Новости что такое нарния

Нарния – это не вся альтернативная Вселенная Льюиса, а только один из множества параллельных, взаимопроникающих миров. Нарния слишком сахарная? О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. Нарния что это такое простыми словами кратко и ясно. Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира. Значение слова «Нарния» тесно связано с мифологией и фольклором.

В чем сила? Фрейд беседует с автором «Хроник Нарнии» в фильме с Энтони Хопкинсом

Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. или «Нарни» по-итальянски - находится в Умбрии, на полпути между Римом и Ассизи. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE.

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Помимо магии, хроники о Нарнии пропагандируют такие нравственные идеи, как доброта, верность, отвага и самопожертвование. Герои Нарнии часто оказываются в ситуациях, где им приходится принимать сложные решения и совершать поступки, которые требуют от них мужества и силы. Самой известной книгой из серии является «Лев, Колдунья и волшебный шкаф», в которой Люси Пэвенси, ее братья Питер и Эдмунд, а также их сестра Сьюзан случайно открывают двери в Нарнию и оказываются втянутыми в борьбу между Азланом и злой Колдуньей Ядис. Нарния — это больше чем просто место.

Это символ волшебства, приключений и мечты. Все, кто читал хроники о Нарнии, могут почувствовать волшебство этого мира и погрузиться в его захватывающие истории. Единственное, что ожидает читателей, это открыть двери в гардеробе и путешествовать вместе с героями по миру Нарнии, где могут ожидать самые невероятные приключения и волшебные события.

Волшебство Нарнии живет на страницах книг и в воображении каждого, кто читает эти потрясающие истории.

Найдена страна Нарния. Нарния расположена в Италии Клайв Стейплз Льюис позаимствовал название для волшебной страны Нарнии, описанной им в своих книгах, у реального города Нарни Narni , расположенного в итальянском регионе Умбрия. Об этом сообщает ANSA.

Экономический центр страны находится на Великой реке Нарнии , которая пересекает страну с северо-запада на восток-юго-восток к Восточному океану. Резиденция правительства - Кайр Паравел, в устье Великой реки. Другие сообщества вдоль реки включают с востока на запад : Беруна : один из четырех названных городов в стране Нарнии. Беруна превратилась в стратегическое место из-за расположенных там бродов на Великой реке.

Он представляет собой симпатичную цитадель с собором и великолепным мостом. Он также известен тем, что был местом рождения римского императора Домициана. Если вы любитель сказочных мест, то у нас есть завораживающее видео , где красочный лес будто сошел с полотна художника. Оксфорд Если детство Льюиса было связано с Северной Ирландией, то его взрослая жизнь была в значительной степени связана с Оксфордом, где он преподавал в колледже Магдалины с 1925 по 1954 год. Большую часть этого времени он провел в большом доме в Хедингтоне. В сентябре 1939 года, когда на столицу обрушились бомбы, Льюис открыл свой дом для трех лондонских школьниц. Это тот самый побег, который стал прототипом поездки Люси, Питера, Сьюзен и Эдмунда в загородный особняк профессора Кирка в начале романа.

Что такое Нарния Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии

Эта страна является одним из самых известных и популярных литературных миров 20 века, которые читатели могут подробно изучить и встретить его королев, героев, волшебников, мифических существ и приключений. Нарния — это мир между реальностью и фантазией, где магия, мифы и приключения на каждом шагу. Она расположена в параллельной вселенной, доступной через порталы, обнаруженные героями. Первый из них был ребенок по имени Люси Пэвенси, которая обнаружила портал в Нарнию в гардеробе в своем дядей доме.

Когда герои входят в Нарнию, они переносятся из своего мира в мир Нарнии, где они встречают волшебство, дружественные существа и борьбу с злом. В хрониках описаны разные периоды и истории Нарнии, начиная с основания и окончанием в дальнейшей постановке. Нарния многогранная страна, состоящая из различных областей и волшебных мест.

Среди них можно отметить густые леса, ледяные земли, горные хребты и даже морские просторы.

Ответы 1 Azoth 29 июня, 2023 в 18:54 Нарния — это страна в Западной Европе. Она находится на берегу Атлантического океана между Францией и Испанией. Страна очень красивая и интересная, здесь много исторических и культурных достопримечательностей.

Об этом сообщает ANSA. Нарни находится в 50 километрах от Рима. Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.

Главные герои серии — дети, которые из нашего обычного мира попадают в Нарнию и становятся участниками различных подземелий, путешествий и сражений.

Нарния — это не только место событий, но и символический мир, который передает ценности и моральные уроки. Книги о Нарнии обычно затрагивают темы любви, добра, веры и борьбы со злом. Истории о Нарнии покорили сердца многих читателей и стали классикой фэнтези литературы. Тайна волшебной страны Однако, Нарния не доступна обычным способом. Вход в эту страну скрыт и требует особого подхода. Например, главного способа попасть в Нарнию можно найти через магический шкаф, который находится в загадочном особняке. Путешественники, попавшие в шкаф, оказываются в совершенно иной реальности — волшебной стране Нарнии.

Закон Божий и «Хроники Нарнии»

А когда мореплавание подошло к своему логическому заключению, именно Аслан сообщил детям, что отныне повзрослевшим Эдмунду и Люси дорога в Нарнию тоже закрыта, а изменившемуся за время странствий Юстэсу, возможно, еще придется вернуться. Интересный факт: В оригинальной версии фамилия Юстэса звучит как Scrubb, что по-английски означает «скребок» и является некоторым намеком на его характер. В разных вариантах русского перевода она звучит как Вред, Ерш и даже Бякли. Издательство Эксмо Сюжет: Юстэс и его одноклассница Джил, будучи на территории школы, пытаются скрыться от издевавшихся над ними старших ребят и хотят выйти через потайную калитку, но оказываются в прекрасной горной стране, а затем — не без помощи Аслана — в Нарнии. С момента предыдущего визита Юстэса в Нарнии прошли десятилетия, и теперь ему и Джил предстоит найти исчезнувшего принца Рилиана — сына короля Каспиана. На месте смерти своей матери, погибшей от нападения огромной зеленой змеи, Рилиан встретил приятную даму в зеленом платье, звавшую мальчика с собой. После нескольких таких «свиданий» принц не вернулся домой, а все, кто пытался его найти, пропадали без следа.

Чтобы выполнить миссию, Юстэсу, Джил и их проводнику — кваклю-бродяклю по имени Хмур — придется встретиться с великанами-людоедами, гномами и злой колдуньей. Интересный факт: Прообразом квакля-бродякля Хмура послужил садовник Льюиса. Это был, казалось бы, мрачный и замкнутый человек, но у него было доброе сердце. Конь и его мальчик Год выхода: 1954 Порядковый номер книги по внутренней хронологии: третий Главные герои: Шаста, Аравита Книга «Конь и его мальчик». Издательство Эксмо Сюжет: Действие книги происходит во времена, когда Нарнией правили братья и сестры Певенси. Мальчик Шаста, существование которого не назовешь безоблачным, живет на берегу моря в хижине с человеком, которого считает отцом.

Когда Шаста случайно узнает о том, что на самом деле является приемным ребенком, и о том, что его собираются продать в рабство заезжему вельможе, то вместе с говорящей лошадью, рассказавшей ему о прекрасной Нарнии, пускается в бега. По дороге он знакомится с Аравитой, также оставившей дом, чтобы избежать подстроенного злой мачехой брака с богатым стариком, и молодые люди решают держать дальнейший путь вместе. В войну работала медсестрой: почему Агату Кристи не хотели печатать, и куда писательница пропадала после измены Феномен популярности книг Агаты Кристи так и не удалось разгадать. Ее романы по сей день выходят многомиллионными тиражами, режиссеры с удовольствием снимают сериалы и «большие метры» по мотивам книг знаменитой детективщицы. А ведь поначалу рукопись Агаты Кристи не приняли ни в одном издательстве. Вспомним, жизненный путь известной писательницы.

Узнать подробности Шасте и Аравите предстоит спасти не только себя, но и судьбу двух стран: Нарнии и Орландии. Обе они оказались под ударом из-за разозлившегося тархистанского принца Рабадаша, претендовавшего на руку и сердце нарнийской королевы Сьюзен да-да, той самой Сьюзен Певенси из первых книг , но получившего отказ. А еще попутно Шаста узнает много нового о своем прошлом… Интересный факт: Когда Шаста был младенцем, его нашли в лодке на берегу моря и усыновили. Этот факт, а также его бегство из страны с жестокими нравами перекликается с историей Моисея и библейским преданием «Исход», где рассказывается о порабощении израильтян в Египте и их спасении. Издательство Эксмо Сюжет: Время повествования в книге — детство Дигири Керка, того самого профессора Керка, который много лет спустя приютил у себя детей Певенси и через платяной шкаф которого Питер, Сьюзен, Эдмунд и Люси впервые попали в Нарнию. Из-за тяжелой болезни матери Дигори живет в Лондоне у тети и дяди.

Последний не без странностей, и, как позже выясняется, неспроста — он чародей, правда, не особо успешный. Экспериментируя со своими волшебными «изобретениями», он обманом переносит Дигори и его соседку-подругу Полли в лес между мирами. Из дальнейших приключений детей читатели узнают, как появилась Нарния, откуда взялась Джадис — будущая Белая Королева, почему сдерживать проникающее в Нарнию зло — обязанность людей — и как, казалось бы, обычный платяной шкаф, много лет спустя стоявший доме профессора Керка, обрел волшебные свойства.

Почему Нарния так популярна?

Во-первых, серия книг «Хроники Нарнии» наполнена захватывающими приключениями, великолепными описаниями и увлекательным сюжетом. Во-вторых, эти книги являются примером хорошего детского фэнтези, где каждому найдется что-то интересное: дружба, смелость, битвы, загадки и моральные уроки. Помимо этого, Нарния — это также мир, обладающий глубоким символическим значением. В нем четко прослеживаются христианские мотивы и символика.

Мудрый лев Аслан, который является Богом-Творцом Нарнии, стал одним из самых известных персонажей детской литературы. Нарния: Волшебное место, покорившее сердца многих В Нарнии живут разные магические существа, такие как говорящие животные, фейри и волшебники. Каждая книга серии представляет отдельное приключение в этом удивительном мире.

Наверняка вы слышали об этой стране, даже если не читали книг, описывающих ее историю. По их мотивам было снято несколько красочных фильмов. Но если вы действительно не знаете, что такое Нарния, то мы с удовольствием откроем для вас эту тайну. Уникальную страну создал на страницах своих книг писатель Клайв Льюис. Он написал целую серию произведений, полностью описывающих историю фантастической Нарнии от ее создания до гибели. С первых же строк книга погружает читателя в сказку.

В более широком смысле Нарния понимается не как отдельная страна, а как целый мир, созданный одним Творцом, населившим его удивительными созданиями. Поклонники творчества Льюиса утверждают, что семь книг читаются буквально на одном дыхании. Они способны не только захватить воображение детской аудитории, для которой и предназначались, но и поразить взрослых, уставших от серых будней. Немного о появлении Нарнии Нельзя говорить о сказочной стране, не отметив ее создателя. Клайв Льюис был удивительным человеком. Достаточно упомянуть, что автор Нарнии являлся богословом и прославился своими проповедями на радио. Родившись в Ирландии, Льис был глубоко верующим человеком, но в подростковом возрасте потерял веру в Бога и вернулся в церковь только под давлением своего друга Дж. Именно в этот период появились первые книги о фантастическом мире. Многие поклонники Льюиса пытались отыскать особое значение слова "нарния", сравнивая его с жизнью самого автора и проводя параллели с различными примерами из его проповедей.

Но сам автор признавался, что название страны родилось после просмотра старинного географического атласа. Там на карте Италии отмечен небольшой городок Нарни, ставший прототипом некоторых регионов волшебной страны. Евреи видят в Нарнии созвучие со словом, которое в переводе с иврита означает "Божья свеча".

Авг 14, 2023 Книги , культура О чем Хроники Нарнии? До сих пор во всем мире дети и их родители с упоением читают этот цикл фантастических историй.

Он покорил читателей не только своей волшебной атмосферой, но и талантливой интерпретацией библейских сказаний, реалистичным изображением эпохи, глубоким смыслом, который Клайв Льюис запечатлел на страницах романа. Именно поэтому его книги приходятся по душе людям всех возрастов. Мир Нарнии представляет собой сказочную вселенную, полную мифических существ. Однако целью Льюиса было создать не принципиально новую реальность, закономерности которой отличаются от нашей, а легко узнаваемое волшебное пространство с помощью уже существующих культурных кодов. Нарния — это восхитительный мир, где звучит потрясающая музыка, никто не умирает из-за болезни или случайности, его жители пребывают в гармонии и умиротворении.

Однако в «Хрониках», как и в любой другой сказке, Добро противостоит Злу. Воплощением славного народа, готового отдать жизнь за Нарнию, являются фавны, кентавры и говорящие животные. На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях.

Нарния — Значение слова

Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia). это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии 'Хрон. Что такое Нарния? Нарния — это вымышленная земля, созданная писателем К. Льюисом в серии его книг «Хроники Нарнии». Что это такое Нарния? Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. НАРНИЯ найдено 1 значение слова• Narnia, город на южном берегу Нара в Умбрии, расположенный на крутой скале на Фламинской дороге (via Flaminia), н. Нарни. Римляне основали. Нарния (англ. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом.

«Хроники Нарнии»

Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса. это мифический мир, созданный писателем Клайвом Стейплзом Льюисом, который стал популярен после публикации его знаменитой серии книг "Хроники. Narnia News — один из крупнейших русскоязычных сайтов и форумов, посвящённых Хроникам Нарнии.

В начале был фавн под зонтиком...

  • Нарния от «А» до «Я»
  • Нарния: что это за место?
  • Что такое Нарния?
  • Из Википедии — свободной энциклопедии

«Нарния: простыми словами о мире волшебства и приключений»

Самая читаемая статья: Хроники Нарнии: Цифровые секреты Нарнии раскрывает создатель спецэффектов. В контексте темы «Что такое Нарния» объяснение, что такое Нарния во всей своей полноте и разнообразии можно найти не только в книгах, но и в различных адаптациях этого произведения. Нарния известна своими блюдами, винами и продуктами питания.

Почему «Хроники Нарнии» незаслуженно забыты

Его доктор Фрейд — язвительный, скептичнейший ум, постоянно иронизирующий по поводу льюисовских верований и идеалистических упований; «Я очень рад, что мне не доведётся увидеть очередного Гитлера», заявляет он. Мир кругом рушится, война захлестывает всё больше стран, и Фрейд находит мужественное удовольствие в том, чтобы постараться уйти, глядя во мрак, не отводя глаз и не выдумывая себе утешений. Мэттью Гуд, играющий Льюиса, ощущается величиной поменьше, но здесь у него и роль такая, более юно-оптимистичная. Льюис, если на него смотреть глазами не очарованно-неофитскими, был автор очень неровный: от прекрасных, глубокомысленных, поэтических вдохновений его кидало в самое занудное и ханжеское резонёрство, и в фильме он, в общем, тоже: то спорит с Фрейдом на равных, то превращается в какого-то твердолобого проповедника. Зато Фрейд при всём своем стоицизме — нарциссичный и самовлюбленный тип, как сейчас сказали бы — «токсик», со своими капризами, не дающий житья собственной дочери. Это всё интересно как идея. Но в действительности фильм — что за проклятье такое — при малейшей возможности кидается в те же самые клише из байопиков. Чуть что — начинаются флешбэки, снятые рапидом. Всё это божественно красиво, и оператору Бену Смитарду хочется сказать отдельное спасибо: вот маленький Зигмунд идёт по какому-то тёмному лесу с отцом, вот юноша Клайв сражается на полях Первой мировой, вот профессору Фрейду в Вене вручают премию Гёте; а ещё сюжет то и дело отвлекается на пресловутую фрейдову дочь Анну с её несложившейся личной жизнью. Но в итоге стоит Льюису с Фрейдом заговорить о чем-то любопытном: о боге или там о страхе кастрации, как фильм отвлекается на какие-то сцены из прошлого.

Многие читатели были в страшном гневе из-за того, что он осудил бывшую мудрую и нежную королеву Сьюзен и заявил, что она «больше не друг Нарнии». Она изгоняется из рая навсегда за то, что в двадцать один год говорит о своём раннем опыте посещения Нарнии как о детской фантазии. Кроме того, она «была слишком заинтересована в том, чтобы стать взрослой» и «теперь не интересовалась ничем, кроме нейлоновых чулок, помад и приглашений». Помимо того, что всё вышеперечисленное не такой уж и большой грех, сложно поверить, что Сьюзен могла так измениться всего за несколько лет и забыть, как хорошо ей было в Нарнии. Ещё более нечестным выглядит то, что король Эдмунд, младший брат Сьюзен, который предал всех ради Колдуньи, смог покаяться и остаться королём Эдмундом. В то время как Сьюзен, чьи проступки были совсем не такими серьёзными, такой возможности не получила. Возможно, эти проблемы возникли от того, что Льюис не продумывал свой мир от начала до конца. Он не относился к своему творчеству для детей так же серьёзно, как к работам для взрослых например, «Аллегория любви» или «Просто христианство. Многие читатели испытывали трудности из-за запутывающих и анахроничных заимствований в книгах о Нарнии. В книге «Лев, Колдунья и Платяной шкаф», например, присутствуют не только великаны, гномы, огры и ведьмы из фольклорных сказок, но и целый зоопарк из говорящих животных.

В Нарнии живёт огромная популяция фавнов, сатиров, дриад, наяд, минотавров, единорогов и кентавров из греческой мифологии. А к ним ко всем присоединяется вполне современный Санта Клаус с оленьей упряжкой. Толкин, близкий друг Льюиса, потратил десятилетия на проработку мира, который он описал во «Властелине колец», создал продуманную географию, растительный мир, историю и несколько языков. По его словам, фэнтези должно включать в себя «маленький акт мироздания» — создания сложной и последовательной вселенной. Он не любил «Льва, Колдунью и Платяной шкаф», считая, что книга написана впопыхах и легкомысленно склеена из неподходящих кусков. Со взглядом Толкина не согласны многие читатели, в том числе дети, которые проглядели или простили Льюису его недостатки из-за случайных моментов триумфа авторского воображения, некоторые из которых также совмещают в себе несовместимое. Взять к примеру сцену в начале «Льва, Колдуньи и Платяного шкафа», когда Люси залезает в шкаф с меховыми шубами и попадает в заснеженный лес, освещённый лондонским фонарём.

Так возникла Гора Пира — двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана.

Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает.

Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии. В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гномы искусны в стрельбе из лука.

Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками-после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать,но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган,в Нарнии,Тельмаре и Орландии-прямой обоюдоострый меч. Копьё — основное древковое оружие. Применяется как пехотой, так и кавалерией, в том числе кентаврами.

Повзрослев, научившись всему, чему надо, персонажи перестают нуждаться в Нарнии, становятся «слишком взрослыми». Это нормально, это довольно здраво для детской литературы. Что вызывает вопросы, так это линия Сьюзан. Уже в «Принце Каспиане» мы видим, что Сьюзан тяжелее верить, чем остальным. Она дольше всех отказывается идти за Люси, которой явился Аслан, позже всех видит его сама. В дальнейшем в Нарнию она уже не вернется.

The Chronicles Of Narnia

И тут случилось два чуда сразу. Во-первых, голосу стало вторить несметное множество голосов — уже не густых, а звонких, серебристых, высоких. Во-вторых, темноту испещрили бесчисленные звезды… Лев ходил взад и вперед по новому миру и пел новую песню. Она была мягче и торжественней той, которой он создал звезды и солнце, она струилась, и из-под лап его словно струились зеленые потоки. Это росла трава. За несколько минут она покрыла подножье далеких гор, и только что созданный мир стал приветливей. Теперь в траве шелестел ветер.

Вскоре на холмах появились пятна вереска, в долине — какие-то зеленые точки, поярче и потемней. Когда точки эти, — нет, уже палочки, возникли у ног Дигори, он разглядел на них короткие шипы, которые росли очень быстро. Сами палочки тоже тянулись вверх и через минуту-другую Дигори узнал их — это были деревья». В IV веке святой Василий Великий очень похоже писал о возникновении мира: «Представь себе, что по малому речению холодная и бесплодная земля вдруг приближается ко времени рождения, и как бы сбросив с себя печальную и грустную одежду, облекается в светлую ризу, веселится своим убранством и производит на свет тысячи растений». Оба текста полагают, что читатель помнит исходный библейский стих: «И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя и дерево плодовитое. И произвела земля…» Быт.

Здесь нет ни опаринского мертвого и бессмысленного «бульона», который в некоей случайной катастрофе выплевывает из себя жизнь; нет и недвижной, творчески бездарной материи Платона, могущей лишь страдать в руках Демиурга, но бессильной самой что-либо предпринимать. Здесь радостный диалог: на «Fiat! Современный космолог в этой связи не прочь поговорить о «направленной эволюции» и «антропном факторе»… Церковь говорит — о поэзии. Именно так называется Бог в «Символе веры»: «Верую во Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли»… «Творец» в греческом оригинале — «Поэтос»… И в молитве на Великом Водосвятии о возникновении мира говорится — «Ты, Господи, от четырех стихий всю тварь сочинивый». Да и в самом деле — что еще можно сделать со «стихиями», именование которых все же происходит от греческого глагола «стихэо» идти рядами, сопрягать ряды; «чины» — по славянски , как не со-чинять. В отличие от русского понимания «стихийности» для греческого уха в «стихии» слышалась гармония, стройность и созвучность того «космоса», отголосок которого дошел да нашей «косметики».

Библия не говорит — откуда в нашем мире появилось зло. Восстание и падение гордого ангела Денницы не описаны. Человек приходит в мир, который еще добр, но в который уже прокралось зло. Само зло не живет — оно паразитирует на жизни и добре. Так и Колдунья отнюдь не создается песней Аслана, а в Нарнию она попадает некоторым паразитическим способом — ухватившись за детей. В Библии лишь подговорив людей, зло получает власть во вселенной; в Нарнии Колдунья тоже делает людей своими соучастниками… И Эдемский сад, и древо познания также узнаваемы у Льюиса.

То, что «Хроники Нарнии» не объясняют происхождение зла, не означает, что они с ними смиряются. Христианская мысль именно потому и не объясняет исток зла, чтобы было легче бороться со злом. Ведь в силу нашей неискоренимой философской привычки нам кажется, что «объяснить» значит «понять», а «понять» значит «принять». Если я нашел причину какого-то события — значит я тем самым пришел к выводу, что оно и не могло не произойти. Нет, не в «причинах и следствиях», не в законах «кармы» или в «диалектике всеединства» коренится зло. Оно — в тайне свободы.

Не в потаенно-мистических и огромных «законах мироздания», а в нашей, вроде бы такой маленькой, свободе. Именно человек когда-то впустил холод во вселенную, согретую дыханием Творца. И нам, привыкшим к холоду, дыхание той же Любви кажется теперь слишком обжигающим, слишком болезненным. Мы в своей свободе взрастили смерть.

Важной темой также оказывается милосердие. Вспомните: несмотря на то что Эдмунд предает брата и сестёр, Аслан дарует ему прощение. Однако далеко не все смыслы этих книг могут быть понятны детям.

Сказка для взрослых Хотя книги о Нарнии часто воспринимаются как сказки, в них много подтекстов, которые ребёнок вряд ли сможет воспринять, не зная того огромного количества источников, к которым отсылает автор. Как и многие другие фэнтези-произведения, например работы Толкина, Сапковского или Мартина, цикл Льюиса выстроен на аллюзиях: в его основе лежат разнообразные мифологические традиции. В «Хрониках Нарнии» переплетаются Античность, скандинавские и кельтские мифы, библейские сюжеты и отсылки к английской литературе. Есть здесь и исторические реалии: например, само слово Нарния — не выдумка Льюиса, а латинское название города Нарни в итальянской провинции Умбрия. В Нарнии всё смешалось: жестокая владычица зимы борется с Великим Львом, которого почему-то ждут в типичном среднеанглийском лесу, Дед Мороз в английской версии Father Christmas дарит детям и говорящим животным подарки, Льву прислуживают кентавры и нимфы, а фавн живёт в пещере и ходит под зонтиком, защищаясь от снега. Действие серии происходит в разные эпохи и в разных мирах, а полюбившиеся читателям герои встречаются не во всех произведениях цикла. Даже антагонисты в повестях разные: так, Белая Колдунья не всегда является главной злодейкой.

Из-за всего этого серия не кажется цельной. Кроме того, сегодня не очень понятно, в каком порядке читать произведения. Первой была написана повесть «Лев, колдунья и платяной шкаф», но по сюжету ей предшествует «Племянник чародея»: здесь дана полноценная предыстория Нарнии.

Почему так вышло — в The Guardian рассказала Элисон Лурье. Перевод статьи подготовили участники проекта The Odstavec. Невероятно успешные детские книги вроде «Гарри Поттера» превращаются в успешные фильмы через несколько лет после публикации. Но среди них есть одно странное исключение: «Лев, Колдунья и Платяной шкаф» Клайва Стейплза Льюиса добирались до экранов 55 лет. Хотя, может быть, это исключение не такое уж и странное.

При первом прочтении эта и шесть других «Хроник Нарнии», последовавших за ней, выглядят просто, развлекательно и не вызывают особых нареканий, но эти истории обрели как преданных фанатов, так и настоящих врагов. Дети тоже либо очень любят эти книги, либо ненавидят их. Есть несколько причин такой полярности взглядов. Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии» Христианская сказка То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Это заставило призадуматься продюсеров нового фильма. Они ломали голову, как им подать «Льва, Колдунью и Платяной шкаф» как христианскую сказку, но одновременно не оставить на обочине зрителей, исповедующих другую религию или вовсе не верящих в бога. И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду.

Некоторые христианские критики также выразили сомнение в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми. Это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети. Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временно.

В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света » Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Аслан своей песней дает Нарнии жизнь, сотворяя звезды и солнце, земли и воды, природу и говорящих зверей. Дигори Керк и Полли Пламмер невольно приводят с собой в Нарнию нескольких чужаков, в том числе - Джадис, королеву Чарна. Дигори сажает Древо Защиты. Джадис бежит на север. Франциск I становится королём Нарнии. Тархистанцы колонизируют земли Тельмара, расположенные к западу от Нарнии за горным хребтом.

Благодарные жители избирают его императором. Так возникла Гора Пира - двуглавая вершина. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королём Нарнии. Королева Сьюзен и король Эдмунд посещают двор Тархистанского Тисрока. Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Он становится королём Нарнии. Старые нарнийцы вынуждены скрываться.

Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает. Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.

В книгах отсутствует. Лук — оружие, используемое для лучников. В книгах единственное дистанционное оружие. Нарнийские гнромы искустны в стрельбе из лука. Лук также используют тельмарины и тархистанцы. Гальмские матросы Каспиана тоже неплохо пользуются луками-после их обстрела теревинфский пиратский корабль попытался бежать,но был взят на абордаж. Меч — оружие для поражения врага. В Тархистане предпочитают кривой ятаган,в Нарнии. Тельмаре и Орландии-прямой обоюдоострый меч. Копье-основное древковое оружие.

Применяется как пехотой,так и кавалерией,в том числе кентаврами. Используется и как охотничье оружие. Кольчуга-основной доспех в мире Нарнии. За исключением тархистанских кольчуг,нарнийские,орландские и тельмарские и возможно островные кольчуги схожи. Отдельно стоят кольчуги гномьей работы,самые лучшие в мире Нарнии. Именно такими пользовались Питер и Эдмунд. Кавалеристы Тархистана и тельмарские воины Мираза и Каспиана поголовно носят кольчуги. Но если тарзистанцы используют невысокие круглые шлемы со шпилем,обмотанные тюрбаном и маленькие круглые щиты,то остальные воины-люди предпочитают кеонические шлемы и треугольные щиты. Бригандина - в фильме "Принц Каспиан" основной тельмаринский доспех вместе со шлемом-морионом и круглым или продолговатым щитом с "македонским солнцем". В книгах тельмарины носят обычные лёгкие кольчуги.

Боевой топор-наряду с луком любимое оружие гномов. Люди тоже его используют-Каспиан Мореплаватель при известии о пропаже сына чуть не зарубил лорда Дриниана боевым топором. Противовоздушный арбалет — оружие тельмаринов. Использовалось для поражения воздушных объектов и наземной живой силы. Катапульта требушет — мощное оружие тельмаринов. Использовалось для разгромления нарнийцев. Встречалось в фильме "Принц Каспиан". Швейная машинка — принадлежит Бобрихе в книге "Лев, колдунья и платяной шкаф". Каменный посох — оружие Джадис. Если коснуться посохом живого существа, то оно окаменеет.

По своей основной специальности Льюис был историком литературы. Помимо пяти научных книг и огромного количества статей, Лью-ис опубликовал восемь книг в жанре христианской апологетики передачи о ре-лигии на Би-би-си в годы Второй мировой сделали его известным по всей Британии, а «Письма баламута» — в Европе и США , духовную автобиографию, три пове-сти-притчи, три научно-фантастических романа и два сборника сти-хов Полное собрание стихотворений, оказав-шее-ся довольно объемным, вышло со-всем недавно. Как и в случае с Льюисом Кэрроллом, Джоном Р. Толкином и многи-ми другими «дет-скими» писателями, книги для детей, которые принесли Льюи-су мировую из-вестность, были для него далеко не самым важным из напи-санного. Клайв Стейплз Льюис. Особенно это заметно на фоне художественных книг Джо-на Толкина, ближайшего друга Льюиса и товарища по литературному сооб-ще-ству «Инклинги» «Инклинги» — неофициальный литератур-ный кружок английских христианских писа-те-лей и мыслителей, собира-вшийся в Окс-фор-де в середине прошлого века вокруг Клай-ва Льюиса и Джона Толкина. Толкин работал над своими книгами годами и десятиле-тиями большинство так и не были закончены , тщательно шлифовал стиль и внимательно следил за тем, чтобы в его до деталей продуманный мир не про-никли посторонние влияния Например, во «Властелине колец» не упо-ми-на-ют-ся tobacco «табак» и potato «карто-фель» , потому что это сло-ва не германского, а романского про-исхо-жде-ния, но только pipe-weed и taters. Льюис писал быстро «Нарния» создавалась с конца 1940-х по 1956 год , мало заботился о стиле и валил в одну кучу разные традиции и мифологии. Толкин не любил «Хроники Нарнии», видя в них ал-легорию Евангелия, а аллегоризм как метод был ему глубоко чужд он не ус-тавал отбиваться от попыток представить «Властелина колец» как аллегорию, в которой Война за кольцо — это Вторая мировая, а Саурон — это Гитлер. Ал-легоризм действительно не чужд Льюису Сам Льюис, хорошо знавший, что такое ал-легория этому посвящена его самая из-вест-ная ученая книга, «Аллегория любви» , пред-по-чи-тал на-зывать «Нарнии» притчей он на-зывал это supposition, «гипотеза».

В первой части цикла присутствуют Дед Мороз Father Christmas , Снежная ко-ролева из сказки Андерсена, фавны и кентавры из греческой и римской мифо-ло-гии, бесконечная зима — из скандинавской, английские дети — прямиком из ро-манов Эдит Несбит, а сюжет о казни и возрождении льва Аслана дубли-рует евангельскую историю предательства, казни и воскресения Иисуса Христа. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разло-жить их сложный и разноплановый материал на разные слои. В каком порядке читать Путаница начинается уже с последовательности, в которой следует читать «Хроники Нарнии». Дело в том, что публикуются они вовсе не в том порядке, в котором были написаны. Книга «Племянник чародея», где рассказыва-ется о сотворении Нарнии, появлении там Белой колдуньи и происхождении платяного шкафа, была написана предпоследней, а первой появилась «Лев, колдунья и платяной шкаф», которая сохраняет значительную часть очарова-ния первоначальной истории. В такой последовательности она опубликована в самом дельном русском издании — пятом и шестом томах восьмитомного собрания сочинений Льюиса, — и с нее начинаются и большинство экраниза-ций книги. После «Льва, колдуньи и платяного шкафа» следует «Конь и его мальчик», затем «Принц Каспиан», «Покоритель зари, или Плавание на край света», «Серебряное кресло», затем приквел «Племянник чародея» и, наконец, «Последняя битва». Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Любая экранизация неизбежно смущает по-клонников литературного первоисточника, но здесь неприятие фанатами но-вых фильмов оказалось куда острее, чем в случае «Властелина колец». И дело, как ни странно, даже не в качестве.

Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс.

Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур.

Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса.

Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий