Новости юрий яковлев актеры ссср

В Москве 25 апреля откроют мемориальную доску народному артисту СССР Юрию Яковлеву. В 2008 году президент России Дмитрий Медведев вручил народному артисту СССР Юрию Яковлеву орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (фото: РИА "Новости").

В год 95-летия со дня рождения артиста Юрия Яковлева вспоминаем его знаковые роли

Об этом сообщает SHOT. Актёр Юрий Яковлев не понимает, почему на него возбудили уголовное дело. Яковлев пояснил, что даже если в снегу и были наркотики, то они ему не принадлежали.

Его так любили. Когда мы с ним ругались по какой-то причине, и я говорила: «Ты не прав». Он говорил: «Рыжая, зато меня народ любит!

Юрий Яковлев никогда не любил оглядываться назад. А еще возвращаться к сыгранным ролям. За всю жизнь сделал только одно исключение, когда появился в продолжении «Иронии судьбы». Эта роль в кино стала для него последней. Трое детей.

Пять внуков. В день рождения папы и дедушки собираются все вместе дома. Юрий Яковлев не любил отдыхать по-другому. Он все время присутствует в доме, в наших разговорах, праздниках.

Яковлев признавался, что вовсе не мечтал стать актером, а действительно хотел поступать в Институт международных отношений: «И вдруг что-то во мне непонятное проявилось и погнало, правда, не в театральный вуз, а почему-то во ВГИК. Я сдал экзамены на курс Сергея Герасимова и Тамары Макаровой, прошел все туры, собеседование, но срезался на кинопробе.

А потом, не потеряв присутствия духа, подал документы в Театральное училище имени Б. Был принят — не без труда, но без блата». Училище он окончил в 1952 году и сразу поступил на службу в Театр имени Евгения Вахтангова. Первой крупной киноролью, прославившей молодого актера, стал князь Мышкин в картине «Идиот» Ивана Пырьева. Это как раз тот случай, когда роль, что называется, «дождалась» исполнителя: сценарий экранизации знаменитого романа Федора Достоевского лежал на «Мосфильме» около десяти лет. Когда на «Мосфильме» готовились к съемкам драмы Григория Чухрая «Сорок первый», Яковлев пробовался на главную роль.

Он не подошел, но смотревший фотопробы Пырьев, увидев его, закричал: «Вот он — Мышкин! Знакомство с Рязановым Тот же Пырьев привел Яковлева к другому кинорежиссеру, ставшему знаковым в его жизни. Артист долго отказывался сниматься в «Человеке ниоткуда». После «Человека ниоткуда», серьезно раскритикованного и попавшего под цензурный запрет до 1988 года, Рязанов снял Яковлева в «Гусарской балладе» в роли поручика Ржевского. Позднее режиссер раскрыл его еще с одной стороны: пригласил читать закадровый текст в фильмах «Берегись автомобиля» рассматривал актера также на роль Подберезовикова и «Старики-разбойники».

Нахулиганил довольно сильно - с чего и начинается роман «Анна Каренина». Конечно, грешен, батенька, всю жизнь грешил и каялся, грешил и каялся. Но как искренне! Истинно русская душа. Мне приятно жилось со Стивой, легко было с ним справляться. А господин Дудукин - из другой барской категории, из меценатской, которая обожала актерскую братию. Он нежно предан закулисью... Вы почти правы, когда говорите, что он - постаревший Стива Облонский. Поутихнувший Стива - мой Дудукин, они, конечно, одной породы. Оба близки мне. Яковлев: Набирали курс Герасимов и Макарова. Я сдал все экзамены, набрал необходимую сумму баллов. Оставалось последнее - собеседование и кинопроба. Собеседование прошло весьма благополучно, Сергей Аполлинариевич - с виду потрясающий, любопытствующий мужик - стал расспрашивать про старого французского лирика уж забыл фамилию , чье стихотворение я читал. В отличие от Герасимова, Тамара Федоровна не задавала вопросов и, не мигая, в упор смотрела на меня холодными глазами. Я сразу отметил, что она очень интересная женщина, но интересна холодной красотой. Герасимов мной явно заинтересовался и сказал, потирая руки: «Ну что ж, будем работать! Предстоящая кинопроба выглядела уже чистой формальностью. Что-то сыграть? Яковлев: Ни-че-го. В углу небольшой комнаты стояла кинокамера, и нужно было из другого угла пройти на нее, выйти на крупный план, повернуться: профиль один, профиль другой, посмотреть в объектив, улыбнуться. Понял, что кино закрыто для меня навсегда. Что делать? Испытывал чувства, похожие на те, что у Егора Глумова в пьесе Островского «На всякого мудреца довольно простоты», когда он говорит про полную панику и о том, что все валится в пропасть. Экзамены в театральные вузы завершены, куда податься? Какой-то студент-старшекурсник подходит: «Старик, не переживай. Еще прослушивают в Вахтанговское училище. Дуй туда». И я ничтоже сумняшеся «дунул». Конкурс в тот год был 600 человек на место, представляете, что творилось в крохотном Николо- Песковс ком переулке? Людское море. Меня прослушали и тоже не выразили особой охоты умножать мною студенческие ряды. Только Цецилия Львовна Мансурова воскликнула: «Как его можно не взять? Посмотрите, какие у него глаза! Яковлев: Да, особая глава моей жизни - Мансурова. Всегда неожиданная и непредсказуемая. Вела курсы всего дважды, ее педагогический опыт начался с нашего - 1948 года - набора. На второй ее набор, через четыре года, попал Вася Лановой. Нас набрали 13 человек - счастливое число, его любили и Вахтангов, и Рубен Николаевич Симонов. Ведь это в числе основных педагогических качеств. Яковлев: Ее секрет был в настоящей любви к студентам. Наша первая встреча - вступительная лекция - вместо отведенных полутора часов длилась три с половиной. Испытанный восторг остался в нас на всю жизнь. Цецилия Львовна была блестяще образованна - училась на юридическом факультете, пока театр ее не увлек. Сколько историй она знала, как рассказывала о старых вахтанговцах. И все это оседало в нас: заразительность, потрясающее женское обаяние и милое кокетство нашего педагога сражали наповал. Мы влюбились в Цецилию Львовну раз и навсегда, хотя потом, конечно, испытывали и некоторую снисходительность по отношению к ней, не буду скрывать. Могли с сомнительной отвагой залепить: «Целюша затрепалась! Мало того, что я «сын» Мансуровой по моим университетам, так еще дважды становился ей сыном на сцене: в «Живом трупе» я играл Каренина, она - мою маму, в «Филумене Мартурано» тоже был одним из ее, Филумены, сыновей. А двух других играли Толя Кацынский и Миша Ульянов. Она - мать троих детей, а отцы у всех - разные. Как же страстно Рубен Симонов играл сцену, где старался определить, кто из нас его сын... Откуда такая преданность вахтанговскому дому? Яковлев: Пришел в 1952 году, когда труппа вновь переехала на Арбат после того, как восстановили разрушенное бомбой в самом начале войны здание. Идет уже 61-й сезон моей службы в театре. А если прибавить годы учебы, то получится число 65. Яковлев: По природе своей я страшный и неисправимый консерватор. Терпеть не могу, когда меняют, например, мебель или обои. Как-то умудрился даже манкировать ремонтом - он был необходим, мы затапливали соседей, а под нами жил Тихон Николаевич Хренников, неудобно было. Жена с сыном все делали сами, а я переехал в квартиру Вахтангова на улице Веснина. Сейчас там музей Евгения Багратионовича. Яковлев: Да, и в распоряжении моей семьи оказались две комнаты и кухня. Только в вахтанговский кабинет нельзя было входить. Сейчас Ирочка, моя жена, директор Музея нашего театра, вместе с коллегами восстановила мемориальную квартиру - там очень интересно. Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого. Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей. Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего. Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской. Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма?

Сбивчивые объяснения актёра из "Ранеток" насчёт найденного у него мефедрона попали на видео

Внизу — надпись “Народный артист СССР, актер театра и кино, общественный деятель Юрий Васильевич Яковлев жил в этом доме с 1980 по 2013 год”», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов. Народному артисту СССР Юрию Яковлеву повезло — все трое его детей пошли по стопам своего знаменитого отца и стали актерами. Юрий Яковлев — актер интуиции, внутреннего порыва.

Photo Gallery

  • Юрий Яковлев (актер) – биография, фото, личная жизнь, семья, дети, причина смерти | Узнай Всё
  • Сообщить об опечатке
  • Звезды в тренде
  • Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева»

У Юрия Яковлева — трое детей. Как выглядит и кем стал младший сын, Антон Яковлев

Юрий Яковлев. Дата рождения: 25 апреля, 1928. Актер, Актер дубляжа. Лучшие фильмы: Иван Васильевич меняет профессию, Опасный поворот, Ирония судьбы, или С легким паром!, Судьба, Идиот. Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. один из самых популярных актёров Советского Союза, исполнитель более ста пятидесяти ролей в театре и кино. Яковлев был актером интуиции и внутреннего порыва, артистом огромного личного обаяния и внутренней культуры. Актер отвечал слабому полу взаимностью, о влюбчивости Яковлева ходили легенды. О кончине актера сообщил директор театра имени Вахтангова, в котором Юрий Яковлев проработал всю жизнь.

30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР

В 1952 году окончил Театральное училище имени Б. Щукина и тогда же поступил на службу в Академический театр имени Вахтангова. Там зарекомендовал себя как талантливый драматический актёр, сыграв, в частности, Трилецкого в «Пьесе без названия» А. В кино с 1953 года.

Первой ролью стала роль воина в первом албанском художественном фильме «Великий воин Албании Скандербег» 1953 , который снял режиссёр Сергей Юткевич, удостоенном специального упоминания жюри Каннского кинофестиваля 1954 года. Первая крупная роль, после которой, как рассказывал Яковлев, на него начали обращать внимание на улице — князь Мышкин в фильме «Идиот» 1958. Режиссёр Иван Пырьев, едва увидев Юрия Васильевича, понял, что это его Мышкин: «Во всём облике актёра ощущалось какое-то природное благородство.

Ему была свойственна простота, мягкость. Он обладал задушевным голосом. И весь он был окутан атмосферой какого-то неизъяснимого, но мгновенно привлекающего к себе обаяния».

Сам Юрий Васильевич своей едва ли не лучшей киноролью, «абсолютно точным, стопроцентным попаданием в образ», считал Стиву Облонского в картине «Анна Каренина» 1967 режиссёра Александра Зархи. Актёр также читал закадровый текст ко многим отечественным фильмам, дублировал зарубежные фильмы, озвучивал мультфильмы. Автор книг "Между прошлым и будущим" 1993 , "Альбом судьбы моей" 1997.

В последние годы актёр не снимался в кино заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы» , в театре играл только во многослойной «Пристани». За несколько недель до смерти, 5 ноября 2013 года, Юрий Васильевич в последний раз появился на публике, посетив церемонию вручения премии фонда «Артист». Он скончался в 6 часов утра 30 ноября на 86-м году жизни в московской больнице после продолжительной болезни.

Прощание состоялось в театре Вахтангова. Семья Ю.

Но Пырьев настоял, чтобы Юрий Яковлев отказался. В 1959 году "Идиот" был назван лучшим фильмом по версии журнала "Советский экран", а Яковлев зарекомендовал себя как серьезный артист. Время больших ролей Несмотря на то что роль Ипполита в "Иронии судьбы" Эльдара Рязанова принесла Яковлеву по-настоящему всенародную любовь, их творческие отношения с режиссером складывались не так уж гладко. В начале 1960-х директор "Мосфильма" Пырьев буквально на коленях умолял актера сняться в научно-фантастической комедии Рязанова "Человек ниоткуда". Вхожу в огромный кабинет директора "Мосфильма" по длинной ковровой дорожке. Где-то в углу маячит стол, около него — Пырьев.

Не успев сделать и двух шагов, замираю на месте, потому что он, выйдя из-за стола, бухается на колени и таким образом ползет ко мне навстречу, норовя поцеловать мой ботинок Юрий Яковлев, "Между прошлым и будущим" Роль антрополога Яковлеву не особо нравилась, но после такого выпада Пырьева он не мог отказаться. К несчастью, картину ждал провал: ее сочли идеологически неправильной, экстренно сняли с проката и запретили почти на 25 лет. Но кинематографисты успели сработаться, и спустя год Яковлев блестяще сыграл поручика Ржевского в комедии Рязанова "Гусарская баллада" 1962. Картину посмотрели почти 50 млн зрителей, а анекдотичный образ Ржевского, который создал Яковлев, быстро ушел в народ. Прорывными для Юрия Яковлева стали 1970-е годы. Всесоюзную любовь ему подарило участие в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" 1973 , где актер появился сразу в двух образах: Ивана Грозного и управдома Бунши. По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом.

Огромную популярность Яковлеву принесли комедийные роли. Юрий Васильевич известен зрителям и по многочисленным крылатым фразам из киноролей: «Оставь меня, старушка, я в печали» «Иван Васильевич меняет профессию» , «Ты пошто боярыню обидел, смерд? В последние годы Юрий Яковлев не снимался в кино, заключительной киноролью стал постаревший Ипполит в продолжении «Иронии судьбы». Информация предназначена для лиц старше 18 лет.

По воспоминаниям современников, Яковлев и в кино, и в театре обожал импровизировать. Так, например, именно с его подачи Иван Грозный слушал запись Владимира Высоцкого и накалывал колбасу старинным кинжалом. Волю своему комедийному таланту Яковлев дал и на съемках "Иронии судьбы" 1975. Ставшую крылатой фразу "тепленькая пошла" актер придумал на ходу, когда после ряда неудачных дублей в душе вместо холодной воды неожиданно полилась горячая.

О том, какая гадкая заливная рыба, Юрий Яковлев тоже добавил от себя после того, как блюдо несколько часов простояло без холодильника. Интересно, что роли, впоследствии ставшие знаковыми — Ипполита и Ивана Васильевича, — Яковлев получил практически случайно. Например, Гайдай изначально видел в роли царя и управдома Юрия Никулина, специально под него и писал сценарий, но артист уехал на гастроли с цирком. Рязанов же утверждал на роль Ипполита Олега Басилашвили, но у актера умер отец, он отказался от участия в проекте, и на замену ему взяли Юрия Яковлева. Голос вечности Большинство режиссеров и актеров, работавших с Яковлевым, отмечали особую силу его голоса — бархатного, густого, располагающего. Его манеру произношения сравнивали с речью Юрия Левитана. Актер неоднократно участвовал в радиоспектаклях, озвучивании грампластинок и фильмов. В "Берегись автомобиля", как и в "Стариках-разбойниках", Яковлев ни разу не появляется на экране, но без его закадрового голоса эти картины сложно представить.

Именно за вклад в театральное искусство его неоднократно награждали государственными премиями, орденами и званиями. С 2000-х годов Яковлев практически не снимался в кино, но продолжал выходить на сцену почти до самой смерти.

30 ноября - День Памяти Юрия Васильевича Яковлева, народного артиста СССР

Фото: РИА Новости. Народный артист СССР, актер театра и кино Юрий Яковлев скончался на 86-м году жизни, следует из сообщения пресс-службы Вахтанговского театра. В Москве простились с народным артистом СССР Юрием Яковлевым, который скончался 30 ноября на 86-ом году жизни. Актёр Юрий Яковлев снялся в таких сериалах, как «Лесник», «Дикий», «Тяжёлый песок».

Google AdSense

  • Звезда «Универа»: «Мне предлагали деньги, чтобы выдал себя за сына Юрия Яковлева» -
  • Юрий Яковлев / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
  • Юрий Васильевич Яковлев
  • Юрий Яковлев: ранние годы и неудачи при поступлении в театральный

Юрий Васильевич Яковлев. (Любимые актеры)

Яковлев: Думаю, да - какие-то странные звуки раздавались. По теории рукопожатий нас с Евгением Багратионовичем разделяет только одно: Мансурова - любимая ученица Вахтангова, а я - ее первый ученик. Знаете, у меня был период в театре, когда я ничего нового не репетировал. Начались активные приглашения со стороны. Предлагали Малый театр. Михаил Иванович Царев позвал на разговор: «Выбирайте все, что хотите. Наш репертуар у ваших ног». Думал, мучился, решал. В итоге сказал себе: «Нет, не будет этого.

Не уйду». Яковлев: Вы видели его спектакли? Для меня ценно то, что он не подверстывает текст под свою концепцию, не стремится переиначить классику, а глубоко постигает автора. В Малом театре он сейчас ставит «Село Степанчиково и его обитатели». С Вами, наверняка, делится своими идеями? Яковлев: Да, но о Фоме Опискине он сам расскажет... Яковлев: Да? Антон настолько глубоко погрузился в «Село Степанчиково» сейчас - просто живет среди его обитателей.

Погружение - вообще его свойство. С самого первого его спектакля я поражался, как он пробирается в самую суть. У Антона есть благоприобретенное свойство - он научился работать с актером, что и раньше-то мало кому давалось, а теперь и вовсе реликт. Скажу почти крамолу - даже прославленные режиссеры, чьи имена у всех на устах, не умеют работать с актером. Это катастрофа. А он - умеет. Может быть, потому, что сам бывший актер, и усвоил многие уроки на собственной шкуре? Он не деспот и не диктатор, с актером работает уважительно, но и требовательно, умеет добиваться своего.

Какая замечательная роль у Пореченкова в «Крейцеровой сонате»! Я изумился, когда увидел. Актер взял и перевернул все свои сериальные роли и, к счастью режиссера, оказался очень податливым, «глинистым» - из таких артистов можно лепить... Я три раза смотрел: два - подряд, а третий - через полгода. Скажу Вам, что спектакль сильно набирает. И вот идет уже пятый год с аншлагами. Может быть, имя определило - Вы ведь назвали младшего сына в честь Антона Павловича Чехова? Хотя ничего неестественного в этом нет: мхатовская школа - основа вахтанговской.

Они взаимосвязаны. До сих пор помню несколько умных определений. И все-таки, в чем оно, «вахтанговское»? Только ли в яркой форме? Яковлев: Понимаете, вахтанговская школа - это особая природа. Яркая форма? Конечно, она важна для меня, поскольку я по своей сути актер-лицедей. Но «вахтанговское» глубже одного только внешнего проявления.

В каждой роли мне интересно быть другим, хотя мхатовское «что я на самом деле» все равно вылезает. И из этого я уже складываю вахтанговскую форму. Ту, которая делает наш театр нашим, но, в Художественном, скажем, выглядит неестественной. Взять, к примеру, «Без вины виноватые» Островского. У нас эту пьесу ставил Петр Наумович Фоменко. Он каким-то образом сразу уловил суть: специально форму не придумывал, но выбирал такие приспособления, которые органичны для вахтанговцев, отличают их от остальных. Смотрите, с чего он начал - с вахтанговской показухи. Мой Дудукин барственно проходит перед зрителями, демонстрируя себя: «Здрасьте, здрасьте...

Он хитрый, этот Дудукин, знает, что всеми любим, и ему это нравится, так как дает право доверительно общаться с людьми, которые пришли на спектакль. Дудукин хитрый, и Фоменко хитрый, и я тоже. Чтобы расположить публику сразу и безоговорочно, начинаем с внешнего представления, и только потом переходим к сути. Театральность разная, разные актерские школы, время, наконец. Но суть персонажа - Дудукина - все та же, от Островского: обожание театра, сострадание и сочувствие актерской братии. Вот и получается, что определение вахтанговской эстетики как погружения во внутренний мир пьесы и героев при яркой театральной форме - верно. Только Вахтангов был разный - он же и «Гадибука» ставил, и «Каина» задумывал... Яковлев: Чехов - не тот, каким нам его представляют - мягкий, добрый, почти нежный.

Он не правдист, не бытописатель. Антон Павлович тоже лицедей. Жесткий лицедей. Еще какой жесткий и трагический - умеет схватить за горло. Врач, знающий цену жизни. Яковлев: Пройдет спектакль «Пристань», готовится выставка. Решили не представлять в экспозиции послужной список из сыгранных ролей, а взять фотографии домашние, бытовые, веселые, несерьезные - те, что никому, кроме членов семьи, неизвестны. Семья и соберется - театральная.

Всех без исключения работников театра после спектакля буду ждать в Малом зале за накрытыми столами. Молодые готовят капустник. Никаких адресов, никакого официоза, никаких оркестров. И, заметьте, ни одного чужого человека. Яковлев: На несколько лет, в 1943-м вернулись в Москву. Отъезд спас от голодной смерти, правда, вернулся я дистрофиком. Уезжали вместе с отцом, хотя в Москве уже давно жили порознь. У отца был белый билет, на фронт его не взяли, и он вывез нас в далекую башкирскую деревню.

Потом переехали в Уфу, где отец получил место адвоката, а мама работала в военном госпитале, куда привозили раненых со всей страны. Помню, что все время хотел помочь ей и стирал километры грязных бинтов. Помните атмосферу Москвы первых военных дней? Яковлев: Когда объявили войну, мы обедали. Воскресный день, по радио прервали концерт, и через паузу, показавшуюся очень долгой, прозвучало: «Фашистская Германия вероломно напала на нашу страну». Взрослые испугались. Мы, мальчишки, конечно, не сразу поняли всю катастрофу. Самое удивительное, что мы как-то вдруг повзрослели лет на десять.

Начались налеты, но пока без бомбежек. Москву стали бомбить через месяц, тогда и вышел приказ о затемнении, и все московские окна перечеркнули бумажными крестами, чтобы не лопались стекла. Во время одного из налетов мы с ребятами оказались на чердаке, там стояли ящики и мешки с песком. Помню, что «зажигалка» попала на крышу, засунули ее в песок. Однажды вышли на улицу и обомлели: повсюду летали черные обгоревшие клочки бумаги, их было дикое количество. Сжигали архивы Петровки, 38. Пожаров от «зажигалок» было много: горела киностудия «Союздетфильм», огонь в нефтелавке напротив Лихова переулка был виден из нашего окна. В саду «Эрмитаж» пылали театральные костюмы - загорелся склад Театра имени Ленинского Комсомола.

На площади Свердлова, напротив Большого театра, где позже поставили памятник Карлу Марксу, установили сбитый немецкий бомбардировщик. Бегали на него смотреть, несмотря на запреты старших, не разрешавших удаляться дальше Петровских ворот и Кузнецкого моста со знакомым мне по мирному времени магазином марок. Не слушались - так хотелось посмотреть на настоящий самолет! Яковлев: Паника началась осенью, когда фашисты взяли Калинин и была перекрыта дорога Москва - Ленинград. Это было в октябре. Люди стремились уехать из столицы, предприятия закрывались, поезда брали штурмом. Все куда-то бежали с криками и слезами... Яковлев: Днем всеобщего ликования и счастья!

Все целовали и обнимали друг друга на улицах, смеялись и плакали от радости. Казалось, что у людей выросли крылья - такими легкими и прекрасными все казались. Яковлев: Ремонтировать - да, а любовь к машинам родилась с самого детства, но это, наверное, общая для мальчишек страсть. В любви к машинам я остаюсь мальчишкой до сих пор, только - повзрослевшим. Когда мы вернулись из эвакуации, я пошел учиться в школу рабочей молодежи и начал работать - нужно было маму кормить, потому что ее маленькой зарплаты не хватало. Меня устроили в Американское посольство...

Рассказываем о том, как складывался творческий путь одного из самых ярких советских артистов. В первые годы Великой Отечественной войны, находясь в эвакуации в Уфе, Юрий вместе с матерью работал в госпитале. Когда в 1943 году они вернулись в Москву, Яковлев пошел учиться в вечернюю школу и устроился помощником механика в гараже посольства США — в это время он не только научился ремонтировать автомобили, но и увлекся международными отношениями, хорошо заговорил по-английски и решил поступать в МГИМО. Яковлев собирался стать дипломатом, но почему-то передумал и отправился поступать на актера. Вдруг как будто Кто-то Свыше круто развернул меня в сторону театра, простите, сначала даже не театра, а кино Юрий Яковлев, "Между прошлым и будущим" Во ВГИКе юноше отказали: несмотря на то что он прошел все три вступительных тура и даже собеседование с Сергеем Герасимовым, на финальном этапе — кинопробах — его внешность сочли некиногеничной. В Щукинском училище Юрия тоже ждала неудача: среди педагогов, которые прослушивали абитуриентов, был Владимир Этуш — он раскритиковал молодого Яковлева и посоветовал ему идти на завод, а не на сцену. Однако за парня заступилась актриса Цецилия Мансурова. Посмотрите, какие у него глаза! Благодаря Мансуровой юношу все же приняли в "Щуку". Правда, спустя год хотели отчислить — по актерскому мастерству Юрий получил двойку, но Мансурова снова спасла ситуацию. К концу учебы в "Щуке" Яковлев зарекомендовал себя как надежду театрального искусства, и сразу после выпуска его приняли в Театр имени Вахтангова. Впоследствии он проработал в нем целых шестьдесят лет, сыграв более пятидесяти ролей. Несмотря на то что картина получила приз на Каннском фестивале, свое эпизодическое появление в образе воина актер ролью не считал. И мне понравилось сниматься", — вспоминал позже Яковлев.

Все дети Юрия Яковлева пошли по стопам отца: Алёна Яковлева снимается в кино и играет в театре Сатиры, Алексей Яковлев был актёром театра им. Ермоловой, но потом ушел в бизнес, Антон Яковлев пишет сценарии и ставит спектакли в московских и питерских театрах. Династию продолжила и внучка Юрия Яковлева — актриса Мария Козакова. UA, 2012, реж. Пархоменко, А. Зобин, М. Орлов, Л. Цабадзе В кино Юрий Яковлев впервые снялся в 1953 году — сыграл эпизодическую роль воина в советско-албанском фильме «Великий воин Албании Скандербег». Громкая слава пришла к нему через пять лет, когда он сыграл князя Мышкина в фильме Ивана Пырьева « Идиот ». Потом Пырьев говорил: «Знаете, что говорят про моего Мышкина? Что я отыскал его в доме для умалишённых! Что он настоящий сумасшедший, потому так и играет! Пырьев После выхода «Идиота» ему стали предлагать так много ролей в кино, что актёр временно прервал театральную карьеру — в год выходило по несколько фильмов с его участием. В 1961 году он снялся в фильме Эльдара Рязанова « Человек ниоткуда », и режиссёр пригласил его в свой следующий фильм — « Гусарская баллада ». Его поручик Ржевский сразу «ушёл в народ» — о нем стали придумывать истории и анекдоты, и многие даже не подозревали, что поручик на самом деле выдуманный персонаж… С Рязановым актёр сотрудничал ещё не раз, он читал закадровый текст в его фильмах « Старики-разбойники » и « Берегись автомобиля » и сыграл у него своего знаменитого персонажа — Ипполита из « Иронии судьбы, или С лёгким паром! Рязанов Эльдару Рязанову актёра «сосватал» Иван Пырьев. Когда Рязанов предложил Юрию Яковлеву роль в комедии «Человек ниоткуда», то актёр отказался — у него было полно интересной работы в театре, готовились сразу две премьеры. Но однажды к театру подъехала машина и актёру сказали, что его ждёт директор «Мосфильма» Пырьев.

А еще в марте артист отмечал 85-летие — на подмостках родного театра. Яковлев вышел на сцену в той самой «Пристани», где играл вместе с другими корифеями-вахтанговцами. Расстроенные россияне буквально взорвали Интернет соболезнованиями по поводу смерти любимого актера.

25 апреля родился Народный артист СССР Юрий Яковлев.

Народный артист СССР Юрий Васильевич Яковлев скончался в больнице после тяжелой продолжительной болезни в возрасте 85 лет. Однако Иван Пырьев, который был опытным советским кинофункционером, отговорил от этой идеи Юрия Яковлева, сказав, что после работы в Голливуде, тем более такой, он не получит в СССР ни одной роли. Актер театра и кино, народный артист СССР Юрий Яковлев скончался в ночь а 30 ноября на 86-м году жизни, сообщает «Газета Ru» со ссылкой на сайт Театра им. Вахтангова. Сегодня ночью, 30 ноября, ушел из жизни известнейший советский и российский актер Юрий Яковлев. На цветочки и поддержку проекта ‍ Спасибо большое вам! карта 4276 1609 3616 6959 Андрей Александрович Ф. ВК группа Андрей Флор

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий