Новости режиссер вахтанговского театра римас туминас

Директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок заявил, что литовский режиссер Римас Туминас, ранее бывший художественным руководит. Не стало режиссера Римаса Туминаса.

Почему из репертуара театра имени Вахтангова убрали пять премьерных спектаклей

Литовский режиссер Римас Туминас с сегодняшнего дня, 6 мая, покинул должность художественного руководителя Театра имени Вахтангова. Театр имени Вахтангова Туминас покинул в мае 2022 года. Режиссер, художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Туминас согласился на предложение пранкеров поставить спектакль о Бандере. Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Литовский режиссер Римас Туминас покинул Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова. Он принял решение об уходе из учреждения культуры в феврале. Римас Туминас (Rimas Tuminas).

Швыдкой: Режиссёра Туминаса вынудили вернуться в Литву угрозами

Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.

В итоге израильская аудитория получила, один за другим, два ярких хита от экс-худрука Театра им. Вахтангова, а уехавший с волчьим билетом из России режиссер как ни в чем не бывало успешно продолжил свою вполне выдающуюся карьеру. Режиссерская гастроль Туминаса в Израиль превратилась в полноценную резиденцию — во время работы над «Анной Карениной» он помог заболевшему коллеге и довел до премьеры еще и спектакль «Не смотри назад» по «Эвридике» Жана Ануя. Его начинал ставить в «Гешере» еще один режиссер-гость — Александр Баргман из питерского «Такого театра», однако по состоянию здоровья вынужден был прекратить работу. В итоге премьера «Не смотри назад» стала историческим для этой сцены событием — первым за 25 лет спектаклем «Гешера» на русском языке. Директор театра Лена Крейдлина рассказала, что задумывала эту постановку как жест поддержки новоприбывшим профессионалам от театра — а в итоге получила «два в одном» от режиссера с мировым именем. Вторым — и, очевидно, основным — элементом этой необъявленной резиденции стала инсценировка знаменитого романа Толстого, сделанная на иврите с привлечением только местных актеров. В буквальном смысле: из русского в постановке остались только имена, топонимы и еще слово «мужик», крайне забавно как отмечает журнал «Театрал» звучащее в устах ивритоговорящего актера.

Анна Каренина в Тель-Авиве Для самого Туминаса «Анна Каренина» стала продолжением своего рода толстовского цикла, открытого успешнейшей «Войной и миром» на сцене Театра им. Постановка романа-эпопеи стала настоящей сенсацией — зрители рассказывали, что почти пятичасовой спектакль знаменитой московской площадки пролетал для них незаметно, а влюбленное и трепетное прочтение пробудило в них сильные чувства к, возможно, нечитанному со школы произведению. Многими нелюбимая «Каренина» в руках мастера на израильской сцене тоже отличалась легкостью — достаточно сказать, что Туминас превратил ее в комедию. При этом он избежал применения современных технологий обращения с классикой — не перенес действие в наши дни, не дописал ни единой строчки, а лишь выбрал и проутрировал черту каждого персонажа, а также оставил актерам немного места для непошлых, но почти клоунских реприз. Зато сохранил ту влюбленную чеширскую режиссерскую улыбку, которая невидимо присутствовала еще в «Войне и мире».

Отмечается, что театр продолжит свою работу в обычном режиме, все творческие и художественные проекты, запланированные на сезон 2021-2022 годов, будут выполнены. Театр сейчас работает под руководством директора Кирилла Крока. Римас Туминас - советский и литовский театральный режиссер.

Мы не имеем права лгать, прикидываться, быть не настоящими. Надо быть верными, открытыми и ни в коем случае не грешить. Это же наша профессия — быть честными, не лгать. Теперь мы живем в таком сложном мире, где обман и ложь стала нормой жизни. Так вот, соврать стало нормой, а для театра — это беда. Это единственная инстанция, где мы должны этого не допускать. Я принял решение ещё в прошлом году, в согласии с директором Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моём заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссёром Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. При всём том, что я ненавижу, как и все, смерть, смерть бессмысленную, которая происходит в эти дни, я как человек не принимаю и не оправдываю происходящего. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии.

Театр Вахтангова открыл 103 сезон с главным режиссёром и поддержкой Римаса Туминаса

Он искренне пытался влить "новое вино в старые меха", искал молодых актеров и режиссеров, среди которых выделял Г. Черняховского, но не мог не прислушиваться к тому, что говорили ему Ю. Борисова, Л. Максакова, Ю. Яковлев, В.

Лановой, В. Этуш - он не хотел ущемлять их прав и самолюбий. Интересы конкретных артистов определяли выбор режиссеров, что неизбежно приводило к эстетической пестроте, в которой сосуществовало несоединимое. Владение всеми секретами психологического театра не заземляло художественных решений Римаса Туминаса Эта управленческая модель настолько устраивала труппу, что после смерти М.

Ульянова предполагалась ее реинкарнация. Было несколько претендентов из числа выдающихся актеров на место художественного руководителя театра, в качестве запасного варианта речь шла о коллегии, составленной из "звезд" вахтанговского небосклона. Нужно было принимать срочное решение о назначении нового руководства - театр не мог существовать без творческого лидера, это всегда приводит к печальным последствиям. Контракт с будущим "первым лицом" должно было подписывать руководство федерального Агентства по культуре и кинематографии, согласовав его с Министерством культуры и массовых коммуникаций.

Притом, назначение руководителя Театра им. Вахтангова должно было быть понятным театральному сообществу и власти. При все сложности решения этой задачи был уверен, что театр должен возглавить только режиссер, способный художественно объединить театр и глубоко понимающий суть учения Евг.

Автор: Ревизор.

Министр культуры РФ Ольга Любимова в своем Telegram-канале написала, что приказ об этом уже завизирован. По информации театра, Римас Туминас возглавлял Театр имени Евгения Вахтангова с 2007 года и до 9 февраля 2022 года. С 1 марта он в связи с состоянием здоровья находился в отпуске за свой счет в Литве. С 6 мая 2022 года Римас Туминас прекратил деятельность в штате театра.

Постановка называлась «Мелодия для павлина». С 1979 по 1990 год он был режиссёром Национального драматического театра Литвы. В 1994 Туминас стал его главным режиссером, до того успев создать Малый театр Вильнюса и став его художественным руководителем. На этой сцене он поставил немало спектаклей по русской классике, в том числе и по Чехову. Римас Туминас в молодости Зрителя подкупал — либо вводил в шок — оригинальный взгляд режиссера на проверенные временем произведения. Подход Туминаса привлек внимание к его работам не только на родине, но и за рубежом. Он ставил спектакли в странах Европы, в Китае.

В 2002 году режиссер начал сотрудничать с театром Вахтангова в Москве, сперва поставив там «Ревизора». Поработать его пригласил Михаил Ульянов , занимавший тогда пост художественного руководителя театра, а спустя пять лет, когда Ульянов умер, Туминас занял его должность. У меня действительно тогда был некий период, когда казалось, что жизнь прожита — как у Чехова, и что дальше ничего не будет. И я тогда хотел уехать в хутор, я же до восемнадцати лет жил на хуторе, безвыездно, и вот хотел туда вернуться. Но вместо того чтобы поехать на хутор, чтобы убить в себе сомнения, я поехал в Театр Вахтангова, в котором я продолжаю существовать, как на хуторе: я хочу, чтобы были разные растения, чтобы они радовали, я мастерить хочу, где-то беседку сделать, где-то пруд, где-то камни навалить. В 2012 он создал Первую студию театра, в которой свое творческое мастерство оттачивали студенты театральных вузов, лично отбиравшихся режиссером. Студия стала чем-то вроде промежуточного звена между профессиональными учебными заведениями и сценой Вахтанговского театра.

В 2016-17 годах Римас Туминас сотрудничал с Большим театром, поставив на его сцене спектакли «Катерина Измайлова» и «Пиковая дама». Римас Туминас в программе «Детский недетский вопрос» За время своей творческой деятельности стал обладателем большого количества всевозможных наград и государственных премий, включая госпремию РФ 2000 , «Чайку» 2000 самую престижную российскую театральную премию «Золотая маска» 1998, 2014 , премию им. Андрея Миронова «Фигаро» 2015. Своими режиссерскими принципами в одном из интервью Туминас назвал «вкус детства, запах хлеба и звук века». По его мнению, если все это присутствует в спектакле, публика принимает его вне зависимости от того, работают на сцене звезды или безвестные актеры. Личная жизнь Римаса Туминаса Впервые Римас Туминас связал себя узами брака с актрисой Юрате Анюлите, с которой судьба свела его еще в пору учебы в консерватории. Отношения продлились недолго.

В браке родилась дочь Моника. В 1982 режиссер женился на актрисе Инге Бурнейкайте, его студенткой в Литовской консерватории, когда он уже там преподавал. У пары родилась дочка Габриэле, которая, повзрослев, пошла по стопам родителей. Римас Туминас с Ингой Бурнейкайте и дочерью Габриэле В 2014 году в СМИ появилась информация, что у режиссера обнаружено онкологическое заболевание лёгких.

Отпускает флейту лететь по воздуху — и натурально звучит флейта. Все на сцене завороженно следят за полетом воображаемой флейты. Печальная музыка разливается в воздухе, Чацкий беззвучно плачет, уткнувшись в сундук. Потом он увидит Молчалина, ставшего свидетелем его унижения, и будет кидаться в него ядовитыми фразами. Одновременно, стоя на коленях, он будет ковырять в замке воображаемой двери воображаемой шпилькой. А Молчалин будет наблюдать за воображаемой флейтой и спокойно поучать Чацкого, как тому следует вести себя в Москве. Артисту Ветрову неуютно сидеть на табурете у края сцены. Кроме того, ему не хочется давить и так раздавленного Чацкого. А Туминас убеждает его, что это так естественно. Приводит пример из Стриндберга. Туминас И объясните ему: он в Москву приехал и в одном доме околачивается, а домов много. Объясните так: ты вот хочешь только в «Современнике» работать. А зачем? В Москве театров больше двухсот, а вообще в стране — четыреста пятьдесят.

Римас Туминас уволен с поста худрука театра им. Вахтангова после скандала с пранкерами

Ситуацию со слухами об уходе Римаса Туминаса также прокомментировал и сам Кирилл Крок. Он рассказал, что Министерство культуры Латвии нашло возможным требовать от руководства Малого театра в Вильнюсе увольнения работающего в России режиссера — несмотря на то, что Туминс является создателем и художественным руководителем этого театра. Вместо того, чтобы посредством театрального искусства нести гуманизм, говорить о действительно важных вещах, показать иной путь, помимо кровопролитной бойни. Вместо того, чтобы гордиться своим земляком и создавать ему все условия на исторической родине, его требуют уволить из театра.

По его словам, хоть он и был предупрежден и первоначально воспринимал это как игру, однако в какой-то момент провокацию «превратили в расправу» над ним и театром. Утверждения же, что он «послан разрушить русскую культуру», назвал полным безумием. В части постановки спектакля про Бандеру он назвал мерзостью и бредом, пояснив, что в действительности во время гастролей с «Дядей Ваней» в Киеве обещал Ступке приехать в столицу Украины и поставить с ним спектакль, однако до какой-то конкретной позиции им так и не удалось договориться. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться. Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали», — подчеркнул Туминас. Напомним, Римас Туминас стал худруком театра им.

Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза. И я, как по Островскому, «без вины виноватый». Театр во мне, театр со мной — вот я. Так что ничто не может у меня его отобрать или уничтожить. Только смерть. Это смерть решает — не Министр культуры, не политические деятели, никто — только смерть. Госпожа смерть, которая решит, как поступить.

В части постановки спектакля про Бандеру он назвал мерзостью и бредом, пояснив, что в действительности во время гастролей с «Дядей Ваней» в Киеве обещал Ступке приехать в столицу Украины и поставить с ним спектакль, однако до какой-то конкретной позиции им так и не удалось договориться. Но для меня так — как обещание Ульянову, так и обещание Ступке должно во что-то превратиться. Об этом я и сказал в разговоре, но это все вырезали», — подчеркнул Туминас. Напомним, Римас Туминас стал худруком театра им. Вахтангова в 2007 году. Свои полномочия он сложил в феврале 2022 года.

Римас Туминас рассказал о своих планах, жизни и смерти

Директор театра сообщил, что Туминас скончался в реанимации итальянской клиники от тяжелой болезни. новости театра - 7 мая 2022 - Режиссер Римас Туминас ушел с поста худрука Театра имени Вахтангова. Пишу через день после просмотра спектакля Римаса Туминаса "Маскарад", поставленного к двухсотлетию великого поэта. Литовский театральный режиссер и педагог, бывший художественный руководитель российского Театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас Римас Туминас скончался в возрасте 72 лет, сообщает со ссылкой на директора театра Вахтангова Кирилла Крока.

Римас Туминас рассказал о своих планах, жизни и смерти

Римас Туминас. Режиссер, лауреат Государственной премии России, художественный руководитель Государственного академического театра им. Е. Вахтангова. Михаил Швыдкой заявил, что режиссер Римас Туминас после 24 февраля был вынужден оставить театр Вахтангова и уехать в Литву, потому что его семье в Литве угрожали. Пост худрука Театра имени Вахтангова покинул литовский режиссер Римас Туминас, который занимал это кресло 14 лет. Римас Туминас — советский и литовский театральный режиссер. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Из театра Вахтангова с должности художественного руководителя был уволен режиссер Римас Туминас.

Правила комментирования

  • Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра — публикации и статьи журнала STORY
  • Римас Туминас. Великий режиссёр мирового театра
  • Римас Туминас прекратил работу в Вахтанговском театре
  • Навигация по записям

Римас Туминас - биография, новости, личная жизнь

Интерфакс: Художественный руководитель Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова Римас Туминас сообщил "Интерфаксу", что остается в этом театре, а решение о его сотрудничестве с Вильнюсским малым театром будут принимать власти Литвы. Режиссёр Римас Туминас поставит «Евгения Онегина» в Вахтанговском театре. Большой режиссер Римас Туминас, не ведая того, изменил жизнь студента физического факультета МГУ.

Умер Римас Туминас. Он 15 лет возглавлял театр имени Вахтангова

Умер советский и литовский театральный режиссер Римас Туминас, бывший художественный руководитель Театра имени Евгения Вахтангова. Вечером 6 марта стало известно о смерти Римаса Туминаса — бывшего художественного руководителя Театра имени Вахтангова. В 1990 году Римас Туминас организовал Малый театр Вильнюса и возглавил его в качестве художественного руководителя. С приходом Римаса Туминаса, Вахтанговский театр занял одну из ведущих позиций среди театров не только Москвы, но и России. 6 марта в итальянской клинике умер театральный режиссер Римас Туминас.

«В безобразии есть красота»: умер режиссер Римас Туминас

Я принял решение ещё в прошлом году, в согласии с директором Кириллом Кроком, и это потом вылилось в моём заявлении — 9 февраля. Министерством культуры России моё заявление о передаче административных обязанностей директору театра было удовлетворено. Директор перезаключил со мной договор как с художественным руководителем и режиссёром Вахтанговского театра. К этому решению и размышлению меня подтолкнул и возраст, и преследующие меня болячки. При всём том, что я ненавижу, как и все, смерть, смерть бессмысленную, которая происходит в эти дни, я как человек не принимаю и не оправдываю происходящего. И мне жаль народ, который стал заложником этой трагедии. Мы очень быстро осознаем, что это трагедия. И я могу посочувствовать и пожалеть, что в такую трагедию попал прекрасный и талантливый народ. Что касается Вильнюса и его реакции… Я был символически художественным руководителем театра, и, хотя и обещал, не ставил там ни одного спектакля. Как создателя театра они меня оставили — как отца, как патриарха, как художественного руководителя, советника. Высказывание Министра культуры Литвы по поводу меня… я прекрасно его понимаю, не осуждаю, он прав.

Он иначе не мог рассуждать — он представитель власти, представитель Литвы, а Литва страна Евросоюза.

Первая постановка режиссера в Москве — «Мелодия для павлина» О. Заградника в Театре им. В 1990 году режиссер основал Малый драматический театр Вильнюса. С 2007 года руководил Театром имени Вахтангова. В 2011 году режиссер получил премию «Золотая маска» в номинации «лучший спектакль большой формы» за постановку «Дяди Вани» А.

Ранее Минобороны сообщало, что организует проведение выставки трофейного вооружения и военной техники, захваченных российскими военнослужащими во время СВО. В парке Победы на Поклонной горе будут представлены более 30 образцов военной техники производства 12 стран.

Были сбиты украинские беспилотники над несколькими населенными пунктами региона и пунктом пропуска «Крупец» Рыльского района. Также ВСУ нанесли удар по двум селам Брянской области, в результате повреждения получили машина, бульдозер и трактор, сообщил губернатор региона Александр Богомаз. На месте происшествия работают оперативные и экстренные службы. Удары наносились оружием большой дальности морского и воздушного базирования, в том числе гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Также удары наносились беспилотниками, указало ведомство в своем Telegram-канале. В ходе этих ударов поражались объекты энергетической отрасли, предприятия ВПК, железнодорожной инфраструктуры, средства ПВО, базы горючего, цеха производства и ремонта дронов и безэкипажных катеров Украины. Также поражались пункты временной дислокации националистических формирований и иностранных наемных боевиков, скопления живой силы и техники ВСУ на железнодорожных станциях погрузки. Также отражены девять контратак украинских штурмовиков 12-й бригады спецназа «Азов» признан террористическим и запрещен в России , 3-й штурмовой, 63-й механизированной бригад, 12-й и 18-й бригад нацгвардии Украины у Червоной Дибровы, Нововодяного ЛНР , Григоровки и Терн ДНР.

Администрации Джо Байдена нужны победные реляции к предстоящим президентским выборам. Белый дом хочет, чтобы к дню голосования все говорили об успехах Украины. По всей видимости, Белый дом решил сосредоточиться на последнем варианте, так как в стране сейчас много проблем: миграция, инфляция и рост преступности», — подчеркивает он. Вероятно, американцы пришли к выводу, что украинские вооруженные силы имеют проблемы с количеством солдат, а также подготовкой и мотивацией бойцов. Поэтому на Украине проводится тотальная мобилизация и США способствуют тому, что украинцев гибнет все больше и больше», — отмечает собеседник. Ранее газета The New York Times сообщила, что американские официальные лица оказывали давление на украинское правительство, чтобы оно ужесточило мобилизацию. При этом около 860 тыс. Напомним, в середине апреля Верховная рада Украины приняла закон об ужесточении мобилизации.

Согласно ему, все военнообязанные до 18 июля должны являться в территориальные центры комплектования ТЦК, аналог военкоматов для уточнения учетных данных. Законопроект вызвал большой резонанс и был встречен с критикой со стороны общества. К нему было подано рекордное количество правок — более 4,2 тыс.

Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет.

Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль. А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет.

Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная. В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т. Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера.

Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы. Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице. Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов.

Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт. Памятник ломали и до этого. Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально.

А что сделать, чтобы подобное не повторялось?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий