Новости содействие в трудоустройстве безработных граждан

Правительство изменило правила регистрации безработных граждан и ввело дополнительные меры соцподдержки. Безработные могут рассчитывать на выплату пособия, на помощь в поиске работы от Центра занятости, а также на бесплатное обучение в проекте «Содействие занятости». Есть ещё несколько требований к работодателю. Переобучиться по проекту «Содействие занятости» могут молодые люди, у которых возникли трудности с трудоустройством, женщины с детьми, люди предпенсионного возраста, те, кто находится под риском увольнения или уже потерял работу, а также безработные граждане. Предварительный прием заявок на бесплатное обучение по федеральному проекту «Содействие занятости»-2023 начнется уже в конце января.

Новая профессия бесплатно: как учиться от Центра занятости населения?

Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости. Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.

В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости.

Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.

Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости. При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 31.

Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1. Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет. В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления. Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34.

Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев. Органы службы занятости вправе направить граждан, ищущих работу, безработных граждан на оплачиваемые общественные работы только с их согласия. При направлении должны учитываться состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой.

Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1. Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Содействие занятости молодежи 1. Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи.

Глава 7. Содействие занятости инвалидов Статья 37. Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения.

Возможности проекта: — обучение востребованной профессии или повышение квалификации; — трудоустройство на новую работу или сохранение текущей занятости; — возвращение к трудовой деятельности после декретного отпуска с новыми компетенциями. Категории граждан, которые вправе участвовать: Граждане в возрасте 50 лет и старше. Граждане предпенсионного возраста. Граждане, фактически осуществляющие уход за ребенком и находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. Женщины, не состоящие в трудовых отношениях и имеющие детей дошкольного возраста в возрасте от 0 до 7 лет включительно. Граждане, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска работы по приоритетным направлениям подготовки, специальностям, профессиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Ожидается, что в 2021 году не менее 168 тысяч человек из них 115 тысяч — потерявшие работу из-за коронавируса смогут получить более востребованную профессию или дополнительное образование и около 126 тысяч из них устроятся на работу. Затраты образовательных организаций на переобучение всех этих категорий граждан возместят с помощью грантов. В федеральном бюджете на эти цели в 2021 году предусмотрено более 10 млрд рублей, в 2022 году — 7,4 млрд рублей, в 2023 году — 7,4 млрд рублей. Работа ведется в рамках национального проекта «Демография». Показать больше.

Отдельные главы посвящены трудоустройству инвалидов и молодых специалистов. Суть дискуссии в том, являются ли такие отношения трудовыми или гражданско-правовыми. Профсоюзы настаивают на первом варианте, работодатели — на втором. Я считаю, что мы имеем дело с качественно новыми отношениями, которые не могут быть отнесены ни к трудовым, ни к гражданско-правовым. Они содержат элементы того и другого и нуждаются в отдельном регулировании. Мы достигли компромисса. Изначально хотели вопросы трудоустройства самозанятых и платформенных работников отразить в законопроекте о занятости. Теперь решено, что в нем мы дадим определения этим категориям и будет ссылка, что вопрос регулируется отдельным федеральным законом, проект которого мы подготовим в ближайшее время. При этом в Госдуме готовят поправки , согла сно которым уехавшим из России самозанятым, чтобы сотрудничать с российскими компаниями и клиентами, придется оформить трудовые договоры, что приведет к увеличению налоговой ставки, либо зарегистрироваться как индивидуальные предприниматели, но они не будут иметь права на льготы для ИП-резидентов России. Также мы с главой Комитета Совета Федераци и по конституционному законодательству и госстроительству Андреем Клишасом разраб а тываем законопро ект, по которому налоговые нерезиденты РФ не могут заключать договоры об удаленной работе с российскими компаниями.

В целях содействия трудоустройства безработных граждан Российской Федерации

Есть ещё несколько требований к работодателю. Также определено, что граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Граждане могут претендовать на психологическую поддержку, содействие во временном трудоустройстве и помощь в составлении анкеты от представителей службы занятости.

Новые возможности для безработных в период кризиса

А обучить ему можно быстро. Универсалы — это хорошо, но это хорошо, когда ты выбираешь и думаешь, куда бы пойти. На мой взгляд, в IT при большом количестве программ надо делать более заточенные под конкретные рабочие места и под конкретные работы программы», — пояснила она. Директор «Академии Ворлдскиллс» назвала ещё одну серьезную проблему — отсутствие системы профориентации взрослых. Это сказывается на всей системе переобучения, потому что люди попросту не могут разобраться, подойдёт им то или иное направление или нет. Детям везёт, у детей масса вариантов — для взрослых нет. Эти метания, к сожалению, означают, что в этой области надо поработать», — резюмировала Крайчинская. Те направления, которые человеку могут посоветовать по результатам такого теста, сейчас неактуальны. Поэтому тема развития профориентации сейчас является одной из ключевых в развитии «Содействия занятости».

Руководитель другого оператора «Содействия занятости» — Михаил Шепель, директор Института дистанционного образования ТГУ, — рассказал, как в рамках программы построена сеть вузов. Идея в том, чтобы любое предприятие могло обратиться к федеральному оператору с задачей создать современную программу для обучения конкретным актуальным компетенциям, и вузовская сеть могла в кратчайшие сроки это выполнить. Когда нужно под новые технологии быстро обучить сотрудников или набрать новых, — пояснил Шепель.

Уведомление об увольнении в случае ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращения численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможным расторжением трудовых договоров. Выписка из электронной трудовой книжки Государственная услуга "Предоставление сведений о трудовой деятельности зарегистрированного лица, содержащихся в его индивидуальном лицевом счете" - запрашивается онлайн через Госуслуги или копия трудовой книжки. Справка из образовательной организации с указанием даты окончания обучения и наименованием квалификации. Справка о регистрации гражданина в качестве лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения о регистрации гражданина в качестве безработного данные справки можно получить лично в центре занятости.

Как подать заявку на участие в Проекте? Вы можете оставить заявку на обучение на портале «Работа в России»: Инструкции по оформлению заявки можно найти тут Сколько времени обрабатывается заявка на участие в Проекте одобрения? Заявка обрабатывается в течение трех дней. После обработки заявки вы получите в ЦЗН услугу по профессиональной ориентации, по итогам которой будет выдано подтверждение участия в программе, отказ или рекомендация по смене программы обучения. Сколько стоит обучение? Обучение бесплатное. Участие в программе финансируется за счет федерального проекта "Содействие занятости" в рамках национального проекта "Демография" Сколько времени нужно учиться?

Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. Срок обучения может составлять от 72 до 252 академических часов. Длительность и график обучения по программе вы можете увидеть в карточке программы в разделе «Программы». Посмотреть программы В каком формате проходит обучение? Обучение проходит в дистанционном формате. Вы можете учиться в удобное для вас время и в любой точке мира, где есть Интернет Где я могу посмотреть полный список программ?

А преподаватели вложили всю душу в свои лекции а не просто там лишь бы прочесть и уйти. Спасибо огромное! Комментарий: «Дистанционный формат обучения очень удобен, так как ты находишься в удобной для себя обстановки. Отдельно хотелось бы отметить преподавательский состав Людмила Александровна и Оксана Викторовна — это профи своего дела, а главное они очень клевые. Подача материала была подана так, что все становилось ясно. Атмосфера на занятиях была очень комфортной и дружной. Честно, было не очень просто из-за временного темпа, но мы справились. Комментарий: «Мне больше всего понравился преподаватель курса Яна Игоревна. Она очень интересно, подробно и простым языком объясняла материал. Очень много полезной информации было нам отправлено и предоставлено. Я узнала много новой информации. На курсе были рассмотрены самые важные теми по лексике, грамматике, фонетике, разнообразные тексты и задания помогли закрепить полученные знания. Яна Игоревна вдохновила меня на дальнейшее изучение языка» Кравченко Наталья Анатольевна Компетенция: «Социальный работник» Период обучения с 22. Яна Игоревна вдохновила меня на дальнейшее изучение языка» Часто задаваемые вопросы? По каким программам проходит обучение?

Подробно остановился на мерах поддержки предприятий и граждан в соответствии с Постановлением Правительства России от 15 декабря 2022 г. Далее он акцентировал внимание участников на возможность профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография», действующего с 2021 по 2023 годы. Совещание прошло 13 марта под руководством главы муницепалитета Евгения Лебедева.

Трудоустройство безработных: субсидии-2023

Российские работодатели смогут получить субсидию для трудоустройства безработных, а граждане – пройти бесплатное обучение по наиболее востребованным профессиям. Органами службы занятости безработным гражданам оказывается психологическая поддержка в целях повышения мотивации к труду, активизации позиции по поиску работы и трудоустройству, разрешения или снижения актуальности психологических проблем. безработным женщинам, воспитывающим дошколят.

Социальная поддержка безработных граждан

Он определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики в сфере занятости населения. Конечно, данная мера поддержки не говорит о том, что другим категориям безработных будет отказано в содействии поиску подходящей работы или получения пособия по безработице. Однако если у службы занятости будет выбор, кому именно необходимо предложить трудоустройство в определенную организацию или кого отправить на обучение переобучение , предпочтение будет отдано участникам СВО", - рассказал Южалин. Он пояснил, что по закону к основным мерам государственной поддержки в сфере занятости населения относятся, в частности, содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, а также граждан, у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании.

Выплаты осуществляются поэтапно: Первую субсидию в размере МРОТ работодатель получит после первого месяца трудоустройства соискателя; Вторую субсидию — через три месяца; Третью субсидию — еще через три месяца. Выделенные деньги можно использовать на организацию рабочего места, компенсацию затрат на наставничество или другие потребности компании. Для получения субсидии работодателю нужно подать заявление, к которому прилагается перечень свободных рабочих мест и вакантных должностей, на которые предполагается трудоустройство граждан. Направить заявление необходимо в службу занятости через личный кабинет Единой цифровой платформы «Работа в России».

Альбомы вакансий формируются с учетом различных категорий граждан: для молодых специалистов, на временные и общественные работы, для рабочих, для ИТР и служащих. Кроме этого, регулярно обновляется общероссийский банк вакансий. Для расширения возможностей в решении главной задачи центра занятости — оказание содействии в трудоустройстве - это укрепление и расширение связей с предприятиями. Одним из наиболее действенных способов укрепления сотрудничества с работниками кадровых служб и руководителями предприятий — визиты специалистов центра занятости на предприятия с целью комплектование банка вакансий, информирования работодателей об услугах, оказываемых службой занятости, о мероприятиях содействия занятости населения, информирование о гражданах, ищущих работу и безработных гражданах, состоящих на учете в службе занятости и испытывающих трудности в поиске работы, презентации резюме из банка молодых специалистов, о возможности выбора соискателей из сформированных банков высококвалифицированных и молодых специалистов, банка видеорезюме, а также оказание информационно — консультационных услуг высвобождаемым работникам. В случае невозможности предоставления безработным гражданам подходящей работы из-за отсутствия необходимой профессиональной квалификации, в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющимся у гражданина профессиональным навыкам, с утратой способности к выполнению работы по прежней профессии специальности им может быть предложено пройти профессиональную подготовку переподготовку , повысить квалификацию по направлению учреждений службы занятости.

Содействие населению в трудоустройстве осуществляется и через мероприятия активной политики занятости на рынке труда: профессиональное обучение, общественные и временные работы, профориентационные услуги, содействие предпринимательству и самозанятости.

Подача материала была подана так, что все становилось ясно. Атмосфера на занятиях была очень комфортной и дружной. Честно, было не очень просто из-за временного темпа, но мы справились. Комментарий: «Мне больше всего понравился преподаватель курса Яна Игоревна. Она очень интересно, подробно и простым языком объясняла материал. Очень много полезной информации было нам отправлено и предоставлено. Я узнала много новой информации. На курсе были рассмотрены самые важные теми по лексике, грамматике, фонетике, разнообразные тексты и задания помогли закрепить полученные знания. Яна Игоревна вдохновила меня на дальнейшее изучение языка» Кравченко Наталья Анатольевна Компетенция: «Социальный работник» Период обучения с 22.

Яна Игоревна вдохновила меня на дальнейшее изучение языка» Часто задаваемые вопросы? По каким программам проходит обучение? Для граждан, желающих принять участие в программе, доступны следующие виды обучения: Профессиональное обучение — программы профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации по профессиям рабочих, должностям служащих; Дополнительное профессиональное образование — для лиц, имеющих или получающих среднее профессиональное или высшее образование. Какое направление обучения можно выбрать? Для обучения вы можете выбрать любое направление, востребованное в вашем регионе программа может быть изменена по итогам профессиональной ориентации. Со списком направлений профессионального обучения, дополнительного профессионального образования, доступных в вашем регионе, вы можете ознакомиться при заполнении заявки на обучение.

Путин поручил разработать меры по содействию трудоустройству безработных

Безработными не будут признавать граждан, которые не прошли в срок профилирование. отказ в признании безработным, незаконное снятие с учета в качестве безработного; отказ в приеме документов или требование лишних; нарушение сроков рассмотрения заявления, отказ или отсутствие содействия в трудоустройстве. Впервые мы вводим в законодательство вопросы содействия трудоустройству молодежи в свободное от учебы время. Важные изменения предусмотрены в отношении порядка признания гражданина безработным. « Еще есть возможность трудоустроить граждан, зарегистрированных в центрах занятости на оплачиваемые общественные работы.

Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"

Выбрать образовательную программу из перечня образовательных программ того субъекта Российской Федерации, в государственное учреждение службы занятости которого гражданин обратился, организацию, осуществляющую образовательную деятельность и период обучения. Государственные учреждения службы занятости в срок, не превышающий 7 рабочих дней с даты направления гражданином заявления, принимают решение о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования гражданином или об отказе от прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования гражданином. В течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления обратиться в государственное учреждение службы занятости для представления документов, подтверждающих соответствие категории участников мероприятий по обучению. В случае если обучение гражданина начинается позднее 10 рабочих дней с даты принятия государственным учреждением службы занятости решения о прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального образования гражданин повторно представляет документы, подтверждающие соответствие категории участника мероприятий по обучению, в государственное учреждение службы занятости не позднее 15 рабочих дней до начала обучения. Не могу подать заявку на сайте, что делать? Если вы отправляли заявку с мобильного телефона, попробуйте сделать это с компьютера; Смените браузер: если отправляли из Chrome, попробуйте Opera или любой другой браузер; Очистите кэш браузера Меню — История — Очистить историю — галочка «Очистить изображения и данные» ; Проверьте, включены ли расширения или приложения в браузере, влияющие на трафик: VPN, прокси, антиреклама и т. Отключите их; Если шаги выше не помогли, попробуйте подать заявку еще раз спустя время. Что делать, если не подходит аккаунт Госуслуг для подтверждения заявки? Вход на портал «Работа России» осуществляется через вашу учетную запись на портале Госуслуг. Вам необходимо иметь статус «Подтвержденной» учетной записи.

Соответствующее постановление от 24. Документ вносит поправки в действующие правила предоставления субсидий из бюджета ФСС организациям и ИП для стимулирования занятости отдельных категорий граждан, утвержденные постановлением от 13. Новые нормы учитывают, что программа субсидирования найма, в рамках которой работодатели получают господдержку за трудоустройство безработных граждан, будет действовать весь 2023 год. Напомним, по этой программе субсидии могут получить работодатели, трудоустроившие безработных, уволенных в связи с ликвидацией предприятия или сокращением штата.

Помощь безработным гражданам в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных ЦЗН вакантных рабочих мест должностей. Комплектование банка вакансий — одно из ключевых направлений работы ЦЗН. Результативная работа по трудоустройству безработных граждан возможна только при наличии большого, оперативно пополняемого и обновляемого банка вакансий. В информационных залах центра занятости работают информационные киоски с ежедневно обновляемым полным банком вакансий, еженедельно готовятся альбомы вакансий. Альбомы вакансий формируются с учетом различных категорий граждан: для молодых специалистов, на временные и общественные работы, для рабочих, для ИТР и служащих. Кроме этого, регулярно обновляется общероссийский банк вакансий.

Участвуя в проекте, слушатели получают не только обучение по востребованной профессии в престижном вузе страны, но и возможность на дальнейшее трудоустройство. За 2022-2023 годы успешно завершили обучение 12 700 граждан.

Какие изменения ждут в 2024 году ищущих работу граждан

Гражданин официально признан безработным и встал на учет в ЦЗН. Летом 2022-го были приняты изменения, которые затронули выплату 3 МРОТ за безработных до 30 лет и позволили упростить трудоустройство граждан, которые в 2022 году перешли на постоянную работу к другому работодателю, но оказались под риском увольнения. Содействие безработным гражданам и гражданам, зарегистрированным в органах службы занятости населения в целях поиска подходящей работы, и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. 8. Содействие в переезде и переселении в другую местность для трудоустройства Данная услуга предоставляется гражданам, признанным безработными. Важные изменения предусмотрены в отношении порядка признания гражданина безработным.

Твоя востребованная профессия онлайн бесплатно

Подробнее о мерах поддержки: Субсидии Работодатель сможет получить господдержку при трудоустройстве граждан, которые были зарегистрированы в центрах занятости до 1 января 2021 года. Благодарю федеральный проект «Содействие занятости» в предоставленной возможности пройти обучение по направлению «UI-дизайнер с нуля до Pro». Правительство расширило для жителей новых регионов возможности обращения за помощью в трудоустройстве: смогут обращаться в центры занятости по месту пребывания, РИА Новости, 02.06.2023. Через месяц после трудоустройства безработного в ФСС направляют заявление о включении в реестр на выплату субсидии. содействие развитию гибких форм занятости и надомного труда незанятых граждан предпенсионного и пенсионного возраста.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий