Новости картотека чтение художественной литературы в старшей группе

Публикации. Речевое развитие. Примерный список литературы для чтения детям 5-6 лет (старшая группа). собрание фольклорных и писательских произведений для детей 6-7 лет. Проза и поэзия для ребят этого возраста представляет уже не просто небылицы с обязательной победой главного героя над трудностями. Инфоурок › Дошкольное образование ›Другие методич. материалы›Картотека в старшей группе на тему: "Художественная литература в старшей группе". СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ картотека по художественной литературе (старшая группа). Ребенок не может быть все время пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание.

Картотека художественной литературы в старшей группе по ФГОС с целями

Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. старшей группы №2 «Пчелки». Колунова П.В. Автор: Баранцева Алла Олеговна Перспективный план по чтению художественной литературы составлен с учётом тематических недель, предусмотренных программой "Детство". Рассмотрим примерную картотеку по чтению художественной литературы в подготовительной группе, а также как данные литературные творения влияют на формирование личности ребенка и готовят его к дальнейшей учебе в школе.

Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

Капицы; «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой; «Хаврошечка», обр. Н, Толстого; «Заяц-хвастун», обр. Капицы; «Царевна - лягушка», обр. Булатова; «Рифмы», авторизированный пересказ Б. Шергина «Сивка-Бурка», обр. Булатова; «Финист — Ясный сокол», обр. Фольклор народов мира Песенки: «Гречку мыли», литов. Григорьева; «Старушка», «Дом, который построил Джек», пер. Маршака; «Счастливого пути! Токмаковой; «Веснянка», укр.

Литвака; «Друг за дружкой», тадж. Гребнева в сокр. Сказки: «Кукушка», ненецк. Шаврова; «Чудесные истории про зайца по имени Лек», сказки народов Западной Африки, пер. Кустовой и В. Андреева; «Златовласка», пер. Паустовского; «Три золотых волоска Деда-Всеведа», пер. Аросьевой из сборника сказок. Произведения поэтов и писателей России Поэзия: И. Бунин «Первый снег»; А.

Пушкин «Уж небо осенью дышало» из романа «Евгений Онегин» ; «Зимний вечер» в сокр. Цветаева «У кроватки»; С. Маршак «Пудель»; С. Есенин «Береза», «Черемуха»; И. Никитин «Встреча зимы»; А. Фет «Кот поет, глаза прищурил»; С. Черный «Волк»; В. Левин «Сундук», «Лошадь»; М.

Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Милн «Баллада о королевском бутерброде», пер. Маршака; В. Смит «Про летающую корову», пер. Заходера; Я. Бжехва «На горизонтских островах», пер.

Булатов Формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним рнс «Финист-ясный сокол» обр. Платонов Воспитывать чувство сострадания к окружающим В. Драгунский «Друг детства», «Сверху вниз, наискосок» Воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу С. Михалков «А что у вас? Шаров Способствовать воспитанию доброты, внимательности и отзывчивости к родным «Златовласка», пер. Паустовского; воспитывать в себе умение сопереживать, выть щедрым, не завидовать другим; воспитывать самоуважение, взаимопомощь в работе. Аросьевой из сборника сказок К. Толстой «Косточка» Воспитывать нравственные качества личности: честность, правдивость, любовь к семье. Толстой «Прыжок» Пробудить в детях сопереживание герою рассказа Н. Лунгиной К. Бажов «Серебряное копытце» Воспитывать чувство доброты, заботы о слабых Р. Чуковского, стихи в пер. Маршака Воспитывать культуру поведения, дружбу, взаимопомощь, заботу о близких В. Ребенок в семье и в обществе рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Познакомить с разными семейными взаимоотношениями Ю. Коваль «Дед, баба и Алеша» Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Драгунский «Денискины рассказы» Формирование представлений о характерных качествах мальчиков и девочек. Григорьева «Ссора» Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками; доброжелательного отношения к противоположному полу А. Барто «Вовка — добрая душа» Е. Благинина «Посидим в тишине» Продолжать формировать представление детей о добром отношении к маме А. Усачёв «Что такое этикет» Продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома «Крупеничка» Н. Телешов Воспитывать интерес к сказкам, к русским традициям Самообслуживание, труд рнс «Хаврошечка» обр. Толстой Формировать представления детей о трудолюбивом человеке К. Чуковский «Мойдодыр» Воспитание культурно-гигиенических навыков К. Чуковский «Федорино горе» рнс «По щучьему веленью» Закреплять у детей понятие о важности человеческого труда А. Барто «Девочка-чумазая» Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища Ю. Михалкова Формирование основ безопасности С. Михалков «Дядя Степа-милиционер» Закрепление правил поведения на улицах города Е. Маршак «Цифры» Знакомство с цифрами Ознакомление с социальным миром Г. Андерсен «Снеговик» Знакомство с новогодними традициями разных стран С. Кустовой и В. Андреева; Знакомство с особенностями народов Западной Африки А. Гайдар «Сказка про военную тайну, Мальчиша- Кибальчиша и его твердое слово» Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Шаров Знакомство с бытом народов крайнего севера М. Бородицкая «Ждем брата» Формировать желание заботится о малышах, развивать чувства ответственности уважения к младшим товарищам А. Твардовский «Рассказ танкиста» Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины. Барто «Игра в стадо» Расширить знания детей о своем детском саде, привлечь внимание к его истории, уточнить представления о труде сотрудников детского сада С. Махотин «Старшая группа» Т. Александрова «Домовенок Кузька» главы Воспитывать интерес к жизни россиян в древности, любовь к истории своего народа М. Исаковский «Поезжай за моря-океаны» Уточнить знания о родной стране. Капица Формировать заботливое отношение детей к природе, желание принимать участие в её охране и защите. Снегирев «Пингвиний пляж» К.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа. Помогать детям понять скрытые мотивы поведения героев произведения. Продолжать объяснять с опорой на прочитанное произведение доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений. Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами. Учить детей вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи, участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Художественная литература и ее чтение в старших группах

Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Список литературы на апрель. «Одуванчик» ндрова Е. Серов «Подснежник». развивать интерес к художественной литературе. Список произведений художественной литературы для чтения детям по лексическим темам. Список рекомендованной для заучивания и чтения художественных произведений в старшей группе ДОУ по программе «ДЕТСТВО». Главная» Файлы» Методическая копилка» Картотеки. Картотека художественной литературы для старшей группы.

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

  • Примерный список литературы для чтения детям (от 5 до 6 лет)
  • Идеи для мотивирующего начала занятия
  • Художественная литература и ее чтение в старших группах
  • Перспективно-тематический план по чтению художественной литературы в старшей группе

«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы.

Конспект занятия по чтению художественной литературы. Программное содержание. Картотека художественной литературы в старшей группе по программе «От рождения до школы». 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями. Картотека художественной литературы в разных образовательных областях в старшей группе По программе «От рождения до школы» по ред. Н. Е. ВераксыО.О. Содержание Автор, название Цель Нравственное воспитание рнс «Лиса и кув. 6. Чтение и обсуждение поэтического произведения Г. Ладонщикова «Вместе с дедушкой».

«Детский сад № 46 «Светлячок»

Картотека художественной литературы по правилам безопасного поведения. 4. Чтение художественной литературы: «Айболит». Цели: продолжать приобщать детей к отечественной детской художественной литературе. «ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА» Для старшей и подготовительной группы. Составила: Хакимова ИринаВладимировна Иркутская обл. -Сибирское МБДОУ д/с 33 (восприятие художественной литературы) Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Каталог файлов

СПИСОК ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ Рекомендации для родителей. детей о нормах нравственности с помощью детской литературы. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки героев, воспитывать дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками. Картотека детской художественной литературы по темам для детей старшего. Картотека художественной литературы в старшей группе по фгос с целями.

Перспективное планирование по ОО «Речевое развитие». Ознакомление с художественной литературой

Русские народные сказки и сказки народов мира «Айога» нанайск. Нагишкина «Белая уточка» из сборника сказок А. Афанасьева «Беляночка и Розочка» пер. Кон «Василиса Прекрасная» «Голубая птица» туркм. Александровой и М. Туберовского «Добрыня и Змей» пересказ Н. Колпаковой «Жёлтый аист» кит.

Ярлина «Златовласка» пер. Паустовского «Илья Муромец и Соловей — разбойник» «Каждый своё получил» эстон. Булатова «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. Карнауховой «Кукушка» ненец.

Зарубежные народные сказки: «О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром», инд. Ходзы; «Как братья отцовский клад нашли», молд. Булатова; «Желтый аист», кит. Проза: Б. Москвина «Кроха»; А.

Митяев «Сказка про трех пиратов». Поэзия: Я. Аким «Жадина»; Ю. Мориц «Домик с грубой»; Р. Сеф «Совет», «Бесконечные стихи»; Д. Хармс «Уж я бегал, бегал, бегал»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», пер. Р Сефа; Б. Заходер «Приятная встреча»; С.

Черный «Волк»; А. Плещеев «Мой садик»; С. Маршак «Почта». Литературные сказки: А. Волков «Волшебник Изумрудного города» главы ; О. Пройслер «Маленькая Баба-яга», пер. Коринца; Дж. Родари «Волшебный барабан» из книги «Сказки, у которых три конца», пер. Константиновой; Т.

Янссон «О самом последнем в мире драконе», пер. Брауде; «Шляпа волшебника», пер. Смирнова; Г. Петрушевская «Кот, который умел петь»; А. Вы можете открыть свой мини-сайт на портале Pandia для коммерческого проекта. Зарегистрировать Заказать написание учебной работы.

Цель: воспитать интерес к классике; закрепить знания о зиме; развивать речь, внимание, память.

Тема: Разучивание загадок о зиме, новом годе. Цель: воспитать интерес к малым формам фольклора, желание слушать и отгадывать загадки; развивать память, речь, внимание, сосредоточенность. Тема: А. Барто «Снегирь» Цель: углублять интерес к литературе; воспитывать желание к постоянному общению с книгой; расширять читательский опыт за счёт слушания.

Ушинский «Капустница» 4.

Аракчеев «Рассказ о зеленой стране». Токмакова «Каша» 2. Александрова «Вкусная каша». Мошковская «Маша и каша» 4. Пляцковский «Кому что нравится».

Осеева «Печенье». Алексеев «Первый ночной таран», «Дом» 2. М Исаковский «Здесь похоронен красноармеец». Митяев «Мешок овсянки». Исаковский «Навек запомни».

Баруздин «Слава». Симонов «Сын артиллериста». Александрова «Родина». Лермонтов «Родина» 4. Баруздин «За Родину».

Плещеев «Старик» 3. Благинина «Одуванчик», «Черемуха». Серова «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Сладков «Любитель цветов». Мориц «Цветок».

Познананская «Одуванчик» 8. Трутнева «Колокольчик». Майков «Осень». Есенин «Нивы сжаты». Пушкин «Уж небо осенью дышало».

Трутнева «Осень» 5. Бианки «Синичкин календарь» 6. Тютчев «Есть в осени первоначальной» 7. Плещеев «Осень наступила». Толстой «Осень!

Обсыпается наш бедный сад». Исаковский «Вишня». Толстой «Дуб и орешник». Токмакова «Дуб». Тайц «Про грибы».

Ушинский «Ласточка». Снегирев «Ласточка», «Скворец». Сухомлинский «Пусть будут соловей и жук». Пришвин «Ребята и утята». Толстой «Птичка».

Соколов-Микитов «Улетают журавли». Воронько «Журавли». Майков «Ласточка» 12. Мамин-Сибиряк «Серая шейка» 13. Толстой «Лебеди» 14.

Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой». Гримм «Храбрый портняжка». Маршак «Вот какой рассеянный». Носов «Живая шляпа», «Заплатка». Берестов «Картинки в лужах».

Осеева «Ежинка» 7. Скребицкий «на лесной полянке». Бианки «Купание медвежат». Чарушин «Волчонок» Волчишко. Сладков «Как медведь сам себя напугал», «отчаянный заяц».

Пушкин «Уж небо осенью дышало» 8. Сибиряк «Серая шейка» 9. Крестьянин торжествуя» 11. Горький «Воробьишко» 6. Толстой «Птичка» 7.

Ненецкая народная сказка «Кукушка» 8. Тургенев «Воробей». Соколов Микитов «Глухари», «Тетерева». Блок «Снег да снег кругом». Суриков «Зима» 13.

Некрасов «мороз воевода». Суриков «Детство». Блок «Ветхая избушка». Дрожжин «Дедушка Мороз». Черный «Мчусь, как ветер, на коньках».

А Барто «Вовка добрая душа » 7. Толстой «Старый дед и внучек». Благинина «Аленушка». Толстой «Акула». Данько «Головастик».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий