Новости что такое социальная среда

Социальная среда – это взаимодействие людей в рамках общества и их окружение, которое формируется на основе социальных отношений.

Что такое социальная работа?

В узком смысле социальная сфера — это демографические группы населения, которые различаются между собой по возрасту, полу, личным особенностям. Социальная среда – это не что иное, как определенное образование конкретных общественных отношений, находящихся на определенном этапе собственного развития. Как видно, социальная среда – основной элемент дальнего окружения внешней среды. Как видно, социальная среда – основной элемент дальнего окружения внешней среды.

Что такое социальная работа?

С каналами удобно работать, потому что вся практика формирования социальной среды — это управление каналами. Поэтому нет застывшей идеальной социальной среды, но нужно стремиться развивать социальную среду, которая помогает реализовывать свои личные и рабочие проекты. Причем любая секунда жизни человека может быть отнесена какому-то проекту. Каков процесс развития социальной среды?

Исходя из того, что мы никогда не начинаем с чистого лица, то правильнее говорит о развитии социальной среды. А поскольку этот процесс не заканчивается пока он является объектом вашего внимания, то мы говорим о непрерывном развитии социальной среды. Это развитие происходит исходя из неудовлетворенностей, которые сами в свою очередь мы получаем из социальной среды, Поэтому так важно осознанно выделять время на постоянное потребление качественной информации.

Это не получится делать все дневное время, но хотя бы несколько часов на систематическое медленное чтение важно выделять. Каждый информационный канал что-то дает, и это что-то желательно осознать. Процесс непрерывного развития социальной среды можно разделить на устранение негативных каналов или сокращаем время воздействия и на тестирование новых потенциально позитивных каналов.

Изменение каналов желательно делать поступательным образом, взвесив все за и против. Негативные каналы — это те, что потребляют излишнюю рабочую мощность. Позитивные каналы — это каналы, которые создают продуктивный контекст для личных и рабочих проектов.

Все позитивные каналы можно так или иначе можно отнести к каким-то личным или рабочим проектам. Выбор потенциально позитивных каналом зависит от стратегирования, в рамках которого определяются приоритетные проекты, а также от проекта создания систем создания цепочка создания целевой системы. В цепочке создания создается контекст, в котором будет работать команды человек в личном проекте саморазвития тоже рассматривается как команда.

Контекст позволяет реализовывать практику лидерства, то есть чтобы исполнители с удовольствием и качественно играли свои роли в проектах.

Для изменения нас самих, нашего отношения к тем, кто рядом, к месту, где мы живем, для развития потенциала человека, его ответственного отношения к происходящему вокруг. Кристина Проснякова: «Я поняла, что границ нет» 8 декабря в Нижнем Новгороде прошла церемония вручения первой премии в области добровольчества «Городской волонтер 2019», приуроченная к Международному дню добровольцев, который отмечается 5 декабря. Лучшие волонтеры Нижнего Новгорода были награждены в 13 номинациях. В номинации «Волонтер без границ», присуждаемой за продвижение волонтерской деятельности за пределами Нижегородской области, победила Кристина Проснякова.

Важным элементом социальной среды являются также правила и законы, которые регулируют нашу жизнь и защищают наши права.

Например, законы о равенстве, свободе слова, правах человека и т. Социальная среда включает в себя также культуру и ценности, которые формируются в обществе. Культура — это набор традиций, обычаев, искусства, музыки, языка и других аспектов, которые определяют наш образ жизни. Ценности — это то, что мы считаем важным и ценным, такие как семья, доброта, справедливость и т. Социальная среда также включает в себя различные группы и сообщества, в которых мы находимся, такие как семья, друзья, коллеги по работе и т. Взаимодействие с этими группами помогает нам формировать нашу личность и определять наши отношения с другими людьми.

Социальная среда имеет огромное значение для нашей жизни, потому что она влияет на нас и нашу повседневную деятельность. Она помогает нам развиваться как личности, обучаться новым вещам и улучшать нашу жизнь. Социальная среда также может влиять на наши отношения с другими людьми, нашу эмоциональную и психологическую составляющую.

Именно это и образует общую совокупность человеческой среды. Каждая из названных сред тесно взаимосвязана со всеми остальными, причем они не могут быть взаимозаменены, поскольку исключение одной из сред может очень негативно сказаться на общем состоянии общества. Поэтому необходимо контролировать функциональность и жизнедеятельность каждого элемента, чтобы не допустить разрушения в целом, которое ведет к асоциализации индивида и его гибели.

Также необходимо помнить об этапах социализации, которые играют важную роль в жизни человека. Социализация происходит на протяжении всего существования индивида, она непрерывна, но обладает своими особенностями и действующими акторами. Если в процессе первичной социализации среда человека состоит в основном из его семьи, то на этапе вторичной социализации он начинает взаимодействовать с другими средами и группами — это может быть трудовой коллектив, образовательная группа, профессиональные коллективы, клубы по интересам, созданная собственная семья. Бедные и богатые семьи Чем взрослее становится ребенок, тем больше он осознает, что его сверстники и их родители отличаются друг от друга материальным положением и социальным статусом. Тогда приходит понимание того, что есть бедные и богатые семьи. Бедные семьи — это те семьи, которые неспособны поддерживать приемлемый уровень жизни и доходы которой небольшие.

Члены такой семьи вынуждены постоянно экономить, ограничивать свои потребности. Порой такие семьи экономят даже на жизненно важных расходах — на питании и проживании, на одежде и расходах на лечение. Бедным семьям приходится отказываться от некоторых услуг, предметов и видов деятельности. Очевидно, что богатые семьи могут позволить себе множество материальных благ и не экономят на многих услугах и предметах. Такие семьи могут обеспечить и родителей, и детей всеми необходимыми жизненными благами. Если члены такой семьи добрые и духовно развитие люди, зачастую они помогают тем, кто вынужден постоянно экономить и от чего-то отказываться.

Но то, что у бедной семьи нет материальных средств на определенные вещи и блага, это не значит, что такая семья чем-то хуже богатой семьи. Необходимо понять с детства, что большинство людей отличаются друг от друга материальным статусом, но это не мешает им уважать друг друга и относится к друг другу с добротой и любовью. Есть дети из богатых семей, которые могут надсмехаться над детьми из бедной, но это не только невоспитанно, но и не справедливо. Человек, независимо от доходов своей семьи, должен вести себя культурно и тактично, и не показывать свое превосходство над теми, у кого по какой причине нет материальных благ. Интеграция в социум Самый важный период для общества и человека — этап интеграции, когда реализует себя уже состоявшийся человек. Личность и социальная среда заинтересованы друг в друге.

Если на первом и втором этапах процесса вхождения в общество человек как индивид чаще выступал в роли объекта отношений, общество учило его быть своим членом, то в период интеграции выступает уже личность, с активной позицией субъекта социальных взаимодействий. Что это означает?

Социальная Среда - это...

Каждая социальная среда старается привлечь как можно больше поклонников. Какие они сейчас горячие? Практически все пользуются социальными сетями. От отечественных политиков, знаменитостей, общественных деятелей до персонажей сказок или героев рекламы. Казалось бы, в наше время жизнь не существует без социальных сетей. В конце концов, как говорят их более молодые сторонники, если вас нет на Facebook, значит, вас не существует. Одним предложением социальная жизнь в значительной степени переходит в виртуальную реальность внутри социальных сетей.

Понимание этого факта поможет нам лучше понимать и взаимодействовать с людьми, которые различаются по своим культурным и социальным характеристикам. Изменения социальной среды в современном мире и их влияние на общество Сегодня социальная среда общества находится в постоянном изменении. Одним из основных факторов, влияющих на это, является развитие технологий.

Оно привело к глобализации мирового рынка и повышению мобильности людей. Сегодня люди могут легко путешествовать по миру, работать удаленно и учиться онлайн, что открывает им новые возможности и перспективы. Однако глобализация также приводит к увеличению разрыва между бедными и богатыми странами и углублению социальных неравенств внутри каждой из них. Это ведет к росту миграционных потоков и увеличению антиглобалистических настроений. Кроме того, в современном мире наблюдается ускоренный рост населения, и этот фактор также оказывает серьезное влияние на социальную среду общества. Увеличение числа людей на планете приводит к нехватке ресурсов и возникновению экологических проблем. Это в свою очередь вызывает необходимость принимать срочные меры для решения возникающих проблем и изменения социальной среды в целом. Изменения социальной среды оказывают влияние на формирование ценностей и образа жизни людей Так, сегодня можно наблюдать рост интереса к здоровому образу жизни, экологически чистым продуктам, устойчивому развитию и технологиям, способным улучшить качество жизни нашей планеты. Одновременно возрастает количество людей, страдающих психологическими и социальными проблемами, связанными с изменением социальной среды Как изменение социальной среды влияет на экономику, экологию и политику страны?

Социальная среда — это сложное понятие, которое включает в себя множество факторов, таких как культура, традиции, образ жизни, уровень развития общества и другие. Изменение любого из этих факторов может оказать значительное влияние на экономику, экологию и политику страны. Экономика Изменение социальной среды может привести к изменению потребительского спроса. Например, с увеличением образования и развития культуры люди могут стать более ответственными и продуктивными, а следовательно — более востребованными на рынке труда. Это в свою очередь может привести к увеличению уровня дохода и лучшей экономической ситуации. Экология Социальная среда также может существенно влиять на экологию. Например, изменения в образе жизни, направленные на более экологически чистые виды транспорта и производства, могут привести к уменьшению выбросов вредных веществ в атмосферу. Кроме того, массовые движения в направлении раздельного сбора мусора и переработки могут значительно сократить количество отходов и загрязнений в природе.

Эти ожидания выражаются в целях, задачах, содержании социального воспитания через соответствующие социальные институты. Социальная среда существует благодаря многочисленным взаимоотношениям ее членов и социальных институтов. Чем больше и разнообразнее палитра составляющих социальной среды, тем интенсивнее ее развитие и разнообразнее условия жизнедеятельности личности. В структуре социальной среды выделяют макро- и микро- уровни. Макроуровень социальной среды — это система социальных отношений в обществе. К его структуре и содержанию относят совокупность многих факторов, в частности, экономические, правовые, идеологические, культурные, политически и др. Они влияют на человека непосредственно через законы, социальную политику, ценности, нормы, средства массовой информации и опосредовано через малые группы, в состав которых включен индивид. Микроуровень социальной среды — это конкретные условия жизни личности семья, соседи и условия среды ближайшего окружения улица, тип поселения, учебные или трудовой коллективы, общественные организация, формальные и неформальные объединения. Кроме этой классификации, виды социальной среды различают по месту нахождения группы в структуре социальных отношений. На основании этого говорят о рабочей, студенческой, школьной социальной бреде. Конкретная социальная середа в социально-психологическом плане — это совокупность отношений личности с определенной группой. Социальная середа как совокупность социальных условий воспитания непосредственно влияет на механизмы ее регулирования. Изменения в социальном процессе обязательно обусловлены реформациями в структуре и функционировании социальной среды.

Социальная среда в интернет-пространстве представлена различными группами, исповедующими определенные нормы и ценности, формирующими собственную культуру. Результаты исследования, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения в феврале 2020 г. Вынужденное ограничение доступа к интернету наиболее остро переживается молодежью.

Что такое социальная среда

Хотя и здесь бывают исключения. Достаточно вспомнить, например, знаменитого писателя Максима Горького, который рос в доме сурового и деспотичного деда-самодура, регулярно прибегавшего к телесным наказаниям. Социальная среда, формируя личность конкретных людей, сама может изменяться под влиянием очень многих причин, например, экономических, политических, исторических. На нее могут также оказывать большое влияние особенности менталитета, религиозная приверженность, степень общественно-политической активности людей. Видео по теме Понятие и виды социальных услуг Совет полезен?

Первым этапом программы является диагностика — проверка организации на соответствие критериям и анкетирование благополучателей, затем — проектирование и реализация решений по улучшениям, после чего следует повторная диагностика и выявление новых возможностей для улучшений. Сейчас программа «Дружелюбная организация в социальной сфере» пилотируется в 4 регионах — Калужской, Липецкой, Сахалинской областях, Республике Бурятия. В дальнейшем планируется внедрение программы и в других регионах.

Сегодня уже проблема с врачами, воспитателями детских садов, обозначилась невозможность полноценного преподавания отдельных предметовизза нехватки учителей, несмотря на повышение заработной платы. С другой стороны, бывают ситуации, когда выпускники неохотно идут или отказываются совсем работать по специальности в связи с низкой заработной платой, невозможностью решить жилищный вопрос, непорядочностью работодателей, которые лишают будущего работника официальной заработной платы, тем самым и должных отчислений в пенсионный фонд, скрываясь от налогов и обманывая государство. В договоре указывают минимальную оплату труда. Всё это является результатом разрыва между первичной и вторичной социализацией, правовой и социализацией нравственного поведения. В семье, скажем, воспитывают у ребёнка ответственность и порядочность, честность, а на уровне больших групп, организаций и официальных учреждений выпускник сталкивается с обманом и подлостью.

Его индивидуальный социальный опыт не соотносится с законами, чаще —беззаконием, и опытом социальной среды, которая диктует своим гражданам динамику преступного сознания и поведения. Диктат идёт и со стороны средств массовой информации —разгул беспринципности, вседозволенности, безответственности, подкреплённый устрашающим ростом наркомании, алкоголизма и проституции. В результате у нас всё больше становится родителей, которым не нужны их дети. Разрушается важнейший институт первичной социализации —семья. Страшная цифра: ежегодно мы теряем по разным причинам около 10 тыс. Про детей забыли, ими некогда заниматься.

У некоторых граждан просто атрофировались родительские инстинкты». Мамы, отказывающиеся от своих детей в роддоме! Каждый год несколько десятков тысячотказных детей. Матери объясняют такой поступок материальными причинами. Но как показывает практика эксперимент в Курске , даже в случае предложения им денег, работы и жилья, всё равно отказываются»[3, с. В настоящее время широко распространена «критическая теория социализации» [4, с.

Социализация в теории этого философа имеет своей целью самоутверждение личности, что предполагает и воспитание критического отношения к элементам социальной среды. Индивидуальная жизнь личности, поиски своего «Я» —факторы постоянного её развития. Адаптация означает стремление индивида найти в своем внутреннем мире те черты, которые помогают приспособиться к другим людям. А если родителей нет, нет ихподдержки и любви, и ребёнок входит в число тех самых отказников? Вырастетли человек способным критически оценивать социальную среду? Вряд ли!

Он не только не сможет критически оценить социальную среду, но и свои возможности и способности. Адаптируясь в общество, не способное жить по нравственным законам и, конечно, не проповедующее эти законы, юная личность начнёт воспроизводить нормы и установки, которые приобрела, происходит процесс десоциализации.

Роджерс в качествеве ядра личности рассматривал Я-концепцию, представленной динамикой соотношния Я-реального и Я-идеального. Центральным звеном в теории личности является категория самооценки, однако, ее формирование не проходит без конфликта. Часто оценка окружающих не соответствует самооценки, дилемма — принять оценку окружающих или остаться при своей, иначе обесценить себя или других. Происходит процесс взвешивания, кот Роджерс называет органическим оценочным процессом, так как источник оценок первоначально лежит как бы внутри организма, у Роджерса развитие личности определяется врожденной тенденцией, социальная среда лишь играет роль внешнего чуждого природе человека фактора давления. Роджерсу опирается на реальный опыт и ориентируется на внутренние оценочные процессы. Изменение поведения происходит как результат перестройки представлений о себе. Потребность в положительной оценке, согласно Роджерсу, вместе с развитием личности с возрастом становится все более необходимой, в результате чего человек испытывает потребность в одобрении и уважении других людей, причем больше, чем в удовлетворении потребностей своего организма. На почве уважения возникает и самоуважение, которое тоже становится важной потребностью человека.

Самосознание — это особая личностная подструктура, выражающаяся в способности человека выделять себя как нечто самостоятельное, отдельное и отличное от всего окружающего. Основная функция самосознания личности — сделать для личности доступным ее собственную сущность и либо принять и узаконить ее, либо взяться за активную перестройку, либо частично или полярно отвергнуть ее. Запускающим и развивающим самосознание моментом является внутренний конфликт нескольких смыслов деятельности, конфликт побуждающих и смыслообразующих мотивов. Осознание конфликта — толчок к самосознанию. Рубинштейн: Самосознание — не изначальная данность, присущая человеку, а продукт развития, в ходе которого человек приобретает жизненный опыт, перед ним не только открываются все новые стороны бытия, но и происходит более или менее глубокое переосмысливание жизни. Этот процесс переосмысливания, проходящий через всю жизнь человека, образует самое сокровенное и основное содержание его существа, определяет мотивы его действий и внутренний смысл и тех задач, которые он разрешает в жизни. Способность, вырабатывающаяся у некоторых людей, осмыслить жизнь в большом плане и распознать в ней то, что подлинно значимо. Умение не только найти средства для решения задач, но и определить сами задачи и цель жизни так, чтобы по настоящему знать куда в жизни идти и зачем это драгоценное и редкое свойство мудрость. Формирование самосознания идет в общении. Формируется самосознание в социальном взаимодействии как уникальный результат психического развития человека.

Благодаря Самосознанию человек становится хозяином самого себя, то есть он способен планировать свою жизнедеятельность, ставить перед собой жизненные цели, соотносить с ними свои возможности, управлять своими действиями, контролировать и оценивать себя, относится к себе. По своей генетической основе это ситуации собственной индивидной природной сущности. Субъективно Самосознание выражается в переживании чувства Я, которое является неотъемлемым компонентом любых действий выполняемых человеком в соответствующих ситуациях. Социальная среда и личность Социальная среда - это прежде всего люди, объединённые в различные группы, с которыми... Социальная среда, окружающая личность, обладает активностью, воздействует на человека, оказывает давление, регулирует, подчиняет социальному контролю, увлекает, «заражает соответствующими «... Самосознание является своеобразным ядром, центром ,высшей инстанцией и духовной основой личности. Леонтьев считал, что первое развитие происходит на рубеже 3-х лет критерий появление местоимения Я кризис Я сам. Второе рождение — в подростковом возрасте с развитием рефлексии двусторонний процесс — как я себя понимаю и принимаю и как меня принимают другие , выделение себя из окружающего мира — это путь к развитию Самосознания. Базовый компонент Самосознания — самооценка. Первая самооценка у ребенка эмоциональная, затем к школе добавляется когнитивная — знания о самом себе, и дальше поведенческая.

Заключение Развиваясь, индивид ищет и находит ту среду, которая для него в наибольшей степени комфортна, поэтому он может «мигрировать» из одной среды в другую. По мнению И. Черновой, отношение человека к внешним социальным условиям его жизни в социуме имеет характер взаимодействия. Человек не только зависит от социальной среды, но и своими активными действиями видоизменяет, а вместе с тем и развивает самого себя. Социальная среда является, с одной стороны, одним из важнейших факторов, ускоряющим или сдерживающим процесс самореализации личности, с другой стороны, необходимым условием успешного развития этого процесса. Отношение среды к человеку определяется тем, насколько его поведение соответствует ожиданиям среды. Поведение человека во многом определяется тем, какую позицию он занимает в обществе. Индивид в обществе может занимать одновременно несколько позиций. Каждая позиция предъявляет человеку определенные требования, то есть права и обязанности, и называется социальным статусом. Статусы могут быть врожденными и приобретенными.

Глава1.Социальная среда

Социальная среда в широком смысле охватывает общественно-экономическую систему в целом производительные силы, совокупность общественных отношений и институтов, общественное сознание, культуру данного общества. Социальная среда развития играет ключевую роль в становлении личности и формировании ее ценностей, убеждений и поведения. Поддержка ветеранов Социальная среда Фонд стремится укреплять связь поколений и сохранять в каждом память об истории страны и её нее.

Интернет-пространство как специфическая социальная среда

Методология и инструменты мониторинга социальной сферы. это комплекс факторов, как материальных, так и духовных, которые окружают человека и оказывают влияние на его поведение, мышление. 3. Сегодня на уроке ты узнаешь!Что такое социальная среда?Как и кто влияют на подростка? Если рассматривать социальную среду как среду, свойства и характеристики которой постоянно изменяются, то используется понятие социальный континуум. В статье рассматривается социальная среда, различные концепции и подходы ее интерпретации; взаимодействие личности и социальной среды, их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Информация о презентации

  • Социальная Среда - это...
  • Что такое социальная адаптация?
  • Прошу удалить мой номер
  • Социальная среда — Рувики: Интернет-энциклопедия
  • Последние вопросы

Глава 4. СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА И ЛИЧНОСТЬ

Сегодня, в 11 часов утра по московскому времени, в Общественной Палате РФ эксперты будут обсуждать вопросы обеспечения доступности социальной среды. Социальная среда общества – это совокупность различных социальных, экономических, культурных и политических факторов, которые окружают нас каждый день. семью, трудовую, учебную и др. группы.

Что такое социум и чем это понятие отличается от общества

Не поэтому ли уже сейчас мы говорим о том,преподавая на первом курсе, что многостудентов, слабо усвоившихшкольную программу. Таким студентам трудно учиться, и происходит отсев. Таким образом, будущий специалист не нашёл себя. Как же изменить ситуацию?

Возможно один из путей —это развитие гражданских качеств личности мы много рассуждаем по поводу гражданского общества и гражданского самосознания, а думается, нужно создавать личностноориентированную среду, наполненную гражданским содержанием на всех уровнях обучения, сохраняя преемственность средней и высшей школы. Изменить систему образования в школе, уйти от формализма и бездумного подражательства, от тотального обучения всех без учёта врождённых способностей, изменить пространственновременные рамки школьной среды. Предложенная далее модель показывает один из путей гражданского образования в учебновоспитательном процессе образовательного учреждения.

Гражданское образование, на наш взгляд, —это многосторонний процесс, в результате которого на основе обучения и воспитания происходит развитие гражданских качеств и компетенцийличности для реализации себя в социальной роли гражданина страны[5, с. Оно будет эффективным, если в основе созданной модели лежит взаимодействие всех уровней деятельности —аудиторной, внеаудиторной и внеучебной. Надо отметить, что под «уровнем организации гражданского образования» понимается уровень организации деятельности обучающихся, поскольку сущность современного образования, на наш взгляд, должна иметь деятельностный характер [6,с.

Аудиторный уровень гражданского образованиянаиболее эффективно ориентирован на формирование соответствующих понятий и на их основе —убеждений, складывающихся в гражданское мировоззрение. Аудиторные средства являются системообразующими для двух следующих моделей организации гражданского образования —предметнотематической и надпредметной. В основе предметнотематическоймоделилежат те или иные учебные курсы.

Однако освоение граждановедческой тематики в рамках и в контексте собственно учебного текста по устанавливаемым этим текстом правилам способно свести на нет важнейший компонент гражданской компетентности —личное отношение студента к темам граждановедения. Надпредметная модель организации гражданского образования ценностная ориентирована на создание ценностного граждановедческого контекста, идентификацию и трансляцию гражданских ценностей в процессе преподавания любых учебных предметов, независимо от их содержания. Но надо учитывать отсутствие в российском образовании ряда необходимых для реализации данной модели традиций.

Это традиции свободного обсуждения, «проговаривания» моральных и этических понятий с обучающимися; традиции бережной передачи преподавателем знаний и ценностей, относящихся к правам человека, этике социальной ответственности, установкам толерантности и плюрализма мнений; традиции демократичных отношений между обучающими и обучающимися. Третьим уровнем организации гражданского образования является внеучебный. Гражданское образование на внеучебном уровне нацелено на решение задач по включению студентов в абсолютно реальную, «не адаптированную» социальную практику[7, с.

Данному уровню организации гражданского образования в наибольшей степени соответствует социальнопроективная модель, предполагающая участие ОУ в различных социальных проектах как международного, так и местного значения, связанных не только с тематикой гражданского образования. Данная структурная модель призвана объединить все уровни учебновоспитательной деятельности. Кроме этого, она должна включать следующие компоненты: цель, задачи, принципы, уровни, формы и методы организации гражданского образования, а также его критерии и результат, что наглядно представлено в предложенной нами модели рис.

Подводя итог всему выше сказанному, можно отметить, что исчерпанность модели «Общество —социальная машина» заставляетпоновому увидеть проблему гуманизма: резервы развития экономики, технологии, науки следует искать в самих людях, —без учёта и использования личностных ресурсов дальнейшее усовершенствование различных подсистем общества оказывается невозможным. Человечество начинает открывать истинную ответственность каждого человека независимо от расовой, национальной, религиозной и политической принадлежности за происходящее на земле. Наступает время, когда выбор человека становится в зависимость от самого себя.

Сразу отметим, что мобильность социальной личности вовсе не является абсолютной. Ее ограничения связаны с объективными рамками, которые имеют общественно-экономические отношения. Также здесь многое зависит от классовой структуры общества. Несмотря на все это, активность личности является одним из определяющих факторов. По отношению к личности социальная среда имеет характер сравнительно случайный.

В психологическом плане данная случайность является очень значимой. Так как взаимоотношения личности с ее окружением во многом зависит от ее индивидуальных особенностей. Достаточно распространенное мнение относительно того, что общественно-экономическая формация — это не что иное, как высшая абстракция, принадлежащая системе общественных отношений, является верным.

При этом отсутствуют системные исследования влияния современного интернет-пространства на формирование мировоззрения, ценностей, установок, лежащих в основе регуляции социального поведения. Наибольшее распространение получили исследования, носящие констатирующий характер. Однако они не позволяют вскрыть особенности влияния интернет-пространства на регуляцию социального поведения подростков и молодежи, которые в силу возрастных особенностей наиболее восприимчивы к различным воздействиям, в том числе, носящим негативный характер.

Как управлять социальной средой, а не быть полностью зависимым от нее? В современном мире необходимо уметь формировать или даже развивать свою социальную среду. Важно с одной стороны, заранее сформировать источники информации подписки и людей, которые являются для вас провайдерами новой информации. Важно заранее формировать свое окружение, и не распылять свое внимание только на то, что случайно прилетает в ленту или только на тех, кто находится рядом.

Любой человек так или иначе зависим от социальной среды, но осознанный человек берет позитив из социальной среды и умеет справляться с негативом, который приходит из нее. В системном мышлении 3. В таких случаях невозможно говорить о мастерстве формирования социальной среды. А деятель хоть и не является неуязвимым от отрицательного влияния социальной среды, но заранее выстроить правильное взаимодействие с ней.

С одной стороны, деятель заранее устраняет возможность получения некачественной информации и увеличивает время получения качественной информации. Например, ставит под контроль использование соцсетей и практикует систематическое медленное чтение нехудожественной литературы. А с другой стороны, деятель должен быть достаточно автономным, что формируется мастерством собранности. Это означает, что вы можете противостоять негативу из социальной среды как игрушка неваляшка и можете идти к своим целям несмотря на общественное мнение.

Но чтобы при этом не стать меднолобым фанатиком поможет постоянное системное саморазвитие и sota-практики. Причем это могут быть не только единомышленники, но и все, кто имеют другие точки зрения. Еще вы можете оставить время на блуждание или бесцельный поиск, то есть необходимо оставлять долю случаю. Только время на это бесцельное занятие должно быть строго ограничено.

Мы развиваем Aisystant как технологию для развития своей социальной среды, но также в нем будет отобранная sota-информация, изучая которую человек будет окружен лучшими представителями цивилизации.

СОЦИАЛЬНАЯ СРЕДА

В современном мире сталкиваются два воззрения, касающиеся взаимоотношений между личностью и государством: подданническое и гражданственное. Первое предполагает слепое повиновение государству и безусловное превосходство обязанностей перед правами. Во втором —приоритет отдан партнерским отношениям между государством и гражданином, в рамках которых обе стороны имеют взаимные обязательства, а гражданин имеет права, которые гарантированы не только Конституцией, но и международными стандартами в области прав человека. В том и другом случае «личность усваивает образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, навыки, знания, позволяющие ей успешно функционировать в обществе» [1, с. Ни для кого не секрет, что сегодня государство не проявило достаточной заинтересованности в воспитании дееспособных участников социального взаимодействия, поэтому современная российская молодёжь социализируется в сложных условиях. Об этом студенты пишут и в своих анкетах. Так, отвечая на вопрос«С оптимизмом или нет вы смотрите в будущее? Социальнополитическое положение молодёжи во многом зависит от направленности общественного развития, политической системы общества. С помощью политики молодёжь решает задачи, стоящие перед ней. Как показывают социальные исследования, часть молодёжи считает, что появилось больше возможностей использовать свои способности и знания. В то же время многие недооценивают важность такого качества, как профессионализм» [2, с.

Объясняется это и тем, что разрушены связи вузов с предприятиями, отсутствует система распределения, статус молодого специалиста ничем не подкреплён. Оговорюсь —не везде и не все специальности. Но всётаки большинство выпускников, получив дипломы, отправляются «в никуда». Казалось бы, хорошо —свобода выбора, чего не было в советской системе образования. Но выбор предполагает наличие выбора, то есть возможности выбирать из чегото. А такой возможности нет. В то же время не хватает специалистов инженерных и технических специальностей, проблема с квалифицированными рабочими. Сегодня уже проблема с врачами, воспитателями детских садов, обозначилась невозможность полноценного преподавания отдельных предметовизза нехватки учителей, несмотря на повышение заработной платы. С другой стороны, бывают ситуации, когда выпускники неохотно идут или отказываются совсем работать по специальности в связи с низкой заработной платой, невозможностью решить жилищный вопрос, непорядочностью работодателей, которые лишают будущего работника официальной заработной платы, тем самым и должных отчислений в пенсионный фонд, скрываясь от налогов и обманывая государство. В договоре указывают минимальную оплату труда.

Всё это является результатом разрыва между первичной и вторичной социализацией, правовой и социализацией нравственного поведения. В семье, скажем, воспитывают у ребёнка ответственность и порядочность, честность, а на уровне больших групп, организаций и официальных учреждений выпускник сталкивается с обманом и подлостью. Его индивидуальный социальный опыт не соотносится с законами, чаще —беззаконием, и опытом социальной среды, которая диктует своим гражданам динамику преступного сознания и поведения. Диктат идёт и со стороны средств массовой информации —разгул беспринципности, вседозволенности, безответственности, подкреплённый устрашающим ростом наркомании, алкоголизма и проституции.

Отношения между людьми имеют широкий диапазон. Как в масштабах макросреды, так и в условиях микросреды они многократно опосредованы.

Не всегда, например, дедушка или бабушка могут находиться рядом с ребенком. Но рассказ отца о дедушке, его качествах как человеке может оказать не меньшее воздействие на ребенка, чем прямой контакт с ним. Кроме названной классификации выделяют виды социальной среды, различающиеся по принципу местонахождения группы в структуре общественных отношений. Исходя из этого выделяют рабочую, студенческую, школьную социальную среду и др. Для каждого из перечисленных видов социальной среды характерны определенные психологические особенности, накладывающие отпечаток на личность человека, а также группы людей. Существует также ряд других признаков, с помощью которых можно выделить тип социальной среды.

Например, по разделению труда различают городскую и деревенскую среду, среду, для которой характерен физический или умственный труд. По различным видам деятельности — производственная, политическая, научная, художественная, педагогическая и др. Конкретная социальная среда представляет собой в социально-психологическом плане совокупность отношений личности с группой. Социальная среда, в которую попадает ребенок, выступает детерминирующим фактором реализации его потребностей и запросов, является важнейшим условием раскрытия его социальной сущности как человека. Однако социально-психологические качества ребенок приобретает только через свой опыт, общение, через непосредственный контакт со сверстниками и взрослыми в семье, в детском саду, школе, на улице благодаря собственной активности. Социальная среда по отношению к личности имеет сравнительно случайный характер.

Например, родители, выбирая для своего ребенка учебное заведение, могут остановиться не на том, которое находится недалеко от дома, а на том, что находится рядом с домом бабушки, так как в силу своей занятости они не могут встречать ребенка из школы. Но эта случайность в социально-психологическом плане играет исключительно большую роль, поскольку характер и особенности определенных личностей и особенности групп накладывают отпечаток на их взаимоотношения, так как ребенок попадает в социально-психологическую атмосферу, присущую данному коллективу. Социальная среда обладает активностью, она воздействует на человека, увлекает, заражает его соответствующими моделями поведения. Она может побуждать, а порой принуждать к определенным действиям. Однако такое воздействие социальной среды на личность не всегда направлено в нужное русло и, зачастую, не отвечает задачам воспитания и развития ребенка. Чтобы уменьшить ее непредсказуемость и негативное воздействие на личность ребенка, предпринимаются попытки сделать ее управляемой.

В последнее время в психологической и педагогической литературе появилось понятие «развивающая социальная среда» или сокращенно «развивающая среда». Что подразумевается под этим понятием? В широком плане под развивающей социальной средой понимается определенная общность людей или организация, созданная с целью реализации конкретных воспитательных и развивающих задач и дающая возможность детям, подросткам и юношам раскрыть свой личностный потенциал. Исходя из такого понимания, к развивающей социальной среде можно отнести любое учебно-воспитательное учреждение или организацию. Данную социальную среду можно назвать учебно-воспитательной, школьной, детсадовской и т. Развивающая социальная среда сложно организована.

Она может иметь различные организационные формы, отличаться по своему содержанию и направленности. По форме организации — это могут быть группы детского сада, класс общеобразовательной или специальной школы, группы детей во внешкольных учреждениях: музыкальных, художественных, спортивных и других школах, секции, студии, различные центры и т. Содержание развивающей социальной среды определяется системой различных отношений ребенка со сверстниками, более старшими детьми и подростками, педагогами, воспитателями, родителями других детей, взрослыми, вступающими с ними в общение и многими другими факторами. Содержание этих отношений может носить различный характер: морально-нравственный этический , интеллектуальный познавательный , эстетический, бытовой. Направленность общения и устанавливающихся отношений между взаимодействующими индивидами также представляет значительную вариативность, в основе которой лежит их потребностно-мотивационная сфера. В одном случае это может быть ярко выраженное стремление удовлетворить свою познавательную потребность, в других — компенсировать имеющийся дефект, в третьих — ребенка может привлекать не то, что стремятся дать взрослые, а различные шалости, бесцельное времяпрепровождение и др.

Названные характеристики развивающей социальной среды задаются извне и определяются целями и задачами обучения, воспитания и развития. Ребенку или подростку, попавшему в такую развивающую социальную среду, представляется широкий выбор путей интеллектуального, физического, эстетического, морально-нравственного развития. Однако сам ребенок не в состоянии решить, что ему делать и что предпочесть. Ему для возникновения у него устойчивой мотивации к тому или иному виду деятельности нужна умная помощь взрослого человека и счастье выпадает тому ребенку, у которого оказывается рядом человек, способный заинтересовать и увлечь его в нужном направлении. Наряду с широким пониманием развивающей социальной среды существует более узкое определение, которое можно обозначить термином «специальная развивающая социальная среда». Специальная развивающая социальная среда представляет собой такую организацию жизнедеятельности детей, в которой посредством определенного системообразующего компонента создается особая социально-психологическая атмосфера, способствующая проявлению гармоничного сочетания взаимоотношений ребенка и социальной среды, и которая побуждает детей быть активными и целеустремленными.

Примером такой специальной развивающей социальной среды можно назвать опыт развития личности ребенка, накопленный А. Макаренко в организации обучения и воспитания беспризорных детей в условиях детской колонии. Одним из важнейших системообразующих компонентов специальной социальной среды, созданной им, является, на наш взгляд, феномен «ответственной зависимости». Для осмысления некоторых особенностей процесса социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями представляет интерес предложенная в 60-х годах Л. Уманским такая форма организации жизнедеятельности школьников во внеучебное время, как «разновозрастные отряды». Идея и создание этих отрядов исходила из предположения о том, что при общении и взаимодействии детей разных возрастов создаются благоприятные условия для ускоренного развития младших школьников и формирование положительных морально-нравственных качеств у подростков.

Главная » Социальная среда как потенциал саморазвития человека Социальная среда как потенциал саморазвития человека Автор: Михайлов С. Аннотация: Социальная среда практически всегда рассматривается как совокупность материальных, экономических, политических и духовных условий существования человека, социальных групп населения. Однако, социальная среда не является однородной и решает как общие, так и частные задачи, обусловленные современными вызовами общественного развития.

Например, производственный коллектив, где трудятся его родители, непосредственно связан с ними, но лишь косвенно — через родителей — с ребенком. Макросреда — это система социальных отношений в обществе. Ее структура и содержание включают совокупность многих факторов, в числе которых на первом месте экономические, правовые, политические, идеологические и другие отношения.

Названные компоненты макросреды воздействуют на индивидов как непосредственно — через законы, социальную политику, ценности, нормы, традиции, средства массовой коммуникации, так и опосредованно, через влияние на малые группы, в которые включен индивид. Отношения между людьми имеют широкий диапазон. Как в масштабах макросреды, так и в условиях микросреды они многократно опосредованы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий