Новости эволюция человека презентация

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему «Современный этап эволюции человека» абсолютно бесплатно.

Эволюция человека 11 класс

Слайд 15 Палеантропы — древние люди — неандертальцы Homo sapiens neanderthalensis : существа среднего роста, но с мощными костями, физически очень сильные; рост 155-160 см; покатый лоб с надглазничным валиком; подбородочный выступ отсутствует или слабо выражен; объем мозговой коробки в среднем составлял 1418 см3 изготовление разнообразных каменных орудий; коллективная деятельность, хоронили умерших, украшая могилы рогами горного козла или цветами Палестина ; появились в Европе около 500 тыс. Слайд 16 Ранние неандертальцы 120 — 60 тыс.

Человек умелый, человек рудольфский Наш прямой предок получил название человека умелого — Homo habilis. Первые останки человека умелого были обнаружены семейством Лики в древнейшем 2—1,7 млн лет слое Олдувайского ущелья. Некоторые исследователи полагают, что человек умелый произошёл от афарского австралопитека.

В подтверждение они опираются на ряд находок, сделанных в Эфиопии и Кении: там обнаружили останки существ, отличающихся переходными чертами и живших 2,4—1,9 млн лет назад. По развитию мозга, человек умелый значительно превосходил австралопитеков; ёмкость его черепа в среднем 645—660 см3. У первого человека в головном мозге уже сложились структуры для появления зачатков речи, но гортань ещё, возможно, не была приспособлена производить столько же звуков, сколько их может производить гортань современного человека. Антропологи также обнаружили примитивные орудия олдувайская каменная орудийная культура : с одной стороны камень заостряли пятью-шестью грубыми сколами, а другой конец, сохраняющий естественную округлённость, служил рукояткой.

Человек умелый, в отличие от австралопитеков имел сравнительно постоянные места обитания. Учёные пришли к выводу, что это охотничьи стоянки. Человек умелый, по-видимому, был хорошим охотником, а подобное занятие, как известно, способствует развитию сотрудничества, общения и организованности. Стадия архантропов.

Древнейшие люди Антропологи обнаружили достаточно останков древних гоминид, но ни одна находка не вызывала столько споров, как сделанная в 1891 г. В 1891 г. В 1892 г. Её длина составляла 45,5 см, из чего следовало, что существо, которому она принадлежала, было ростом около 170 см.

Судя по останкам черепа, его обладатель отличался низким, покатым лбом с надглазничными валиками и уплощённым сверху затылком. Ёмкость черепа составляла около 900 см3. Дюбуа назвал свою находку питекантропом от греч. Сорок лет спустя молодой исследователь Рудольф фон Кенигсвальд продолжил поиски питекантропов - и весьма удачно.

Он обнаружил останки древностью 1 млн — 500 тыс. В 20-х гг. XX столетия недалеко от Пекина, в пещере, археологи сделали ещё одно открытие. Там нашли части скелета сорока четырёх особей разного возраста древностью 360 тыс.

А в 1962 г. Бернард Кэмбелл ввёл понятие Homo erectus — человек прямоходящий выпрямленный ; к этому виду большинство антропологов отнесло питекантропов и синантропов. В регионах, где были обнаружены останки человека прямоходящего, учёные не смогли отыскать останков их предков. Поэтому исследователи склоняются к тому, что прародина Homo erectus - Африка.

Ряд находок подтверждает эту мысль. Образ жизни синантропов По сравнению с человеком умелым человек прямоходящий крупнее по сложению 160—170 см рост мужчин , с большей ёмкостью черепа в среднем 1029 см3. Представители этого вида по облику близки к современным людям. Древние люди жили, в основном, за счёт охоты, причём их добычей становились крупные животные: слоны, носороги, бизоны, лошади и др.

Этот период отмечен появлением орудий нового типа — ручного рубила и колуна. Культура изготовления этих орудий была названа археологами ашель, по первым находкам в Сент-Ашеле Франция. Каменные орудия служили для разнообразных операций — ими резали, скоблили, рубили. Мастерили их в основном из кремня и кварца.

Охота у человека прямоходящего представляла собой процесс более сложный, чем у ранних гоминид. Вероятно, добычу преследовали группой, причём разнообразными способами. Так, по костям ископаемых быков, найденных в окаменелом слое ила в Олдувайском ущелье, учёные предположили, что древние охотники использовали трясину как ловушку и загоняли туда жертву. Были обнаружены кратковременные лагеря и долговременные стоянки с развитым хозяйством — на открытом воздухе и в пещерах.

При раскопках в Ницце археологи нашли свидетельства многократного возвращения древнего человека на место стоянки. Там были найдены искусственные жилища, скопления останков и очаги. Одно из важнейших достижений человека прямоходящего — освоение огня. Судя по следам кострищ и огромным напластованиям пепла, синантропы уже 360 тыс.

С помощью огня древние люди защищали стоянки от холода, обрабатывали пищу, отпугивали хищников. На кострах обугливали концы деревянных или костяных орудий, чтобы те становились прочнее и острее. Например, рога с обугленными кончиками найдены в пещере Чжоукоудянь Китай. Также учёные предполагают, что человек прямоходящий уже обладал способностью к отвлечённому мышлению и мог звуками обозначать предметы и действия.

По-видимому, звуковые сигналы использовались наряду с мимикой, языком поз и жестов. Если сравнить строение голосовых аппаратов древнего человеческого предка и современного младенца, то они окажутся весьма схожи. Стадия палеоантропов древние люди — неандертальцы От древнейшего человека архантропа произошёл древний человек — палеоантроп. Таким образом, популяции Homo erectus были прямыми предками ранних представителей палеоантропов.

Около 100—30 тыс. Считалось, что череп неандертальца был впервые найден в 1856 году в ущелье Неандерталь возле Дюссельдорфа и Эркрата Западная Германия. Позже было доказано, что первый череп был найден в Гибралтаре ещё в 1848 году, но признан неандертальским только в 1864 году. Неандертальцы населяли, в основном, приледниковую зону Европы.

Облик неандертальцев нёс отпечаток приспособленности к суровым климатическим условиям. Широкоплечесть при сравнительной малорослости в среднем рост у мужчин 160-163 см , сильное развитие мускулатуры, массивный скелет говорят о том, что помимо борьбы с холодом, древним людям надо было противостоять различным силовым механическим нагрузкам. Мозг неандертальцев по объёму нередко превышал средний для современного человека 1500—1600 см кубических. Череп отличался удлинённой формой, массивным надглазничным валиком, низким сводом и скошенным лбом.

Подобные черты, по мнению учёных, знак приспособления к мощным силовым нагрузкам, выпадающим на челюстной аппарат. Образ жизни неандертальцев Неандертальцы усовершенствовали кремневую технику обработки камня. Наряду с кремневыми ножами, остроконечниками, скрёблами и т.

Руки были свободны. Для защиты пользовались камнями, костями животных, т. С человеком австралопитеков сближает слабое развитие челюстей, отсутствие крупных выступающих клыков, хватательная кисть с развитым большим пальцем, опорная стопа и строение таза, приспособленное для прямохождения. Человек умелый Человек умелый лат. Homo habilis — высокоразвитый австралопитек или первый представитель рода Homo, живший около 2,5 млн л. Они обитали лесах и саваннах. Их рост 1,2 — 1,5 м, вес 30 — 50 кг.

Масса мозга — 650 г. Человек умелый умел обрабатывать гальку, мастерить примитивные орудия, использовать огонь. У человека умелого происходит перераспределение долей мозга ,череп расширен в подглазничной и теменно-затылочной областях, размер зубов уменьшается, нога приняла современный вид. Его лицо имело архаичную форму с надглазничными валиками, плоским носом и выступающими вперёд челюстями. Голова человека умелого стала более округлой формы. Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат. Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л.

В 50-е гг. Майр предположил, что все эти находки, а также некоторые другие, сделанные в Азии и Европе, относятся к одному и тому же широко распространенному виду Homo erectus. Page 46 У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров. Более поздние erectus, жившие 700-500 тыс. Одной из характерных особенностей этих гоминид были очень толстые надбровные дуги и вытянутый, низкий череп. Зубы почти как у современного человека, но коренные - несколько крупнее, а нижняя челюсть - массивнее, подбородок отсутствовал. От шеи и ниже Homo erectus весьма походили на современных людей. Предполагают, что H. Раньше считали, что H. Однако недавно показано, что некоторые находки с Явы имеют возраст всего лишь 50 тыс. Таким образом, отдельные популяции H. Page 47 H. Характернейший каменный инструмент H. Page 48 На о-ве Флорес Индонезия недавно найдены останки неизвестного ранее карликового вида людей, жившего 38-18 тыс. Предполагается, что этот вид названный Homo floresiensis - боковая ветвь эволюционного древа людей, потомок изолированных островных популяций Homo erectus питекантропов. Судя по каменным орудиям, питекантропы появились на Флоресе 850 тыс. Там, в условиях островной изоляции, они измельчали и настолько сильно видоизменились, что их потомков пришлось выделить в отдельный вид. Рост Homo floresiensis был всего около метра, объем мозга - около 380 куб. Их отличали глубоко посаженные глаза, плоский нос и выступающие вперед челюсти с большими зубами. Они владели огнем, делали довольно совершенные каменные орудия и, возможно, охотились на крупных животных местных карликовых слонов - стегодонов. Page 49 Местные легенды полны упоминаний о "маленьких людях", живших в этом районе вплоть до появления там европейцев в начале 1500-х годов. При этом у пигмеев голова и мозг остались крупными, как у остальных H. Карликовость H. Page 50 Homo antecessor Около миллиона лет назад африканские популяции Homo erectus эволюционировали в новый вид Homo antecessor. Вид описан в 1997 г. Популяции этого виды мигрировали на север, в Европу. В пещерах северной Испании найдены останки Homo antecessor. Артефакты предметы искусственного происхождения и ископаемые останки животных, найденные вместе с останками antecessor, говорят о том, что эти люди были умелыми охотниками на крупных зверей. Следы человеческих зубов на костях испанских представителей antecessor сигнализируют о каннибализме. Page 51 Геомагнитная датировка испанских находок определяет точный возраст останков минимум в 780 тыс. Это делает их одними из самых древних людей, найденных в Европе. Голова antecessor обладала необычной смесью характерных черт неандертальца и современного человека. У них были крупные надбровные дуги, длинная и низкая черепная коробка, массивная нижняя челюсть без подбородка и крупные зубы, как у неандертальца. Лицо, напротив, было относительно плоским и не выдавалось вперед, т. Объем мозга около 1000 куб. Page 52 Авторы нового вида считают, что он был общим предком гейдельбержца и через него - неандертальца и сапиенса. Но есть и другие мнения. Указывается, что сходство с гейдельбержцами и неандертальцами - небольшое, тогда как с сапиенсами - напротив, весьма большое сходство в строении лицевой части черепа. Возможно, это была первая попытка колонизации Европы, закончившаяся неудачно. Page 53 Page 54 Homo heidelbergensis Homo heidelbergensis К этому виду обычно относят формы, переходные между H. Нижняя челюсть очень похожа на человеческую, но без подбородочного выступа обычно это связывают с неразвитостью - или слабой развитостью - речи. Ранее эти формы называли просто "архаичными H. Page 55 После того, как генетический анализ показал, что линии неандертальцев и совр. Либо он - предок только неандертальцев, либо в пределах этого вида нужно искать две параллельные, но не скрещивающиеся линии, ведущие от H. Кстати, в том, что гейдельбержец был непосредственным предком неандертальца, сейчас сомнений практически нет. Page 56 Гейдельбержцы, по-видимому, уже владели металтельным оружием. В Германии найдены метательные копья из стволов молодых елей с заточенным комлем, без наконечников возрастом около 400 тыс. Центр тяжести у них расположен так же, как у современных метательных копий. Азию от Испании до Узбекистана в конце плейстоцена 200 000 - 28 000 лет назад. Климат тогда был холоднее, и за время существования неандертальцев несколько раз наступали ледниковые эпохи. Неандертальцы, по всей видимости, НЕ являются прямыми предками совр. Сравнение митохондриальных ДНК показало, что линии, ведущие к неандертальцу и современному человеку, разошлись 500-600 тыс. Page 59 Неандертальцы отличаются от совр. Объем мозга - как у совр. Уже умели разводить огонь. Питались почти исключительно мясом охота , каннибализм был очень распространен. Page 60 Культура неандертальцев т. У неандертальцев имелись также деревянные копья для ближнего боя с каменными наконечниками. В более позднее время, уже во время контактов с сапиенсами см. Page 61 Page 62 Homo sapiens Homo sapiens Объем мозга в среднем 1300 куб. Уплощенный, высокий, почти вертикальный лоб. Надбровные дуги редуцированы. Древнейшие находки в Африке - 130 000 лет назад; в Зап. Азии - более 90 000 лет назад.

Проблемы эволюции человека в современной антропологии

А спустя 150000 лет из палеоантропов появился человек-неандерталец. По словам спикера, это «практически предшественник современного человека, но еще сохранивший основные черты первобытности». Именно неандертальцы стали первыми, кто делал похоронные могилы для одного человека, а не для групп, как было раньше, начали появляться некоторые ритуальные обряды. Сапиенсы Они окончательно вышли из Африки и начали заселять планету.

Со временем они начали делать и более сложные орудия труда, чтобы добывать больше пищи, затрачивая при этом меньше усилий. В дополнение к теме Сегодня, как утверждает Станислав Дробышевский, российский антрополог и популяризатор научного мировоззрения, можно с помощью большого количества палеоантропологических, археологических и геологических данных проследить эволюцию человека от и до, подробно описать его происхождение, которое условно принято делить на четыре отрезка: австралопитеки australopithecus — «предчеловеки»; питекантропы архантропы — древнейшее население планеты; неандертальцы палеоантропы — древние люди; неоантропы — люди современного типа. Все это первобытные люди, которые последовательно сменяли друг друга.

Интереснее всего в происхождении человека — появление среди древних людей человека разумного, обладающего речевыми навыками. Для разговора первобытному человеку нужен был мозг, критическая масса которого составляет 750 граммов. Именно речь отличает человека от животных.

Возникновение речи — первый признак рода Homo. Второй — это способность заботиться о старших, беречь своих стариков. Новые люди поняли, что опыт и знания старшего поколения, являющегося носителем нужной и полезной информации, должен быть сохранен для выживания людей.

Антропогенез— происхождение человека и становление его как вида в процессе формирования общества. Биологические факторы— наследственная изменчивость, борьба за существование, естественный отбор, а также мутационный процесс. Морфологические изменения обезьяноподобного предка — антропоморфозы. Кроманьонцы— общее название ранних представителей современного человека, которые появились значительно позже неандертальцев и некоторое время сосуществовали с ними 40—30 тысяч лет назад. По внешнему облику и физическому развитию фактически ничем не отличались от современного человека. Неандертальцы — ископаемые древние люди палеоантропы , создавшие археологические культуры раннего палеолита. Скелетные остатки неандертальцев открыты в Европе, Азии и Африке.

Время существования 200-28 тыс. Социальные факторы - ведущую роль- трудовая деятельность, общественный образ жизни, развитие речи и мышления. Эпикантус является продолжением складки верхнего века. Один из признаков, характерных для монголоидной расы, редкий у представителей других рас. При антропологических обследованиях определяется не только наличие или отсутствие эпикантуса, но и его развитие. Основная и дополнительная литература по теме урока точные библиографические данные с указанием страниц ; Учебник «Биология. Беляева и профессора Г.

Дымшиц и О. Дополнительные источники: 1. Красновидова, С. Павлов, А. Павлов, - М. Просвещение, 2000г. Каменский, Е.

Криксунов, В. Ионцева, А.

Основные этапы эволюции человека Древнейшие люди Древнейшие люди возникли около миллиона лет тому назад. Это полиморфный вид, включающий в себя несколько форм. К древнейшим людям относятся питекантроп, синантроп, гейдельбергский человек, алантроп — вид человек прямоходящий, Homo erectus. Он обладал развитыми надглазничными валиками, скошенным подбородком и отсутствием подбородочного выступа, что говорит о том, что членораздельная речь была развита очень слабо Рис.

При этом масса мозга составляла до 1000 грамм, то есть в два раза больше, чем у человекообразных обезьян, передвигался он уже на двух ногах, сильно сутулясь. Человек прямоходящий Homo erectus Человек прямоходящий вел активный образ жизни, охотясь на буйволов, носорогов, птиц, используя при этом орудия труда, изготовленные из гальки Рис. Орудия труда древнейшего человека Живя в пещерах, человек начал использовать огонь, еще не умея добывать его, а перенося от горящих деревьев и поддерживая очень долгое время. Огонь дает тепло, увеличивает выживаемость, защищает от врагов и помогает приготовить вкусную пищу. Эволюционные преимущества получили популяции, которые научились пользоваться огнем и освоили общественный образ жизни. Древние люди Древние люди, или неандертальцы — первые представители вида человек разумный, Homo sapiens, появились около двухсот тысяч лет назад.

Этот череп сначала относили к H. Алексеев в 1986 г. Объем черепа 775 куб. Плоское лицо Homo rudolfensis наводит на мысль о близком родстве с Homo Erectus. Найден в Дманиси Грузия в 2001 г.

Возраст 1,8 млн. Это самая древняя находка гоминид и людей за пределами Африки она же и самая примитивная. Форма предположительно интерпретируется как переходная между H. Объем мозга 600-680 куб. Рост 1.

Этапы эволюции человека

• Аннотация к презентации
  • Разделы презентаций
  • Биология. 11 класс
  • Презентация "Эволюция человека" (11 класс) по биологии – проект, доклад
  • Эволюция человека слайд

От первых клеток к Homo sapiens: посмотрите на 4 миллиарда лет эволюции в одной картинке

Использовали огонь и каменные орудия труда. Неандертальцы первыми по-особенному стали относиться к смерти и мертвецам: они хоронили умерших на некотором отдалении от их своих стоянок, о чем свидетельствуют обнаруженные погребальные захоронения. Новые современные люди - кроманьонцы Появились 40-30 тыс. Родина - Европа, Азия, Америка. Внешний облик и физическое развитие почти ничем не отличались от таковых у современного человека. Объем мозга 1600 см3. Кроманьонцы и неандертальцы существовали бок о бок десятки тысяч лет, и это было отнюдь не мирное сосуществование. Между ними шла, как бы мы сейчас сказали, война, которую в итоге выиграли кроманьонцы. Кроманьонцы использовали более современные орудия труда, носили одежду, делали рисунки на стенах пещер - занимались живописью.

В систематике кроманьонцев относят к подвиду человек разумный Homo sapiens. Отличия человека от человекообразных обезьян Мы только что изучили эволюционный путь, благодаря которому появился человек. Нельзя не отметить, что на данный момент времени перед теорией эволюции стоит гораздо больше вопросов без ответа, чем тех, на которые ответ уже получен. Вы убедились, что человек вовсе не произошел от современных обезьян - у нас с ними общий предок, и не более. Наши эволюционные пути рано разделились, и сейчас я приведу вам несколько отличий человека от человекообразных обезьян: Отчетливо выражен подбородочный выступ, что необходимо для развития речи S-образная форма позвоночника, низкий расширенный таз Сводчатая стопа с приведенным большим пальцем Округленный высокий череп, надбровные дуги не выражены Мозговой отдел черепа преобладает над лицевым отделом Площадь мозга в 3,5 раза больше, чем у обезьян Основные движущие факторы антропогенеза Каким же образом человек достиг такого высокого уровня развития, который позволяет выделить его из всех животных? Наше мышление и речь позволили эффективно сохранять, передавать и накапливать опыт следующим поколениям. Мы можем вообразить, создать в своем сознании кристальные озера, бескрайние степи, непроходимые леса - поразительно, но ведь достаточно только одной мысли об этом! Другие животные могут мыслить только теми предметами, которые их окружают, и не в состоянии обобщить понятия: обезьяна никогда не осознает, что вода в бидоне и озере одинакова опыт Павлова И.

Что утверждают эмбриологи по поводу животного происхождения человека? Слайд 5 Опрос 4. Назовите и прокомментируйте главные отличия человека от животных; объясните происхождение этих отличий. Назовите и докажите положение человека в системе живой природы. Слайд 6 Ныне живущие шимпанзе и гориллы — не точные копии предков человека.

Просто у человека с этими обезьянами имеется общий предок. Учёные назвали его дриопитеком по-латыни —«древесная обезьяна» ,т. В 1856г. Слайд 7 Дриопитек Слайд 8 К человекообразным обезьянам относятся орангутаны, гориллы и шимпанзе. Поставить в один ряд с ними гиббонов нельзя, но они, несомненно, ближе к гориллам и шимпанзе, чем к остальным обезьянам.

Слайд 9 Эволюция человека Примерно 25 млн.

Эволюция человека от обезьяны. Эволюционный человек. Процесс становления человека. Антропогенез это процесс формирования человека. Человек Эволюция и антропология. Эволюция Дарвина.

Эволюция фон. Теория Дарвина фон. Фон для презентации Эволюция. Презентация на тему Эволюция. Происхождение человека презентация. Эволюция человека хомо сапиенс. Антропогенез этапы эволюции человека.

Эволюция человека до хомо сапиенс. Этапы эволюции человека,хомо сапиенс. Происхождение и Эволюция человека. Биологическая Эволюция человека. Антропогенез это процесс историко-эволюционного. Антропогенез это в биологии 9 класс определение. Антропогенез это в истории кратко.

Появление человека. Основные стадии эволюции человека. Эволюция современного человека. Биологическое происхождение человека. Основные теории происхождения человека. Эволюционная теория. Теория эволюции человека.

Человек от обезьяны до человека. Эволюционная ступень развития человека. Этапы развития человека австралопитек. Движущие силы антропогенеза. Движущие факторы антропогенеза. Общественный образ жизни Антропогенез. Выписать движущие силы антропогенеза.

Появление человека современного типа. Когда появился человек современного вида. Человек современного типа. Где возник человек современного типа. Развитие общества. Эволюция общества. Эволюция человеческого общества.

Процесс эволюции общества. Этапы развития человека хомо сапиенс. Происхождение человека Эволюция приматов стадии эволюции человека. Ступени эволюции человека кроманьонец. Эволюция человека неандерталец кроманьонец таблица. Человек умелый неандерталец кроманьонец. Human Evolution Эволюция человека.

Чарльз Дарвин Эволюция. Цепочка Дарвина эволюционная.

Неандерталь, вблизи Дюссельдорфа Германия ,второго черепа и других остатков. Сначала палеоантропов не признавали предками человека. Но находки множились, их нашли по всей Европе на север они, повидимому, доходили до бассейна р. Не проникли они, как и aрхантропы, лишь в Америку и Австралию. Это были люди среднего и невысокого роста, но с мощными костями и видимо, невероятно сильные, атлетического строения. Черепа их имели еще обезьяньи черты — у них не было подбородочного выступа, имелся мощный надглазничный валик и покатый лоб. Но мозг за этим лбом не уступал современному, в среднем был даже больше, хотя лобные и височные его доли были обычно менее развиты.

Палеоантропы неандертальцы создали новую индустрию камня и так называемую культуру скребел и наконечников, широко пользовались огнем. Люди современного типа. Появление неантропов. Иногда людей современного типа, в отличие от палеантропов, называют сапиентными или просто сапиенсами. До недавнего времени считалось, что неоантроп явился в Европу, скорее всего, из Азии около 40 тыс. Но действительность оказалась сложнее. Культуру скребел и наконечников везде связывали с палеантропами. Но и люди современного типа в середине каменного века в среднем палеолите широко использовали те же орудия. А неандертальцы, наоборот, в ряде мест применяли более совершенную технику.

По-видимому, палеантропы не только заимствовали новую технику выделок каменных орудий, но и могли совершенствовать свою. Сравнительно недавно антропологи обнаружили культуру скребел и наконечников, характерную для европейских неандертальцев, и назвали ее мустье по месту первой находки. Во Франции в ряде мест она сменилась более совершенной культурой шательперрон, которую связывали с пришельцаминеантропами. Но в той же Франции Сен Сезер орудия шательперронской культуры были найдены со скелетными остатками неандертальца, жившего недавно — 35 тыс. Оказалось, что человек современного типа гораздо древнее,чем считалось раньше. Первой научно исследованной находкой человека современного типа был обезглавленный скелет, найденный в Уэльсе Англия в 1823 г. Это было погребение, покойника украсили раковинами и посыпали красной охрой, впоследствии осевшей на костях. Но наиболее известны более поздние находки 1868 в гроте Кро-Маньон Франция , по которым всех древних людей часто не совсем точно называют кроманьонцами. Это были люди высокого 170— 180 см роста, практически не отличающиеся от нас, с крупными, грубовато-красивыми чертами широких лиц.

Презентация к теме Эволюция человека

Тот факт, что и оррорин, и ардипитек жили в сравнительно влажных и лесистых средах обитания, ставит под вопрос теорию о том, что экологические изменения послужили толчком для человеческой эволюции, вытолкнув ранних гоминид на открытые саванны, где бипедализм давал ключевое адаптивное преимущество. Зубы ардипитека, хотя и имеют больше сходства с человеческими, чем зубы шимпанзе, все же в основе оставались обезьяньими. Возможно, что в меню ардипитека отсутствовали мягкие листья и богатые волокнами плоды. Page 12 Page 13 Australopithecus anamensis Вслед за ардипитеком около 4,2 миллиона лет назад по последним уточненным данным - между 4,17 и 4,12 млн. Строение костей его ног позволяет предположить, что этот австралопитек был двуногим, однако по строению зубов и челюстей он очень схож с более поздними ископаемыми обезьянами.

По некоторым признакам зубов этот вид является промежуточным между Ardipithecus ramidus и Australopithecus afarensis. Авторы находки убеждены, что этот вид был предком A. Australopithecus anamensis жили в сухих лесах. Их останки найдены в Кении.

Page 14 Page 15 Australopithecus afarensis Australopithecus afarensis Вост. Африка, 4-3 млн. Этот вид существовал долго и, возможно, дал начало нескольким эволюционным линиям. Найдены остатки более 300 особей в том числе известная "Люси".

Много "обезьяньих" признаков: вытянутое прогнатическое лицо, U - образное нёбо с параллельными друг другу рядами коренных зубов, как у высших обезьян, в отл. Но есть и много отличий от обезьян, главное из которых - хождение на двух ногах. Page 16 Page 17 Kenyanthropus platyops В 1999 году в Кении, на западном берегу озера Туркана, был найден череп, возраст которого оценивается в 3,5 миллиона лет. В нем уникальным образом сочетались примитивные и прогрессивные нейрокраниальные черты.

Находка является наиболее древним полным черепом какого-либо из членов человеческого семейства. Ученые, обнаружившие его, утверждают, что отличия черепа от останков прочих гоминид настолько велики, что его можно считать принадлежащим представителю не только нового вида, но и нового рода. Page 18 Его назвали Kenyanthropus platyops, т. У Kenyanthropus platyops четко выраженные скулы, небольшие коренные зубы и менее выступающая по сравнению с Australopithecus afarensis современником кениантропа челюсть, что придает ему более человеческий вид.

Несмотря на это, у Kenyanthropus platyops головной мозг размером не более мозга шимпанзе и маленькие ушные каналы, как у шимпанзе и у Australopithecus anamensis, жившего 4,4 миллиона лет назад. Такая смесь примитивных и прогрессивных черт показывает, что эволюция гоминид не носит ни постоянного, ни последовательно прогрессивного характера. Строение зубов Kenyanthropus platyops говорит о том, что он кормился мягкой пищей. По мнению М.

Лики руководителя команды, открывшей кениантропа , этот вид мог жить в одном биотопе с Australopithecus afarensis и при этом не конкурировать с ним, занимая другую нишу австралопитеки, видимо, ели что-то более жесткое. Page 19 Australopithecus bahrelghazali. Вид описан в 1995 г. Автор находки Michel Brunet.

Место - древнее речное русло Bahr el Ghazal в Чаде, в 2500 км. Это, таким образом, самая западная находка австралопитека. Возраст 3. Типовой экземпляр - верхняя челюсть с семью зубами.

Материал сильно напоминает A. Однако есть и важные отличия премоляры имеют по три корня, тогда как у afarensis премоляры имеют 1-2 корня. Page 20 Australopithecus africanus Юж. Африка Трансвааль , 3.

Впрочем, по последним данным, возможно, максимальный возраст находок - 3 млн. Имеет ряд прогрессивных черт по сравнению с предыдущим видом: более округлый череп, больший объем мозга, менее примитивные зубы и лицевые кости. Однако строение конечностей, по-видимому, примитивнее, чем у afarensis. Пока нет единого мнения о том, какой из видов, afarensis или africanus, дал начало первым людям Homo.

Page 21 В пещерах в Южной Африке вместе с останками A. Первооткрыватель австралопитеков Раймонд Дарт полагал, что они охотились на павианов и убивали их ударами дубин или камней. Впоследствии К. Брейн показал, что A.

Таким хищником мог быть саблезуб Megantereon. Пятнистая гиена и леопард тоже, возможно, охотились на древних гоминид см. Page 22 Сейчас многие авторы полагают, что австралопитеки да и более поздние гоминиды не умели охотиться и питались падалью. Крайним представителем этой точки зрения является Б.

Поршнев, который считал, что ключевой поведенческой адаптацией ранних гоминид стало умение разбивать камнями мозговые кости убитых и съеденных хищниками животных и извлекать костный мозг - весьма ценный пищевой ресурс, недоступный большинству хищников и падальщиков. Было также распространено мнение в конце 20 в. Анализ изотопного состава зубной эмали показал, что диета данного вида была чрезвычайно разнообразна. Он получал пищу преимущественно из пищевых цепей саванны и, по-видимому, употреблял как растительную, так и животную пищу, легко приспосабливаясь к любым изменениям кормовых ресурсов.

Page 23 Page 24 Australopithecus garhi Найден в Эфиопии в 1997, описан в 1999. Объем мозга - примерно 450 куб. Возраст - 2,5 млн. Крупные коренные и предкоренные зубы сближают эту форму с парантропами см.

Высказано предположение, что A. Подробности англ. Page 25 Парантропы, или "робустные" австралопитеки - боковая тупиковая ветвь древних гоминид. Раньше считалось, что они перешли к чисто растительной диете поэтому у них такие мощные коренные зубы и отказались от охотничьих повадок своих плотоядных предков - "грацильных" австралопитеков A.

В последнее время, однако, получены данные о том, что как австралопитеки, так и парантропы были всеядными формами. Page 26 Paranthropus aethiopicus Paranthropus aethiopicus 2. Африке появилась новая группа древних гоминид - "робустные", отличавшиеся очень крупными коренными зубами их иногда относят к австралопитекам, иногда - выделяют в отдельный род Paranthropus.

С точки зрения биологии, безусловно, эволюция человека подчиняется тем же законам, что и всего животного мира. Мы появились в результате борьбы за существование, наследственной изменчивости и естественного отбора. Это мнение высказал Чарльз Дарвин в книге "Происхождение человека и половой отбор", опубликованной в 1871 году. Социальные лат. Труд, мышление, сознание и речь сделали невероятное - человек научился изготавливать орудия труда и применять одно орудие для изготовления другого чего не могут животные. Труд способствовал развитию речи - появлению второй сигнальной системы. Развитие речи уменьшило долю влияния биологических факторов, при этом влияние социальных факторов возросло. Общественный труд способствовал усложнению орудий труда, в результате которого развивалась рука. Вслед за развитием руки происходило развитие центра речи, который анатомически находится в лобной доле коры больших полушарий, где расположена моторная зона контроль произвольных движений организма, в том числе и движений руки. Такая сложная цепь событий, случайностей и невероятных совпадений привела к появлению человека - высшей ступени эволюции.

Представители рода строили жилища из подручных материалов, рыли ямы, обшивая их деревом, претендовали на примитивный, но комфорт. Они были умелыми охотниками и рыболовами, строили лодки и очень любили расписывать тело, украшать орнаментом одежду и предметы домашнего быта. Именно Хомо сапиенс, согласно теории эволюции и естественного отбора, изначально создатели современной цивилизации. Первые представители новых людей обладали всем комплексом физических особенностей, присущих нашим современникам. Высокого роста до 180 см , с высоким лбом объём мозга 1600 см3. Исчез массивный надглазный валик, нижняя челюсть приобрела подбородок, что говорит о развитии членораздельной речи.

Человек становился грацильным. Умственное развитие кроманьонцев достигло высокого уровня, что отразилось на уровне их жизни. К кремниевым орудиям добавились изделия из кости, рога. Человек освоил навыки обработки разных материалов, овладел гончарным искусством, земледелием, приручил животных, изготавливал из шкур одежду и жильё. Все это позволяло осваивать новые территории. На этом временном отрезке появилось искусство.

Скульптуры из камня и кости удивляют своим мастерством и сегодня.

Человек умелый вел стадный образ жизни, у него повышалась способность к обучению и появились задатки примитивной речи. Человек прямоходящий Человек прямоходящий лат. Homo erectus — древнейший человек, живший около 1,8 млн л. Они имели высочайшую способность приспосабливаться к различным условиям, поэтому и произошло их быстрое расселение по Старому Свету. Их рост 1,5 — 1,8 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 900 - 1200 г. Характерные черты: прямая походка и архаическое строение черепа - толстые стенки, низкая лобная кость, выступающие надглазничные валики, скошенный подбородок. Они активно изготовляли каменные орудия, использовали шкуры в качестве одежды, жили в пещерах, пользовались огнем и готовили на нем пищу, практиковали каннибализм. Неандерталец Неандерталец лат.

Homo neanderthalensis — древний человек, живший 600 — 200 тыс. Их рост 1,5 — 1,6 м, вес 50 — 70 кг. Масса мозга — 1400 - 1740 г. Они обладали массивным телосложением и большой головой необычной формы. Их отличали мощные надбровные дуги выступающий широкий нос и очень маленький подбородок. Шея короткая и как будто под тяжестью головы наклонена вперёд, руки короткие и лапообразные.

Накалипитек: прощайте, горилла и шимпанзе!

• Презентация к уроку биологии "Эволюция человека" - Презентации по биологии
  • Библиотека
  • Гилономус и цинодонт: ящер и зверь
  • Категория:
  • Эволюция человека – презентация по биологии 9 класс
  • Эволюция мозга человека

Эволюция человека слайд

Эволюция человеческого лица, согласно работе, опубликованной в журнале Nature Ecology & Evolution. Презентация для школьников содержит 33 слайда, в которых подробно рассказывается о всех этапах эволюции человека. Скачать бесплатно презентацию на тему эволюция человека для 9 класса можно на сайте Мир биологии Презентация по астраномии Презентация к теме Эволюция человека скачать. Презентация "Эволюция человека 11 класс" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников

Найди в себе рыбу

Данная презентация подробнейшим образом знакомит слушателей с эволюцией человека. Скачать бесплатно презентацию на тему эволюция человека для 9 класса можно на сайте Мир биологии Скачать бесплатно презентацию на тему эволюция человека для 9 класса можно на сайте Мир биологии

«Эволюция: Как мы стали людьми?» (Научно-познавательный, исследования, 2016)

Изображения по запросу Эволюция человека презентация Скачать презентацию на тему: "«Эволюция человека»" с количеством слайдов в размере 24 страниц.
Антропогенез, подготовка к ЕГЭ по биологии Данная презентация подробнейшим образом знакомит слушателей с эволюцией человека.
Эволюция человека - Презентации по биологии Вектор Эволюция человека концепция развития человечества обезьяна пещерный человек бизнесмен киборг мужской характер развивается.
Презентация к уроку биологии "Эволюция человека" Презентация Эволюция человека 11 класс скачать бесплатно в формате PPTX.
Презентация "Эволюция человека" (11 класс) по биологии – скачать проект Эволюция человека показывает длинный путь развития вида от человекообразных обезьян до настоящего времени.

Эволюция человека:от австралопитеков до Homo sapiens.Вся правда!

Форма предположительно интерпретируется как переходная между H. Объем мозга 600-680 куб. Рост 1. Найдено 3 черепа и часть скелета. Находка была описана под именем Pithecanthropus erectus 13 слайд Питекантроп У представителей erectus, живших 1,5 миллиона лет назад, объем головного мозга составлял около 900 кубических сантиметров. Более поздние erectus, жившие 700-500 тыс. Одной из характерных особенностей этих гоминид были очень толстые надбровные дуги и вытянутый, низкий череп. Зубы почти как у современного человека, но коренные - несколько крупнее, а нижняя челюсть - массивнее, подбородок отсутствовал. Отдельные популяции H. Они были описаны как Sinanthropus pekinensis. В 50-е гг.

Майр предположил, что все эти находки, а также некоторые другие, сделанные в Азии и Европе, относятся к одному и тому же широко распространенному виду Homo erectus. Нижняя челюсть очень похожа на человеческую, но без подбородочного выступа обычно это связывают с неразвитостью - или слабой развитостью - речи. Ранее эти формы называли просто "архаичными H. Гейдельбержцы, по-видимому, уже владели метательным оружием.

А знала ли она, чтоб будет править миром? Думаю, что вряд ли, просто старалась выжить, используя всевозможные подручные средства. Так и сегодня, человек использует все, что вокруг него есть для того, чтобы не просто выжить, но и жить хорошо! Сегодня у нас огромные города, мощное производство, электронная техника, финансы и бизнес. И человек сегодняшнего дня делает все для того, чтобы развиваться и развивать собственное дело жизни.

По Темпльтону, уже после расселения возникших в Африке племен Гомо эректус в той же Африке еще дважды появлялись новые виды гоминидов, резко отличавшиеся от прежних по объему мозга. Один раз это произошло примерно 700 тысяч лет назад, а примерно 600 тысяч лет назад [по другим данным - 800], то есть через 100 тысяч лет после своего появления, новый вид, в свою очередь, тоже совершил исход из Африки. Затем, около 130 000 л. Этот вид Гомо сапиенс совершил исход из Африки около 90000 л. Существует достаточно обоснованное мнение, что предки европейских пренеандертальцев проникли в Европу из Африки через Гибралтар и генетически связаны с некоторыми североафриканскими формами. Вероятно, это была «первая волна» миграций из Африки в Европу. Вторая прошла позже через Переднюю Азию [и в результате сформировались "европейские классические" неандертальцы? Развитие палеоантропов древних людей [неандерталоидов] 200-150? Некоторые исследователи считают, что первые люди, появившиеся в Африке южнее Сахары , были ближе к монголоидам [что видно по бушменам ]. Монголоидная раса имеет ряд архаичных черт, в частности, в строении зубов, которые характерны для неандертальцев и Homo erectus Человека прямоходящего [возможно - результат смешения с синантропами]. Неандерталец жил примерно от 200 000 до 27 000 лет назад. Генетику Сванте Пэбо удалось с помощью метода полимеразной цепной реакции ПЦР — установить нуклеотидную последовательность небольшого участка митохондриальной ДНК неандертальца возрастом несколько десятков тысяч лет. Вывод: неандертальцы составляли отдельный, хотя и родственный человеку вид, и скрещивание между ними было скорее всего невозможно. Было оценено время расхождения ветвей неандертальца и современного человека, которое составило 550—690 тысяч лет [появление гейдельбергского человека? Развитие неоантропов современных людей [кроманьоноподобных] 196 тыс. Новая и господствующая версия : вид Гомо сапиенс примерно 100—130 Кн сложился в Африке [из прогрессивных Гомо эректус] и расселился оттуда по Земле, вытеснив живших там аборигенов — потомков Гомо эректус ["прогрессивных азиатских неандертальцев", а также, возможно, самих старых форм Гомо эректус - причем, не только вытеснив, но и смешавшись], в т. В момент начала расселения 100000 л.

Стопа Homo habilis OH 8 И здесь уместно вспомнить находку OH8 , представляющую собой почти полную стопу, которую приписывают представителю самых ранних людей, Homo habilis. Наряду с чисто человеческими особенностями - укороченные пальцы, увеличенный большой палец, расположение пальцев в одной плоскости, полное развитие двойного свода стопы, - отмечаются следы хорошего развития задней большеберцовой мышцы, которая поворачивает стопу наружу, что может рассматриваться как маркер древолазания. Возможно, в отношении древних гоминид вскоре можно будет говорить не только о широком локомоторном репертуаре, но о довольно широком спектре локомоторных адаптаций, представленных разными находками австралопитековых и даже ранних Homo. И в этом случае вновь возникает проблема критерия гоминизации — если это не рука, не крупный мозг и не устойчивое прямохождение, то что же? Получается, что могли успешно существовать частично древесные и четвероногие гоминиды? Могли ли такие существа быть предками рода Homo? Очевидно, на все эти вопросы мы пока не можем дать ответ, но сама постановка подобных проблем, которые ещё недавно было просто невозможно себе представить, является знаковым признаком современной эволюционной антропологии. В начале и середине 20-го века сформировалась и стадиальная теория антропогенеза, постулирующая последовательную смену эволюционных стадий, представленных конкретными находками. Согласно стадиальной теории, каждый эволюционный уровень представлен лишь одним вариантом гоминид, поэтому схемы эволюции неизбежно носят линейный характер, имеют вид ломаной линии, а каждая стадия отображается точкой на этой линии. Кроме того, предполагается, что гоминиды каждого эволюционного уровня являются носителями вполне определенной, доступной на их биологическом уровне культуры, отраженной в археологических орудиях. Согласно этим представлениям, развитие культуры идёт вслед за биологической эволюцией и зависит от неё. Слайд 3. Однако на сегодняшний день каждая эволюционная стадия оказывается представленной несколькими ископаемыми формами. В отношении всех эволюционных этапов установлен факт высокого разнообразия одновременно существующих гоминидных вариантов. При этом в большинстве случаев мы ничего не можем сказать о том, как они соотносятся друг с другом. Исходя из данных о низком физиологическом барьере среди приматов в целом, а также из сложности критерия вида в отношении ископаемых форм, мы вправе предполагать некую возможность биологических смешений между этими формами. В этом случае наиболее приемлемой оказывается модель сетевидной, нелинейной эволюции, которая предполагает возможность генетических обменов между синхронными популяциями гоминид. Принимая концепцию сетевидной эволюции, мы вынуждены отказаться от традиционного представления об эволюционных линиях и в качестве представителей каждой эволюционной стадии рассматривать несколько вариантов гоминид. Идея сетевидной эволюции в современной антропологии наиболее ярко представлена гипотезой мультирегионального происхождения современного человека. Согласно мультирегиональной концепции, для эволюции человечества в планетарном масштабе оказалось вполне достаточно древнейшего исхода архантропов с территории африканского материка, после чего общность базового генофонда человечества поддерживалась благодаря сети локальных генных потоков. Нелинейность эволюции можно признавать на словах, но принять это представление как основу наших взглядов на эволюцию человека оказывается весьма непросто. Проявлением линейного подхода в современной антропологии является модель «Out of Africa», в которой мы вновь имеем дело с эволюционными линиями. Африканская гипотеза предполагает последовательный исход с территории африканского континента нескольких миграционных волн, древнейшая из которых представлена архантропами, а самая поздняя — ранними сапиенсами. Срабатывает инерция мышления, и одной из главных проблем для многих современных исследователей оказывается вопрос о том, какой же из одновременно существовавших вариантов гоминид дал начало дальнейшей прогрессивной линии эволюции всё-таки линии! С другой стороны, оперировать с понятием «эволюционная линия» намного более удобно, чем с понятием «пласт», и, выстраивая линейные схемы эволюции, многие современные исследователи подразумевают наличие в узловых точках неких обширных популяционных объединений. Нетрудно видеть, что в модели мультирегиональной эволюции постоянные генные потоки между синхронными популяциями неизбежно формируют сменяющие друг друга пласты форм. Слайд 4. Синхронные пласты гоминид и «эволюционный конус» Автором в своё время был предложен термин «гетерогенный эволюционный пласт гоминид» для обозначения совокупности синхронных форм, репродуктивная изоляция которых не может быть ни доказана, ни опровергнута [Бахолдина, 1988]. Прогрессивные признаки могли быть рассеяны в пределах такого синхронного пласта, концентрируясь постепенно под действием отбора, по мере усиления процессов интеграции. Схема последовательно сменяющих друг друга эволюционных пластов может быть представлена в виде своеобразного конуса, внутри которого пунктиром обозначена магистральная линия прогресса, вокруг которой и происходит постепенная концентрация прогрессивных особенностей. За пределами конуса, когда видовой эволюционный полиморфизм гоминид сменяется видовым единообразием на уровне Homo sapiens sapiens, пунктир переходит в сплошную линию. Возникает вопрос — что дальше? Представляет ли эволюция современного человека линейный процесс? Скорее всего, нет, но эволюционные прогнозы - занятие неблагодарное. Необходимо добавить, что одна из наиболее плодотворных идей современной эволюционной антропологии, идея магистральной линии прогресса, подробно разработана в трудах А. Зубова [1985; 1996; 2004].

Презентация - Этапы и направления эволюции человека

Просмотреть и скачать презентацию Этапы и направления эволюции человека (Биология). Презентация "Эволюция лирического героя в творчестве ". Эволюция человека - , быстрое и бесплатное скачивание. Этапы эволюции человека Древнейшие люди Древние люди Современные люди Заключение. Возможные пути эволюции человека в будущем Наиболее вероятные пути эволюции Красота Примеры эволюционных изменений Моноэтничность Большой рост Было: Стало: Самоулучшение Человечество может со временем развить технологию, позволяющую. Антропогенез – исторический процесс происхождения и эволюции человека, становление его как биологического вида, формирование общества.

Проект 'Антропогенез'

Презентация на тему Эволюция человека. Исследование процесса эволюции мозга человека, включая увеличение объема мозга, развитие когнитивных функций и влияние на поведенческие аспекты. Вас ждут стоковые изображения в HD по запросу «Эволюция человека» и миллионы других стоковых фотографий, трехмерных объектов, иллюстраций и векторных изображений без лицензионных платежей в коллекции Shutterstock. презентация "Эволюция человека" PPTX / 2.94 Мб. Автор материала: Д. Кондратьев (9 класс). Питекантроп— ископаемый подвид людей, некогда рассматриваемый как промежуточное звено эволюции между австралопитеками и неандертальцами.

Презентация «Эволюция человека»

«Эволюция человека»Рудиченко Елена ИвановнаУчитель биологии высшей категорииМКОУ СОШ № 8Станицы СуворовскойПредгорного муниципального Антропогенез – историческое развитие человека. Презентация Эволюция человека 11 класс скачать бесплатно в формате PPTX. Это представление о длительной биологической эволюции человека от древних приматов через целый ряд ископаемых гоминид к современному виду Homo sapiens. красивые картинки и многие другие фото: Процесс антропогенеза в событии. Изучая прекрасные материалы презентации по биологии 9 класса на тему эволюция человека, скачать бесплатно которую вы сможете в конце этой статьи, можно понять, каков был долог и труден путь становления современного человека, как долго шла обезьяна по Земле.