Новости детский писатель популярный

Детские книги стремительно дорожают, а издательства ищут новых авторов и способы сохранить разнообразие книжного рынка. Литературный обозреватель Forbes Life Наталья Ломыкина поговорила с издателями книг для детей и подростков о том, сколько будут с. В Москве назвали лауреатов двенадцатого сезона крупнейшего в русскоязычном мире Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру».

Пушкин, Усачев и Андерсен стали самыми популярными детскими писателями

Вышло около 300 книг знаменитого детского писателя. Джоан Роулинг и Корней Чуковский возглавили российский список самых популярных детских писателей в 2021 году. Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. 17:25 14.12.23СКОРО: о чем пишут современные детские писатели. Автор детских художественных и научно-популярных книг, одна из самых известных детских писательниц в нашей стране Светлана Лаврова стала гостьей нового эпизода второго сезона подкаста «Шёпоты и книги». Джоан Роулинг больше не входит в число детских писателей с самыми большими тиражами в России.

У детских писателей есть теперь своя премия

Список наиболее издаваемых авторов в России в сегменте художественной литературы за 2022 год возглавил американский писатель Стивен Кинг. Произведение российского писателя Евгения Рудашевского «Зверь 44» включено в рекомендательный перечень литературных произведений для детей и молодёжи, который каждый год представляет Международный совет по детской книге. Самые знаменитые дети писатели 》. Пожалуй, Роджер Желязны выпустил свой дебютный роман на грани того возраста, когда писателя можно назвать «молодым автором». Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. По его словам, затем в рейтинге самых издаваемых авторов идут Арина Чунаева, пользуются популярностью также детские произведения Александра Пушкина, Николая Носова, Александра Волкова, Виталия Бианки, Елены Ульевой и Астрид Линдгрен. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений).

Липчанка получила престижную премию детских писателей

Самыми популярными детскими писателями в России стали Корней Чуковский и Джоан Роулинг. В Москве назвали лауреатов двенадцатого сезона крупнейшего в русскоязычном мире Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру». Главная Новости В стране ЛитРес назвал самых популярных детских писателей и книги. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей.

Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов

Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст. Мнение редакции может не совпадать с мнением отдельных авторов и колумнистов. Сообщение отправлено.

Кандидат должен иметь опубликованные написанные на русском языке иллюстрированные книги любого жанра и любого объема для детей и подростков. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Номинация Лучший издательский проект для детей и подростков На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидатов выдвигаются Издательства.

В Номинации «Лучший издательский проект для детей и подростков» книга рассматривается как единое целостное произведение, результат совместной работы писателя или писателей, художника-иллюстратора или художников-иллюстраторов, дизайнера книги и Издательства. Вознаграждение в номинации: 1 500 000 рублей Премиальный сезон 2024 с 15 апреля по 30 июня Приём заявок на соискание премий 1 августа.

В сегменте художественной литературы в целом список наиболее издаваемых авторов в России за первое полугодие 2023 года возглавил Федор Достоевский.

Отмечается, что за этот период выпустили 71 издание его книг общим тиражом 463 000 экземпляров. Следом за ним в рейтинге художественной литературы идет Агата Кристи с 53 выпущенными изданиями книг, общий тираж которых составил 411 000 экземпляров. Замыкает тройку Анна Джейн — 41 издание, общий тираж 294 000 экземпляров. Как поясняет РБК, в марте 2022 года после начала специальной военной операции России на Украине ряд популярных иностранных авторов объявили, что в том или ином виде ограничивают присутствие на российском рынке.

Одним из первых был Стивен Кинг, сообщивший, что не будет продлевать договоры с российскими издательствами.

Ее роман "Маленькие женщины", изданный в далеком 1868 году, благодаря сразу нескольким экранизациям вернул себе внимание и любовь читателей. В пятерку лучших также вошли создательница мира муми-троллей Туве Янссон и автор знаменитой трилогии о Малыше и Карлсоне Астрид Линдгрен. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. За последние 12 месяцев его книги скачали более 57 тысяч раз. Второе место у английской писательницы Холли Вебб, покорившей мир своими захватывающими историями о девочке-детективе Мейзи Хитчинс.

Джоан Роулинг потеряла статус самого издаваемого детского автора

Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Главная» Новости» Детские писатели юбиляры 2024 года для библиотек по месяцам. Детский писатель Андрей Копылов из Екатеринбурга стал лауреатом Международной литературной премии имени Владислава Крапивина. В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Писатель из Башкирии Михаил Смирнов занял первое место на Германском международном литературном конкурсе «Лучшая книга года».

Липчанка получила престижную премию детских писателей

В Екатеринбурге открыли памятник детскому писателю Владиславу Крапивину (автор «Мальчика со шпагой» и множества других произведений). Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. писатель, ведущий редактор издательства «Питер»; автор более 15 художественных и познавательных детских книг, вышедших в разных издательствах, победитель конкурсов «Напиши сказку о театре» (2019), победитель в конкурсе «Новые авторы детских песен».

Объявлен самый популярный в России детский писатель

О премиях и мотивациях — В этом году заговорили о новых премиях для детских писателей; в частности, Дмитрий Медведев поручил создать национальную литературную премию для детских писателей. Как вы считаете, нужны ли такие конкурсы и премии? И способны ли они всерьёз повлиять на развитие детской литературы? Вы знаете, что существуют разные премии, разного масштаба и уровня: их учреждают издатели, «руководители детского чтения» педагоги и библиотекари , писательские организации, читательские сообщества, некоммерческие фонды, государственные структуры… Понятно, что у всех разные цели и задачи; понятно, что влияние на процесс в каждом случае разное. Скажем, если конкурс и премию учреждает издатель пример — «Новая детская книга», издательство «Росмэн» , то ему в первую очередь нужно наполнить свой издательский портфель, и на конкурсе побеждают те произведения, которые именно этот издатель готов выпускать на рынок, продавать, получать коммерческую выгоду.

Если премию вручают писатели пример — премия Маршака в Петербурге , то им важно наградить какого-либо своего коллегу за его творческие достижения; и тут мы часто видим, что награждённый автор пишет отличные тексты, но по части тиражей, продаж и доходов у него есть проблемы а денег нет. А вот конкурс «Книгуру», с которым я имею честь и удовольствие сотрудничать, устроен для того, чтобы литературные произведения, отобранные некоммерческими профессиональными взрослыми читателями, оценивала непосредственно целевая аудитория этих произведений — подростки; причём самое важное не в том, чтоб оценивали, а в том, чтобы читали, обсуждали, рекомендовали друг другу, взрослели в окружении хороших текстов, в атмосфере качественного чтения, — таков наш «книгурушный» способ воздействия на течение литературного процесса. На фестивале детской книги «Книгуру» в Саратове. Фото: center-sar.

Это профессиональный автор или пишущий вечерами после работы? Он пришёл в литературу по призванию или за деньгами? Однако многих, кто стремится именно в детскую литературу, привлекает возможность «вещать», жечь глаголом, тревожить сердца и пр. Иногда это мнимая, кажущаяся возможность; но почти каждый новичок уверен, что он-то станет властителем дум и героем грёз.

Очень смешно бывает за ними наблюдать… Существовать одновременно во «взрослой» и в «детской» литературной плоскости, не роняя своего писательского достоинства, то есть не теряя качества текстов, довольно затруднительно. Если для поэтов-лириков это ещё как-то осуществимо, то для прозаиков — большой напряг. Ведь каждый, кто говорит с людьми и желает, чтоб его понимали, учитывает особенности собеседника — его возраст, опыт, запросы, готовность к диалогу и пр. Со взрослыми и с детьми мы разговариваем по-разному — не «хуже» или «лучше», «старательнее» или «небрежнее», а по-разному.

Так что детский писатель — всё-таки отдельный человек с отдельным предназначением! А уж думать, что из плохого «взрослого» писателя может получиться хороший «детский», — непростительная наивность. Что касается трудовой занятости, то, как правило, у детского писателя есть «основная работа» — в журналистике, в преподавании, в библиотечной или книгоиздательской сфере; иногда писательница «работает мамой» имея при этом более или менее обеспеченный семейно-финансовый тыл. Иными словами, вдохновенный творческий труд приходится сочетать с работой «из денег».

Если иметь в виду авторов действительно художественных произведений, а не рыночных поделок, то детских писателей, живущих только гонорарами, я не знаю ни одного. Знакомясь с произведениями состоявшихся и начинающих авторов, какие тенденции последних лет вы наблюдаете? Лично меня, к примеру, радует та тенденция, что авторы после заметного перерыва — от 90-х до «нулевых» годов вернулись к таким традиционным жанрам, как «школьная повесть» или «рассказы о детстве», но насыщают их новым содержанием, актуальной проблематикой, новым, современным взглядом на жизнь и ее смысл. Нередко, однако, начинающие авторы причём разного возраста стараются ухватиться за какую-то «острую» тему, думая, что это непременно понравится конкурсному жюри и будет востребовано издателями.

Но — об этом я уже говорила выше — если писатель создает текст не по внутренней своей потребности, не по непреодолимой необходимости что-то важное сказать человечеству, а только ради того, чтобы зацепиться за раскрученную тему, стать медийным поводом, — вместо текста у него получается дохлая рыба. Эти горе-сочинители потом недоумевают: ну как же, такого-то автора наградили за книжку про инвалидов, другого за книжку про войну, третьего за книжку про монастырь, а я про то же самое написал — никто меня не похвалил!.. А дело в том, что это не «про инвалида» была книжка, а о том, как формируется человеческий характер, преодолевая жестокость и несовершенство мира; не «про войну», а про человеческое достоинство, долг и честь; не «про монастырь», а как человек ищет свой путь, выбирает своё предназначение... И авторы писали эти книги не ради медийной раскрутки, а ради того, чтобы сказать читателю нечто серьёзное, важное, правдивое.

Она также отметила, что большие форматы детей не привлекают. Если они информацию воспринимают короткими фрагментами, то мы должны принять это и предлагать этот формат», — считает она. Именно по этой причине произведения известных писателей в журналах публикуются в сокращенном виде.

Хоть Пушкин и Усачев признаны самыми востребованными у детей писателями, их произведения не лидируют в рейтинге самых читаемых. На первом месте — «Маленький принц» де Сент-Экзюпери. Единственное современное произведение из пятерки — «Часовая башня» Натальи Щербы — заняло четвертое место. Это третья книга из цикла «Часодеи». Далее следуют «Сказки» Пушкина. ЛитРес запустил конкурс произведений, чтобы привлечь внимание к детским книгам и поддержать независимых авторов.

Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто? Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку. Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера. На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах. Только тогда книга и найдёт своего читателя, на долгие годы останется в круге чтения, когда в ней будет слышен этот искренний, живой голос отдельного, особого живого человека. Когда некто ставит перед собой формальную задачу «написать про ребенка-сироту, как ему плохо живётся», — не имея ни личной заинтересованности в теме, ни сострадания к тому, кто несчастен, но полагая, что книга на актуальную тему будет востребована рынком, — на выходе, как правило, получается мёртвый текст. Даже если он написан ровно, гладко, «с метафорами», всё равно это будет не книга, а гроб повапленный. А кто герои детских книг сегодня? То же самое и в литературе: с расчётом на рынок пишется одно, без расчета — нередко другое. В массовых молодёжных сериях, например издательства «Эксмо», по-прежнему полным-полно и супергероев с супероружием в суперкармане, и монстров, и пресловутых «девок в бронелифчиках»; для аудитории помладше по-прежнему выпускаются и детективчики, в которых условно-картонные подростки расследуют нестрашные преступления, и «розавинькие» я их так называю по традиционному цвету обложек девчачьи романчики, в которых скромная, но творчески одаренная старшеклассница аккуратненько заполучает мальчика своей мечты, и даже книжки про волшебного ученика в магической школе пока ещё не все перевелись. А вот писатели, которые не унижаются до рыночного сегмента, не унижаются и до его шаблонов, не пишут «под формат». Поэтому в их книгах нет типовых ситуаций и стандартных персонажей. Хотя при этом в центре повествования может быть обычный школьник, вокруг него — друзья, школа, учителя, семья и всё такое же обыкновенное. Вы спросите: как же так — и там про школьника, и здесь про школьника, но там рыночная графомания, а здесь художественное произведение? А всё дело в авторской индивидуальности: имеет значение не столько «тематика и проблематика», сколько авторское видение мира, его убеждения и взгляды, его манера и стиль, его способность вести диалог с читателем. Не так страшен гаджет — Многие убеждены, что книги будут погублены или уже погублены гаджетами. Как детская литература противостоит или приспосабливается к влиянию визуальных технологий, оттягивающих людей особенно детей от чтения?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий