Новости статья конституции о голосовании на выборах

Статья 32 Конституции РФ в действующей редакции c толкованием ее положений Конституционным Судом. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Гражданин Российской Федерации свободно и добровольно участвует в выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Во второй статье — процедура голосования по изменениям в Конституции, которое пройдет по всей России 22 апреля.

Здравствуй, могу ли я не голосовать за выбора призидента?

Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование (часть 3 статьи 135 Конституции России). Голосование на выборах и референдуме является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. рассматриваться как несовместимое со статьей 10 Конституции Российской Федерации, гарантирующей самостоятельность органов законодательной, исполнительной и судебной власти.

Статья 32 Конституции России

Таким образом, оказавшее такую помощь лицо перестает быть анонимным и тем самым существенно уменьшается вероятность оказания им давления на волеизъявление участника референдума или искажения его воли. На усиление гарантий тайны голосования направлено и положение п. Кроме того, ст. В случае досрочного голосования соответствующая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключив возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума. Для этого заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, участником референдума бюллетень им самим вкладывается в конверт и заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответственно территориальной комиссии, окружной избирательной комиссии, избирательной комиссии муниципального образования или участковой комиссии как с правом решающего голоса, так и членов комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателей по их желанию , которые заверяются печатью соответствующей комиссии, а также подписью проголосовавшего досрочно избирателя, участника референдума.

В день голосования председатель участковой комиссии в присутствии членов соответствующей комиссии, наблюдателей и иных указанных в законе лиц предъявляет для визуального ознакомления названные конверты. Только после этого он с соблюдением тайны волеизъявления избирателя, участника референдума опускает избирательный бюллетень, бюллетень для голосования на референдуме в стационарный ящик для голосования либо в техническое средство подсчета голосов в случае его использования. Дополнительными гарантиями реализации принципа тайного голосования и средствами защиты граждан от воздействия "грязных" избирательных технологий служат и положения п.

За нарушение законодательства о выборах также предусмотрена и уголовная ответственности, а именно: уголовно наказуемыми являются деяния, соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения; совершенные лицом с использованием своего служебного положения; совершенные группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Вместе с тем, распространение заведомо ложных сведений, в том числе и о предопределенности результатов выборов и отсутствии выбора кандидатуры на должность Губернатора области, повлиявшее на свободное осуществление гражданином своих избирательных прав, предоставление или обещание имущественной выгоды в денежном выражении или в натуре в виде подарков как избирателям, так и членам избирательных комиссий и комиссий по проведению референдума за совершение любых избирательных действий, вмешательство в заполнение бюллетеня, нарушение тайны голосования, а также препятствование совершению других избирательных действий в порядке, установленном федеральным законодательством о выборах, является нарушением закона и влечет за собой уголовную ответственность. Статьей 141 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны голосования, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Указанные изменения вступили в силу с 01.

Реализация данного принципа требует создания ряда организационных и иных мер и процедур, которые должны исключить какой-либо контроль за процессом голосования и обеспечить свободу волеизъявления гражданина на выборах и референдуме. В международной практике этому служит, например, переход на голосование с помощью электронных средств. Комментируемый Федеральный закон воспроизводит и развивает многие положения Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации". Так, для усиления обеспечения соблюдения принципа тайны голосования ст. В этом случае он устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня; при этом в соответствующей соответствующих графе графах списка участников референдума указываются не только фамилия, имя, отчество, но также серия и номер паспорта или заменяющего его документа лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума. Таким образом, оказавшее такую помощь лицо перестает быть анонимным и тем самым существенно уменьшается вероятность оказания им давления на волеизъявление участника референдума или искажения его воли. На усиление гарантий тайны голосования направлено и положение п. Кроме того, ст. В случае досрочного голосования соответствующая комиссия обязана обеспечить тайну голосования, исключив возможность искажения волеизъявления избирателя, участника референдума.

Согласно проекту, гражданам могут разрешить голосовать досрочно вне избирательных участков в течение шести дней до дня голосования постановление, принятое в марте, разрешало голосование вне помещения только в день голосования. В этом сюжете.

Комментарии к законам

  • Коротко о выборах
  • Читайте также
  • Плебисцит решит судьбу 206 поправок, полный текст которых составляет около 9000 слов
  • Досрочное голосование

В РФ введут наказание за неучастие в выборах

Содержащиеся в период предварительного следствия под стражей не лишаются избирательного права. Все избиратели подлежат учету и включаются в избирательные списки, как правило, по месту своего жительства. На выборах в органы государственной власти субъекта РФ граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и зарегистрированные по месту пребывания на территории соответствующего избирательного округа не менее чем за 3 месяца до дня голосования, имеют право подать заявление о включении их в список избирателей. Военнослужащие проходят учет в своих воинских частях.

Безопасность на голосовании При обсуждении даты голосования представители Центризбиркома и Роспотребнадзора назвали выбранную дату оптимальной. На участках будут находиться не больше 12 человек в час, причем потоки входящих и выходящих разведут. Всех участников голосования обеспечат защитными масками, перчатками, одноразовыми ручками, на участках будут дезинфицирующие коврики и санитайзеры. Все члены избирательных комиссий пройдут тест на коронавирус. Перед голосованием им измерят температуру. Помещения будут проветривать и обеззараживать.

Кроме того, Роспотребнадзор опубликовал рекомендации для тех, кто хочет прийти проголосовать. Ведомство посоветовало взять с собой не только паспорт, но и собственную ручку, маску и перчатки. В самом помещении следует соблюдать дистанцию полтора-два метра.

В Постановлении от 27 апреля 1998 г. Она заключается в следующем. Тем более недопустимо установление такого неконкретного требования, как требования о "свободном" владении соответствующим государственным языком, поскольку оно - и при соблюдении необходимой формы регулирования - являлось бы несоразмерным конституционно значимым целям, закрепленным в ч. Вместе с тем не исключается право федерального законодателя - с учетом требований, вытекающих из ч.

Согласно п. Указанные факты устанавливаются органами регистрационного учета граждан по месту пребывания и месту жительства в пределах России, а в случаях, предусмотренных законодательством, и- другими уполномоченными на то органами, организациями и должностными лицами. Данные вопросы решаются на основе Закона РФ от 25 июня 1993 г. Порядок составления списков избирателей участников референдума призван гарантировать всеобщее избирательное право как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации, муниципальных образований. Конституционный Суд в Постановлении от 24 ноября 1995 г. N 14-П признал положение Закона Республики Северная Осетия - Алания о выборах в парламент республики, касающееся составления списков избирателей, не соответствующим Конституции РФ, ее ст. Тем самым были защищены избирательные права прежде всего жителей республики, оказавшихся в качестве вынужденных переселенцев на территории соседней республики, обеспечено непосредственное действие норм федеральной Конституции.

Позднее правовые позиции данного Постановления нашли отражение в федеральном законодательстве. В то же время выезд гражданина России за ее пределы для проживания не лишает его избирательных прав. Он обладает всей полнотой избирательных прав при проведении выборов в федеральные органы государственной власти и права на участие в референдуме Российской Федерации. На федеральном уровне определено право военнослужащих избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, участвовать в референдуме, голосовать на общих избирательных участках ст. Из комментируемой статьи, упомянутых федеральных законов, смысла, придаваемого их положениям в процессе применения федеральными органами, следует, что военнослужащие воинских частей, постоянно дислоцированных на территории субъекта Федерации, и члены их семей вправе участвовать в выборах в органы государственной власти этого субъекта. Что касается выборов в органы местного самоуправления, то, как следует из п. Такое ограничение избирательных прав военнослужащих в целях защиты прав и законных интересов населения муниципальных образований самостоятельно решать вопросы местного значения соответствует принципам, предусмотренным в ч.

На основе международных договоров РФ и в порядке, установленном законом, правом избирать и быть избранным в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах, а также участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и российские граждане, наделены иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования п. Право иностранных граждан на участие в муниципальных выборах в Российской Федерации, как и аналогичное право российских граждан на территории других государств, предусмотрено договорами с Арменией, Грузией, Казахстаном, Киргизией, Туркменистаном о правовом статусе граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории соответствующего государства, и граждан этого государства, постоянно проживающих на территории России Договор с Грузией 1995 г. В целом же юридически всеобщие выборы фактически таковыми не являются, так как выборы признаются состоявшимися независимо от числа избирателей, принявших в них участие. Если прежде для такого признания требовалось участие в выборах, в зависимости от их уровня, кроме муниципальных, от хотя бы не менее 25 до 50 процентов избирателей, внесенных в список, то ФЗ от 5 декабря 2006 г. Однако такое решение создает опасность снижения явки избирателей, что, правда, не подтвердилось на региональных выборах в марте 2007 г. Следовательно, от активности самих избирателей в решающей степени зависит реализация принципа всеобщего избирательного права. В других государствах данный вопрос решается по-разному.

В одних Великобритания, Испания, Канада, США выборы считаются состоявшимися при любой явке избирателей, в других Австралия, Аргентина, Бельгия, Греция, Италия, Турция предусмотрено обязательное голосование "обязательный вотум" и санкции за неучастие в нем. Равное избирательное право и право на участие в референдуме означают участие избирателей в выборах и референдуме на равных основаниях. Они обеспечиваются: наличием у каждого избирателя одного голоса или одинакового числа голосов ; включением избирателей не более чем в один список избирателей участников референдума ; примерным равенством избирательных округов по числу избирателей; соблюдением установленных норм представительства; предоставлением для кандидатов равных юридических возможностей для участия в избирательной кампании; едиными правилами проведения конкретных выборов в течение всего периода с момента их назначения до подведения итогов; равной защитой законом и судом без всякой дискриминации избирательных прав всех граждан, избирательных объединений, а также иными правовыми, организационными, информационными средствами. Данный принцип распространяется как на активное, так и на пассивное избирательное право и взаимосвязан с принципом всеобщности. Приводившиеся примеры невключения на основе законов в списки избирателей беженцев, превышения общефедеральных избирательных стандартов относительно требований к возрасту и проживанию кандидатов на соответствующей территории также свидетельствуют о нарушении равных оснований для участия в выборах по сравнению с другими субъектами Федерации. Однако на практике наблюдается немало отступлений и непосредственно от принципа равного избирательного права. Так, Конституционный Суд в Постановлении от 10 июля 1995 г.

N 9-П по делу о проверке конституционности положений Закона Чувашской Республики о выборах депутатов Государственного Совета республики, установивших новые правила подсчета голосов при повторном голосовании в ходе одних и тех же выборов Конституции СЗ РФ. В то же время в Определении от 5 ноября 1998 г. Постановлением от 25 апреля 2000 г. Правовая позиция Суда заключается в том, что право быть избранным в органы власти - это по своей правовой природе индивидуальное, а не коллективное право; что принцип равного избирательного права на данной стадии избирательного процесса предполагает равный правовой статус всех кандидатов, включенных в федеральный список. Указанное же положение Закона необоснованно ограничивало пассивное избирательное право других кандидатов из списка и активное избирательное право тех, кто разделяет убеждения данного избирательного объединения и хотел бы отдать свои голоса за его кандидатов, нарушает принцип свободных выборов и равного избирательного права и поэтому противоречит ст. Прямое избирательное право означает, что избиратели голосуют на выборах "за" или "против" кандидатов списка кандидатов непосредственно. Этот принцип распространяется на выборы федерального Президента, депутатов Государственной Думы, законодательных органов субъектов Федерации, выборных органов местного самоуправления.

Исключением из этого принципа на федеральном уровне представительной системы является порядок формирования Совета Федерации, предусмотренный ФЗ от 5 августа 2000 г. СЗ РФ. Это обусловлено тем, что в отличие от Государственной Думы, обеспечивающей представительство всего населения, Совет Федерации обеспечивает представительство субъектов Федерации см. Уставы и законы некоторых субъектов Федерации предусматривали избрание главы администрации региона законодательным органом, а также назначение глав местной администрации органами государственной власти и государственными должностными лицами, что является отступлением от принципа прямого избирательного права. Конституционный Суд в Постановлении от 18 января 1996 г. Поскольку федеративное устройство России основано на единстве системы государственной власти ч. Федеральное законодательство называет в числе избираемых гражданами должностных лиц главу исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации.

Иной порядок избрания не соответствует Конституции и действующему законодательству. Принцип выборности высших должностных лиц субъектов Федерации на основе прямого избирательного права был подтвержден также в постановлениях Конституционного Суда от 1 февраля 1996 г. В то же время 11 декабря 2004 г. Это на первый взгляд противоречило изложенной выше правовой позиции Конституционного Суда. Рассматривая указанное изменение в Постановлении от 21 декабря 2005 г. Тезис о прямых выборах главы исполнительного органа власти субъекта Федерации как о порядке, адекватном ст. N 2-П, - при том что Конституционный Суд не рассматривал вопрос, возможны ли иные конституционно допустимые варианты правового регулирования, не противоречащие конституционному принципу свободных выборов и отвечающие требованиям уравновешивания принципов демократии и единства системы исполнительных органов власти, а также полномочий Российской Федерации и ее субъектов, - не может быть истолкован как невозможность установления какого-либо иного порядка, удовлетворяющего содержанию права на свободные выборы и требованиям о необходимости достаточного баланса указанных конституционных ценностей.

Новый порядок наделения полномочиями высшего должностного лица субъекта Федерации признан не противоречащим Конституции. Новеллой в указанном порядке является положение, содержащееся в Послании Президента РФ Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 г. Таким образом, исключительное право выдвижения соответствующих кандидатур подлежит закреплению за публичными, открытыми политическими структурами, представляющими основную часть населения страны. Применительно к главам муниципальных образований ФЗ от 6 октября 2003 г. Вместе с тем Конституционный Суд неоднократно в своих решениях признавал неконституционными положения конституций и законов различных субъектов Федерации, предусматривавших назначение и освобождение от должности глав администраций муниципальных образований главами субъектов Федерации или главами вышестоящих администраций либо их избрание, но только по представлению главы субъекта Федерации например, постановления Конституционного Суда от 24 января 1997 г. N 1-П по Закону Удмуртской Республики о системе организации власти; от 15 января 1998 г. Соблюдение принципа тайного голосования означает исключение возможности какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина на выборах и референдуме.

Гарантиями реализации данного принципа являются законоположения о личном голосовании, об условиях заполнения избирательного бюллетеня, о порядке досрочного голосования и голосования вне помещения избирательного участка и т. Защиту избирательных прав граждан осуществляют не только Конституционный Суд, но в соответствии со своей компетенцией и общие суды.

Кроме того, внесен ряд поправок в Кодекс об административных правонарушениях КоАП РФ, вводящих ответственность за нарушения в ходе общероссийского голосования в виде штрафов для физических лиц от 300 рублей до 2,5 тыс. В частности, изменения вносятся в статьи КоАП о нарушениях порядка участия СМИ в информационном обеспечении выборов, референдума 5. Общероссийское голосование по внесению изменений в Конституцию было запланировано на 22 апреля, но 25 марта Владимир Путин объявил о переносе даты голосования на неопределенный срок из-за угрозы распространения коронавируса.

Главное за сегодня

Законодательную основу принципа тайного голосования составляют, в частности статья 81 Конституции Российской Федерации, закрепляющая этот принцип применительно к выборам Президента Российской Федерации. Статья 32 Конституции РФ устанавливает, что граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Президент РФ Владимир Путин подписал пакет законов, распространяющих имеющуюся уголовную и административную ответственность за нарушения на выборах на общероссийское голосование по поправке к Конституции.

Толкование положений статьи 32 Конституции РФ

  • Забыли про обнуление. На сайт голосования по Конституции внесли поправки -
  • Досрочное голосование
  • Судебная практика по статье 32 Конституция РФ:
  • Путин подписал законы о наказании за нарушения при голосовании по Конституции
  • Комментарий к Ст. 32 КРФ

Досрочное голосование

  • Полный текст поправок в Конституцию - Парламентская газета
  • Плебисцит решит судьбу 206 поправок, полный текст которых составляет около 9000 слов
  • Как менялся закон
  • В РФ введут наказание за неучастие в выборах

О выборной трёхдневке и электронном голосовании. Мнение юриста

Согласно действующей статье 142. Незаконная выдача бюллетеня может повлечь для члена избирательной комиссии штраф в размере до 500 тыс. Аналогичные санкции предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования статья 142. Фальсификация избирательных документов статья 142 УК наказывается штрафом до 300 тыс. Статья 141 УК посвящена ответственности за воспрепятствование осуществлению избирательных прав - лишение свободы за это не предусмотрено, штраф может составить до 80 тыс.

Для этого на участках будут соблюдаться все необходимые меры безопасности. Например, в течение дня всем находящимся на участке будут измерять температуру, выдавать маски и перчатки, а также дезинфицировать руки. Избиратели могут прийти на участок для голосования по месту прописки с 08:00 до 20:00 по местному времени. Места для голосования предполагается создать вне помещений — например, во дворах школ. Помимо этого, предусмотрена процедура голосования на дому по уважительной причине.

В этом случае члены участковой комиссии будут одеты в защитные халаты, перчатки, маски, а их лицо будет защищать специальный пластиковый экран. Также состоится голосование за рубежом — хотя российских граждан за границей сейчас значительно меньше, чем обычно. В этих случаях, а также при желании проголосовать не на своем избирательном участке, было необходимо заранее подать заявление. Такая возможность была у всех жителей Москвы и Нижегородской области, которые через портал gosuslugi. Жители Москвы могли использовать для этого еще один сервис — сайт mos. Само онлайн-голосование проходило на специальном сайте 2020og. Пользователям было необходимо авторизоваться на платформе gosuslugi.

Если вы планируете голосовать в избирательном участке по месту прописки: в день голосования с 8:00 до 20:00 явитесь в свой избирательный участок. Уточнить его местонахождение можно здесь.

При себе нужно иметь российский паспорт или иной документ, удостоверяющий личность; покажите документ избирательной комиссии, получите бюллетень и пройдите с ним в кабину для голосования. В бланке проставьте любой знак галочку, крестик напротив нужного вам ответа в пустом квадратике не рядом и не вокруг него ; опустите бюллетень в опломбированный ящик для голосования или иное устройство, установленное для этой цели на избирательном участке. Если бюллетень окажется вами случайно испорчен, вы можете обратиться к членам избирательной комиссии с просьбой заменить бланк на новый.

После изменения места для голосования вы являетесь на избирательный участок 1 июля и действуете аналогично инструкции из предыдущего пункта. Сделать это можно с 25 по 30 июня в помещении участковой избирательной комиссии, где вы включены в список участников голосования. Если у вас нет возможности выйти из дома по состоянию здоровья, необходимости ухаживать за больным родственником , вы также можете проголосовать до дня голосования. Для этого уведомите избирком одним из способом: с 5 июня до 14:00 21 июня — подайте заявление через портал Госуслуг услуга «Мобильный избиратель» ; с 16 июня до 17:00 1 июля — обратитесь на избирательный участок по телефону или лично можно попросить волонтера или другого человека за вас. Ваше заявление будет принято, и члены комиссии придут к вам домой, не заходя непосредственно в квартиру, с переносным ящиком для голосования, в который можно будет опустить заполненный бюллетень.

Конституционно-правовая и административная ответственность за нарушение избирательных прав

В первоначальной версии сайта для электронного голосования по внесению поправок в Конституцию не упомянули изменения в статью №81, позволяющую действующему президенту вновь участвовать в выборах на пост главы государства. Группа депутатов и сенаторов внесла в Госдуму поправки к президентскому законопроекту об изменениях в Конституцию. В Кремле вернулись к рассмотрению сроков голосования по поправкам в Конституцию Фото: Владимир Андреев © В Новосибирске началось общероссийское голосование по внесению поправок в Конституцию РФ. Аналогичные санкции предусмотрены и за фальсификацию итогов голосования (статья 142.1 УК). Государственная дума Российской Федерации в среду, 11 марта, приняла в первом чтении поправки в Уголовный кодекс, касающиеся установления ответственности за нарушения на выборах, в том числе на общероссийском голосовании по Конституции.

Путин утвердил наказание за нарушения при голосовании по конституции

Так, Конституционное Собрание может вынести разработанный им проект новой Конституции на всенародное голосование (часть 3 статьи 135 Конституции России). Что надо знать о голосовании по поправкам к Конституции РФ. Фигурирует дополнение к статье 7 Конституции положением о том, что гарантированный государством МРОТ не может быть ниже прожиточного минимума.

Путин утвердил наказание за нарушения на голосовании по Конституции

По его словам, процесс был хорошо организован, несмотря на такие нововведения, как растянутое время голосования и возможность проголосовать дистанционно. Вместе с тем в корпусе наблюдателей «За чистые выборы» РИА Новости рассказали, что ряд нарушений при голосовании всё же зафиксирован, проводятся проверки. Наряду с этим глава ЦИК Элла Памфилова ранее указала, что жалоб на серьёзные нарушения, требующие рассмотрения на заседании комиссии, не отмечено. Он призвал россиян принять участие в голосовании по поправкам к Конституции РФ, подчеркнув важность каждого голоса. Глава государства указал, что речь идёт не просто о голосовании по поправкам, облечённым в правовые нормы. Мы голосуем за страну, ради которой работаем и которую хотим передать нашим детям и внукам», — сказал президент.

Под избирательными отношениями следует понимать те общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в процессе организации и проведения выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления. Действующее избирательное законодательство за нарушение избирательных прав граждан предусматривает три вида юридической ответственности: 1 конституционно-правовую; 2 административную; 3 уголовную. Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах состоит в применении к виновным участникам выборов и референдумов определенных правовых санкций. Ответственность кандидатов по избирательному праву закреплена в статье 64 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации».

И чем планируют дополнить инициативу «Единой России» об антикоронавирусных мерах во время кампании Стоит отметить, что любые федеральные законы, конституции уставы , законы субъектов РФ, иные акты о выборах и референдумах не должны противоречить закону об основных гарантиях избирательных прав п. Таким образом, именно этот документ определяет основные избирательные права граждан России. Как менялся закон В 2012 году законы об избирательных правах и о политических партиях дополнились положением о едином дне голосования. В соответствии с поправками выборы всех уровней, кроме президентских и парламентских, было решено проходить в России в единый день голосования во второе воскресенье сентября. В ноябре 2015 года по инициативе Госдумы был принят закон о переносе парламентских выборов также на сентябрь ранее Госдума избиралась в декабре. Кроме того, было решено совместить парламентские выборы с региональными и проводить их в третье воскресенье сентября. В июле 2020 года в закон об избирательных правах был внесен ряд поправок, согласно которым голосование на выборах может проводиться в течение нескольких дней подряд, но не более трех дней. Напомним, в этом году единый день голосования выпадает на 17-19 сентября. Так, в июне этого года Совет Федерации одобрил изменения в законы об основных гарантиях избирательных прав и о выборах депутатов Госдумы.

В главе 19 Уголовного кодекса РФ УК "Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина" содержатся уголовно-правовые запреты на фальсификацию избирательных документов, документов референдума, а также на фальсификацию итогов голосования, которые предусмотрены для других процедур - выборы, референдум. Авторами поправок в УК выступили глава думского комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников и глава комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас. Как пояснил ранее журналистам Крашенинников, поправками "предлагается распространить действующую уголовную ответственность на деяния, связанные с нарушениями при проведении общероссийского голосования". Предлагается внести изменения в статьи 141 "Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий", 142 "Фальсификация избирательных документов, документов референдума", 142. Согласно действующей статье 142.

Все о голосовании по поправкам в Конституцию РФ

Последняя редакция Статьи 32 Конституции РФ гласит. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей. Если за изменения в Конституцию Российской Федерации, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, проголосовало менее половины граждан Российской Федерации, принявших участие в общероссийском голосовании, такие изменения не считаются одобренными и.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий