Новости день похорон ленина

Президентская библиотека имени Ельцина выложила в Сеть кадры с похорон Владимира Ленина в 1924 году. В рамках спецпроекта к 150-летию Ленина «Афиша Daily» выяснила, что стало с телом вождя за 96 лет нахождения в Мавзолее, сколько на самом деле процентов осталось от его трупа, и. Ко дню похорон существующий центральный блок Мавзолея был затушеван "под гранит". В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается.

Как сохранить вождя

  • 95 лет со дня похорон Ленина. Мифическое завещание Ильича
  • «Встаньте, товарищи, Ильича опускают в могилу!» 10 фактов о смерти Ленина | АиФ Ульяновск
  • Лица Советской эпохи. Часть 426.1924. В день похорон В.И.Ульянова (Ленина) на взрывзаводе
  • Надо ли закапывать Ленина: мавзолей революционера ожесточил спор кандидатов в президенты
  • На смерть вождя: от сожаления до ехидства
  • Рассылка новостей

Лица Советской эпохи. Часть 426.1924. В день похорон В.И.Ульянова (Ленина) на взрывзаводе

В апреле Воробьёв с помощью пергидроля отбеливал потемневшие участки кожи. Когда тело Ленина переложили в ванну, в неё поочерёдно добавили спирт, глицерин , а в июне добавили ацетат калия. В конце июня жидкость в ванной состояла из следующих компонентов: 240 литров глицерина, 150 литров воды и 110 килограммов ацетата калия [45]. Успехи учёных произвели на делегатов впечатление. В июне 1924 года началась работа по устройству саркофага, а Мавзолей открыли на один день для участников пятого конгресса Коминтерна. Оно давало право рассчитывать на сохранение тела Ленина в течение десятилетий [49]. Мозг Ленина в Институте Бехтерева разделили примерно на 30 000 срезов и поместили каждый между двумя стеклянными пластинами: в 1920-х годах считалось, что гениальность человека можно определить по структурным элементам мозга, для чего мозг разрезали на тончайшие срезы [50]. Основная статья: Мавзолей Ленина Как хорошо, что мы решили хоронить Ильича в склепе! Как хорошо, что мы вовремя догадались это сделать!

Зарыть в землю тело Ленина — это было слишком уж непереносимо Григорий Зиновьев в газете «Правда» от 27 января 1924 г. Деревянный мавзолей на рисунке Исаака Бродского 1924 года Второй деревянный вариант Мавзолея Ленина на фото 1925 года Мавзолей 1931 год Первый деревянный Мавзолей проект А. Щусева был возведён ко дню похорон Владимира Ильича Ульянова Ленина 27 января 1924 , имел форму куба , увенчанного трёхступенчатой пирамидой. Он простоял лишь до весны 1924 года. Когда в страшную стужу января 1924 года рабочие заступами и ломами рыли котлован под Мавзолей, то пробили канализационную трубу. Но пробоина замерзла. Весной же Мавзолей залило нечистотами. Узнав об этом, патриарх Тихон , мученик и патриот, сказал: «По мощам и елей!

Яковлев [52] Во втором временном деревянном Мавзолее, установленном весной 1924 года проект А. Щусева , к ступенчатому объёму были пристроены с двух сторон трибуны [53]. Первоначальный проект саркофага был признан технически трудным и архитектор К. Мельников в течение месяца разработал и представил восемь новых вариантов. Один из них был утверждён, а затем и реализован в кратчайшие сроки под наблюдением самого автора. Этот саркофаг стоял в мавзолее вплоть до окончания Великой Отечественной войны. В июле 1924 года над саркофагом было размещено переданное Коммунистической партией Франции Знамя парижских коммунаров. Лаконичные формы второго Мавзолея были использованы при проектировании третьего, ныне существующего варианта из железобетона , с кирпичными стенами и облицовкой гранитом , с отделкой мрамором , лабрадором и малиновым кварцитом порфиром 1929 — 1930 , по проекту А.

Щусева с коллективом авторов.

Это может быть одним из потенциалов, которыми обладает страна с точки зрения продвижения в список Всемирного наследия объектов, созданных в ХХ веке. Потому что Московский кремль и Красная площадь - это объект всемирного наследия, и на территории Красной площади, на пятне охранной зоны ЮНЕСКО, стоит мавзолей, который обладает такими особенностями», — считает профессор Московского архитектурного института Наталья Душкина. Красная площадь г. Его гроб также помещали на Красную площадь, там он находился вплоть до 1961 года. XXII съезд КПСС постановил, что серьезные нарушения Сталиным ленинских заветов, злоупотребления властью и другие действия в период культа личности делают невозможным оставление гроба с его телом в Мавзолее В. После этого Сталина похоронили у Кремлевской стены, недалеко от Ленина. Иосиф Сталин на советском плакате.

Кто еще похоронен у Кремлевской стены В некрополе находятся братские могилы, в которых захоронены участники революции 1917 года. Остальные могилы встроены в саму стену.

Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности. Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т. Всему этому он придавал при жизни так мало значения, так тяготился всем этим». Большинство считает, что тот самый Мавзолей на Красной Площади расположен там с самого года смерти вождя, то есть с 1924. Но, на самом деле, он был построен только в 1930-х годах, а до этого тело Ленина располагалось во временных деревянных мавзолеях.

Сколько ещё это будет продолжаться? Разговоры о перезахоронении тела начались еще в 90-х годах после обвала СССР, но к никаким итогам это не привело.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.

Похороны Ленина

Поделиться: Смерть вождя российской революции и признанного лидера партии большевиков стала громадным потрясением для всей страны. Перед зданием Дома Союзов, где был выставлен гроб с телом Ленина. С Лениным прощалась, казалось, вся огромная страна — соратники по партии, рабочие, крестьяне, иностранные делегации — всего около полумиллиона человек. У гроба Ленина. Ленина», многотысячные демонстрации состоялись в различных городах страны. Очередь желающих проститься с Лениным на площади у Дома Союзов.

Похороны Ленина. Временный склеп на Красной площади. Феликс Дзержинский и Климент Ворошилов у гроба Ленина. Сводка за день 22 в 10 час. Весть о смерти т.

Ленина на местах были слышны плач, так встретили сообщение некоторые рабочие.

Однако одним из первых телеграмму о кончине Ленина получил именно Троцкий. Сначала он выразил готовность вернуться в Москву, а затем, по каким-то причинам, передумал. О смене его решения, правда, можно судить только по ответной телеграмме Сталина, в которой тот сожалеет «о технической невозможности прибыть к похоронам» и предоставляет Троцкому право самому решить: приезжать или нет.

В воспоминаниях Троцкого зафиксирован телефонный разговор со Сталиным, когда тот якобы сказал: «Похороны в субботу, все равно не поспеете, советуем продолжать лечение». Как видим, никакого запрета, только — совет. Троцкий мог легко успеть на похороны, если бы, например, воспользовался военным самолетом, а также, если бы действительно этого захотел. А причины не возвращаться у Троцкого были.

Он вполне мог считать, что Ленина отравили заговорщики во главе со Сталиным, и он, Троцкий, следующий. Причины смерти На протяжении всего 1923 года газеты отчитывались о состоянии здоровья Ленина, создавая новый миф о вожде, который стойко сражается с недугом: читает газеты, интересуется политикой, охотится. Известно, что Ленин пережил ряд инсультов: первый превратил 52-летнего Ильича в инвалида, третий — убил. В последние месяцы жизни Ленин почти не говорил, не мог читать, а его «охота» выглядела как прогулки в инвалидном кресле.

Практически сразу после смерти тело Ленина вскрыли, чтобы определить причину смерти. После тщательного изучения мозга установили - кровоизлияние. Трудящимся объявили: «дорогой вождь умер потому, что не щадил своих сил и не знал отдыха в работе». В дни траура пресса всячески подчеркивала жертвенность Ленина, «великого страдальца».

А возможность сохранить память об Ильиче есть! Это организация в каждой волости изб-читален имени Ильича», — предлагал замсекретаря укома РКП б Егоров. Профсоюз работников лесных и земельных учреждений все-таки предложил установить памятник Ленину. На него члены профсобза отчислили двухдневных заработок. А ответственные работники Липецка создали уездный фонд имени Ленина. Решение об установке памятников Ленину выносят собрание жителей Нижне-Студенецкой и Ивовской волостей.

Поскольку работы велись и в ночное время, МОГЭСу было дано срочное задание провести из здания бывшего Сената в Кремле электрокабель для освещения строительной площадки прожекторами. По чертежам Щусева на Сокольническом лесном складе были заготовлены брусья и доски из архангельской сосны. Мавзолей строили рабочие Сокольнической стройконторы и Московского управления коммунального хозяйства. Комиссия по организации похорон решила уменьшить размеры котлована с семи до пяти аршин, вместо двух входов в склеп закончить лишь один и отказаться от возведения колонн", - отметил историк. В результате над заглубленным в землю примерно на три метра небольшим траурным залом был возведен квадратный, высотой около четырех метров деревянный каркас, обшитый тесаными досками в "елочку". Венчавшая его трехступенчатая пирамида высотой менее двух метров была обшита досками по горизонтали. Мавзолей был выкрашен темно-серой краской, а доски, оформлявшие углы прямоугольных объемов, - в черный цвет, составляя траурную раму.

На фасаде было выложено черными накладными буквами слово "Ленин". В оставленном Щусевым описании первого временного склепа говорится, что "планировка мавзолея была рассчитана таким образом, чтобы создать график движения, обеспечивавший беспрерывный пропуск значительных масс народа без образования встречного потока", для чего были сделаны две двери. Входя, люди должны были спускаться по лестнице, ведущей в центральный зал с гробом и, обходя его кругом, подниматься по такой же лестнице, ведущей к выходной двери. Для утепления мавзолея было решено выстлать пол, стены и потолок центрального зала двойными досками со слоем чистых опилок между ними. Девятов указал, что "до того, как к бальзамированию приступила группа профессоров во главе с Воробьевым, предполагалось сохранять тело Ленина при помощи выписанной из-за границы холодильной установки". Эта установка должна была монтироваться в Сенатской башне, к которой из временного мавзолея прорывали тоннель-воздуховод. Мавзолей номер два К началу февраля Щусевым был разработан увеличенный по размерам, усложненный по форме, более богатый по оформлению и цветовому решению проект деревянного Мавзолея.

Его строительство началось в марте и завершилось в конце мая 1924 года, он открылся 1 августа 1924-го из-за затянувшихся работ по бальзамированию тела. Щусев писал: "В марте 1924 года мне было поручено, не меняя основной конструкции мавзолея, придать ему монументальную архитектурно-художественную форму. Предстояло создать из дерева монументальное сооружение на Красной площади и вложить в него архитектурную идею, достойную имени того, чью бессмертную память оно должно было увековечить. Это было делом нелегким". Поэтому в проекте предлагалось произвести "обстройку" временного мавзолея, которая значительно изменила его очертания, создать трибуны по двум сторонам от него. Архитектор объяснял, что "основная тема Мавзолея - куб, символ вечности".

Под Знаменем Ленина — к победе социализма! (фоторепортаж)

В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается. 21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина. В. И. Ленин. Биография. Документы.

Ко дню смерти Ленина Президентская библиотека опубликовала кинохронику его похорон

Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г.

Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.

Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.

При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?

Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т.

Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен.

Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество.

Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви.

Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами.

Дорн, П.

Ермолов, Ю. Желябужский, М. Кауфман, А. Левицкий, А.

Лемберг, Г. Лемберг, А. Разумный, П.

Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего.

Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В.

Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С.

Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е. Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н. Письмо рабочего Окуловских писчебумажных фабрик В.

Ленина Ф. Дзержинскому с просьбой забальзамировать тело В. Письмо рабочих ткацкой фабрики Трехгорной мануфактуры в редакции газет "Известия", "Правда", "Рабочая Москва", "Рабочая газета"; 25 января 1924 г. Письмо А. Ленина; 22 января 1924 г. Воспоминания о Ленине. Новому человеку — новая смерть? Новое литературное обозрение. Полякова из с.

Юрьевского Абрамовской волости Малоярославецкого уезда Калужской губернии от 10 мая 1927 г. Записка А. Следственное дело патриарха Тихона. Машинописный текст. Протокол вскрытия мощей Сергия Радонежского. Закрытие Сергиевой Лавры и судьба мощей преподобного Сергия в 1918—1946 гг. Майорова Н. Материалы к заседанию СНК от 29 июля 1920 г. Предложение НКЮ о ликвидации мощей во Всероссийском масштабе.

Нас слушала Москва. Беседа с музыкальным руководителем самодеятельного корейского хора при областном радиокомитете. Кравченко о пребывании группы польских художников в Москве. Москва, 14 декабря 1933 г. Спецсообщение Л. Берии И. Сталину о работах по сохранению тела В. Максименков Л.

Постышеву, И.

Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н. Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников. Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения.

Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г. Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г. Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому.

Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи. Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.

Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты».

Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В.

Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т.

Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество.

Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих.

1924г. Посмертное вскрытие В. И. Ульянова - Ленина

Затем построили мавзолей, где оно хранится по сей день. В конце 80-х появилась версия: Ленин хотел быть похороненным на Волковском кладбище, рядом с могилой матери, о чем заблаговременно сообщил жене и даже составил завещание. Почему товарищи по партии не выполнили последнюю волю Ильича? Существовало ли в действительности завещание или это один из многочисленных мифов о "кремлевском мечтателе"? Итак, вечером 21 января 1924-го скончался человек, который изменил мир.

Людей подобного масштаба за всю историю цивилизации можно по пальцам пересчитать.

Он напомнил, что еще в начале 2000-х годов у Святейшего Патриарха Алексия II поинтересовались его мнением относительно захоронения тела Ленина. И тот согласился, что это необходимо, но потом эту тему больше не поднимал, дабы «не восстанавливать людей друг против друга. Как сказал отец Владимир, он предлагает избранному президенту после инаугурации отдать коммунистам их «святыню», то есть тело Ленина, и пусть они, что хотят, то с ним и делают: хотят — хоронят, хотят — выставляют в Шушенском, Разливе, Ульяновске, etc, или пускают смотреть на него за деньги, или без денег, или предают останки земле. Еще с 90-х годов, отметил глава патриаршей пресс-службы, его поражало то, что в стране продолжается жизнь многих слов и символов, принятых в советское время, что порождает принцип двойственности или тройственности, — когда думают одно, говорят другое, а делают третье.

Сегодня многие символы потеряли свое значение, а слова не соответствуют собственному смыслу, — так, например, «самыми демократическими газетами» называют «Московский комсомолец» и «Комсомольскую правду». Владимир, — и мавзолей на Красной площади — это тоже огромное «как бы», и мы «как бы» не идолопоклонники. Нужно уничтожить все эти «как бы», которые делают нашу жизнь двусмысленной».

Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично. Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Не устраивайте ему памятников, дворцов его имени, пышных торжеств в его память и т.

Производство было остановлено, а фигуранты дела привлечены к ответственности… Впрочем, самый главный акцент выставки — история трех последовательно сменивших друг друга мавзолеев на Красной площади. Каждый из них в экспозиции даже попытались представить наглядно в виде макета. ФОТО автора — Изначально тело Ленина собирались похоронить у Кремлевской стены в специально устроенном склепе рядом с могилой Свердлова, — пояснил Самоходкин. Категорически против бальзамирования тела вождя был Климент Ворошилов. Владимир Бонч-Бруевич предлагал сделать захоронение в склепе непрозрачным. Конец спорам положил председатель комиссии Дзержинский, предложив доверить вопрос о возможности сохранения тела Ленина ученым. Автором первого мавзолея, деревянного, стал московский архитектор Алексей Щусев. По поводу его формы он заявил: «У нас в зодчестве вечен куб.

От куба идет все… Позвольте и мавзолей сделать производным от куба». Наконец, в 1930 году возвели уже третий мавзолей — тот, который мы видим и сегодня. Его появлению предшествовал международный конкурс, однако поданные на него проекты были настолько вычурны, что не устроили членов жюри. И тогда новый проект без оглядки на результат конкурса, первую премию в котором никому так и не присудили, поручили все тому же Щусеву.

Ко дню смерти Ленина Президентская библиотека опубликовала кинохронику его похорон

Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».

Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV.

Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »». Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07.

Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т. Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т.

Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина. Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих.

Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик. Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В.

Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г. Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01.

Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С. Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В. Ленина для публикации в газете «Правда». Давыдов Е.

Шевченко Ю. Жирнов Е. Валентинов Н.

Ермолов, Ю. Желябужский, М. Кауфман, А. Левицкий, А.

Лемберг, Г. Лемберг, А. Разумный, П.

Разбираемся в этих вопросах в статье. Предложение о воздвижении мавзолея поступило от Сталина ещё в 1923 году, когда появились новости о резком ухудшении его здоровья. Более того, по их мнению, сам Ленин бы явно не оценил такую затею. Тем не менее, после смерти главы страны идея все-таки была воплощена, и никто из ее противников не решился высказать свои мысли насчёт этого публично.

Вот почему она никогда в жизни не посещала Мавзолей, не выступала с трибуны и не упоминала в книгах. Более того, она не побоялась выразить своё негодование публично, опубликовав в газете «Правда» обращение к народу: «Товарищи рабочие и крестьяне! Большая у меня просьба к вам: не давайте своей печали по Ильичу уходить во внешнее почитание его личности.

Впрочем, как нет в общественном доступе и самих документов — диагноз Ленина до сих пор остаётся закрытым для публики. Срок истекает в 2024 году, но исследователи практически не сомневаются в том, что он будет продлён. По крайней мере известно, что сам Ленин хотел упокоиться на Волковом кладбище рядом с матерью, а его вдова Надежда Крупская даже настаивала, чтобы её супруг лёг, как все, в обычную могилу. Более того — изначально так и планировалось. Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. Но уже спустя сутки планы коренным образом меняются: теперь тело Ленина решено забальзамировать, сохранить в нетленном виде и открыть к нему всеобщий доступ. Считается, что такое решение было принято по многочисленным просьбам трудящихся, пожелавших видеть любимого вождя даже после его смерти. Действительно, такие обращения поступали. Так, 25 января 1924 года газета «Рабочая Москва» опубликовала три таких письма под заголовком «Тело Ленина надо сохранить! В одном из них говорилось: «Предавать земле тело столь великого и горячо любимого вождя, каким являлся для нас Ильич, ни в коем случае нельзя. Мы предлагаем забальзамированный прах поместить в стеклянный, герметически запаянный ящик, в котором прах вождя можно будет сохранять в течение сотен лет… Пусть он всегда будет с нами». С такой же идеей выступили дети-сироты Оренбургской губернии и шахтёры Донбасса. Однако до того рабочие и крестьяне не раз обращались в Кремль с другими, более приземлёнными просьбами, и такого внимания им не уделялось. И вообще — именно «просьбами трудящихся» власть традиционно прикрывала собственные решения, вплоть до повышения цен. Кроме того, выдвигались ведь и иные идеи. Нужен яркий символ его бессмертия. Я предлагаю: благостный прах Ильича испепелить и драгоценный пепел собрать в урну. Крематория нет.

Комментарии

  • Умолял дать яд
  • Мавзолей — величайший памятник не только конкретному человеку, но и рациональному мышлению
  • 95 лет со дня похорон Ленина. Мифическое завещание Ильича
  • Похороны Ленина
  • Картина болезни была сложной и непонятной
  • Фотографии с похорон Ленина продадут с молотка - Московская перспектива

В мавзолее покоятся 23 процента Ильича: как большевики провожали Ленина в последний путь

Публикуем фоторепортаж торжественной церемонии возложения цветов и венков к Мавзолею Владимира Ильича Ленина, прошедшей 22 апреля 2023 года по инициативе КПРФ в честь Дня рождения основателя Коммунистической партии и первого в мире государства рабочих и. В день похорон Великого Мирового Пролетарского Вождя ва (Ленина) на взрывзаводе имени Я.М. Свердлова. За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. В итоге у него похороны мумии Ленина трансформировали в снос памятников Ильичу, а Шарифов был заподозрен в членстве в каком-то клубе — «Блокнот» не увлекается конспирологическими теориями, поэтому не понял, какое плохое зло имеется ввиду.

Редкие кадры с похорон Владимира Ленина / Уникальная Кинохроника 1924 г

Похороны Ленина, 27 января 1924 года 21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина.
«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина Главная» Новости» Ленин 2024.
Верный сторож нас хранит: как отметили в Петербурге 100‑летие со дня смерти Ленина 21 января 2024 года исполнилось ровно 100 лет со дня смерти Владимира Ленина.
Похороны В. И. Ленина (немая кинохроника, 1924 г.) 27 января гроб переместили во временный мавзолей, специально построенный по проекту Алексея Щусева ко дню похорон.

Где на самом деле Ленин завещал себя похоронить

Поэтому похороны Ленина будут равноценны уничтожению одного из этих символов — СССР. На следующий же день, 22-го января, академик Абрикосов провёл процедуру бальзамирования Ленина: она была совершенно обычной и требовалась для того, чтобы затем вскрыть тело и точно диагностировать причины смерти. Похороны Ленина (1925), автор Исаак Бродский (подробно). Главная» Новости» Завещание ленина 2024. Я считаю, что Владимир Путин не любит Владимира Ленина. Скорее всего, он его похоронит 27 января 2024 года в 16:00. Будет ровно 100 лет с первых похорон.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий