Новости накануне вечером комиссар вызвал корнева и тумика

Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Сочинение по тексту Каверина "Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной. (1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Текст В.А. Каверина «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край».

Вариант 22

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. Текст для прослушивания За хутором Сетраковым в степи рядами вытянулись повозки с брезентовыми будками. Невидимо быстро вырос городок, белокрыший и аккуратный, с прямыми улочками и небольшой площадкой в центре, по которой похаживал часовой. Лагеря зажили обычной для мая месяца, ежегодно однообразной жизнью. По утрам команда казаков, караулившая на попасе лошадей, пригоняла их к лагерям. Начинались чистка, седловка, перекличка, построения. Зычно покрикивал заведующий лагерями штаб-офицер, шумоватый войсковой старшина Попов, горланили, муштруя молодых казаков, обучавшие их урядники. За бугром сходились в атаках, хитро окружали и обходили «противника». Стреляли по мишени из дробовиц.

Казаки помоложе охотно состязались в рубке, постарше — отвиливали от занятий. Люди хрипли от жары и водки, а над длинными шеренгами крытых повозок тек пахучий волнующий ветер, издалека свистели суслики, степь тянула подальше от жилья и дыма выбеленных куреней. За неделю до выхода из лагерей к Андрею Томилину, родному брату батарейца Ивана, приехала жена. Привезла домашних сдобных бурсаков, всякого угощения и ворох хуторских новостей. На другой день спозаранку уехала. Повезла от казаков домашним и близким поклоны, наказы. Лишь Степан Астахов ничего не пересылал с ней. Накануне заболел он, лечился водкой и не видел не только жены Томилина, но и всего белого света. На ученье не поехал; по его просьбе фельдшер кинул ему кровь, поставил на грудь дюжину пиявок. Степан в одной исподней рубахе сидел у колеса своей брички, — фуражка с белым чехлом мазалась, вытирая колёсную мазь, — оттопырим губу, смотрел, как пиявки, всосавшись в выпуклые полушария его груди, набухали чёрной кровью… М.

Шолохов Информация о тексте для сжатого изложения Микротемы 1. За хутором вырос городок, в котором казаки постоянно проводили военные игры и состязания. К Андрею Томилину приехала жена с гостинцами и новостями, а уехала домой, увозя поклоны и наказы. Только Степан ничего не передал домой, так как заболел. Источник Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В. Раскрывая проблему готовности к самопожертвованию в годы войны, автор повествует об одном эпизоде из истории Великой Отечественной войны. Комиссар вызвал к себе двух лучших разведчиков, награждённых орденами и медалями, — Корнева и Тумика, поставив перед ними боевую задачу — уничтожить дальнобойную батарею, которая обстреливала передний край, мешала одной задуманной операции.

От этой батареи советская дивизия несла большие потери. Но эту батарею без самопожертвования нельзя было уничтожить, поэтому комиссар и спросил разведчиков, что они думают о самопожертвовании, предварительно начав с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Корнев и Тумик дали согласие. В последнюю ночь перед выполнением задания Тумик вспоминал самое главное в своей жизни: отца, родной дом, детство, школу, девушку Шуру, друга Мишу Рубина. Это и было его Отчизной. К нему пришло осознание того, что он недаром прожил свою жизнь. А утром Тумик предложил Корневу тянуть жребий, зажав две длинные спички.

Когда перед разведчиками встает задача по уничтожению батареи героям нужно было «подорвать ее и самим подорваться» , они сразу же соглашаются пожертвовать своими жизнями.

С помощью согласия героев автор демонстрирует настоящее самопожертвование участников военных действий. Из текста читатель узнает о том, что Тумик на протяжении всей войны жертвовал собой: он «воевал уже полтора года и дважды был ранен». Тумик был участников захвата «Колпака», когда моряки целых 7 часов «держались против двух батальонов», отбиваясь от врагов камнями. Автор текста демонстрирует, что Тумик был готов на все ради спасения Отчизны, ведь он считал это своим долгом и своей жизненной задачей: «Недаром же я жил на земле». Чтобы еще глубже раскрыть проблему, В. Каверин рассказывает о том, что Тумик, желая сохранить жизнь Корнева, имеющего сына и жену, специально положил в руку две одинаковых спички, чтобы Корнев вытянул спичку, обозначающую то, что можно спастись. Тумик не дает себе шанса на жизнь и выполняет свое обещание: он взрывает батарею ценой собственной жизни. Авторскую позицию можно выразить так: самопожертвование — то, что было характерно для народа, желающего любыми способами спасти Родину от врагов.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются ошибочными? Из предложений 11-13 выпишите слово со значением «расширяющаяся кверху барашковая шапка с плоским матерчатым или кожаным верхом».

Понятно, что приказывать в таком деле нельзя.

Ведь каждый солдат по идее готов пожертвовать собой, но у каждого есть и надежда выжить. Если же такой надежды нет, то решиться на такой поступок, наверное, может только сам человек - приказ здесь бессилен. И действительно, оба разведчика соглашаются подорвать себя вместе с вражеской батареей. Автор показывает нам, как немного по-разному ведут себя разведчики перед решительным днём. Корнев пишет письмо своей жене и маленькому сынишке, которого, он уверен, он больше никогда уже не увидит.

А Тумик вспоминает свою свое детство, своих самых близких людей: отца, друга и девушку, тех, кого он больше всего любил. Они всегда с ним, и Тумик делает вывод, что он не зря жил на свете и что эта ночь, которая отделяет его от самопожертвования, «торжественная последняя ночь, когда замер весь свет». Может быть, именно это восприятие минуты подвига даёт Тумику силы ещё раз пожертвовать собой - теперь уже ради Корнеева. Понимая, что достаточно погибнуть одному из них, он подсовывает другу две длинные спички, чтобы Корнев наверняка остался жив.

Накануне вечером комиссар вызвал корнева сочинение егэ

Сочинение на тему «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика». осведомИшься жалюзИ накренИтся новостЕй нОгтя. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант.

Привет! Нравится сидеть в Тик-Токе?

И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Ответ на вопрос Ответ на вопрос дан Никита22801 Чем руководствуется человек,совершая нравственный выбор? Каковы движимые им мотивы? Именно на эти проблемные вопросы пытается дать ответ В. В призме современности,проблема нравственного выбора человека актуальна и по сей день.

Автор иллюстрирует свои рассуждения на примере остро вставшей ситуацией между двумя лирическими героями в период второй мировой войны. В свою очередь,разведчик Тумик взял в обе руки две целые спички и целенаправленно предложил своему сослуживцу Корневу тянуть жребий первому,понимая,что у него были жена и сын. Стало быть,Тумик совершил осознанный нравственный выбор путем самопожертвования и спасения товарища во благо сохранения целостности его семейного института. Позиция автора по данному вопросу очевидна. Писатель считает,что совершая нравственный выбор,человек думает прежде всего об окружающих его людях.

Нельзя не согласиться с позицией автора. Действительно,таковой высокоморальный поступок может демонстрировать человек, движимый исключительно благими мотивами,направленными в сторону ближних. Попробую аргументировать свою точку зрения примерами из художественной литературы. Справедливость вышеуказанного тезиса подтверждает произведение А.

Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, и боезапас кончился, и моряки стали отбиваться камнями.

Как вчера, он видел перед собой маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой и отца в саду — коротко стриженного, седого, с худым носом и ещё такого стройного, ловкого, когда он быстро шёл навстречу гостям, опираясь на трость, в своей кубанке набекрень и со своими тремя орденами. Когда началась война, он прислал Тумику письмо: «Воюй и за себя, и за меня». Тут Тумик вспомнил всю свою жизнь, самое главное, самое интересное в жизни.

Водитель автомобиля не справился с управлением, и машина неслась прямо на семью, переходящую дорогу. Старший сын успел вытолкнуть из-под колёс брата и маму, но сам погиб. Героем можно быть в любое время и в любом возрасте. Главное - по-настоящему любить тех, ради кого ты отдаёшь свою жизнь. Сочинение ЕГЭ. Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью?

По тексту Каверина. Сочинение ЕГЭ о самопожертвовании Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Этот вопрос волнует писателя В. Каверина, автора предложенного для анализа текста. Чтобы ответить на поставленный вопрос, автор рассказывает о событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны. Комиссар поделился с Томиком и Корневым своим планом уничтожения вражеской батареи, которая мешала операции. Чтобы осуществить этот замысел, разведчики должны были пожертвовать собой и погибнуть. Томик и Корнев соглашаются, потому что для них это подвиг ради Отчизны. Автор показывает нам истинный патриотизм, который движет героями. Мы понимаем, что именно любовь к Родине заставляет Томика и Корнева пожертвовать собственной жизнью.

Мнение автора заключается в том, что людьми, готовыми жертвовать собственной жизнью, движет патриотизм и любовь к ближним. Именно они толкали участников войны на героические подвиги. Я согласен с мнением автора. Верность Родине и забота о тех, кто дорог, помогали избавиться от страха. Томик совершенно не сомневался в правильности своего решения. Он легко его принял и так же легко исполнил задуманное, потому что видел перед собой благородную цель. Таким образом, патриотизм и любовь к ближним — это то, что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью. Тезисы Не всегда самопожертвование связано с риском для жизни Совершать героические поступки человека побуждает любовь к Родине Человек готов пожертвовать собой ради того, кого он действительно любит Для спасения ребенка порой не жалко пожертвовать самым ценным, что есть у человека — собственной жизнью Только нравственный человек способен совершить героический поступок Готовность к самопожертвованию не зависит от уровня доходов и социального статуса Героизм выражается не только в поступках, но и в умении быть верным своему слову даже в самых сложных жизненных ситуациях Люди готовы на самопожертвование даже во имя спасения незнакомого им человека Аргументы Л. Порой мы не подозреваем, что тот или иной человек может совершить героический поступок. Это подтверждает пример из данного произведения: Пьер Безухов, будучи богатым человеком, принимает решение остаться в осажденной неприятелем Москве, хотя имеет все возможности уехать.

Он — настоящий человек, не ставящий на первое место свое материальное положение. Не жалея себя, герой спасает из огня маленькую девочку, совершая героический поступок. Можно обратиться и к образу капитана Тушина. Сначала он не производит на нас хорошего впечатления: Тушин предстает перед командованием без сапог. Но сражение доказывает то, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отражает атаки неприятеля, не имея прикрытия, не жалея сил. И совершенно не важно, какое впечатление на нас производят эти люди при первом знакомстве с ними. В непроглядную вьюгу Нефед отправился в Новоселки, находящиеся в шести верстах от дома. Сделать это его побудили просьбы больного ребенка принести красные лапти. Он хотел купить лапти и покрасить их фуксином.

Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку. И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны...

Информация

(1)Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об. Ответ на вопрос здесь, Количество ответов:1: Сочинение по тексту Каверина "Последняя ночь Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной. Текст В.А. Каверина «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край». Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее (проблема — самопожертвования) Цыбулько 2019 1 вариант. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной (ЕГЭ по русскому). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант.

Сочинение по тексту каверина

Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Времени вдруг оказалось много, 1 и можно было полежать и подумать, 2 тем более, 3 что это, 4 наверно, 5 уже в последний раз, 6 а больше, 7 пожалуй, 8 не придётся. Ответ: 4578 11. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой. Ответ: 7 12. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью. Он участвовал в захвате знаменитой сопки «Колпак», 1 когда восемьдесят моряков семь часов держались против двух батальонов, 2 и боезапас кончился, 3 и моряки стали отбиваться камнями.

Ответ: 23 13. Среди предложений 25-30 найдите сложное предложение с союзной сочинительной и бессоюзной связью с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения. Ответ: 32 14. Среди предложений 12-15 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью между частями. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания А.

Пешковского: «У каждой части речи свои достоинства». Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Как вы понимаете значение слова «самопожертвование»? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. Текст для прослушивания За хутором Сетраковым в степи рядами вытянулись повозки с брезентовыми будками. Невидимо быстро вырос городок, белокрыший и аккуратный, с прямыми улочками и небольшой площадкой в центре, по которой похаживал часовой. Лагеря зажили обычной для мая месяца, ежегодно однообразной жизнью. По утрам команда казаков, караулившая на попасе лошадей, пригоняла их к лагерям. Начинались чистка, седловка, перекличка, построения.

Зычно покрикивал заведующий лагерями штаб-офицер, шумоватый войсковой старшина Попов, горланили, муштруя молодых казаков, обучавшие их урядники. За бугром сходились в атаках, хитро окружали и обходили «противника».

В итоге Тумик отдал свою жизнь за Отчизну, за Корнева, за всех, кто был дорог... Оба пример из текста иллюстрируют важную мысль: ради победы над захватчиком, ради спасения Родины приходится отдавать свои жизни. Позиция автора мне ясна: если у человека есть осознание того, что он в силах помочь будущему Родины и для этого надо отдать жизнь, самопожертвование становится его желанием, определяющим дальнейшие поступки. Я полностью разделяю точку зрения автора. Действительно, если важно будущее страны, то человек, не раздумывая, отдаст свою жизнь, ведь очень часто только так можно победить на войне. Проблема самопожертвования не раз звучала в русской литературе. Вспомним, к примеру, Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Автор рассказывает читателю истории девушек, которые решают уйти на фронт.

Поступаете в 2019 году?

Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын. Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку.

И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи. У Корнева были жена и маленький сын... Они обнялись, поцеловались. На прощание Тумик отдал Корневу свою фотографию, где был снят с автоматом, лёжа, прицеливаясь, — ребята говорили, что вышел отлично. И Корнев ушёл. Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны... Ответ Ответ дан Никита22801 Чем руководствуется человек,совершая нравственный выбор?

Однако бой доказывает, что этого человека можно назвать настоящим героем: батарея под командованием капитана Тушина самоотверженно отбивает атаки противника, не прячась и не жалея своих сил. Неважно, какое впечатление производят на нас эти мужчины при первой встрече. Бунин «Лапти». В непроглядную метель Нефед отправляется в Новоселку, за шесть верст от дома. К этому его подтолкнула просьба больного ребенка принести ему красные носки. Герой чувствовал, что он «должен их получить», потому что «душа их хочет». Он хотел купить каракули и покрасить их в цвет фуксии. К вечеру Нефид не вернулся, а утром люди принесли его мертвое тело. В его пазухах нашли пузырек с фуксином и совершенно новые туфли. Нефид был готов к самопожертвованию: зная, что подвергает себя опасности, он решил действовать ради ребенка. Любовь к Марии Мироновой, капитанской дочке, не раз заставляла Петра Гринева рисковать жизнью. Он отправился в крепость Белогорск, занятую Пугачевым, чтобы вырвать девушку из рук Швабина. Петр Гринев понимал, что поставлено на карту: в любой момент он мог быть схвачен людьми Пугачева и убит своими врагами. Но ничто не могло остановить его, он был готов спасти Марью Ивановну даже ценой собственной жизни. Эта готовность к самопожертвованию проявилась и тогда, когда Гринев находился под следствием. Он не хотел рассказывать о Марии Мироновой, любовь которой привела его в Пугачев. Главный герой не хотел, чтобы девушка была втянута в расследование, хотя это позволило бы ему оправдать себя. Петр Гринев своими поступками показал, что готов вытерпеть все ради счастья дорогого ему человека. То, что Соня Мармеладова взяла «желтый билет», тоже своего рода самопожертвование. Девушка решила делать это сама, сознательно, чтобы прокормить свою семью: отца-пьяницу, мачеху и маленьких детей. Какой бы грязной ни была ее «профессия», Соня Мармеладова заслуживает уважения. Она доказывает свою духовную красоту на протяжении всего произведения. Если Андрий, младший сын Тараса Бульбы, оказался предателем, то Остап, старший сын, оказался сильной личностью, настоящим воином. Он не предал своего отца и свою родину, он сражался до последнего. Остап был казнен на глазах у отца. Однако, как бы тяжело, больно и страшно ему ни было, во время казни он не издал ни звука. Остап — настоящий герой, отдавший жизнь за свою страну. Лидия Михайловна, обычная учительница французского языка, была способна на самопожертвование. Когда ее ученик, герой произведения, пришел в школу побитым, а Тишкин сказал, что играет на деньги, Лидия Михайловна не спешила сообщать директору. Она узнала, что мальчик играл в азартные игры, потому что у него не хватало денег на еду. Лидия Михайловна стала обучать студента на дому французскому языку, который у него плохо получался, а потом предложила за деньги поиграть с ней в «мерялки». Учительница знала, что это запрещено, но желание помочь ребенку было для нее важнее. Когда директор узнал об этом, Лидию Михайловну уволили. Ее, казалось бы, злой поступок оказался благородным. Учительница пожертвовала своей репутацией, чтобы помочь мальчику. Семка, так стремившийся вернуться в родные края, встретил по дороге незнакомого деда. Они шли вместе. По дороге мальчик заболел. Неизвестный отвел его в город, хотя он знал, что ему нельзя туда идти — его дед уже в третий раз бежал из тюрьмы. Дед был пойман в городе.

Комментарий в сочинении по тексту В.А.Каверина (№15) (Образец)

по тексту Каверина: «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. Накануне комиссар вызвал Корнева и Тумика сочинение ЕГЭ. Текст В.А. Каверина «Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край». Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной (ЕГЭ по русскому).

Вариант 22

У каждой за плечами своя «причина» быть на войне: кто-то защищает родных и близких, оставшихся в тылу, кто-то мстит за погубленные фашистами жизни, кто-то просто желает победы для жизни на земле. На далёком разъезде противостоят они отряду отборных немецких диверсантов-десантников — хрупкие девушки вступают в смертельную схватку с крепкими, обученными убивать мужчинами. Даже когда на их глазах начинают одна за другой погибать подруги, они не сдаются. Каждая из них совершает подвиг и отдаёт жизнь за Родину, нисколько не сомневаясь в правильности своей жертвы, через смерть утверждая жизнь и милосердие. В заключение хочется еще раз отметить, что только люди, сильные духом, способны жертвовать собой. Они не думают о своем будущем, их волнует лишь будущее страны и будущее следующего поколения. Полезный материал по теме: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее Цыбулько 1 вариант Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее проблема — самопожертвования Цыбулько 2019 1 вариант Проблема самопожертвования по тексту Вениамина Каверина.

Цыбулько 2020. Вариант 1. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каютуи заговорил… Накануне вечером комиссар вызвал Корнева И Тумика всвою каюту и заговорил об этой батарее,дальнобойной,которая обстреливала передний край… И. Каверин Проблема поведения людей в годы войны. Сборник И. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее… ЕГЭ по русскому языку.

Сочинение по тексту В. Каверина проблема самопожертвования. Каверина И. Цыбулько, Типовые экзаменационные варианты. В жизни человека нередко возникают ситуации, когда необходимо сделать выбор, иногда и не в свою пользу. Что же заставляет человека поступиться своими интересами ради другого?

Текст — это ткань буквально , сплетение мыслей, мотивов, тематических линий… Рассказ Вениамина Каверина называется «Последняя ночь». Многие ученики и без заглавия понимают сосредоточенность писателя на переживаниях героя в эту последнюю ночь, когда он должен пожертвовать своей жизнью. Чтобы текст не казался слишком прямолинейным и назидательным, чтобы найти материал для рассуждений, необходимо помнить: автор художественного произведения сам строит сюжет. Он упоминает только такие детали, которые должны, вступая во взаимодействие с фоновыми знаниями читателя, образовать некую смысловую конструкцию нейросеть, если хотите и сказать этому читателю что-то вполне определенное.

Поэтому читаем текст, вникая в детали. Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела. Мы несём от неё немалые потери, — сказал он, — и, кроме того, она мешает одной задуманной операции. Нужно эту батарею уничтожить.

Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что-иначе её нельзя уничтожить. Он спросил не сразу, а начал с подвига двадцати восьми панфиловцев, которые отдали за Отчизну свои молодые жизни. Теперь этот вопрос стоит перед ними — Корневым и Тумиком — как лучшими разведчиками, награждёнными орденами и медалями. Тумик первый сказал, что согласен.

Корнев тоже согласился, и решено было высадиться на берег в девять часов утра. По ночам немцы пускали ракеты, хотя стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью.

Сочинение 9. Цитаты из книг Каверина. Цитаты из книги два капитана Каверина. Открытая книга Каверин цитаты. Каверин если быть то быть.

Схема написания сочинения ЕГЭ по русскому. План написания сочинения ЕГЭ. План написания сочинения по русскому языку. План строения сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ на бланке. Пример сочинения ЕГЭ на бланке.

Драгоценные книги вывод. Вывод о книгах. Сочинение на тему книга книга. Каверин два капитана Саня Григорьев. Каверин в два капитана описание книги. Каверин два капитана презентация. Произведения для сочинения.

Произведения по направлениям. Произведения для итогового сочинения. Произведения для итогового сочинения в 11 классе. Написать сочинение по тексту. Каверин презентация. Два капитана история написания. Интересные факты о Вениамине Каверине.

Каверин история создания романа два капитана. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2022. Структура сочинения ЕГЭ 2021. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. План сочинения ЕГЭ по русскому 2021. Любовь это сочинение 9. Что такое любовь сочинение по Лубенец.

Что такое любовь сочинение 9. Любовь термин для сочинения ОГЭ. Любовь это определение для сочинения. Сочинение на тему любовь. Сочинение на тема любвоь. Сочинение размышление на тему. Сочинение на тему сочинение рассуждение.

Эссе рассуждение. Что такое любовь сочинение. Что такое любовь сочинение ОГЭ. Клише сочинение ЕГЭ русский 2022. Итоговое сочинение 2021-2022. Клише для итогового сочинения по русскому. Клише для сочинения итогового сочинения.

Аргументы в сочинении рассуждении. Первый аргумент из текста. Пример сочинения ОГЭ. Второй аргумент для сочинения. Сочинение по тексту ОГЭ. Текст для сочинения ЕГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ.

Два капитана. Текст 4 абзаца.

Нужно эту батарею уничтожить. Потом он спросил, что они думают о самопожертвовании, потому что иначе её нельзя уничтожить. Полный текст Сочинение Самоотверженность— тема текста Вениамина Александровича Каверина, который в одном лишь эпизоде отразил беспримерный героизм наших воинов во время Великой Отечественной войны. Писатель поставил проблему готовности к самопожертвованию ради защиты Родины и спасения товарищей. Что же движет человеком, который способен отдать свою жизнь, чтобы жили другие? Главным героем произведения В. Каверина является Тумик, которому вместе с его товарищем, Корневым, было поручено ответственное задание — они должны совершить подрыв вражеской батареи.

Тумик перед высадкой на берег, занятый неприятелем, вспомнил отца, девушку, лучшего друга - и вдруг понял: «Это была его Отчизна! И тогда приходит прозрение: «Недаром же я жил на земле».

Текст про тумика и корнева егэ

Из предложений 11-13 выпишите слово со значением «расширяющаяся кверху барашковая шапка с плоским матерчатым или кожаным верхом». Среди предложений 4-10 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза и однокоренных слов. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Начать сочинение вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл фрагмента текста: «Если смерть моя будет прекрасной, значит, прекрасной была и моя жизнь». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Как вы понимаете значение слова «самопожертвование»?

Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое самопожертвование? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта. Текст для прослушивания За хутором Сетраковым в степи рядами вытянулись повозки с брезентовыми будками. Невидимо быстро вырос городок, белокрыший и аккуратный, с прямыми улочками и небольшой площадкой в центре, по которой похаживал часовой. Лагеря зажили обычной для мая месяца, ежегодно однообразной жизнью.

По утрам команда казаков, караулившая на попасе лошадей, пригоняла их к лагерям. Начинались чистка, седловка, перекличка, построения. Зычно покрикивал заведующий лагерями штаб-офицер, шумоватый войсковой старшина Попов, горланили, муштруя молодых казаков, обучавшие их урядники. За бугром сходились в атаках, хитро окружали и обходили «противника». Стреляли по мишени из дробовиц. Казаки помоложе охотно состязались в рубке, постарше — отвиливали от занятий.

Люди хрипли от жары и водки, а над длинными шеренгами крытых повозок тек пахучий волнующий ветер, издалека свистели суслики, степь тянула подальше от жилья и дыма выбеленных куреней. За неделю до выхода из лагерей к Андрею Томилину, родному брату батарейца Ивана, приехала жена. Привезла домашних сдобных бурсаков, всякого угощения и ворох хуторских новостей. На другой день спозаранку уехала. Повезла от казаков домашним и близким поклоны, наказы. Лишь Степан Астахов ничего не пересылал с ней.

Накануне заболел он, лечился водкой и не видел не только жены Томилина, но и всего белого света. На ученье не поехал; по его просьбе фельдшер кинул ему кровь, поставил на грудь дюжину пиявок. Степан в одной исподней рубахе сидел у колеса своей брички, — фуражка с белым чехлом мазалась, вытирая колёсную мазь, — оттопырим губу, смотрел, как пиявки, всосавшись в выпуклые полушария его груди, набухали чёрной кровью… М. Шолохов Информация о тексте для сжатого изложения Микротемы 1. За хутором вырос городок, в котором казаки постоянно проводили военные игры и состязания. К Андрею Томилину приехала жена с гостинцами и новостями, а уехала домой, увозя поклоны и наказы.

Только Степан ничего не передал домой, так как заболел. Источник Проблема готовности к самопожертвованию в годы войны. Каверину Что движет людьми, готовыми пожертвовать собственной жизнью? Ради чего они готовы пожертвовать собственной жизнью? Именно эти вопросы возникают при чтении текста В.

Отец — это был родной дом, детство и школа, девушка Шура — это была любовь, а Миша Рубин — друг, который всегда говорил, что, может быть, и есть на свете любовь, но верно то, что на свете есть настоящая дружба навеки.

Это была его Отчизна! И вдруг всё стало так ясно для него, что он даже присел на койке, обхватив руками колени. Недаром же я жил на земле, — сказал он себе. Он видел, как при свете огарка Корнев пишет письмо, и ему хотелось сказать Корневу, что нет для них смерти и что для них пришла эта торжественная, последняя ночь, когда замер весь свет и только под лёгким ветром волна, плеща, набегает на борт. Но он ничего не сказал. У Корнева были жена и маленький сын.

Он писал им, и кто знает, о чём он думал сейчас, хмуря крупные чёрные брови... Утром они с первого взгляда поняли, что нельзя заложить тол и уйти: батарея работала, и кругом было слишком много народу. Можно было только сделать, как сказал комиссар: подорвать её и самим подорваться. И это было легко: неподалёку от батареи штабелями лежали снаряды. Они стали тянуть жребий, потому что достаточно было подорваться одному, а другой мог вернуться к своим. Они условились: вернётся тот, кто вытащит целую спичку.

И Тумик взял в обе руки две целые спички и сказал шёпотом: — Ну, Корнев, тащи.

Он был метрах в сорока от батареи, когда раздался взрыв и пламя метнулось до самого неба, осветив пустынный край — снег и тёмные ущелья между скал, диких скал Отчизны… По В. Хронотоп Пространство и время, в соотношении с которыми развивается сюжет, практически всегда являются ключами к главному смыслу. Первый абзац сообщает нам время и место действия. Время — годы Великой Отечественной войны, место — фронт где-то на водном рубеже, на море или большой судоходной реке. Далее упоминаются сопки, которые можно найти и на Черноморском побережье, и на Волге, и в северных или дальневосточных морях. Но все же упоминание каюты, диких скал чуть-чуть склоняет образ в сторону северных морей.

Фраза «стоял декабрь и днём было так же темно, как и ночью» тоже заставляет нас думать о севере. Сопка «Колпак» упоминается в документальных источниках, но там речь идет уже о боях с японцами по союзническим обязательствам перед США после победы над германскими нацистами. Такая неопределенная локация дает нам образ огромной страны, и события могут происходить на любых рубежах. А в мыслях героя малая родина: «маленький дом, крыльцо с провалившейся ступенькой» и отец в саду, в кубанке набекрень. Сад и кубанка, конечно, формируют образ казака где-то на юге России, на Кубани, например. Так возникает соотношение малой и великой Родины, как в стихотворении К. Симонова «Родина»: Касаясь трех великих океанов,.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика. Сочинение-рассуждение Вариант 1 Цыбулько (Накануне вечером комиссар вызвал Корнева). Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее. Сочинение ЕГЭ на тему: Накануне вечером комиссар вызвал Корнева и Тумика в свою каюту и заговорил об этой батарее, дальнобойной, которая обстреливала передний край и глубину и которая всем давно надоела.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий