Новости обет целомудрия

Существовали ли интимные отношения до грехопадения и что такое целомудрие в браке?

Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться

На сайте епархии появилось заявление о том, что одна из преподобных матерей нарушила обет целомудрия со священником. Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. Он также высказался за введение колец целомудрия и торжественного обета для подростков, передает «Подъем». Депутат Государственной Думы Анатолий Вассерман выразил мнение о том, что призыв к соблюдению обета целомудрия не приносит ощутимой пользы.

Анатолий Вассерман об обете целомудрия

Венчание Церковь Православная не приемлет оправданий несоблюдению целомудрия. Ей чужды ссылки на переменчивость устоев и обстоятельств жизни, на невозможность исполнять в достаточной полноте законы нравственности, установленные Создателем на заре человечества. Эти законы, в отличие от человеческих, даны творениям Божиим однажды и навсегда. А по поводу сложности их исполнения в сегодняшних непростых условиях святитель Николай Сербский, перенесший ужасы лагеря Дахау, в котором находился с 14 сентября 1944 г. Также следует напомнить верующим о необходимости ставить заповеди Господни впереди увещеваний ближних, пусть даже и весьма любимых людей. Потому, если кто из близких будет призывать христианина отступить от пути праведности, следует знать, что человек тот и сам идет дорогою погибельной, и склоняемого им ко греху влечет туда же. Что говорится в Библии о целомудрии? Священное Писание учит, что созданный Творцом человек трехсоставен.

Его существо объединяет в себе дух, душу и материальную плоть. Изначально люди были целомудренны, однако после грехопадения разум и чувства их помрачились, вследствие чего утрачено было ими понимание понятий добра и зла. Их дух, полученный при сотворении от Владыки Небесного и отличающий людей от прочих живых творений, утратил силу нравственного руководства над телом и душою. С периода того, напротив, именно плоть стала главенствовать над прочими составляющими и требовать от них удовлетворения желаний своих. Человеческую личность раздирают с тех пор противоречия, и если не бороться с таким ее положением, то этот процесс непременно рано или поздно приведет человека к саморазрушению — он со все большей скоростью будет отдаляться от Искупителя, направляясь к влекущим его вожделениям греховным. Но вожделения те не наполнят человека необходимой пищей духовной, а, напротив, приведут его к духовной пустоте и бессмысленности существования. Чтобы избежать подобного трагического завершения, христианство полагает обязательным деланием каждого члена Церкви очищение себя от скверных помышлений и пороков, а также подчинение немощной и греховной своей плоти духу.

Такое обретение внутренней гармонии духовной и принято именовать подлинным целомудрием. Еще в древности дал заповедь Вседержитель народу Своему через пророка, повелев: «Не прелюбодействуй» Исх. Во времена правителя Соломона, Господь призвал иудеев: «Не пожелай красоты женщины в сердце твоем, [да не уловлен будешь очами твоими,] и да не увлечет она тебя ресницами своими» Притчи 6:25. В эпоху новозаветную ученики Искупителя проповедовали: «Знайте, что никакой блудник… не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» Еф. Целомудренный же праведник, напротив, не лишен будет блаженства вечного в Чертогах Небесных, и будет всегда пребывать там со Всеблагим Сотворителем и святыми Его. Святые отцы о целомудрии Многие учителя Церкви данной добродетели посвятили духовные свои изыскания. Петр и Феврония Муромские — православные молитвенники о семье К примеру, святитель Григорий Нисский , уверял, что только человек, развивший в себе эту добродетель, способен к ясному разумению происходящего.

Он учил, что обладающий «целомудрием живет во свете чистой совести, потому что… душа его бодрствует в свете истины и… не приводится в безумие ни одной из земных грез». Святитель Иоанн Златоуст наставлял, что без чистоты деяний и помышлений немыслимо получить блага Господни, в частности нельзя обрести благоденствие в своем семейном кругу. Он учил: «От целомудрия рождается любовь, а от любви — бесчисленное множество благ… и если кто научится целомудрию, то жену свою будет считать милее всех, станет смотреть на нее с великой любовью и иметь с нею большое согласие, а с миром и согласием войдут в дом все блага». Однако тот же подвижник уверял, что достижимо целомудрие только лишь в тяжелейшем борении со страстями: «Целомудрие есть воздержание и преодоление похотей борьбою». Также святой утверждал, что без обретения добродетели этой невозможно стяжать дары духовные: «Чистота целомудрия, укрепив праотцов наших, сделала их непоколебимыми столпами вселенной, с одной стороны, возносящими молитвы на небо, с другой — на земле врачующими души людей. Блаженный Моисей, укрепив себя целомудрием, сделался столпом спасения для евреев в Египте и первенцев египетских погубил, а светоносных сынов еврейских сделал блаженными. Иисус Навин, имея целомудрие своим неразлучным спутником, повелевал и небесным светилам: он ведь остановил течение солнца, удержал луну на месте и растянул длину дня».

Святитель Филарет Дроздов повторял в своих проповедях мысль св. Григория Нисского, сопоставлявшего эту добродетель со «здравым смыслом». Московский митрополит высказывался: «Жить целомудренно значит жить под управлением целого, неповрежденного, здравого мудрствования. Не позволять себе никакого удовольствия, неодобряемого здравым рассуждением. Соблюдать ум не оскверненный нечистыми мыслями, сердце не зараженное нечистыми желаниями, и тело, не растленное нечистыми делами».

По его словам, необходимо создать ориентированную на старшеклассников программу по стимулированию подросткового целомудрия, в рамках которой предлагается донести до подростков, что внебрачная половая жизнь плохо сказывается на психологическом и физическом здоровье, приводит к венерическим заболеваниям, а также к нежелательной беременности. Также, по мнению Аксёнова, школьникам нужно рассказывать, что рождение ребёнка вне брака чревато многочисленными проблемами и осложняет жизнь. Сегодня, когда все сидят в смартфонах, интернете, они это всё узнают без родителей в 12 и 13 лет. А вот поговорить о последствиях, о преимуществах целомудрия обязательно надо. И эта программа должна быть обязательно ориентирована на достижение твоего личного счастья", — сказал священник.

В 2010-м году он был принят трудником. Его 14-летний путь от волонтёрства до пострига не был простым. По признанию других братьев, вся их предыдущая жизнь была последовательным путём в монастырь. Сами они не искали исполнения своей воли, и Господь их мягко вёл. А они, со своей стороны, прикладывали всевозможные усилия и всячески старались. Оставаться для них в миру было сложно. По их словам, они даже не представляют, как люди сейчас живут в миру, ведь он «антихристианский, и это очень сильно чувствуется».

Для того, чтобы жить в миру и исполнять заповеди нужно быть настоящими адамантами духа. В монастыре с этим гораздо проще, ведь здесь все условия. Однако братья понимают, что мирская часть человека, живущего в монастыре, настроена против всего монашеского. Всё то, что мир «загружал» в него в течение всей жизни, весь его опыт и воспитание, ежедневно бунтует и направлено против Христа. Иными словами, кто хочет быть другом миру, тот враг Богу. Хотя, наверное, так было всегда. Но сейчас разница между мирской и монастырской жизнью ощущается сильнее.

Монашество — путь трудный, поэтому он иногда именуется «бескровным мученичеством», идти им отваживается далеко не каждый. Это путь узкий и тернистый. Лёгкое монашество в принципе невозможно. Мы спросили мнение братьев, готовящихся к постригу, почему так мало людей в современном мире выбирают монашество? По их мнению, стать настоящим монахом в наше время очень сложно, практически невозможно и можно только надеяться на Господа. Любой монах так или иначе соприкасается с миром, в котором много соблазнов. Сохранять нравственную чистоту, даже живя в монастыре, непросто, потому как исполнение обетов требует определённых лишений, самоограничений, ежедневного трезвения, а главное — самопожертвования и самоотдачи.

К такой жизни не все оказываются внутренне готовыми.

Он считает, что в государстве нужно создать молодежную субкультуру хранения целомудрия. Благодаря этому можно будет распространить торжественный обет в храмах и запустить моду на ношение футболок, на которых будет написано «давай подождем» и «настоящая любовь ждет». По задумке священника, стоит популяризовать кольца, где будет сказано, что человек «целомудрен до вступления в брак».

Анатолий Вассерман: «Я имел глупость дать обет целомудрия. Особой пользы он не принес»

Священник предложил создать моду на ношение футболок и колец целомудрия – Самые лучшие и интересные новости по теме: Видео, предложение, рождаемость на. Развод с Курбаном Омаровым позволил ведущей продемонстрировать, что, несмотря на наличие двоих детей, она умеет «зажигать» и «уходить в отрыв». Но сейчас пришло время для. Подобный обет, даваемый при пострижении насельниками обителей христианских, отнюдь не ограничивается хранением исключительно лишь плотской чистоты.

В США монахини жестко наказали епископа

В ноябре прошлого года глава РПЦ патриарх Кирилл призвал принять закон о запрете склонения женщин к аборту. Кроме того, церковь предложила запретить аборты без согласия мужа. В мае 2021 года патриарх Кирилл сравнил аборты и эвтаназию со смертной казнью, а до этого он предложил женщинам, которые не хотят рожать детей, передать их Русской православной церкви для воспитания. Этот материал подготовила для вас редакция фонда.

Мы существуем благодаря вашей помощи. Вы можете помочь нам прямо сейчас.

При этом у него не возникало желания обмануть всех и заняться сексом, потому что он слишком ценит свое слово. О своем решении телеведущий также говорил в сентябре. Тогда он заметил, что никогда не испытывал желания вызвать проститутку, так как очень упрям и не простит себе нарушенного слова.

Ну, то есть бывают, конечно, обстоятельства непреодолимой силы, но в данном случае непреодолимой силы не наблюдается.

Насколько я могу судить, у противоположного пола я вызываю еще меньший интерес, чем он у меня… Ну, и, кроме того, накопилось множество бытовых привычек, допустимых только в отсутствие посторонних. Допустим, то, что я себе готовлю, вряд ли в состоянии есть кто-то, кроме меня. Это, конечно, мелочи.

Недавно ему исполнился 71 год, и, держа свое слово, он так и не вступил в интимные отношения. По словам Вассермана, он неоднократно хотел нарушить данный обет. Однако его останавливало собственное упрямство.

При этом эрудит отмечает, что ему нравятся разные женщины, он может с ними пофлиртовать, но дальше милого общения дело не заходит.

Как живут сестры в Тихвинском женском монастыре, и почему там нельзя крестить детей и венчаться

Смотрите видео онлайн «Анатолий Вассерман жалеет о данном им обете целомудрия» на канале «Сделай Сам для Здоровья» в хорошем качестве и бесплатно. По его словам, он помнит только одну девушку, в которую был влюблен до того, как дал обет целомудрия 50 лет назад, будучи студентом — Елену Некифирову. Целомудрие связано с верой и верностью, цельностью, мудростью, любовью и мужеством.

Целомудрие: что это такое

И монахи и духовно, и физически очень неплохо себя чувствуют. Они имеют правильную настроенность на воздержание и целомудрие. Они борются с блудными помыслами, а не разжигают их в себе. Но и люди, стремящиеся к семейной жизни, только тогда будут счастливы в браке, когда научатся контролировать свои животные инстинкты, подчинять плоть духу. Кстати, о животных. Обезьяны-самки подпускают к себе самцов в среднем раз в два года, исключительно для продолжения рода. Животное, в отличие от человека, использует свои инстинкты по мере надобности и никогда вредить себе не будет. Любое государство, которое думает о здоровье нации, будет заботиться о нравственности и пропагандировать воздержание, как это случилось в Америке, измученной последствиями сексуальной революции. Там уже с 1996 года введена программа для молодежи, которая так и называется: «Обучение воздержанию». На эту программу тратятся сотни миллионов долларов. К сожалению, я не нашел более свежих данных, но в 2007 году она еще действовала; думаю, что работает и до сих пор.

Кому интересно узнать, какие плоды дала эта программа, может легко найти эти данные в интернете. Результаты там приводятся очень впечатляющие. Кроме того, что грех разрушает духовную и физическую природу, он является нарушением духовных законов. Они существуют объективно, независимо от нашей воли, как и законы физики. Можно не верить, что существует гравитация земное притяжение , но, шагнув из окна пятого этажа, разобьешься или сильно покалечишься. Нарушая духовные законы, мы повреждаем строй нашей души, наносим ей рану и потом расплачиваемся за это. Если люди не хранят чистоту до брака, если до свадьбы будущие супруги состояли в незаконном сожительстве, если изменяли своим женам или мужьям, бесследно это не проходит. В браке и просто в жизни они будут за это платить скорбями, семейными неурядицами и проблемами. Знаю немало примеров, когда в парах, где супруги начинали половую жизнь до брака, очень скоро начинались супружеские измены и семейные конфликты. Вопрос: Мой сын живет с девушкой.

Говорит, что хочет впоследствии расписаться с ней, но как же решиться на такой ответственный шаг, не узнав друг друга, не пожив вместе, ведь очень много браков сейчас распадаются. Что можно ему ответить? Ответ: Тут необходимо затронуть очень важную тему, которая имеет непосредственное отношение к ошибкам в добрачный период. Очень многие молодые люди считают, что желающим вступить в брак нужно обязательно попробовать пожить плотской жизнью до брака. Что это, дескать, убережет их от ошибок, позволит лучше узнать друг друга и вообще покажет, совместимы ли они в сексуальном плане или нет, а то только и слышишь о скороспелых браках и скорых разводах. Есть такое правило: практика — критерий истины. Можно создавать сколько угодно теорий и говорить красивых слов, но проверишь это на практике — и все сразу станет ясно. Начнем с того, что с увеличением количества «пробных браков» число разводов стало только резко расти, а количество зарегистрированных браков резко сократилось. А если молодые люди все-таки вступили в законный брак после опыта сожительства, то такие браки распадаются в два раза чаще, чем без опыта совместного проживания. Кстати, такие цифры не только у нас в стране.

Выяснилось, что пары, жившие вместе до брака, в два раза чаще переживают развод. Да и семейная жизнь в этих семьях сопровождается большим количеством ссор и конфликтов. Значит, что-то не так. Люди пробуют, пробуют — а число разводов все растет; хотят лучше друг друга узнать — а удержаться в браке не могут. Дело в том, что в пробном браке партнеры не узнают друг друга, а все еще больше запутывают. Добрачный период дается, чтобы жених и невеста прошли школу отношений без примеси страсти, буйства гормонов и вседозволенности, которые очень сильно мешают объективно оценить человека, увидеть в нем не сексуальный объект, а личность, друга, будущего супруга. В «пробном браке» мозг, чувства затуманены дурманом страсти. И когда люди после создают семью, очень часто они понимают: все, что их связывало, было не любовью, а сильнейшим сексуальным влечением, которое, как известно, довольно быстро проходит. Вот и получается, что в одной семье оказались совершенно чужие люди. Жениху и невесте период ухаживания дается именно для того, чтобы они научились воздержанию, получше разглядели друг друга не как половые партнеры, не деля совместный быт, жилплощадь и постель, а с совершенно другой — чистой, дружеской, человеческой, если хотите — романтической стороны.

Другой очень распространенной ошибкой современного времени является так называемый «гражданский брак». Для удобства я использую это очень лживое и неправильное выражение и в дальнейшем буду условно называть так брак незаконный, без государственной регистрации и венчания. Ложность этого названия очевидна. Гражданским браком можно назвать только то, от чего как раз бегают любители пожить без регистрации, — то есть законно установленный брак, зарегистрированный в бюро записи актов гражданского состояния. Этот орган для того и существует, чтобы фиксировать, в каком состоянии находятся граждане государства: родились, создали семью или умерли. А проживание двух разнополых лиц без регистрации юридическим языком называется сожительством. О «гражданском браке» я уже писал в своей книге «Малая Церковь».

Допустим, то, что я себе готовлю, вряд ли в состоянии есть кто-то, кроме меня. Это, конечно, мелочи. А вот элементарное несоблюдение бытового распорядка — уже достаточно серьезная проблема, которая создает изрядные осложнения, если живешь не один. Это было известно всем моим знакомым.

В Британии священники-гомосексуалисты смогут не давать обет безбрачия: соответствующий законопроект уже подается в синод Церкви Англии, сообщает Christiantoday. Епископы Церкви Англии, государственной христианской церкви королевства и Матери-Церкви всемирного Англиканского сообщества, предложили избавить священников-гомосексуалистов от обета целомудрия целибата. Согласно действующим правилам, ЛГБТ-священники при посвящении в сан или повышении должны приносить клятву о соблюдении целомудрия, даже когда они уже состоят в длительных «брачных» отношениях. Предлагаемые изменения, если они будут приняты генеральным синодом Церкви, избавят их от этой клятвы.

Международный рейс в Соединенные штаты Америки с пересадкой в Стамбуле — сейчас для Джозефа это единственно возможный маршрут домой. Знают ли там о проделках грешного пастора в далекой России неизвестно. Но в любом случае въезд в нашу страну для него теперь закрыт. Копирование материалов с сайта разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

В РПЦ предложили вести уроки целомудрия в школах

Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я». В раннехристианской Церкви женатые мужчины могли быть облечены любым священным саном. Апостол Павел писал: «Епископ должен быть непорочен, одной жены муж» 1Тим. Однако к концу IV века женатые епископы встречались уже как исключение дольше всего они встречались в церквах Африки и Ливии, что было осуждено VI Вселенским собором [6]. С V века на Востоке возобладала практика недопущения женатых мужчин к епископскому рукоположению.

На Западе в то же время оформилась традиция не допускать женатых ко всем чинам священства, начиная с субдиаконата [1]. Впервые мысль о полном воздержании в браке для всего духовенства была выдвинута на Эльвирском соборе в Испании в 306 году: «Епископы, пресвитеры, диаконы и другие лица из числа духовенства, должны полностью воздерживаться от половых сношений со своими жёнами и от рождения детей. Если кто-либо не подчиняется, он должен быть отстранён от духовной должности» 33-й канон [7] [8]. В православии[ править править код ] В православии , впрочем, как и в восточнокатолических церквях , брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в диаконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, 13-м правилом Трульского собора 691—692 года [9] : Понеже мы уведали, что в Римской Церкви , в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими жёнами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка, соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с жёнами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения.

И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона , или во диакона, или во пресвитера , таковому отнюдь да не будет препятствием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак. Ибо глас Евангелия вопиёт: что Бог сочетал, человек да не разлучает Мф. И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно Евр. Практика же рукоположения безбрачного духовенства в Русской православной церкви имеет своё конкретное начало в лице Александра Горского.

Подвиг его на этот совершенно новый тогда для Российской церкви шаг митрополит Филарет , написавший целый трактат о примерах целибатных рукоположений, которые были в Древней церкви и в позднейшей церковной истории [10]. В православии епископ должен быть монахом должен быть неженатым. В Русской православной церкви во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов высший сан монашествующих пресвитеров , но никак не из числа безбрачного или женатого белого то есть не монашествующего духовенства.

Вассерман отметил, что такие обеты вреда тоже, скорее всего, не приносят, и считает бесполезными такие агитации в молодежной среде. Вассерман считает, что обет целомудрия не нанес ему вреда. А большая часть тех, кто по собственной инициативе или с подачи родителей брал на себя такие обеты, нарушали их, как только к тому складывались подходящие обстоятельства», — сказал политический деятель.

Разрушение этой естественной для человека иерархии привело к тому, что его чувства, воля и разум оказались разобщены. Самые пронзительные, самые горькие слова об этом в послании апостола Павла к римлянам: Добро, которого хочу, не делаю, а зло, которого не хочу, делаю Рим 7:19. Достижение же целостности — в умении плотское подчинить духовному. Быть целомудренным в этом смысле — значит снова собрать себя воедино, воспитать волю — иметь силы на борьбу со грехом. Как в повседневной жизни проявляется нарушение этой целостности? Каждый из нас, к примеру, сталкивается с тем, что не находит времени и сил для молитвы, а главное, духовно не участвует в ней. Человеческое сознание стало клиповым, то есть не способным воспринимать длинные тексты. Мы постоянно отвлекаемся на звонки, сообщения, уведомления и не можем сосредоточиться, довести хотя бы одно дело до конца. Живя в таком состоянии, современный человек очень слаб в собирании своего сознания. Сколько он сможет удержать внимание на словах молитвы? Если сможет минуту — уже подвиг. Повторю, целомудрие — это о концентрации на том, что действительно важно. О собирании себя вокруг стержня. Но ведь слово «целомудрие» чаще звучит в разговорах не о молитве, а о межполовых отношениях. Потому что в них наше неумение управлять своими чувствами, волей и разумом сказывается в повседневной жизни болезненнее всего. В чем именно проявляется эта болезненность? Целомудрию Церковь противопоставляет распущенность и разврат. Эти выражения, через которые мы говорим о телесной нечистоте, о том, что человек потерял путь к Богу — пренебрег имеющимися способами борьбы с грехом. Это не может не сказаться на внутреннем, душевном состоянии человека. Во-первых, распутный человек никогда не станет состоявшейся сильной личностью. Будучи разрушен своими собственными ошибками, не умея пользоваться волей, разумом и мудростью, не соединив в себе эти разлетевшиеся куски Адама и даже не стремясь к этому, находясь в ситуации, когда тело не слушается духа, он не может обрести того, что мы называем внутренним стержнем. Во-вторых, мой небольшой опыт наблюдения за жизнью многих знакомых мне — в том числе еще со школы — людей показывает, что большинство из тех, кто рано начал вести распущенный образ жизни, не познал счастья в браке. Из-за постоянного переключения с одного, как сейчас говорят, партнера на другого целостность человека разрушается, и он уже не в состоянии полюбить всем сердцем. Он все время сравнивает свои нынешние отношения с предыдущими и не может отдать всего себя одной любви, ведь часть его естества осталась в прошлых связях. Мы знаем слова апостола Павла: совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею 1 Кор 6:16. То есть эта связь, как рубец, остается с ним навсегда.

Если же такое состояние вошло в привычку, то совесть послушника притупляется, и он даже не слушает ее угрызений. Бывают случаи, когда даже отлучение не исправляет закоренелых в высоком мнении о себе. Им остается сделать один шаг до прелести. Избави, Господи! Отцу духовному хочется спасти всех чад, поэтому иногда ему приходится строго поступать, помня слова Апостола: Настой вовремя и не вовремя, обличай, запрещай, увещевай... Благочестивый и ревностный послушник к каждому слову старца прислушивается и старается воплотить слова эти в жизнь, применить их на практике, а нерадивый послушник, когда услышит что-либо трудноисполнимое или обличение, относящееся ко всем, помышляет: «Это не ко мне относится, это других касается», - и не исправляется. Для доброго послушника жизнь вечная становится реальностью еще здесь, на земле, ибо он явственно ощущает в себе присутствие Духа Божия, Который душе его дает глубокий мир, радость и несомненное чувство перехода от смерти в жизнь. Он ревностно и с любовью исполняет любое послушание, потому что знает, что от послушания рождается смирение, от смирения - рассуждение, а от рассуждения - рассмотрение и прозрение. Он тянется к благодати - к дарам Духа Святаго, невзирая ни на какие трудности. С таких послушников надо брать пример и равняться по ним всем, кто сего еще не достиг. Обет нестяжания. Нестяжание есть отложение земных попечений, беззаботная и беспечальная жизнь по заповедям Божиим. Обет нестяжания обещание терпеть всякую скорбь и тесноту монашеского жития основан на Священном Писании. Господь Иисус Христос сказал благочестивому юноше а с ним и всем подвижникам : еще одного не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах, и приходи, следуй за Мною Лк. Это значит, что последователи Христа должны уподобиться Ему, не искавшему стяжаний до такой степени, что когда вышел на проповедь, Он не имел где приклонить главу Мф. В монашеском обете нестяжания основная цель - борьба со страстью любостяжания или сребролюбия и вещелюбия для того, чтобы освободить ум от отягощающих его образов вещества и иметь возможность ум и сердце возносить к Богу в чистой и непарительной молитве. Давая обет нестяжания, инок обещает освободить душу свою от желания «иметь» и ограничить себя самыми необходимыми вещами, без которых жизнь была бы уже немыслима. Истинные подвижники в своем желании «не иметь» доходят до такой степени, что перестают щадить и самое тело свое. Только при этом условии возможна подлинно царственная жизнь духа. Нестяжательный инок - владыка над миром. Миру неведомо и непонятно подлинное монашеское нестяжание. В мире этом существует такая алчная страсть «иметь», что у людей из-за суеты не остается свободного времени на молитву и на духовное созерцание Божественного бытия. Драгоценное время они тратят или на приобретение богатства или на пустое развлечение. Любостяжание, то есть сребролюбие, есть корень всех зол 1 Тим. Любовь к стяжанию и погоня за материальными благами изгоняют из сердца любовь к Богу и ближним. Страсть к приобретениям часто заглушает голос совести и голос природы у родителей и детей, возбуждая ссору и вражду между ними. Ради золота, ради наживы они не щадят друг друга. Эта страсть порождает жестокость, ненависть, убийства, хищения, зависть, клевету, смущения, разлучения, вражду, злопамятство, войны. Звук металла у сребролюбца заглушает голос Божий. Человек, постоянно мыслящий о своем богатстве и связанный заботами о нем, не может стремиться к Богу, ко спасению, ибо в Евангелии сказано, что нельзя работать одновременно Богу и мамоне, так что ради тленного богатства он сам себя лишает небесных, нетленных сокровищ. Итак, чтобы вырваться из плена низменных забот, чтобы очистить сердце и ум от всего вещественного, и духу своему дать возможность наслаждаться богоподобною свободою, необходимо отречение от стяжания, от желания «иметь». Нестяжательный инок молится чистым умом и радуется своей нищете, ибо она соединяет его с Богом. Обет девства или целомудрия. Чистота есть вышеестественное отречение от естества и усвоение бестелесного естества. Образ такой чистоты оставил нам Господь Иисус Христос: образ дах вам Ин. Чтобы уподобиться Христу и Божией Матери по чистоте жизни, вступающие в монашество дают обет девства или обет целомудрия, если принимают постриг после брака или незаконной связи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий