Новости осветить тему

Текст научной работы на тему «Основные принципы освещения средствами массовой информации геополитических процессов». самый оперативный и убедительный жанр для освещения мероприятий, проводимые в образователльных организациях. О том, какими могут быть новости и как правильно подходить к их написанию, мы разберем на примерах и расскажем в этой статье.

Как получить освещение в СМИ для вашего бренда в 2023 году

Вот пять шагов, которые помогут вам разработать стратегию освещения вашей компании в новостях. В заключение отметим, что овладение искусством освещения новостей является важнейшим навыком в современном быстро меняющемся мире. Если мы проводим акцию по этой теме, мы имеем максимальные шансы на широкое освещение. СМИ обожают эти темы, они очень любят освещать их, потому что там всегда есть некий конфликт, присутствуют некий преступник и некая жертва.

Критерии отбора новостей в современных российских СМИ

Федеральный закон Российской Федерации от 5 мая 2014 г. Статья 102. Lee Speigel. Umberto Bacchi. По ожидаемой продолжительности жизни СССР в 1987 г. Занимал 26-е место из 130 стран, а США — 19-е 1-е место было у Японии. Впервые в истории человечества научная теория стала руководящей при построении нового государства». Советское государство давало невиданные ранее средства на науку». Из официальной стенограммы заседания Совета по науке и образованию 20 декабря 2013 г. По объёму государственных средств, выделяемых на науку, Россия находится в первом десятке ведущих стран мира.

Конечно, нужно идти дальше. Поэтому в текущем году была запущена долгосрочная программа фундаментальных научных исследований в России. Кроме того, серьёзная прибавка ожидает и Российский фонд фундаментальных исследований, и Российский гуманитарный научный фонд. К 2020 году их финансовое обеспечение должно увеличиться втрое». Приложение 4 «Lenta. Минобрнауки наградило лучшие российские проекты по популяризации науки Министерство образования и науки провело вручение премии «За верность науке» проектам, которые оказали наибольшее влияние на популяризацию науки в России по мнению жюри. Об этом сообщает корреспондент «Ленты. Специальная премия была вручена Дмитрию Зимину, основателю фонда «Династия», за многолетнюю поддержку ученых и 60 научно-популярных проектов. Популяризатором года был назван биолог Александр Марков.

Газета «Троицкий вариант — наука» была награждена как лучшее печатное СМИ о науке. Интересно, что Штерн неоднократно критиковал ведомство на страницах своего издания. Также премии были вручены «Постнауке» как лучшему интернетпроекту о науке, музею «Экспериментаниум» как лучшему научнопопулярному проекту года, программе Academia канал «Культура» — в номинации лучшая телевизионная программа о науке. А телеканал «Рен-ТВ» получил антипремию «За распространение лженаучной информации». Минобразования планирует сделать ежегодным вручение этой премии. Приложение 5 Марков А. Не секрет, что многие ученые считают популяризаторскую деятельность ниже своего достоинства. Распространено мнение, что выступления перед широкой публикой, неизбежно требующие определенного упрощения, а порой и примитивизации научных идей, плохо согласуются с образом 61 серьезного, солидного ученого, превыше всего ценящего строгость формулировок, корректность выводов и осторожность обобщений. Некоторые специалисты отказываются от участия в популярных теле- и радиопередачах, опасаясь, что коллеги воспримут это как погоню за дешевой популярностью, призванную компенсировать профессиональную несостоятельность.

К тому же их слова могут быть искажены при монтаже или поданы в неадекватном контексте, что тоже не пойдет на пользу их репутации в глазах коллег. Все эти опасения, к сожалению, полностью оправданы. И все же мне представляется, что, спасая свою репутацию, такие ученые жертвуют чем-то большим. Сегодня буквально на наших глазах расширяется пропасть между научной картиной мира и представлениями о нем, царящими в массовом сознании. В биологии, самой быстро развивающейся науке, этот отрыв особенно хорошо заметен. Это один из парадоксов современного общества. С одной стороны, за последние полвека биология достигла неслыханных успехов. С другой, чем глубже проникают биологи в тайны жизни, тем сильнее искажаются их открытия в СМИ и, как следствие, в общественном сознании. Это опасная тенденция, которая может в итоге привести к тому, что общество окончательно перестанет понимать, чем занимаются ученые и зачем они нужны.

Академик С. Шестаков, заведующий кафедрой генетики биологического факультета МГУ, рассказывал на одном из семинаров, как его студенты провели мини-опрос общественного мнения по поводу генномодифицированных продуктов. По словам академика, один из самых распространенных ответов был таким: «Генно-модифицированные продукты очень опасны и должны быть запрещены. Ведь в них есть гены! Однако отсутствие у многих людей 62 элементарной биологической грамотности вовсе не так безобидно. Ведь в современном обществе право голоса имеет каждый, вне зависимости от уровня образования. К тому же есть основания полагать, что многие общественные силы, включая политиков и предпринимателей, отнюдь не заинтересованы в повышении общего уровня научной грамотности населения. Безграмотные массы внушаемы, ими легко управлять, им проще сбывать разнообразные товары при помощи примитивных рекламных трюков, которые не сработали бы в просвещенном обществе. Пометки «не содержит ГМО», все чаще мелькающие на упаковках, — типичный пример такого недостойного трюка.

Торговцев нисколько не тревожит то обстоятельство, что, нагнетая ненависть и страх перед достижениями науки, они загоняют человечество в ловушку: ведь рост населения планеты будет продолжаться еще много десятилетий, а без научно-технического прогресса, без тех же пресловутых ГМО нет никаких шансов даже элементарно прокормить растущую популяцию, не говоря уже о том, чтобы обеспечить каждому человеку достойный уровень жизни. У людей, несомненно, есть потребность в понимании происходящего вокруг них, авторитет науки по-прежнему велик, и от ученых ждут ответов на ключевые вопросы об устройстве мироздания — но ответов простых, понятных и окончательных, не требующих от публики чрезмерных интеллектуальных усилий. И к тому же соответствующих общественным ожиданиям. Беда в том, что мир как выясняется именно благодаря достижениям науки устроен гораздо сложнее, чем нам хотелось бы. Поэтому для того, чтобы современная научная картина мира проникла в массовое сознание, нужны целенаправленные действия. Даже без специальных усилий со стороны тех, в чьих корыстных интересах — не допустить роста научной грамотности людей, информационный вакуум неизбежно будет заполняться псевдонаучными измышлениями, мифами и суевериями. Проблема усугубляется отсутствием материальной заинтересованности многих СМИ в достоверности сообщаемых ими сведений. В ситуации, когда статьи или 63 телепередачи служат лишь броскими «прокладками» между блоками рекламы, любые шарлатанские бредни оказываются более ходовым и выгодным товаром, чем серьезная наука. Похоже, наука сама своими достижениями роет себе могилу: ведь чем успешнее деятельность ученых, тем сложнее научная картина мира, и тем ниже конкурентоспособность науки на «свободном рынке информационных услуг».

В конце концов ученые могут просто вымереть как динозавры — и хорошо еще, если своей смертью, а не на кострах инквизиции. Что будет дальше, какая судьба ждет вооруженное ядерным оружием человечество, впавшее в мистицизм и средневековье — об этом читатель может сам пофантазировать на досуге. Поэтому популяризаторская деятельность для ученых в современном мире и в России особенно — это не благотворительность, а общественный долг и необходимое средство самосохранения. К сожалению, ученые обычно настолько увлечены своей наукой, что не замечают многого из происходящего вокруг, и только когда за ними уже пришли, начинают что-то взволнованно бормотать, подобно Архимеду с его сакраментальным «не испорти мои чертежи». Проблема растущего отрыва науки от общества актуальна не только для России. В других странах положение не лучше, а порой и хуже. Об этом свидетельствуют, в частности, результаты исследований американских психологов, опубликованные в 2007 году в журнале Science[I]. Надо сказать, что данная проблема — соотношение научных знаний и их восприятия общественным сознанием — как и многие другие подобные проблемы, вполне поддается естественно-научному исследованию с применением различных тестов, статистического анализа и других научных методик. По мнению американских исследователей, одной из причин неприятия научных знаний и распространения суеверий в обществе является несоответствие многих выводов современной науки врожденным свойствам и наклонностям человеческой психики и устоявшимся стереотипам 64 общественного сознания.

В результате развивается феномен, получивший название «сопротивление науке» resistance to science. Среди меньшинства, признающего эволюцию и естественный отбор, лишь очень малая часть в состоянии внятно объяснить, что это такое. Как правило, наивные эволюционисты полагают, что эволюция — это некий загадочный закон природы, в силу которого дети лучше приспособлены к среде обитания, чем их родители. Казалось бы, пусть себе верят! В конце концов, благодаря научному прогрессу большая часть народонаселения в развитых странах сегодня вполне может нормально жить, даже пребывая в плену самых нелепых суеверий. Однако нельзя забывать, что в демократическом обществе именно от этих невежественных масс налогоплательщиков зависит в конечном счете государственная политика в таких наукоемких и жизненно важных для человечества областях, как изменения климата, стволовые клетки, клонирование, вакцинация, генная инженерия и т. Исследования последних лет показали, что многие аспекты «сопротивления науке», повидимому, являются общими для всех народов и культур и проистекают из двух базовых особенностей детской психики. Первая связана с тем, что дети знают «изначально», вторая — с тем, каким образом они усваивают новые знания. Даже годовалый младенец — отнюдь не «чистый лист», он обладает по-своему весьма глубоким пониманием физического мира и человеческих отношений.

Малышам прекрасно известно, что материальные объекты обладают плотностью, устойчивостью во времени продолжают существовать, даже если их не видно , что без поддержки они падают. Они 65 понимают также, что поступки окружающих людей осмысленны и целенаправленны, что их эмоции отражают отношение к разным ситуациям. Эти исходные представления служат необходимой основой для дальнейшего обучения, но они же порой и затрудняют восприятие научных идей. Например, детская убежденность в том, что без поддержки предметы падают, мешает поверить в шарообразность Земли ведь тогда все люди, которые «с той стороны», попадали бы вниз. Эта научная концепция полностью принимается американскими детьми обычно лишь в возрасте 8-9 лет, а до этого в нее вносятся систематические искажения. Например, ребенок может верить, что Земля шарообразная, но при этом считать, что люди живут только на «верхнем» полушарии, а снизу не живут, сваливаются. Некоторые детские предрассудки оказываются настолько неистребимыми, что даже школьное образование не может их преодолеть. Например, многие студенты американских колледжей полагают, что шарик, выкатившийся из кривой трубки, будет продолжать «по инерции» двигаться по искривленной траектории. Что же касается массового неприятия эволюции и других биологических фактов , то причины этого кроются в другой особенности детской психики — а именно в присущей детям склонности видеть во всём, что их окружает, результат чьей-то целенаправленной деятельности.

Это называют «неупорядоченной телеологией» promiscuous teleology. Данное свойство, по-видимому, имеет глубокие эволюционные корни. Человеческий мозг изначально развивался как приспособление для решения практических задач, то есть для постановки целей и поиска путей их достижения. Самые насущные задачи для высших приматов, включая людей, всегда были связаны с общественными отношениями — например, с борьбой за репутацию и положение в общественной иерархии. Для решения таких задач необходима способность понимать мотивы и намерения соплеменников, способность, которая изначально строилась на рефлексии, на суждении о других «по себе». Что же удивительного в том, что такое понимание 66 распространяется на весь окружающий мир, что ребенок или дикарь, услышав гром, неизбежно будет думать, что этот звук произведен кем-то преднамеренно. В ряде случаев приписывание объектам осознанных целей, намерений и «свободной воли» оказывается адаптивным полезным независимо от того, есть ли у объекта в действительности осознанные цели и намерения. Если в джунглях на человека бросается хищник, нет смысла размышлять о природе его инстинктов и рефлексов, о его рецепторах, лимбической системе и гормональном статусе, пытаясь на этой объективной основе спрогнозировать дальнейшее поведение животного. Специальное исследование выявило твердую убежденность четырехлетних детей в том, что всё на свете существует «для чего-то» львы — чтобы смотреть на них в зоопарке, тучи — чтобы шел дождик.

Исследования также подтвердили склонность детей к креационистскому объяснению происхождения объектов окружающего мира всё вокруг кем-то сделано с какой-то целью. Привлекательность таких идей не слабеет с возрастом «если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно» — даже взрослым кажутся красивыми и убедительными подобные умозаключения. Эти интуитивные представления мешают людям принять идею эволюции точно так же, как изначальные наивные представления о физических законах мешают усвоить идею о шарообразности Земли. Другое интуитивное представление, свойственное детям, — это дуализм, или идея о принципиальном различии между материальным и духовным телом и душой, мозгом и сознанием. Американские дошкольники знают, что мозг нужен для осуществления некоторых ментальных функций, таких как решение математических задач. Но эти же дошкольники отказываются верить, что мозг нужен и для таких вещей, как игра в прятки или любовь к брату. Когда их спрашивали, что будет, если мозг мальчика пересадить 67 поросенку, дошкольники отвечали, что получится очень умный поросенок, но желания и знания у него останутся поросячьими. Склонность к дуалистическому миропониманию препятствует восприятию достижений современной нейробиологии, которые показывают, что всё «духовное» в человеке определяется вполне материальными процессами, происходящими в мозге. Противоречие между изначальным дуализмом человеческого мировосприятия и современными научными взглядами порождает причудливые социальные проблемы.

Например, дебаты вокруг допустимости экспериментов с животными, человеческими эмбрионами и стволовыми клетками часто сводятся к проблеме наличия у этих объектов «души». Более того, применение магнитно-резонансной томографии для изучения мозга преступников привело к появлению новых, весьма оригинальных веяний в адвокатском деле. Появились утверждения, что если антисоциальные поступки человека определяются работой его мозга, то, следовательно, человек ни в чём не виноват, просто «его мозг заставил его так поступить». Таким образом, не только дети, но и вполне взрослые люди — адвокаты с трудом понимают смысл новых научных данных о природе мозга и психики. Здесь действительно необходима серьезная просветительская работа: в двух словах не объяснишь, почему наличие у наших поступков материальной нейробиологической основы в действительности не отменяет понятия «вины» и не делает менее оправданной практику наказания преступников[III]. Многое в «сопротивлении науке» определяется врожденными свойствами человеческой психики, но кое-что зависит и от культурной среды. Об этом свидетельствуют, в частности, национальные различия в степени сопротивления тем или иным научным идеям. Скажем, неприятие эволюции у американцев выражено сильнее, чем в большинстве других развитых стран. В разных странах считаются «общеизвестными» и не требующими доказательств разные наборы «истин».

Такие идеи обычно усваиваются 68 детьми без всякого критического анализа. Типичные примеры — «вера» в микробов и электричество. В развитых странах существование микробов никем не подвергается сомнению — и дети, нисколько не задумываясь, проникаются искренней верой в существование этих невидимых существ. Такая вера не противоречит «врожденной интуиции», а наоборот, помогает объяснить болезни и протухание продуктов вполне телеологическим образом как результат чьей-то «целенаправленной» деятельности. Когда дело касается знаний научных, то даже взрослые люди, как правило, почти ничего не могут проверить сами по причине некомпетентности и отсутствия необходимого инструментария. В этом случае то есть почти всегда мы заменяем прямую оценку достоверности знаний оценкой их источника. Если источник кажется заслуживающим доверия и если в нём самом чувствуется уверенность, мы принимаем новое знание на веру, даже если не поняли толком, о чём речь. Это касается не только науки. В другом американском исследовании людям предложили оценить различные политические программы, о которых испытуемым сообщили, что они исходят от той или иной политической партии республиканцев или демократов.

Испытуемые дали программам с виду вполне осмысленные, аргументированные оценки. Однако статистический анализ показал, что в действительности оценки определялись не содержанием программы и не личным отношением человека к каким-то конкретным законам или действиям правительства, а исключительно «партийной принадлежностью». Например, сторонники демократов поддерживали и совершенно «недемократические» проекты, если им говорили, что проект исходит от их любимой партии. Дети в еще большей степени, чем взрослые, склонны оценивать достоверность информации по весомости и солидности ее источника. Уже четырех-пятилетние отлично знают, что взрослым известно больше, чем сверстникам. Если взрослый и ребенок говорят противоположное, дети верят 69 взрослому. Они уже знают, что среди взрослых есть специалисты разного профиля и что в болезнях лучше разбирается доктор, а в сломанных велосипедах — механик. Кроме того, дети охотнее верят тому «источнику знаний», который демонстрирует уверенность в себе и своих словах. Ученые с их вечными сомнениями и оговорками об исключениях из правил, гипотетичности выводов и необходимости дальнейших проверок вызывают у детей куда меньше доверия, чем убежденные и ни в чем не сомневающиеся пропагандисты лженаучных доктрин.

В связи с этим нельзя не отдать должное дальновидности российских наукоборцев, которые мечтают в учебниках биологии после каждой главы добавить сноску о том, что «есть, однако, и другая точка зрения... Конечно, учитель биологии, опутанный «сносками», не сможет так же уверенно изложить тему, как преподаватель «альтернативного предмета». Кому из них поверят дети — сомневаться не приходится. Исследователи делают вывод, что «сопротивление науке» зарождается из противоречий между интуитивными представлениями маленьких детей и тем, чему их учат; «сопротивление» переходит из детства во взрослую жизнь, когда соответствующие научные идеи не имеют всеобщей поддержки в обществе. В таком обществе оно становится особенно сильным, если существует ненаучная альтернатива этим идеям, не противоречащая «элементарному здравому смыслу» и опирающаяся на солидные, уважаемые и очень уверенные в себе «источники». В США именно так обстоит дело с эволюционной биологией и нейробиологией: выводы этих наук противоречат и детской интуиции, и высказываниям многих солидных политиков и религиозных деятелей. Что уж говорить о ситуации в России. Утешает лишь, что религиозные фундаменталисты, креационисты, фоменковцы и прочие астрологи, конечно, ни в чём не виноваты. Просто «мозг заставляет их так думать».

Люди верхнего палеолита, вероятно, превосходили нас по своим врожденным умственным способностям. Наша эволюция, которая два миллиона лет шла по пути увеличения мозга, дала задний ход. Почему так происходит? Возможно, причина в насыщении культурной среды огромным количеством слишком простых и слишком общедоступных «мемов», то есть примитивных, но удобных и легких для запоминания идей, до которых даже не нужно доходить своим умом, которые люди просто перенимают друг у друга. При помощи математического моделирования показано, что в ходе сопряженной биологической и культурной эволюции сложные мемы идеи, знания могут систематически вытесняться из культурной среды «мемофонда» популяции более простыми, даже если первые приносят больше пользы своим носителям, повышая их репродуктивный успех. Причина в том, что культурная эволюция идет быстрее биологической, и поэтому «корыстные интересы мемов» берут верх над «корыстными интересами генов». Простые, хоть и менее полезные мемы побеждают в конкурентной борьбе за место в памяти людей, потому что легче выучиваются. Они быстрее распространяются в культурной среде в течение коротких социально значимых отрезков времени. Более сложные мемы приносят больше пользы своим носителям, но это проявляется только на более длительных биологически значимых отрезках времени.

В итоге культурная среда модельной популяции с течением времени наполняется множеством малоэффективных, но зато простых и доступных идей и навыков, тогда как высокоэффективные, но сложные знания вытесняются и забываются. Поскольку большой мозг — весьма «дорогой» орган с точки зрения естественного отбора потребляет много калорий и повышает смертность при родах , результатом описанного процесса может стать уменьшение мозга в череде поколений[V]. Возможно, начиная с верхнего палеолита жизнь людей постепенно становилась все более регламентированной, спрос на нестандартное 71 мышление падал, думать своей головой среднему человеку нужно было все меньше. К тому же вплоть до самого недавнего времени наши взгляды на «глобальные» вопросы откуда мы взялись, почему встает солнце, почему меняется погода абсолютно никак не влияли на наше выживание. Крестьянин мог считать себя потомком небесного верблюда и верить, что солнце встает, потому что черный дракон выплевывает поутру проглоченный накануне солнечный диск. Урожай ячменя от этих верований не зависел. Раньше космогонические модели отбирались по критериям поэтичности, остросюжетности, сексуальной привлекательности согласно одной из теорий, немалую роль в этом сыграл половой отбор[VI]. Сегодня нам уже необходим другой критерий — соответствия действительности. Нас семь миллиардов, и наше влияние на планетарные процессы стало слишком значительным и слишком вредоносным, чтобы мы могли позволить себе и дальше эволюционировать по пути интеллектуальной деградации.

Утрата мозга должна быть остановлена, а для этого необходима популяризация научных знаний, в том числе — достижений современной биологии. Именно биологических знаний сегодня остро не хватает людям для формирования адекватных моделей мира и самих себя — таких моделей, которые позволяют принимать правильные решения в нашем маленьком, перенаселенном, взаимосвязанном мире. Не имея адекватного представления о биологии и своей собственной природе, люди заполняют пустоту психологически удобными, комфортными вымыслами теми самыми «простыми и общедоступными» мемами , и их мозг в итоге создает патологически искаженную модель самого себя. Такие люди начинают не только заниматься уринотерапией и верить гороскопам. Они начинают бороться с генной инженерией и экстракорпоральным оплодотворением, запрещать клонирование и исследования стволовых клеток, то есть всерьез заталкивать общество в средневековье. Долг популяризаторов и просветителей — воспрепятствовать этим опасным тенденциям. Бесстыдство некоторых российских СМИ поражает воображение. В России продолжается разгул воинствующего мракобесия. Каждое утро в 7 часов 30 минут по первому каналу телевидения россиянам «впаривается» астрологический прогноз и каждый вечер, в 19 часов 30 минут по тому же каналу показывают пошлейшую передачу «Давай поженимся», где экспертом выступает не психолог, а астролог.

Являются источником эксклюзивного контента, который может заинтересовать ЦА и понравиться ей; укрепление репутации компании. Позволяют позиционировать бренд как надежный; привлечение новых сотрудников. Являются способом рассказать о вакансиях в компании и привлечь специалистов. Типы инфоповодов Инфоповоды можно разделить на три главных типа: календарные. Связаны с заранее запланированными датами и событиями, такими как праздники, годовщины, конференции и другие; ситуационные.

Наталья Фукс была куратором, руководителем отдела мультимедийного искусства и заместителем директора Государственного Центра Современного Искусства в Москве, где запустила платформу TECHNE, посвященную инновационным практикам в искусстве. С 2017 года Наталья преподает историю медиаискусства в МГУ исторический факультет, кафедра всеобщей истории искусства. Среди художественных проектов Натальи - аудиовизуальный перформанс benaviours 2014 совместно с Соней Чиллари Италия , аудиовизуальная инсталляция Crystall. С 2018 по 2020гг. В 2020 г. В настоящий момент Наталья Фукс является руководителем департамента выставок и главным куратором Политехнического музея в Москве. Со-основатель конференции Fashion Tech by Fash. In, Ассоциации Новой Модной Индустрии wearnet. Более 16 лет занимается практическими и научными вопросами в области освещения от разработки первого светодиодного светильника, до реализации проектов освещения мирового уровня. За время работы команда под руководством Ксении реализовала более 500 проектов освещения как промышленного и уличного, так и архитектурного.

Среди знаковых объектов: - разработка концепции, и реализация проекта освещения «Чаши Олимпийского огня» г. Является перфекционистом и новатором. В работе отличает научно-физиологический подход к освещению с учетом здоровья человека, а также нестандартный метод в реализации проектов и разработки оборудования. Более 17 лет в светотехническом бизнесе. С 2008г. Окончил Южно Российский Государственный Технический Университет по специальности инженер-электромеханик, и Ростовский Государственный Экономический Университет по специальности экономист. Победитель Philips Lighting Akademy. Более 15 лет профессионально занимается светотехникой. С 2013 года в группе компаний ЦЕРС. Сфера интересов- технически сложные проекты промышленного и спортивного освещения.

Свою карьеру начала в американском архитектурном бюро HOK. В 2000 году совместно с коллегами основала компанию UNK. Юлия Тряскина работает с проектами в области жилой и коммерческой недвижимости, HoReCa, масштабными инфраструктурными проектами аэропорты, спортивные сооружения, больницы, школы и т. Среди реализованных проектов — общественные интерьеры Центрального детского магазина на Лубянке, Дворца водных видов спорта «Лужники», «Школы перспективных исследований», входные группы множества ЖК бизнес- и премиум-класса, аэропортов в Симферополе и Перми. Доктор биологических наук. Заслуженный профессор МГУ. Кафедра молекулярной физиологии Биологического факультета МГУ им. Ломоносова Институт биохимической физики им. Эмануэля РАН. Ученик Островского М.

Новости на главной странице. Там периодически меняются строчки, но принципиально одно и то же: Путин, Меркель, Украина, Грузия, Трамп. Московский Комсомолец. Путин, Трамп, Грузия, Украина. Справа есть строчка про Иркутскую область.

Как писать новости, чтобы их хотели читать

Критерии отбора новостей в современных российских СМИ | Электронный научный журнал «Медиаскоп» В качестве предмета изучения в рамках настоящей дипломной работы мной выбрана тема «Освещение новостей науки в современных отечественных СМИ».
Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ В данной статье вы рассмотрите сущность новости, способы ее создания, а также средства ее усиления.
Статьи, обзоры и лонгриды о главном на | Известия В этой части я расскажу о том, откуда берутся новости, что с ними может сделать редакция, какие темы и материалы наиболее интересны и не интересны читателям.
Как получить освещение в СМИ для вашего бренда в 2023 году Этот способ подойдет даже тем, кто не очень представляет себе правила работы с WEB-новостями.

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Как сделать новости? Вот пять шагов, которые помогут вам разработать стратегию освещения вашей компании в новостях.
Колесниченко А.В. Практическая журналистика. ГЛАВА 2 Ответственное освещение темы ВИЧ в СМИ способно повлиять на сложившуюся ситуацию.
Критерии отбора новостей в современных российских СМИ | Электронный научный журнал «Медиаскоп» Освещаем мировые события даже в такое тёмное время.
Как бесплатно попасть в СМИ: З рабочих способа и 6 простых правил - узнать больше про на Workspace Редакторы и журналисты часто имеют идеологию относительно того, какие новости и темы они выбирают для освещения.
Вести образования Мониторинговый характер новости достигается обращением к теме с определенной регулярностью, например ежедневно, ежеквартально, в сравнении с другими результатами и т.п.

Деловая газета ВЗГЛЯД

Так как журналистика по своей сути привязана к текущим событиям, любой текст должен помимо ответа на вопрос: "Почему мы об этом пишем? Непосредственная актуальность — это актуальность в собственном смысле слова, когда событие только что произошло либо событие произошло давно, но известно о нем стало только сейчас. Латентная актуальность используется при освещении проблем и процессов, которые давно существуют и скорее всего еще долго будут существовать, например наркомания или военная реформа. Написать о них можно было бы неделю, месяц или год назад, а можно будет и через неделю, месяц или год.

Чтобы привязать проблему или процесс к текущей ситуации, журналисты ждут, когда в связи с этим кто-то что-то сделает, и используют это действие как информационный повод. Например, о проблеме наркомании можно написать в связи с открытием нового реабилитационного центра для больных наркоманией, а в качестве информационного повода для статьи про военную реформу можно использовать парламентские слушания или научную конференцию на эту тему. Календарная актуальность заключается в использовании в качестве информационного повода какой-то памятной даты, например годовщины рождения, смерти, вступления в должность, начала реформы, совершения теракта.

Календарная актуальность, в отличие от латентной, позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило, а также подвести какие-либо промежуточные итоги, что само по себе может явиться темой статьи. Собственная актуальность — журналистика акций. Журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нем и о реакции на него.

Например, редакция газеты может не дожидаться конференции экологов, чтобы написать о проблемах окружающей среды, а на собственные средства организовать исследование воздуха, воды и почвы на содержание вредных веществ, а затем использовать оглашение результатов в качестве информационного повода. Сюда же относится "метод маски" подробнее см. Тогда развитие проблемной ситуации имитируется при помощи слов "все больше", "все чаще", "все опаснее" и т.

Использование подобных выражений в начале статьи означает, что у журналиста нет цифр, которые бы подтвердили его вывод, так как если бы журналист такими цифрами располагал, он бы обязательно их упомянул. Хотя из этого вовсе не следует, что журналист не прав, утверждая, что нечто стало "все больше" или происходит "все чаще". Вполне возможно, что это действительно так.

При информировании о длящемся событии информационными поводами будут его важнейшие фазы. Например, при освещении судебного процесса в общем случае достаточно четырех статей. Первая выйдет в день начала судебных слушаний и будет содержать информацию о преступлении и ходе расследования.

Вторая появится день спустя с описанием атмосферы вокруг судебного процесса: как ведут себя обвиняемые, пришла ли в суд "группа поддержки", как настроены адвокаты. Третья будет опубликована в день оглашения приговора. Здесь журналист подведет итоги процесса, представит доводы обвинения и адвокатов, сообщит о наиболее примечательных эпизодах судебных слушаний.

Первое — вообще не новость, второе может быть молнией. Ссылка должна быть узнаваемой для подписчика. Нельзя в качестве ссылки ставить никому не известные или слишком распространенные фамилии Иванов, Петров, Сидоров. В таких случаях лучше указывать должность. Также не следует ставить в качестве ссылки непонятные, неизвестные аббревиатуры и слова, не дающие конкретной характеристики ньюсмейкера, — профессор, адмирал, генерал. Их либо следует дополнять профессор Оксфорда , или заменять эксперт. Ссылка не должна быть двусмысленной. Такие ошибки случаются часто, но нужно стараться их избегать. Однако в молнии цитата сокращается — без искажения смысла — и никогда не ставится в кавычки. Если цитата ньюсмейкера гладкая, четкая, ее можно почти полностью воспроизвести в молнии.

Но устная речь редко бывает гладкой, поэтому высказывания следует упрощать и сокращать до одной-двух строк, исключая при этом использование бюрократических оборотов. Ниже приведены типичные молнии, представляющие собой сжатые цитаты, которые в оригинале были значительно более пространными. Примечание: «Интерфакс», как и другие крупные агентства, имеет ленты, ориентированные на разные группы пользователей, и это необходимо учитывать. Например, на общеполитической ленте не следует давать молнии, использующие профессиональный сленг или аббревиатуры. Срочная новость Экспресс Срочная заметка может быть самостоятельным материалом о важном событии или развитием молнии или нескольких молний. Экспресс как самостоятельный жанр подходит для новостей, которые имеют важное значение, но с меньшей вероятностью могут оказать прямое воздействие на рынки, на оценки политической ситуации и экономической конъюнктуры. Для подписчиков важно не только что сказано, но и как это было сказано. В идеале все это должно быть сформулировано в одной фразе. Расписывать детали нужно уже в обычной новости. Последней строкой экспресса ставится «Последует»: через некоторое время экспресс должен быть расширен обычной новостью, более подробной и объемной.

Он подчеркнул, что необходимости спешить с продажей этого актива у"Системы"нет, хотя это помогло бы сократить долговую нагрузку корпорации. Если на ленте информагентства публикуется серия тематически близких молний, они могут расширяться одним экспрессом. Последует Экспресс — это важно, но не так, как молния. Часто бывает, что сообщение по степени важности не дотягивает до молнии, не является ключевым и все же достаточно значимо для развития и понимания темы. Такие новости надо выпускать оперативно, помня при этом, что не каждая новость может быть экспрессом. Власти Москвы пока не намерены рассматривать вопрос о локдауне Москва. Если бы ньюсмейкер сказал: «Мы не будем рассматривать этот вопрос», — это была бы молния. Если бы он признал, что тема локдауна обсуждается правительством города, это тоже была бы молния. Но в данном случае ньюсмейкер говорит уклончиво.

Муха Анжела Викторовна ассистент кафедры журналистики, Ростовский государственный экономический университет РИНХ , РФ, Ростов-на-Дону Аннотация: В научной статье дается определение чрезвычайной ситуации, приводится ее классификация, выделяются причины, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию. В работе приведены статистические данные случаев умалчивания общественно важной информации в прессе, анализируется работа журналистов при освещении ЧС. Рассматриваются примеры освещения ЧС в газете «Комсомольская правда» за 2020 год. В заключении делается вывод о том, что журналисту, освещающему ЧС, нужно тщательно подбирать информацию и проверять факты, а также осознавать, что материалы подобной направленности могут оказать очень сильное влияние на поведение и состояние аудитории, поэтому необходимо также помнить о правильной подаче и основах журналистской этики. Ключевые слова: Чрезвычайная ситуация, журналист, аудитория, материалы, события, факты, информация, освещение. The paper presents statistical data on cases of omission of socially important information in the press, analyzes the work of journalists in covering emergencies. The following are examples of emergency coverage in the Komsomolskaya Pravda newspaper for 2020. In conclusion, it is concluded that a journalist covering an emergency needs to carefully select information and check the facts, as well as be aware that materials of this kind can have a very strong impact on the behavior and condition of the audience, so it is also necessary to remember the correct presentation and the basics of journalistic ethics. Keywords: Emergency, journalist, audience, materials, events, facts, information, coverage. Правильная ссылка на статью Савинова К. Цель — провести анализ того, как российские печатные СМИ освещают чрезвычайные ситуации. Задачи: Провести исследование материалов, посвященных чрезвычайным ситуациям; Рассмотреть, какие приемы используют журналисты при их освещении. Объектом исследования является журналистика чрезвычайных ситуаций. Предметом исследования являются особенности работы журналистов по освещению ЧС. Эмпирическую базу исследования составили материалы, посвященные чрезвычайным ситуациям из газеты «Комсомольская правда» с 23 ноября по 8 декабря 2020 года. В общем количестве 20 материалов. Новизна статьи состоит в том, что впервые рассматриваются особенности освещения чрезвычайных ситуаций на основе материалов 2020 года в условиях тяжелой обстановки в стране, в связи с пандемией. С наступлением 2020 года чрезвычайные ситуации стали случаться как можно чаще. На сегодняшний день чрезвычайные ситуации являются одной и актуальных и глобальных проблем современности. В каждых СМИ уделяется огромное значение таким событиям, потому как, они зачастую представляют угрозу жизни населения и составляют рейтинговую часть в изданиях. Разного рода происшествия приходиться переживать практически каждый день, что, безусловно, не остается без внимания средств массовой информации. Для того, чтобы внести ясность в понятие «Чрезвычайная ситуация» обратимся к «Словарю терминов МЧС», который трактует его следующим образом: «совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории акватории , возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления». По общему характеру источников возникновения чрезвычайные ситуации делятся на: природные — опасные природные явления и процессы геологические, гидрологические и метеорологические, а также природные пожары ; техногенные промышленные аварии и катастрофы радиационные, химические, биологические и гидродинамические аварии , пожары, взрывы, опасные происшествия на транспорте или транспортные аварии; биолого-социальные — широко и одновременно распространенные инфекционные болезни людей эпидемии , сельскохозяйственных животных и растений»[1, c. Специалисты выделяют несколько основных групп причин, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию: 1.

В 2016 году Иванов был самым богатым заместителем главы Минобороны. Певица призналась, что ей было «страшно разводиться». По ее словам, «как приличный человек» она осознавала, что придется «держать удар», поскольку будут «разговоры, нападки с вопросами». Буланова не стала уточнять, о ком именно говорит. Летом она вышла замуж в третий раз. А вам доводилось иметь дело с абьюзерами?

Средства усиления новости

Аннотация: В статье рассматривается освещение деятельности некоммерческих и волонтерских организаций в СМИ. News. – ведущий российский журнал в области профессионального звука, освещения и аудиовизуальных технологий. На видео BBC Чарли Брукер рассказывает, как освещать новости, придерживаясь простых правил: тема должна быть видна издали; на экране факты должны появляться в четкой. Освещающие новости журналисты постоянно испытывают стресс и чувство тревоги.

Редакция SMMplanner

  • Что такое "новость"
  • Типы новостей – краткие и расширенные
  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • CLICKFRAUD
  • Освещение важных событий в СМИ | Пикабу

Как писать новости?

В данной статье вы рассмотрите сущность новости, способы ее создания, а также средства ее усиления. В частности, особое внимание уделяется недостаточно освещенной на сегодняшний день теме кинетической (динамической) архитектуры. News. – ведущий российский журнал в области профессионального звука, освещения и аудиовизуальных технологий. Мнение специалиста по теме: "Подать в суд, осветить в новостях, может быть?", правовые консультации на площадке Освещать или не освещать?

Пять надежных способов создания новостей и получения бесплатных публикаций в СМИ

Защита журналиста при освещении им публичного мероприятия Государство гарантирует журналисту в связи с осуществлением им профессиональной деятельности защиту его чести, достоинства, здоровья, жизни и имущества как лицу, выполняющему общественный долг ст. Воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов наказывается лишением свободы на срок до шести лет ст. В целях обеспечения безопасности журналисту рекомендуется: - заблаговременно установить контакт с пресс-службой полиции; - иметь на своей одежде отличительные знаки бейджик, головной убор, жилет, накидку и т. Несоблюдение данных рекомендаций не лишает журналиста принадлежащих ему по закону профессиональных прав и не освобождает его от профессиональных обязанностей. При освещении публичного мероприятия журналисту категорически запрещается: - принимать участие в публичном мероприятии выкрикивать лозунги, демонстрировать плакаты или другую атрибутику мероприятия и т.

Важное — в заголовок Главный инфостилист рунета Максим Ильяхов рекомендует писать новости по стандартной схеме: что произошло фоновые знания Главное событие выносится в заголовок. Читатель не обязан дочитывать новость до конца: в идеальной ситуации он видит заголовок, и больше ему ничего не надо. Подход к изложению Пользователи все чаще просматривают новостные ленты с мобильного и, соответственно, чаще отвлекаются системные сообщения, уведомления, сообщения чатов, звонки, etc.

Всеволод Пуля , главный редактор Russia Beyond, дал рекомендации, как удержать внимание пользователя в новостной заметке: Творческое осмысление инфоповода — новости пишут все по стандартным схемам рекомендация Ильяхова тому подтверждение. Чтобы отличаться, важно подать новость под другим соусом. Интрига под заголовком — короткий лид абзац, который соблазняет пользователя читать дальше. Лид — это текст после заголовка. Он обычно остается на виду: выводится на главную страницу сайта или в ленту соцсетей. Задача — поддержать заголовок, сообщить суть статьи и завлечь читателя внутрь. Сокращение — дайте тексту отлежаться, а потом перечитайте, убирайте каждое предложение, которое никак не помогает читателю лучше понять тему или ваш месседж.

На сегодняшний день чрезвычайные ситуации являются одной и актуальных и глобальных проблем современности. В каждых СМИ уделяется огромное значение таким событиям, потому как, они зачастую представляют угрозу жизни населения и составляют рейтинговую часть в изданиях. Разного рода происшествия приходиться переживать практически каждый день, что, безусловно, не остается без внимания средств массовой информации. Для того, чтобы внести ясность в понятие «Чрезвычайная ситуация» обратимся к «Словарю терминов МЧС», который трактует его следующим образом: «совокупность условий и обстоятельств, создающих опасную для жизнедеятельности человека обстановку на конкретном объекте, территории акватории , возникших в результате совершившейся аварии или катастрофы, опасного природного явления».

По общему характеру источников возникновения чрезвычайные ситуации делятся на: природные — опасные природные явления и процессы геологические, гидрологические и метеорологические, а также природные пожары ; техногенные промышленные аварии и катастрофы радиационные, химические, биологические и гидродинамические аварии , пожары, взрывы, опасные происшествия на транспорте или транспортные аварии; биолого-социальные — широко и одновременно распространенные инфекционные болезни людей эпидемии , сельскохозяйственных животных и растений»[1, c. Специалисты выделяют несколько основных групп причин, которые могут вызвать чрезвычайную ситуацию: 1. Человеческий фактор ошибка одного человека или группы людей. Управленческая ошибка, возникающая в результате неправильной организации управленческой структуры.

Социально-экономические и социально-политические причины дефолт, непопулярные законы, войны и др. Технологическая ошибка отказ или сбой в действиях механизмов. Природные катастрофы ураганы, тайфуны, землетрясения, пожары и др. Безусловно, чрезвычайные ситуации представляют интерес, как для аудитории, так и для СМИ, но и освещение их может негативно сказаться на населении.

Поэтому, для того чтобы сохранять спокойствие и не дезориентировать граждан, журналист должен давать объективную оценку происходящему, в полной мере освещать события, не скрывать факты, которые могли бы сыграть важную роль. Не стоит забывать о том, что материалы о ЧС оказывают огромное психологическое воздействие на общество, поэтому следует не злоупотреблять снимками, на которых изображены неблагоприятные последствия ЧС. Кроме того, журналисту следует избегать излишней сенсационности и натурализма при показе жестокости и насилия, с уважением относиться к нравственным и религиозным чувствам своей аудитории. Автор научного проекта Пронина К.

К в своей работе "Освещение экстремальных событий в российской прессе по материалам изданий "Российская газета" и "Русский репортер" пишет о том, что "СМИ рассматриваются как основной субъект формирования общественного мнения. Компетентность общественного мнения зависит от меры гласности и свободы информации в обществе. Отсутствие достоверной информации приводит к тому, что общественное мнение формируется на базе недостоверных данных, например слухов" [3]. Исходя из вышесказанного, рассмотрим статистику за 2020 год.

Согласно исследованию независимой социологической службы Фонда «Общественное Мнение» по вопросу «Допустимо ли умалчивать общественно важную информацию? Остальные считают, что есть темы, при освещении которых допустимо искажение информации в государственных интересах. Чаще всего среди таких тем называют сведения об эпидемиях «с коронавирусом можно скрыть» и вопросы обороны «военные темы, военные разработки оружия» [4]. Рисунок 1.

Конечно, не все события нуждаются в освещении прессой. Такие, как закрытые конференции, заседания, вечеринки - конечно нет. Но если мы говорим об открытом мероприятии - ему необходимо освещение.

Все чаще, вместо слова «мероприятие» можно услышать «событие». Организация события — это, прежде всего, коммуникация брендов и средств массовой информации. Информация о событиях встраивается в один ряд с информационным потоком на страницах журналов и газет, а также в эфире теле и радиоканалов.

В последнее время, PR-специалистам все труднее заинтересовать журналистов информационным поводом.

Как общаться с журналистами и получать публикации в СМИ

  • Как сделать новости?
  • Как писать новости, чтобы их хотели читать
  • Освещение новостей науки в современных отечественных СМИ
  • Как сделать новости? Новостные выпуски. Как подготовить сюжет?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий