Новости что такое христианский пост

В периоды постов у христиан не принято играть свадьбу, венчаться и устраивать шумные торжества. Великий пост 2023 — даты, суть поста, правила соблюдения. В периоды постов у христиан не принято играть свадьбу, венчаться и устраивать шумные торжества. Великий пост 2023 — даты, суть поста, правила соблюдения.

Испытайте силу молитвы и поста

Когда посты у православных в России в 2023 году Пост в христианской церкви — период самоограничения в еде, увлечениях, общении с людьми.
Пост в православии: понимание для начинающих, объяснение, суть. Когда в 2023 году начинается Петров пост и что в это время можно есть.

Великий пост в 2024 году

Причина, почему постились до 9-го часа, заключалась в память часа смерти Иисуса Христа, а до вечера — в воспоминании Его погребения Тертуллиан, «О посте». Степени воздержания были также различны. Одни ели все только в сыром виде, другие держались сухоядения Тертуллиан, «О посте» , воздерживаясь не только от мяса и вина, но и от плодов винных и сочных, употребляя с хлебом только орехи, миндаль и т. Сухоядение одобряемо было особенно во время гонения, как приготовление к мученичеству Тертуллиан, «О посте».

Некоторые и кроме Страстной седмицы ничего не вкушали в продолжение многих дней и нередко даже до 10-й зари, как говорит Лукиан , свидетель несомненный. Ибо в эти необыкновенно продолжительные посты входили и воскресенья, в которые законом запрещено было поститься. В первых веках Христианства, хотя были еще в Греции и Риме люди, занимавшиеся разными телесными упражнениями для укрепления тела, но гораздо более было таких, которые вредными для здоровья пороками ослабляли тело и рано старели.

Однако среди развращения, которыми исполнены были Египет и Сирия, появлялись великие постники, которые жили гораздо дольше других людей. Правда, в теплых странах пост не столь тягостен, но наблюдались необыкновенные примеры воздержания в Галлии и еще более холодных странах, притом спустя более 100 лет уже после апостолов, ибо многие из великих подвижников следовали древнему образу пощения. Христиане, подобно иудеям, взирали на пост как на время сетования.

Правда, иудеи налагали его на себя часто в изъявление естественной скорби, причиненной потерею любимой особы или другим каким-либо временным бедствием. Но христиане, все прилагая к духовным вещам, употребляли эти внешние знаки сетования для возбуждения в себе печали, созидающей спасение 2 Кор. Киприан учит, чтобы грешник оплакивал смерть души своей, по крайней мере, как потерю любимой особы «О падении» , а свят.

Иоанн Златоуст в слове «О умилении» употребляет то же сравнение. Сверх того, пост считался полезным для предотвращения искушений, как изнуряющий тело и подчиняющий его духу. Посему-то постящиеся избегали всякого рода удовольствий, даже позволенных.

Все, более обыкновенного, становились уединеннее, молчаливее, в церкви усерднее, в молитве и чтении прилежнее. Первый вид предписывается Церковью в пятницы всего года, кроме случаев, когда на пятницу приходится праздник в ранге Торжества хотя на практике многие ограничивают соблюдение этого поста лишь периодами Великого поста и, иногда, Адвента. Другой вид соблюдается в Пепельную среду и в Страстную пятницу.

Возрастные ограничения для поста первого рода — от 14 лет до конца жизни, для поста второго рода — от 21 года до 59 лет, при этом при различных причинах могут быть также диспенсации, то есть послабления или вообще освобождения от соблюдений. Одновременно римский «Миссал» подтверждает существующий в некоторых религиях запрет на половые отношения в постные дни: «Тот, кто посредством телесного поста подавляет порок, облагораживает ум и стяжает добродетели и награды».

Если совершаем утреннее и вечернее правило, то начинаем ежедневно или читать Псалтырь, или главу из Евангелия. Если ходим в храм только в воскресенье, то прибавляем ещё хотя бы один день в будни. Фото: globallookpress. Учимся бороться с грехами.

Предлагаю из всех повторяющихся прегрешений выбрать самое маленькое и попробовать его победить. Ну, например, навык высказывать свое недовольство по поводу всего, что видишь или слышишь. Или обсуждать с близким другом подругой третьи лица. Или употреблять в разговоре бранные слова. Или держать старую обиду на родственника начальника, учительницу, соседа и т. Как это победить?

Ежедневно молиться за него. Учимся покаянию. Выбираем из списка грехов самые тайные — те, которые скрыты от глаз окружающих и за которые особенно стыдно. Идем на исповедь и спрашиваем священника, как с ними бороться. Священник — человек опытный, он, наверняка, посоветует то, что надо. Православный календарь Церковные праздники в марте: календарь событий по дням 4.

Учимся творить добрые дела. Каждый день вечером испытываем свою совесть: какое доброе дело я сделал сегодня?

В меню постящегося могут входить крупы, макароны, овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи, хлеб, мед, сухофрукты и постная выпечка. Как православные встретили первую за три года Пасху без коронавирусных ограничений Однако пост в пище не рекомендуется соблюдать некоторым категориям людей, например детям, пожилым гражданам, а также беременным женщинам и людям со слабым здоровьем. Ограничения в пище могут негативно повлиять на их состояние. Кроме того, основаниями для послаблений могут являться болезнь, тяжелый физический труд, путешествие, воинские обязанности. В дни постов христиане оставляют привычный досуг и больше времени уделяют молитве.

Немаловажно сохранять душевное равновесие, не провоцировать и не участвовать в конфликтах, заботиться о ближних и не отказывать в помощи. В периоды постов у христиан не принято играть свадьбу, венчаться и устраивать шумные торжества. Великий пост 2023 — даты, суть поста, правила соблюдения Самым долгим в православном календаре является Великий пост, предшествующий Пасхе. В христианской религии есть несколько версий его происхождения. Одна из них связывает необходимость ограничений с подвигом Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне. Другие источники объясняют необходимость поста тем, что в праздник Пасхи многие проходили обряд Крещения, перед которым нужно очистить душу. В грядущем году Великий пост продлится 40 дней, с 27 февраля по 7 апреля.

Прологом к посту станет подготовительная Сырная седмица, или Масленица. В этот период литургию не служат в среду и пятницу, верующие отказываются от мяса, что позволяет им легче войти в Великий пост.

Прологом к посту станет подготовительная Сырная седмица, или Масленица. В этот период литургию не служат в среду и пятницу, верующие отказываются от мяса, что позволяет им легче войти в Великий пост. Затем наступают дни Святой Четыредесятницы: христиане переходят на строгие правила поста и регулярно проводят время в молитвах и покаянии. После Лазаревой субботы и Вербного воскресенья следует Страстная седмица, приводящая верующих к встрече Пасхи.

В дни Великого поста самыми строгими являются первая и Страстная седмицы. Тем не менее даже в эти дни поста нужно следить за здоровьем и самочувствием и не ограничивать себя в том, что необходимо организму. То же касается запрета на плотские удовольствия. Мир и согласие в семье и ставится превыше запретов, и если один из супругов настаивает на близости, то второй не должен отказывать ему даже в дни поста. Петров пост 2023 — даты, суть, правила соблюдения В православном календаре сразу два летних поста. Первый из них известен как Петров пост, или Петропавловский пост.

Он посвящен памяти святых апостолов Петра и Павла, которые и сами прошли через лишения и воздержание, готовясь нести миру слово Божие. Почему невоцерковленные люди тоже любят крещенские купания Начало Петрова поста отсчитывают от даты праздника Святой Троицы, который в 2023 году будет отмечаться в воскресенье, 4 июня. Пост должен начинаться во второй понедельник после Троицы, соответственно, с 12 июня. Всякий раз пост длится разное количество дней: от восьми до 42.

«Пища духовная»: пост на Руси и в современности

Успенский пост 2023 — даты, суть, правила соблюдения В честь праздника Успения Пресвятой Богородицы церковь устанавливает еще один пост — Успенский. Это самый короткий период воздержания, который каждый год длится в течение двух недель, с 14 по 27 августа. Сам праздник, которому предшествует пост, посвящен дню перехода Девы Марии от земной жизни к вечной небесной. Ограничения в Успенский пост должны соблюдаться так же строго, как и в Великий. Исключение составляет 19 августа — праздник Преображения Господня, в который позволяется употреблять в пищу рыбу и немного красного вина.

Рождественский пост 2023 — даты, суть, правила соблюдения Последним постом в году является Рождественский. Он предваряет светлый праздника Рождества Христова. Пост начинается 28 ноября и длится вплоть до Сочельника, 6 января следующего года. Таким образом, этот период церковного календаря неизменно длится 40 дней.

Пост предполагает ряд послаблений в определенные дни. Самые строгие запреты традиционно касаются среды и пятницы, а в остальное время разрешаются горячие трапезы, в некоторые дни — рыба, а по выходным — вино. Ужесточение наступает за неделю до Рождества, а в Сочельник особо ревностные христиане не употребляют ничего в пищу до восхода первой звезды. Ранее «Известия» объяснили, в какие дни календаря 2023 верующие поминают ушедших членов семьи и близких.

Такие даты носят названия родительских суббот и сопровождаются молитвами и панихидами в церкви.

Телесный пост без поста душевного, считают святые, ничто. Многие постятся от пищи и питья, но не постятся от злых помыслов, дел и слов - и какая им от того польза? Многие постятся через день, два и более, но от гнева, злопамятства и мщения поститься не хотят. Многие воздерживаются от вина, мяса, рыбы, но языком своим людей, подобных себе, кусают - и какая им от того польза? Некоторые часто не касаются руками пищи, но простирают их на мздоимство, хищение и грабеж чужого добра - и какая им от того польза? Истинный и прямой пост - воздержание от всякого зла. Если хочешь, христианин, чтобы тебе пост полезен был, то, постясь телесно, постись и душевно, и постись всегда. Как налагаешь пост на чрево свое, так наложи на злые мысли свои и прихоти.

Да постится ум твой от суетных помышлений. Да постится память от злопамятства. Да постится воля твоя от злого хотения. Да постятся очи твои от худого видения: "Отврати очи твои, чтобы не видеть суеты". Да постятся уши твои от скверных песен и шептаний клеветнических. Да постится язык твой от клеветы, осуждения, кощунства, лжи, лести, сквернословия и всякого праздного и гнилого слова. Да постятся руки твои от биения и хищения чужого добра. Да постятся ноги твои от хождения на злое дело. Вот христианский пост, которого Бог от нас требует.

Покайся и, воздерживаясь от всякого злого слова, дела и помышления, учись всякой добродетели", - учил наш святой Тихон Задонский. Пост проходит правильно, если сердце откликается на добро Молитвы во время Великого поста Молиться в пост надо особенно усердно, стараясь не пропускать утреннего и вечернего правила. Священники советуют расширить ежедневный круг молитв за счет псалмов, домашнего разбора текстов богослужения на русском языке - чтобы лучше понимать, что происходит в храме, изучения великопостной молитвы святого Ефрема Сирина.

Правильно или неправильно это, только немощь и болезненность телесная мудрена, и мудрено с ней справляться. Не без причины святой Исаак Сирин, первый из великих постников, написал: если понудим немощное тело паче силы его, то приходит смущение на смущение. Поэтому, чтобы бесполезно не смущаться, лучше снисходить немощи телесной, сколько потребно будет. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что немощному смирение и благодарение полезнее непосильных подвигов телесных. Впрочем, кто прежде мог поститься, тому нелегко вдруг отступить от своего правила. Но и опять повторю, что нужда мудрена. Мы не выше святого Иоанна Златоуста, которого немощь телесная понудила жить в городе, чтобы иметь удобную пищу, хотя и простую, но удобоваримую. К стыду своему, должно сознаться: как я никогда не был постником, то и написал вам все сказанное, как бы в свое оправдание. И к сказанному прибавлю Евангельское слово Самого Господа: «могий вместити да вместит» Мф. Пост перед причастием для больных Те, кто страдает такой тяжелой болезнью, как диабет, могут перед причастием и сделать укол и немного поесть — это не является препятствием для причащения. Все, кому по болезни необходимо принимать с утра лекарства, могут это сделать перед причастием. Еще до революции по этот вопрос рассматривался на специальном заседании Священного Синода, где было благословлено принимать лекарства перед принятием Святых Христовых Таин. Протоиерей Андрей Ефанов: "В случае, если приём лекарств обязателен с самого утра, то после лекарства можно причащаться, даже если после таблеток необходимо немного поесть. В частности, об этом сказано в документе Об участии верных в Евхаристии: От приуготовительного поста следует отличать евхаристический пост в строгом смысле слова — полное воздержание от пищи и питья с полуночи до святого причащения. Этот пост канонически обязателен см. При этом требование евхаристического поста не применяется к младенцам, а также к лицам, страдающим тяжелыми острыми или хроническими заболеваниями, предполагающими неопустительный прием лекарств или пищи как, например, при сахарном диабете , и к умирающим. Кроме того, это требование, по усмотрению духовника, может быть ослаблено в отношении беременных и кормящих женщин". Пост супружеский Церковь, по слову апостольскому, предписывает супружеское воздержание во время поста: «по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве» 1 Кор. Протоиерей Александр Ильяшенко: «По традиции воздержание от супружеской близости соблюдается в те дни, когда не совершается венчание, а именно: накануне среды, пятницы, и воскресенья в течение всего года, двунадесятых, храмовых и великих праздников, в продолжении многодневных постов Великий, Рождественский, Успенский, Петровский , в период святок с 7 января по 19 января , в неделю мясопустную «неделя» на церковно-славянском означает воскресный день, а «седмица» это неделя в современном русском языке , в течение сырной седмицы масленицы и в неделю сыропустную; в течение Пасхальной Светлой седмицы; в дни и накануне Усекновения главы Иоанна Предтечи 11 сентября и Воздвижения Креста Господня 27 сентября ». Иеромонах Иов Гумеров : "Действительно ли Церковь никак не определяет свое отношение к вопросу супружеского воздержания в период поста? На самом деле она точно выражает свою позицию: в период постов не совершается таинство венчания, причем именно потому, что после таинства брака должны начаться супружеские отношения. На соблюдение во дни Великого поста супружеского воздержания положительно указывает церковное правило: «От жен воздержатися весь святый великий пост. Аще ли падется с женою во святой пост, весь пост обезчествова» Требник. Супружеский пост — это вопрос, требующий сугубого рассуждения, взаимной любви супругов и пастырского наставления. К несчастью, в наше время бывает так, что неумеренное, по ревности выше разума, воздержание одного из супругов превышает силы другого, ещё не пришедшего к вере, или неокрепшего в ней, и ведёт к нестроениям в семьях, супружеской неверности и разводам. Без сомнения, Богу не может быть угоден пост одного из супругов, ведущий к таким катастрофическим последствиям. Диакон Георгий Максимов пишет о жене, старающейся с максимализмом неофита заставить неверующего супруга нести подвиг воздержания, посильный лишь для верующего: «И если бы такая женщина обратилась к Писанию и Преданию Церкви, то нашла бы там много ответов на насущные для нее вопросы. Например, читая Послание апостола Павла к Коринфянам, узнала бы, что не имеет права отказывать мужу в супружеской близости под предлогом поста, ибо супружеский пост разрешен только в случае обоюдного добровольного согласия обоих супругов: «Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе» 1 Кор. И открыв творения св. Иоанна Златоуста, узнала бы, что «та, которая воздерживается против воли мужа, не только лишится награды за воздержание, но и даст ответ за его прелюбодеяние, и ответ более строгий, чем он сам. Потому, что она, лишая его законного совокупления, низвергает его в бездну распутства. Если она не имеет права делать это и на короткое время без его согласия, то какое прощение может получить она, постоянно лишая его этого утешения? Иоанн Златоуст. Книга о девстве. Иоанн Златоуст: «Послушай, что говорит блаженный Павел: "во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена" 1Кор. Пусть слышат это и жены; пусть они поймут, к чему призывает их Христос, конечно с соблюдением святости, и пусть говорят: "жена не властна над своим телом, но муж". Вникни, какая мудрость заключается в этих словах Павла. В виду того, что многие воздерживаются и имеют чистых и целомудренных жен, притом воздерживаются сверх должного, так что воздержание делается поводом к прелюбодеянию, в виду этого он говорит: каждый пусть пользуется своей женой. И он не стыдится, но входит и садится на ложе днем и ночью, обнимает мужа и жену и соединяет их друг с другом, и громко взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию" 1Кор. Ты соблюдаешь воздержание и не хочешь спать с мужем твоим, и он не пользуется тобою? Тогда он уходит из дому и грешит, и, в конце концов, его грех имеет своей причиной твое воздержание. Пусть же лучше он спит с тобою, чем с блудницей. Сожитие с тобою не запрещено, а сожитие с блудницей запрещено. Если с тобою он будет спать, нет никакой вины; если же с блудницей, тогда ты погубила собственное тело. Итак, садится апостол почти на брачное ложе и взывает: "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". Для того ты жена и имеешь мужа, для того ты муж и имеешь жену, чтобы соблюдать целомудрие. Ты хочешь иметь воздержание? Убеди к тому и мужа твоего, чтобы было два венца — целомудрие и согласие, но чтобы не было целомудрия и сражения, чтобы не было мира и войны. Ведь если ты воздерживаешься, а муж распаляется страстью, и между тем прелюбодеяние запрещено апостолом, значит, он должен терпеть бурю и волнение. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию". И, конечно, где мир, там все блага; где мир, там и целомудрие сияет; где согласие, там и воздержание увенчивается; а где война, там и целомудрие подрывается. Но "не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию"» Св. Собеседование на надписание псалма 50. Канонические ответы святейшего Тимофея Александрийского: Вопрос 13. Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное? Прежде сказал я, и теперь говорю, Апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве; и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу. Вопрос 5. Если жена пребудет ночью со своим мужем, или муж с женою своею, и на утро будет священнослужение, то могут ли они причаститься, или нет? Не должны. Поскольку Апостол глаголет: не лишайте себя друг друга, только по согласию до времени, да пребываете в молитве, и опять вместе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим 1 Кор. Правило 3 архиеп. Дионисия Александрийского: Вступившие же в брак сами себе должны быти довлеющими судиями. Ибо они слышали Павла пишущаго, яко подобает воздерживатися друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражнятися в молитве, и потом паки купно быти 1 Кор. Толкование св. Никодима Милоша : В обоснование требований настоящего правила, Дионисий ссылается на апостола Павла, по которому муж и жена должны по согласию ;; ;;;;;;;; воздерживаться от полового общения во времена, предназначенные для молитвы; ослушникам же пусть судьей будет их совесть. Таким образом, воздержание в супружеской жизни на время поста нужно, но оно должно достигаться путем взаимного согласия. Потому что через воздержание одного из супругов может впасть в грех другой. Апостол Павел об этом пишет как раз в связи с постом и упражнением в молитве. Это библейский принцип». Протоиерей Сергий Бельков: «Апостол Павел учит нас, удаляться от супруги или супруга во время поста по обоюдному согласию ради упражнения в молитве. Но бывают пары, в которых жена неверующая или маловерующая, а муж верующий, и наоборот. Бывает даже, когда оба ходят в храм, но кому-то из супругов такое воздержание пока не по силам, и отказ в близости со стороны супруга может подтолкнуть к измене или рукоблудию, поэтому, безусловно, в таком случае меньшим злом будет частичное неисполнение супружеского воздержания. Таково православное учение. Жесткий ригоризм в данном случае неуместен». Иерей Алексий Мороз: «По канонам супружеское воздержание во время поста обязательно. В это время мы воздерживаемся от скоромной пищи и от всякого рода телесных удовольствий и всяческих развлечений, и, естественно, как от одного из видов удовольствия мы воздерживаемся и от внешних супружеских отношений. Это есть общий закон, к исполнению которого все должны стремиться. Но бывают разные ситуации, например, если верующая жена будет отказывать неверующему мужу в супружеских отношениях, то это может подвигнуть его к измене. В такой ситуации верующая жена из двух зол должна выбрать меньшее и уступить мужу. Но уступить в этом своему неверующему мужу она должна не по похоти плоти, а для того, чтобы избежать греха. То же самое может произойти, если верующий муж в отношении своей неверующей супруги будет жестко придерживаться поста. Но мы должны стремиться правильно вести себя, стараться жить по Типикону, в то же время понимая, что иногда возникают случаи, когда лучше нарушить закон поста, чтобы избежать большего греха». Что же касается супружеских пар, в которых оба супруга считают себя православными людьми, то, сказал отец Алексий, им надо стараться воздерживаться весь Великий пост. Каждый человек должен действовать исходя из своих сил. Нет, нельзя! Но во избежание большего греха можно пойти на нарушение, понимая, что это будет являться нарушением поста, что за это нужно принести покаяние. Надо стараться соблюдать пост, как положено, и тогда Господь, видя нашу немощь, будет нас укреплять в дальнейшей нашей жизни. И тогда супруги смогут весь Великий пост проводить со всей строгостью». Священник Валерий Духанин: «Воздержание как от скоромных продуктов, так и от супружеского общения никогда не рассматривалось Церковью как самоцель. Воздержание всегда было средством к тому, чтобы научиться владеть своим естеством, побеждать в нем сокрытые душевные и телесные страсти для свободного общения с Богом. Смысл поста состоит не в самом по себе воздержании от чего-то можно и не воздерживаться — это свободный выбор каждого , а в том, чтобы наш дух наконец-то научился управлять нашей душевной и телесной жизнью. И вот здесь-то оказывается, что одной пищевой диеты не достаточно, потому что телесная сторона человека представлена не только его желудком, но и его половой сферой, и далеко не только голод стремится командовать нами. Какой же смысл в воздержании от некоторых продуктов, если плотские страсти за время поста оказываются нисколько не умаленными, напротив, диктуют свои условия так же, как и в любое время года? В таком случае, лучше уж нарушить пост, чем супружескую верность. Подобные слабости врачуются терпением, молитвой и участием в Таинствах Церкви. Церковь не есть институт запретов, но Церковь являет собой тот путь, на котором можно придти к подлинной свободе. Если же кто-то не может преодолеть немощи собственной плоти, не может пройти путь поста без преткновений, то и такого человека Церковь не отвергает. Но одно дело, когда человек осознает свою немощь, кается в этом на Исповеди, и Церковь с радостью примет его. Совсем другое дело, когда человека заранее настраивают на потакание своим немощам, учат признавать это за должное: «Не надрывайся, ты и так хорошо живешь»». Нарушение правила поста Преп. Макарий Оптинский: Вы находитесь в недоумении относительно поста; бывши у родных, надобно обедать и кушать скоромное, а требовать, чтобы для вас готовили постное, боитесь подать повод, что вы ставите себя выше других и себя превозносите. Спрашиваете, — что в таком случае делать? Не налагаю на вас уз, но даю такой совет: по моему мнению, просить родных готовить для вас постный стол не опасайтесь. Это не значит выказать себя выше других. Совсем нет, вы исполняете долг и послушание Церкви, — чем же возвышаться? Глядя на вас, найдутся и другие подражатели вам. А если вы будете кушать скоромное, то и другие примером вашим увлекутся и не поболят о том, что погрешают; а вы будете в этом виновны сугубо — за себя и за других. Что вам до того, что будут о вас говорить, — не внимайте тому и будьте покойны. Если родные ваши кушают по болезни, то сие извинительнее, но, конечно, и они должны в этом каяться. А если так употреблять, только опасаясь переговоров, то это неловко. Вы знаете, что Господь определил за преслушание Церкви. Игнатий Брянчанинов : "Плотской человек всецело погружен в греховные наслаждения. Он неспособен вообще к духовным занятиям: он пригвожден к земли, утонул в вещественности, заживо — мертв душою. Таково изречение Слова Божия нарушителям заповеди святого поста. Чем будете вы питаться в вечности, когда научились здесь единственно пресыщению вещественными брашнами и вещественными наслаждениями, которых нет на небе? Чем будете вы питаться в вечности, когда вы не вкусили ни одного небесного блага? Как можно вам питаться и наслаждаться небесными благами, когда вы не стяжали к ним никакого сочувствия, стяжали отвращение? Паисий Святогорец: — Геронда, должны ли люди, живущие духовной жизнью в миру, показывать перед неверующими, что они постятся? Однако другие посты, совершаемые от подвижничества ради любви ко Христу или для того, чтобы была услышана наша молитва о каком-то прошении, должны совершаться втайне. В то же время святые отцы дали нам пример рассудительного отношения и в отношении соблюдения поста в некоторых случаях, когда нарушение этого правила Церкви продиктовано любовью к ближнему, снисхождением к его слабостям, немощам, болезням. Рассказывают, что, когда святитель Тихон Задонский жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас. Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин. Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Священное Писание о посте Сам Господь Иисус Христос постился: «Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал» Мф. Там сорок дней Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лук. И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» Мф. Он сказал им: можете ли заставить сынов чертога брачного поститься, когда с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни Лк. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Мф. Апостолы Христовы всегда приготовляли себя к службе постом: «Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск. И три дня он не видел, и не ел, и не пил» Деян. Тогда они, совершив пост и молитву и возложив на них руки, отпустили их» Деян. Игнатий Брянчанинов : «Заповедь поста возобновлена или подтверждена Евангелием. Внемлите же себе, да не когда отягчают сердца ваша объядением и пьянством Лк. Горе вам, насыщеннии ныне: яко взалчете Лк. На самом же деле Слово Божие говорит здесь не о посте, а о гнушении тем или иным видом пищи. Христиане же постятся не потому, что считают что-либо из сотворённого Богом плохим и нечистым, но ради борьбы со страстями, упражнения в самоограничении, в самоотвержении. На этот аргумент не почитающих пост отвечают святые отцы: Преп. Амвросий Оптинский:... Пишешь, что на основании слов Самого Спасителя: «не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф. Но слова Спасителя, приведенные тобою, вовсе не к тому сказаны, чтобы они могли служить основанием к нарушению постов... Некоторые фарисеи и книжники укоряли Господа за то, что ученики Его ели хлеб не омовенными руками. Тогда Господь, в обличение их неправильного понятия о чистоте человеческой, и сказал: «ничто входящее в человека не может осквернить его, но что исходит от него, то оскверняет человека» Ср. То есть как бы так сказал Господь: «как бы ни бывали нечисты твои руки, но если ты, не омывши их, будешь браться ими за хлеб и есть, то это не может осквернить тебя». Пища же скоромная вовсе не есть скверна. Она не оскверняет, а утучняет тело человека. А святой апостол Павел говорит: «аще внешний наш человек тлеет, обаче внутренний обновляется по вся дни» 2 Кор. Если, говорит, внешний наш человек, т. И наоборот, если тело питается и утолстевается, то душа истлевает, или приходит в забвение Бога и высокого своего назначения, как и в псалмах сказано: «уты, утолсте, разшире: и забы Бога сотворшаго его» Ср. На вопрос: «Не все ли равно Богу, какая пища? Почему и теперь в четверг или вторник можно есть, что хочешь, и не наказываемся за это, а за среду и пятницу наказываемся, потому что не покоряемся заповеди. Особенно же важно тут то, что чрез послушание вырабатывается покорность». Очень рад, что служащие у вас стали почитать среду и пятницу, не нарушая правила Церкви о посте. Примеры немцев и других иностранцев ввели в заблуждение русских православных не уважать поста, уверяя, что в пище мало греха или совсем нет греха. Если бы это было справедливо, то Адам и Ева не были бы изгнаны из рая за вкушение плода от запрещенного древа, а древо это было смоковница. Но сила греха состояла не в плоде древа, а в запрещении и преслушании. Так и теперь грех не в пище, а в запрещении и преслушании правил Церкви. Феофан Затворник: Говорят: не входящее в уста сквернит... Кто против этого спорит? Разве постящиеся воздерживаются от пищи потому, что боятся оскверниться ею? Помилуй Бог! Никто так не думает. А это хитрецы мирские сплетают ложь, чтоб как-нибудь прикрыть себя благовидностию. Нарушающие пост сквернят себя, только не пищею, а нарушением заповеди Божией, непокоривостию и упорством. И те, кои постятся, а не хранят сердца своего чистым, не считаются чистыми. Надобно то и другое: и пост телесный, и пост душевный. Так в поучениях говорится, так и в Церкви поется. Кто не исполняет сего — не пост виноват! Зачем же от поста-то отказываться под сим предлогом? Спросить бы тех, кои не хотят поститься, хранят ли они свое сердце чистым? Дело невероятное! Если при посте и других подвигах едва-едва можно управляться с нашим любезным сердцем, то без поста — уж и говорить нечего. Ведь это наставление! Поставляя себя в число постящихся, поблагодарим за совет или напоминание. Но непостящийся чрез это не высвобождается от обязанности поститься и от ответственности за непощение. Кто осуждает непостящегося, тот грешит, но непостящийся чрез это не становится праведным. И не будем осуждать. Пусть всякий себе, как знает. А за правило или закон поста стоять надо и не давать вольникам коварно сплетать ложь. Наконец, снисхождение Златоуста к непостившимся означает только доброту его сердца и желание, чтоб в Светлое Христово Воскресенье все радовались и не было печального лица ни одного. Таково желание святого отца, а сбывается ли оно на деле — Бог весть! Говорите больному: будь здоров, будь здоров... Поздоровится ли ему от сего? То же и там. Всех приглашают радоваться, а все ли истинно радуются? Совесть-то куда девать? Шум да гам не есть радость. Радость бывает на сердце, которое не всегда радуется при внешних увеселениях. Каноны Церкви о посте Правила святых Апостолов Правило 69 Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен. Толкование епископа Никодима Милоша : Это правило предписывает каждому члену церкви, как клирику, так и мирянину, за исключением случаев физической слабости, поститься в Великий пост перед Пасхою , а также по средам и пятницам, причем за нарушение этого предписания угрожает первому извержением из сана, а второму — отлучением. Предписание поста основывается на Св.

О целях поста, послаблениях и традициях — в нашем материале. Он наступает за семь недель до праздника и длится 48 дней. Великий пост делится на две части. Первые шесть недель называются Святой Четыредесятницей, они посвящены памяти о сорока днях Иисуса Христа в пустыне, куда он удалился после своего крещения и где постился и молился. В последнюю неделю — Страстную Седмицу — вспоминают последние дни земной жизни Сына Божьего. Под полный запрет подпадает мясо, а также колбасные изделия, молоко, сыр, яйца, сливочное масло, сметана, творог, сдобный хлеб и выпечка.

Для чего нужен пост? Всё о православном посте

Пост – это сильнейшее орудие против греха в руках христиан. Человек совершает ради Бога небольшой поступок – отказывается от скоромной пищи и развлечений. Чем католический пост отличается от православного: всё о традициях христианского воздержания. О христианских постах, какие бывают посты, когда они начинаются, воздержание и соблюдение поста. Скорее всего ранние христиане праздновали Христово Воскресение не ежегодно, а еженедельно, соблюдая пост в пятницу — день крестной смерти Иисуса. соблюдаемый втайне, с помазанной головой и умытым лицом.

Когда посты у православных в России в 2023 году

Посты бывают однодневные и многодневные. К однодневным относятся посты: 1 в среду — в воспоминание предательства Спасителя Иудою; 2 в пятницу — в воспоминание о страданиях и смерти Исуса Христа; 3 в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня 27 сентября н. Иоанна Крестителя 11 сентября н. Святитель Афанасий Великий пишет: «Кто разрешает среду и пяток, сей распинает Христа, как иудеи, ибо в среду Он был предан, а в пяток — распят».

Пост среды и пятка на каждую седмицу во все лето, в воспоминание страдания и смерти Исуса Христа: ибо в среду злочестивый Июда предал Христа июдеям, а в пяток беззаконнии июдеи распяша Его. Но как смерть Христова привела нас в безсмертие, посему убо и должно верующим, по чувству их благодарности, поститися во всякую среду и пяток, чтобы сим воспомянути страдания Спасителя нашего. Пост среды и пятка не есть подвиг о посте произвольный, но обязательный для всякого христианина.

А для иноков и сущих в покаянии он увеличивается и еще на день понедельника «Устав» святителя Арсения Уральского. Говорили об авве Пахомии, что однажды встретил он по дороге несущих к погребению тело мертвого человека и увидел здесь двух ангелов, идущих позади одра. Размышляя о них, он просил у Бога, чтобы открыл ему касательно их.

И пришли два ангела к нему, и Пахомий сказал им: зачем вы, будучи ангелами, сопровождаете мертвого? Отвечали ему ангелы: один из нас ангел среды, другой — пятка. И поелику до тех пор, пока не умер человек, не оставлял он поститься в среду и пяток, то мы сопровождаем тело его.

Так как даже до смерти своей сохранил он пост, то и мы прославляем его, добре подвизавшегося для Господа «Древний патерик». В церковном году есть также некоторые периоды, когда пост среды и пятка оставляется и разрешается скоромная пища. Это бывает: В Светлую седмицу; В седмицу по сошествии Святаго Духа; В праздники Рожества Христова и Богоявления; В десять дней по Рожестве Христовом святки ; В седмицу по недели о мытаре и фарисеи; В седмицу сыропустную, когда можно есть все, кроме мясных продуктов.

Многодневных постов четыре: 1 Рождественский пост начинается за сорок дней до Рождества Христа Спасителя и продолжается 6 недель, с 28 ноября по 6 января включительно с 15 ноября по 24 декабря по старому стилю. Установлен для достойного приготовления верующих к празднику Рождества Христова: здесь мы готовим себя к тому, чтобы достойно, с чистым сердцем и душой встречать сошедшего в мир Сына Божия, воздавая Ему должную похвалу и почесть. Так как пост этот начинается после 14 ноября, дня памяти св.

Установлен он в честь святых апостолов, а также и в воспоминание того, что апостолы, по сошествии Святаго Духа, разошлись из Иеросалима по всем странам, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы Деян. Установлен этот пост для достойного приготовления к празднику Успения Богородицы и в подражание ее жизни, проведенной в подвигах поста. Великий пост — самый строгий из многодневных постов.

А потому Святая Церковь в честь етаго начала-Бога Отца и освобождает нас на сию седмицу от поста среды и пятка, воздавая сим разрешением равночестие Святей Троице, положив на каждое Лице Ея разрешенныя времена от поста среды и пятка. Неделя же сыропустная, хотя и при воспрещении от мяса, но разрешается на скоромную пищу, не исключая среды и пятка, в воспоминание нашего горькаго вкушения еще в Едеме от плода древа познания добра и зла, в лице нашего перваго прародителя Адама. По сему убо в неделю сию и воспоминается изгнание Адама из рая и со всем потомством его. Для того Святая Церковь сие попущает нам, как бы на самом деле олицетворить в праотце нашем бывшее падение во Едеме, дабы и паки потом обратились мы ко взысканию потерянного нами блаженства строгим соблюдением поста, во одном его сухоядении, на что и положены нам следующия пять дней первыя недели Великаго Поста» «Устав» святителя Арсения Уральского. Но при этом следует, однако, помнить, что пост для нас есть «воздержание, а не изнурение». Как тело должно служить душе, так и пост телесный, должен прежде всего служить к обретению внутренних добродетелей, иначе он теряет свое первое непосредственное назначение: гневливого и памятозлобного постника-отшельника святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, гнездящимся в норе своей. Настоящий пост — это время покаяния и сокрушения о грехах своих, только тогда он приобретает истинный духовный смысл. Иоанн Златоуст. Еже сих умаление, пост есть истинен и благоприятен» Триодь Постная.

Слово пастыря …Однажды весенней порой я шел в храм на службу. На улице темно, грязно. Неожиданно поскользнулся и провалился в грязь по колено. Выбрался из этой грязи и думаю: вот идешь в храм, преодолеваешь разные физические препятствия, ту же грязь, скажем. Из-за какой-то обыкновенной грязи и то трудно идти в храм. А вот как тяжело человеку преодолеть грязь семидесятилетнего безбожия… Трудно ему уже понять, для чего нужно молиться, почему нужно так строго пост соблюдать. Вот задает мне вопрос один такой пожилой человек: — Батюшка, ну для чего же вот так серьезно надо воздерживаться в посте от животной пищи, какая нам от этого польза? А я ему отвечаю: — Давай вспомним, Адам с Еввой в раю ели мясо? Только от одного древа запретил им вкушать Господь.

И они это запрет нарушили. Так вот, чтобы подтвердить свое желание быть в раю, чтобы подчеркнуть свое стремление быть с Господом Богом, человек должен, пусть и не всегда, не всю свою жизнь, воздерживаться и довольствоваться растительной пищей. Тем самым он преодолевает последствие грехопадения прародителей в самом себе, преодолевает последствия собственных грехов. Чтобы заслужить сладость райских плодов, нужно в этой жизни чем-то пожертвовать.

Во время третьей недели верующим не разрешается есть мясо по средам и пятницам, а во время четвертой, на которую приходится Масленица, полностью запрещается употребление всех мясных продуктов.

Последнее воскресенье перед Великим постом Прощеное воскресенье в христианской традиции является кульминацией подготовительного периода. В этот день принято каяться и просить друг у друга прощения за нанесенные за год обиды, чтобы очиститься от грехов и сосредоточиться на духовной жизни. В храмах на вечернем богослужении совершается особый чин: после чтения молитвы настоятель просит прощения у присутствующих на службе, то же самое делают и прихожане. Ограничения 3 Великий пост — время строгих ограничений и молитв. Под полный запрет подпадают мясо, молоко, яйца, сыр, сметана, творог, животное масло, сдобный хлеб и выпечка и т.

Особенно усердно положено поститься в первую и последнюю недели. При этом, согласно церковным канонам, верующие должны полностью отказаться от еды в понедельник и вторник первой недели поста и в пятницу и субботу последней. В остальные дни разрешается растительная пища овощи, крупы и т. В будние дни есть можно лишь раз в день, в субботу и воскресенье — два раза в сутки. При этом пища должна быть простой, употребление изысканно приготовленных постных блюд церковью осуждается.

Но праведник не обратился против Всевышнего, и не поддался призыву жены проклясть его. Друзья пришли, чтобы поддержать Иова, а он своим терпением показывает пример того, как достойный человек должен вести себя в скорби. Пост пророка Ионы и Ниневийский пост Господь решил наказать жителей Ниневии за грехи и послал пророка Иону, чтобы тот призвал их покаянию. Но тот ослушался Всевышнего и сел на корабль, чтобы плыть в далекие земли. После этого он оказался в чреве кита, где, раскаявшись в своем непослушании, постился три дня и три ночи, молился и был освобожден. Придя в Ниневию, он призвал ниневитян к покаянию, чтобы избежать разрушения города.

Великий пост. История и особенности

Объедение именуется прп. Иоанном Лествичником главой всех телесных страстей. Ожесточение сердца, сонливость, лень, многословие, дерзость, наглость, бесчувственность, кощунство, дерзость, неожиданные злоключения и отчаяние. Всё это известный духовный наставник монашествующих усматривает как последствия телесного невоздержания.

Иоанн Лествичник подчёркивает пользу телесного поста. Он погашает телесное разжение, истребляет сердечную бесчувственность, является началом смирения и здоровья тела. Заключение Меру поста пусть каждый определяет в соответствии со своим здоровьем, возрастом, жизненными обстоятельствами.

Чтобы легче было это сделать, нужно познакомиться с церковными установлениями о посте и спросить совета у рассудительного священника. Не стоит забывать, что пост — это только средство духовной работы над собой, а не самоцель.

Желающий получить духовную пользу от поста не должен выказывать себя постящимся перед другими людьми по возможности, скрывая свой духовные труды. Господь, видя тайное, воздаст явно. Пост как средство духовной работы У поста есть важнейшая аскетическая составляющая. Подвижники всегда указывали на телесное воздержание как на средство борьбы со страстью чревоугодия. Основной смысл жизни человека не должен скатываться до желания поесть вкусно, много и часто. Христианскими аскетами указывается прямая связь чревоугодия с блудной страстью.

Замечено также, что разумно постящийся молится более сосредоточено, хранит «благоустройство ума». Телесный пост — средство для преодоления многословия и пустословия. Объедение именуется прп.

И некоторые из нас, особенно девушки, любят приурочивать очередной этап похудения или диеты к началу поста. Дескать, и "попощусь", и похудею, и здоровье поправлю.

Однако заблуждаться не стоит. И разделять пост, диету и популярное нынче веганство тоже необходимо четко. Диета — это временные ограничения тех или иных продуктов ради достижения приятного отражения в зеркале. Веганство, или вегетарианство — не только отказ от мяса, но во многом идеология. Представители данной культуры уверены в невозможности употребления животной пищи в связи с убийством животных.

Главная цель поста — духовная, а не кулинарная. Можно есть привычную еду, но отказавшись от сериалов в пользу чтения духовной литературы и от походов в бары, чтобы пожертвовать сэкономленные деньги нуждающимся, и при этом быть постящимся человеком. В то же время строго ограничивающий себя в еде человек, который не посещает службы в церкви, не молится, и не посвящает свое время духовному росту, таковым считаться не будет. Психология поста: тренируем силу духа Предлагая ограничиваться в питании, в церкви часто сравнивают человека и животное. Дескать, главное отличие человека от животного состоит в силе духа.

Животное будет есть все, что хочет, а человек в состоянии управлять своим духом и делать осознанный выбор во всем — от приземленного питания до духовного развития. Смысл в этом видят и современные психологи и коучи разного толка. Даже оставив в стороне сугубо религиозную часть поста, мы вряд ли будем спорить с тем, что живя в определенном достатке и изобилии, мы сегодня перестаем видеть и ценить те самые простые и важные вещи, которыми обладаем — здоровье, крышу над головой, близких и родных, возможность учиться, работать и зарабатывать, и многое другое.

Если отказ от определенных продуктов, таких как мясо или молоко, дается тяжело, не стоит себя насильно ограничивать. Главное в посте — не физическое воздержание от конкретных продуктов, а внутреннее очищение и покаяние. В вопросе интимных отношений решение остается за самими супругами. Если оба соблюдают пост, они могут по обоюдному согласию ограничить себя в близости. Если же один из партнеров постится, а другой — нет и при этом настаивает на супружеских правах, важно сохранять гармонию и взаимопонимание в отношениях, возможно, идя на компромисс. Об этом упоминал еще апостол Павел: «Но во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа».

Ведь пост не разрушит мир в семье, а наоборот, призван укреплять его. Если человек никогда не постился, то выдержать 40 дней будет нелегко. Педагог посоветовала воздержаться от скоромной пищи и продуктов животного происхождения в первый день поста. А затем соблюсти аналогичный пост — обязательно избегая алкоголя и никотина — на протяжении Страстной седмицы. Собеседница «360» также предложила попробовать соблюсти полноценно Успенский пост , который приходится на лето. Он самый короткий: продолжительность — две недели. К тому же в летний период воздерживаться проще. Тем не менее необходимо помнить, что длительный отказ от каких-то продуктов может привести к чрезмерной нагрузке на организм. Людям с хроническими заболеваниями, особенно связанными с сердечно-сосудистой системой и пищеварением, следует подходить к вопросу с особой осторожностью, предупредила врач.

Строгие ограничения в диете могут спровоцировать обострение заболеваний, поэтому важно заручиться согласием и рекомендациями врача. Ведь это органическое вещество так необходимо для развивающегося — в утробе или вне — ребенка. Нехватка «строительного материала» может негативно сказаться на здоровье и росте.

Восемь христианских постов, описанных в Библии

Замечено также, что разумно постящийся молится более сосредоточено, хранит «благоустройство ума». Телесный пост — средство для преодоления многословия и пустословия. Объедение именуется прп. Иоанном Лествичником главой всех телесных страстей. Ожесточение сердца, сонливость, лень, многословие, дерзость, наглость, бесчувственность, кощунство, дерзость, неожиданные злоключения и отчаяние. Всё это известный духовный наставник монашествующих усматривает как последствия телесного невоздержания. Иоанн Лествичник подчёркивает пользу телесного поста. Он погашает телесное разжение, истребляет сердечную бесчувственность, является началом смирения и здоровья тела. Заключение Меру поста пусть каждый определяет в соответствии со своим здоровьем, возрастом, жизненными обстоятельствами.

Одному достаточно съесть полтарелки низкокалорийного салата, а второму может не хватить и двух полных тарелок. Постником называется человек, который ест чуть меньше, чем этого требует организм. Это и есть смысл воздержания. Священник Василий Антонович Д. Каждый имеет право выбрать любую подходящую для него степень по своим возможностям и состоянию здоровья». Пост имеет оздоровительный эффект, но придерживаются его не по этой причине. Его положительное влияние на организм всегда смотрелось как бонус. Очень часто бывает, что во время воздержания постящиеся чувствуют упадок сил и начинают лениться. Человек был создан для активности, Бог явно не желал, чтобы мы лежали и ничего не делали. Нужно оставаться подвижным и не расслабляться ни на секунду. Если во время воздержания, вы чувствуете, что совсем нет сил, начните есть больше или попробуйте другую пищу, может быть, выбранная вами не приносит нужного количества энергии. По словам священника Павла М. Не надо загонять себя в рамки, поставленные церковью, потому что можно навредить своему здоровью, а в мире нет ничего важнее его. Когда вы ведёте пост, необходимо готовиться к трудностям на этом пути, ведь во время духовной и телесной голодовки могут проявляться внутренние демоны». Если вы болеете, желательно не придерживаться поста. Но решение зависит от тяжести болезни и желания самого человека. В этом вопросе лучше всего проконсультироваться у врача. Чтобы получить максимальную пользу от поста, недостаточно просто правильно его провести. Важно и то, насколько мы готовы воздержаться до и после поста.

Пост есть воспитание способности духа человеческого бороться против своих поработителей — сатаны и разнеженного и избалованного тела. Последнее должно быть послушно духу, но на деле чаще всего является господином души. Как пишет пастырь о. Иоанн С. Иоанн Кронштадтский. Истинный пост есть борьба; это в полном смысле слова «узкий и тесный путь», о спасительности которого говорил Господь. Господь велит скрывать свой пост от окружающих Мф. Но от ближних христианину, может быть, не удастся утаить свой пост. Тогда может случиться, что близкие и родные вооружатся на постящегося: «пожалей себя, не мучь себя, не убивай себя» и т. Мягкие вначале, уговоры родных затем могут перейти в раздражение и упреки. Дух тьмы восстанет против постящегося через близких, приводит против поста доводы и посылает соблазны, как некогда пробовал это сделать с постящимся в пустыне Господом. Пусть заранее предвидит все это христианин. Пусть не ждет он также, что приступив к посту, он сразу будет получать какие-либо благодатные утешения, теплоту в сердце, слезы покаяния и сосредоточенность в молитве. Это приходит не сразу, это надо еще заработать борьбой, подвигом и жертвами: «служи мне, и потом ешь и пей сам»,- говорится в притче рабу Лк. Те, кто проходил пути сурового поста, свидетельствуют даже об ослаблении иногда в начале поста молитвы и притуплении интереса к духовному чтению. Пост — это лечение, а последнее бывает часто нелегко. И лишь в конце его курса можно ждать выздоровления, а от поста ждать плодов Духа Святого — мира, радости и любви. По существу своему пост есть подвиг и связан с верою и дерзновением. Пост угоден и приятен Господу как порыв души, тянущейся к чистоте, стремящейся сбросить цепи греха и освободить дух от рабства телу. Церковь считает его и одним из действенных средств, посредством которых можно переложить гнев Божий на милость или преклонить волю Господню к исполнению молитвенного прошения. Так, в Деяниях Апостолов описывается, как антиохийские христиане, перед отправлением на проповедь свв. Павла и Варнавы «совершили пост и молитву» Деян. Поэтому пост практикуется в церкви как средство подготовки себя к какому-либо начинанию. Имея нужду в чем-либо, отдельные христиане, иноки, монастыри или церкви накладывали на себя пост с усиленной молитвой. У поста есть, кроме того, и еще одна положительная сторона, на которую обратил внимание Ангел в видении Ерму см. Заменяя скоромную пищу более простой и дешевой, или уменьшая ее количество, христианин может сократить издержки на себя. А это даст ему возможность больше средств обратить на дела милосердия.

Под частичным запретом — растительное масло и рыба. Особенно строго пост необходимо соблюдать в первую и последнюю недели, а в первый и последний дни верующим рекомендуется полностью отказаться от еды и пить только воду. В список разрешенных продуктов входят овощи, фрукты, ягоды, бобовые, все виды злаков, орехи и сухофрукты, хлебобулочные изделия, где нет сливочного масла и яиц, мед, черный хлеб и хлебцы, грибы. При этом все блюда должны быть простыми и без изысков. Существуют и послабления: на Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля и Вербное воскресенье 28 апреля можно съесть рыбу. В Лазареву субботу 27 апреля допускается съесть икру.

Информационный пост современного христианина

Великий пост в 2024 году: начало и конец, суть, как его соблюдать правильно Вместе с христианами они на семь недель ограничивают себя в употреблении определенных видов пищи, добросовестно соблюдают пост в гастрономической его части, но при этом не посещают богослужения, не молятся и не участвуют в Таинствах.
Что такое Пост и зачем он нужен? (Протоиерей Александр Торик) — По ком звонит колокол Попросите христиан дать посту библейскую характеристику, и большинство, возможно, сразу же подумает о сверхъестественном посте Иисуса перед Его искушением в Матфея 4:1-11. Второй стих этого знакомого места говорит нам, что Иисус постился «сорок дней и сорок ночей».
Пост (религиозная практика). Большая российская энциклопедия Отсюда видно, что пост созидает душу человека, сам Бог начинает вести этого человека по жизни, этот человек как свет во мраке, получает способность от Бога указывать на правду людям, Бог заботится о нем, как о духовных, так и о физических нуждах этого человека.
Великий пост. История и особенности - Новости Древние христиане соблюдали Великий пост с особой строгостью, воздерживаясь даже от воды до третьего часа дня.

Почему в Церкви четыре поста?

В чём христианский смысл поста? Великий пост для христиан — семь недель напряжённого духовного труда. Каждая из них заканчивается воскресным днём, в который верующие вспоминают какое-либо важное событие в жизни церкви или святого человека. Великий пост является самым строгим и продолжительным для христиан. Пост начинается 27 февраля и длится до 16 апреля. Пост рассматривается ими как дело, обязательное только для монахов, опасное или вредное для здоровья, как пережиток из старой обрядности — мертвая буква устава, с которым пора покончить, или, во всяком случае, как нечто неприятное и обременительное. Пост – это добровольное аскетическое делание во славу Божию. Он включает в себя.

В чем состоит христианский пост?

Посты Православной Церкви фраза, которую так часто можно услышать от людей, давно находящихся в Церкви.
Что такое пост – главные посты для православных верующих, что можно есть? 18 марта у православных христиан начинается Великий пост, который продлится по 4 мая, – он предшествует одному из главных церковных праздников, Пасхе. О целях поста, послаблениях и традициях – в нашем материале.
О христианском посте Что такое Великий пост и когда он закончится в 2024 году.
Великий пост. История и особенности Какие традиции поста сохранились в России с давних времён, что можно и нельзя есть в Великий пост и как молиться.

Великий пост в 2024 году: когда начинается и заканчивается, смысл и как правильно поститься

Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме (по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией»). Что такое Великий пост. Пост – это сильнейшее орудие против греха в руках христиан. Человек совершает ради Бога небольшой поступок – отказывается от скоромной пищи и развлечений. К христианам пост перешел из Ветхого Завета. Тогда он означал полное воздержание от еды и длился от нескольких часов до нескольких дней (Моисей постился все 40) и означал жертву, в которую человек приносил сам себя.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий