Новости азербайджан и армения конфликт сегодня

Азербайджанская артиллерия наносит удары по территории непризнанной закавказской республики. Ранее стало известно, что подписание договора между Арменией и Азербайджаном приостановлено из-за разногласий по двум пунктам будущего мирного документа.

«Огромная трагедия»: Путин сделал новое заявление о конфликте Азербайджана и Армении

Одним из поводов для недовольства населения стала передача властями азербайджанской стороне сразу четырёх приграничных сёл. В этот раз акции протеста охватили не только территории, граничащие с Азербайджаном, но и Ереван. В разговоре с Metro политолог Егор Зубакин отмечает, что нынешних протестов — недостаточно для смещения действующего премьер-министра Армении Никола Пашиняна. При этом эксперт отмечает, что происходящее в регионе — логичное следствие политики, которую проводит Армения. И после поражения страны в ситуации с Нагорным Карабахом диктовать условия урегулирования армяно-азербайджанского конфликта будет Азербайджан.

Поэтому их проще ликвидировать самим с указанием точного срока, когда это случится, чтобы выиграть время для организации относительно свободной и беспрепятственной эвакуации местного армянского населения из Карабаха в Армению, чем дожидаться, когда это сделают азербайджанские военные, которые будут, если этого не сделать, торопить этот процесс тычками стволов или прикладов автоматов в спину. Если рассматривать этот шаг Самвела Шахраманяна именно с такой точки зрения, то можно и нужно говорить о его благородстве, когда он не стал, как говорят на Востоке, пытаться присвоить себе уши дохлого ишака, а честно сказал, что ишак, то есть Арцах, сдох, и нам надо дать возможность его похоронить. Размен безопасности населения на юридическое признание факта смерти того, что уже давно само умерло, — это вполне взвешенный шаг, позволяющий армянам и азербайджанцам «разойтись краями» в Карабахе и без особых фактических потерь закрыть страницу истории, которая должна быть закрыта. Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. То есть после этого официальному Еревану, чтобы отказаться от претензий на Карабах, будет не нужно ни мирных переговоров с Азербайджаном, ни определения государственных границ, ни письменных гарантий от Баку в отношении переходящего под его юрисдикцию местного армянского населения, если таковое останется и захочет вступить в азербайджанское гражданство. От официального Еревана и лично от армянского премьер-министра Никола Пашиняна теперь уже абсолютно ничего не зависит, он не является субъектом взаимоотношений между азербайджанскими властями и армянской общиной Карабаха, которая уже отправила своих представителей в Баку с эскортом азербайджанской полиции. Отныне и навсегда судьба региона решена без его участия, что полностью развязывает ему руки в переговорах с Азербайджаном, которые после 1 января можно будет вести чуть ли не с чистого листа, не будучи обремененным «карабахским вопросом». Ни на секунду не сомневаюсь в том, что данный шаг Шахраманяна был заранее согласован с Баку, и даже вполне допускаю, что его придумал непосредственно азербайджанский президент Ильхам Алиев, являющийся, как показывает опыт, незаурядным и дальновидным дипломатом и знатоком международного права школа МГИМО сказывается. Как бы то ни было, факт остается фактом: карабахский вопрос закрыт окончательно и бесповоротно. Как заявил сам азербайджанский лидер, «серых зон» на карте Азербайджана не осталось. И не этот ли сценарий развития событий имел в виду другой дипломат — нынешний пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, когда заявил об этом 23 сентября? Ну а сейчас в сухом остатке мы имеем точную дату — 1 января 2024 года, когда армянский Карабах из государства-фантома превратится в факт истории, описание которого займет пару небольших абзацев в энциклопедии.

По мнению политолога, находясь в слабой позиции, армянское руководство ищет поддержки не у тех стран. И это сохраняет напряжённость в отношениях страны как с Азербайджаном, так и с Россией. Сегодняшние события — лишь следствия поражений Армении. У правительства Пашиняна на данный момент есть воля и ресурс сохранять власть в пределах своей территории, но нет ресурса и, возможно, воли, чтобы сохранить свою территорию в конфликте внешнем. Проще говоря, Пашинян, отдавая пяди земли, надеется сохранить контроль над тем, что останется, — добавляет Зубакин.

В данном случае сила за Азербайджаном — с покровителем в лице Турции, большим количеством денег, населения, территорий. Армения более бедная страна без выхода к морю, а большинство соседей — если не враждебные, то точно не дружественные. Исходя из текущей ситуации и отношений руководителей, нам гораздо удобнее [работать] с Азербайджаном, у которого больше потенциальных возможностей для торговли и доставки за счёт выхода к морю, с которым у нас совместные внешние и морские границы. А с Арменией границ нет и получается либо маршрут через полудружественную Грузию, либо через Турцию, совсем не дружественную для армян. Им можно только посочувствовать", — указывает эксперт. На острие ножа Политологи сходятся во мнении, что на фоне растущего влияния Азербайджана исход конфликта с Нагорным Карабахом был предопределён. Во многом на этот фактор повлияла политика Армении по снижению военного потенциала, но прежде всего — неоднократные заявления Никола Пашиняна о необходимости признать Нагорный Карабах частью Азербайджана , если Баку найдёт диалог со Степанакертом для соблюдения прав и безопасности проживающих там армян. И хотя в последнее время Армения пытается найти гарантии безопасности на Западе, Ереван понимает — Россия единственная страна на Южном Кавказе, которая может за счёт обязательств по ОДКБ, ЕАЭС и развёрнутой сети военных баз выполнять роль медиатора в регионе и обеспечить, чтобы национальные интересы отдельных стран не мешали гармоничному экономическому и технологическому развитию их соседей и всего региона, уверена доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Санкт-Петербург, кандидат политических наук Ольга Дегтярёва. Камнем преткновения для создания зоны свободной экономической торговли в евразийском регионе остаётся проект продвигаемого Азербайджаном и Турцией Зангезурский коридор через Сюникскую область Армении, против которого выступают Ереван и Тегеран. Плюс Армения отказалась от активной поддержки Украины и имеет большое количество договорённостей с российской стороной, а это не может не затруднить диалог Еревана с Западными странами".

Делимитация границ как акт агрессии против Армении, или Чего турки никогда не простят армянам

Более того: премьер-министр Армении Никол Пашинян обвинил Россию в том, что ее миротворцы не защищают армян в Нагорном Карабахе. Иран заявил «о недопустимости присутствия иностранных сил в Закавказье». Что происходит? Чем все закончится? Скандал — нешуточный. Армянский премьер Никол Пашинян в интервью американскому изданию Politico заявил, что миротворческий контингент России «провалил» свою миссию в Нагорном Карабахе. По его словам, Азербайджан существенно ухудшил ситуацию с безопасностью в регионе, заблокировав Лачинский коридор — шестикилометровый путь в горах, соединяющий Армению и Карабах. Пашинян добавил, что Москва больше не может повлиять на решения Баку, намекая, как видно, что толку теперь от нее мало. Премьер-министр Армении не первый раз жестко критикует Россию из-за кризиса в Карабахе. В начале сентября он заявил итальянской газете La Repubblica, что Армении не нужно было полагаться на Россию, выстраивая свою стратегическую безопасность, и сейчас его страна «вкусила горькие плоды» своей ошибки.

Но сегодня, когда сама Россия нуждается в оружии, вооружении, понятно, что при желании она не сможет обеспечить потребности Армении в сфере безопасности, — заявил Пашинян. И решил, как видно, что «обеспечивать безопасность» Армении теперь будут США. Поэтому и проводятся учения. Ведь к Закавказью нужно лишь поднести спичку — и оно вспыхнет. Кто вы, Никол? Пашинян — политик молодой, ему всего 48. Он типичный для постсоветского пространства «патентованный либерал». Он был журналистом и еще в молодости успел посидеть в тюрьме из-за своей журналистской деятельности: «служебная халатность, оскорбление представителя власти во время исполнения им служебных обязанностей и неисполнение приговора суда» — по таким обвинениям его осудили. Потом занимался политикой и вновь сел — по обвинению в организации массовых беспорядков.

Но вышел по амнистии. А за три месяца до бархатной революции в Армении в 2018 году Фонд Сороса Open Society Foundations признан нежелательной организацией в РФ оказывал поддержку в подготовке журналистов и представителей гражданского общества, приближенных к Пашиняну и команде. Сразу 50 журналистов и 75 общественных активистов, прошедших подготовку в его структурах, выполняли функцию ведущих рупоров «революции» Пашиняна. Никол Воваевич называл Евросоюз главным партнером Армении по реформам и заявлял о намерении ввести безвизовый режим между ЕС и Арменией. В первый год правления Пашиняна британский журнал The Economist признал Армению страной года за достижения в строительстве демократии. Защищала и защищает его, по сути, Россия, имеющая военную базу в Гюмри и миротворцев в Нагорном Карабахе. Большинство армян тоже живут не в Армении, а в России, откуда шлют родственникам на историческую родину деньги, стимулируя местную экономику. А тут еще и «релокация», когда в Армению от спецоперации и мобилизации сбежали десятки тысяч россиян. А жители Еревана, да и других городов, тут же в несколько раз увеличили арендную плату за квартиры.

К тому же продолжают хорошо зарабатывать на обслуживании россиян: торговля продуктами, рестораны, кафе и т. В общем, Никол Воваевич от России много имеет, но вот лояльность, к сожалению, не обеспечивает, — пояснил политолог.

Там соберутся представители местного армянского населения, а также представители центральных властей Азербайджана.

Источник: Городские порталы Минобороны Азербайджана подтвердило договоренность о приостановлении военных действий в Карабахе с 13:00 по Баку. По словам ведомства, разоружение армянских формирований в Карабахе, вывод армянских ВС обеспечиваются в координации с миротворцами РФ. По информации ведомства, их проводят для того, чтобы разоружить и вывести вооруженные силы Армении из региона, нейтрализовать их военную инфраструктуру и обеспечить безопасность местных жителей.

В ведомстве уточнили, что позиции вооруженных сил Армении обстреливаются из высокоточного оружия, гражданское население и объекты «не являются целями». Позднее Минобороны Азербайджана призвало жителей Карабаха «держаться подальше от военных объектов» и не поддерживать ВС Армении.

Впрочем, аналогия с песней 35-летней давности имеет свои ограничения — там говорится о «враге», которого «не добили».

У миротворцев врагов официально и не было, а вот потери — к сожалению, были. Процесс уже начался. Министерства обороны Азербайджана и России принимают соответствующие меры по исполнению данного решения», — заявил помощник президента Азербайджана Хикмет Гаджиев.

Его слова подтвердил и пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков. До этого и в Москве, и в Баку говорили о верности трехстороннему заявлению от 10 ноября 2020 года, и признавали, что миротворцы «формально» должны оставаться в регионе до 2025 года. Но, видимо, эта формальность стала обременением.

Применения для российских миротворцев в Карабахе после сентября 2023 года объективно не нашлось, хотя его искали. Например, всего лишь 5 апреля сообщалось, что миротворцев привлекут к разминированию местности. До этого в Москве, по всей видимости, надеялись, что в Карабах вернутся хотя бы несколько сотен армян, и таким образом, присутствие российских миротворцев будет оправдано.

И наличие миротворцев станет для этих людей дополнительным фактором спокойствия», — говорил замглавы МИД Михаил Галузин в интервью РБК 9 октября 2023 года. Но уже тогда этот вопрос, по словам дипломата, был исключительной прерогативой Баку и Москвы, без какого-либо участия Еревана. Но поскольку никакого политического процесса вокруг Карабаха не осталось, а армянское население составляют менее сотни стариков и инвалидов, единственное, чем могли бы заниматься миротворцы еще год — это охранять дома бежавших армян от разграбления.

Но и этого не понадобилось — судя по планам азербайджанских властей, большая часть зданий просто снесут и построят заново. Вопрос о каких-то компенсациях , возможно, еще будет всплывать в выступлениях чиновников, но де-факто отправлен в корзину.

Баку призвал мир заставить Ереван прекратить минный террор 10:30, 3 апр 2024 Накануне взрывы прогремели в разных районах на освобожденных территориях Азербайджана - на минах подорвались четверо. Баку призывает мировое сообщество повлиять на Армению, которая до сих пор не передала точные карты минных полей. Еще один склад незаконного оружия нашли в Ханкенди 10:16, 3 апр 2024 В Азербайджане на освобожденных территориях обнаружен очередной склад оружия и боеприпасов сепаратистов.

Автоматы, пулеметы, винтовки и другое оружие найдено в Ханкенди. Азербайджан избавил Карабах от сотен камер наблюдения, установленных оккупантами 11:01, 1 апр 2024 В Ханкенди в начале антитеррористической операции, проведенной Азербайджаном, из строя были выведены свыше 200 оптико-электронных камер и камер наблюдения, установленных оккупантами. Посол РФ в Армении: Азербайджан не мешает армянам Карабаха вернуться 23:44, 29 мар 2024 Азербайджан признает право карабахских армян на проживание на исторической родине, те кто бежал в Армению могут вернуться в Карабах, рассказал посол России в Ереване. В Физули вернулась очередная группа местных жителей 7:15, 29 мар 2024 Жители Физули, изгнанные оккупантами, продолжают возвращаться к родным очагам. Сегодня в город вернулось еще 35 семьей бывших вынужденных переселенцев.

Нагорный Карабах

Карабах – читайте последние новости и события на сегодня на сайте Вестник Кавказа. Азербайджанская артиллерия наносит удары по территории непризнанной закавказской республики. Итак, с 1 января 2024 года Азербайджан де-юре и де-факто становится полноправным хозяином Карабаха, причем местное армянское население само отказывается от любых претензий на государственность, самоопределение и автономию без участия в этом деле властей Армении. Германия поддерживает Азербайджан и Армению на пути к достижению прочного мира.

Армянская армия обстреляла российских миротворцев на границе с Нагорным Карабахом

В Армении группа протестующих против делимитации границы перекрыла дорогу Ереван-Гюмри. По словам Пашиняна, Азербайджан не собирается уходить с тех участков границы Армении, которые оказались под его контролем после вооруженного конфликта в 1990-х годах. Происшествия - 19 сентября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - "Сейчас сложнее анализировать многие происходящие в Карабахе процессы, поскольку соглашение между Арменией и Азербайджаном подписали в 2020 году. Сейчас ни у кого из соседей нет серьезных оснований вмешиваться в то, что происходит на территории Карабаха, если Азербайджан не будет напрямую трогать территорию Армении, а она не будет заниматься провокациями для столкновения России и Азербайджана. Армяно-азербайджанский конфликт 5 часов назад.

Главы МИД Армении и Азербайджана проведут встречу в Алматы

Он отметил, что Армения стремится «не допустить войны» и обеспечить безопасность приграничных населенных пунктов, в частности, деревень Воскепар и Киранц. Политик отметил, что проблемы существуют в 31 населенном пункте.

Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым.

НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д. Кушкуль г.

Верховный глава Армянской церкви католикос Гарегин Второй, посещая Цицернакаберд, дал наставление армянским властям «не путать храбрость с трусостью» о смысле этого наставления ниже. Учитывая, какой вес в обществе имеет Армянская апостольская церковь — это важный фактор. Кроме перекрытия дорог, характер протестов свелся к вывеске кустарных агитационных перетяжек в Ереване и на некоторых трассах, а также к перепалкам в социальных сетях и раздаче интервью. Перекрытия дорог возникали стихийно в разных районах Армении.

Но их, как и попытки перекрытия центральных улиц в Ереване, быстро ликвидировала полиция. В другой день ждали саперов, осуществляющих разминирование территории. Наиболее внушительный пикет образовался в селе Киранц у единственного моста на стратегической трассе, ведущей из Армении в Грузию и далее в Россию и внешний мир. Статус этого моста так и не прояснен.

Предположительно, после передачи территорий он должен будет охраняться армянскими войсками. Однако и с военной, и бытовой точек зрения это бессмысленно. В случае самого неприятного для Еревана развития событий занять эту ключевую стратегическую позицию и тем самым отрезать не только Тавуш, но и всю Армению от внешнего мира, для азербайджанской армии — вопрос получаса.

Армения пыталась любой ценой захватить часть территории Азербайджана. В результате победы Армянского общенационального движения на парламентских выборах, проведенных в Армении в мае 1990 года, к власти в республике пришли ультранационалистические и шовинистические силы, пропагандирующие войну. Это ускорило начало армянской стороной агрессорской войны. Направив все усилия на создание неформальных воинских соединений и их вооружение, Армения предпочла решить проблему путем применения силы в соответствии с собственными целями. Именно поэтому Армения никогда не относилась к переговорному процессу всерьез, пыталась воспользоваться им только для создания видимости в международном общественном мнении.

Как накануне войны, так и в последующий период позиция Азербайджана была абсолютно справедливой с точки зрения Конституции СССР и норм международного права. Однако бездеятельность политической элиты Азербайджана в тот период, отсутствие политического лидера в республике еще больше осложняли ситуацию. Дальновидная личность, выдающийся государственный деятель, общенациональный лидер азербайджанского народа Гейдар Алиев, который мог всесторонне анализировать ход процессов, руководствовался волей народа, его принципиальной позицией в решении вопросов, был способен мобилизовать население вокруг единой цели, в тот период находился в вынужденной отставке. Отдаление его от политики оказало непосредственное влияние на дальнейшее углубление конфликта, как того хотели армяне. Волна мощного давления После ввода в Баку советских войск 20 января 1990 года и учинения кровавой Январской трагедии Кремль и лично Президент Михаил Горбачев полностью утратили авторитет. Вслед за Баку советские войска совершили убийство гражданских лиц в Нефтчале и Лянкяране. В целом, во время январских событий в стране были убиты 150 человек. Трагедия 20 Января сыграла важную роль в кардинальном изменении отношения азербайджанского народа к СССР и реализации идей национальной независимости.

В то время, как коммунистические руководители Азербайджана не видели коренных изменений, происходивших в национальном сознании народа, общенациональный лидер Гейдар Алиев, прибыв 21 января в постоянное представительство Азербайджана в Москве, выразил решительный протест против предвзятой политики руководства СССР в отношении азербайджанского народа, резко осудил убийство советской армией мирных людей, а затем отказался от членства в Коммунистической партии. Однако из-за того, что комитет опирался на постепенно слабеющие возможности заинтересованной в самосохранении общесоюзной системы, его деятельность с самого начала была обречена на неудачу. После августовских событий 1991 года, полностью подорвавших общесоюзную государственность, деятельность данного комитета стала бессмысленной. Сложившаяся новая политическая реальность свидетельствовала о номинальности советской власти и ее приближающемся конце. Армянская диаспора и армянское лобби, оказывая влияние на ход конфликта, одновременно проводили в странах, где осуществляли деятельность, пропагандистскую работу, опирающуюся на вымышленные притязания, и пытались направить их на урегулирование конфликта в своих интересах. Было очевидно, что Армения, учитывая перспективу распада СССР, пыталась показать, что якобы не является стороной конфликта, и тем самым реализовать свою деятельность по специальному плану для того, чтобы ввести международное мнение в заблуждение. В ответ на это Верховный Совет Азербайджанской Республики 23 ноября 1991 года ликвидировал статус автономии Нагорного Карабаха. Армения, открыто озвучивавшая до этого территориальные претензии, без объявления войны начала военные действия против Азербайджана.

Массовая резня, акты геноцида В период военной кампании армянские вооруженные силы, не делая никаких различий между военными и гражданскими лицами, совершили беспощадное убийство мирного азербайджанского населения в оккупированных районах и городах. Азербайджанцы подверглись этнической чистке и геноциду. Военно-политическое руководство Армении, совершая систематические беспощадные массовые расправы, геноцид против мирного населения в селе Мешели Аскеранского, селах Малыбейли и Гушчулар Шушинского, селе Гарабаглы Ходжавендского районов, городе Ходжалы, селе Агдабан Кяльбаджарского района и других местах, преследовало цель физически уничтожить часть гражданского населения Азербайджана, сломить сопротивление остальной части и очистить регион от азербайджанцев. В ночь с 25 на 26 февраля 1992 года Армения совершила геноцид против азербайджанского населения в Ходжалы. В итоге были убиты 613 мирных жителей, включая 106 женщин и 63 ребенка. Кроме того, Организация исламского сотрудничества и Тюркский совет также признали эту трагедию как геноцид. Ужесточившаяся в 1993 году военная агрессия со стороны Армении, а также возникшие в Азербайджане угроза гражданской войны, хаос, экономический кризис, паралич государственных институтов поставили страну лицом к лицу с угрозой гибели. Именно в этот критический момент азербайджанский народ увидел спасение в своем гениальном сыне, мудром государственном деятеле, общенациональном лидере Гейдаре Алиеве и доверил ему дальнейшую судьбу страны.

Спасительная миссия общенационального лидера Гейдара Алиева Когда общенациональный лидер Гейдар Алиев 15 июня 1993 года по настоятельному требованию народа вернулся к власти, в стране царила сложная обстановка. Общенациональный лидер пришел к выводу, что в урегулировании армяно-азербайджанского нагорно-карабахского конфликта требуются комплексный подход, учет важных внутри- и внешнеполитических факторов. Это включало установление общественно-политической стабильности, создание боеспособной регулярной армии, реорганизацию государственных институтов и обеспечение их эффективной деятельности, восстановление экономики и осуществление коренных реформ в управлении, заключение стратегических нефтяных контрактов, обеспечивающих развитие страны на ближайшие десятилетия, и как результат — объединение нации вокруг одной идеи — азербайджанства. К тому времени в результате военной агрессии со стороны Армении армянской армией были оккупированы 20 процентов территории Азербайджанской Республики — город Ханкенди, Ходжалинский, Шушинский, Лачинский, Ходжавендский, Кяльбаджарский, Агдамский, Физулинский, Джабраильский, Губадлинский, Зангиланский районы, а также 13 сел Тертерского района, 7 сел Газахского района и одно село Садаракского района Нахчывана. В результате агрессии Армении более 1 миллиона азербайджанцев оказались в положении беженцев и вынужденных переселенцев, более 20 тысяч азербайджанцев погибли в период военных операций, а свыше 50 тысяч человек стали инвалидами. О последующей судьбе пропавших без вести в результате I Карабахской войны 3890 азербайджанцев, включая 71 ребенка, 267 женщин, 326 стариков, в том числе 872 человек, захваченных в плен и заложники по данным на 1 декабря 2020 года , ничего не известно. В 1988-1993 годах в Карабахе в целом были разрушены 900 населенных пунктов, 150 тысяч домов, 7 тысяч общественных зданий, 693 школы, 855 детских садов, 695 медицинских учреждений, 927 библиотек, 44 храма, 9 мечетей, 473 исторических памятника, дворца и музея, 40 тысяч музейных экспонатов, 6 тысяч промышленных и сельскохозяйственных предприятий, 160 мостов и других инфраструктурных объектов. Конфликт в международных документах Армяно-азербайджанский конфликт, превратившийся в силу своего межгосударственного характера в источник серьезной угрозы для международного мира и безопасности, вызвал серьезные обсуждения в рамках международных организаций, в связи с проблемой был принят ряд важных документов.

Резолюция осудила оккупацию Зангиланского района и поселка Горадиз, нападение на гражданское население и бомбардировку территорий Азербайджанской Республики, потребовала вывода оккупационных сил из Зангиланского района, поселка Горадиз и остальных последних оккупированных территорий. Эти резолюции, принятые Советом Безопасности ООН, выступающим в качестве основного гаранта международного мира и безопасности, в связи с армяно-азербайджанским конфликтом, определили правовую основу политического процесса по урегулированию конфликта на основе норм и принципов международного права. В резолюциях осуждается оккупация азербайджанских территорий, подчеркивается неприемлемость захвата территорий с применением силы, еще раз подтверждаются территориальная целостность, суверенитет и неприкосновенность границ Азербайджана, а также то, что Нагорный Карабах является составной частью Азербайджана, и выдвигается требование о незамедлительном, полном и безоговорочном выводе оккупационных сил со всех захваченных территорий Азербайджана. Документы, принятые в рамках Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе ОБСЕ , составляли нормативно-правовую базу и механизм переговорного процесса на основе принципов и норм международного права, резолюций Совета Безопасности ООН. Направив в феврале в Армению и Азербайджан миссию наблюдателей, Комитет высокопоставленных лиц организации принял решение, призвав стороны к миру, а также объявлению прекращения огня и отказу от территориальных притязаний к соседним государствам. На состоявшемся в 1994 году в Будапеште саммите организации было достигнуто соглашение о наращивании усилий в рамках скоординированной деятельности с целью придания импульса процессу урегулирования проблемы и направлении в регион конфликта многонациональных сил для защиты мира, действующему председателю СБСЕ было поручено назначить сопредседателей Минской конференции. К этим принципам, к которым присоединились все государства-участники ОБСЕ, относятся: 1. Территориальная целостность Азербайджанской Республики и Республики Армения; 2.

Правовой статус Нагорного Карабаха, предусматривающий самую высокую степень самоуправления в составе Азербайджана; 3. Гарантии безопасности Нагорного Карабаха и всего его населения, включая взаимные обязательства по обеспечению соблюдения положений урегулирования.

Между Баку и Ереваном начался процесс демаркации границ — Алиев

После того, как процесс делимитации границы между Арменией и Азербайджаном действительно начался, жители сел сперва требовали встречи с марзпетом (губернатором) области Тавуш Айком Галумяном. Накануне в МИД Армении сообщили, что спецкомиссии Армении и Азербайджана предварительно согласовали границу между восемью селами. Конфликт Армении и Азербайджана усугубился массовыми протестами в Ереване. Армяно-азербайджанский конфликт вошел в историю ХХ столетия как один из самых трагических конфликтов, его последствия серьезно отразились на судьбах миллионов азербайджанцев.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий