Новости склонение имени софья

София склонение по падежам – результаты поиска на Грамоте – справочном портале по русскому языку.

Как правильно писать Софие или Софии

Таблица склонений имени Софья по всем падежам с вспомогательными вопросами и предлогами бесплатно, онлайн. Узнай как правильно склоняется Софья по падежам в русском языке. София склонение по падежам – результаты поиска на Грамоте – справочном портале по русскому языку. Софья — имя существительное, 1-е склонение, единственное число, женский род, означает. используется в случаях, когда речь идет о передаче, подарке или адресной речи. Склонение имени София в именительном падеже. Имя София относится к женскому роду и имеет разнообразной склонение в русском языке. Склонение имени София по падежам.

Как склоняется имя София?

Чтобы понять, как следует правильно писать «Марии» или «Марие», с буквой «и» или «е» в дательном падеже, определим особенности склонения этого имени собственного. Женское имя Мария известно людям издавна. Как правильно кому Таисии или Таисие? Склонение фамилии Таисия по родам, лицам и падежам мужской род.

Какое правило применяется Лингвисты сходятся во мнении, что это варианты одного имени. Женское имя София относится к особому типу склонения существительных на «ия». Нормативным считается окончание «ии» в родительном, дательном и предложном падежах — «Софии». Имя Софья изменяется по падежам как существительные 1-го склонения. В родительном падеже грамотно использовать форму с окончанием «и» — «Софьи», а в дательном и предложном следует писать «е» — «Софье».

Планета-покровитель для имени Софья Планета-покровитель имени Софья — Юпитер. Данная планета — это символ оптимистичных людей. Они уважают окружающих и требуют подобного отношения к самим себе, притягивают к себе гармонию и счастье, добиваются поставленных целей, но не слишком напористы. Такие личности часто копают внутри себя, это и помогает им прийти к хорошим результатам, они хорошо знают себя и могут оценивать других при первой встрече. Также люди с числом 2 все время стремятся улучшить себя, но не требуют подобного от окружающих, всегда помогут нуждающимся, любят путешествовать. Им подойдут шестерки или девятки. Правильное написание имени Софья, на латинице и на кирилице В русском языке, данное имя правильно писать так: Софья Если мы попробуем перевести данное имя на английский язык транслитерация , у нас получится - sofya Внешние качества для имени Софья Один из главных приоритетов в вашей жизни — выглядеть модно, эффектно и стильно. В вашей одежде всегда читается нестандартный подход и последние тренды в моде. Но помните, всегда лучше быть на полшага позади моды, нежели на полшага впереди. Главные задачи одежды соответствовать конкретному моменту, подчеркнуть ваши достоинства, но не создавать их. Нового человека всегда провожают по уму, а вызывающие и кричащие наряды точно не свидетельствуют о его наличии, так что подходите к вопросу одежды серьезно. Мотивация для имени Софья Вы наполнены чувством сострадания и любви к ближнему. Больше всего Вы жаждите оградить от беды всех, для кого Вы можете это сделать. Даже не принимая во внимание собственные интересы. В любой ситуации Вы хотите помочь другому человеку и не просите ничего взамен. С одной стороны, это правильно, а с другой — далеко не все оценят заботу и вмешательство, о котором они не просили. Этими качествами Вы можете утомить даже близких людей или даже нанести им вред, так как избавляете их от необходимости совершать какие-то действия самостоятельно, этим самым прекращается их развитие. А это значит, что рано или поздно Вам придется выслушивать упреки и вытерпеть жестокий удар по уверенности в том, что самопожертвование принесет результат, к которому Вы стремились. Все это принесет Вам лишь разочарование вместо желаемого удовлетворения. Поэтому помните, что во всем важна мера, соблюдайте разумные рамки, когда хотите помогать кому-то и жертвовать своими ресурсами, это поможет вам сохранить душевный покой. Совместимость имени Софья, проявление чувств Вы воспринимаете брак как стимул к движению, поэтому Ваша вторая половинка должна быть готова каждый день получать больше, чем ожидает. С одной стороны, это замечательно, но есть и небольшой нюанс: Вы требуете в ответ таких же подвигов, восхищения и благодарности, это крайне необходимо для Вашего внутреннего равновесия. Если Вы хоть на капельку засомневаетесь, что Вас очень любят и ценят, все налаженное временем благополучие может рухнуть за короткий срок. Подробнее об имени Софья У Вас есть феноменальная интуиция, большая внутренняя сила и мудрость. Также Вы очень человечны и требуете поддержки и любви — именно это поможет Вам достичь самых высоких результатов в карьере. Но помните, Ваше число не означает жертвоприношение и аскетизм, если Вы слишком много сил уделите работе, взамен получите только проблемы и большие потери. Не нарушайте духовный образ жизни и внутреннюю благодать. В юности Вы можете обладать двойственным характером, который будет придавать Вам нелогичность и непоследовательность, что вызывает возникновение множества трудностей. Порой Вы будете сердечны, добры и великодушны в ущерб себе. Но в то же время Вы можете превратиться в жестокую, холодную и эгоистичную личность, которая ради собственной выгоды может жертвовать интересами близкого человека. А еще Вам присуща рассеянность и непрактичность, Вы не слушаете ценные советы от других людей. Эта перемена настроения приводит к торможению вашего роста как личности, но лишь до того времени, когда это все сольется в одно целое. Тогда Вы по-настоящему сможете увидеть истинные вершины и цели, к которым будете стремиться. Главной опорой для Вас будет собственная вера и любовь к окружающим. Часто важную роль в вашей жизни играет отец, с ним могут быть связаны серьезные конфликты и проблемы или счастливые моменты вашей жизни. Софья — одно из древнейших женских имен, которое было широко распространено в различных культурах и религиях. В христианской традиции имя Софья является символом мудрости и благоразумия. Согласно библейским легендам, святая Софья была мученицей, которая жертвовала своей жизнью за веру в Христа. В России имя Софья было особенно популярно во времена царства. Сегодня имя Софья остается очень популярным в России и других странах. Оно имеет множество вариаций и украшений, таких как София, Софька, Соня, Софи, и др. Зарубежные аналоги В различных языках мира существуют аналоги имени Софья, которые имеют сходное значение «мудрость» или «мудрая». Некоторые из них: Sophia София на английском и других западных языках; Sophie Софи в немецком, французском и других европейских языках; Zosia Зося в польском языке; Fie Фи в датском языке; Sonja Соня в немецком, французском и других языках; Sofija София в сербском, хорватском и других славянских языках; Safiya Сафия в арабском языке. Ангел хранитель и покровитель имени В католической и православной традициях Софья относится к числу святых женских имен. Она считается ангелом-хранителем мудрости и разума. Святая Софья была мученицей, которая жертвовала своей жизнью за веру в Христа.

Анастасия Исконно русское имя Анастасия «возвращенная к жизни» было популярным еще множество веков назад. При этом таким именем называли как крестьян, так и представительниц высших сословий. Имя часто использовалось и используется в русских народных сказках у положительных героинь женского пола. Настенька, Настена, Настасья — имя имеет много уменьшительно-ласкательных форм. Также Настю можно называть и Асей. Дарья-Дарина Многие ошибочно полагают, что Дарина является одной из форм имени Дарья. Однако, если говорить о происхождении, то Дарья — персидское имя со значением «победительница», а Дарина имеет славянские корни и его перевод — «дарованная».

Как склонять имя софия?

Поэтому самое понятие об антиномичности мало доступно Софии, в сознании своем обращается с продуктами обработки восприятий, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию, как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда жизненным тактом, но вещие прорывы из подсознательного как крик о себе иных миров, не доходит до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения. София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей. Она не остается, — ни в плохом ни в хорошем смысле, — беззащитной пред действительностью и на всякое воздействие извне не замедлит последовать целесообразная и четкая реакция, определимая существом дела и вместе характерная для личности Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: София привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди хотя бы и скромного, но по заведенному порядку идущего изо дня в день духовного хозяйства. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, т.

Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий. София самодовлеюща, она живет не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое, как категория, не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладости чувства бесконечного, т. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисической и подставляет вместо понятия об ней иное понятие — о недостаточном в своем роде, несовершенном, извращенном, но тем не менее, разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественной характеристики. Пред духовным взором Софии — правильное, соразмерное, пребывающее в границах и пределах. Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй не достигает до сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, Тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной подоснове бытия, — усии.

Тут — некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; София не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она волит низойти к зиждительству и организации. Но вместе с тем, того темного, благостно-темного и творчески-преизбыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком и она хотела бы, не отрицая его окончательно, сделать его умереннее; и — вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу. Широкая по своему кругозору, София не предпримет мер к искоренению дионисического, может быть и потому, что природный такт дает ей заранее почувствовать неудачу таких попыток. Но он и не сумеет, а также не захочет, признать собственную правду дионисического расторжения, с дионисическим не помирится, а будет его только терпеть, отчасти с презрением, отчасти с высокомерием. Приходя на безобразную землю из царства образов, София сознает себя несущей миссию и потому входит в мир не как член мирового целого, не как звено взаимной ответственности и усийной связи существ мира, а мироустроительно, законодательно первое относится преимущественно к Софии, а второе — к Василию , словом — как власть.

Ее снисходительность к миру имеет корнем не признание правды мира и не сознание своей, общей с миром, немощности, а выделение себя из мира и противопоставление себя как власти, как источника мироустроения, миру, долу погрязшему и потому естественно, по ее суждению, помышляющему о дольнем. В Софии нет духовной гордости, в смысле объявления себя непременно первой в той, небесной области; и нет в Софии властолюбия, желания ради себя самое, во имя свое подчинить других. Но София, из сознания своего, неземного, удела, который она ошибочно считает заведомо превосходнейшим, и не допускает мысли, что безобразная ночь тоже от Бога и может быть ближе к Богу, — София властна и полагает, что власть по природе, по складу ее личности конечно должна принадлежать ей. София берет власть, как свое и делает это с незапятнанной совестью, потому что рука ее никогда не дрогнет от сомнения правильно ли это.

В министерстве признались, что первый этап реформы, намеченный на 2020 год, будет сложным. Некоторым гражданам придётся не только привыкнуть к изменениям, но и поменять свои имена или фамилия. Больше всего достанется женщинам, носящим имя Софья.

Оно будет ликвидировано из русского языка и заменено на греческий вариант - София. Мы берём нормальный английский вариант и заменяем его обычной буквой "И".

София, земляр. Софии, землев. Софию, землют.

Софией, землёйп. В форме дательного и предложного падежа слово София имеет окончание -и в отличие от типичного окончания -е существительных первого склонения женского рода, поэтому правильно напишем Софии. Правильный вариант «Софии». Имена, оканчивающиеся на -ия, при склонении в дательном кому и предложном о ком падежах имеют окончание -ии. Окончание ИЕ.

Нет кого? Окончание ИИ. Следовательно и то и то верно. Но Софья более наше, и более мягкое звучание.

Любопытно, что это имя часто давали девочкам в царских династиях, поэтому оно стало считаться благородным.

В крестьянских семьях его использовали редко. Чьё имя Софья? Почему так популярно имя Соня? В переводе с древнегреческой София — это мудрость. Благодаря этимологии имени, полагает ономаст Юлия Галковская, именно так в этом году чаще всего называют девочек вообще во всем мире — от Мексики до Эстонии: "То есть, девочку хотят наделить мудростью, а мудрость — это ценность, — объясняет Юлия Галковская.

Склонение имени Соня. Как склоняется имя Соня?

Друзья пригласили Софий на вечеринку. Творительный падеж Творительный падеж в имени Софья образуется путем прибавления к основе суффикса -ей. В данном падеже имя Софья может использоваться в качестве объекта при выполнении действия: Примеры использования творительного падежа: Я поздравил Софью с днем рождения. Отец рассказал Софье интересную историю. Все друзья поздравили Софью с успешной сдачей экзамена. Также творительный падеж может использоваться для обозначения средства, с помощью которого выполняется действие: Софьей было написано письмо.

Множественное число Имя «Софья» может быть склонено во множественном числе в разных падежах: Именительный падеж: Софьи — для обозначения нескольких женщин с именем Софья.

Родительный падеж: Софий — для указания принадлежности нескольких предметов, принадлежащих Софье. Дательный падеж: Софьям — для обозначения нескольких женщин, которым адресовано действие. Винительный падеж: Софий — для обозначения прямого дополнения, когда Софья является целью действия. Творительный падеж: Софьями — для обозначения средств или сопутствующего средства при выполнении действия. Предложный падеж: о Софьях — для указания места или направления действия. При склонении имени «Софья» во множественном числе учитывается пол и падеж слова.

Например, для обозначения нескольких мужчин с именем Софья используется форма «Софьи» в именительном падеже. Родительный падеж Родительный падеж — это один из падежей русского языка. Он используется для обозначения принадлежности или отношения к чему-либо. В родительном падеже имена существительные обычно склоняются в зависимости от их рода, числа и окончания. Для имени Софья в родительном падеже формы будут следующими: Если Софья — женское имя, то в родительном падеже единственного числа оно принимает окончание -и. Например, Софьи.

Если Софья — мужское имя, то в родительном падеже единственного числа оно также принимает окончание -и.

Соня — это прозвище Софьи, навеянное русской формой этого имени Софья. Как сокращается имя София? После принятия православия в 988 году из Византии в Древнюю Русь пришло и имя София. Любопытно, что это имя часто давали девочкам в царских династиях, поэтому оно стало считаться благородным. В крестьянских семьях его использовали редко. Что означает имя София?

Это имя является вариантом имени София.

Существительное, имя собственное, Софья имеет окончание -я. Значит, отнесем его к первому склонению. При его произношении ударным является гласный корня. В написании падежных форм можно ошибиться из-за безударных окончаний, поэтому возьмем в проводники существительное "семья" с ударными окончаниями: и. Софь-я, что? Софь-и, нет чего? Софь-е, чему? Софь-ю, что?

склонение имени софия по падежам

женское имя Оказалось, что Софья Павловна Медынская, жена богача-архитектора, известная всему городу своей неутомимостью по части устройства разных благотворительных затей. Склонение женского имени Софья по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Прелести имени София (Софья). Среди Софий всегда сверкает искра, у них страстный, мощный и энергичный характер. Склонение имени София в именительном падеже. Имя София относится к женскому роду и имеет разнообразной склонение в русском языке. В английском языке имя Софья может иметь следующий вариант написания — Sofya. Склонение имени Софья по падежам. Смотрите видео онлайн «Имя Софья и София: в чём разница, характеристика имени» на канале «Искусство и Умелые Руки» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 5 сентября 2023 года в 10:10, длительностью 00:09:00, на видеохостинге RUTUBE.

Склонение имени София по падежам: окончания

Склонение женского имени Софья по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Склонение имени Софья. Софья — женское имя, по происхождению греческое. вариант старославянского склонения, высокий стиль. В склонении имени Софья в дательном падеже происходят следующие изменения: Если имя Софья является имёнем отчеством и оканчивается на твёрдый согласный, то в дательном падеже оно изменяется на «Софье». Склонение женского имени Софья по падежам: именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный. Удобный поиск склонений для слов, более 83451 слов в нашей базе.

Как пишется имя София в дательном падеже?

Слово «Евгения» — имя собственное, женского рода. Как правильно писать диплом выдан Анастасии? Правильно: выдан Анастасии. В каком падеже подписываются дипломы?

Происхождение имени София Любопытно, что это имя часто давали девочкам в царских династиях, поэтому оно стало считаться благородным. В крестьянских семьях его использовали редко. Чьё имя Софья? Это имя было достаточно популярным именем у населения древней Эллады. В переводе с греческого языка, имя София означает «разумность», «мудрость» или «наука», в зависимости от контекста.

Какое значение имеет имя Юлия?

Творительный Кем? Предложный О ком? Окончание -и может быть в случае, если возможно задать вопросы: чей, чья, чьё. Гребень Чей? Софьи лежал на столе.

Читайте также В именительном падеже — нулевое окончание соль, дочь, тень ; В родительном падеже — окончание «и» соли, дочери, тени ; В дательном падеже — окончание «и» соли, дочери, тени ; В винительном падеже — нулевое окончание соль, дочь, тень ; В творительном падеже — окончание «ью» солью, дочерью, тенью ; В предложном падеже — окончание «и» о соли, о дочери, о тени. Оба варианта написания имеют место быть, но в разном смысловом выражении. Как определить? Нужно посмотреть, в каком падеже стоит слово, и какой вопрос можно к нему задать. Если допустим вопрос «Где? Приведу примеры предложений: В нашем образовании не продумана сама структура.

Для сравнения просклоняем имя София с существительным «земля» с ударными окончаниями:и. София, земляр. Софии, землев.

Софию, землют. Софией, землёйп. В форме дательного и предложного падежа слово София имеет окончание -и в отличие от типичного окончания -е существительных первого склонения женского рода, поэтому правильно напишем Софии.

Правильный вариант «Софии». Имена, оканчивающиеся на -ия, при склонении в дательном кому и предложном о ком падежах имеют окончание -ии. Окончание ИЕ.

Нет кого? Окончание ИИ. Следовательно и то и то верно.

Как склоняется имя Софья?

Первоначально информация о склонении имени Софья может быть полезна родителям, учителям или другим людям, которые обращаются к девочке по имени Софья и хотят правильно склонять ее имя в разных падежах. Характеристика имени Софья, София. софии или софье как правильно. Сила воли (1-е склонение, родительный падеж), встречаются в жизни (3-е склонение, предложный падеж).

Софья и софия разные имена?

Прелести имени София (Софья). Среди Софий всегда сверкает искра, у них страстный, мощный и энергичный характер. значение имени, как сложится судьба в любви и профессии, каким будет характер. Даты именин и святые покровители имени София. Склонение имени София по падежам. женское, оканчивается на гласный звук я, поэтому склоняется по правилам первого склонения. Склонение имени Софья. Софья — женское имя, по происхождению греческое.

Как склоняется имя Софья?

Это довольно редкая черта личности, которая проявляется в весьма тонких и необычных жизненных моментах. Чаще всего онаа заметна в некоторых выборах Софьи, которые касаются вкусовых предпочтений, а также — не особо значимых для жизни решений. Софья не терпит несерьезного отношения к жизни и серьезным вопросам, и сам предпочитает действовать выверено, взвешивая всё «за» и «против». Люди, окружающие Софью, отмечают, будто ее запас сил не истощается. Ее энергии хватает на решение любых задач и проектов. Среди всего прочего, окружающие ценят ее именно за это.

В своем окружении Софья — генератор идей и необычных решений. Если для большинство человек задача кажется нерешаемой, а ситуация — безвыходной, то Софья именно тот человек, который предложит необычное решение. Хамство и агрессивное поведение не присуще Софье — она выражает себя абсолютно по-другому, находясь в обществе. Это необычное качество, которое бывает непросто применить в жизни с пользой. Это проявляется не только в окружении родных и близких людей.

В связи с этим люди часто обращаются к ней за советом, и она всегда может предложить конструктивное и мудрое решение. Существуют индивидуумы, чей характер можно охарактеризовать как застенчивый и замкнутый, и таковыми являются некоторые носительницы данного имени. Желание развернуться перед людьми с возрастом истончается у них. Однако, когда София находится в кругу своих близких, она превращается в яркую, веселую и шумную личность. Такие женщины, как София, ценят услышать приятные слова и получить похвалу.

Они являются теми, кто полюбляет удивлять свои уши. Они очень ценят знаки внимания, и если их не окружать комплиментами, то они начинают чувствовать себя неполноценными и неважными. Несмотря на то, что София обладает блестящей интуицией, она склонна принимать решения после тщательного обдумывания. Она может долго размышлять над идеей, продумывая все детали и стратегию действий, включая варианты В и С, прежде чем приступить к ее воплощению. Актриса София Каштанова.

Если допустим вопрос «Где? Приведу примеры предложений: В нашем образовании не продумана сама структура. В его образовании не хватало воспитания. В современном образовании много используется разных технологий. Инновации в педагогике сейчас уже не удивляют никого. В образовании необходима преемственность дошкольного и школьного образования. В высшем образовании появилась необходимость перестроения структуры управления. Если можно поставить вопрос «Во что», «Куда? Приведу примеры предложений: Президент дал распоряжение запланировать в бюджете средства, которые будут вложены в образование.

Все заработанные деньги я вложил в образование моей младшей сестры. В образование нужно вносить коррективы в связи с веяниями времени.

Да к тому же женская деятельность в значительной мере, в более значительной, чем мужская, есть деятельность не самой женщины, а других сил в женщине. Поэтому понятно и большее сходство и сродство этой женской деятельности с зиждительством мировой души и глубочайшего ее духовного средоточия в зиждительной Премудрости Божией, Девы Софии.

Но, будучи интуитивной, София имеет свой интеллект слабый или сильный — в разных случаях различно служебным органом духа и потому не испытывает острых коллизий между интуицией и разумом. Разум, не имеющий стремления у нее к автономности не соблазняет поэтому ее к рационализму и всегда блюдет в той или другой мере верность подлинным впечатлениям жизни. Интуиция же, всегда имеющая при себе орган своего саморасчленения и самовыражения, не склонна разрывать сознания, в качестве под- или сверх-сознательного. Прежде чем проявиться, подсознательное постепенно восходит чрез формы разума, фильтруясь и уравновешиваясь в них.

Поэтому самое понятие об антиномичности мало доступно Софии, в сознании своем обращается с продуктами обработки восприятий, но не с сырыми восприятиями. Она знает интуицию, как особый вкус сознания, но не знает подсознательного и сверхсознательного. София обладает чуткостью и вытекающим отсюда жизненным тактом, но вещие прорывы из подсознательного как крик о себе иных миров, не доходит до нее: ее внутреннее строение слишком связно, чтобы пропустить внутрь себя такие некоординированные с нею и непредвиденные откровения. София слишком устойчива в себе, чтобы быть вещей.

Она не остается, — ни в плохом ни в хорошем смысле, — беззащитной пред действительностью и на всякое воздействие извне не замедлит последовать целесообразная и четкая реакция, определимая существом дела и вместе характерная для личности Софии. А если бы, вопреки самоограждению духовного организма, свойственного Софии, иной мир все-таки застал бы его врасплох и ворвался в него, то такая неожиданность крайне смутила бы и испугала Софию: София привыкла жить, защищенная от неожиданностей в надежно построенном ограждении от внешнего мира, среди хотя бы и скромного, но по заведенному порядку идущего изо дня в день духовного хозяйства. В ней есть воля к упорядоченности и центростремительность, в силу которой она склонна ориентироваться на ближайшем ею организованном и устроенном, т. Внутренне пропорциональная в своей деятельности, она имеет склонность видеть в ней некий общий критерий.

София самодовлеюща, она живет не принимая мысли о несоизмеримости ее собственного уюта с мировым целым. Трагическое, как категория, не только чуждо, но и враждебно ей, выталкивается из ее сознания, а когда с трагическим сталкивается она в жизни, то переживает его хотя и в глубокой скорби, но без сладости чувства бесконечного, т. Поэтому, несмотря на широту кругозора и верность и твердость ума, София не понимает стихии дионисической и подставляет вместо понятия об ней иное понятие — о недостаточном в своем роде, несовершенном, извращенном, но тем не менее, разумном и нормативном: безобразие для нее есть только безобразие и лишено своей качественной характеристики. Пред духовным взором Софии — правильное, соразмерное, пребывающее в границах и пределах.

Беспредельность, ужасная, потрясающая, катастрофически сметающая всякий установившийся строй не достигает до сознания Софии в своем своеобразном и несравнимом величии: София не сознает и не понимает первозданной тьмы, Тютчевской ночи, и потому, сама устремляющая и воплощающая, она остается духовно чуждой ноуменальной подоснове бытия, — усии. Тут — некое противоречие между деятельностью Софии и ее сознанием: София нисходит от прозрачного и стройного неба норм к вязкой и напряженной в своей мощи земле; София не хочет оставаться в чистом и бездеятельном созерцании, она волит низойти к зиждительству и организации. Но вместе с тем, того темного, благостно-темного и творчески-преизбыточного мрака, в который сходит она, она в себе не знает, а потому не понимает вне себя. Действительный порыв, весь смысл которого только в его существенной безмерности, Софии кажется лишь беспорядком и она хотела бы, не отрицая его окончательно, сделать его умереннее; и — вне ее понимания, что это значило бы решительно уничтожить его по самому его существу.

Широкая по своему кругозору, София не предпримет мер к искоренению дионисического, может быть и потому, что природный такт дает ей заранее почувствовать неудачу таких попыток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий