Духовный концерт 6 класс музыка презентация

Духовное песнопение презентация. Презентация на тему духовный концерт. Г.П. Сергеева, ая Музыка 6 класс. М. «Просвещение», 2013. Русская духовная музыка 6 класс – 12 просмотров, продолжительность: 05:29 мин., нравится: 5. Смотреть бесплатно видеоальбом Lyudmila Er в социальной сети Мой. Презентация выполнена к уроку музыки, посвященному романсу на стихи а "Я помню чудное мгновенье" (по программе вой, ой, 6 класс). Презентация использовалась во время дистанционного обучения.

Презентация к открытому уроку в 6 классе "Русская духовная музыка"

Духовный концерт. 6 класс Область духовной музыки привлекала композитора с первых лет творческой деятельности. Ещё в 1892 году он создал духовный концерт «В молитвах неусыпающую Богородицу». Слушание: Сергей Рахманинов.
Презентация по музыке для 6 класса «Два музыкальных посвящения. Я помню чудное мгновенье...» Значение творчества рус. композитора 18в. вского состоит в том, что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт. Русская церковная музыка в это время становится частью храмового синтеза искусств.
Духовный концерт 6 класс доклад Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку музыки 6 класс "Духовный концерт.
Технологическая карта урока музыки «Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт». ДУХОВНЫЙ КОНЦЕРТ, жанр русского хорового (а капелла) концерта.
Презентация на тему Русская духовная музыка В. Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет.

Сюжеты и образы духовной музыки

Церковный же композитор субъективен в значительно меньшей степени, и в силу этого - он более созерцатель. Он претворяет не свои чувства, а чувства всей церкви. Начиная с хоровых концертов В. Титова, Д. Бортнянского, где характерность авторского стиля становится уже очевидной, но пока ещё связана с более унифицированными стилями барокко и классицизма в сравнении с XIX веком и до начала XX века можно наблюдать интереснейшие процессы развития индивидуального творческого начала в исследуемом жанре. Эпоха Барокко была наследницей ещё доиндивидуалистических периодов в истории искусства.

В партесном концерте музыкальный материал изобилует оборотами общего характера, своеобразными стилевыми «клише», которые могли переходить из сочинений одного композитора в сочинение другого. Классический концерт, сохраняя во многом типовые черты своего предшественника, значительно обогащается за счёт яркого музыкального те-матизма, приобретающего индивидуальный контекст. Музыкальный строй концертов Д. Бортнянского, сочетающего в себе черты инструментальности и народно-песенного характера, заметно- отличался от сочинений А-. Веделя, опиравшегося на украинскую песенность, или концертов С.

Дегтярёва, развившего черты оперного мелодического стиля. Романтический XIX век стал культивировать уникальный, неповторимый стиль художника-гения, отмеченный искрой Божьей. Хотя становление индивидуумов-гениев происходило и раньше, в XIX столетии требование для каждого художника непременной собственной стилевой индивидуальности стало довлеющим. Именно поэтому концерты А. Архангельского, А.

Гречанинова, А. Никольского, П. Чеснокова и др. XX век выработал свои нормы в отношении стиля. Как наследник наиболее «индивидуалистического» XIX века, он также ревностно охраняет «суверенитет индивидуально-неповторимого композиторского стиля».

Но в силу осознанного плюрализма культуры XX век образовал «принципиальную стилевую множественность», поэтому главным, центральным стилевым понятием осталось понятие индивидуального, неповторимого, уникального композиторского стиля, который во многом определяется «объективными социально-культурными условиями и чертами личности автора». На современном этапе развития жанра духовного концерта Ю. Паисов отмечает индивидуальную-авторскую трактовку жанра, и, рассуждая на тему продолжения и развития традиции жанра, констатирует тот факт, что если «. Сохор , и по своему усмотрению без оглядки на историю жанра избирают и литературную основу, и музыкальный язык, и стиль произведения». Музыкальный язык в индивидуальном композиторском стиле включает многие параметры - характерную личную авторскую интонацию, своеобразный выбор жанровых средств, излюбленные драматургические концепции музыкальных произведений, индивидуальную интерпретацию элементов музыкальной композиции - гармонии, мелодики, ритмики, музыкальной формы, фактуры.

Таким образом, в отличие от суммарного облика партесных концертов, индивидуализация жанра духовного концерта в конце XX века доведена до некоего абсолюта. Возвращение к жизни старинного концертного жанра происходит сегодня в особых исторических условиях. Поэтому в современном состоянии в отличие от прежнего, дореволюционного облика этого жанра отечественный хоровой концерт представляет собой совершенно иное качество - хотя и весьма актуальное, перспективное как и всё, что относится ныне к сфере духовного песнетворчества , но стилистически довольно пёстрое и жанрово неустоявшееся явление. На современном этапе ещё яснее становится двойственная природа современного концерта: как жанр он коренится в далёком прошлом и вырастает из него, продолжая жизнь многовековой традиции в музыке этой связью обусловлены реальные исторические предпосылки нынешнего возрождения концерта , а как своеобразный художественный пласт - всецело принадлежит современной эпохе, является совершенно новым историко-стилевым образованием. Для того чтобы разобраться в том, что представляет собой духовный концерт сегодня, необходимо проакцентировать две неотъемлемые стороны исследуемого жанра - его традиционность и новизну, исторически стабильное, постоянное и противостоящее ему - динамичное, изменчивое.

Это именно те пары диалектически связанных понятий, которые соответствуют любому исторически развивающемуся явлению. Духовный хоровой концерт во второй половине XX века оказался более включённым в систему светских хоровых жанров, чем песнопения литургических циклов. Поэтому его судьба и особенности современного функционирования сложились несколько иначе. Возрождение жанра хорового концерта во второй половине XX столетия явилось не реставрацией жанрового архетипа, а обобщённым его воплощением, отражением представлений композиторов нового времени о прошлом отечественной музыкальной культуры. Отсутствие непрерывности в бытовании хорового концерта не могло не сказаться на структуре жанра, на комплексе определяющих жанровых признаков в произведениях нового этапа существования жанра.

Хоровым концертам современного периода свойственен широкий диапазон этих признаков. Жанр в настоящее время находится в состоянии трансформации, о чем свидетельствуют многие факторы. Новаторство проявляется в разных аспектах и направлениях хорового творчества. Происходит расширение системы музыкально-выразительных средств: с одной стороны, обращение к древнерусским, архаичным пластам, с другой - устремление к радикальному обновлению музыкально-композиционных техник додекафония, серийность, со-норика, алеаторика. В музыкальный язык сочинений композиторы смело внедряют современные композиционные приёмы и выразительные средства, изначально сформировавшиеся в произведениях светских от тональности до серийности, от речевой декламации до гармонического многоголосия.

Внутренняя жанровая"перестройка вызывает и возможность множественного прочтения цикла, неоднозначную его трактовку. Это связано с новыми драматургическими решениями, принципами композиционной организации, обусловленными отходом от норм классического типа концерта. Многочисленные примеры говорят об одном важнейшем свойстве современных духовных хоровых концертов - необязательная принадлежность к жанру хорового пения без сопровождения. Исполнительский состав их чрезвычайно разнообразен, гибок и отражает присущую современной музыке тенденцию жанрового-смешения - «микстов». Разделение духовного концерта на два самостоятельных, во многом совершенно противоположных типа храмовый и внехрамовый , дают возможность рассматривать их самостоятельно.

По отношению к концертным сочинениям храмовый концерт весьма традиционен в плане выбора текстов, стилевых ограничений, свойственных современной эпохе, составу исполнителей, эмоционально-образному наполнению. При этом структурная организация клиросных концертов довольно стабильна. Принципиальное отличие храмового пения от концертного заключается в глубоком и полном воздействии текстов Священного Писания на молящихся, в отсутствии ярких театральных эффектов, преувеличенного эмоционального начала. Напротив, необходимыми в церковном пении признаются простота, сдержанность, молитвенность, способствующие отрешению от мирской суеты. Поскольку содержательный компонент произведения всегда отражает его историко-культурный контекст, менталитет композитора второй половины XX века не мог не повлиять на характер использования стилевого клише.

Поэтому обратим внимание на то, что рамки стилевого канона хорового концерта нестабильны и постоянно подвержены колебанием; но с неуклонной тенденцией к расширению, причём в гораздо большем объеме, по сравнению, например, с каноническими жанрами. Предпосылкой обновления музыкального языка в жанре духовного хорового концерта являются глубокие, коренные изменения в содержании музыкальных произведений, включая прежде всего их литературную основу. Новаторство связано с открытием в музыке новых поэтических миров, с введением в музыкальный обиход текстов, ранее не воплощавшихся композиторами в своих произведениях. Практически полностью перерабатывается литературно-поэтическое содержание концертов, что, в свою очередь, приводит к изменению формы, структуры цикла. Духовные концерты рубежа XXI века не имеют единого типа.

В неклиросных концертах отсутствует единая конструктивная модель жанра. Так, концертом может быть названо сочинение одночастное или циклическое, делящееся на части или имеющее контрастно-составную природу. Постепенные изменения в сфере содержания и музыкального языка, происходившие на предыдущих этапах в рамках старых форм и как бы распиравшие их изнутри, привели, наконец, к качественному скачку, выразившемуся в серии жанровых модуляций и сдвигов. Вопрос о синтезе жанров, жанровых элементов и признаков - столь же важен, как и вопрос о стабильности жанров. Он показывает и то, как движется музыкальная культура, и то, как социальное развитие, изменение действительности влияет на музыкальную культуру, трансформирует музыкальные жанры и их семантику.

Жанровый синтез в музыке имеет множество форм. Для духовного концерта в большей степени подходит определение жанровая мутация, которая означает не пользование устойчивыми жанровыми признаками, а качественное преобразование самих жанров с их признаками. К концу XX века жанровая активность усиливается. Возникают новые гибриды, скрещиваются самые несовместимые явления, такие как концерт-действо, симфония-концерт, концертная литургия и т. Таким образом, возвращение духовного хорового концерта к жизни после длительной полосы забвения оказалось, однако, не только возрождением старой традиции, но и возникновением новой, отразившей особенности современного этапа развития отечественной музыки.

Это сопровождалось коренным обновлением образного строя, идейно-эстетической и композиционной перестройкой жанра, обогащением свежими стилевыми пластами и идеями. Несмотря на серьёзную трансформацию духовного концерта, выделим ряд признаков, составляющих специфику концертного жанра, которые позволяют определить отношение того или иного сочинения к данной жанровой структуре. Одним из таких критериев может служить прежде всего наличие или отсутствие в произведении концертирования как обязательного и самого общего, родового признака концертных жанров всех эпох. Черты данного жанра определялись музыкально-имманентными закономерностями, связанными с художественной деятельностью. Концертирование, обусловливающее кон-цертность как доминирующее качество соответствующих жанров любой эпохи или стиля, является, таким образом, постоянным, исторически устойчивым признаком этих жанров, составляет их сердцевину, глубинную сущность и становится в процессе исторической эволюции главным жанровым критерием «памятью жанра».

В предшествующие периоды концертирование было важным, но подчинённым фактором в функционировании жанра, вытекающим из художественных задач и сочетающимся с чисто прикладной его ролью. Несомненно, что постепенное преобразование на протяжении веков разных характеристик концертной музыки литературной основы, образного содержания, стиля, те-матизма, принципов развития, формы, строения цикла видоизменило и жанровый облик концерта в целом, и сущность концертирования. Паисов отмечает, что современный тип концертности «зиждется прежде всего на контрастном образно-тематическом, нежели темброфактурном сопоставлении смежных разделов и частей цикла, сопряженном с задачей их идейно-смыслового объединения в рамках общей концепции. На первый план выступает при этом принцип сквозного развития идеи, индивидуализированно претворяемой в-зависимости от конкретного замысла, количества частей и типа образов». Однако анализ духовных концертов, проведённый в данном исследовании подтверждает, что концертирование проявляет себя как особый вид музыкального изложения , основанный на диалогическом развитии господствующей и ею порождённой оппозиционной идеи, на диалогическом контрасте выражения эмоций и состояний, на противостоянии-«борении» исполнительских сольных, ансамблевых, хоровых возможностей, на драматургии контрастов звуковысотных, фактурных, темброакустических и т.

Таким образом, «концертный диалог» Г. Демешко заложен в «генетическом коде» жанра, а его двойственная природа ярко проявилась как в слове, так и в музыке. Другой немаловажный признак духовного концерта - это образно-семантическая сторона жанра, связанная с текстовой основой. Заметим, что стилевая динамика концерта на протяжении длительного времени не зависи-ла напрямую от тех поэтических признаков, которые классифицируют жанр на основе литературных моделей псалмы, причастны, тропари, стихиры и т. По наблюдению учёных, «развитые концертообразные формы» содержат традиционные текстовые формы, используемые в церковных богослужениях.

Заметное расширение основных тем и литературных источников происходит лишь в конце XX века в современном композиторском творчестве и, несмотря на это, основным критерием, определяющим принадлежность к изучаемому жанру, остаётся текст духовного содержания, даже если он преподносится в авторской- интерпретации. Духовная константа поэтической формы остаётся неизменной. В"современном композиторском творчестве с неизбежностью встаёт проблема толкования жанрового «именования»: Соответствуют ли своему жанровому обозначению концерты современных авторов, которые называют сочинения хоровым концертом. Именно сегодня, как правило, возникает проблема жанровой формы - формы, основанной на, казалось бы, известном г жанре, но интерпретированной в духе индивидуально-авторского видения. В диссертационном исследовании были рассмотрены сочинения, имеющие авторские обозначения - духовный; концерт.

Однако в связи с конкретными формами жанровых, взаимодействий: в. Шнитке, «Богородичные песнопения» А. Точно также, затруднительно отнести к сфере данного жанра сочинения со значительной степенью воздействия фольклорных, музыкально-драматических жанров, как в отдельности, так и в их синтезе «Старорусские страдания» Г. Дмитриева, «Покаяние» В. Существует ряд сочинений, не имеющих обозначения концерт, но обладающих особой жанровой концепцией, наибольшим соответствием жанрового прототипа или жанровой идее концертирования «8 духовных песнопений» Н.

Каретникова, «Чудотворные лики», «Молитвы» Ю. Фалика, «Неизреченное чудо» Г. Свиридова и др. На современном этапе происходит процесс «кристаллизации» жанра, поиск жанровой специфики, движение к его концепции. В результате этой эволюции выделяются два основных типа жанровых взаимодействий: с преобладанием характерных признаков других жанров; с преобладанием структуры жанра духовного хорового концерта, в котором основополагающее значение может иметь образно-семантическая, композиционно-драматургическая, фактурно-виртуозная сторона жанра.

В результате жанр духовного концерта допускает всё большее и большее число жанровых составных, вариантность их сочетаний. Повторы избегаются - даже беря за основу отработанную и известную схему, композитор даёт новый вариант её прочтения. Перспективность концертного хорового жанра отечественной музыки в ряду других хоровых жанров возрастает ввиду его ярко национального характера, сохранившего начиная с XVIII века историческую жизнеспособность лишь на русско-украинской почве. Восстановление этой линии преемственности в развитии отечественного хорового искусства означает и расширение, углубление почвенности, упрочение связей с национальной традицией. Как показывает многовековая история русской хоровой музыки, концерт является для неё первостепенным, ведущим жанром по значимости вмещаемых художественных концепций.

Список литературы диссертационного исследования кандидат искусствоведения Свиридова, Ирина Александровна, 2009 год 1. Аллеманов Дм. Курс истории русского церковного пения. Введение в историю русского церковного пения Пение в Церкви вселенской - М. Юргенсона, 1911.

Антология русской и восточнославянской духовной музыки. Арановский М. Вып 6. Композитор, 1987. Асафьев Б.

Музыкальная форма как процесс. Бахтин М. Проблемы поэтики Достоевского. Безуглова И. Безуглова - СПб.

Бекетова Н. Всесоюзной науч. Рахманинова, 2005. Белоненко А. Бердяев Н.

Ермичёв Л. Философия творчества, культуры и искусства: в 2-х т. Гальцевой, - М. Березовая Л. История русской культуры: Учебник для вузов, в 2-х частях.

Бершадская Т. Лекции по гармонии. Беседы с композиторами: С. Мартыновым, С. Рубиным, С.

Лебедевым, С. Волковым, С. Бортнянский Д. Бражников М. Древнерусская теория музыки.

Бычков В. Эстетическое сознание Древней Руси. Валъкова В. Васильева Н. Хоровое творчество Альфреда Шнитке: проблемы фактуры.

Васина-Гроссман В. Музыка и поэтическое слово: в 3 ч. Веймарн П. Виноградова Г. Москва, 1994.

Внхорева Т. Вихорева Т. Хоровые концерты Д. Владимирцева Н. Саратов: Изд.

Владышевская Т. Гнесиных, Вып. Воротников П. Журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и"мод. Всеобщий каталог духовно-музыкальных сочинений.

Галлер К. Музыкальная библиография сочинений Н. Гарднер И. Богослужебное пение русской православной церкви. В 2-х тт.

Т I: Сущность, система и история. Иова Почаевско-го. Gordanville, New York, 13361. В 2-х тг. II: История.

Гаспаров М. Очерк истории русского стиха. Герасимова-Персидская Н. Партесный концерт в истории музыкальной культуры. Гнесиных, В.

Русская музыка XVII века. Встреча двух эпох. Гервер JI. К 250-летию со дня рождения Д. Бортнянского: Материалы международной конференции.

Гинзбург М. Стиль и эпоха: Проблемы современной архитектуры. Гранин Д.

Образы русской народной и духовной музыки. Народное искусство Древней Руси. Духовный концерт Музыкальное искусство Древней Руси развивалось в двух направлениях: церковная музыка и народное музыкальное творчество — фольклор. Древние славяне, наши предки, были язычниками и поклонялись многим богам, которые в их сознании были связаны с грозными силами природы — солнцем, ветром, дождём... В их честь древние славяне совершали обряды, которые сопровождались пением, плясками, игрой на музыкальных инструментах. В русских народных сказках говорилось о чудодейственной силе различных музыкальных инструментов, которые отгоняют злые силы, сами играют и поют, заставляют плясать без отдыха.

До сих пор популярностью пользуется языческий праздник — день Ивана Купалы.

На рубеже XIX-XX веков хор Архангельского утверждает свое положение как «звезда первой величины» наравне с другими «звездами» — Придворной певческой капеллой и московским Синодальным хором. Своим хором Александр Архангельский руководил 43 года — явление уникальное во всей истории русского хорового искусства. Одним из самых блестящих достижений хора Архангельского были знаменитые «исторические концерты» их еще тогда называли «хоровыми собраниями».

Это были тематические выступления А. Архангельского со своим хором, на которых публику знакомили с музыкальными шедеврами русских духовных композиторов: М. Березовского, Веделя, Дехтерёва и других впоследствии и западных композиторов. Таких концертов было девять, последний, девятый состоялся в 1890 году.

Эти «исторические концерты» хора Архангельского всегда имели грандиозный успех у российской публики, которая вознаграждала хор лавровыми венками, а дирижера — серебряным лавровым венком. В прессе отмечалось, что каждый «концерт давал слушателям убеждение в серьезном педагогическом значении этого дела» и что господин Архангельский не только серьезный музыкант, но и замечательный знаток того дела, которому он служит с любовью и редкой энергией». В 1891 году Архангельский с хором предпринял первую поездку в Москву с целью показать там фрагменты «исторических концертов». Москвичи приняли концерты весьма одобрительно.

Смоленский — директор Синодального училища, и В. Орлов — дирижер Синодального хора, и А. Сахаров — дирижер известного хора Чудова монастыря, и многие другие знатоки. С началом концертной деятельности хора связаны и успехи Архангельского как композитора.

В жизнедеятельности Архангельского композиторское творчество занимало значительное место. Исследователи его жизненного пути отмечают, что Архангельский, наряду с такими авторами, как Бортнянский, А. Львов, Римский-Корсаков, сделал «крупный шаг вперед» по пути создания своей русской самобытной церковной музыки. Его духовные сочинения а это и есть основное в его творчестве отличались высоким профессиональным уровнем около ста духовных произведений.

Первые творения Архангельского вышли в 1887 году. Это были молитвенные песнопения: «К Богородице прилежно» и «Утоли болезни» переложения напевов Александро-Невской Лавры , а также две «Милости мира». К текстам церковных песнопений композитор относился с величайшим уважением, не позволяя себе делать перестановки слов или их повторения. К 1904 году Архангельский был уже автором многих духовных произведений помимо названных : восьми Херувимских, восьми «Милость мира», 16 песнопений вместо «причастных стихов».

Свои духовные сочинения композитор часто адресовал церковно-приходским школам, где возможности исполнения были более скромными. Особенно хочется выделить из творений Архангельского его «Заупокойную Литургию», которая являлась единственной Литургией заупокойного характера и была проникнута единством настроения. Беренский писал: «В нашей церковной музыке еще не вполне выработался тип целой Литургии, как это мы видим на Западе, а потому произведение Архангельского представляет для нас двойную ценность». Его знаменитый духовный концерт «Вскую мя отринул еси» написан на текст ирмоса пятой песни воскресного канона 8 гласа и принадлежит к жанру русской церковной музыки конца XVII века стиль партесного многоголосия.

Духовный концерт «Помышляю день страшный» был создан в 1898 году. Музыкальный гармонический язык Архангельского естественен, как естественна и выразительна речь человека. Его сочинения отличаются необыкновенной мягкостью, ясностью, теплотой в музыке, молитвенностью. Наверное, поэтому говорили, что вся Россия любила молиться под звуки песнопений А.

И до сегодняшнего дня произведения Архангельского поют едва ли не все православные церковные и светские хоры. По наблюдению одного из современников Архангельского, «молящийся... Причина этого влияния в глубоком религиозном чувстве самого автора». Необходимо хотя бы кратко сказать и об обширной общественной работе Архангельского.

В 1902 году Архангельский основал Петербургское благотворительное певческое общество, задачей которого было оказание помощи медицинской и денежной певцам хоров не только своего хора во времени болезни, инвалидности и выплаты пенсий по старости.

Тема: " Музыкальный образ и мастерство исполнителя" В презентации раскрыта тема на примере творчества Шаляпина. Музыкальные файлы не приложены. Подобрать по усмотрению учителя.

Тема: " Камерная музыка" Музыкальные файлы приложены. Тема: " Камерная музыка. Ноктюрн" Музыкальные файлы приложены. Бородин "Ноктюрн", Ф.

Шопен "Ноктюрн" Ссылка к скачиванию: здесь Описание презентации: Презентация к уроку музыки,6 класс. Тема: " А.

Первые русские композиторы духовной музыки Подготовила ученица 6

В XVIII в. в русской музыке появился новый жанр — многоголосный духовный концерт. Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 13 Формат Размер: 1.28 Мб Тема: Духовный концерт. Скачать похожие презентации по музыке. Что за прелесть эти сказки. 6 класс. Образы романсов песен русских композиторов. Видео о Урок музыки 5 класс 'Небесное и земное в звуках и красках' Западно-Европейская духовная музыка., 6 класс Небесное и земное в музыке Баха (по программе Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), Урок музыки 6 класс. Духовный концерт. Для усвоения материала рекомендую просмотр презентации, прослушать музыкальное произведение и ответить письменно на вопросы в последнем слайде.

Презентации о духовной музыке

Этап 1 «Слушание духовной музыки». Испытуемым в начале урока предлагался для прослушивания фрагмент из произведения вского: хоровой духовный концерт «Не отвержи мене во время старости». презентация по музыке скачать бесплатно. «Реквием» 4. Вспомните, с какими произведениями духовной музыки вы уже знакомы. вский «Духовный концерт» 5. Иоганн Себастьян Бах Высокая месса 6. Цель музыки – трогать сердца. Г.П. Сергеева, ая Музыка 6 класс. М. «Просвещение», 2013.

Популярные темы сообщений

  • В мире музыки: 6 класс
  • Владимир Николаевич Гуляев
  • Владимир Николаевич Гуляев
  • Презентация "Русская духовная музыка" - скачать бесплатно

Урок музыки 6 класс. Образы духовной музыки Западной Европы "Небесное и земное" в музыке И.С. Баха

Охраняй, Господи, уста мои и ограждай двери уст моих. Не дай уклониться сердцу моему к словам лукавым, оправдывающимся от грехов. Слайд 10 «В минуту скорбную сию…» автор-иеромонах Роман в исполнении Сергея Безрукова. И да не будет мне виной Безумие мое. В местах, где лечь мне суждено, Никто не отпоет.

Не завезут из этих мест В церковные врата. Ведь там один лишь только крест - Созвездие Креста. Ну а пока я расчешусь, Умоюсь в роднике, Соборным маслом освящусь, Зажгу свечу в руке.

Баха See more урок 6 класс Образы русской народной и духовной музыки.

Народное искусство Древней Руси See more Урок музыки 5 класс "Небесное и земное в звуках и красках" русская духовная музыка See more Небесное и земное в музыке Баха. Урок 22. Урок 18. Зарубежная и русская музыка" See more Народное искусство Древней Руси.

Русская духовная музыка.

Слайд 8 Актуальность раздела «Духовная музыка» Введение в программу раздела «Духовная музыка обусловлено потребностями современного общества, среди которых - воспитание духовности, возвращение к исконным традициям национальной культуры. Традиционно нравственный закон рассматривается как вневременный феномен. Слайд 10 О духовной музыке Иоанн Златоуст: «…где песни духовные, туда нисходит благодать Духа и освящает уста и душу». Рачинский: «Тому, кто окунулся в этот мир строгого величия, глубокого озарения всех движений человеческого духа, тому доступны все вехи музыкального искусства; тому понятны и Бах, и Палестрина, и самые светлые вдохновения Моцарта и самые мистические дерзновения Глинки».

Слайд 11 Содержание раздела «Духовная музыка» Охват широкого диапазона музыкальных произведений, принадлежащих как отечественной, так и зарубежной музыкальной культуре П. Чайковский, М. Мусоргский, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, С.

Приложены музыкальные файлы и песня для разучивания слова, музыка "Из вагантов". Ссылка к скачиванию: здесь Описание презентации: Презентация к уроку музыки,6 класс. Тема: " Духовная музыка Западной Европы"" Презентация знакомит с духовной музыкой средневековья. Приложены музыкальные файлы Ссылка к скачиванию: здесь Описание презентации: Презентация к уроку музыки,6 класс. Тема: " Творчество С. Рахманинова" В презентации представлен материал о биографии композитора и его творчестве. Музыкальные файлы приложены. Тема: " Музыкальный образ и мастерство исполнителя" В презентации раскрыта тема на примере творчества Шаляпина. Музыкальные файлы не приложены.

Урок музыки 6 класс. Образы духовной музыки Западной Европы "Небесное и земное" в музыке И.С. Баха

Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмёт потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Читайте также: Не отпускай меня - краткое содержание романа исигуро Церковное пение в древности было одноголосным, унисонным, мужским. Это выражало идею единомыслия, соединения сердец и умов: «Пусть язык твой поёт, а ум пусть прилежно размышляет над смыслом песнопения». Ещё одной отличительной чертой русской православной музыки является пение без сопровождения — a capella. Человеческий голос признавался единственным музыкальным инструментом, которым можно воплотить слово о Боге в музыкальных звуках.

Овладевая церковной музыкальной культурой, пришедшей на Русь из Византии, неизвестные создатели гимнов и распевщики не могли сразу запеть на чужом языке, поэтому они обогащали церковные песнопения родными русскими напевами, интонациями. Этот сплав народной русской культуры с иноземной, византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью. Для записи древней церковной музыки на Руси употреблялась специальная нотация, которая называлась знаменной от славянского слова знамя — знак. Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков — крюка.

Самой известной иконой того времени стала «Троица» Андрея Рублёва, ученика русского святого Сергия Радонежского. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно. Эта икона была написана Рублёвым для Троицкого собора Троице-Сергиевой Лавры в память о её великом основателе Сергии Радонежском и в похвалу своему учителю. Именно признательность этому святому, удивительно цельному и преданному своим идеалам человеку, заставила художника продолжить в искусстве дело жизни преподобного Сергия — борьбу за единение Руси, которую подвижник вёл мирным средством — убеждением.

В то жестокое время Сергий Радонежский с помощью слова, иносказания, притчи затрагивал самые сокровенные чувства людей, примирял враждующих между собой князей, объединял их, предрекал победу над общим врагом. Его любили и почитали в народе. На иконе изображены три ангела, пришедшие, согласно ветхозаветному преданию, к старцу Аврааму и его жене Сарре сообщить им о том, что у них родится долгожданный сын. Авраам гостеприимно усадил юношей за стол под знаменитым Мамврийским дубом и приготовил им угощение — тельца, голова которого символически лежит в чаше посредине стола, напоминающего своей формой древний жертвенник. В центре композиции — Бог Сын, печально благословляющий чашу и глядящий так, словно видит в ней, как в зеркале, своё отражение.

Бог Отец и Бог Дух Святой тихо и сосредоточенно наблюдают эту сцену. Круговая композиция объединяет фигуры. И это говорит о том, что, как ни тяжела жертва, которую должен принести Иисус Христос, они идут на неё ради великой цели — спасения людей. Так Андрей Рублёв с помощью иносказания призывает князей объединиться ради великой цели — свободы Родины. XVII в.

В начале появляется немало авторских и местных распевов Киевский, Смоленский, Кирилловский и др. Во второй половине XVII в. На Руси этого времени происходит «диалог двух культур» — «старой», связанной с одноголосным сдержанно-суровым знаменным пением, по образному строю близким к строгим ликам древних икон, и «новым» — многоголосным партесным от слова partes — голоса пением, отличающимся энергией, красочностью, богатством, полнокровностью звучания, ощущением движения, света, огромного пространства. Слушание: Херувимская знаменная.

Он определялся системой осьмогласия восьмигласия. Система возникла на основе христианского календаря. От переходящей даты Пасхи начиналось чередование песнопений. Основой счета было число восемь.

Каждой неделе были приписаны свои песнопения. Cлайд 10 Очень важным в истории русского богослужебного искусства был XV век, когда из Киева в Москву пришло многоголосное партесное пение, вытеснившее одноголосное сопровождение молитв. Свое название новый вид храмового пения получил от латинского слова partes — партия. Основу партесного пения составляло четырехголосие.

Основу партесного пения составляло четырехголосие. Слайд 11 В XVIII веке в русской музыке появился новый жанр хорового творчества русских композиторов - духовный концерт Слайд 12 Основными жанрами в религиозно-духовной музыке являются Всенощная и Литургия - главные церковные службы, образующее суточный круг. Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Слайд 13 Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение. Слайд 14 Шестопсалмие — одна из важнейших частей утреннего богослужения Православной Церкви, состоящая из шести избранных псалмов Литургия — служба, которая продолжает всенощную, в ней выражается всеобщее благодарение Бога за спасение человеческого рода от греха, благодарение Иисуса Христа, принесшего себя в жертву на кресте.

Урок 18. Зарубежная и русская музыка" See more Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка. Духовный концерт. See more Уроки музыки. Урок 23.

Конспект по музыке на тему Особенности духовной музыки. М. Березовский 6 класс

Презентация выполнена к уроку музыки, посвященному романсу на стихи а "Я помню чудное мгновенье" (по программе вой, ой, 6 класс). Презентация использовалась во время дистанционного обучения. Духовный концерт". Автор: Баркова Ирина Николаевна Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам. Религия стала толчком к развитию многих. Русская духовная музыка представлена церковным пением. Такое пение не подходит для светских вечеров и праздников. Обычно произведения были на религиозную тематику и использовались на богослужениях в церквях. живописи, архитектуры, музыки, литературы, - предстают перед нами как сердечная песнь о неповторимой красоте родной природы. Презентация к уроку музыки 6 класс. Оценка 5. Презентации учебные.

Духовный концерт

Google Chrome Описание: - Урок 5. Народное искусство Древней Руси. Русская духовная музыка.

Этот сплав народной русской культуры с «иноземной», византийской, выразился в таком явлении, как знаменный распев, обладавший поразительной внутренней мощью, эпической силой, величественностью и строгостью.

Одноголосное, унисонное,мужское пение. Запись музыки осуществлялась безлинейными знаками. Позднее знаменная нотация получила название крюковой, по названию одного из главных её знаков- крюка.

Изображение слайда Слайд 6 В XV - XVI вв, знаменный распев становится все более протяжённым, развитым, украшенным, сближается с лирической народной песней. В этот период появляется многоголосная церковная музыка. Как в народной многоголосной протяжной песне, три голоса церковных песнопений плавно текут, как три ленты, переплетаются и снова звучат параллельно.

XVII век был веком перемен в русской духовной музыке. В начале появляется немало авторских и местных распевов Киевский, Смоленский, Кирилловский распевы и др. Во второй половине XVII в.

Русские музыканты знакомятся с музыкальной культурой Западной Европы.

Тема: " Духовный концерт". Сегодня мы будем говорить о духовной музыке. Тема нашего урока: "Духовный концерт. Когда появилась на Руси духовная музыка?

Позднее Николай 1 издал указ, который обязывал утверждать у придворного директора любые исполняемые песни. Работа, которая была написана без всякого утверждения - Литургия св. Иоанна Златоуста. После этого шел судебный процесс, который привел к тому, что монополии на капеллы не стало. По новому духовное искусство стало выглядеть и звучать примерно к 20 веку. Известны такие мастера как Смоленский и Данилин. Многое произошедшее в 1917 году повлияло на дальнейшее развития духовной музыки. Дальнейшее ее развитие продолжилось за границами России. В те нелегкие времена известными композиторами были Черепнин и Спасский. В наши дни данное церковное искусство не является забытым.

Что такое духовный концерт - фото сборник

Русская духовная музыка представлена церковным пением. Такое пение не подходит для светских вечеров и праздников. Обычно произведения были на религиозную тематику и использовались на богослужениях в церквях. У нас вы можете посмотреть бесплатно Урок музыки 6 класс. Образы духовной музыки Западной Европы "Небесное и земное" в музыке И.С. Баха или скачать в максимальном доступном качестве, которое было загружено на ютуб. Alisa_i_Vremena_goda (музыкально-компьютерная игра). Сказка про музыку (презентация). Зима в красках и звуках (презентация). Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (презентация).

Что такое духовный концерт - фото сборник

К стилям духовной музыка относятся: 2. Месса — это вокально — инструментальное творение, собранное католической литургией. Первую мессу написал Гийом де Машо в середине 14 столетия. В 19 столетии месса стала частью концертных выступлений, отделившись от богослужения. Мессу начали писать Бах, Бетховен, Моцарт и Шуберт. В 20 веке месса потеряла свою популярность. Страсти — это драматическое творение, основанное на тексте Евангелии. Самые известные страсти написали Якоб Обрехт и Орландо Лассо. Жанр духовной музыки был популярен до 18 столетия.

Страсти возродил Хуго Дистлер. Вариант 2 Под этим термином понимается музыкальное направление, связанное с богослужением или частным выражением духовных потребностей и исканий верующих. В разных религиях представления о духовной музыки существенно различаются. В иудаизме музыка, исполняемая в синагоге, обычно связана с традициями страны, где она находится. Для синагогальной музыки характерно использование хора. По поводу использования музыкальных инструментов в частности, органа в иудейской среде ведутся дискуссии. Исламская духовная музыка, восхваляющая Аллаха, Мухаммеда и мусульманских святых зародилась в средневековой Индии, и носит название кавалли. В христианстве наиболее распространенные ее жанры это — гимны, хоралы, псалмы, страсти и секвенция.

Из католических авторов можно упомянуть монахов Томмазо да Челано и Якопоне да Тоди. Позже духовную музыку начали сочинять и светские композиторы. Для католической духовной музыки характерно обращение к теме богослужения. Одним из популярных жанров являлись мессы. Первым композитором, написавшим музыку, под которую идет литургия, был Гийом де Машо, живший в XIV веке. Однако в позапрошлом столетии мессы стали использоваться не только в храмах, но и исполняться на обычных концертах. К данному жанру обращались Бетховен, Моцарт, Шуберт и другие великие композиторы. Популярным жанром были и реквиемы, которые изначально были частью заупокойной службы в церкви.

Их писали Моцарт, Верди, Берлиоз и многие другие. Он был автором многих кондаков песнопений , используемых до сих пор в богослужении Православной церкви. Для протестантской духовной музыки характерны хоралы и страсти. Страсти появились с XVII века. Целью их создателей было выразить религиозные чувства и переживания по поводу распятия Христа и других событий, описанных в Библии. Распространенные жанры протестантской музыки это гимны, хоралы, псалмы и страсти. Псалмы пишутся по принципам древних псалмов, содержащихся в библейской книге Псалтырь. К этому жанру обращались Мендельсон, Гендель, Бах и другие знаменитые композиторы.

Духовная музыка Интересные ответы Как известно, пустыня не располагает благоприятной атмосферой для большинства живых существ. Но вопреки этому, в пустыне можно найти огромное разнообразие животных. В созвездие Весов входят 83 звездных светила, которые достаточно хорошо просматриваются без специальных приспособлений. Весы находятся по соседству со Скорпионом и Девой. Весы расположилось в Южном полушарии.

Максим Созонтович Березовский 1745—1777 прожил короткую жизнь, всего тридцать два года. Музыкально одаренный ребёнок был привезён в Петербург из маленького украинского городка Глухова. Всестороннее дарование позволяло М. Березовскому не только петь, но и играть на различных инструментах в том числе и народных , сочинять музыку.

Здание Придворной певческой капеллы в Петербурге Талантливого молодого придворного композитора отправляют за государственный счёт на учёбу в Италию, в Болонскую филармоническую академию. Титул члена Академии был почётным: он давал право быть капельмейстером — руководителем хорового коллектива или оркестра. Болонскую академию прославили русские композиторы — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Евстиг-ней Фомин, а также зарубежные — австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, чешский — Йозеф Мысливичек. Музыку Березовского, незаслуженно забытого композитора, — его духовные хоровые концерты, а также оперные и инструментальные сочинения — открыли слушатели новых поколений спустя много лет после его кончины. Юные певчие Духовный концерт М.

Слайд 6 Великолепные образцы хорового духовного концерта оставили нам М. Березовский и Д. Бортнянский , а вслед за ними А. Березовский Д.

Бортнянский А.

Всенощная - вечерняя служба, состоит из двух частей: великой вечерни и утрени. Слайд 13 Описание слайда: Литургия - утренняя служба, в ней три части: Литургия - утренняя служба, в ней три части: проскомидия - приготовления Святых Даров к причастию, литургия оглашенных - тех, кто еще не принял веру, литургия верных, уже принявших крещение.

Духовный концерт

Русская духовная музыка. Духовный концерт. Музыка 6 класс. в MP3, 3GP, WebM, MP4 в HD 720, Full HD 1080, Ultra HD 4K и даже Ultra HD 8К качестве со звуком с YouTube бесплатно по прямой ссылке на компьютер. жанры афро-американской музыки спиричуэл- это хоровые духовные песни афроамериканцев. В. Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет. Русская духовная музыка. Духовный концертАвтор: Баркова Ирина НиколаевнаКрещение Руси в 988 году оказало большое в. В 18 веке появился новый жанр духовной музыки –духовный концерт, о котором мы поговорим на следующем уроке. Русская духовная музыка. Духовный концерт Автор: Баркова Ирина Николаевна. Крещение Руси в 988 году оказало большое влияние на жизнь русского народа. Христианская вера пришла на смену языческим обрядам.

Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт

Презентация "Духовная музыка" 6 класс скачать жанр церковной музыки пришёл в Россию с Запада в конце XVII века, представлял собою «состязание» двух и более противопоставленных друг другу хоров.
Русская духовная музыка 6 класс – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Lyudmila Er Alisa_i_Vremena_goda (музыкально-компьютерная игра). Сказка про музыку (презентация). Зима в красках и звуках (презентация). Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (презентация).
Русская духовная музыка 6 Духовный концерт – публичное исполнение светской или религиозной музыки в парижском дворце Тюильри в период с 1725 по 1790 годы. Также духовным концертом называется многоголосое произведение для солистов и хора.
Презентация - Образы русской народной и духовной музыки. Духовный концерт (19 слайдов) В. Зайцев Сегодня мы поговорим о музыке нашего родного края, будем слушать музыкальные произведения и исполнять их сами. Песня родного края, лучше которого нет и не будет. Для каждого человека музыка возникает из звуков ранних лет.
Русский духовный концерт Описание презентации: Презентация к уроку музыки,6 класс. Тема: " Музыка и скульптура" Архив содержит информационный проект о создании песен и памятников ВОВ, посвященных одним и тем же событиям.

Доклад Русская духовная музыка 6 класс музыка, кратко сообщение

Духовная музыка — сообщение доклад по музыке 5, 6, 7 класс Русский духовный концерт. Духовная музыка. Духовная музыка — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту.
Русская духовная музыка Русская духовная музыка МОУ СОШ №17 ка Составитель: Савина Елена Юрье.
Этот одноголосный напев исполнялся хором в на языке концерты, организованные вПариже в 1725 придв. гобоистом и композитором A. Филидором (Даниканом), принадлежавшим к известнойсемье франц. музыкантов.
Презентация Максим Березовский, музыка 6 класс Предмет: Музыка 6 класс Слайдов: 13 Формат Размер: 1.28 Мб Тема: Духовный концерт. Скачать похожие презентации по музыке. Что за прелесть эти сказки. 6 класс. Образы романсов песен русских композиторов.

Похожие файлы

  • Храмовый синтез искусств : от прошлого к будущему — презентация
  • Русская духовная музыка 6 класс
  • Поиск по сайту
  • Презентация к уроку музыки 6 класс
  • Русская духовная музыка 6 класс
  • Духовная музыка — Википедия

Теги видео

  • Музыка в храме презентация в формате PowerPoint - скачать бесплатно
  • Сюжеты и образы духовной музыки презентация
  • Презентация "Русская духовная музыка" по обществознанию – проект, доклад
  • Домашний очаг

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий