Новости собака баскервилей автор

«СОБАКА БАСКЕРВИЛЕЙ» [1902] – самый знаменитый роман Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Вы можете слушать аудиокнигу Собака Баскервилей автора Конан Дойл Артур в любом удобном месте. Название будущей книги возникло моментально, и вскоре Дойль писал матери, что они с Робинсоном взялись за «короткую книгу под заглавием "Собака Баскервилей" — очень жуткую историю (a real creeper)».

3. А К Дойл. Создание повести Собака Баскервилей

Даже если автор похождений Шерлока Холмса не был знаком с брошюрой Флеминга, он наверняка знал об этих преданиях. Вот откуда могла появиться "собака Баскервилей". детективная повесть английского писателя Артура Конан Дойля, одна из четырёх его повестей о Шерлоке Холмсе. На съемках фильма *Собака Баскервилей*, 1981 | Фото. Это история расследования загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля, в чьём роду на протяжении многих лет передавалась легенда о дьявольской собаке.

В какой последовательности читать произведения о Шерлоке Холмсе?

Повесть «Собака Баскервилей» является четвертой повестью о похождениях Шерлока Холмса. В основе сюжета повести лежит расследование смерти сэра Чарльза Баскервиля, который умер при загадочных обстоятельствах. В роду Баскервилей из поколения в поколение передаётся семейная легенда о дьявольской собаке сверхъестественного происхождения, которая преследует всех представителей рода Баскервилей. Шерлок Холмс и доктор Уотсон берутся за расследование этого дела.

И ещё по хронологии - эта книга идёт следом за "Последнее дело Холмса", что не совсем логично, ведь он вроде как упал в водопад?

Возле его тела обнаружены нечеловеческие следы. Неужели проклятие нашло ещё одну жертву?

Приключения Конан Дойла.

Судя, по письму матери от 2-ого числа, АКД уже находился в Дартмуре. Путешествуя по легендарным местам с их болотами и каменными достопримечательностями, друзья пользовались транспортными услугами кэбмена Гарри Баскервиля и много ходили пешком. В ежемесячнике «Strand Magazine» была впервые напечатана повесть «Собака Баскервилей». Авторство принадлежало только АКД, но указано значимое содействие Флетчера Робинсона: «Эта история обязана своим возникновением, благодаря моему другу, мистеру Флетчеру Робинсону, который помогал мне и в основном сюжете, и в местных деталях This story owes its inception to my friend, Mr. Fletcher Robinson, who has helped me both in the general plot and in the local details ». В августе 1902 г. Из «Семейной истории Бэскервиллов», представленной Брайаном Эрвином под ред. Питера Бэскервилла Рэнса в 1990 г.

Установлено также родство с валлийским правителем Дехейбарта Рисом ап Грифидом, Принцем Уэльса 1132 — 1197, рис. Родовым поместьем целой плеяды Бэскервиллов, рыцарей Ирдисли, начиная с Роберта Бэскервилла умер в 1109 г. Брайан Эрвин приводит цитату из Берка, где о семье Бэскервиллов сказано как «одной из самых древних и почетных в Англии». Далее он пишет, что существовало много гербов Бэскервиллов, но приводит описание герба по линии обитателей Херефорда: «Герб в металле Арджент, с шевронной V-образной складкой между тремя синими полями heurts. Эти поля heurts взяты от маленькой круглой ягоды, называемой черникой или винной ягодой, она тёмно-синего цвета и растёт на валлийских горах. Геральдическое выражение hurt обозначает цвет и форму нагрузки charge на щите. В старину волки были предметом охоты в Уэльсе, их истребляли, и, несомненно, некий мужественный поступок по спасению жизни от волчьей хватки мог дать возникновению этой геральдической картине. Девизом является «Spero ut Fidelis», что переводилось как «Надеюсь как верующий» или «Надежда через веру».

Слово heurts, очевидно, Эрвин отождествляет с hurts, что в геральдике означает «голубые поля круглой формы». В 1817 г. Он отписал всё своё имущество представителю другой ветви Бэскервиллов, своему тёзке Томасу Бэскервилл-Минорсу. Реальный Бэскервилл-холл — это старинный дом семейства Бэскервиллов, на фронтонах которого и на лепнине зала присутствует герб в виде «стёртой» головы пса со сломанным копьём в пасти. Этот дом был получен в наследство Томасом Бэскервиллом-младшим и перестроен им в 1839 г. Спустя примерно столетие, в 1945 г. В настоящее время в доме находится отель Baskerville-holl, и его адрес таков: Англия, Южный Уэльс, область Поуис, деревня Clyro Court вблизи городка Хей-он-Уай, около границы Уэльса с графством Херефордшир область Поуис, граничащая с графством Херефордшир, — это бывшее королевство Powis, одно из королевств Уэльса. Большой удлинённый холм, пересекающий границу Херефордшира Англия и Поуиса Уэльс , расположенный около родовых поместий Бэскервиллов, носит название хребта Хергест.

Статья в вечерней газете «Shropshire Star» от 07 мая 2008 г.

«Собака Баскервилей»: история создания популярного фильма о Шерлоке Холмсе

Это молодой и веселый симпатичный парень, скептически относящийся к мрачной легенде и стремящийся завладеть Баскервиль-холлом, хотя он только что нашел по почте анонимную записку, в которой ему предлагалось держаться подальше от болота. Однако, когда кто-то замечает сэра Генри, пока он идет по улице, Холмс спрашивает: Watson отправиться с молодым человеком и Мортимером в Дартмур, чтобы защитить сэра Генри и найти какие-либо ключи к разгадке того, кто угрожает его жизни. Шерлок Холмс осматривает трость доктора Мортимера Сэр Генри Баскервиль Холмс видит разгадку в портрете Баскервилля Ватсон встречает Стэплтона Ватсон встречает мисс Стэплтон В гончая убит Холмсом Трио прибывает в Баскервиль-холл, старое и внушительное поместье посреди огромного парка, которым управляют дворецкий и его жена-экономка. Поместье окружено болотом и граничит с Гримпеном. Болото , где животные и люди могут погибнуть в зыбучие пески. Известие о том, что преступник по имени Селден, убийца, сбежал из ближайшего Тюрьма Дартмур и прячется на близлежащих холмах, добавляет бесплодный пейзаж и мрачную атмосферу. В первую ночь происходят необъяснимые события, мешающие гостям уснуть, и только при дневном свете Уотсон и сэр Генри могут расслабиться, исследуя окрестности и встречаясь с разрозненными и своеобразными жителями района. Уотсон продолжает поиск любых улик для установления личности того, кто угрожает жизни сэра Генри, и добросовестно отправляет детали своего расследования Холмсу. Среди жителей выделяются Стэплтоны, брат и сестра: Джек слишком дружелюбен и слишком любопытен по отношению к недавно прибывшим, в то время как Берил, редкая красавица, кажется, слишком устала от этого места и пытается предупредить сэра Генри об опасности.

Во время долгих прогулок по холмам Уотсона беспокоят далекие завывания и странные явления, и его настроение не улучшается даже в Баскервиль-холле. Уотсон с подозрением относится к дворецкому Бэрримору, который ночью, кажется, подает свечой из окна дома кому-то на болоте. Тем временем сэр Генри тянется к Берил, которая, кажется, боится мнения своего брата по этому поводу. Чтобы усложнить загадку, есть Мортимер, который, возможно, слишком хочет убедить сэра Генри в реальности проклятия; старый и сварливый сосед, который любит в подзорную трубу лезть в чужие дела; его дочь Лаура, у которой были неясные связи с сэром Чарльзом; и даже бородатый мужчина, свободно бродящий по холмам и явно прячущийся на тор где Стэплтон с неясной целью раскопал древние гробницы. Он показывает, что собака настоящая и принадлежит Стэплтону, который соблазнил Лору и убедил ее выманить сэра Чарльза из своего дома ночью, чтобы напугать его появлением легендарной собаки.

Но второй случай уж очень искусственно придуман писателем для сюжета. В третьем случае когда жертвой был выбран наследник у владельца собаки тоже нет никакой гарантии, что молодой человек испугается и умрёт на месте от разрыва сердца при виде собаки, испугается, растеряется — возможно, но умрёт мгновенно на месте — маловероятно.

Почему же тогда владелец собаки строит на этом расчет? А если бы собака нанесла жертве телесные повреждения, то это уже улики, что на него напала собака. Кроме того там масса мелких неувязок. Лестрейд приезжает с ордером на арест.

Глава 8. Первый отчет доктора Ватсона В своем подробном письме к Холмсу доктор Ватсон упомянул о каторжнике Сэлдене, который скрывался на болотах, а также о странном старике — мистере Френкленде, который сутками напролет рассматривал болота в подзорную трубу «в надежде на то, что ему удастся обнаружить беглого каторжника». Но по-настоящему беспокоила его миссис Бэрримор, на чьем лице не раз были замечены следы слез, а также ее супруг, который ночью в окно подавал свечой какие-то знаки, а со стороны болот ему отвечали тем же. Глава 9. Второй отчет доктора Уотсона Доктор Ватсон написал другу, как стал свидетелем неприятной сцены — сэр Генри сделал предложение мисс Степлтон, которая молила его скорее покинуть Баскервиль-холл, а ее брат набросился на молодого Баскервиля и оскорбил его. Ватсон поделился с сэром Генри своими подозрениями касательно дворецкого, и следующей ночью они выследили, как тот подавал в окно «условный знак». Бэрримор был вынужден признаться, что беглый каторжник на болотах — младший брат его жены, которому они передавали одежду и еду. Глава 10. Отрывки из дневника доктора Уотсона Доктор Ватсон и сэр Генри дважды слышали собачий вой на болотах, который особенно сильно подействовал на молодого Баскервиля. Бэрримор попросил своего нового хозяина не выдавать Сэлдена, который собрался навсегда покинуть Англию. Баронет нехотя согласился, и дворецкий в знак благодарности рассказал, что перед смертью сэр Чарльз получил письмо от женщины с просьбой о свидании возле калитки. Письмо было подписано «Л. От Бэрримора доктор Ватсон узнал, что «на болотах прячется еще один человек» — осторожный, хитрый джентльмен. Глава 11. Человек на гранитном столбе Доктор Ватсон отправился к миссис Лайонс, поразившей его своей яркой красотой. Она призналась, что написала сэру Чарльзу письмо с просьбой помочь ей деньгами при разводе с ненавистным мужем — «великодушие сэра Чарльза было хорошо известно». Однако миссис Лайонс так и не пришла в назначенное время к калитке, поскольку накануне получила «помощь из других рук». На следующий день из газет она узнала о смерти сэра Баскервиля. Ватсон навестил мистера Френкленда. Старик поведал ему о том, что беглому каторжнику на болотах каждый день в одно и то же время носит еду ребенок. Доктор решил исследовать временное жилище на болотах и, к своему удивлению, обнаружил записку «Доктор Ватсон уехал в Кумби-Треси». Ватсон решил дождаться незнакомца, достав револьвер. Глава 12. Смерть на болотах Таинственным незнакомцем оказался Шерлок Холмс. Друзья обменялись информацией. Выяснилось, что очаровательная мисс Степлтон на самом деле была женой мистера Степлтона, который решил, «что она будет гораздо полезнее ему в роли свободной женщины». Мистер Холмс разгадал коварный замысел мошенника и переживал лишь о том, что он «может нанести удар первым» Неожиданно раздался «страшный протяжный вопль» , за которым последовало глухое рычание. Друзья кинулись на помощь, но опоздали — каторжник Сэлден, одетый в костюм сэра Генри, был уже мертв. На месте трагедии появился Степлтон, который с трудом скрыл разочарование, увидев вместо баронета сбежавшего убийцу.

Но из каждой цитаты мы убрали слово. А где-то даже несколько слов. На выбор вам будут предложены три варианта, как правильно продолжить цитату. Но только один из них правильный — два остальных мы придумали сами. Так что вся надежда на вашу память и дедукцию.

Артур Конан Дойл — Собака Баскервилей

Холмс и Ватсон делают вид, что уезжают из Дартмура поездом, но вместо этого они прячутся возле дома Стэплтона с инспектором Лестрейдом из Скотланд-Ярда. Несмотря на темноту и густой туман, Холмс и Ватсон могут убить грозного зверя, как только оно нападает на назначенную жертву, в то время как Стэплтон в своем паническом бегстве с места происшествия тонет в болоте. Origins и предыстория Баскервиль-холл, формально Клайро-Корт. Считается, что этот дом послужил Конан Дойлю источником вдохновения для «Собаки Баскервилей» Руины Дома Фауэлскомб , рассмотренный в 2008 году, возможная модель Баскервиль-холла Кромер-холл Crowley Park House Сэр Артур Конан Дойл написал эту историю вскоре после возвращения в свой дом Undershaw из Южной Африки , где он работал врачом-добровольцем на Langman Field Госпиталь в Блумфонтейне во время Второй англо-бурской войны. Он не писал о Шерлоке Холмсе восемь лет, убив персонажа в рассказе 1893 года « Последняя проблема ». Хотя действие «Собаки Баскервилей» происходит до последних событий, два года спустя Конан Дойл вернул Холмса навсегда, объяснив в « Приключении пустого дома », что Холмс инсценировал свою смерть. Вдохновение Его идеи исходили из легенды о Сквайре Ричарде Кэбелле из Брук-Холла из прихода Бакфастли , Девон, который был фундаментальное вдохновение для рассказа Баскервиля об адской собаке и проклятом деревенском оруженосце. Гробница Кэбелла сохранилась в деревне Бакфастли. Кэбелл жил для охоты и был тем, что в те дни описывали как «чудовищно злой человек». Он заработал эту репутацию, помимо прочего, за безнравственность и за то, что продал свою душу Дьяволу.

Также ходили слухи, что он убил свою жену, Элизабет Фауэлл, дочь сэра Эдмунда Фауэлла, 1-го баронета 1593—1674 , из Фауэлскомба. В ночь его погребения призрачная стая гончих вышла через болото, чтобы выть на его могилу. С той ночи его можно было найти ведущим фантомную стаю через болото, обычно в годовщину своей смерти. Если бы стая не выходила на охоту, их можно было бы найти вокруг его могилы, воющих и вопящих. Чтобы успокоить душу, жители деревни построили вокруг гробницы большое здание и, чтобы быть вдвойне уверены, поместили огромную плиту.

Оказывается, под мистической оболочкой скрывается хитроумный план корыстного преступления… Слушать онлайн аудиокнигу «Собака Баскервилей» на сайте co-libry. Приятного прослушивания!

Но, как вы знаете, это был еще не конец... Она-то и подала идею Масленникову предложить сыграть сэра Генри Михалкову. Режиссер поддался на уговоры — и очень скоро об этом пожалел. Он прибыл не сам, а в компании своего друга — сценариста, актера и режиссера Александра Адабашьяна. Оба тут же начали себя вести как хозяева положения, как будто они сами собирались руководить всем съемочным процессом. Михалков объяснял Масленникову, как нужно снимать тот или иной эпизод, сам пытался режиссировать сцены со своим участием. Бессменный Шерлок Василий Ливанов, у которого отношения с режиссером не заладились с самого начала, не упустил шанса съязвить: «Ребята, давайте отпустим домой Масленникова! Ну что он тут сидит? Годы спустя он вспоминал: «Поначалу я не мог понять, зачем Михалков привёз Адабашьяна. Когда мы начали снимать, они стали что-то обсуждать между собой, шушукаться. И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! Помню, явившись первый раз на съемку, Никита со свойственным ему размахом стал жаждать крови. По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет. Я рявкнул, и это произвело должный эффект. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив.

Прежде чем стать писателем, Дойл работал врачом, что, несомненно, повлияло на его писательский метод, ведь именно тогда он научился внимательно наблюдать за мелочами, которые позже стали основой его детективных историй. Первый рассказ о Шерлоке Холмсе, "Этюд в багровых тонах", увидел свет в 1887 году и сразу же привлек внимание читателей. Холмс, со своим непревзойденным умением видеть невидимое для других, и его верный спутник, доктор Ватсон, быстро завоевали популярность, превратившись в одних из самых знаменитых персонажей в мировой литературе. Однако талант Дойла не ограничивался только детективным жанром.

Артур Конан Дойл. "Собака Баскервилей". Глава 1, 2

Странная смерть сэра Чарльза Баскервиля, владельца большого состояния, пугает его соседей и друзей, ведь всем известно, что по семейному преданию его род преследует страшное проклятие — из глубин болот появляется демон в образе ужасной собаки. Замечу, что общественность в окресностях замка Баскервилей уже была должным образом подготовлена, и легко проглотила бы версию о еще одной смерти от адской собаки. Третья часть телевизионного фильма «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», рассказывающая о загадке собаки Баскервилей, появилась на советских экранах летом 1981 года.

«Собака Баскервилей»: история создания популярного фильма о Шерлоке Холмсе

Повесть «Собака Баскервилей» Конан Дойля написана в 1902 году. "Собака Баскервилей" впервые была напечатана в журнале Strand Magazine в 1901 году. Судя по всему, «Собака Баскервилей» первоначально задумывалась как совместное творение Конан Дойля и Робинсона.

Место и время действия

  • Экранизация 🎥
  • О библиотеке
  • Краткое содержание «Собака Баскервилей»
  • Собака Баскервилей. Артур Конан Дойл 2020 слушать онлайн

«Собака Баскервилей»: как появилась знаменитая книга

Детектив, экранизация. Режиссер: Антонина Зиновьева. В ролях: Николай Волков (младший), Лев Круглый, Олег Шкловский и др. Телеэкранизация одноименного романа Артура Конан Дойла. В этот том вошел цикл рассказов "Возвращение Шерлока Холмса", и еще одно из более именитых произведений о великом сыщике "Собака Баскервилей". Повесть «Собака Баскервилей» является четвертой повестью о похождениях Шерлока Холмса. В основе сюжета повести лежит расследование смерти сэра Чарльза Баскервиля, который умер при загадочных обстоятельствах. Собака Баскервилей Глава I Мистер Шерлок Холмс Мистер Шерлок Холмс сидел за столом и завтракал.

Загадка создания истории о собаке Баскервилей

Замечу, что общественность в окресностях замка Баскервилей уже была должным образом подготовлена, и легко проглотила бы версию о еще одной смерти от адской собаки. Сам автор манускрипта предостерегает сыновей, но призыва-ет ничего не сообщать о чудовище сестре Элизабет – очевидно, что для неё собака Баскервилей угрозы не представляет. В Собака Баскервилей был впервые сериализован в Журнал Strand в 1901 году. Однако после того, как «Собака Баскервилей» имела такой большой успех, Дойл решил вернуть героя к жизни в 1903 году, написав рассказ «Приключение в пустом доме».

Кто написал «Собаку Баскервилей»?

Также выясняется, что Бэрил на самом деле была женой Стэплтона, а не сестрой. Позже, увидев в Баскервиль-холле портрет Хьюго Баскервиля, Холмс и Уотсон понимают всё: Джек Стэплтон как две капли воды похож на основателя рода, он — тоже Баскервилль и хочет получить замок в свое владение. Именно этим объясняются все его действия. И Холмсу, и Уотсону делается ясно, что сэру Генри грозит смертельная опасность: он тоже претендует на владение поместьем, и Стэплтон постарается убить конкурента. По мнению Холмса, собранных им с Уотсоном доказательств недостаточно для привлечения Стэплтона к суду присяжных, и друзья решают взять его с поличным на месте преступления, выставив сэра Генри в качестве «приманки». Холмс и Уотсон делают вид, что уехали в Лондон, а на самом деле прячутся возле дома Стэплтона вместе с прибывшим из Лондона инспектором Лестрейдом.

Генри, отужинавший у Стэплтонов и предупрежденный об опасности, один отправляется домой по болоту. Стэплтон, несмотря на протесты жены, выпускает из сарая светящуюся собаку-убийцу, натасканную на Генри. Холмс, Уотсон и Лестрейд, стреляя из револьверов, убивают боевого пса, спасая уже настигнутого им Генри. Но им не удаётся арестовать Стэплтона — спасаясь от погони, он пропадает где-то в Гримпенской трясине.

Я поступлю так же, как поступили в самом романе — найду материалистическое объяснение. У «Собаки» был соавтор. И нет, это не мои домыслы, это общепризнанный факт. Первые издания романа выходили с посвящением соавтору — Бернарду Флетчеру Робинсону. Совершенно забытое имя Сейчас Робинсон в качестве соавтора Дойла считается только «тем человеком, который рассказал Дойлу легенду об адских гончих на болотах». То есть вся его роль сведена к википедийной статье, если оценивать его с позиций нашего времени. Хотя Робинсон написал очень много статей и громадное количество рассказов, история сохранила его фамилию, как соавтора Дойла и его друга П. Вудхауса, но не как самостоятельного писателя. На мой придирчивый вкус, его детективные рассказы вполне стандартны для его времени, но именно эта стандартность и делает их проходными; плохой или хороший, но писатель запоминается настолько же, насколько ярок его индивидуальный стиль. Робинсон же хорошо вписывался в общие тенденции, но не выделялся практически ничем. При этом у него была головокружительна журналистская… нет, редакторская карьера. Начав с практически самопальных журналов, к тридцати он поочередно возглавлял таких тиражных монстров, как Daily Express и Vanity Fair. Мистика и его не обошла стороной. В 1904-м году он сделал большой репортаж о так называемой Приносящей несчастья мумии. Он умер внезапно от некоей болезни, которую признали брюшным тифом, в 1907-м, но считается, что здесь были причина и следствие, проклятие мумии сыграло свою роль. Дойл решил писать книгу вместе с Робинсоном в 1900-м году. Они вместе поехали в Девоншир, где набирали материал. В письмах Дойл утверждал, что обязательно укажет Робинсона в качестве соавтора, то есть на тот момент «материал» явно не ограничивался одной лишь невнятной легендой. Затем совершенно внезапно Дойл решает ввести в повествование Холмса. На тот момент Холмс уже девять лет как мертв, утонул в водопаде, и до того Дойл вовсе не думал воскрешать сыщика. Именно «Собака» послужила тому, что впоследствии Дойл воскресил Холмса и стал выпускать новые рассказы. Понятно, почему в соавторы Робинсона не пригласили, всё-таки имя Холмса продавалось в одной связке с именем Дойла, и не иначе. Зато Робинсону были посвящены благодарственные надписи на титульном листе. Но вдруг в следующих изданиях исчезли и они: никаких заявлений, что от Робинсона было получено нечто большее, чем легенда, от Дойла никогда не последовало. При этом уже после смерти журналиста, в 1912-м году Дойл выпускает «Затерянный мир», в главном герое которого Эдварде Мэлоуне, многие опознают черты Робинсона. Есть ли свидетельства, что Робинсону принадлежит сюжет «Собаки»? Начнем с того, что на три остальных романа о Холмсе «Собака» похожа не больше, чем на «Сагу о Форсайтах». Во внешней «рамке» Холмс расследует преступление, ищет преступника, затем найденный преступник рассказывает приключенческую историю без расследований! Что же касается свидетельств, а не домыслов — тут всё запущено. Да, имеются. Приведу два, причем начну с того, с которым я знакома вскользь, так как не смогла достать текст исследования и ориентировалась по газетным статьям. То есть, как вы поняли, я и сама предубеждена и не считаю эту теорию ни свидетельством, ни даже исследованием. Артур Конан Дойл убил соавтора! Он подговорил его жену, с которой состоял в сексуальной связи, отравить мужа лауданумом! Почему ему пришло в голову убить только через пять лет? Потому что! Вам этого мало? Экие вы недоверчивые. В начале нулевых бывший психолог Роджер Гаррик-Стил выпустил книгу The House of the Baskervilles , которая явно нуждалась в другом дизайнере обложки, где доказывал, что Дойл убил соавтора. Книгу мне достать не удалось, порыв купить с рук бумажную версию разбился о статью в «Гардиан», где Гаррик-Стил долго хвастается, сколько человек заинтересовалось и сколько у него взяли интервью. Его увлеченность именно самой идеей, а не дивидендами с нее, мне показалась несколько… несуществующей. Но я попыталась поверить в теорию заочно. Даже предположила, что в википедийную статью о Робинсоне ссылка на теорию Гаррика-Стила не вошла из-за коварности дойломанов. В конце концов, председатель фан-клуба доказывал, что Дойл не мог никого отравить потому, что «ну, не мог же он! И я пошла читать отзывы на книгу. Люди, которые пробились сквозь книгу Гаррика-Стила, выглядят уставшими, с потухшими глазами, жалуются, что одно предложение может занимать страницу, а абзац — две-три, что гротескные сцены выдуманного секса не смешат, а скорее пугают. Доказательств теории никто из прочитавших и выживших не обнаружил. В одной из статей я нашла три вопроса, которые постоянно повторял Гаррик-Стил, и если они и должны были быть доказательствами, то… у меня для него плохие новости. Почему Флетчер Робинсон ни разу не обратился к врачу? Учитывая, что брюшной тиф очень заразен, почему ни один родственник, друг, коллега или член его персонала не заразился этим заболеванием? Почему его тело было доставлено из лондонской Белгравии, где он умер, в его дом, в Девоне для захоронения в переполненном общественном поезде, когда жертв брюшного тифа почти всегда кремировали? Сами вопросы неплохие, но вообще-то они не значат, что его отравили. Третий, к примеру, означает, что все были в курсе, что у Робинсона не тиф, почему и не кремировали тело. Первый — что и сам Робинсон знал, что у него не заболевание, а отравление. В 2008-м году суд отказал в эксгумации тела Робинсона для проверки отравления. Но проблема состоит в том, что если бы эксгумация состоялась, и в теле нашли бы следы лауданума, нет никаких оснований считать, что Дойлу требовалось зачем-то травить молодого писателя, который мог миллион раз передать улики, доказывающие его авторство, любому из друзей. Второе свидетельство повесомее, так как дано… самим Генри Баскервилем. Имя персонажу было дано такое же, как у кучера Робинсона. Вообще интересно, как редко журналисты расследуют пути создания тех или иных шедевров, сосредотачиваясь только на пересчете грязных простыней. А ведь скандалов там может быть намного больше, чем между простынями. Один такой скандал внезапно обнаружил журналист Daily Express Питер Эванс, когда в 1959-м году взял интервью у кучера, на тот момент уже почти девяностолетнего старика. И вот тут сложно списать на «возраст», «придумал», «хайпанул». Баскервиль сказал, что Берти давно обещал в своем новом романе дать главному персонажу имя кучера. То есть до того, как встретился с Дойлом и фактически отдал ему задумку. А еще, что весь замысел «Собаки» принадлежит полностью Робинсону. Это реально было скандалом. Дойла не было в живых, но выступил с заявлением сын писателя Адриан, который написал письмо «Не мог папа так поступить, не мог! Письмо хранится в архиве, и приходится пользоваться пересказом. Но Баскервиля было не унять, он заявил, что такой легенды никогда не существовало, ее придумал Берти. Верю ли я кучеру? На все сто. Доказательством, что он соврал, была бы фиксация легенды в любом письменном источнике до написания романа. Но таких данных нет. Есть легенды об адских собаках, но они совсем иные. Легенда придумана Робинсоном, в этом у меня нет сомнений. Разве что… она сильно переделана Дойлем. Но этого я коснусь дальше. Как вижу ситуацию я? Я не думаю, что Дойл «украл» сюжет, скорее всего, он был подарен знаменитому коллеге. Робинсон не умел писать детективов и копировал Дойла, скорее всего, он спокойно отдал замысел, надеясь на мастерство Дойла, а также на славу, которой не получил. Уверена, что Дойл основательно переработал подаренное, а затем стал утверждать, что «всё моё, отстаньте». Но следы первоначального чужого замысла торчат в «Собаке» со всех сторон. Собака, какой мы ее знаем «Собаку Баскервилей» я прочитала в восемь лет. И даже в том моем более, чем юном возрасте один из эпизодов вызвал мое недоуменное и длинное «Чтоооо? Я говорю о том моменте, где Холмс заявляет, что фермеры неправильно прочитали следы и сквайр Баскервиль не крался на цыпочках, а бежал. Долгое время этот ляп был моим предметом гордости, надо же, я подловила Дойла на незнании. Спутать следы бегущего и крадущегося на цыпочках человека — невозможно, не верите — наступите в лужу и проверьте на асфальте, а у меня к восьми годам был богатый опыт по топтанию луж и рисованию следами рисунков на снегу. Впрочем, когда я выросла, выяснилось, что мой повод для гордости довольно эфемерный, Дойл был ужасен в описании следов, что даже признавал самостоятельно, но его уверенность в себе и нежелание проверять, пока ему не укажут на это раз пятьдесят, играли ему на руку, большинство — покупалось.

Википедия "Стрэнд" с изображением А. В это время Робинсон рассказывал Дойлу истории о собаках-призраках, бродивших по Дартмуру. Робинсон жил в Южном Девоне, недалеко от Дартмура, где он вырос на легендах и сказках этих земель. Он лично провел Конан Дойла по всем укромным местам и уголкам, разбросанным по вересковым пустошам. Сэра Артура вдохновляло все, что он видел и слышал. Чудеса вересковых пустошей подогрели его воображение к созданию гибридной истории, которая находит отклик и по сей день. Конан Дойль смешал Шерлока Холмса с историей о призрачных гончих. Однако публикация в "Стрэнде", а затем и книга содержали только одно имя автора: А. Конан Дойл. Дойл в центре и Робинсон в очках, сидящий справа от него, 1900 год. Википедия Дойл в центре и Робинсон в очках, сидящий справа от него, 1900 год. Роджер Гаррик, психолог и писатель, исследовал отношения между Дойлом и Робинсоном более десяти лет. Таков был масштаб самой гнусной деятельности, в которой, как утверждалось ранее, участвовал Конан Дойль. Однако Гаррик сделал еще один шаг. Он утверждал, что страх разоблачения побудил Конан Дойла действовать на опережение и каким-то образом убедить жену Робинсона, Глэдис, систематически отравлять Робинсона лауданумом в течение определенного периода времени. Согласно теории Гаррика, убийство легко сошло бы ему с рук, поскольку Глэдис и Конан Дойл якобы были любовниками. Предположим на минуту, что все это правда, известие о скандале такого масштаба погубило бы сэра Артура Конан Дойла как в профессиональном, так и в личном плане. Гаррик считает, что гениальный автор не видел иного выхода, кроме как заставить своего друга замолчать навсегда.

Кто же, как не романтик, да еще и с буйным воображением, мог додуматься вызвать к жизни древнюю легенду для организации убийства соперника, использовать не яд или наемного убийцу — страх перед таинственным роком в виде гигантской собаки. Всегда поражало , каких же трудов стоило Стэплтону подобное преступление! Но самое лучшее в романе — это контраст между мистической и таинственной атмосферой и прагматизмом и логикой Холмса. И даже в глубине души жаль, что последнее побеждает, и такая завораживающая тайна на поверку оказывается просто ловкой мистификацией ради денег. Оценка: 10 [ 26 ] alex2 , 14 июля 2009 г. Из всего цикла произведений о Шерлоке Холмсе именно роман «Собака Баскервилей», бесспорно, наиболее популярен. В чём же секрет такого успеха книги, написанной более ста лет назад? Конечно же, в наших краях свою лепту в него внесла блестящая экранизация романа Игорем Масленниковым. Однако для меня в том и привлекательность фильма, что режиссёр в основных моментах не отступил от сюжета книги. Но хватит о фильме. Книга и без него достойна всяческого интереса и немалой похвалы. Ну кого может оставить равнодушным образ гениального сыщика Шерлока Холмса, с лёгкостью распутывающего загадочные случаи и всегда способного изобличить виновного в злодействе благодаря своей исключительной наблюдательности, находчивости, логичности мышления, острому уму и огромным знаниям, ну и конечно же знаменитому дедуктивному методу? Для более полного и удачного построения сюжета Конан Дойл наделил Холмса напарником — нашим добрым знакомым доктором Ватсоном впрочем, за «Ватсона» спасибо именно фильму; в моей книжке фамилия доктора — Уотсон. Конечно же, а каким ещё образом Шерлок Холмс — человек рациональный и немногословный — поведал бы нам с вами про ход своих размышлений, раз за разом выводящих негодяев на чистую воду, если не в общении с добрым доктором, как бы изложил суть своего знаменитого метода? Приём, который и до Конан Дойла использовался, например, Эдгаром По — сыщик и напарник. И наивность Ватсона, персонажа во всех отношениях положительного, в очередной раз изумившегося проницательностью своего друга, чтобы затем понять, что «это элементарно» — тоже необычайно мила нашему сердцу и уму. Но в «Собаке Баскервилей» в повествование автор привнёс чрезвычайно привлекательную для читателя особенно — любителя фантастики мистическую составляющую, загадку, от которой веет потусторонним холодом. Признаюсь: при чтении легенды рода Баскервилей этот холод овеял и меня, заставляя мороз погулять по коже и ощутить настоящую жуть. Ну как, пробежали мурашки? Тогда вы меня понимаете! Именно из-за этой составляющей я считаю «Собаку» произведением, которое как бы граничит с мистическим жанром, хоть по сути и является детективом. Если загадка так значительна и интересна, то нельзя, чтоб она разрешилась быстро. Более того, необходимо искусно нагнетать атмосферу тревожности, создавая приличествующий антураж — и вот возникают унылые безлюдные болота и древний мрачный Баскервилль-Холл как сцена повествования; необходим так же человек извне, непривычный к медленной и размеренной жизни описанных в романе мест — сэр Генри Баскервилль — которому всё окружающее должно быть в новинку, в удивление. Но со сцены на время нужно убрать самого Холмса — иначе в его присутствии тайна разрешилась бы намного быстрей. Затем повествование следует наполнить другими персонажами, и желательно не статистами, а людьми, так или иначе связанными с основной загадкой, которые, каждый в свой час, добавят свою необходимую частичку к ответу на главный вопрос, и необъяснимыми событиями, которые прибавляют к интриге всё больше и больше напряжения. И наконец — кульминация и развязка — ловушка для охотника и заслуженное возмездие для злодея. Я почему перечислил сейчас всё то, к чему прибег Конан Дойл при создании своего знаменитого произведения? Моя книга Конан Дойла с этим романом... Она выглядит очень старой и зачитанной. Это я её так за все года — не даю ведь ей покоя. Но знаете — если неновая книга смотрится потёртой и дряхлой, это, быть может, минус её владельцу, но огромный плюс её автору. И вот ещё о чём подумалось но это уже в шутку. А ведь в книжке совсем немногое надо изменить, чтоб она перешла границу жанров и стала полноправным мистическим произведением, да ещё не из худших: Спойлер раскрытие сюжета кликните по нему, чтобы увидеть надо лишь, чтоб Степлтон не купил где-то этого пса, а, ковыряясь среди старых книг, может быть, даже в Баскервилль-Холле, обнаружил одну странную и очень древнюю, например, в чёрном переплёте и, скажем, с перевёрнутой пентаграммой на обложке, и прочитал затем из неё несколько строчек на неизвестном гортанном языке, которые были напечатаны на странице под рисунком странного и страшного существа, похожего на огромную собаку... Ну и пули тогда в револьверах Холмса, Лестрейда и Ватсона в конце просто должны быть серебряными. А больше в повествовании ничего менять и не надо:wink: Оценка: 10 [ 23 ] kovalenko910 , 5 мая 2019 г. Сельский врач Джеймс Мортимер обращается к Шерлоку Холмсу за помощью. Он рассказывает о зловещей легенде, связанной с фамилией Баскервилей и записанной одним из представителей этой семьи, прямым потомком Хьюго Баскервиля, чье ужасное преступление навлекло проклятие на Хьюго и его род. Согласно легенде, всех отпрысков семейства в роковой час смерти ожидает встреча с огромной дьявольской собакой. Этот роман, наряду с «Пестрой лентой», является для меня одним из двух наиболее запоминающихся произведений о Шерлоке Холмсе, с которыми имя сыщика ассоциируется еще с детства. Неповторимая атмосфера таинственного Гримпена, каменных остатков жилищ древних людей, мрачных пустошей и зловещих торфяников Дартмура, укрытых туманом, тишину над которыми разрывает потусторонний вой адской твари, — все это описано автором столь живописно, что читателю не составит никакого труда погрузиться в повествование с головой и стать свидетелем всех событий, очевидцем которых по воле автора оказывается Ватсон. Теперь кажется, что атмосфера в романе отыгрывает настолько значимую роль, что отодвигает в сторону детективный сюжет и фигуру Холмса, даже без учета мрачной предыстории, нагнетающей напряжение. Что касается детективного элемента, я не могу сказать, что он порадовал. Первые две трети действительно интересно следить за поворотами сюжета: тихо следовать по пятам за Берримором, прислушиваться к звукам с пустоши, с опаской поглядывать в сторону топей и ожидать в древней каменной лачуге таинственного незнакомца, — но вот к началу финальной трети ты уже знаешь, кто преступник. Единственная неизвестная переменная теперь касается лишь того, будет ли спасен молодой Генри Баскервиль. И хотя надеешься, что Конан Дойл припрятал хитрый твист, который заставит удивиться самого Холмса, этого не происходит. Однако, как я уже писал выше, книга эта прочно засела у меня в голове. И дело тут не в том, что сюжет я знал с малых лет, совсем напротив — «Собаку Баскервилей» я прочитал только сейчас. Тем не менее, есть истории, которые запоминаются благодаря определенным стойким ассоциациям. Они становятся культурным явлением и тут уж хочешь не хочешь, а никуда от них не денешься. Так происходит и в данном случае: из-под корешка этой книги по ночам выползает туман, заполняет комнату, застилая лунный свет, а откуда-то из белесой мглы на тебя смотрит притаившийся зверь, остается лишь затаить дыхание и напряженно вслушиваться в мрачную песнь пустоши, боясь услышать знакомый леденящий крик. Оценка: 10 [ 22 ] Ballax , 19 сентября 2010 г. Собственно, довольно интересная ситуация с этим романом. Он является одним из лучших и, без сомнения, самым известным романом Конан Дойля. Но написан он был автором уже после того, как тот «убил» Холмса, под давлением издательств и читателей. Это обстоятельство делает честь автору — во-первых, он смог создать такого героя известного и любимого всеми героя, и во-вторых, даже не желая больше писать об английском сыщике, тот выдает невероятно шикарное произведение. Мои впечатления, разумеется, строго положительные. Запутанная история, где уместилась не одна, а пол дюжины тайн, каждая из которых имеет свою собственную неожиданную развязку, причем все эти истории аккуратно связаны в одну, собственно, основную.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий