Новости ном независимый общественный мониторинг

Доклад был подготовлен Ассоциацией «Независимый общественный мониторинг» и представлен руководителем Вологодского регионального отделения Ассоциации Егором Левчуком. Член Общественной палаты Волгоградской области, эксперт Независимого общественного мониторинга Антон Лукаш представил с Артемом Ямщиковым и Ангелиной Удовенко в прямом эфире «Реального времени» ТРВ-34 аналитический доклад Ассоциации «Независимый. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ).

Доклад НОМ: выборы «на паузе»

На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года». Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) опубликовала новый доклад. Традиционно его обсуждение проводят региональные общественные штабы по наблюдению за выборами. Проект Независимый общественный мониторинг (НОМ 24) реализуется с 2017 года и направлен на создание прозрачной системы наблюдения на выборах в России.

НОМ представил доклад об институционализации общественного контроля на выборах

И в данном ключе предложение о расширении правового статуса наблюдателя целесообразно и актуально», — отметил эксперт. Исполнительный директора Тамбовского отделения Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев добавил, что расширение полномочий общественного наблюдателя будет способствовать привлечению к ответственности распространителей недостоверной информации о выборах. Информация с «Карты нарушений», по словам эксперта, является в своём роде полезной — позволяет оперативно ознакомиться с базой фейковых новостей, а также применить соответствующие меры реагирования. Представитель Краснодарского края — заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края Темыр Хагуров отметил, что в регионе развита широкая сеть акторовобщественного наблюдения. Вместе с тем эксперт убеждён, что фактором по повышению степени доверия между властью и обществом является развитие работы экспертного сообщества. Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики. Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми. Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов.

Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт. Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии. Председатель Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Заякин обратил внимание на то, что наблюдательское сообщество неоднородно. Если мы видим недоработку со стороны комиссии, то мы не машем флагами и не говорим, что итоги по участку необходимо отменить.

Правовую оценку манипуляций в сети «Интернет» дал и Владимир Шепель, член Общественной палаты Вологодской области, регионального отделения Общероссийской общественной организации «Ассоциация юристов России», Центрального совета Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей», заслуженный юрист Российской Федерации: «С момента объявления о внесении изменений в действующую конституцию появилось много рассуждений, в том числе и со стороны юристов. Считаю, что нужно критически относиться к информации, понимать, фейк это или искренние убеждения. Конечно, кто явно врёт в угоду чьих-то интересов, должен нести ответственность. Я как юрист проанализировал различные мнения и высказывания, и не выявил правовых или социальных нарушений в предлагаемых поправках, о которых некоторые сообщают. Да, одни поправки воспринимаются «на ура», другие критично, но никакой беды и, как некоторые противники пишут, антиконституционного переворота в этом, конечно, нет». О признаках и ответственности за распространение фейковой информации рассказал Юрий Афанасьев, врач психиатр высшей категории, заведующий детским психиатрическим отделением Череповецкого психоневрологического диспансера, аккредитованный эксперт Роскомнадзора, директор Центра информационной безопасности в сети Интернет «Защита».

Он предупредил об ответственности распространителей фейков, сославшись на статью 15. Своим мнением поделилась член Общественной палаты Светлана Павлушкова: «Я признаю право людей на свою позицию, на свой голос, на своё принципиальное убеждение.

И в данном ключе предложение о расширении правового статуса наблюдателя целесообразно и актуально», — отметил эксперт.

Исполнительный директора Тамбовского отделения Ассоциации юристов России Антон Бибаров-Государев добавил, что расширение полномочий общественного наблюдателя будет способствовать привлечению к ответственности распространителей недостоверной информации о выборах. Информация с «Карты нарушений», по словам эксперта, является в своём роде полезной — позволяет оперативно ознакомиться с базой фейковых новостей, а также применить соответствующие меры реагирования. Представитель Краснодарского края — заместитель председателя Общественной палаты Краснодарского края Темыр Хагуров отметил, что в регионе развита широкая сеть акторовобщественного наблюдения.

Вместе с тем эксперт убеждён, что фактором по повышению степени доверия между властью и обществом является развитие работы экспертного сообщества. Региональной особенностью в вопросе подготовке наблюдателей может быть и национальный компонент. Так, отметила Председатель Общественной палаты Республики Северная Осетия — Алания Нина Чиплаков, Республика является в этом вопросе уникальной, но, несмотря на всю сложность общественно-политических процессов, на выборах в этом году удалось сформировать серьёзный пул наблюдателей и провести для них серию оффлан и онлайн семинаров в городах и районных центрах Республики.

Серьёзный опыт набора и подготовки наблюдателей был накоплен и в Республике Коми. Руководитель аппарата Общественной палаты Республики Коми Республики Коми Александра Афонина сообщила, чтов пул общественных наблюдателей старались привлекать тех, кто скептически настроен в отношении института выборов. Очень многие сомневающиеся остались с нами и на Единый день голосования», — рассказала эксперт.

Вместе с тем Александра Афонина предложила более чётко закрепить статус мобильных групп, которые на практике усиливают работу как общественных наблюдателей, так и членов комиссии. Председатель Общественной палаты Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Заякин обратил внимание на то, что наблюдательское сообщество неоднородно. Если мы видим недоработку со стороны комиссии, то мы не машем флагами и не говорим, что итоги по участку необходимо отменить.

А в Мурманске на площадке Центра управления регионом состоялся межрегиональный круглый стол, на котором участники из Мурманской и Калиниградской областей обсудили доклад ассоциации. В нем правильно сделаны акценты, грамотно в политико-правовом контексте отражены законодательная база подготовки и проведения выборов Президента, готовность избирательных комиссий по выборам и системы общественного контроля за выборами, применение электоральных технологий», - сказал Эксперт регионального Общественного штаба по мониторингу за выборами Анатолий Яшин. По его словам, особого внимания заслуживает доклад в части обозначения проблемы попыток внешнего вмешательства в российские выборы. В условиях усиления геополитического противоборства избирательный процесс стал одной из главных «мишеней» внешнего давления недружественных государств.

Татарстанцы могут следить за ходом выборов в мобильном приложении

Далее Александр Брод презентовал Доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» об итогах мониторинга избирательных кампаний, прошедших в единый день голосования 11 сентября 2022 года, и подробнее остановился на его основных положениях. О наблюдении на выборах в Саратовской области рассказал региональный координатор ассоциации «Независимый общественный мониторинг», кандидат юридических наук, доцент Никита Спесивов. 2 февраля на онлайн-площадке ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) состоялась дискуссионная сессия «Информационное обеспеч. Международные эксперты из Италии, Франции, Грузии, Ирана, Кении, Уганды и других государств посетили экспертный центр «Независимый общественный мониторинг» (НОМ). Ассоциация «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) проверила готовность Кузбасса к выборам. На площадке МИА «Россия сегодня» состоялась презентация доклада Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» «Отвечая на вызовы времени: подготовка к выборам Президента Российской Федерации 2024 года».

Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов

Вместе с тем, по словам эксперта, потенциал максимально объективного информирования о проходящих выборах будет наращиваться и благодаря работе с молодёжью. По мнению кандидата политических наук, доцента кафедры политологии и политического управления РАНХиГС Михаила Мельникова, борьба с недостоверной информацией в сети будет успешной, если эксперты и организаторы выборов будут стремиться владеть актуальной информацией, реагировать на неё оперативно и вовлекать в это гражданских активистов. Она выразила убежденность в необходимости более качественной подготовки журналистов к такой деятельности. Оксак также призвала журналистов налаживать взаимодействие с избиркомами, политическими партиями, общественными палатами, «получать информацию из первых уст, добиваясь максимальной объективности содержания» — таким образом, это поможет избежать распространения фейковых новостей. Оцените материал.

Установлено, что произошел скачок в технологичности выборов, а все атаки на них успешно отражены. То есть полученный опыт надо применить на президентской кампании, которой, очевидно, дан старт за три месяца до официального начала. Все имеющиеся технологии масштабируют для того, чтобы обеспечить в марте 2024-го высокую явку и информационную защиту главного результата голосования. В докладе НОМ на самом деле отражены итоги не столько тех или иных голосований, сколько той работы, которая для общественных наблюдателей является основной. Это информационная защита избирательной системы страны от нападений на нее извне и изнутри. Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании. Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно». Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели.

К принципам работы экспертного сообщества НОМ относятся: Оперативность — скорость реакции и вовлечённость — погружённость в контекст. Оперативность пресекает распространение в медиа среде, так как через подачу объективной информации создаёт «заведомость лжи». Многокананальность — полный охват аудитории, целевых групп: ТВ, печатаные СМИ, новостные сайты, соцсети, радио, лекции, круглые столы с трансляцией. Доверие целевой аудитории — эксперты отвечают не только на электоральные вопросы, но и помогают жителям в решении конкретных жизненных вопросов, узнаваемы функционально. Марина Ускова, эксперт независимого общественного мониторинга: Очевидны позитивные тенденции — в обществе возникает иммунитет ко лжи и популизму, чему способствовала открытость и активная медийная позиция ЦИК, Избирательных комиссий в субъектах РФ, качественная и понятная нормативная база выборов, включая «Золотой стандарт», удобство трехдневого голосования, снимающего избыточное напряжение на участках. Однако, возникают и новые угрозы.

В Ситуационный центр НОМ поступают сообщения от наблюдателей и обращения от граждан со всех участков страны. Здесь информация обрабатывается и проходит детальную проверку. После приобретения специального статуса информация попадает на «Карту сообщений НОМ», в реальном времени отражающую ход голосования в различных уголках России на всех уровнях выборов.

Воронежские эксперты высказались об опасности фейк-ньюз накануне выборов

Воронежские общественники прокомментировали доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на тему «Фабрика фейков и другие информационные риски и угрозы индустрии делегитимизации на выборах – 2021». Об этом сообщает РАПСИ со ссылкой на члена Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, председателя ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) Александр Брод. Воронежские общественники прокомментировали доклад Ассоциации «Независимый общественный мониторинг» (НОМ) на тему «Фабрика фейков и другие информационные риски и угрозы индустрии делегитимизации на выборах – 2021».

Независимый Общественный Мониторинг

Он отметил, что вовремя выявленные и исправленные нарушения не могли оказать какого-либо воздействия на общее волеизъявление избирателей и носили единичный характер. Практика Центров общественного наблюдения, несомненно, должна была продолжена", — считает Брод. Член ОП РФ, исполнительный директор Ассоциации НОМ Алена Булгакова напомнила, что по всем сигналам о предполагаемых нарушениях Независимый общественный мониторинг проводил оперативную проверку с привлечением юристов. Фундаментальное обучение независимых наблюдателей, организованное нами совместно с системой общественных палат, позволило нивелировать возможные риски. Проверка всех сообщений была многоуровневой: в эту работу включались наблюдатели на местах, центры видеонаблюдения, эксперты Ассоциации НОМ и общественные штабы", — заявила Булгакова.

Любой желающий может скачать приложение, зарегистрироваться в нем и наблюдать за происходящим на избирательных участках в режиме реального времени. Стоит также отметить, что каждая политическая партия разработала свое мобильное приложение.

На избирательных участках республики задействовано около 14 тыс. Кроме того, с 17 по 19 сентября в республике пройдут дополнительные выборы депутатов органов местного самоуправления.

Поэтому вполне логичными выглядят выводы экспертов НОМ о том, что все достижения ЕДГ-2023 будут иметь большое значение в ходе предстоящей президентской кампании. Например, как заявил член президентского Совета по правам человека, председатель НОМ Александр Брод, выборы «продемонстрировали политический консенсус, который разделяется большинством избирателей, при этом консолидация общества не несла дискриминацию — политические партии были настроены позитивно».

Отмечены были и выборы в новых регионах, которые показали, что «в условиях военного положения избирательная система сработала четко и организованно». В свою очередь, дистанционное электронное голосование ДЭГ было обеспечено необходимым общественным контролем, а кибератаки не привели к снижению устойчивости данной системы. На атаках, особенно внешних, в докладе НОМ сделан особый акцент в том смысле, что попытки дискредитации избирательного процесса к успеху не привели. Конечно, высоко был оценен и сам институт общественных наблюдателей.

Активная деятельность общественных штабов ОШ повышала интерес к избирательной кампании», — пояснил Брод. И она напомнила, что в 49 регионах было проведено 1309 обучающих семинаров для наблюдателей, которых было подготовлено 103 тыс. В итоге на ЕДГ действовало всего 182 тыс. Избирательная система развивается динамично и занимает лидерские позиции», — подытожил презентацию доклада НОМ замдиректора Института истории и политики МПГУ, член правления Российской ассоциации политической науки Владимир Шаповалов.

Россияне выбирали депутатов и выборных лиц на всех уровнях: депутатов Госдумы Федерального Собрания на дополнительных выборах, высших должностных лиц и депутатов органов законодательной представительной власти субъектов страны, глав и депутатов органов местного самоуправления. Всего замещалось свыше 78 тыс. Впервые в новейшей истории России проходили на протяжении трех дней: наряду с основным днем голосования также осуществлялось досрочное голосование, проводимое 11 и 12 сентября. Наряду с этим, в условиях, связанных с распространением коронавирусной инфекции, голосование в течение нескольких дней является эффективным решением», — отмечается в докладе. В 59 субъектах на выборах в ЕДГ использовались технические средства подсчета голосов, в том числе 5 тыс. В 60 субъектах было применено видеонаблюдение. Общественный контроль за голосованием осуществляли более 56 тыс.

Международные эксперты посетили экспертный центр НОМ и МРГ СПЧ

Создана организационная, правовая и информационно-коммуникационная инфраструктура обеспечения общественного контроля», - говорится в документе. Как подчёркивается в докладе, в России выстроена система, включающая совместную деятельность различных институтов гражданского общества: общественных палат, экспертного сообщества, правозащитных структур, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, вовлеченных в работу по наблюдению и общественному контролю за выборами. Внедрение в российскую электоральную практику дистанционного электронного голосования, наглядным образом демонстрирует адаптивность отечественной избирательной системы к изменениям, ее открытый характер, удобство для всех категорий избирателей, нацеленность на постоянное совершенствование, считают авторы. Кроме того, в докладе затрагивается тема подготовки к первым выборам органов власти новых субъектов Федерации. Выборы и их результаты будут иметь фундаментальное значение для развития избирательной системы России.

Подверглись атакам также интернет-ресурсы НОМ, на которые поступают данные от наблюдателей. Всего, по словам федерального координатора Ассоциации НОМ Алексея Пескова, на середину первого дня на Карту пришло более 4,5 тысячи сообщений от наблюдателей. Абсолютное большинство сообщений, поступающих на "Карту", носит информационный характер", - пояснил он.

В докладе отмечается, что в России развернута полномасштабная, постоянно действующая система общественного контроля за выборами, включающая постоянные и создаваемые на период выборов организационные структуры во всех субъектах Российской Федерации, действующие в интересах российских избирателей по единым стандартам наблюдения, со своей системой отбора и подготовки потенциальных наблюдателей. Я считаю, что общественное наблюдение — это то звено, которого придало нашей избирательной системе структурную завершённость. И что ещё очень важно: введение общественного наблюдения вовлекло в организацию выборов сотни тысяч новых людей, которые увидели весь процесс изнутри, получили понимание работы избирательной системы, удостоверились в её открытости и честности.

Этот фактор — фактор информационной войны, которая ведётся против нашей страны — постоянно надо иметь в виду.

На региональных выборах в бюллетенях было представлено рекордное число партийных списков в электоральной истории современной России — 8,4 в среднем на регион на выборах в законодательные собрания. Абсолютным рекордом партийного представительства в региональном законодательном собрании по итогам кампании стало прохождение семи политических партий в Рязанскую областную Думу». Также указывается, что НОМ разработал и апробировал «совершенно доступную для понимания» и прозрачную формулу оценки легитимности избирательных кампаний — «прямая НОМ». Если показатели всех этих данных совпадают с минимальной погрешностью, выборы можно с уверенностью считать легитимными, а их результаты объективными и справедливо отражающими предпочтения избирателей», — говорится в сообщении. Указывается, что ЕДГ «продемонстрировал успешные качественные изменения в организации и проведении выборов в России». Отмеченные факты свидетельствуют об устойчивых позитивных трендах в системе политического представительства. Впервые в практике проведения современных российских выборов опробованы новые формы голосования в течение нескольких дней, в том числе голосование на избирательных участках, на дому и на придомовых территориях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий