Новости мунзук кара кыс номзатовна

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович.

83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»

Увлечения. Новости. Трансляции. Кара-кыс Номзатовна Мунзук 1918 чылдыӊ сентябрь 15-те Таӊды кожууннуӊ Элегесте Көжээлиг-Хавак деп черге төрүттүнген. тувинская сов. актриса. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. Поколенный портрет женщины с косой, в национальном костюме, со сложенными руками.

Роль матери в семейном воспитании

Биография Максим Мунзук был разносторонней творческой личностью. Он был актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им.

Примечательно, что наравне с творческими работниками культурно-досуговых учреждений выступали методисты и технический персонал, и по мнению жюри, вполне достойно. Жюри и зрители были приятно удивлены некоторыми выступлениями. Победителя определяло компетентное жюри под председательством Заслуженного работника культуры РТ, журналиста и общественного деятеля Светланы Мунзук. Вместе с ней лучшего исполнителя народных песен выявляли заместитель директора Республиканского центра народного творчества и досуга Виктория Хомушку, Заслуженная артистка Тувы, солистка фольклорного ансамбля «Тыва» Шончалай Ооржак-Чооду, директор Кызылского колледжа искусств им.

Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств.

Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им. Дочь — Светлана Максимовна Мунзук.

Орден «Знак Почёта» 1969 [3]. Медаль Материнства. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.

Notably, the discussion of Y stands out as a key takeaway. Thanks for the post. If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments.

Место, где понимают друг друга

2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. 3. Кара-кыс Номзатовна Мунзук в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» – «Сожаление». Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук. советская тувинская актриса театра и кино, певица, одна из основателей национального театра Тувы. пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота».

Сенатором от Тувы назначена дочь исполнителя роли Дерсу Узала

В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих. Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует.

ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные. А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа.

С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни. А клуб превращался в центр общения и обмена информацией. Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова.

И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи, многие из которых стали песнями: их около пятидесяти. Первый сборник «Мои песни» Мээн ырларым вышел в свет в Кызыле в 1968 году — к пятидесятилетию актрисы, второй Ырым куттулуп кел — в 1989 году. Это сборник «Тыва улустун ырлары» Тувинские народные песни — результат их многолетнего труда. Действительно в этот труд было вложено много сил, они не только переложили песенный фольклор на ноты, обрабатывался текст.

А на некоторые народные мелодии, чаще всего на частушки, они сочиняли совершенно новый текст. Так рождались их дуэты и особой популярностью пользовались: «А-шу, декей-оо! Собирательством народных песен они занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу. В 1973 году была издана вторая книга под таким же названием. Кроме этого, они были составителями сборника песен Виктора Кок-оола «Байлак чуртум» Страна моя богатая , и сборника о первом композиторе, музыканте Александре Лаптане. Репертуар Мунзуки подбирали тщательно и постоянно обновлялся, многие песни исполняли на языке оригинала: русском, хакасском, казахском, киргизком, татарском и других. Песен в их исполнении хватало на несколько полноценных программ.

Концертной деятельностью они занимались до конца жизни и на каждом представлении зритель просил исполнить их песни: «Бай-ла Хемчиим» - Кара-кыс Номзатовны, «Хоть седой, а молодой» - Максима Монгужуковича. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию - «на колесах», Мунзукам приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их и эта любовь была взаимной. Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех.

Thanks for the post. If you would like to know more, please do not hesitate to reach out via the comments. I am excited about your feedback.

Ведь они всё делали впервые. И в этом суть». Главное в театре — это люди. Легенды сцены — Максим и Кара-кыс Мунзуки, Виктор Кок-оол, Александр Лаптан, Олег Намдараа и многие другие внесли неоценимый вклад в развитие не только театрального искусства. Максим Мунзук известен во всём мире, как выдающийся киноактёр. Именем Кара-кыс Мунзук назван конкурс народной песни «Ырым, куттулуп кел! Кара-кыс Номзатовна была исполнительницей и собирательницей народного фольклора. Александр Лаптан — выдающийся музыкант и один из первых тувинских композиторов. Спустя 75 лет после первого студийного концерта — в 2011 году театру были присвоен статус Национального.

В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас. И это сходство умиляло и располагало к себе.

максим монгужукович и кара кыс номзат

На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах. А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора. В Драмсарае стоял и магнитофон — вещь, в то время редкая, музыка притягивала окружающих.

Самодеятельные концерты состоялись во втором подъезде. Раньше он был проходным — с улицы Ленина можно было пройти во двор, и довольно просторным. Потом дверь с улицы закрыли, а ступеньки остались. На них и сидели зрители, а дворовые артисты играли внизу. Во дворе дома стоял зелененький «Москвич-401», на котором он катал всю окрестную ребятню, они любя называли его дед Мунзук. Он купил его в 1957 году ради детей, чтобы без проблем брать их с собой на летние гастроли по республике и не загружать театральный транспорт: все же сразу пятеро дополнительных пассажиров. Тогда это была единственная машина в этом дворе, да и для Кызыла частные авто были редкостью, и тут же нашлись доброжелатели: откуда у простых артистов такие деньжищи? Сообщили куда следует. ОБХСС — отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности, весьма грозная организация того времени, скрупулезно проверила все: когда, у кого куплено, за сколько, источники доходов. Хищений госсобственности не выявили, все законно: зарплата мужа и жены за три месяца плюс их отпускные.

А во время гастролей — жили на положенные в командировках суточные. Жизнь на колесах начиналась со сборов, в этом действе главным был Максим Монгужукович, который мастерски умел компактно упаковывать все необходимое. А необходимого набиралось изрядно. В момент погрузки Кара-Кыс Номзатовна, смеясь, говорила: надо еще каждому в зубы что-нибудь дать. Предусмотрительный Мунзук, на первый взгляд, брал на гастроли много ненужных вещей, а на самом деле — ничего лишнего, все пригождалось. Ведь летние гастроли были продолжительными: начинались во второй половине мая и заканчивались в конце августа. С самого начала и вплоть до начала восьмидесятых годов прошлого века, у зрителей было очень трепетное отношение к артистам. Приезд Тувинского музыкально-драматического театра был важным событием для всех сельских жителей. Люди готовились к приезду артистов, принимали как самых почетных гостей: чай с молоком, постряпушки, свежая баранина. Дети артистов тоже были в центре внимания окрестной ребятни.

А клуб превращался в центр общения и обмена информацией. Порой играли по два спектакля подряд, затем начинался концерт по заявкам сельских зрителей. Действо заканчивалось далеко за полночь. Дети артистов тоже не спали, вместе со зрителями заворожено смотрели представления снова и снова. И каждый раз — как в первый раз. Заинтересовавшись тувинским песенным творчеством, Ирма Петровна в 1948 году приехала в Кызыл. Познакомилась с исполнителями, в том числе с Кара-кыс Номзатовной. Услышав в исполнении Кара-кыс народную песню «Бай-ла Хемчиим» захотела включить ее в свой репертуар, но впоследствии написала певице: «Эта красивая песня — только твоя, Кара-Кыс». Кара-Кыс Номзатовна писала стихи, многие из которых стали песнями: их около пятидесяти. Первый сборник «Мои песни» Мээн ырларым вышел в свет в Кызыле в 1968 году — к пятидесятилетию актрисы, второй Ырым куттулуп кел — в 1989 году.

Это сборник «Тыва улустун ырлары» Тувинские народные песни — результат их многолетнего труда. Действительно в этот труд было вложено много сил, они не только переложили песенный фольклор на ноты, обрабатывался текст. А на некоторые народные мелодии, чаще всего на частушки, они сочиняли совершенно новый текст. Так рождались их дуэты и особой популярностью пользовались: «А-шу, декей-оо! Собирательством народных песен они занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу.

Но скоро девушка поняла, что вовсе не в форме было дело: «Он был очень целеустремлённым, всегда держал своё слово. Это самое ценное качество в мужчине, так и очаровал меня. А узнав его получше, поняла, что он и есть мой человек, с которым я хочу быть всю свою жизнь», — вспоминает о своём супруге Тамара Мунзук. Летом того же года молодые люди поженились.

Окрылённые счастьем и любовью, переживали невзгоды вместе. Так прожили в браке 46 лет. Вырастили двух сыновей — Максима и Мергена названых в честь деда и отца. О таких мужчинах говорят — опора семьи. И крепче той опоры было не найти. А ещё Мерген Максимович был воспитателем и другом для детей. Несмотря на работу и занятость, как и его отец Максим Монгужукович, всегда находил время для сыновей. Когда Тамара Тонгаковна поступила в аспирантуру, говорил: «Ты учись! Сыновья Мергена Мунзука не продолжили дело отца. Ушли служить в правоохранительные органы.

Последний полет Любовь к своей профессии не изменила его творческую натуру, доставшуюся от родителей: «Он единственный из нас окончил музыкальную школу — не оставил. Музыкальный коллектив Тувинского авиаотряда с Мергеном Мунзуком за фортепиано не раз участвовал в проходивших в Ленинграде аэрофлотовских слётах художественной самодеятельности», — говорит Светлана Мунзук. Мерген Мунзук 47 лет своей жизни посвятил развитию авиации в Туве. В 2001 году — нагрудным знаком «Отличник Воздушного транспорта России». Через три года ему вручили нагрудный знак «Ветеран авиации Тувы», а в 2006 году — медаль «За доблестный труд». Кроме лётного дела Мергена Максимовича неоднократно избирали депутатом Верховного Совета республики.

Популярные сегодня товары и услуги с доставкой в Кызыле и Туве что, где и как купить сегодня в регионе по интернету Проект "Today" Сегодня в Кызыле на портале today. Более тысячи предложений в самых различных категориях: интернет-магазины , инфо-товары , финансы и кредитование , развлечения , игры , образование и работа , бесплатное интернет-телевидение и многое-многое другое.

Эрес, младший из братьев 6 июня 1946 - 21 апреля 2003. Детей у него не было.

Эрес был художником в Тувинском музыкально-драматическом театре, создавал декорации к спектаклям. Четвёртая по старшинству, дочь Светлана, родилась 17 ноября 1951 года. Стала режиссером на телевидении, работала в телекомпании «Тыва» с 1977 по 2005 год. Заслуженный работник культуры Республики Тыва, директор и главный координатор экологического кинофестиваля «Живая тропа Дерсу». Сын Сайдаш - частный предприниматель. А дочка Саяна, мастер-парикмахер. Младшая дочь Галина, родилась 26 сентября 1955 года. В 1978 году, окончив в Москве Государственное театральное училище имени Щукина, Галя начала свою карьеру в тувинском театре. С марта 2011 года - сенатор, член Совета Федерации от исполнительного органа государственной власти Республики Тыва. У нее двое сыновей: Аяс уже ветеран МВД, Артыш - студент, будущий японовед, постигает японский язык во Владивостоке - в Дальневосточном федеральном университете.

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна

Именно легендарная актриса Кара-Кыс Номзатовна Мунзук, собиратель фольклора, в 1981 году выступила с предложением назвать это единым термином «хоомей». Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из свободной большой энциклопедии. Кара-Кыс и Максим Мунзук рядом с памятником, в аэропорту г. Омска.

Высший пилотаж Мергена Мунзука

Мунзук Кара – кыс Номзатовна и. Мунзук Кара-кыс Номзатовна. Советский суд Омска оштрафовал на 30 тыс. рублей журналиста Владимира Кара-Мурзу (признан в РФ иноагентом), который из исправительной колонии распространял через мессенджер Telegram материалы без маркировки иноагента. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — статья из Большого Справочника. Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит. Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна.

максим монгужукович и кара кыс номзат

Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.

Пилот гражданской авиации. У Максима, названного так в честь деда, двое детей - Илья и Мария. Второй сын - Орлан 3 апреля 1943 - 1 января 2006. Орлан былл инженером, много лет проработал в автотранспортном цехе Тувинских электрических сетей. У него остались две дочери: Аяна и Алина. Сын Аяны - Амир - учится в Санкт-Петербурге, он - неоднократный победитель международных и всероссийских соревнований по каратэ.

У Алины - сын Виктор, студент. Эрес, младший из братьев 6 июня 1946 - 21 апреля 2003. Детей у него не было. Эрес был художником в Тувинском музыкально-драматическом театре, создавал декорации к спектаклям. Четвёртая по старшинству, дочь Светлана, родилась 17 ноября 1951 года. Стала режиссером на телевидении, работала в телекомпании «Тыва» с 1977 по 2005 год.

Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род. Окончила Государственное театральное училище им. Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра им. Дочь — Светлана Максимовна Мунзук. Орден «Знак Почёта» 1969 [3]. Медаль Материнства. Медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. Медаль «За трудовую доблесть». Медаль «В ознаменование 100-летия со дня рождения Владимира Ильича Ленина» 1970.

В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. Театральная карьера С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Певица и поэтесса Кара-кыс бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий