Новости обрезание господне праздник история

Тропарь празднику Обрезания Господня, глас 1-й.

Обрезание Господне: что отмечают православные в этот день

Их называют Великими двунадесятыми праздниками по их числу — двенадцать. Но два события из жизни Спасителя не вошли в это число: Пасха величайший праздник и Обрезание Господне. Между двумя Великими праздниками — Рождества Христова и Крещения Господня незаметно, как звезда, слабо различимая при свете солнца, стоит праздник Обрезания по плоти Господа Иисуса Христа. У него даже нет ни предпразднства, ни попразднства, всего лишь один только день, и среди верующих он известен не настолько хорошо, как любой из других Великих церковных праздников. Они должны были исполнить обязательный иудейский обряд — обрезание крайней плоти. По закону, при обрезании, Младенец получил имя Иисус.

В переводе с еврейского, Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог Спаситель». После этого ритуала обрезания Младенец стал официально считаться полноценным потомком Авраама, Он получил право быть настоящим Мессией для соплеменников и наставлять их. В этот день прославляется и наречение чудодейственного имени.

Сакраментариях VII в. Тем не менее в иерусалимском Лекционарии см. В качестве основного аргумента в пользу существования праздника О. Некоторые из них назначаются в качестве уставных чтений за богослужением 1 янв. Василию Великому , произнесенное свт. Амфилохия Иконийского на О. Василия Великого Oratio in circumcisionem et in Basilium - см. N 3254. Первое из них всецело посвящено свт. Василию, и тема обрезания Спасителя в нем не упоминается вовсе; 2-я проповедь имеет спорное происхождение и датировку, следов.

Эти события, совершившиеся в самом начале земной жизни Спасителя, напоминают христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и «обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым» Кол. Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом. По толкованию отцов Церкви, Бог Сын принял обрезание, чтобы показать людям пример неукоснительного исполнения Божественных установлений и чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики. В Новом Завете обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он и являлся. Но если в Ветхом Завете еще неразвитое сознание ценности данного Богом поддерживалось страхом наказания вплоть до внезапной смерти , то Новый Завет объединяет всех желающих чтить Бога, и потому крещение не ограничивается ничем внешним — только стремлением усвоить веру и учиться всей жизнью «ходить пред Богом». От совершения обрезания христиане были освобождены на Апостольском соборе 49 года. Решение собора было следующим: «Поелику мы услышали, что некоторые, вышедшие от нас, смутили вас своими речами и поколебали ваши души, говоря, что должно обрезываться и соблюдать Закон, чего мы им не поручали, то мы, собравшись, единодушно рассудили… угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите. Соблюдая сие, хорошо сделаете Деян 15:23—29 ». Канон празднику написан преподобным Стефаном Савваитом. Праздник продолжается один день и соединяется с празднованием памяти святого Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской, отчего в народе он известен под именем Васильева дня.

Нет в целом мире имени, достойного большей чести, славы и хвалы, чем имя Господа Иисуса Христа. Оно «превыше... Оно обладает ни с чем несравнимой силой. Многие великие подвижники, зная по опыту великую силу призывания имени Христа Спасителя, сами непрестанно творили и увещевали других чаще творить молитву Иисусову: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного! Имя Господа Иисуса — сокровище благ, сил и жизни в духе» Путь ко спасению, с. От наименования «Христос» происходит и слово «христиане», оно обозначает последователей Господа Иисуса Христа, истинных и верных чад Его Святой Церкви. Дееписатель и евангелист Лука свидетельствует нам, что еще в раннюю апостольскую эпоху «ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами» Деян. В слове «христианин» заключено и напоминание о нашей помазанности или облагодатствованности. Принимая святое крещение и становясь чрез это живыми членами таинственного тела Христова, членами Его Церкви, мы удостаиваемся многоразличных даров Божественной благодати в меру нашего общения со Христом — Виновником или Причиной нашего освящения. Получая таким образом священное звание христианина и воспринимая «помазание от Святого» 1 Ин. О том, как дорожили званием христианина истинные последователи Господа, особенно ярко свидетельствуют нам мученические акты, т. Во время гонений на христиан языческие судьи, допрашивая перед казнью святых мучеников, обращались к ним с вопросами: «Какого ты звания? Где твоя родина? Их пытали, заставляли назвать свое имя, сказать, откуда они родом, кто их родственники. А святые мученики повторяли: «Я христианин, мое отечество на Небе». Конечно, у этих мучеников были и свои земные звания: один был воином, другой — ремесленником, третий — земледельцем. Была у них и своя земная родина, которую они горячо любили, о которой усердно молились, которую хотели видеть богоугодной, процветающей и богохранимой. Но в эти минуты, пред лицом смерти, они как бы забывали обо всем земном и помнили лишь о том священном звании, которое дороже и бесценнее всех благ земного мира. Они помнили о том, что они — православные христиане, дети своего Небесного Отца, и вечное отечество их — на Небе. Кроме звания «христианин» у каждого из нас есть и свое особое, личное имя. Каждый из нас во святом крещении наречен в честь того или иного угодника Божия. Звание христианина и имя, данное в честь святого, неразрывно связаны между собой. Святая Церковь, нарекая имена, не просто дает наименование для отличия от других людей, но вручает каждого руководству и попечению того угодника Божия, имя которого знаменует на нем. При этом она внушает, что каждый должен подражать своему святому, имя которого носит, в его жизни и подвигах. Если же история не сохранила подробности о жизни и подвигах этого угодника, то все же мы знаем, что все святые спасались горячей верой в Господа Иисуса Христа, исполнением Его заповедей о любви к Богу и ближним, чистотой своей души, молитвой и покаянием, терпением и преданностью воле Божией, — одним словом, тем, что они были истинными и верными христианами. Итак, возлюбленные, будем помнить, что оба имени, которые мы носим: и общее имя христианина, и личное имя, данное в честь того или иного святого, — являются великой духовной ценностью, с которой мы не только проходим все поприще нашей земной жизни, но и должны будем предстать на последний суд при кончине века. Обладание этой ценностью составляет наше счастье и преимущество, но оно же налагает на нас и огромную нравственную ответственность. Еще св. Игнатий Богоносец, один из великих представителей славного лика мужей Апостольских, обращался к верующим с такими словами: «Молитесь, так: Господи, пошли мне силы, дабы я не только назывался христианином, но и действительно им оказался».

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. Там в 1444 году, по предложению парижского богословского факультета, установлен торжественный праздник Обрезания Господня без поста, называемый на Западе также праздником св. имени Иисуса. Обрезание Господне – великий недвунадесятый православный праздник. Праздник Обрезания Господня фиксированна, его отмечают на восьмой день после Рождества, то есть 14 января. Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. И Обрезание Господне – ярчайшее проявление того, что у Христа было такое же тело, как и у всех нас.

Обрезание Господне – день Закона Божия

  • Проповедь на праздник Обрезания Господня. Проповеди в Оптиной пустыни
  • 14 января — Обрезание Господне. Что за праздник и в чем его суть - Толк 14.01.2022
  • Смысл праздника, связанного с традицией иудаизма для христианских верующих
  • Обрезание Господне: что за праздник отмечают 14 января
  • Праздник Обрезание Господне
  • 14 января - Обрезание Господне-2021: что это за праздник?

Обрезание Господне. История и традиции праздника

Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом. Обрезание Господне относится к великим праздникам — семнадцати праздникам с торжественным богослужением, которые по значимости уступают лишь Пасхе. Молитвы на велики праздник Обрезание Господне 14 января – Иисусова молитва Во всех храмах вечером 13 января в ночь на 14 проходят праздничные богослужения, где читают молитвы этого великого праздника. Обрезание Господне – великий христианский праздник, установленный в память совершения священного ритуала обрезания над Богомладенцем Иисусом Христом.

Обрезание Господне 14 января. История, традиции и приметы . Что нельзя делать на Обрезание Господне

Авраам принял это условие и установил обязательное обрезание для всех мужчин своего рода. Иисус Христос тоже был потомком Авраама и Сарры. Поэтому, как и все мальчики-израильтяне, Он должен был на восьмой день пройти обряд обрезания. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.

Но ум его искал высшей Божественной мудрости, поэтому он отправился в Египет, Сирию и Палестину к великим пустынножителям. Через год Василий раздал все, что у него было, нищим, а сам пошел в Иерусалим и там принял святое крещение во Иордане.

По возвращении в Кесарию св. Василий поселился в пустынном месте, где подвизался в тяжелых трудах, посте и молитве. Сюда же он привлек своего друга — святителя Григория Богослова. Вскоре вокруг них собрались иноки, образовался монастырь. Руководствуясь Священным Писанием, они написали уставы иноческой жизни, принятые впоследствии христианскими монастырями. В 370 г. Василий был призван на высокое епископское служение и трудился во всяком деле до самозабвения: боролся против еретиков — ариан, проповедовал, заботился о нищих, благоустраивал монастыри.

За свою короткую жизнь святитель Василий написал много сочинений в объяснение Священного Писания и чин Литургии, переданный апостолами; составил сборник «Добротолюбие», множество молитв, канонических правил и правила для монашествующих. В своих творениях раскрыл догмат о Святом духе. Его называют «славой и красотой Церкви», «светилом и оком вселенной». Святитель Василий Великий является небесным покровителем просветителя Русской Земли — святого князя Владимира, нареченного в Крещении Василием.

И потому всякому, кто как Господь хотел что-либо делать среди этого законнического народа, безусловно, необходимо было быть самому на высоте закона. Иначе они и слушать бы не стали. И Господь исполнил все предписания. И после Он вызывал иудеев на открытый вопрос: «Кто из вас обличит Меня в неправде? Поэтому и обвинители Его не могли привести свидетельств нарушения Им закона. Тогда осталась уж одна вина: — Ты ли Сын Божий? Так после и апостолы должны были считаться с этой законнической психологией евреев; и апостол Петр в Антиохии Гал. Последний обрезал ученика своего Тимофея, сына еврейки и грека, ради иудеев Деян. Обычаи — великая сила, особенно когда они основаны на религиозной почве. И сами «родители» Господа — Иосиф и Пречистая Дева Мария — не могли иначе поступать, как только «по закону», будучи праведными евреями. Так, следовательно, закон, данный Богом, нужно было исполнять уже и потому, что он сделался привычкою и у людей, у народа. Завет Вот я написал выше о том, что действительно нужно войти в завет с Богом, — и вдруг осенила меня новая мысль. А что это такое — «завет»? Если мы поймем это, нам тогда яснее будет смысл и ветхозаветного обрезания; и откроется смысл его и для христиан. А слово «завет» означает внутреннюю, интимную, духовную, живую связь с Богом. Завет с Богом — это значит общение Бога с человеками, любовь Его к ним, жизнь в них. Вот что такое «завет». А теперь ясны дальнейшие выводы. Еврей давал обет жить в Боге, а Бог — в нем. Да ведь это же главнейшая цель существования человеческого! Да ведь это же цель создания мира! Это задача избранного еврейского народа — сохранить связь с Богом! От этого отпал весь мир фактически — и иудеи, и язычники: все согрешили и лишены славы Божией Рим. Потеряли дивную связь с Богом. Восстановить ее, вступить в «Новый Завет» и пришел Господь Спаситель. Люди исполняли символ обрезание , а духа уже не имели: «Не то истинное обрезание, — говорит апостол Павел, — которое по телу, а которое в сердце духом» Рим. О язычниках же и говорить нечего было! И вот Господь несется «родителями» в храм и обрезанием Своим показывает, что нужно действительно восстановить завет, связь, жизнь с Богом. Это — первая задача; ее первую Он и исполняет. Вся остальная жизнь Его и служение являются осуществлением сей задачи. Смерть была лишь завершением дела Его. Я явил им имя Твое Ин. Я прославил Тебя на земле, совершил дело, которое Ты поручил мне исполнить Ин. Это исполнение — духовное обрезание. Завет с Богом восстановлен: единение, любовь, жизнь с Богом. А как это совершено? Двумя путями. Учением и делами, с одной стороны, Господь привел Своих учеников как и нас теперь через Свое Евангелие приводит всегда к Отцу и «показал им» Его, или «открыл... А кроме сего — «посвящением Себя за них», как Он Сам говорит. А посвятить себя за кого-либо — это значит отдать себя вместо них, то есть принести в жертву, искупить на Кресте Ин. Но это уже пути к завету. А задание, цель были приняты Господом в самом начале Его появления на свет — в чине обрезания... И всякий христианин имеет ту же цель — единение с Богом. Ему имя — Иисус При обрезании давалось у евреев имя. Теперь открылось и это. Необычайно важно. Как мы знаем из Евангелия Лк. Это делал обычно отец новорожденного в храме , а раньше чаще всего называла мать. И если вы по Библии просмотрите хотя бы эти случаи, то легко увидите, что имена давались не случайно, а со значением. Обычно означалось осуществление чего-либо ожидаемого, или предназначение рожденного и тому подобное. Господь, как мы видели и знаем, пришел для того, чтобы восстановить порванный завет людей с Богом, живой завет — оживить людей или, как мы обычно говорим, спасти людей. Поэтому как же Его было иначе назвать, как не Спаситель? А по-еврейски Спаситель Иисус — греческое слово от еврейского — Иехошуа или сокращенно Иешуа, Иешу , что значит «Бог спасение его», или еще короче — «Бог Спаситель». К обычному человеку это прилагалось в том смысле, что носящий это имя находится под особым покровом Божиим. По отношению к Иисусу Христу также сие применимо. Но через эту любовь к Сыну восстанавливается любовь Отца и к людям; и таким образом, Он Сам, то есть Сын, сделается Искупителем, «Спасителем». Это имя дано было еще раньше рождения, при Благовещении, Архангелом Гавриилом, то есть по повелению Пресвятой Троицы Мф. Он спасет; не «сами» они спасутся... Следовательно, уже в этом имени указано все Его будущее: искупительное служение миру. Или иначе сказать: в имени Его сокращенно, словом, наименовано то, что совершалось делом, чином, обрядом — обрезанием, как знамением установления связи Бога с людьми. Дело Господа Иисуса Христа — в одном имени: Спаситель. Иисус — имя Ему. Как это и отрадно, и важно, и понятно! День именин Отсюда теперь понятно, что день обрезания Господня есть и день Его имени, или «именины». А назван Он «Богом» — по Отцу Своему. И вообще у евреев было желание называть сыновей по имени отца; так и родственники советовали Елисавете называть Иоанна Крестителя Лк. В имени уже указано все последующее дело Господа: в начале указано все остальное... Как в семени — будущее: и зелень, и колос, и зерна, и хлеб, и питание, и жизнь. Так новозаветное сплелось с ветхозаветным: пришел Спаситель «ветхого» человека, дабы сделать его «новым»; Ветхий Завет переходит в Новый. И теперь понятно, почему обрезание должно было быть первым праздником по Рождестве Христовом: здесь узел Ветхого и Нового Заветов, конец одного и начало другого. Это определение всей последующей задачи: это, следовательно, нужно было обозначить в самом начале. Потому и праздник пришелся между Рождеством и Крещением. Не оттого лишь, что обрезание должно было совершаться в восьмой день, но и по смыслу, взаимоотношению событий: сначала рождение, потом означение Его служения, и уже потом выступление на проповедь — крещение. Но сие именование, сии «именины» Господа Иисуса были сокровенны. Никто и не подозревал тогда исполнения смысла имени Иисус, кроме Иосифа и Марии. При рождении хоть были пастухи, волхвы; узнал Ирод, книжники и так далее.

Пресвятая Богородица и Ее Обручник Иосиф, мнимый отец Иисуса, естественно, принесли Его для обрезания в храм и там вместе с наречением имени совершили этот обряд. Первые апостолы и христиане, происходившие из иудеев, тоже были обрезаны. Праздник Обрезания для нас важен еще и тем, что вопреки многим ересям, которые искажают земной облик Иисуса Христа, подтверждает, что Богомладенец Иисус был мужского пола и обряды, предназначавшиеся для иудеев, над Ним были совершены без исключения, отмечает Календ.

Священник раскрыл смысл праздника Обрезание Господне

Там в 1444 году, по предложению парижского богословского факультета, установлен торжественный праздник Обрезания Господня без поста, называемый на Западе также праздником св. имени Иисуса. 14 января, в праздник Обрезания Господня, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Божественную литургию в соборе иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Иоанно-Предтеченского женского монастыря. Установлен праздник Обрезания Господня в память об историческом событии — на восьмой день после своего рождения Сын Марии, согласно Закону Моисееву, был обрезан и получил имя, предвозвещенное ангелом — Иисус, что значит "Бог спасает". Приметы на праздник Обрезания Господня (на 14 января). А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника.

Праздник Обрезание Господне

Почему Господь Иисус Христос принял обрезание? Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных. Почему обрезание производилось именно в восьмой день после рождения мальчика? В Священном Писании все исполнено смыслом.

Так же не случайны и числа. Число семь - означает рост, а число восемь - совершенство. В жизни мальчиков эти числа, как значимые, повторяются ещё раз: по достижении семи лет, на восьмом году жизни, их отдавали в учение, чтобы с наступлением восьмого года жизни они начали путь к совершенствованию в знаниях. Восьмой день - день наречения имени В день Обрезания, по традиции, Господь получил имя, которое было предречено ангелом ещё до Его зачатия. Именно на восьмой день нарекли Ему имя - Иисус.

Обрезание Господне считается великим праздником Православной Церкви. Обрезание для древних иудеев определяло принадлежность к Богоизбранному народу. Необрезанный не был посвящен Единому Богу, Творцу и Создателю всех, считался иноверным, недостойным приносить Богу жертву, недостойным к Нему обращаться.

Тот, кто устанавливает законы и следит за их выполнением, сам должен быть образцом для их исполнения. В жизни мы, конечно, часто видим обратную картину — закон выполняется только там, где выгодно, а если нет — придумываются новые правила.

Иисус Христос, сразу же после рождения, выполнил первое священное действие — обрезание. Закон был исполнен! Богочеловек показал нам пример подчинения законам для нашей же пользы. Вряд ли кто захочет подумать, что Иисус Христос имел необходимость совершать какой-либо религиозный ритуал. Но без исполнения основ, Отец новой Церкви не имел права требовать от своих последователей настоящей веры.

При соединении этих двух служб предпочтение отдаётся службе свт. Василия Великого. Совершается всенощное бдение , полиелей поётся святителю, «Честнейшую…» не поётся, а поются припевы праздника и святого. Положен особый отпуст : «Иже в осьмый день плотию обрезатися изволивый нашего ради спасения…».

История, традиции и приметы праздника Обрезание Господне, который отмечают 14 января 2023 года

Иисус Христос учреждает вместо Обрезания Крещение водой и Духом. Почему Господь Иисус Христос принял обрезание? Смиренно пройдя обряд Обрезания наш Спаситель Иисус Христос показал всем своим ученикам, что Новый Завет, который Он нам принёс, не отменяет и не уничтожает Ветхий Завет, но соблюдает его. И, таким образом, доводит его до совершенства, упразднят грубое плотское и утверждая главенство духа. Чтобы проповедовать среди народа израильского Иисус должен был быть полноценным членом общества: ходить в храм, молиться, жить в семье израильтян. Все это было совершенно невозможно для необрезанных. Почему обрезание производилось именно в восьмой день после рождения мальчика? В Священном Писании все исполнено смыслом.

Так же не случайны и числа. Число семь - означает рост, а число восемь - совершенство. В жизни мальчиков эти числа, как значимые, повторяются ещё раз: по достижении семи лет, на восьмом году жизни, их отдавали в учение, чтобы с наступлением восьмого года жизни они начали путь к совершенствованию в знаниях. Восьмой день - день наречения имени В день Обрезания, по традиции, Господь получил имя, которое было предречено ангелом ещё до Его зачатия.

А утром проходит литургия и служится молебен. После посещения службы принято собираться всей семьей за столом, просить друг у друга прощения и отпускать все обиды. Некоторые приглашают гостей, угощают друг друга яствами и говорят теплые слова.

Поскольку Обрезание Господне совпадает со старым Новым годом, в народе в этот день также принято «щедровать» — петь под окнами «щедривки», песни с пожеланиями счастья и здоровья, и получать за это подарки. Обрезание Господне — 2024: что можно и нельзя делать В праздник необходимо очистить свою душу от скверных мыслей и наполнить ее добротой и любовью к окружающим. Нельзя ссориться, сквернословить и отказывать человеку в помощи. Считается, что все дурные слова и поступки, совершенные в этот день, вернутся сторицей. На Обрезание Господне не разрешается выбрасывать из дома мусор, надевать старую или невыстиранную одежду, проводить любые светские мероприятия, объедаться и злоупотреблять спиртными напитками.

С тех древних пор мальчиков непременно обрезают, пишет "Курьер.

Это был первый священный ритуал после рождения ребенка. Обрезание символизирует смирение и важность соблюдения законов Церкви, это также "обрезание" греховных страстей. В христианстве обряд обрезания заменили таинством крещения: телесное обрезание стало духовным.

В этот день вспоминается совершение положенного по закону обряда обрезания над Младенцем Иисусом Христом. История праздника Праздник Обрезания Господня установлен в память о событии, описанном в Евангелии от Луки. Иудейский закон повелевал всем новорожденным мальчикам в возрасте восьми дней обрезываться в знак заключения Завета с Богом и принадлежности иудейскому народу. Этот Завет, то есть договор, был заключен праотцем Авраамом с Богом задолго до рождения Христа и строго соблюдался всем еврейским народом. Так же по закону в момент обрезания Младенцу дали имя Иисус, что означает «Спаситель», «Бог спасает». Праздник Обрезания Господня в христианском календаре появился к IV веку и отмечается на восьмой день по Рождестве Христове , то есть 14 января. Обрезание Господне — это единственный Господский праздник, у которого богослужение совмещается с празднованием памяти святого. Святитель Василий Великий , чья память совершается в один день с Обрезанием Господним, — величайший христианский святой, аскет, отец и учитель Церкви, богослов и творец Литургии. Обрезание Господне — праздник малоизвестный и не празднуется так широко как другие Господские праздники. Он приходится на время святок, и как бы теряется между двумя величайшими праздниками Рождества Христова 7 января и Крещения Господня 19 января.

14 января - Обрезание Господне-2021: что это за праздник?

Обрезание Господне – великий недвунадесятый православный праздник. А на Обрезание остается всего-навсего лишь один день: ни предпразднства, ни попразднства нет, только один день праздника. Праздник Обрезания Господня связан с событием, когда Иисус обрёл своё имя. Нет, день Обрезания Господня — праздник великий, но не входящий в двенадцать главнейших торжеств богослужебного года (это по месяцам: Крещение и Сретение Господне; Благовещение Пресвятой Богородицы; Вход Господень в Иерусалим; Вознесение Господне. Краткое содержание: История праздника Обрезание Господне. Праздник Обрезания Господня в православии: в чем суть обряда, его история, предмет торжества и богослужения, иконография.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий