Новости праздник в израиле пурим

Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Праздник Пурим в Израиле (в этом году 23-24 марта) – один из самых ярких и радостных еврейских праздников в году. Объяснение всем этим «странностям» находится в одном-единственном обстоятельстве: Пурим — это праздник изгнания и рассеяния, диаспоры и книга Эстер — это книга изгнания, это парадигма пребывания народа Израиля в изгнании. В дни праздника 25-28 февраля по всему Израилю будет действовать ночной комендантский час.

Зачем на празднике уши Амана? Что готовят евреи на Пурим

Напомним, что слово "Пурим" — от древнеперсидского "пур", жребий. Праздник отмечается в память о событиях, которые происходили 2,5 тысячи лет назад — царедворец Аман убедил царя Артаксеркса разрешить истребление евреев в его царстве, но благодаря мудрецу Мордехаю и его племяннице царице Эстер этот замысел не удался — Артаксекс не мог отменить разрешение, но издал указ, разрешавший евреям защищать себя с оружием в руках. Ежегодно эту историю напоминает пуримшпиль — спектакль.

Корень зла Есть такая книга воспоминаний — «Беседы с Гитлером», написанная бывшим членом партии нацистов и другом диктатора. В одной из бесед заходит речь о евреях, и автор книги говорит Гитлеру: «Между нами, мы оба знаем, что большинство обвинений против евреев несостоятельны, почему же тогда ты их так ненавидишь? Этот ответ можно назвать архетипическим для Амалека: это не неприязнь, вызванная личной обидой, но сопротивление внутренней сущности евреев, символизирующей в его глазах Всевышнего: «Они — народ Г-спода» Йехезкель, 36:20. Ведь Амалек хотел бы уничтожить все, что связано с Всевышним, а поскольку это принципиально невозможно, он обращает свою ненависть на Его представителей на земле — на народ Израиля. Ишмаэля злит запрет «не укради», для Эсава мучителен запрет «не убий»; однако Амалек, в отличие от них, противится принципу: «Я — Г-сподь».

Каждый народ символизирует тот или иной недостаток или порок, но Амалек, «первый из них», олицетворяет корень всех пороков — антитезу святости. Ненависть Амалека вне соображений здравого смысла, ни от чего не зависящая, и поэтому она не проходит никогда Аналогично сказанному в Мишне о любви Авот, 5:16 : «Любовь, которая ни от чего не зависит, не проходит никогда». Почему человек грешит? Как правило, потому, что считает нечто запрещенное хорошим, по глупости или недостатку понимания, но не потому, что его тянет ко злу как таковому. Амалек, «ненавидящий ради ненависти», относится к категории абсолютного зла, его существование — порок нашего мира. У всех войн, которые заповеданы Израилю, есть причины, но война с Амалеком — война на истребление — превыше конкретных причин. До тех пор пока в мире существует воплощенное зло, мир не совершенен.

Только когда стирают зло — семя Амалека — возникает другой мир, в котором «Г-сподь один для всех , и имя Его едино» Зхарья, 14:9. Война внутри нас И внутри каждого из нас постоянно, во всех поколениях должно происходить стирание Амалека. Эта внутренняя война ничем не отличается от внешней. Гематрия слова «Амалек», намекающая, как известно, на его скрытое содержание, равна гематрии слова «сомнение». Сомнение бывает двух видов. Первый вид — это сомнение, вызванное тем, что человек не имеет о чем-то точных сведений; оно устраняется прояснением вопроса, его вызвавшего. С сомнением такого рода, а также с порожденными им проблемами вполне можно справиться.

Но на стадии, когда человек старается справиться с охватившим его недоумением и разрешить возникшие проблемы, вмешивается Амалек, усиливая сомнение и стремясь закрепить его навечно. Сомнение, порождаемое Амалеком, вызвано размыканием связи между мыслями и чувствами. Если бы сердце могло почувствовать все, что понимает разум, не осталось бы места для сомнений. Однако то, что воспринимается разумом во всей ясности, тускнеет, когда спускается вниз, в сферу чувств, и именно там находится точка, уязвимая для сомнения. Вся человеческая жизнь наполнена высокими идеями и возвышенными чувствами, однако переход от мысли к живому чувству, а от него — к поступку связан с существенными трудностями — с внутренней борьбой против Амалека. Размыкание связи между чувствами и мыслями — это не только работа Амалека. Это общечеловеческая проблема, которая в терминах каббалы определяется как «узкое горло».

Два центра — мозг и сердце — разнесены друг от друга. Между ними располагаются препятствия В хасидизме они именуются «министры фараона»: начальник виночерпиев и начальник пекарей. Разрыв между мыслью и чувством лежит в основе дурных поступков, совершаемых людьми. Иногда человеку со всей определенностью известно, что поступок нехорош, однако он все же совершает его; бывает и наоборот: мы знаем, что следовало бы сделать нечто, однако чувства наши безмолвствуют и не побуждают разум к действию. Это базовая, сущностная проблема, у которой нет принципиального решения, поскольку в некоторых случаях этот разрыв также служит нам защитой. Если бы все, что приходит нам в голову, моментально переводилось бы на язык действия, вокруг нас воцарились бы бедлам и сумятица. Эта преграда, с одной стороны, является помехой, а с другой — функционирует как средство защиты.

Амалек стремится закрепить размыкание связи и таким образом породить вечное сомнение. А вот и нет! Сомнение второго вида, связанное с одним лишь Амалеком, происходит от так называемого «корня Амалека». Это сомнение, которое не нуждается в доводах, выражающееся в словах: «А вот и нет! Это упрямство, которое заставляет человека каждый, раз и в любой ситуации спрашивать: «Ну и что? Стараясь восстановить его в памяти, мы перебираем разные варианты его написания, но все равно не можем вспомнить. Если в этой ситуации кто-то попробует помочь мне, подсказав, как нужно писать это слово, я не буду уверен, поскольку сомнение уже поселилось во мне и обволокло меня.

Меня переполняют подозрения, и я не могу выйти из этого душевного тупика — когда одно подозрение порождает другое, и так далее до умопомрачения, без всякого рационального объяснения. Механизм сомнения Амалека работает сходным образом. Ему не требуется логика. Меня занимает совершенная ерунда, но я не могу избавиться от мыслей о ней. Основное свойство Израиля — его вера — состоит в убежденности, что Творец управляет миром и наполняет его, что на каждого человека постоянно распространяется действие Провидения. Амалек охлаждает сердце, вызывает в нас сомнения, опасения, домыслы по типу «а может быть…», «а что, если…». Даже на пике духовной жизни, когда еврей приходит к полному осознанию и просветлению, когда он воспринимает льющийся на него поток света, — и тогда Амалек становится у него на пути и с настойчивостью и упорством, поддерживаемыми всеми силами зла, все еще нашептывает ему: «А что, если это всего-навсего природа?

А что, если есть только природа и нет Б-га? Обычно эта мысль возникает, когда ребенок чувствует себя обиженным, забытым, и на этом основании он строит теории и возводит башни спекуляций. Так же действует и Амалек — смутные, необоснованные зачатки идей он умудряется развить в сомнения, подтачивающие веру. Сомнение не проистекает из какой-либо концепции или идеи, оно порождается миром хаоса, возникает из суеты и пустоты и, если ему оставляют место, оно растет. Избавиться от сомнения Теперь мы доходим до вопроса, как же нужно бороться с сомнением, порожденным Амалеком. Неслучайно война с ним называется «стирание Амалека». Стереть память о нем означает полностью его уничтожить.

Для того чтобы с ним справиться, нужно игнорировать его и задаваемые им вопросы. Амалека невозможно переубедить в принципе, поскольку его доводы заимствованы не из мира причинно-следственных связей. Если бы они основывались на логике и рациональных причинах, то достаточно было бы отклонить причину для того, чтобы опровергнуть выводы из нее. Различие между двумя видами вопросов состоит в том, что талмудические вопросы задаются с целью построения — анализируют и разбирают предмет обсуждения на части для того, чтобы построить его заново, в улучшенной, более устойчивой форме. Обсуждения Талмуда рассматривают отношения и связи между различными составляющими действительности и призваны привести их в соответствие друг с другом. Амалек задает вопросы другого рода: их целью не является выяснение, как следует действовать в этом мире. Смысл вопроса вторичен, цель его — внедриться в душу человека, чтобы расшатать его верования и убеждения.

История царя Шауля со всей ясностью иллюстрирует сказанное выше. Вместо того чтобы немедленно и в самой решительной форме стереть Амалека, подобно тому как поступил с Агагом Шмуэль, Шауль выбирает путь компромисса. Рассматривая историю жизни Шауля в более широкой перспективе, мы видим, что вся она полна сомнений и колебаний. Он перебил священников Нова из-за того, что усомнился в их преданности, и преследовал Давида и после того, как признал, что Давид унаследует его трон Шмуэль, 1 24:20. Сомнения подтачивали его разум и постепенно охватили все события реального мира, так что даже помыслы о раскаянии не вызволили Шауля из ловушки. Очевидность, которая откроется в будущем Во многих местах разъясняется, что стих «Шла ты за Мною по пустыне, по земле незасеянной» описывает ситуацию тотальной неопределенности, в которой находит себе место Амалек. Он может нанести вред только «ослабевшим позади тебя» «Перебил позади тебя ослабевших» — Дварим, 25:18.

Такая степень ясности существовала при даровании Торы на горе Синай, при непосредственном контакте со Святым, Благословен Он. Тора Моше не вызывала вопросов, ибо она была совершенна.

По обычаю, в средние века во время таких представлений сжигали чучело Амана. В Тель-Авиве по традиции проходит самое яркое шествие, где люди, одетые в самые разнообразные костюмы, веселятся под громкую музыку лучших ди-джеев. В Пурим мужчины могут переодеться в женское платье, а женщины — в мужское. Обычно такие переодевания категорически запрещаются. По традиции праздник Пурим принято праздновать не только весело, но и шумно, поэтому все радуются, кричат и гремят. Материал подготовлен на основе открытых источников.

К празднику готовятся заранее , убирая из дома все квасное.

Согласно традиции, всю пасхальную неделю его заменяют на Мацу, приготовленную заранее и блюда из нее или кошерных на Песах продуктов. В первый вечер праздника принято собираться за столом, накрытым согласно надлежащему правилу, называемому « Седер Песах». Во время трапезы читается Пасхальная Агада. Мимуна — 22 нисана 13 апреля 2023 г. Мимуна, праздник евреев, выходцев из Марокко, предки которых бежали из Испании в 1492 году в период инквизиции. Мимуна начинается вечером, когда заканчивается Песах и прекращается запрет на «квасное». В этот момент начинает все оживать, открываются пекарни, пиццерии, булочные… Евреи, выходцы из Марокко всем семейством ходят в гости с подносами и блюдами в руках, наполненными марципановыми и шоколадными сладостями. Йом ха-Шоа — день Катастрофы и героизма еврейского народа. В этот день в Израиле вспоминают шесть миллионов евреев, погибших от рук нацистов в период Второй мировой войны. По всей территории Израиля в 10:00 звучит траурная сирена.

В течение 2-х минут замирает все, перестает ходить транспорт, люди вне зависимости от того, где они находятся, почтительным и скорбным молчанием и вставанием отдают памятную дань убиенным. Мемориальный музей «Яд ва-Шем» , расположенный в израильской столице, проводит официальную церемонию поминовения людей, уничтоженных в период Холокоста. День памяти погибших в войнах Израиля и в терактах — 4 ияра 25 апреля 2023 г В этот день Израиль отдает дань памяти своим гражданам, павшим в войнах за независимость страны и убитым в терактах. Это особый день, когда Израиль скорбит о своих павших, называется Йом ха-зикарон. Вечером в течении 1 минуты звучит сирена. Вся страна замирает, склонив головы в память о тех, кто отдал жизнь в бою или пал жертвой террористов. День Независимости Израиля — 5 ияра 26 апреля 2023 г. День независимости Израиля — дата рождения государства Израиль. Ежегодно ориентировочно 5 ияра еврейского календаря празднуется день провозглашения государства Израиль, получивший название Йом ха-Ацмаут. Вечером этого дня проводятся торжественные мероприятия с концертами, ярмарками, фейерверками, жарятся шашлыки, проходят народные гуляния.

Днем, над небом Израиля проводится парад военно-воздушных сил страны. Песах шени — 14 ияра 5 мая 2023 г. В этот день во времена существования Иерусалимского Храма, приносили пасхальную жертву те, кто не имел возможности принести ее в срок, 14-го Нисана, — из-за того, что находились в состоянии ритуальной нечистоты или не могли вовремя прибыть в Иерусалим из удаленного места. Уже давно распространился обычай отметить Песах-Шени трапезой с мацой. Некоторые даже делают в ночь на 15 ияра идентичный Седер Песах, как и в ночь 15 нисана правда квасное хамец в доме остается и даже может присутствовать на столе. Лаг ба-Омер —18 ияра 9 мая 2023 г. В праздник Лаг ба-Омер разводят костры, печется картошка, рыба , звучит музыка, устраиваются свадьбы. Огонь символизирует ученика рабби Акивы рабби Шимона Бар-Йохая , который установил связь нашего мира с миром духовным таким образом, что мы можем пользоваться этой духовной силой, привлечь ее к нам и исправить нас. Он тот, кто дает свет миру. День Спасения и Освобождения — день Победы над гитлеровской Германией — 26 ияра 17 мая 9 мая 1945 года по еврейскому календарю пришлось на 26 ияра 5705 года.

Для еврейского народа кроме радости Победы оно означало и окончание Катастрофы.

Тель-Авив готовит персам ядерный «Пурим»

Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля. Главный раввин России Берл Лазар выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим при теракте в «Крокус сити холле», и сообщил, что праздничные мероприятия в честь праздника Пурим, который начался 23 марта, отменены в связи с трауром. Пурим, Песах, Суккот, Ханука и другие государственные и иудейские праздники Израиля. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). Как раз в Пурим обнародовано исследование американских социологов, в котором Израиль оказался самой счастливой страной азиатского континента.

Праздник Пурим

Еврейский культурный центр - Статьи День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим.
Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск Праздник Пурим в Израиле начался в 18:42 с заходом солнца 19 марта.

Праздник Пурим

Пурим — красочный израильский праздник, посвященный спасению еврейского народа от истребления персами. еврейский праздник, отмечаемый в 14-й день месяца Адар по еврейскому календарю, который приходится на февраль или март по григорианскому календарю. Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе). Израиль готовится отметить праздник Пурим – день избавления еврейского народа от уничтожения. Пурим не является в Израиле государственным праздником, но многие офисы, магазины и государственные учреждения будут работать по сокращенной программе.

Слишком много запросов!

Тогда царь нашел выход из положения и разрешил евреям защищаться во время нападения. Поэтому при атаке персов они сумели не только выстоять, но и истребили множество врагов. Что касается Амана, то его казнили на виселице, которая предназначалась для Мордехая. В ознаменование спасения от истребления евреи и установили праздник Пурим. Его название — отсылка к слову «жребий», который Аман бросал, чтобы выбрать месяц для своей кровавой расправы.

Даты празднования В Израиле дату празднования Пурима определяют по лунному календарю. Празднику предшествует так называемый «пост Эстер или Эсфирь» , который обычно выпадает на февраль—март. Сам же Пурим приходится на март. В этом году его начнут отмечать вечером 23 марта.

Торжество продлится до следующего заката солнца, 24 марта. Традиции Пурима На Пурим принято обмениваться подарками. Традиционно это корзина с двумя видами угощений и вином Пурим — это веселый карнавал: праздник, в который принято устраивать красочные шествия, обмениваться подарками и пить вино.

Планам кровавого Амана помешали царица Эстер и ее родственник Мордехай. Эстер убедила своего царственного супруга пощадить свой народ и повесить вероломного царедворца.

При чтении книги в синагоге всякий раз, когда произносят имя Амана, собравшиеся, чтобы его заглушить, начинают топать, свистеть и шуметь трещотками-граггерами. Пурим, по обычаю, начинают праздновать с окончанием однодневного поста, установленного в память о посте, который царица и Мордехай объявили после издания указа об уничтожении евреев. В праздник по традиции предписан веселый пир — в Пурим запрещены пост и траур. Основной пир, по обычаю, начинается после утреннего чтения "Книги Есфирь" и продолжается до ночи. На празднике по традиции должно быть много еды, вина и радости.

И какие только народы не отметились в подобных «подвигах». Но казалось, что это всё осталось в прошлом и нашего поколения не коснётся — мир не позволит. Это точно не про нас! И вдруг оказалось, что это именно про нас. Выяснилось, что в наши дни будут с упоением «истреблять, убивать и губить всех иудеев от юноши до старца, малых детей и жён». То, что две тысячи с лишним лет назад удалось предотвратить Мордехаю и Эстер в «стольном городе Сузы», увы, стало реальностью 7 октября в Израиле. И мир это позволил. Они не щадили никого, со звериным сладострастием насилуя и убивая молодых и старых, детей и даже младенцев в колыбелях.

И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях.

На улицах повсюду можно увидеть людей в карнавальных костюмах, изображающих персонажей любого жанра. Многие просто приходят посмотреть на костюмы и сфотографироваться. История праздника Пурим отмечают в память о тех временах, когда произошло чудесное спасение евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления.

Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев. Об этом узнал мудрец Мордехай и попросил свою двоюродную сестру, иудейку Эстер - жену царя, молить супруга о помиловании своего народа. Артаксеркс поддался ее уговорам и обратил злой умысел Амана против него самого.

Праздник Пурим - что это? Еврейский праздник Пурим. История и особенности праздника

В день перед Пуримом (или в четверг на неделе перед постом, когда Пурим приходится на воскресенье) принято поститься. Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода. На следующий день проходит грандиозный праздник и становится одним из самых главных в календаре иудеев. Пурим – это праздник спасения евреев от рук врагов в дни персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), праздник избавления от злодея Амана, замыслившего уничтожить весь еврейский народ. День уничтожения евреев стал днем их освобождения. дети Израиля вырядились как горящие башни близнецы, в которые попадают самолеты и взрываются, чтобы отпраздновать диковатый еврейский праздник – Пурим.

Пурим в Израиле: интересные факты о празднике

Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни День 8 марта подозрительно “удачно” пришелся на празднование иудейского праздника Пурим.
Пурим в 2024 году: история и традиции еврейского праздника Праздник получил название Пурим (от аккадского пуру, что значит жребий, только во множественном числе).
Израильская трагедия во время иудейского праздника Симхат Тора. Что это за праздник В Пурим не запрещается работать, так как этот праздник не упоминается в Торе, а вот траур и пост в этот день неприемлемы.
Пусть сильнее грянет Пурим! " Праздник Пурима установлен в память избавления от владычества Амана при посредстве Эсфири и Мардохея, как это рассказано в книге Эсфири.
Израиль отмечает Пурим: в чем суть праздника Хорошие новости: Израильтяне начали отмечать Пурим Новостной портал

С вечера 23 марта евреи отмечают Пурим

Каждую субботу иудеи отмечают Шаббат — праздник, назначенный Богом ещё при создании мира. В пятницу вечером в домах зажигаются свечи, звучит благословение — это значит, что Суббота началась. В Шаббат у евреев должно быть три торжественных трапезы, причём еда для них готовится заранее. Поскольку в субботу нельзя готовить горячие блюда, еврейские хозяйки вынуждены проявлять настоящие чудеса изобретательности. Такие известные кушанья как кугол, чолнт, цимес долго могут находиться в тепле и при этом они становятся ещё более вкусными. В Шаббат категорически запрещено не только готовить, но и делать любую работу. Этот день считается государственным выходным, даже общественный транспорт не ездит. Пурим Пурим — это праздник, напоминающий о том, как спаслись от уничтожения евреи, проживавшие в Персидской империи более 2400 лет назад. Праздник Пурим в Израиле отмечают 14 и 15 адара — эти даты обычно приходятся на разные числа марта или февраля по привычному для нас григорианскому календарю. В 2019 году Пурим отмечают 21 марта. Пурим — очень радостный и весёлый праздник, когда во всех городах Израиля проходят шумные карнавалы и театральные постановки.

К столу хозяйки всегда подают «уши Амана» — так называются небольшие открытые пирожки, в которых бывает сладкая или мясная начинка. Государственных выходных в Пурим нет. Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах. Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю. В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля. В Песах запрещено употреблять в еду хлеб и любые продукты, претерпевшие процесс брожения. Причём их нельзя не только есть, но и хранить дома. В это время из мучных продуктов можно есть только мацу — пресные лепёшки, которые ели евреи при бегстве из Египта.

Важно, чтобы от замеса теста до выпечки массы прошло не более 18 минут — считается, что за такое время не успевает начаться процесс брожения. Кроме приготовления еды в этот праздник нельзя выполнять никакую работу. Центральным событием Песаха является Седер порядок — это праздничная трапеза, которая устраивается вечером 14 нисана. День, который следует за Седером, считается первым днём праздника и государственным выходным. Последующих 5 дней — полупраздники, когда государственные организации совсем не работают, а частные обычно работают полдня.

Еврейский народ тогда жил на территории Персии. Однажды правивший там царь Артаксеркс устроил длительный пир, во время которого демонстрировал другим властителям великолепие своего царства.

На очередное пиршество была приглашена и царица Астинь Вашти — жена Артаксеркса. Сам же Мордехай был скромным привратником при дворе царя. Однажды он отказался кланяться Аману — приближенному царя Артаксеркса. Такой поступок был продиктован вовсе не личной гордостью: правоверный иудей всего лишь не хотел воздавать человеку ту честь, которая принадлежит лишь Господу. Однако тщеславного Амана это задело не на шутку — настолько, что он решил любой ценой истребить всех евреев в Персии. Для этого он использует свое давление на Артаксеркса. Энергетика в Израиле Энергетика Израиля является одной из ведущих и самых перспективных, активно модернизируемых, областей производства Мордехай передает планы Амана Есфири, и умоляет ее вступиться за свой родной народ.

Однако даже царица не может просто так явиться к царю: для этого буквально нужно особое приглашение от правителя. Любой незваный гость должен быть предан смерти, только если царь не пощадит его. Есфирь понимает, что не может ждать, пока муж пригласит ее к себе, и решается на отчаянный шаг. Женщина надевает свои царские одежды и смело входит в покои к царю. К счастью, Артаксеркс проявляет не гнев, а милость. Есфирь приглашает его с Аманом на пир, который сама организовала. На пиру она раскрывает мужу свою национальность, а также коварный план Амана.

Праздник Пурим в Израиле отмечают 14 и 15 адара — эти даты обычно приходятся на разные числа марта или февраля по привычному для нас григорианскому календарю. В 2019 году Пурим отмечают 21 марта. Пурим — очень радостный и весёлый праздник, когда во всех городах Израиля проходят шумные карнавалы и театральные постановки. К столу хозяйки всегда подают «уши Амана» — так называются небольшие открытые пирожки, в которых бывает сладкая или мясная начинка. Государственных выходных в Пурим нет. Традиционно в эти дни не рекомендуется заниматься какими-либо делами, но при особой необходимости — разрешается. Песах Самый древний и самый главный иудейский праздник — это Песах. Он символизирует освобождение еврейского народа из-под рабства египтян и создание своего государства. Песах продолжается с 15 по 21 нисана нисан соответствует марту — апрелю.

В 2019 году 7 праздничных дней приходятся на 20 — 27 апреля. В Песах запрещено употреблять в еду хлеб и любые продукты, претерпевшие процесс брожения. Причём их нельзя не только есть, но и хранить дома. В это время из мучных продуктов можно есть только мацу — пресные лепёшки, которые ели евреи при бегстве из Египта. Важно, чтобы от замеса теста до выпечки массы прошло не более 18 минут — считается, что за такое время не успевает начаться процесс брожения. Кроме приготовления еды в этот праздник нельзя выполнять никакую работу. Центральным событием Песаха является Седер порядок — это праздничная трапеза, которая устраивается вечером 14 нисана. День, который следует за Седером, считается первым днём праздника и государственным выходным. Последующих 5 дней — полупраздники, когда государственные организации совсем не работают, а частные обычно работают полдня.

Последний день Песаха — полноценный праздник и государственный выходной. Согласно Торе, 21 нисана перед иудеями разошлось Красное море, а затем накрыло идущих по их следу египтян. Поэтому 21 нисана евреи приходят к морю, речке или любому водоёму, чтобы прочитать там «Песнь на море». Как правило, Песах у жителей Израиля — это время массовых отпусков. А для иностранных путешественников, прибывающих в эту страну — это самый дорогой в году туристический период. Номера в гостиницах и любые услуги на этот сезон нужно заказывать заранее за несколько месяцев. День независимости Главный государственный праздник Израиля — День независимости, который отмечается ежегодно 14 мая. Именно 14 мая 1948 года в мире признали существование независимого Государства Израиль.

Рош ха-шана отмечается первого числа месяца Тишрей, который в обычном календаре приходится на сентябрь или октябрь. В сезон Рош ха-шана принято есть халу как символ вечной жизни. Йом кипур Йом кипур, или «день искупления» — это период для проведения вдумчивого самоанализа, во время которого следует посвятить себя духовному очищению и обновлению. Считается, что когда мы пытаемся изменить к лучшему свои отношения с другими людьми, мы тем самым вносим вклад в улучшение всего мира. В Йом кипур принято носить белое и избегать кожаной обуви, которая в библейские времена считалась символом богатства. Даже те евреи, которые в другие дни не соблюдают иудейские обычаи, сегодня воздерживаются от работы, постятся и ходят в синагогу. Суккот Суккот начинается 15-го числа месяца Тишрей. Это — один из самых весёлых праздников в иудаизме, и длится он целых семь дней. Название этого торжества часто переводят как «Праздник кущей», хотя само слово «суккот» означает «шалаши». Во время своего сорокалетнего скитания по пустыне после исхода из Египта евреи жили в шатрах. Суккот принадлежит к группе праздников, которые в древние времена сопровождались паломничеством в Иерусалимский храм. Ритуалы Суккота включают в себя строительство шалашей или хижин, в которых евреи должны жить в течение семи дней, а также праздничные шествия с ветвями финиковой пальмы, ивы и миртового дерева. Шмини Ацерет и Симхат-тора ДВое суток после праздника Суккот обычно относят к «сезону радости», который начинается с Суккота. Происхождение названия «Шмини Ацерет» неясно; некоторые богословы приводят в качестве примера историю о том, как царь устроил семидневный пир, а когда его дети начали расходиться, упросил их остаться ещё на день. Иудейские мудрецы решили, что вечером в Шмини Ацерет будет заканчиваться годовой цикл чтения Торы в синагогах. Поэтому он связан ещё с одним символом — праздником завершения чтения Торы. В Израиле оба праздника отмечаются одновременно. Ханука Восьмидневный праздник Хануки связан с событиями 2-го века до н. Еврейские повстанцы под предводительством Иуды Маккавей смогли отбить храм, превращённый к тому времени в языческое святилище, и заново очистили его. По преданию, у них почти не было масла, чтобы зажечь менору: запасов хватало только на одни сутки. Однако, пламя продолжало горесть восемь дней, пока не удалось найти достаточно масла. Центральное место во время празднования Хануки занимает зажжение меноры, канделябра с восемью свечами. В память о масле принято есть пищу, приготовленную на масле. У евреев Европы зародилась традиция давать в этот день детям небольшую сумму денег, а также орехи и изюм. Светские праздники Ту-би-шват отмечается на 15-й день месяца Шват, а название праздника буквально так и переводится: «15-е Швата». Это — дата, с которой для деревьев по еврейской традиции начинается новый год.

Пурим. Смысл и значение еврейского праздника

Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. Ришон-ле-Цион отметит Пурим в честь 140-летия города праздничным пуримским карнавалом во вторник, начиная с 10:00. Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий