка, которую насилует группа отморозков и бросает в лесу, думая, что она мертва. Но героине удается выжить, и она мстит обидчикам, показывая, что женщина может быть жестока. Очень жестока. Здесь можно в подробностях увидеть операцию на сердце, вскрытие в морге, казнь в газовой камере. В общем, все, что пожелаете. Про « Ад каннибалов » Руджеро Деодато, 1979 хотелось бы рассказать чуть подробнее. Он сделан вроде бы как псевдоснафф: группа исследователей отправляется на Амазонку, чтобы снять кино, но исчезает. Поисковый отряд отправляется им на помощь, но вместо съемочной группы находит кассету с записью, как их насиловали и ели каннибалы. Так вот, псевдоснафф «Ад каннибалов» рождает еще один жанр кино, ставший потом популярным — found footage, или «найденная пленка». Как правило, запись подается в виде последнего видеоматериала погибших или пропавших героев. И благодаря ей мы узнаем, что с ними случилось. С одной стороны, это придает некую псевдодокументальность происходящему на экране. С другой — глубже вовлекает зрителя в сюжет, вызывая у него сильные эмоции. Огромной популярностью в жанре «найденной кинопленки» пользовалась японская серия из шести фильмов «Подопытная свинка». Каждая картина там кровавее предыдущей: откуда только фантазия такая у людей? В «Дьявольском эксперименте» над девушкой столь изощренно издеваются трое мужчин, что в какой-то момент начинает подташнивать. В «Цветке из плоти и крови» героиню детально раскраивают на части. О человеке, который никак не может умереть, хотя он даже сам отрубил себе голову, рассказывается в киноновелле «Он никогда не умрет». И так далее.

Начал лезть под юбку и кофту. Я зарыдала… Получилось так, что он… меня обесчестил», — со слезами рассказал девушка. Вероника обо всем рассказала матери, упросив ее не обращаться в полицию. Однако та повела себя крайне странно и заявила, что готова закрыть глаза на преступление, если актер женится на Веронике, то есть она фактически предложила отдать дочь в руки возможного насильника. Я свою дочь такой никогда не видела! Она вообще ничего говорить не могла, плакала навзрыд. У нее было красное лицо, одежда вся измятая. Синяки и ссадины я увидела на следующий день, когда мы повели ее к гинекологу. В полицию не обращалась. Мне было стыдно.

Irreversible Самая жестокая сцена изнасилования в мировом кинематографе

Этот вывод был подтвержден другими исследованиями, которые тоже показали, что удаление графического насилия из фильма не делает его менее привлекательным для людей. Есть даже свидетельства того, что зрителям нравятся «мягкие» версии одних и тех же кинолент больше, чем «жестокие». Многие могут наслаждаться эмоциями или явлениями, которые сопровождают насилие, но не являются им: например, это могут быть напряжение и неизвестность. Другое объяснение состоит в том, что нам нравится просто сценарий, а не насилие как таковое. Наблюдение за этим дает прекрасную возможность подумать о смысле жизни. Или позволяет нам задуматься о человеческом опыте, который мы ценим.

Есть и другие теории. Есть и «гипотеза запретного плода»: что запрещено, то привлекательно. А значит, чем больше предупреждений в дисклеймерах — тем нам любопытнее. Наконец, может оказаться, что нам нравится смотреть не насилие, а оправданное наказание. Действительно, всякий раз, когда люди ожидают возможности наказать преступников, центры вознаграждения в их мозге загораются, как ярмарочные площади.

Тем не менее менее половины случаев насилия на телевидении совершается по отношению к злодеям. Политические мотивы? Все это говорит о том, что медиакомпании могут «применять к нам насилие», которое многие из нас не хотят или в котором не нуждаются. Следовательно, нам следует подумать о том, какие другие корпоративные, политические или идеологические факторы давления могут поощрять экранное насилие во всем мире. Например, правительство США имеет большой интерес к Голливуду и, конечно, влияние на него.

Кадры насилия могут сформировать наше согласие с политикой правительства, побудить нас признать законность государственной власти и помочь определить, кто является «заслуженными жертвами». Однако все это может привести к тому, что мы потеряем связь с реальностью. Когда уровень преступности падает, насилие на экране может заставить нас думать, что она растет.

Как говорится, запретный плод сладок, и особенно хочется того, чего ты не получаешь в повседневности или того, что под запретом. В грайндхаусах показывали либо откровенно жестокие фильмы, либо картины, демонстрирующие обнаженные тела. Ведь даже «Кодекс Хейса» почему-то более жестко относился к обнаженке, нежели к убийству. Ну и надо отметить, что пока в Голливуде придумывали способы сдерживания экранного насилия, в Японии, например, людей без угрызения совести разрубали напополам катанами в самурайских фильмах — там ведь никакие кодексы не действовали. Как выяснится позже, японцы вообще очень кровожадный народ — вы сами поймете почему. Переломным моментом для открытого насилия на экране стал фильм 1960 года — «Психо» Альфреда Хичкока. Черная кровь, смешивающаяся с водой в ванной, настолько поразила воображение зрителей, что потом некоторые из них признавались, что она показалась им ярко-красной. На волне успеха «Психо» Гордон Хершел, американский режиссер, буквально на коленках снял кровожадную трилогию « Кровавый пир », которую считают родоначальником и первым фильмом в жанре сплаттер. Если дословно, то это «фильм, брызгающий кровью». Основной акцент здесь смещается на физическое уничтожение и кровь: этим он и пугает. В сплаттерах главную роль играет операторская работа, стиль и визуал, но не сюжет и смысл. Не просто так писатель Майкл Арнцен говорил про сплаттер, что это «спектакль насилия, заменяющий любые притязания к структуре повествования, потому что кровь прочно вплетена в текстуру фильма». Кровь здесь — главный герой. Трилогия Хершела включала три картины, выпущенные друг за дружкой: «Кровавый пир» 1963 , «Две тысячи маньяков» 1964 и «Раскрась меня кроваво-красным» 1965. В центре первого фильма — маньяк, убивающий женщин и собирающий части их тел и внутренностей для приготовления деликатесов и жертвоприношения богине Иштар. Вторая картина повествует о двух парочках, приехавших на праздник 100-летнего городка, жители которого убивают их самыми изощренными способами. Третья рассказывает о художнике, который рисует свои картины, как бы вы думали, чем? Европа тоже не стояла на месте. Под влиянием сплаттеров Хершела в Италии сформировался свой поджанр, получивший название джалло. Он сочетал в себе элементы криминального триллера, эротики и отличался обилием долгих и кровавых сцен. Часто убийства показывались «глазами убийцы». Зритель в эти моменты видел, как правило, руки в черных кожаных перчатках. Этакая дополненная реальность 70-х. Показателен в этом плане фильм Марио Бавы «Кровь и черные кружева», где зритель прямо чувствует себя убийцей, глядя на своих умирающих жертв. Эта картина стала одной из первых в поджанре джалло. Дарио Ардженто, который пришел на место Бавы и сумел переплюнуть его в изображении жестокости, часто использовал свои руки для съемок сцен «глазами убийцы». Он дебютировал в жанре с фильмом « Птица с хрустальным оперением » и именно с его именем связывают начало «золотой эры» в джалло. Кстати, вы обратили внимание на названия итальянских картин? Это еще одна особенность жанра — длинные и порой нелепые названия: « Черное брюхо тарантула » Пало Кавара, 1971 , «Семь шалей из желтого шелка» Серджо Пасторе, 1972 , «Четыре мухи на сером бархате» Дарио Ардженто, 1971. Странно, но колоритненько. Нельзя не упомянуть о еще двух жанрах, которые получили развитие в 1960-1970 годах стараниями трех режиссеров: американцев Майкла и Роберты Файндлей и итальянца Гуалтьеро Якопетти. Имя Якопетти связывают с жанром мондо, целью которого является потрясти зрителя до глубины души трансляцией убийства животных, несчастными случаями, жестокими обрядами и так далее. Удивительно, но мондо итальянский режиссер создал в одиночку. В 1962 году он выпустил фильм «Собачий мир», где показывались реальные убийства животных и то, к чему может привести неуемная страсть человека к еде и сексу. Фильм, кстати, был номинирован на Золотую пальмовую ветвь в Каннах. Уже потом, поняв, что картины Якоппети — квинтэссенция жестокости, киноакадемики отказывались от этого своего решения, но у режиссера уже появились свои последователи. В 1971 году супруги Файндлей представили картину под названием «Бойня». Съемки были явно вдохновлены Чарльзом Мэнсоном и его «Семьей». Может быть, «Бойня» осталась бы незамеченной, если бы не идея Аллана Шеклтона. Он попросил режиссера Саймона Начтерна «допилить» картину и доснять концовку в духе снафф-муви, вокруг которого в то время поднялась шумиха в прессе. Снафф-муви — это короткие видеоролики, на которых якобы запечатлены реальные смерти — случайные или спланированные. Концовка «Бойни» получилась жестокой. Съемки фильма про банду преступников закончились, съемочная группа, «забыв» выключить камеру, набрасывалась на одну из своих коллег и убивала ее с особенной жестокостью. Для пущего привлечения внимания «Бойню» переименовали в «Снафф» и она просто взорвала свое время, навсегда войдя в историю кинематографа, может быть, и не как самый хороший фильм, но как тот, что в какой-то мере повлиял на последующие картины. В кинематографе Советского Союза эти жанры распространены не были. Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему. Как, например, Андрей Тарковский, который поджог живую корову для «Андрея Рублева» 1966. Сцена, где герою Юрия Никулина заливают в рот раскаленное железо не менее пробирающая. В фильме Сергея Бондарчука «Война и мир» 1963 убивали лошадей, перевязывая им ноги крест на крест, чтобы достоверно показать, как они умирают на поле боя. Животных брали из числа тех, кто предназначался на убой для мяса. Однако, это не умаляет факта жестокости и бесчеловечности. Жажда крови набирает обороты как среди зрителей, так и среди режиссеров. Складывается ощущение, будто они соревнуются между собой, кто кровожаднее. В большинстве выходящих тогда фильмов нет какой-то психологической подоплеки или скрытого мотива. Тут, скорее, треш ради треша, кровь ради крови и убийство ради убийства. Давайте вспомним несколько названий для примера.

Например, в виде контроля. Человека заставляют следовать строгому расписанию, отчитываться, а в случае неповиновения наказывают. Как динамика подобных отношений может разрушить личность, недавно показала София Коппола в байопике «Присцилла: Элвис и я» 2023 , рассказывающем историю жены короля рок-н-ролла. Кадр из фильма «Присцилла: Элвис и я» 2023 Девушка начала встречаться с 24-летним Элвисом, когда ей было 14 лет. Она переехала жить в его поместье Грейсленд в 18 лет, еще даже не окончив школу. В райском доме у Присциллы было все, кроме свободы. Элвис запретил супруге покидать особняк, когда он находится в туре, чтобы всегда иметь возможность ей позвонить и поговорить.

Об этом рассказала глава комитета по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина, журналистам издания РИА Новости: - Мы будем работать над запретом пропаганды как раз не только сцен насилия, но и нетрадиционной ориентации в фильмах, — сообщила Нина Останина Как подчеркнул заместитель Останиной, Виталий Милонов, разработка проекта идет уже полным ходом. Тем временем, пока Госдума готовится рассмотреть законопроект, новороссийские эксперты уже разделились на тех, кто поддерживает инициативу, и тех, кто считает, что это обыкновенная цензура. Среди поддержавших оказался начальник Управления культуры Новороссийска Вячеслав Матвейчук, который считает, что на фоне всё больших негативных новостей в мире, российскому зрителю необходимо доброе и хорошее кино: - Я поддерживаю этот законопроект, так как нам нужно доброе и хорошее кино. Понимаете ли, сейчас в мире и так много насилия, из-за этого, мне кажется, будет намного лучше, если мы хотя бы на экранах кинотеатров будем видеть меньше проявлений жестокости. К тому же, этот законопроект привлечет зрителей к хорошему кино, - рассказал Вячеслав Матвейчук журналисту "Блокнота" Вячеслав так же добавил, что он понимает, что есть исторические фильмы, где без сцен насилия не обойтись, ведь, по-другому нельзя продемонстрировать жестокость фашизма по отношению к нашему народу.

«Они пообещали меня опустить»: к чему приводит дедовщина в российской армии

  • Сцены Изнасилования В Кино - Смотреть видео на
  • Жестокий контент
  • Сцены Изнасилований Из Фильмов - смотреть видео онлайн
  • Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 8 фильмов о сексуальном насилии | BURO.
  • «Глубокая глотка» / Deep Throat (1972)
  • Эмоции от статьи

Лучшие фильмы про абьюз: топ-10

Добавить в закладки Вчера в Париже должна была состояться премьера нового фильма Романа Полански «Офицер и шпион» , однако местные активистки не дали этому случиться. Дело в том, что 8 ноября актриса Валентин Монье обвинила режиссёра в изнасиловании. Сам он это отрицает.

Когда рассерженные люди смотрят кадры насилия, они становятся еще более злыми. Более поздние исследования, основанные на изучении фильмов ужасов, показывают, что могут быть три категории людей, которым нравится смотреть насилие, каждая со своими собственными причинами. Адреналиновые наркоманы одна группа — искатели сенсаций, которые хотят новых интенсивных переживаний и, скорее всего, испытают прилив сил от просмотра насилия. В эту группу могут входить люди, которым нравится видеть, как страдают другие. Садисты больше, чем обычно, чувствуют боль других людей и получают от нее удовольствие. Другой группе нравится наблюдать за насилием, потому что они чувствуют, что чему-то научились. В хоррор-исследованиях таких людей называют «белыми дубинками».

Как и адреналиновые наркоманы, они испытывают сильные эмоции от просмотра ужасов. Но им не нравятся эти эмоции. Они терпят это, потому что чувствуют, что это помогает им узнать что-то о том, как выжить. Это немного похоже на доброкачественный мазохизм, удовольствие от неприятных, болезненных переживаний в безопасном контексте. Если мы сможем терпеть некоторую боль, мы можем кое-что обрести. Подобно тому, как «болезненные» комедии могут научить нас социальным навыкам, наблюдение за насилием может научить нас навыкам выживания. Последняя группа, кажется, получает оба набора преимуществ. Им нравятся ощущения, возникающие при просмотре, и они чувствуют, что чему-то учатся. В жанре ужасов таких зрителей называют «темными копами».

Идея о том, что людям нравится, сидя в безопасности, смотреть сцены насилия на экране, потому что они могут нас чему-то научить, называется «теорией симуляции угрозы». Это согласуется с наблюдением о том, что люди, которых больше всего привлекает такое зрелище, чаще всего сами сталкиваются с насилием или даже являются его носителями. Наблюдение за насилием с безопасного дивана может быть способом подготовиться к жестокому и опасному миру.

Эротическое приключение бедного мужа превратилось в кошмар. Действие картины разворачивается на фоне событий Второй мировой войны. Сын прислуги Робби, которого несправедливо обвинили в изнасиловании девушки из богатой семьи, отправляется в тюрьму, а затем на фронт.

Но любовь Сесилии, кузины той самой изнасилованной девушки, к нему не угасает. Они думали, что она утонула, но не тут-то было: она восстала и начала мстить. Молодая девушка уже несколько лет заперта в комнате вместе со своим сыном, которого она родила от человека, похитившего ее. Его зовут Старый Ник. Когда маленькому Джеку исполняется пять, Джой задумывает побег.

Зрителей особенно возмутила сцена изнасилования. Начинается она так: Каха и Серго едут на вечеринку, чтобы ограбить оставленные на стоянке машины. В одну из них садится пьяная девушка и засыпает на заднем сиденье. Каха снимает с неё украшения и решает заняться сексом. Между Кахой и Серго происходит поразивший многих диалог. За неё кто-то переживает и любит её! Затем происходит половой акт. После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке, что внутри её тела есть душа, которая должна контролировать её тело. Надо, чтобы душа с телом договорились между собой", — заявляет он и советует ей больше "не бухать". Другой фильм" В следующей сцене герои разговаривают с отцом девушки. Ночью пьяная вышла из кафе! На стоянке блюёт! В машине засыпает вот в такой короткой юбке! Это хорошо, Каха её испортил, а если бы это сделал мимо проходящий бухой бздых?

Голоса врагов не так страшны, как молчание друзей: 7 фильмов о сексуальном насилии

Некоторые истории основаны на реальных событиях, другие — собирательные образы трагических историй жизни. Как изнасилование влияет на женщину, готова ли она дать отпор мучителю или погибнет под гнетом жестокости, способна ли перешагнуть через травмирующие воспоминания или они сломают пережившую трагедию личность - смотрите в подборке фильмов.

После произошедшего Серго шепчет изнасилованной девушке: «Внутри твоего тела есть душа. Душа должна контролировать твое тело. Потому что физически ты шлюха, а внутри можешь быть очень хорошей. Надо, чтобы душа с телом договорились между собой. В общем, ты меня поняла. Не бухай». Внимание к фрагменту привлек ютубер Woodmark, выпустивший обзор на «Другой фильм» 24 июля. Сейчас у него больше 379 тыс.

Тема внутрисемейного насилия — одна из самых обсуждаемых в России и мире. Мы вспоминаем, как современные кинорежиссеры рассказывали истории женщин, пострадавших от рук близких людей. Контроль как насилие Далеко не всегда насилие может выражаться в виде побоев или угроз — оно может принимать скрытые, но не менее травматичные формы. Например, в виде контроля. Человека заставляют следовать строгому расписанию, отчитываться, а в случае неповиновения наказывают. Как динамика подобных отношений может разрушить личность, недавно показала София Коппола в байопике «Присцилла: Элвис и я» 2023 , рассказывающем историю жены короля рок-н-ролла. Кадр из фильма «Присцилла: Элвис и я» 2023 Девушка начала встречаться с 24-летним Элвисом, когда ей было 14 лет.

Представим себе, что американские освободители, появившись на территории Освенцима, столь же «тактично» не снимают ни одного кадра с жертвами нацистского геноцида — из опасения расстроить нервного кинозрителя! В подобном случае мир и Германия не ужаснулись бы фашистским злодеяниям, нация не осознала бы своей тяжкой исторической вины. В показе социального насилия не должно быть недоговоренности. Она усыпляет общество и позволяет злу произрастать. Чтобы этого не было, в иных случаях полезнее эмоциональный шок, нежели замалчивание. Не столь уж существенно, каким способом на экране отпиливают руку или ногу, — важно, чтобы зритель не отождествлял себя с насильником и чувствовал чужую боль, как свою собственную. Во мне слишком сильна прививка отечественной литературы, ригористически осуждавшей насилие, — особую роль сыграли воззрения Льва Толстого. Потому мне кажется отвратительной картина Люка Бессона «Леон» — не могу заставить себя лить слезы над тяжелой судьбой и горькой участью дегенерата, сделавшего своей профессией убийство за деньги. Я прекрасно понимаю провокативный характер первой серии фильма Копполы «Крестный отец» — и все равно у меня нет желания разбирать, кто из изображенных бандитов «лучше».

Все они — мерзкие пауки в одной банке. Точно так же я абсолютно не приемлю той доморощенной философии блатного патриотизма, что пронизывает фильм Алексея Балабанова «Война», и того «военно-спортивного» насилия, которое сказывается в «Звезде» Николая Лебедева. Бывший киновед, изображая войну, мог бы ориентироваться ина великие пацифистские ленты, прославившие отечественное искусство на рубеже 50-60-х годов, а не на нынешний кич компьютерного розлива. Я изображаю на экране историю ХХ века, и без показа обнаженного насилия обходиться здесь просто нечестно. Сами законы эстетики заставляли меня вводить в фильмы «Концерт для крысы» и «Темная ночь» устрашающее количество колющих и режущих предметов. С одной стороны, в этих образах всегда есть эротический подтекст, с другой — в них живут ассоциации, связанные с мифологическими мотивами заклания, жертвоприношения… Кроме того, насилие… киногенично: оно придает кинематографическим образам чувственную убедительность. Николай Лебедев, режиссер 1. Мне не кажется, что проблема изображения насилия стала столь насущной лишь сегодня. Только что вернулся из Италии, где в лучших музеях рассматривал знаменитейшие полотна, целиком посвященные не просто насилию, но его эстетизации и воспеванию.

Юдифь отсекает голову Олоферну, и фонтаны крови заливают многометровое полотно. Давид радостно демонстрирует миру труп Голиафа. Повсюду на картинах окровавленные переплетенные тела библейских воинов. Бледные лики мертвецов. И что? Шок от созерцания насилия — способ достижения зрительского катарсиса. Хичкок говорил, что насилие на экране может вызывать нездоровую реакцию в смысле — желание подражать лишь у нездорового сознания. Когда в Лос-Анджелесе поймали серийного убийцу и выяснилось, что свою третью жертву он лишил жизни после просмотра «Психоза» и под впечатлением от этой картины, журналисты набросились на Хичкока с требованием комментариев. Хичкок в ответ поинтересовался: «А какой фильм он смотрел перед тем, как совершил второе убийство?..

История свидетельствует, что во времена самых жестоких режимов в искусстве зачастую царили спокойствие и благолепие. Посмотрите на светлоликих мадонн времен инквизиции. Или на иконы Рублева, написанные в черные и мрачные годы. Стало ли сегодняшнее искусство более жестким, чем прежде? Пожалуй, оно стало более откровенным. И показ насилия, как правило, оказывается скорее художественным стилем или вызовом обществу. Парадоксально, но факт: чем более толерантно, благополучно и гармонично общество, тем более откровенна демонстрация насилия в искусстве, им порожденном. Подозреваю, что это некая форма подсознательного замещения, высвобождения комплексов, реакция массового сознания на гармонизацию общественных отношений. Что же касается вопроса понимания природы насилия, то для меня он носит чисто теоретический характер.

Человек соткан из добра и зла, из добродетели и порока, причем зло и порок изначально, по моему разумению, занимают в человеке главенствующее место. Цивилизация и культура искусственным образом привносят в человека добро и добродетель, законы морали и нравственности, но именно от этого человек как существо животное становится Человеком — существом духовным. Искусство играет в этом процессе важнейшую роль, но отнюдь не оттого, что показывает исключительно положительные образцы. Иногда показ чудовищного, варварского насилия способен куда более мощно и целительно повлиять на сознание, нежели демонстрация так называемых «добрых примеров». Искусство способно прививать добро с помощью того, что развивает чувство отвращения к злу. Горящая корова в фильме Тарковского об Андрее Рублеве. Эпизоды копрофагии в «Сало» Пазолини. В эти моменты я перестаю воспринимать искусство — для меня фильм превращается в грубую, жестокую и отвратительную имитацию реальности. Примерно те же чувства у меня вызывает мат, несущийся с экрана.

Прием, призванный обезусловить условную реальность, у меня вызывает прямо противоположную реакцию — я начинаю видеть артистов, а не персонажей, и слышать текст, а не речь. Искусство, по моему убеждению, — это образ, а не прямое отражение. Я ненавижу и смертельно боюсь насилия в реальной жизни, поэтому все время думаю о нем в работе. В «Поклоннике», к примеру, рассказывается история неразвитого сознания, выпускающего в мир вполне реальных монстров. В этом фильме много насилия показываемого всегда отраженно , потому что он говорит о том, насколько насилие отвратительно. А вот насчет «Звезды» какой-то кровожадный критик, напротив, осуждающе высказался в духе, что, мол, камера «кокетливо» отводит взор от сцены убийства, тогда как мне важнее было показать ощущения молодого героя, впервые присутствующего при казни и ошеломленного увиденным, показать естественную реакцию здорового сознания на насилие и смерть — реакцию отвращения. Таким образом, как вы видите, я только и делаю, что говорю о различных формах и видах насилия, — так старая дева любит подробно порассуждать о сексе. Но вот отведать насилия в любой его форме в реальной жизни я не пожелал бы никому — ни зрителям, ни, разумеется, себе самому. Анатолий Осмоловский, художник «Заводной апельсин», режиссер Стэнли Кубрик 1.

Искусство, несомненно, оказывает влияние на реципиентов. Но нет ничего общего между этим реальным влиянием и теми представлениями о нем, что бытуют в российской кинокритике и в широких слоях общества. Основная задача, которую преследует демонстрация насилия, заключается в том, чтобы анализировать агрессивные импульсы простых зрителей, а вовсе не в том, чтобы возбуждать их. Иными словами, речь идет об одном из факторов управления обществом. Настоящее насилие не может быть репрезентировано по определению, так как его конститутивной частью является осуществимость здесь и сейчас. На мой взгляд, после нынешней войны в Ираке у некоторых интеллектуалов произошло осознание, что право опирается исключительно на силу. Таким образом, осуществился возврат из «райского» времени постмодернизма с его расслабленностью, отсутствием принципиальности, веселой дурашливостью, доходящей иногда до дебильности, к гегелевской диалектике в широком смысле с ее жесткими оппозициями и бескомпромиссными формулировками. Естественно, что в политическом и эстетическом аспектах актуализируется марксизм, переоткрытие которого состоится в ближайшем будущем. Это положит начало осознанию нашего собственного российского места в актуальном мире, пониманию того, «в какой стране мы живем и что мы потеряли».

Если же возвратиться к понятию «художественное изображение насилия», то основное здесь, на мой взгляд, эксплуатация человеческого восприятия, его банальности. Человек как зритель желает видеть насилие точно так же, как в качестве гражданина он желает быть управляемым. Это замкнутый процесс, поддерживающий сам себя. Все это имеет отношение к культурной индустрии, но в очень отдаленной степени к искусству. Таких «эстетических феноменов, связанных с демонстрацией насилия» нет и быть не может. И наоборот, все, что связано с культурной индустрией, для меня неприемлемо и неинтересно. Впрочем, в этом вопросе стоит уточнить термин «демонстрация». Во времена постмодернизма под словом «демонстрация» иногда понималось прямое осуществление насилия я имею в виду область искусства 90-х годов с практикой «прямого действия». Это осуществление одновременно играло двоякую роль: с одной стороны, оно пыталось нащупать «края» реальности, с другой — осуществить идею дереализации реальности до конца что заведомо невозможно.

Я был инициатором и активным практиком этой тенденции. В искусство эта тенденция мало что привнесла, но оказалась провидческой в области политики. Вообще, на протяжении всех 90-х годов модернизационный политический импульс сохранялся исключительно в сфере современного изобразительного искусства и поэтому был маргинальным , все политические партии погрязли в мракобесии, черносотенстве и ревизионизме. Искусства в 90-е годы в России было крайне мало эта ситуация сохраняется до сих пор. В той мере, в какой искусство является частью политики, насилие для него играет важную роль. Речь опять же идет о реальном физическом насилии здесь и сейчас. В изобразительном искусстве оно выражается, например, в том, что зритель должен прийти к назначенному сроку в определенное место — вне всякого сомнения, это есть насилие в чистом выражении. Наиболее передовые художники эту проблему делают одной из центральных в своем творчестве. Однако потенциальное увеличение художественного производства может существенно снизить этот аспект насилия что в современной России кажется почти фантастическим.

Что же касается образов насилия, то здесь нет проблемы, о которой стоило бы размышлять. Это область «работы» продюсеров и спекулянтов. Михаил Рыклин, философ 1. В советские времена писалось много пропагандистских работ об эскалации насилия в кино и на телевидении западных стран. Канон показа насилия сформировался на Западе давно, и, на мой взгляд, ничего сенсационного в последнее время там не происходит. Напротив, после 11 сентября появились новые табу на демонстрацию насилия на экране. Ничего подобного местным «бандитским сериалам» в мире не наблюдается: это уникальный постсоветский феномен. Создается впечатление, что в последние годы буквально сбывается утверждение советского агитпропа о том, что недопустимый уровень насилия на экране существует, но реализует его не заокеанский дядя, а прямые наследники этого агитпропа. Я не представлял и не представляю себя в роли цензора.

Что-то мне может не нравиться, но в то же время об этом бывает интересно писать: импульсы времени иногда проходят через чудовищную дрянь, на какое-то время она преломляет их лучше всего. Выводить шлаки из организма — наш интеллектуальный долг; приемлемо все, что способствует этому, — насильственное и ненасильственное, плохое и хорошее. Главный предмет моего интереса с самого начала — террор и, главное, специфика разных террористических логик, их несводимость друг к другу. Только постоянный интерес к этому сюжету позволяет мне быть последовательным противником насилия. Дмитрий Светозаров, режиссер 1-3. Современная христианско-атеистическая цивилизация продолжает демонстрировать свою ханжескую суть и двойные стандарты нравственности. Пресловутая РС — политкорректность — в результате несложной этимологической игры превращается в политес, то есть обычную вежливость — понятие условное и к нравственности отношения не имеющее. ХХ век явил миру примеры гомерического массового насилия, возведенного в систему — цена человеческой жизни на тоталитарной бирже реально упала до нуля. Но западные киноинтеллектуалы до сих пор способны обсуждать кадр препарирования глаза из «Андалузского пса», закрывая глаза на тот факт, что в ряде районов Европы овощи до сих пор, возможно, произрастают на остатке пепла жертв Дахау и Аушвица.

Кондратьев , которым закидали врага в Великую Отечественную… До сих пор спорят: двадцать или тридцать миллионов? Десяток миллионов божьих тварей туда или сюда — разве это вопрос для России? Но только ленивый не пнет кинематограф за пропаганду насилия, развращающего и провоцирующего нашего девственного зрителя. В 1873 году NB! Достоевский писал в «Дневнике писателя»: «Какие уж тут нравы добрые, когда народ пьян с утра до вечера…» В какой-то степени я марксист — бытие определяет сознание. Насилие на экране — вторично. У него, насилия, сложнейшие исторические, политиче- ские, психологические, этнические да-да! Насилие — для меня это безусловно — «basic instinct». Гениальность Фрейда заключается, на мой взгляд, прежде всего в том, что он сформулировал истину: истоки душевного нездоровья кроются в подавлении основных инстинктов.

Прошлый век явил доказательства крушения всех и всяческих табу. Основной инстинкт вырвался на свободу. Любая, в том числе христианская, мораль есть система вполне элементарных нравственных запретов. Поэтому мы можем говорить о крушении системы христианских нравственных ценностей. Для меня интересно лишь то произведение искусства, которое исследует душу человека. Или — еще точнее — душевное подполье.

Актриса Типпи Хендрен написала в мемуарах о домогательствах со стороны «короля ужасов»

  • Звезду фильма «Отряд самоубийц» обвинили в изнасиловании
  • Трудная роль: самые шокирующие и отвратительные сцены изнасилований в кино
  • Опасность стерильного пространства
  • В Госдуме отреагировали на выход в прокат фильма со сценой изнасилования: Кино: Культура:

Irreversible Самая жестокая сцена изнасилования в мировом кинематографе

Сцена изнасилования монашки(насилуют rape) из порно фильма interno di un convento(внутри монастыря) 1977 год. Когда этот фильм показывали в Питере в кинотеатре "Художественный", половина зала встала и вышла сразу же после первого кадра. сцена изнасилования в художественном фильме. Сцены изнасилования в фильмах: 25 отвратных кадров.

Выпущен документальный фильм о сексуальных преступлениях ХАМАСа

Фильм создан при поддержке «ООН-женщины» и Центральноазиатского альянса по искоренению гендерного насилия. Кузнецова заявила, что сцена изнасилования ее героини в фильме «Груз 200» не показалась ей сложной. Сложно отрицать, что этот фильм — самое масштабное исследование феномена насилия в университетских кампусах в истории американской документалистики. Наш новый документальный фильм о сексуализированном насилии в Казахстане, снятый при поддержке Структуры «ООН-женщины» в Казахстане.

В Актобе студент изнасиловал свою шестилетнюю сестрёнку после просмотра постельной сцены в фильме

Фильмы про изнасилование — 30 мерзких картин Time Out вспоминает самые жестокие сцены изнасилований в кино, которые поражают не обилием крови, а правдоподобной хладнокровной жестокостью и искалеченными судьбам жертв и их близких.
Шокирующие тайны знаменитостей: 29 звезд, подвергшихся сексуальному насилию Time Out вспоминает самые жестокие сцены изнасилований в кино, которые поражают не обилием крови, а правдоподобной хладнокровной жестокостью и искалеченными судьбам жертв и их близких.

Звезду сериала «Штрафбат» обвинили в изнасиловании несовершеннолетней

8 самых натуралистичных сцен изнасилования в истории кинематографа - Женский журнал ключевой стиль Вышла первая серия документального сериала, который детально разбирает тему насилия в разных сферах жизни женщины: от домашнего насилия до насилия в родах и харассмента на работе.
Топ 10: киноизнасилования Другой фильм" режиссёра и сценариста Виктора Шамирова широко обсуждают в сети и предлагают запретить из-за скандальной сцены изнасилования спящей девушки.

В России хотят запретить фильмы со сценами насилия: мнение новороссийских экспертов

Фильм вышел ещё в мае, но эпизод только сейчас набрал резонанс. В сцене Каха насилует пьяную девушку, уснувшую в машине после ресторана. Однако в нашем списке лучших фильмов про насилие над женщинами эти права и свободы жестоко попираются. Типпи Хендрен, блиставшая в фильмах 1960-х, получила известность благодаря фильму Альфреда Хичкока «Птицы»: во многом она обязана своей карьере именно известному режиссёру, так как её имя навсегда закрепилось в списке «хичкоковских блондинок».

Домашнее насилие в современном кино: как его показывают режиссеры

Насилие в художественных фильмах не приветствовалось и чаще всего доставалось животным, которых ради кадра убивали по-настоящему. И не только над сценой, где изнасиловали Айгуль, но и над другими ревела. Популярная голливудская актриса Кира Найтли (Keira Knightley), в одном из своих интервью, пожаловалась на регулярные изнасилования в фильмах. Известный российский актер Игорь Филиппов оказался в центре секс-скандала — артиста обвинили в изнасиловании несовершеннолетней.

Сексуальное насилие в кино: «Необратимость», «Груз 200», «Соловей» и не только

Одной группе показали неотредактированный фильм, а другой — версию, в которой все сцены насилия были вырезаны. Сцена изнасилования в фильме «Девушка с татуировкой дракона» получилась на удивление натуралистичной и шокировала зрителей. В фильме же про Каху изнасилование снято буквально и реалистично, комического в ней ничего – разве только то, что герои корчат рожи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий