Новости самая старая планета во вселенной

«Мы находим самые старые звездные остатки в Млечном Пути, которые загрязнены планетами, когда-то похожими на Землю. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована.". Три планеты, названные TOI-561 b, TOI-561 c и TOI-561 d, были идентифицированы c помощью космического телескопа TESS, "TOI-561b – одна из старейших каменистых планет, которые когда-либо были обнаружены. «Мы находим самые старые звездные остатки в Млечном Пути, которые загрязнены планетами, когда-то похожими на Землю. Удивительно думать, что это произошло в масштабе 10 миллиардов лет, и что эти планеты умерли задолго до того, как Земля была сформирована.".

Мафусаил — самая старая планета из когда-либо найденных

Небесное тело располагается в созвездии Скорпиона и вдвое превышает по размеру самую крупную планету Солнечной системы - Юпитер. Орбита планеты окружает вращающийся пульсар и белый карлик - небольшую звезду белого цвета, уступающую по размерам нашему Солнцу в несколько раз. Необычность этой звездно-планетарной системы заключается в том, что она находится около шарового звездного скопления.

Очевидно, что экзопланета, расположенная так близко к своей звезде, вряд ли будет обитаемой, даже если она каменистая, как Земля, Венера и Марс. Температура на ее поверхности будет составлять 2200 градусов Цельсия, а на дневной стороне будет плескаться океан магмы. Возраст всей звездной системы оценивается примерно в 10 миллиардов лет.

Ученые искали события микролинзирования в архиве данных наблюдений TESS за январь и февраль 2023 года, анализируя кривые блеска более чем миллиона звезд, и обнаружили два интересных события TIC-123147666 и TIC-107150013 , первое из которых в дальнейшем было отброшено из-за вероятного приливного взаимодействия с компаньоном в двойной системе. В случае TIC-107150013 исследователи пришли к выводу, что имеют дело с событием микролинзирования, где в качестве фонового источника выступает одиночная звезда на расстоянии 10,4 тысячи световых лет от Солнца, радиусом около 12,9 радиуса Солнца. Объектом-линзой выступает тело с массой менее десяти масс Земли или менее одной массы Земли, в зависимости от принимаемого радиуса Эйнштейна , которое вписывается в модель экзопланеты-сироты земного типа. Дальнейший анализ данных TESS может дать новых кандидатов в подобные экзопланеты.

В Брянске сегодня отпраздновала 85-летний юбилей одна из старейших членов партии «Единая Россия» в регионе Капитолина Булатова.

Однопартийцы вручили юбилярше поздравления от секретаря Генсовета партии Андрея Турчака и главы Брянска, руковод … Новости 22:00, января 22, 2021 go32. В ходе использования высокоточного оборудования была обнаружена самая далёкая галактика из ранее известных. GN-z11 находится [... Не только галактики, но и группы галактик, и космическая паутина, соединяющая их все вместе. Ученые обнаружили то, что кажется одной из этих группировок, и это может иметь серьезные последствия для нашего понимания эволю … Новости 05:54, июня 21, 2021 gazetadaily. Теперь в Финляндии Учёные нашли ещё один новый штамм коронавируса в Финляндии - уровень его заразности уже выясняют специалисты. По всей видимости, проблема затрагивает ролики, опубликованные на платформе до конца 2014 года. Чехова состоялась торжественная церемония вручения памятных "Чаек". Каждому сервис задолжал почти 30 млн руб. Tvzavr работает с апреля 2010 г.

Обнаружена одна из старейших планет во Вселенной

Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. Это самый большой спутник планеты и один из двух в Солнечной системе, у которого есть атмосфера (второй спутник Нептуна Тритон). Исследования подтвердили наличие в его атмосфере химических соединений, имеющих органическую природу. Они используются для определения расстояний во Вселенной.

Астрономы обнаружили старейший водоём во Вселенной

Химический состав звезд в системе тоже отличается от наших — в них в 20 раз меньше тяжелых элементов, чем в Солнце, потому что возраст этих светил намного больше. Планета состоит из водорода и гелия. Это довольно высокая температура при отсутствии яркой тепловой звезды, такой как наше Солнце. Но Мафусаил находится в шаровом скоплении звезд, которые немного нагревают планету. При таких условиях она окутана облаками нежно-голубого цвета из замерзшего метана. Это имя происходит от библейского героя, который считался самым старым человеком, когда-либо жившим в мире.

В Брянске на 78-м году ушел из жизни известный фотограф Дмитрий Лученко. Об этом сообщили близкие Дмитрия Федоровича. Дмитрий Лученко был одним из старейших брянских фотографов. Долгие годы он сотрудничал с ведущими СМИ региона, неоднократн … Новости 20:36, марта 23, 2021 go32. Форум представляет собой сообщество киберпреступников и финансовых мошенников, многие из которых начинали свою деятельность в середине 1990-х. На форуме появилось … Промышленность 08:36, марта 6, 2021 secretmag. Он занимает свой пост с 6 года и является одним из [] … Новости 17:36, декабря 29, 2020 pasmi. В частности, наблюдая … Hardware 04:12, января 10, 2021 3dnews. Благодаря этому мы постепенно изучаем наш мир. Разгадываем его загадки и отвечаем на большое количество вопросов, которые до сих пор мучают человечество. И если же говорить про самую крупную … Наука и Технологии 10:54, марта 30, 2021 feedproxy. Сеть из более чем сотни универмагов, ведущая свою историю с конца XVIII века, прекратит существование из-за пандемии, неспособности конкурировать с онлайн-ритейлерами и просчетов в управл … Бизнес 16:00, декабря 5, 2020 kommersant. Результаты исследования опубликованы в журнале Science. Но новоселья придется подождать Курганский театр кукол «Гулливер» в получит новый корпус с большой сценой и зрительным залом.

TESS изучает участки неба в поисках периодических слабых затемнений света далеких звезд. Они возникают, когда планета проходит между нами и своей звездой, ненадолго загораживая ее свет. На основе данных телескопа и последующих наблюдений астрономы смогли определить периоды обращения и размеры трех экзопланет. TOI-561 d, расположенная на внешней орбите, примерно в 2,3 раза больше Земли с периодом обращения 16,3 дня. TOI-561 c в 2,9 раза больше Земли с периодом обращения 10,8 дня. А TOI-561 b в 1,45 раза больше Земли, а период обращения по орбите составляет чуть более 10,5 часов. Команда также провела измерения лучевой скорости. Поскольку планеты вращаются вокруг звезды, эта звезда не остается неподвижной.

Однако полученные результаты показали, что обнаруженный объект, исходя из своих размеров и массы, является ни звездой, ни даже бурым карликом, а именно планетой. Планете удалось пережить и радиацию от ближайших звёзд, и ударные волны от их взрывов, и бешеное ультрафиолетовое излучение, — всё то, чем сопровождается гибель старых и рождение новых звёзд. В какой-то миг, вращаясь в замедленном гравитационном танце, «Мафусаил» вместе со своей звездой были захвачены пульсаром. Скорее всего, до этого пульсар имел свой спутник, но по каким-то причинам утратил его, поэтому и поймал в свою ловушку «Мафусаил». Со временем, звезда «Мафусаила» превратилась в красного гиганта, а затем, остывая, уменьшилась до состояния белого карлика. Вполне вероятно, что «Мафусаил» — это газовый гигант, не имеющий твердой поверхности как у Земли.

Земля — первая обитаемая планета во Вселенной

Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. одна из старейших каменистых планет, которые были найдены на просторах космоса», - рассказала астроном Лорен Вайс из Гавайского университета. это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. это самые мощные взрывы во Вселенной. Они излучают большую часть своей энергии в виде гамма-лучей, которые содержат многократно больше энергии, чем видимый нам свет. самая старая планета (Авторская графика Pertichor V).

Ученые нашли самую древнюю планету во Вселенной

Если вид Сатурна и его колец выглядит удивительным, то то, что происходит вокруг J1407 b является просто впечатляющим. Система колец в 200 раз больше! Если «перенести» её на периферию нашей Солнечной системы, с Земли она выглядела бы больше, чем Луна... Царящая на поверхности температура составляет в среднем 2200 градусов по Цельсию! Планета расположена очень близко к центральной звезде своей системы, что регулярно её разрушает и деформирует. Самая старая планета PSR B1620-26 b Когда мы думаем о миллиарде лет, с земной точки зрения может показаться, что это ужасно долгий срок. Если же мы учтём возраст Вселенной, то для планеты PSR B1620-26 b это будет лишь мгновенье, так как это старейшая из известных планет.

Это означает, что ей уже 12,7 миллиарда лет! Кому этого недостаточно, следует сказать, что она имеет два солнца, а год длится примерно 100 земных лет.

Орбита планеты окружает вращающийся пульсар и белый карлик - небольшую звезду белого цвета, уступающую по размерам нашему Солнцу в несколько раз. Необычность этой звездно-планетарной системы заключается в том, что она находится около шарового звездного скопления. Ранее считалось, что в шаровых звездных скоплениях не могут формироваться планеты, поскольку там практически нет тяжелых элементов, а количество звездной пыли, содержащей легкие металлы , чрезвычайно мало.

Зарегистрированная членами мониторинговой команды вспышка произошла примерно в 2,4 миллиарда световых лет от нас в созвездии Стрельца. Она оказалась самой ярким из когда-либо наблюдавшихся гамма-всплесков. Ученые предполагают, что вспышка была вызвана коллапсом массивной звезды, сопровождающимся взрывом сверхновой.

А конечным результатом этой космической катастрофы стало появление новой черной дыры. Указанный гамма-всплеск получил обозначение 221009A. Поясним, что гамма-всплески - это самые мощные взрывы во Вселенной.

И вот на расстоянии в 23 астрономических единицы от этой двойной системы плывет по своей орбите планета Мафусаил, взирая на остатки своих когда-то ярких и величавых светил. Возможно, когда-то они давали жизнь, а теперь дают только смертоносное излучение. Для сравнения, расстояние от планеты до них примерно как от Солнца до Урана. Хотя здесь есть разные гипотезы. Пульсары появляются после взрыва сверхновых, которые уничтожают все вокруг, в том числе и планеты. Так что, скорее всего, для Мафусаила родной звездой является белый карлик, а пульсар присоединился к системе позже, считается, что это произошло около 10 миллиардов лет назад. Тем более, в шаровом скоплении звёзды расположены гораздо теснее, и образование систем из соседей там никого не удивит. Звезда, которая сейчас стала белым карликом — родная звезда Мафусаила. Когда она превратилась в красный гигант и заполнила свою полость Роша, её вещество стало перетекать на пульсар, который стал вращаться все быстрее. В итоге все закончилось тем, что красный гигант стал нестабильным, сбросил свое вещество, и сжался до белого карлика.

Ученые нашли самую древнюю планету во Вселенной

Самая легкая планета во Вселенной HAT-P-1 b. Во Вселенной существуют различные странные вещи, но планета HAT-P-1 b, безусловно, входит в авангард необычных объектов. Самая старая планета во всей Вселенной, известная современным учёным, была открыта совсем недавно. Гистограмма просмотров видео «Самая Старая Планета Во Вселенной» в сравнении с последними загруженными видео. Это Самая Страшная Планета Во Всей Вселенной. Новое исследование предполагает, что Земля — первая обитаемая планета во Вселенной. Звание самой старой планеты в мире принадлежит объекту, расположенному в созвездии Скорпиона.

Астрономы нашли очень старую экзопланету, почти ровесницу Вселенной

Статья с результатами исследования принята к публикации в журнале The Astronomical Journal. Планета в 1,5 раза больше Земли, в три раза массивнее нее и вращается вокруг звезды TOI-561 с орбитальным периодом 10,5 часа. По оценкам, температура на поверхности TOI-561 b составляет 2480 кельвинов, при этом она всегда повернута к местному солнцу одной стороной. Открытие свидетельствует о том, что скалистые планеты могут существовать очень долгое время, оставаясь стабильными.

В случае очень массивных планет и коричневых карликов их можно обнаружить в инфракрасном диапазоне, однако обычно используется метод гравитационного микролинзирования. Когда планета-сирота пересекает фоновую звезду с точки зрения земного наблюдателя, то можно зарегистрировать временное увеличение яркости звезды за счет возникновения ее нескольких изображений, сливающихся в одно. К настоящему времени известно всего три экзопланеты-сироты земного типа, хотя предполагается, что они должны быть достаточно распространены в Млечном Пути. Мишель Кунимото Michelle Kunimoto из Массачусетского технологического института вместе с другими астрономами сообщила об обнаружении нового кандидата в экзопланету-сироту при помощи космического телескопа TESS.

Обнаружена самая древняя планета во Вселенной 13:28, 18 января 2021 г. Keck Observatory Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли. Статья с результатами исследования принята к публикации в журнале The Astronomical Journal.

Кому этого недостаточно, следует сказать, что она имеет два солнца, а год длится примерно 100 земных лет. Её обнаружили в 2003 году. Она впечатляет своими размерами 1,32 диаметра Юпитера , но из-за отсутствия ядра и чрезвычайно низкой плотности в 4 раза меньше, чем земная вода , может без проблем плавать на поверхности моря или океана... Самая «быстрая» планета SWEEPS-10 Время может стираться с угрожающей скоростью , а чем старшие мы становимся, тем четче в нас ощущение, что время идёт всё быстрее... Благодаря чрезвычайно близкой орбите, планета вращается вокруг своей звезды всего за 10 часов. Это означает, что за 600 минут там проходит ещё один год! Алмазная планета PSR J1719-1438 b Обнаруженная в 2011 году планета, вероятно, является одним из самых ценных объектов во Вселенной. По крайней мере, если мы учтем земную меру. PSR J1719-1438 b состоит почти полностью...

Мафусаил — самая старая планета из когда-либо найденных.

Задолго до появления на свет Солнца и Земли около одного из похожих на Солнце светил нашей Галактики родилась планета-гигант. Спустя 13 миллиардов лет после этих событий Космическому телескопу имени Хаббла удалось точно измерить массу этой древнейшей экзопланеты - к тому же еще и самой удаленной от нас из известных сегодня. Удивительна ее история. Планету занесло в крайне недружелюбное и мало гостеприимное место: она обращается вокруг необычной двойной системы, оба компонента которой - сгоревшие звезды, давно завершившие свою активную эволюционную фазу. Вдобавок к этому сама система находится в густонаселенном ядре шарового звездного скопления. Это где-то над рукавом Стрельца - внутренним по отношению к нашему рукавом Млечного Пути. Новые данные, полученные "Хабблом", завершают десятилетие бурных дебатов и гипотез относительно истинной природы этого древнейшего мира, который величественно и неторопливо обходит необычную двойную систему по широкой орбите, совершая один оборот за целое столетие. Планета оказалась в 2,5 раза тяжелее Юпитера. Само ее существование служит красноречивым свидетельством того, что рождение первых планет началось во Вселенной очень скоро после ее рождения - уже в первый миллиард лет после Большого Взрыва. Это открытие подталкивает астрономов к выводу о том, что планеты могут оказаться очень распространенным явлением в Космосе. Сейчас эта планета находится почти в самом ядре старого шарового скопления М4, которое мы видим на летнем небе в созвездии Скорпиона, на расстоянии 5600 световых лет от Земли.

Как известно, шаровые скопления очень бедны тяжелыми элементами по сравнению с Солнечной системой, поскольку они формировались во Вселенной очень рано - в то время, когда элементы тяжелее гелия еще не успели "свариться" в "ядерных котлах" звезд. По этой причине некоторые астрономы даже склонялись к мысли, что в шаровых скоплениях может и вовсе не быть планет. Вы наверное помните, каким весомым аргументом в пользу этой пессимистической точки зрения стал уникальный эксперимент, проведенный в 1999 году с помощью "Хаббла", во время которого астрономы прицельно искали "горячие Юпитеры" в шаровом скоплении 47 Тукана и не обнаружили их там ни одного! Нынешнее открытие "Хаббла" свидетельствует о том, что в 1999 году астрономы, по-видимому, просто искали несколько не в том месте и что гигантские газовые планеты на более далеких орбитах могут быть весьма многочисленны даже в шаровых скоплениях. Говорит Штейнн Сигурдсон из Университета штата Пенсильвания: "Наш результат становится веским аргументом в пользу того, что процесс зарождения планет весьма нетребователен и с успехом обходится даже небольшим количеством тяжелых элементов. Это значит, что он начался во Вселенной очень рано". Говоря о возможном обилии, Харвей, конечно же, опирается на тот факт, что планета была открыта не где-нибудь, а в таком жутком на первый взгляд месте, как орбита вокруг двойной звезды, состоящей из гелиевого белого карлика и... Причем вся эта связка находится совсем рядом с густонаселенным ядром скопления, где частые тесные сближения с соседними светилами угрожают хрупким планетным системам полным распадом. История открытия этой планеты началась еще 15 лет назад, в 1988 году, когда в шаровом скоплении М4 был открыт пульсар, получившие обозначение PSR B1620-26. Это был очень быстрый пульсар - нейтронная звезда вращалась почти 100 раз в секунду, излучая строго периодические импульсы в радиодиапазоне.

Почти сразу после открытия у пульсара был найден компаньон - белый карлик, проявивший себя периодическим нарушением точности "тикания" пульсара. Он успевал обернуться вокруг нейтронной звезды всего за полгода точнее за 191 сутки. Спустя некоторое время астрономы заметили, что даже с учетом влияния белого карлика с точностью хода у пульсара какие-то нелады. Так было обнаружено существование третьего компаньона, который обращается на некотором удалении от этой необычной пары. Им могла быть планета, но не исключался и вариант коричневого карлика, или даже маломассивной звезды все зависело от угла наклона орбиты третьего компаньона к лучу зрения, который был неизвестен. Это и вызвало жаркие споры о природе загадочного третьего компаньона в системе пульсара PSR B1620-26, которые не утихали на протяжении 90-х годов прошлого века. На этом небольшом фрагменте околоядерной области шарового скопления М4 кружком отмечено положение невидимого в оптическом диапазоне пульсара PSR B1620-26, известное из радионаблюдений. Лишь две звезды попали в это поле: лежащая на его границе красноватая звездочка главной последовательности с массой около 0,45 Мс и определенно голубая звезда с блеском около 24 m , которая и оказалась белым карликом - компаньоном пульсара. Сигурдсон, Риче и другие соавторы открытия смогли наконец разрешить этот спор, выполнив измерения истинной массы планеты весьма изобретательным способом. Они взяли лучшие снимки Хаббла середины 90-х годов, полученные в целях изучения белых карликов в М4.

На них они смогли найти тот самый белый карлик, что вращается вокруг пульсара PSR B1620-26, и оценить его цвет и температуру. Сравнив ее с наблюдаемыми биениями в периодических сигналах пульсара, они вычислили наклон орбиты белого карлика к лучу зрения. Вместе с точными данными из радиодиапазона о гравитационных возмущениях в движении белого карлика и нейтронной звезды по внутренней орбите, это позволило ограничить диапазон возможных значений угла наклона внешней орбиты третьего компаньона и тем самым установить его истинную массу. Объект оказался слишком миниатюрным, чтобы быть не только звездой, но даже коричневым карликом. Значит, планета! За ее плечами 13 млрд. Это, согласитесь, почтенный возраст. В юности она, должно быть, вращалась вокруг своего молодого желтого солнца по орбите, подобной юпитерианской. Она пережила эпоху обжигающей ультрафиолетовой радиации, вспышек сверхновых и вызываемых ими ударных волн, которые неистово прокатывались по молодому шаровому скоплению огненным смерчем в дни его становления - в период бурного звездообразования. Около того времени, когда на Земле появились первые многоклеточные организмы, планета и ее родительская звезда вплыли в самую гущу околоядерной области М4.

По-видимому, где-то здесь они подошли очень близко к старому-старому пульсару, который остался после вспышки какой-нибудь сверхновой еще с ранних дней жизни скопления и у которого тоже был свой компаньон. Во время сближения произошел гравитационный маневр обмен механической энергией , в результате которого пульсар навсегда потерял свою пару, зато захватил на свою орбиту нашу звезду вместе с ее планетой. Так и родилась эта необычная троица, получившая в новой конфигурации ощутимый импульс отдачи, который устремил ее в менее населенные внешние части скопления. Вскоре, по мере старения, материнское светило планеты раздулось в красного гиганта и, заполнив свою полость Роша , стало сбрасывать материю на пульсар. Вместе с ней пульсару передавался вращательный момент, который снова раскрутил успокоившуюся было нейтронную звезду до очень высокой скорости, превратив ее в так называемый миллисекундный пульсар. А планета тем временем продолжала свой неспешный бег по орбите на расстоянии около 23 астрономических единиц от этой сцепившейся пары приблизительно орбита Урана. Какая она? Скорее всего, это газовый гигант без твердой поверхности, как у Земли. Появившись на свет очень рано в истории Вселенной, он по-видимому почти лишен таких элементов, как углерод и кислород. По этой причине очень маловероятно, чтобы на нем когда-нибудь была или есть сейчас жизнь.

Даже если жизнь возникла, к примеру, где-нибудь на одной из его твердых лун, она бы едва ли пережила мощнейшие вспышки рентгена, сопровождавшие эпоху раскручивания пульсара, когда потоки нагревающегося газа перетекали от красного гиганта к нейтронной звезде.

Последняя звезда потухнет не ранее, чем через 100 трлн лет. Таким образом, времени для формирования несказанного числа землеподобных планет еще очень много. В раннем появлении во Вселенной есть свое преимущество. Мощные телескопы могут отследить развитие галактик от самого Большого Взрыва.

Астрономы полагают, что Эарендель вскоре после рождения Вселенной, задолго до того, как Вселенная была заполнена тяжелыми элементами, образовавшимися в результате гибели массивных звезд.

Знаменитый телескоп назван в честь американского астронома Эдвина Хаббла, чьи наблюдения переменных звезд в далеких галактиках подтвердили, что Вселенная расширяется после Большого взрыва. Фотографии из космоса Космический телескоп Хаббл делает фотографии только в черно-белом цвете. И чтобы сделать те красивые космические снимки, которые вы, вероятно, видели, ученые добавляют цвет позже с помощью техники, разработанной на рубеже ХХ-го века, которая имитирует то, как наши глаза естественным образом воспринимают цвет. Проблема заключается в том, что человеку видна лишь часть светового диапазона. Так называемый электромагнитный спектр, подробнее о котором мы уже рассказывали , позволяет наслаждаться красотами Вселенной. Наши глаза воспринимают длины волн света, которые кажутся красными, зелеными и синими.

Все остальные цвета являются комбинациями этих трех. Иными словами, когда Хаббл фотографируют космос, он использует фильтры для записи определенных длин волн света. Затем астрономы добавляют красный, зеленый или синий цвет, чтобы сделать снимки цветными. В результате получаются полноцветные изображения — важная информацию для научного анализа. Так как мы не видим большую часть спектра света, астрономы раскрашивают полученные изображения Исследователи, что делают космос цветным, часто выходят за рамки истинного цвета, показывая нам части изображения, которые мы никогда не сможем увидеть невооруженным глазом. Например, превращение определенных газов в видимый цвет на фотографии.

Именно так астрономы получают большинство изображений туманностей, скрывающихся в космической темноте. Вам будет интересно: Какие космические телескопы работают в космосе? Вселенная в объективе Запуск Хаббла состоялся в 1990 году, совершив революцию в нашем понимании устройства Вселенной.

Как видим, в этой древней системе произошло много катаклизмов, и ожидаются еще.

Астрономы обнаружили самую старую галактику во Вселенной, возраст которой составляет 13,2 млрд лет

Астрономы решили, что недавно обнаружимая галактика EGS8p7 имеет колоссальный жизненный период в 13,2 миллиарда лет, что делает ее самой старой галактикой известной на сегодняшний день, и всего на 600 миллионов лет моложе Вселенной. Ученые утверждают, что Вселенная сформировалась около 14 миллиардов лет назад в результате большого взрыва. Астрономы решили, что недавно обнаружимая галактика EGS8p7 имеет колоссальный жизненный период в 13,2 миллиарда лет, что делает ее самой старой галактикой известной на сегодняшний день, и всего на 600 миллионов лет моложе Вселенной. Об этом сообщается в издании «The Astronomical Journal». Самую древнюю планету во Вселенной обнаружили астрономы при помощи телескопа TESS в звездной системе TOI-561 в галактике Млечный Путь. — Ее существование демонстрирует, что твердые планеты формируются во Вселенной почти с момента ее возникновения 14 миллиардов лет назад». Эволюция может не торопиться. Астрономы обнаружили планету, возраст которой оценивается в 10 миллиардов лет, что сравнимо с возрастом самой Вселенной. Объект вращается вокруг одной из самых старых звезд в Млечном Пути, находящейся в 280 световых годах от Земли.