Новости библиотека гараж москва

Библиотека музея «Гараж» была открыта в образовательном центре 10 декабря 2014 года.

Музей Москвы

Об исторических мы уже рассказывали. На этот раз собрали пять современных локаций, в которых можно поработать за компьютером и даже посмотреть иммерсивный спектакль. Библиотека имени Н. Некрасова Адрес: ул. Здесь нет привычных сотрудников, которые выдают книги.

Вместо них установлены специальные автоматы с большим экраном, а бумажный читательский билет заменила пластиковая карта. Всего в фонде библиотеки свыше миллиона книг на 120 языках. Здесь занимаются оцифровкой фондов и пополнением электронной базы. Библиотека — это еще и место для работы.

Тут установлены мягкие пуфы, письменные столы и есть бесплатный интернет. А по вечерам в Некрасовке проходят кинопоказы и встречи философского клуба.

У него сложная история. Сначала это был архив Общества «А-Я» при одноименном журнале. Потом он существовал на базе Центра Сороса в Москве. Сейчас эти документы — фонды «Гаража».

Среди материалов была также подборка книг по современному российскому и немного по зарубежному искусству. Они и стали основой публичной библиотеки «Гаража», которая начала работу в 2014 году: ее было решено сделать открытой для всех желающих, в отличие от архива, куда попасть можно только по заявке. Как перестать бояться современного искусства? Здесь просто нечего бояться. В чем вы сейчас видите главную миссию вашей библиотеки? В Москве не так много библиотек, собирающих литературу по искусству XX и XXI века, тем более от зарубежных издательств и выпущенную на иностранных языках.

Хорошие библиотеки есть при музеях ГМИИ им. Пушкина, в Третьяковской галерее, бывших фондах ГЦСИ, которые, насколько я понимаю, теперь стали частью архивно-библиотечных фондов ГМИИ после слияния двух организаций. Коллеги проделали прекрасную профессиональную работу, но попасть в эти библиотеки вот так с улицы нельзя. А мы хотели не просто обеспечить научно-библиографическую базу, отвечающую запросам разной аудитории, но и сделать ее публичной и доступной для всех. К тому же я считаю важным каким-то образом задействовать наши фонды и давать определенные точки входа в них. Например, через научные семинары, которые мы проводим, или ридинг-групп их мы перестали проводить — в рамках «Гаража» этот формат исчерпал себя.

Помимо хранилища информации библиотека по искусству может также быть непосредственным участником художественного процесса. Это, как я надеюсь, иллюстрирует наш проект «В единственном экземпляре», посвященный книге художника. А кто ваша основная аудитория? Посетители музея? Мы несколько раз проводили мониторинг нашей аудитории. Она примерно на половину пересекается с аудиторией самого музея.

Конечно же, к нам приходит публика, так или иначе интересующаяся современным искусством, будь то интерес профессиональный или зрительский. Я часто вижу в читальном зале художников или кураторов, включая коллег по музею. Забавно, когда на вернисаже очередной выставки я встречаю знакомые лица и понимаю, что виделись мы в библиотеке «Гаража». С другой стороны, мы открыты для всех и удобно расположены, у нас есть компьютеры и бесплатный интернет, и многие используют читальный зал как коворкинг, чему мы тоже рады. По какому принципу отбираете книги? В выборе книг приходится ориентироваться на имеющиеся источники и ресурсы.

А именно — поставщиков и дистрибьюторов, через которых приходит основной ассортимент. Когда мне задают вопрос о комплектовании фондов, предполагается, что существует какая-то специальная концепция или стратегия, на которую стоит опираться. Конечно, мы все, кто работает в библиотеке а нас в ней 8 человек , обладаем каким-либо пониманием художественного процесса и можем предлагать те или иные тексты, которые по нашему мнению, необходимо иметь в фондах.

В доме Наркомфина, как и «Гараже», работает книжный магазин. Последний также пишет, что возле здания стоят машины без номеров, на которых приехали силовики.

По данным канала, сейчас изучают документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью.

Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.

Библиотека в GARAGE!

## $a: Гаражи Москвы: $b: автомобильная архитектура 1900-1930-х годов $c: Ольга Шурыгина. Отзывы о «Библиотека Гараж» на Октябрьской, Москва, улица Крымский Вал, 9с32 — Яндекс Карты. В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж». В нашем материале ищите мини-гид по пространству и подборку из пяти интересных произведений из собрания по версии старшего библиотекаря «Гаража» Валерия Леденев.

«Гараж» переезжает: к осени в парке Горького ему выстроят временный павильон

  • Музей соучредителей
  • Топ-10 книг библиотеки Музея «Гараж» | Артгид
  • Центральная молодежная библиотека имени А. Грина открылась после ремонта
  • Библиотека «Гаража»: место встречи с искусством
  • В московском музее «Гараж» прошли обыски

В музей «Гараж» в Москве пришли силовики

Library in Москва. КОМАНДЫ АРХИВА, МЕДИАТЕКИ И БИБЛИОТЕКИ МУЗЕЯ GARAGE • Объединение. The Blueprint о самоизоляции старшего куратора «Гаража» и академического руководителя магистерской программы – Новости. До конца 2023 года в ГБУ «Мосстройинформ» (2-я Брестская улица, дом 6) любой желающий может ознакомиться с обновленной коллекцией книг, посвященной архитектурному наследию России и содержащей книги редких серий «Архитектура Москвы» и «Архитектура СССР». Читальный зал в «Гараже» – первая в России публичная библиотека, целиком посвященная современному искусству.

В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски

Официального подтверждения информации не было. По данным «Осторожно новости», обыск проходит в архивном корпусе музея и в доме Наркомфина на Новинском бульваре. Позже он сообщил, что силовиков предположительно интересуют документы, связанные с маркетингом и выставочной деятельностью. Обыск начался около 12 часов.

Силовики собрали сотрудников на третьем этаже офиса «Гаража» в парке Горького. По словам сотрудников «Гаража», прибывшие не представились, а на их автомобилях нет номеров.

Библиотека расположена в Образовательном центре «Гаража», примыкающем к выставочному павильону Музея в Парке Горького. По просьбе «Артгида» сотрудники научного отдела «Гаража» во главе с Сашей Обуховой составили топ-10 самых редких и важных приобретений библиотеки. Дар Фонда «Русский авангард». Доступ по запросу Под обложкой этого курьезного издания 1924 года — фотографии сотен траурных венков, присланных со всех уголков СССР на похороны В. Цветочные и не только композиции от партийных ячеек, промышленных и сельскохозяйственных профсоюзов самого экзотического свойства, армейских подразделений и региональных пионерских организаций тщательно каталогизированы, описаны и сфотографированы где-то поблизости от могилы вождя мирового пролетариата. Степень их разнообразия способна поразить даже самое искушенное воображение. Сегодня книга воспринимается как любопытнейший памятник эпохи не только потому, что это все — объекты воображаемого музея СССР, но и во многом благодаря герменевтическому потенциалу, который может распознать искушенный глаз современного наблюдателя-интеллектуала. Алексей Крученых.

Приемы ленинской речи. При всем восторге перед вождем мирового пролетариата, Крученых, как и ранее формалисты, следует логике исследования, которая противоположна логике культа личности, так как смотрит на умения Ленина-оратора инструментально и предлагает ими технически овладевать. Борис Арватов. Об агит- и проз-искусстве. Сборник полемических статей по вопросам агитационно-производственного подхода в театре, пластических искусствах и построении нового быта, написанных для различных журналов центральным теоретиком производственного искусства Борисом Арватовым в первой половине 1920-х. Увы, тексты Арватова с тех пор практически не переиздавались, а между тем он порой предвосхищает идеи о культуре, развивавшиеся уже после войны западным неомарксизмом. Каталог выставки documenta. Приобретение Музея «Гараж» Отдельный раздел библиотеки посвящен крупным международным выставкам: Венецианской биеннале, «Манифесте» и пр. Среди них, разумеется, есть и кассельская «Документа», каталоги которой собраны в «Гараже» в полном объеме. Каталог первой «Документы» — уникальный документ эпохи.

Ее куратор и основатель всего кассельского проекта Арнольд Боде собрал под одной крышей работы ключевых представителей модернизма итальянских футуристов, представителей группы De Stijl, художников «Синего всадника» , что позволило не только оценить их влияние на художников послевоенного поколения, но и реабилитировать в глазах широкой общественности авангард, дискредитированный печально известной выставкой «Дегенеративное искусство» 1937 года. Lucy R.

Крупнейшая в России коллекция книг и журналов, посвященных современному искусству, насчитывает более 15 000 единиц хранения.

Собрание включает монографии ведущих искусствоведов, каталоги групповых выставок и музейных коллекций, книги о художниках, журналы о современном искусстве и архитектуре, издания по теории культуры, фотографии, дизайну и философии. Особое внимание уделено периодике и редким букинистическим изданиям, посвященным советскому неофициальному искусству. Обширная библиотека Музея «Гараж» включает книги на русском, английском, немецком и других иностранных языках.

Канал «Осторожно, новости» написал, что полицейские пришли в архивный корпус в парке Горького и в здание Наркомфина на Новинском бульваре. В музее в парке Горького сказали изданию «Подъём», что полиции у них нет. В Наркомфине также опровергли информацию об обысках.

Ностальгическая выставка в Москве расскажет, что творили в гаражах жители СССР

Есть и компьютеры с бесплатным выходом в интернет. С недавних пор проводят поэтические вечера, мастер-классы и познавательные лекции. Достоевского обоснованно вошла в рейтинг «5 самых необычных библиотек Москвы»! Адрес: Чистопрудный бульвар, 23. На полках - нескончаемое изобилие учебников по фотографии и биографии великих художников. Более 30000 книг: Каталоги выставок Сборники по дизайну, философии и многие другое Гордость библиотеки - издания, посвященные неофициальному искусству СССР. Следует отметить, что в фонде присутствуют сочинения и на английском языке. Организовывают необычные выставки в библиотеке, полезные мастер-классы и иные зрелищные мероприятия. Работает в режиме читального зала. Расположиться предлагают у большого окна за массивным столом или же за компьютером. Крымский Вал, 9, стр.

В книге собраны новые данные из психологии, неврологии и собственных городских экспериментов автора. На страницах издания Чарльз Монтгомери демонстрирует, как города могут формировать наши мысли и поведение, и в конечном счете обнадеживает: путем модернизации городов и собственной жизни можно решить многие проблемы. Для бронирования книги в сервисе «Библиотеки Москвы» пользователям понадобится стандартная учетная запись на mos. Чтобы поучаствовать в тестировании сервиса на площадке проекта «Город заданий», необходимо забронировать понравившуюся книгу из подборки в любой удобной библиотеке и при получении заказа предъявить библиотекарю числовой код: он станет доступен, как только пользователь нажмет кнопку «Приступить» на странице задания. После получения книги нужно сфотографировать издание и поделиться впечатлениями об удобстве сервиса, заполнив опросную форму. Сервис «Библиотеки Москвы» — совместный проект Департамента информационных технологий и Департамента культуры. Он представляет собой электронную витрину, на которой представлены все издания городских библиотечных фондов.

В сервисе можно узнать, в какой из библиотек есть в наличии нужное издание, забронировать его онлайн, а при необходимости — перенести срок возврата книги. Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Поделиться в соцсетях:.

Мы развиваем программу лояльности музея, у нас 5000 человек — обладатели карточек Garage. Таких показателей нет ни у одного музея в России. У нас порядка 30 патронов — меценатов, поддерживающих нашу деятельность. Все они тоже участвуют в формировании программы. Мы год от года все больше и больше втягиваем их в участие, например в поездки с нами за границу на важные биеннале, фестивали или ярмарки, организовываем походы по мастерским художников.

Мы делаем для них ежегодный отчет: рассказываем о сделанном и о планах на год. Я искренне надеюсь, что они станут настоящими попечителями современного искусства, которые смогут участвовать в жизни музея наравне с учредителями. А это действительно огромная и ответственная работа: привлечение единомышленников, развитие институции, решение ее проблем, выбор следующих проектов, решение о приобретении нового помещения или взятии его в аренду. Уже сейчас патроны начинают помогать, участвовать в нашей жизни, решают наши задачи. И мне кажется, это очень важно — растет поколение ответственных меценатов, которые воспринимают музей как своего ребенка, которого они опекают и помогают ему двигаться вперед. Он вроде бы есть, но какой-то тухлый. Да, может быть, никто ничего не продает очень активно, многое лежит по рукам, но, если бы сейчас что-то на рынке появлялось, я вас уверяю, все смели бы, потому что есть люди, которые разбираются в искусстве, собирают коллекции. Ярмарка Cosmoscow год от года растет. Да, качество, может быть, еще отстает от мировых стандартов, но мы не Лондон и не Нью-Йорк, чтобы быть столицей рынка, а для локального рынка это очень неплохая ярмарка, растущая и показывающая результаты.

Аукцион Vladey нормально работает, есть онлайн-аукционы, на аукционах много чего продается, и за хорошие вещи всегда идет борьба. Плюс частные сделки. Давайте не забывать, в России все равно все любят делать всё сами, без рынка и без аукционов. Людям так проще: чем тише, тем целее будет. При этом я вижу, что есть много коллекционеров, есть очень хорошие коллекции. Да, не все хотят их ввозить в Россию, потому что не уверены, что вывезут потом, и коллекция остается как страховочный актив, хранящийся во фрипорте. Это вопрос к общей ситуации в России. Почему не строятся хранилища? Почему не сделать, например, фрипорт в « Сколково » или где-то еще?

Чтобы люди могли хранить коллекции в том числе в условиях санкций. Пусть эти шедевры хранятся в стране, но с гарантией их полной безопасности. Многие люди, которых я знаю лично и которые действительно вкладывают большие средства в создание собственных коллекций искусства, предпочитают хранить их за пределами нашей страны. Однако я не думаю, что ошибусь, если скажу: если создать условия, то мы можем увидеть бум, наши частные коллекционеры будут просто блистать, потому что вы удивитесь, но у россиян очень хороший вкус, помноженный на классическое образование и все прочее. Может быть, они в какой-то момент не разбирались в современном искусстве, но многие уже нагнали в знаниях и свои потрясающие коллекции старого искусства комбинируют с новым, ультрамодным, и все это живет очень гармонично. Поэтому я как раз бы не говорил, что здесь все мертво, просто чуть-чуть скрыто и не носит явный характер. Как только немного поменяется система, то будет по-другому. И кстати, я считаю, что это простимулирует в том числе государственные музеи, потому что, чем больше будет публичных частных коллекционеров, тем проще будет всем искать патронов, меценатов, привлекать пожертвования, получать дары, формировать коллекции. Антон Белов, директор музея «Гараж» родился в 1983 г.

Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физико-химия процессов и материалов». До начала работы в музее «Гараж» основал некоммерческий проект Gallery White, задачей которого была помощь молодым художникам. Старший лаборант МИСиСа по 2005 г. Вам это помогает или мешает? Для пиара, да, нужны фотоотчеты и нужно проводить открытия. С этой точки зрения мы выработали четкую, хотя, возможно, жесткую стратегию: мы приглашаем на открытия сезонов только наших патронов, партнеров и арт-сообщество, с которым мы работаем, тех же директоров музеев, кураторов, художников. Важным является их участие в мероприятиях, а не просто абстрактных тусовщиков. Все воспринимают светские мероприятия «Гаража» как что-то заоблачное, куда обязательно надо попасть, а это просто очень хорошо организованное высококлассное мероприятие, к которому мы готовимся задолго. Заранее известно, как все будет выглядеть, что будет происходить, списки гостей.

Но опять же для меня важнее не так называемое светское общество, которому при этом не интересно современное искусство как таковое. Нам важно, чтобы к нам пришли наши патроны, партнеры, художники. И мы рады светским гостям, если им интересны наши проекты. Пусть они будут без особенных нарядов, но я знаю, что они поддерживают музей, им интересно, что здесь происходит, они позовут своих друзей, которые тоже вовлекутся. И конечно, это тяжелая задача, но я считаю, что мы с ней справляемся. В какой-то момент к нам стали приходить именно те люди, которым интересно искусство и интересен «Гараж». Сегодня мы их зовем, потом они рассказывают, что видели крутую инсталляцию, на курсы записались, привлекают партнера по бизнесу, сами пригласят художника, чтобы он посмотрел «Гараж», в Нью-Йорке расскажут о нас кураторам. Вот это мне важно, а не просто светское мероприятие. И большинству людей все-таки сложно поверить, что он на самом деле разбирается в современном искусстве.

Давайте так: если бы он не любил, не разбирался бы в современном искусстве, вряд ли бы у него так долго сохранялся интерес к музею, который — я снова это скажу — передовая мировая площадка и трансформатор социальных идей изменений в России. Но мне кажется, все видят, как «Гараж» динамично развивается, меняется, и в этом в том числе заслуга наших учредителей, и Дарьи, и Романа, которые посвящают музею свое личное время. При этом они доверяют команде и не занимаются так называемым микроменеджментом. Они, конечно, удивительные в этом плане учредители, которые очень помогают идеологически. Я абсолютно в них ценю такое визионерское видение и веру в команду. Это редкий дар человека-мецената-учредителя — готовность отпустить «ребенка»: если ты упал и не можешь встать, ты меня позовешь, если ты видишь преграду и тебе нужен совет, ты подойдешь, но я не буду ходить с тобой все время и тебя подстраховывать. Мне кажется, что это очень здорово, что есть люди, готовые так делать. Например, вы высказываетесь о деле Кирилла Серебренникова. Поэтому не понимаю: почему я не могу высказаться за Кирилла?

Кирилл Серебренников — мой друг, я был на открытии проекта «Платформа», и я видел, как он сформировал целое поколение молодых людей, которые меняют сейчас культуру. Наталья Тимакова недавно правильно сказала — я могу иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, с людьми, чье творчество мне нравится цитата из интервью «Коммерсанту». Человек, который делает постановки в Большом театре, объективно «Нуреев» — лучшая постановка Большого театра того года, человек, который представляет нас в Авиньоне, где, простите, ни одной русской труппы не было последние 5—10 лет, который делает фильмы и их показывают в Каннах. Я вообще таких людей ставил бы на флаг. Потому что наша страна сейчас все время в медиа ассоциируется с чем-то военным. А мы страна большой культуры, и нам нужны такие культурные деятели, как Кирилл. Это просто нелепость, что в стране, где за последнее время было столько коррупционных скандалов с участием высших чиновников, многие из которых закончились странным образом, обвиняется какой-то несчастный Серебренников, который даже не был директором, а только худруком. И когда говорят, что «Сон в летнюю ночь» не был спектаклем, а я был на премьере и видел каждую потраченную копейку, то мне просто стыдно не написать это. Я видел все эти спектакли, я лично знаю Серебренникова, я видел, как «Седьмая студия» выросла и превратилась в «Гоголь-центр».

Помимо каталогов российских и зарубежных музеев — Государственной Третьяковской галереи Москва , Государственного Русского музея Санкт-Петербург , Центра Помпиду Париж , Музея современного искусства Нью-Йорк — библиотека закупает книги крупных профильных издательств MIT Press, Hatje Cantz, Gestalten, ИД ВШЭ по искусству, архитектуре, дизайну, театру и кино и широкому спектру гуманитарных наук теория перформативности, гендерные и постколониальные исследования, теории визуальности и др. Спектр периодики, представленный в библиотеке, включает в себя журналы по искусству October, Mousse Magazine , фотографии Aperture, Camera Austria, Foam архитектуре Domus, El croquis и дизайну Frame, Brand , российские издания «Искусство», «Проект Россия» и библиографические редкости до- и постперестроечного периода «А-Я» , «Место печати», «Кабинет», «Декоративное искусство». В библиотеке также представлены публикации, выпущенные в рамках издательской программы Музея «Гараж». Читательские места оборудованы компьютерами с выходом в интернет и доступом к международной базе периодических изданий JSTOR.

Музей «Гараж» запустил архитектурные прогулки по Москве

Мы работаем, всё в порядке. У нас всё хорошо». В пресс-службе столичного главка МВД сказали «Подъёму», что информация о следственных действиях не поступала.

Мы работаем, всё в порядке. У нас всё хорошо». В пресс-службе столичного главка МВД сказали «Подъёму», что информация о следственных действиях не поступала.

РГБМ Считаете, что библиотека - это самое унылое место, рай для «ботаников»? Раньше может быть, но сегодня - твёрдое нет! Одна из самых необычных библиотек столицы предлагает: Дружной компанией сыграть в увлекательную настольную игру Безвозмездно воспользоваться wi-fi Принять участие в разного рода мастер-классах Насладиться просмотром любимого фильма на широком экране Получить превеликое удовольствие от прослушивания живой музыки Прочесть желаемую книгу в уютном кафе Дабы воспользоваться всеми привилегиями библиотеки на протяжении 3 лет, достаточно купить читательский электронный билет. Вернуть книгу можно в любое время дня и ночи! Дополнительные услуги: ксерокс, сканер и информационный киоск регистрация при этом не требуется. Адрес: ул. Достоевского После реконструкции данная библиотека стала походить на ультрасовременный образовательный центр. Завсегдатые гости - школьники и студенты ближайших учебных заведений. Каждый книголюб найдет для себя укромный уголок за большим белым столом или же на широком подоконнике. Есть и компьютеры с бесплатным выходом в интернет.

С недавних пор проводят поэтические вечера, мастер-классы и познавательные лекции.

И если первоначальным посылом было просто встроиться в существующую систему, то за 10 лет мы преодолели большой путь: нас приняли и считают полноправным участником мирового процесса. Наш архив — это уникальные вещи, к нему уже обращаются все мировые исследователи, когда обсуждают российское современное искусство. Мы отцифровали гигантскую базу, делаем архивные ленты, проводим ежегодные научные конференции, куда приезжает множество людей. Для некоторых институций мы организовываем встречи, помогаем организовать пребывание в России. В этом плане у нас уникальная роль: мы такие входные ворота для множества музеев, кураторов или любителей искусства со всего мира. Когда мы презентуем «Гараж» на международных конференциях, никто не верит, что такое вообще возможно. Например, что у нас есть инклюзивные программы сразу по всем направлениям: и для глухих и слабослышащих, для незрячих и слабовидящих людей с особенностями интеллектуального развития. Мы ввели новые жесты по искусству в русский жестовый язык и тренируем целую группу экскурсоводов.

Параллельно мы издаем по 50 книг в год, переводим и распространяем на русском языке во всех русскоязычных странах. За год проходит более 3000 образовательных и публичных мероприятий. Многим кажется безумием, что можно делать столько всего одновременно, но этим мы подаем вдохновляющий пример, потому что многие мировые музеи не имеют такой динамики развития, несмотря на все ресурсы. В этом плане, конечно, «Гараж» — уникальная институция, которая создает абсолютно новое понимание того, что такое современный музей и как он существует. Всем, естественно, хочется понять, чем мы так притягательны. Первое: мы открытая институция, с нами очень просто связаться. Наши кураторы и менеджеры путешествуют по всему миру, участвуют в конференциях, различных съездах, почти все имеют горизонтальные связи. И многие институции, естественно, когда обсуждают поездки, вспоминают, что есть такая интересная институция — «Гараж». Сейчас многим интересно приехать в Россию и в том числе побывать в «Гараже».

И у нас работают молодые люди, живые, жадные до всего нового, которые хотят развиваться, хотят покорять. Но бюджет не самое главное. Мы с вами прекрасно видим, какие сейчас проходят отличные выставки и в Третьяковке, и в Пушкинском. Не все понимают, как дорого и сложно привезти произведение искусства и смонтировать выставку. Пушкина] или большие сложные выставки, которые собирает Новая Третьяковка, — это очень дорогостоящие проекты. Мне кажется, что это больше вопрос не про деньги, а про идеологию. Когда мы обсуждаем, в чем отличие «Гаража» от всех остальных, то мы больше видим музей как институцию будущего, куда хочется приходить, ассоциироваться с ней. Мы представляем Россию, которая открыто говорит про будущее, привлекательна для всего мира, все хотят сюда приехать. Для нас «Гараж» — это прообраз России будущего, с которой всем хочется ассоциироваться.

Насколько в это вовлечены соучредители? Главный куратор формирует программу, мы все ее обсуждаем. Плюс у нас есть разные направления деятельности — от архива и библиотеки до концертов и кинопоказов исходя из актуальных задач. Мы решаем, какие выставки, направления нам важно освещать. В любом случае мы, конечно, защищаем свою программу перед учредителями. Но за эти годы мы смогли найти очень много партнеров и делаем успешные и в коммерческом смысле проекты. Мы развиваем программу лояльности музея, у нас 5000 человек — обладатели карточек Garage. Таких показателей нет ни у одного музея в России. У нас порядка 30 патронов — меценатов, поддерживающих нашу деятельность.

Все они тоже участвуют в формировании программы. Мы год от года все больше и больше втягиваем их в участие, например в поездки с нами за границу на важные биеннале, фестивали или ярмарки, организовываем походы по мастерским художников. Мы делаем для них ежегодный отчет: рассказываем о сделанном и о планах на год. Я искренне надеюсь, что они станут настоящими попечителями современного искусства, которые смогут участвовать в жизни музея наравне с учредителями. А это действительно огромная и ответственная работа: привлечение единомышленников, развитие институции, решение ее проблем, выбор следующих проектов, решение о приобретении нового помещения или взятии его в аренду. Уже сейчас патроны начинают помогать, участвовать в нашей жизни, решают наши задачи. И мне кажется, это очень важно — растет поколение ответственных меценатов, которые воспринимают музей как своего ребенка, которого они опекают и помогают ему двигаться вперед. Он вроде бы есть, но какой-то тухлый. Да, может быть, никто ничего не продает очень активно, многое лежит по рукам, но, если бы сейчас что-то на рынке появлялось, я вас уверяю, все смели бы, потому что есть люди, которые разбираются в искусстве, собирают коллекции.

Ярмарка Cosmoscow год от года растет. Да, качество, может быть, еще отстает от мировых стандартов, но мы не Лондон и не Нью-Йорк, чтобы быть столицей рынка, а для локального рынка это очень неплохая ярмарка, растущая и показывающая результаты. Аукцион Vladey нормально работает, есть онлайн-аукционы, на аукционах много чего продается, и за хорошие вещи всегда идет борьба. Плюс частные сделки. Давайте не забывать, в России все равно все любят делать всё сами, без рынка и без аукционов. Людям так проще: чем тише, тем целее будет. При этом я вижу, что есть много коллекционеров, есть очень хорошие коллекции. Да, не все хотят их ввозить в Россию, потому что не уверены, что вывезут потом, и коллекция остается как страховочный актив, хранящийся во фрипорте. Это вопрос к общей ситуации в России.

Почему не строятся хранилища? Почему не сделать, например, фрипорт в « Сколково » или где-то еще? Чтобы люди могли хранить коллекции в том числе в условиях санкций. Пусть эти шедевры хранятся в стране, но с гарантией их полной безопасности. Многие люди, которых я знаю лично и которые действительно вкладывают большие средства в создание собственных коллекций искусства, предпочитают хранить их за пределами нашей страны. Однако я не думаю, что ошибусь, если скажу: если создать условия, то мы можем увидеть бум, наши частные коллекционеры будут просто блистать, потому что вы удивитесь, но у россиян очень хороший вкус, помноженный на классическое образование и все прочее. Может быть, они в какой-то момент не разбирались в современном искусстве, но многие уже нагнали в знаниях и свои потрясающие коллекции старого искусства комбинируют с новым, ультрамодным, и все это живет очень гармонично. Поэтому я как раз бы не говорил, что здесь все мертво, просто чуть-чуть скрыто и не носит явный характер. Как только немного поменяется система, то будет по-другому.

И кстати, я считаю, что это простимулирует в том числе государственные музеи, потому что, чем больше будет публичных частных коллекционеров, тем проще будет всем искать патронов, меценатов, привлекать пожертвования, получать дары, формировать коллекции. Антон Белов, директор музея «Гараж» родился в 1983 г. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физико-химия процессов и материалов». До начала работы в музее «Гараж» основал некоммерческий проект Gallery White, задачей которого была помощь молодым художникам. Старший лаборант МИСиСа по 2005 г. Вам это помогает или мешает?

Музей Москвы

Но зато в главное здание перевели библиотеку — и это один из лучших коворкингов в городе, поэтому там битком", — добавили в "Антиглянце". Музей современного искусства "Гараж" был основан в 2008 году Дашей Жуковой и Романом Абрамовичем, которые на тот момент были парой. В ноябре 2021 года Жукова прилетала в Москву, чтобы представить планы по открытию нового здания музея — павильона "Шестигранник" в парке Горького. За реконструкцию советского строения отвечало японское архитектурное бюро Sanaa. Работы должны были начаться в 2022 году, но с января новостей о проекте больше не было.

Использование текстовых материалов допускается с согласия редакции. Администрация сайта уведомляет, что не намеревается нарушать чье-либо авторское право и поэтому все спорные моменты оперативно решаются. По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow.

Это вопрос к общей ситуации в России. Почему не строятся хранилища? Почему не сделать, например, фрипорт в « Сколково » или где-то еще? Чтобы люди могли хранить коллекции в том числе в условиях санкций. Пусть эти шедевры хранятся в стране, но с гарантией их полной безопасности. Многие люди, которых я знаю лично и которые действительно вкладывают большие средства в создание собственных коллекций искусства, предпочитают хранить их за пределами нашей страны. Однако я не думаю, что ошибусь, если скажу: если создать условия, то мы можем увидеть бум, наши частные коллекционеры будут просто блистать, потому что вы удивитесь, но у россиян очень хороший вкус, помноженный на классическое образование и все прочее.

Может быть, они в какой-то момент не разбирались в современном искусстве, но многие уже нагнали в знаниях и свои потрясающие коллекции старого искусства комбинируют с новым, ультрамодным, и все это живет очень гармонично. Поэтому я как раз бы не говорил, что здесь все мертво, просто чуть-чуть скрыто и не носит явный характер. Как только немного поменяется система, то будет по-другому. И кстати, я считаю, что это простимулирует в том числе государственные музеи, потому что, чем больше будет публичных частных коллекционеров, тем проще будет всем искать патронов, меценатов, привлекать пожертвования, получать дары, формировать коллекции. Антон Белов, директор музея «Гараж» родился в 1983 г. Окончил Московский институт стали и сплавов по специальности «Физико-химия процессов и материалов». До начала работы в музее «Гараж» основал некоммерческий проект Gallery White, задачей которого была помощь молодым художникам.

Старший лаборант МИСиСа по 2005 г. Вам это помогает или мешает? Для пиара, да, нужны фотоотчеты и нужно проводить открытия. С этой точки зрения мы выработали четкую, хотя, возможно, жесткую стратегию: мы приглашаем на открытия сезонов только наших патронов, партнеров и арт-сообщество, с которым мы работаем, тех же директоров музеев, кураторов, художников. Важным является их участие в мероприятиях, а не просто абстрактных тусовщиков. Все воспринимают светские мероприятия «Гаража» как что-то заоблачное, куда обязательно надо попасть, а это просто очень хорошо организованное высококлассное мероприятие, к которому мы готовимся задолго. Заранее известно, как все будет выглядеть, что будет происходить, списки гостей.

Но опять же для меня важнее не так называемое светское общество, которому при этом не интересно современное искусство как таковое. Нам важно, чтобы к нам пришли наши патроны, партнеры, художники. И мы рады светским гостям, если им интересны наши проекты. Пусть они будут без особенных нарядов, но я знаю, что они поддерживают музей, им интересно, что здесь происходит, они позовут своих друзей, которые тоже вовлекутся. И конечно, это тяжелая задача, но я считаю, что мы с ней справляемся. В какой-то момент к нам стали приходить именно те люди, которым интересно искусство и интересен «Гараж». Сегодня мы их зовем, потом они рассказывают, что видели крутую инсталляцию, на курсы записались, привлекают партнера по бизнесу, сами пригласят художника, чтобы он посмотрел «Гараж», в Нью-Йорке расскажут о нас кураторам.

Вот это мне важно, а не просто светское мероприятие. И большинству людей все-таки сложно поверить, что он на самом деле разбирается в современном искусстве. Давайте так: если бы он не любил, не разбирался бы в современном искусстве, вряд ли бы у него так долго сохранялся интерес к музею, который — я снова это скажу — передовая мировая площадка и трансформатор социальных идей изменений в России. Но мне кажется, все видят, как «Гараж» динамично развивается, меняется, и в этом в том числе заслуга наших учредителей, и Дарьи, и Романа, которые посвящают музею свое личное время. При этом они доверяют команде и не занимаются так называемым микроменеджментом. Они, конечно, удивительные в этом плане учредители, которые очень помогают идеологически. Я абсолютно в них ценю такое визионерское видение и веру в команду.

Это редкий дар человека-мецената-учредителя — готовность отпустить «ребенка»: если ты упал и не можешь встать, ты меня позовешь, если ты видишь преграду и тебе нужен совет, ты подойдешь, но я не буду ходить с тобой все время и тебя подстраховывать. Мне кажется, что это очень здорово, что есть люди, готовые так делать. Например, вы высказываетесь о деле Кирилла Серебренникова. Поэтому не понимаю: почему я не могу высказаться за Кирилла? Кирилл Серебренников — мой друг, я был на открытии проекта «Платформа», и я видел, как он сформировал целое поколение молодых людей, которые меняют сейчас культуру. Наталья Тимакова недавно правильно сказала — я могу иметь свое мнение по поводу того, что происходит с моими друзьями, с людьми, чье творчество мне нравится цитата из интервью «Коммерсанту». Человек, который делает постановки в Большом театре, объективно «Нуреев» — лучшая постановка Большого театра того года, человек, который представляет нас в Авиньоне, где, простите, ни одной русской труппы не было последние 5—10 лет, который делает фильмы и их показывают в Каннах.

Я вообще таких людей ставил бы на флаг. Потому что наша страна сейчас все время в медиа ассоциируется с чем-то военным. А мы страна большой культуры, и нам нужны такие культурные деятели, как Кирилл. Это просто нелепость, что в стране, где за последнее время было столько коррупционных скандалов с участием высших чиновников, многие из которых закончились странным образом, обвиняется какой-то несчастный Серебренников, который даже не был директором, а только худруком. И когда говорят, что «Сон в летнюю ночь» не был спектаклем, а я был на премьере и видел каждую потраченную копейку, то мне просто стыдно не написать это. Я видел все эти спектакли, я лично знаю Серебренникова, я видел, как «Седьмая студия» выросла и превратилась в «Гоголь-центр». Это был мертвый театр, в который никто не ходил, и сейчас это Мекка, куда иностранцев водят.

За мной на одном спектакле сидели кореец и китаец, которые приехали, чтобы посмотреть все главные театры в Москве, и в том числе «Гоголь-центр». Они написали в театр заранее, и им дали на английском распечатку, что происходит на сцене. А смотрели они «Кому на Руси жить хорошо». Представляете, сидели и смотрели «Кому на Руси жить хорошо» с английскими титрами! Я считаю, что мы можем выражать свое мнение — мы же не нарушаем закон. Но я считаю, когда мы рассуждаем о каких-то изменениях, надо начинать с себя. Хотим мы, чтобы не было свалок, — надо выбрасывать мусор раздельно, требовать от муниципалитета, чтобы ставили раздельный сбор мусора.

Хочешь, чтобы у тебя были представители власти хорошие, — иди на муниципальные выборы сам, иди избирайся в депутаты либо становись наблюдателем, ходи, голосуй, агитируй других голосовать, как по закону положено. И я считаю, что даже смена одного лица во главе государства на другое ни на что не влияет. Придет, например, точно такой же, только другой, еще не известно, какой будет лучше. А все меняется благодаря поступательному движению, и я считаю, что это поступательное движение — наша с вами задача. Если вы можете высказывать свое мнение, оставаясь в рамках закона, то это нужно делать. Просто это важно делать аргументированно и в правовом поле. ЧУК и эндаумент — Как формируется ваш бюджет?

У вас есть эндаумент и ежегодные поступления? Изначально Дарьей Жуковой был создан фонд «Айрис», в самом начале вся деятельность велась в рамках этого фонда. После того как мы стали музеем современного искусства «Гараж», мы зарегистрировали ЧУК — частное учреждение культуры музей «Гараж». И у нас стало просто два юридических лица. Оба некоммерческие: фонд и музей.

По вопросам сотрудничества, авторства, фото — info typical-moscow. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в 2018 г. Главный редактор: Сумин Игорь Александрович.

СМИ: Силовики приехали с обыском в музей современного искусства «Гараж»

По данным «Осторожно, новости», силовики пришли в архивный корпус «Гаража» в Парке Культуры и в дом Наркомфина. Сотрудники МЧС России потушили пожар, возникший в здании Российской государственной библиотеки (РГБ) в Москве, сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу ведомства. В пятницу, 3 мая, в библиотеке №1 имени Александра пройдет открытие выставки «Мгновения судьбы», посвященная Дню Победы. Библиотека музея современного искусства «Гараж» открывает новый сезон проекта «Читаем вслух», в рамках которого поэты, издатели и литературные критики будут читать русские стихотворения 1990—2000-х годов. "Гараж. Арт-механика" Открытая публичная библиотека “Гаража”. 8 мая 2015, 17:35.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий