Новости сверхмассивная черная дыра в центре галактики

Для сравнения: чёрная дыра в центре галактики Messier 87 (M 87), фото которой появилось три года назад, имеет массу около 6,5 млрд масс Солнца и находится на расстоянии около 54 млн световых лет. Черная дыра в центре млечного пути в 4 млн раз больше солнца, но почему ее невозможно увидеть? Как собрать телескоп, чтобы сделать снимок хотя бы ее тени?

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики активизируется

Ученые неожиданно обнаружили в центре галактики NGC 6240 в созвездии Змееносца сразу три сверхмассивных черных дыры, которые попали туда после одновременного столкновения трех небольших галактик. Научный коллектив проекта Event Horizon Telescope сообщил о получении первые изображения тени сверхмассивной черной дыры Sgr A*, расположенной в центре Млечного Пути. Новости 27 марта. На фото показали магнитное поле вокруг сверхмассивной чёрной дыры нашей Галактики. Телескоп eROSITA российской орбитальной рентгеновской обсерватории «Спектр-РГ» зарегистрировал раннюю стадию разрыва приливными силами звезды, пролетевшей вблизи сверхмассивной черной дыры в центре галактики на расстоянии в два с половиной. Находящаяся в центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра Стрелец A* обычно относительно спокойна, однако недавно, в мае, ученые, при помощи обсерватории Кека на Гавайях, зарегистрировали необычную активность — яркость в ближнем инфракрасном.

Первый снимок чёрной дыры в центре нашей Галактики

Чёрные дыры поглощают гигантские количества космической пыли и газа. Но прежде, чем быть поглощённым, это вещество устремляется по спиральной траектории к чёрной дыре, выделяя при этом энергию, которая зачастую превосходит полную энергию, излучаемую всеми звёздами галактики. Астрономы очень интересуются природой AGN — с тех самых пор, как эти яркие объекты были впервые обнаружены в 1950-х. Результаты работы публикуются сегодня в журнале Nature. Добившись исключительно высокого пространственного разрешения, они зарегистрировали плотное кольцо космической пыли и газа, скрывающее сверхмассивную чёрную дыру.

Это открытие — ключевой аргумент в пользу выдвинутой 30 лет назад теории, известной как Единая модель AGN.

Предполагается, что она массивнее нашего солнца более чем в 4 млн раз. Сфотографировать саму чёрную дыру нереально, поскольку в ней сосредоточена настолько огромная сила тяжести, что она поглощает всё, включая свет. Светящийся ореол вокруг дыры — нагретые от гравитационного притяжения газ и пыль, которые крутятся с огромной скоростью. Поэтому на деле эта фотография показывает нам тень от чёрной дыры на фоне её светящегося диска. Но сделать даже такую фотографию — задача не из лёгких.

В 2019 году астрономы проекта «Event Horizon Telescope» представили первую в истории наблюдений фотографию черной дыры, а точнее ее тени, отбрасываемой на светящийся диск из перегретого газа и пыли. Знаменитый гравитационный монстр проживает в сверхгигансткой эллиптической галактике Messier 87 в 54 миллионах световых лет от нас в направлении созвездия Девы. Достигнуть успеха удалось благодаря объединению восьми радиообсерваторий по всей планете в один виртуальный телескоп «размером с Землю». Фотография сверхмассивной черной дыры в галактике Messier 87. Credit: Event Horizon Telescope Однако наиболее интригующей целью проекта «Event Horizon Telescope», старт которому был дан в 2012 году, являлось получение снимка центральной сверхмассивной черной дыры Млечного Пути.

На обработку шести петабайт данных ушло пять лет. Это первое прямое визуальное свидетельство ее присутствия в сердце нашей Галактики. Credit: Event Horizon Telescope Существование черных дыр следует из Общей теории относительности Альберта Эйнштейна, считающейся сегодня стандартной теорией гравитации, неоднократно подтвержденной экспериментально. Они представляют собой области пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть их не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. В 2019 году астрономы проекта «Event Horizon Telescope» представили первую в истории наблюдений фотографию черной дыры, а точнее ее тени, отбрасываемой на светящийся диск из перегретого газа и пыли.

Крупнейшая черная дыра во Вселенной бесследно исчезла

Открытие сделали с помощью телескопа «Джеймс Уэбб». Масса дыры составляла около девяти миллионов солнечных масс — намного меньше, чем у других аналогичных объектов из ранней Вселенной. Как правило, древние сверхмассивные черные дыры «весили» около миллиарда солнечных масс. Телескоп «Джеймс Уэбб» помог ученым определить, какие излучения в спектре исходят от черной дыры, а какие — от галактики-хозяина.

Недавно интерес ученых вызвал объект, находящийся вблизи сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, поскольку за относительно короткое время он совершил впечатляющую эволюцию, неумолимо приближаясь к черной дыре. По оценкам исследователей, он исчезнет в черной дыре к 2036 году. Объект, названный X7, может быть облаком пыли и газа, образовавшимся при столкновении двух звезд. Идея о том, что небесный объект настолько массивный и плотный, что свет не может его покинуть, существует уже несколько веков.

Черные дыры были предсказаны теорией общей теории относительности Эйнштейна. Когда массивная звезда умирает, она иногда оставляет после себя небольшое плотное ядро.

Изображение сформировано световыми лучами, искривленными мощной гравитацией черной дыры, масса которой в четыре миллиона раз превышает массу нашего Солнца. Так как эта черная дыра находится от Земли на расстоянии около 27 000 световых лет, ее видимые размеры на небе примерно соответствуют размерам пончика на Луне. Чтобы получить ее изображение, группа создала сверхмощную антенную решетку EHT: восемь крупнейших радиообсерваторий всей планеты, объединившись, создали единый гигантский виртуальный телескоп размером с Землю. ESO является совладельцем этих инструментов и партнером по их эксплуатации от имени всех европейских стран-участниц. Получение этого результата стало возможным благодаря усилиям более чем трехсот исследователей из 80 институтов всего мира, составивших коллаборацию EHT.

Келдыша РАН. Поперечное сечение космического камня - около 20 метров. Астрономы испугались огромного спутника. Они считают, что спутник BlueWalker 3 может затмить все звезды и планеты на ночном небе, за исключением луны.

Впервые получено изображение тени черной дыры в центре Млечного Пути

Это области пространства-времени, гравитационное притяжение которых настолько велико, что покинуть их не могут даже объекты, движущиеся со скоростью света, в том числе кванты самого света. Граница этой области называется горизонтом событий.

Во время двух предыдущих сканов неба 6 и 12 месяцев назад рентгеновское излучения из этого участка неба не регистрировалось — источник был как минимум в 20 раз слабее», — рассказывает один из соавторов открытия к. Это соответствует расстоянию в 2,5 миллиарда световых лет.

Кроме этого, оптические данные американской системы раннего оповещения об астероидной опасности ATLAS показали, что рентгеновское излучение от этого объекта было обнаружено за две недели до того, как была зарегистрирована активность в оптическом диапазоне. В этом заключается уникальность SRGe J131014. К слежению за источником подключилась обсерватория Swift.

По итогам наблюдений телескопа eROSITA и Swift было показано, что спектр в рентгеновском и ультрафиолетовом диапазонах спектра близок к ожидаемому от стандартного аккреционного диска при достижении критической Эддингтоновской светимости это светимость, при котором сила гравитационного притяжения уравновешивается давлением излучения.

Её полное наименование — A2261-BCG и расположена она на расстоянии около 2,7 миллиарда световых лет. Это самое большое из известных науке галактических ядер.

Основываясь на массе галактики, которая коррелирует с размером чёрной дыры, в её ядре должно быть абсолютное чудовище: черная дыра, в 3—100 миллиардов раз больше массы Солнца, что заведомо делает её одной из крупнейших чёрных дыр во Вселенной. Для сравнения, сверхмассивная чёрная дыра Млечного Пути достигает 4 миллионов солнечных масс. От активной сверхмассивной чёрной дыры ожидается колоссальный выброс излучения, поскольку она нагревает материал вокруг себя до невероятных температур.

Различные инструменты, в том числе рентгеновская обсерватория Чандра, Очень большая матрица и космический телескоп Хаббла, не смогли обнаружить ни единого намека на чёрную дыру в центре A2261-BCG.

До центра Галактики — 26 тысяч световых лет. Не так уж и много но практически все звезды, которые вы видите на ночном небе без телескопа, намного ближе. Участок, попавший на фото — крошечный, намного меньше орбиты Земли примерно с орбиту Меркурия. Черная дыра сама по себе очень мала, считанные километры.

При этом его масса — 4,2 миллиона масс Солнца. Вот так плотно сконцентрировано там вещество. Никто пока не понимает, почему в центре галактик располагаются черные дыры. Возможно, вещество просто стремится к центру, и, когда его скапливается много, коллапсирует. Но мы хотя бы знаем теперь, что черные дыры точно существуют.

Мы их видели.

На новом изображении черной дыры Стрелец А* видны сгустки энергии

Две массивные черные дыры столкнутся и сольются, образовав одну черную дыру. Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая развернута к Солнечной системе. Галактика PBC J2333.9-2343 неожиданно повернулась, направив свой центр в сторону Земли. Черная дыра в центре нашей галактики быстро вращается и увлекает за собой пространство-время, говорят ученые. Квазары — это активные ядра галактик, в которых сверхмассивная черная дыра выкачивает материал из окружающего ее диска. Телескоп eROSITA орбитальной рентгеновской обсерватории «Спектр-РГ» зарегистрировал раннюю стадию разрыва приливными силами звезды, пролетевшей вблизи сверхмассивной черной дыры в центре галактики на расстоянии в два с половиной миллиарда световых лет.

Сверхмассивная чёрная дыра в центре галактики. Что находится в центре нашей галактики?

Сверхмассивная черная дыра разрушила звезду в центре галактики. Серия вспышек от активного галактического ядра показывает вращение двух сверхмассивных черных дыр в центре галактики OJ287. Ученые обнаружили сверхмассивную черную дыру, которая развернута к Солнечной системе. Галактика PBC J2333.9-2343 неожиданно повернулась, направив свой центр в сторону Земли. При этом мониторинг черной дыры в центре Млечного Пути оказался куда более трудоемким, хотя она и расположена примерно в две тысячи раз ближе к Земле, чем дыра в галактике М87.

В центре нашей галактики — черная дыра. Сейчас там нашли загадочную активность

Исчезла самая большая чёрная дыра - Чудо техники Сеть обсерваторий из проекта «Телескоп горизонта событий» (EHT) опубликовала первое изображение тени сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь.
Черная дыра в центре нашей Галактики начала пожирать звезды В ближайших окрестностях Sgr A*, сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути, астрономы обнаружили гигантское облако газа, которое совершает оборот вокруг нее всего за 70 минут и движется всего в три раза медленнее, чем свет.
Астрономы нашли следы взрыва черной дыры в центре Млечного Пути Ученые сделали интригующее открытие, касающееся сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики, известной как Стрелец А* (Sgr A*).
Впервые в истории опубликована фотография черной дыры галактики — 12.05.2022 — В мире на РЕН ТВ Черная дыра Sgr A* в центре Млечного Пути расположена в 26 тысячах световых лет от нашей планеты, она в 4 млн раз тяжелее Солнца.

Сверхмассивная черная дыра в центре нашей галактики вот-вот поглотит загадочный объект

Супердыра вращается в паре со звездой, как и другие обнаруженные дыры этого типа. Вообще известны черные дыры двух типов: дыры звездной массы, от 10 до 30 Солнц, и сверхмассивные ультрадыры в центрах галактик, массой в миллионы Солнц. Сеть обсерваторий из проекта «Телескоп горизонта событий» (EHT) опубликовала первое изображение тени сверхмассивной чёрной дыры в центре нашей Галактики Млечный Путь. Джет черной дыры в центре галактики М87 на снимке космического рентгеновского телескопа «Чандра». Черная дыра находилась в центре галактики CEERS 1019, существовавшей примерно через 570 миллионов лет после Большого взрыва. Янски (VLA), сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного Пути раскручивается настолько быстро, что искажает окружающее её пространство-время. Сверхмассивная черная дыра и ее необъяснимая пульсация. Расположенная в самом центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра, которую назвали Стрелец А*, выступает в роли источника радио-, рентгеновского, а также гамма-излучения.

Дыра в галактике: Поведение чудовищного объекта в центре Млечного пути встревожило учёных

Сеть обсерваторий из проекта «Телескоп горизонта событий» (EHT) опубликовала первое изображение тени сверхмассивной черной дыры в центре нашей галактики Млечный Путь. новости. сша. ученые. научное исследование. млечный путь. черная дыра. Астрономы обнаружили черную дыру, которая двигается со скоростью 50 километров в секунду. Речь идет об объекте, находящемся в центре галактики J0437+2456, удаленной от Земли на 230 миллионов световых лет. новости. сша. ученые. научное исследование. млечный путь. черная дыра.

Черная дыра в центре нашей галактики более опасна, чем мы думали

Ученые обнаружили в карликовой галактике сверхмассивную черную дыру Сверхмассивная черная дыра разрушила звезду в центре галактики.
Первый снимок чёрной дыры в центре нашей Галактики Сотрудники Гавайского университета запечатлели последствия разрыва звезды от сверхмассивной черной дыры прямо в центре NGC 3799 — галактики, расположенной в 160 млн световых годах от нашей планеты.
Астрономы подтвердили существование редкой двойной черной дыры в центре далекого квазара Находящаяся в центре Млечного Пути сверхмассивная черная дыра Стрелец A* обычно относительно спокойна, однако недавно, в мае, ученые, при помощи обсерватории Кека на Гавайях, зарегистрировали необычную активность — яркость в ближнем инфракрасном.
Газ разорванный черной дырой нашей галактики Стрелец А*, сверхмассивная чёрная дыра в центре Млечного пути в хаотичном порядке, ежедневно выбрасывает мощные всплески радиоволн.