Новости ссср административное деление

Видео о том, как менялись админ-границы Советского союза на протяжении его существования, и также внешние границы СССР: РСФСР и остальные союзные республики. Административно-территориальное деление СССР. 30 декабря 1922 года в Москве I-ый съезд Советов СССР утвердил Декларацию об образовании Союза Социалистических Советских Республик (СССР) и Договор об образовании СССР в составе Российской СФСР. В 1929 году административно-территориальное деление внутри Советского Союза снова изменилось. Территория Российской Советской Федеративной Социалистической Республики. Административно-территориальное деление СССР в 1947 г. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг.

Административно-территориальное деление

После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии. Изменение административнотерриториального деления СССР Кудяков Эмиль, Копыл Евгений, Панфилов Никита. Старые судебные округа тем не менее были ликвидированы благодаря тому, что судебная система в СССР строилась исключительно на основе административно-территориального деления страны. Из истории изучения административно-территориального деления советской России Текст научной статьи по специальности «История и археология». Административно-территориальное деление СССР в 1947 г. Послевоенное восстановление народного хозяйства СССР в 1946-1950 гг. Уже после образования Советского союза эта административная единица была переименована в Казакскую АССР, а затем и в Казахскую ССР.

Административное деление

Официальные языки — русский и крымско-татарский. Константинопольская — образована 25 июля 1923 года. Столица — Константинополь. Официальные языки — русский и греческий. Донская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Новочеркасск. Кубанская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Екатеринодар.

Горская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Владикавказ. Грузинская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Тифлис. Официальные языки — русский, грузинский, абхазский и осетинский. Понтийская — образована 25 июля 1923 года. Столица — Трапезунд.

Азербайджанская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Баку. Официальные языки — русский и азербайджанский. Урало-Волжская — образована 17 марта 1922 года. Столица — Казань.

Логика конфликтов проста: руководствуясь идеологией административного роста, территория А стремилась приобрести статус Центра. Территория В, руководствуясь той же идеологией, стремилась стать территорией первого ранга, непосредственно субординированной Центру. Для давления на территорию А Центр мог применить силовые приемы, такие как экономическая блокада, ввод войск, и т. С другой стороны, для подчинения себе территории А Центр мог стимулировать сепаратистскую активность территории В и создать для администрации А те проблемы, с которыми он сталкивался в отношениях с ней. Последнее оказывалось наиболее эффективным в том случае, если территория В представляет собой национальную автономию.

Примерно столь же эффективной оказывалась такая политика, если активность Центра направлялась на инициирование национального движения этнической группы, не имеющей своей государственности в рамках А, но стремящейся к ней. В целом в ходе изменений отношений в иерархии пространство административного торга между уровнями административно-территориального деления имеет тенденцию превращаться в пространство политического торга между новыми политическими субъектами -- бывшими единицами административно-территориального деления. Рассмотрим теперь трансформацию административно-территориального деления СССР в административно-территориальное деление России, учитывая при этом неоднородность РСФСР, то есть его составленность из областей и автономий. Если рассматривать областной аспект административно-территориального устройства СССР, то схема отношений между уровнями будет выглядеть так, как это представлено на рис. На рис. Отношения между уровнями строго иерархичны, и как говорилось выше, являются отношениями отчуждения-перераспределения. В то же время, возникают союзнические отношения между уровнем республик и крупных столичных областных центров-городов, и между союзным центром и областями. Эти отношения формируют особое политическое не административное пространство, в результате чего исчезает воплощение административно-территориальной логики -- государство СССР. Если следовать логике, представленной на приведенных рисунках, то предстоит еще по меньшей мере два этапа трансформации административно-территориальной структуры России и других государств, сформировавшихся на основе республик СССР с областным делением. На первом этапе может произойти формирование политического пространства в отношениях между собственно государством, областями, городами и районами 4г.

На втором этапе 4д. Однако образовавшееся в результате этих трансформаций пространство еще не будет политическим в полном смысле этого слова, так как в него не будут включены поселения-низший ранг административно-территориальной иерархии СССР.

Вольский, — красиво оформили, и тут Юрий Владимирович слег.

Не случись этого, успей он одобрить «проект», с полной уверенностью скажу: секретари ЦК, ставшие впоследствии главами независимых государств, бурно аплодировали бы мудрому решению партии» [1335]. Что же должны были представлять эти новые административные единицы? К сожалению, А.

Вольский оставил этот вопрос открытым. Но из его воспоминаний явствует, что Ю. Андропов прямо поставил перед ними задачу перекроить карту страны «по типу Штатов» [1336] , что он хотел, чтобы новые административные единицы были «как штаты в США» [1337] и в окончательном варианте эти новые административные единицы прямо называл «штатами» [1338].

Если так, то «советские штаты» должны были иметь свою конституцию и свои законы, т. О том, что подобный проект мог встретить поддержку на местах, свидетельствуют воспоминания Ханса Модрова. Вспоминая о Г.

Романове, X. Модров писал: «К началу 80-х годов он предложил концепцию «Интенсификация-90». С ее помощью он хотел для начала обеспечить динамичное развитие Ленинградской области, предоставив ей больше самостоятельности.

Я думаю, он хотел поднять ее до ранга союзной республики» [1339]. Однако речь шла не только о создании на территории СССР нескольких десятков «штатов». Как утверждал А.

Андропов одновременно «мечтал о межрегиональных рынках» [1340]. Какая же могла быть связь между разделением страны на «штаты» и созданием «межрегиональных рынков»? Получается, что создаваемые в результате административной реформы «штаты» должны были стать субъектами рыночных отношений.

Это наводит на мысль, что Ю. Андропов обдумывал возможность введения так называемого регионального хозрасчета. Федоренко, идея «регионального хозрасчета» действительно возникла «в начале 80-х годов» [1341].

Но своими корнями она уходит еще в 60-е годы, когда два новосибирских экономиста Борис Павлович Орлов и Рувин Исакович Шнипер поставили вопрос о необходимости заинтересовать в результатах труда не только предприятия, но и отдельные регионы [1342]. В последующем эта идея разрабатывалась коллективом новосибирских экономистов во главе с Александром Григорьевичем Гранбергом, который в марте 1984 г. И далее: «Я со своими соратниками начинал с региональных и межрегиональных моделей централизованной экономики.

Постепенно у нас созревало понимание того, что регион — это не только часть единого народнохозяйственного комплекса, что необходимо устанавливать связь между расходами и доходами на территории, между эффективностью экономики региона и тем, что он получает из центра в виде фондов для развития социальной сферы». Поиски путей решения этой проблемы привели к мысли о необходимости предоставить регионам экономическую самостоятельность, чтобы они могли рассчитывать не на средства из союзного бюджета, а на результаты своей экономической деятельности. Так родилась идея регионального хозрасчета.

Не отрицая существования сторонников этой идеи в столице, Н. Федоренко пишет, что ее разработка велась «главным образом за пределами Москвы». Причем «одним из ведущих «теоретиков» в данной области стал эстонский профессор Бронштейн» [1346].

Как мы уже знаем, в конце 1983 г. Горбачевым, когда тот по поручению Ю. Андропова собрал группу экономистов для обсуждения вопроса о планируемой экономической реформе.

По воспоминаниям М. Бронштейна, приглашенные М. Горбачевым экономисты были «сторонниками реформирования» экономики «с повышением степени самостоятельности и ответственности» не только «на уровне предприятий», но и «регионов» [1347].

Бронштейн не пишет, как далеко в «повышении степени самостоятельности» отдельных регионов, они предполагали тогда идти. Но нельзя не учитывать, что в кабинете М. Горбачева речь шла «о введении модели нэпа» [1348] , т.

Это означало, что рассматривалась возможность предоставления предприятиям полного хозяйственного расчета. Поэтому не исключено, что тогда же рассматривалась и проблема «регионального хозрасчета». Подводя итог этого обмена мнений, М.

Бронштейн отмечал: «Вроде бы установилось взаимопонимание» [1349]. Однако между предприятием и регионом существует одно принципиальное различие.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года [1] данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ.

Как менялись границы внутри СССР

Административно-территориальное деление союзных республик: на 1-е января 1946 года / Информационно-статистический отдел при Секретариате Президиума Верховного Совета СССР. Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. Читать тему online: Эволюция административного деления в СССР по предмету Государство и право. Союз Советских Социалистических Республик. Административное деление РСФСР и УССР. Административное деление СССР Запрос ССР перенаправляется сюда см также другие значения деление территории Союза Советск. замысловато, а в конечном счете глупо.

«Фактически унитарное государство»

  • История административно-территориального деления Москвы.
  • Как до 1922 года жили страны, ставшие республиками СССР
  • Карта ссср административное деление
  • Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.
  • Вы точно человек?
  • Что было до СССР

"Хрущевский" передел границ территорий в СССР

По прошествии нескольких десятилетий стало очевидным: повысить эффективность экономики в пределах совнархозов не удалось, а барьеры между предприятиями, находившимися в ведении разных субъектов управления, не только не ослабели, но даже укрепились. Появились тенденции к местничеству и прямой натурализации хозяйства. Хрущевская административно-хозяйственная реформа явно провалилась. Перед распадом Советского Союза в его состав входили 15 союзных республик, 20 автономных республик, 8 автономных областей, 10 автономных округов, 6 краев и 114 административных областей. Впоследствии в адрес национально-территориального принципа устройства Советского государства высказывалось много критики. Но никто не может отрицать, что и спустя 18 лет после распада СССР действующие на его территории независимые государства, а также государственные образования и автономии внутри них в основном развиваются в границах, «нарезанных» советской властью.

Несмотря на право сецессии для союзных республик по Конституции СССР 1977 года данные образования не могли выйти из России, так как напрямую указывалось их нахождение в составе РСФСР, конституция которой права выхода не давала. Однако, они готовились войти в состав ССГ. Согласно данному закону, высшим органом государственной власти на территории Крымской АССР временно до принятия Конституции Крымской АССР и создания конституционных органов государственной власти был признан Крымский областной Совет народных депутатов.

О необходимости нового деления заговорили уже в 1919 г. Мысль о необходимости нового административного деления была привлекательна уже тем, что входила в качестве структурного элемента в общую системную политику большевиков а в системности мышления им не откажешь по модернизации России. Правда, и в этом вопросе не обходилось без идеологической подоплеки. Районирование, как теперь называлась новая административная политика, представляло собой организацию территории в хозяйственном и национальном плане вокруг так называемых пролетарских центров - местностей с многочисленным пролетарским населением. Сюда же относились мероприятия по созданию таких центров посредством крупного промышленного строительства. Как весьма образно писалось тогда, "до сего времени районирование понималось как территориальная перекройка. От этого взгляда надо раз и навсегда отказаться.

Территория ни в коем случае не делится, а организуется.

Зачем было настаивать на таком непродуманном и шатком построении как Союз Национальных Республик, своими руками взращивать сепаратизм? Лучший ответ.

2. Эволюция административного деления в ссср.

СССР. Административно-территориальное деление союзных республик. 11197. Название: СССР. После Гражданской войны Учредительное собрание сохранило всю систему губернских учреждений, усовершенствовав административно-территориальное деление страны упразднением генерал-губернаторств и областей с заменой на губернии. декабрь 1922 г Союз Советских Социалистических Республик (СССР) в составе. Административно-территориальное деление (АТД) ― так длинно и скучно называется разграничение территории государства.

Объявления по запросу «ссср административно-территориальное деление союзных республик»

Создание СССР, Конституция СССР 1924 года, Административно территориальное деление СССР. Административное деление СССР — деление территории Союза Советских Социалистических Республик (Союза ССР, СССР, Советского Союза) в соответствии с его администрированием. Состояние ПОСЛЕ Московского договора с Финляндией но ДО присоединения Прибалтики. Кроме того, административно-территориальное деление включает города, городские районы и округа, поселки городского типа, сельсоветы и волости. Союз Советских Социалистических Республик — историческое федеративное государство, существовавшее с 1922 по 1991 год. Административно-территориальное деление Союзных республик на 1 января 1977 года.

Административно-территориальное деление в СССР в 1940–1970 гг.

Крупные республики делились на области. В состав областей и краёв РСФСР также входили национальные округа впоследствии именовавшиеся автономными округами. Все вышеуказанные административно-территориальные единицы делились на районы и города областного, краевого и республиканского подчинения.

В первую очередь, нужно уточнить, существует ли этот населенный пункт на современной карте. Также узнайте: название искомого населенного пункта на момент события; любое другое известное название населенного пункта; первый ближайший сохранившийся населенный пункт; современное название населенного пункта; современный областной центр; современную территориальную принадлежность. Если деревня входит в состав, предположим, Орловской области, значит, именно этот архив мы должны рассматривать как первоочередный, куда стоит обращаться. Там с наибольшей вероятностью сохранились документы по данной деревне. Помните: с одним и тем же названием может быть сразу несколько мест. Их можно различать по соседним населенным пунктам и ближайшим водоемам. Инструкция по работе с сайтом: В поисковую строку в левом блоке вбейте название искомого пункта и нажмите кнопку «Найти место».

Из выпавшего списка одноименных мест выберите то, которое находится в области и районе, где вы ведете поиск. В основном блоке откроется современная карта с этим населенным пунктом. В блоке слева, в разделе «Карты, где есть это место» выберите карту за нужные годы. Важно понимать, что все карты разные: они отличаются по масштабу, деталям, обозначению мелких населенных пунктов на некоторых картах указаны только крупные. Наша задача — найти такую карту, из которой будет понятно, к какой административной единице губернии, уезду относился населенный пункт. Самый простой поиск можно провести через Википедию: вбить в поисковую строку название населенного пункта и посмотреть о нем сводную информацию. Обычно получается выяснить и прежние названия, и административно-территориальную принадлежность в разные годы. Далее сведения можно уточнить по справочникам. Например, деревня Благодать, относившаяся до революции к Тульской губернии, сейчас относится к Орловской области.

Первый архив, где стоит искать метрики, — Орловской области, а второй — Тульской области. Для работы с архивными документами необходимо определить не только губернию и уезд, но и приходскую церковь, в которую ходили жители деревни. Церковно-приходское — это деление на церковные приходы внутри епархий, а гражданское — по уездам и волостям внутри губерний.

Возникли Дальневосточный и Северо-Западный края. Территория РСФСР была поделена на семь краёв, шесть областей и десять находившихся за их пределами национальных автономий. Однако вскоре оказалось, что колоссальными по площади и населению территориально-административными единицами очень трудно управлять, поэтому был поднят вопрос об их разукрупнении. Кроме того, были упразднены сразу семь краёв. Новая волна разукрупнения территориально-административных единиц прокатилась по РСФСР в 1937—1938 годах.

В составе России тогда появились Архангельская, Вологодская, Тульская, Ростовская и многие другие области, существующие по сей день. Хотя СССР формально считался союзом республик, на практике это было фактически унитарное государство. И главным критерием эффективности данной системы стала победа в Великой Отечественной войне», — отметил в беседе с RT историк и писатель Александр Широкорад. Карта РСФСР с обозначением автономных советских социалистических республик, автономных областей и округов РИА Новости Установившаяся система В годы Великой Отечественной войны и сразу после неё в связи с депортацией отдельных народов были ликвидированы некоторые национальные автономии. Кроме того, активизировался процесс создания малых областей. Как напоминают историки, в начале 1950-х годов был принят ряд решений о разделе средних по размеру административно-территориальных единиц, таких как Башкирская и Татарская АССР, Ростовская, Воронежская, Тамбовская и другие области. Однако за редкими исключениями этот опыт оказался неудачным. С того периода сохранились только созданные в 1954 году Белгородская и Липецкая области.

Уже в конце 1950-х годов были укрупнены большинство новосозданных регионов, а также восстановлены ликвидированные в годы войны национальные автономии. Также по теме «Люди продемонстрировали желание жить в одной стране»: почему референдум 1991 года не смог спасти СССР 30 лет назад состоялся референдум о будущем Советского Союза. По мнению генерального директора Центра политической информации Алексея Мухина, сильный акцент на национальных особенностях, сделанный во время формирования СССР, в итоге стал для единого государства «миной замедленного действия». Именно из-за национального принципа их формирования и стало возможным возникновение структур, позволяющих себе некорректное отношение к России», — констатировал эксперт.

Революция внесла коренные изменения в социально-экономический и государственный строй, а также в территориально-административное устройство. Для утверждения нового строя, в котором господствующим, руководящим классом был провозглашен рабочий класс в союзе с крестьянством и солдатами и страной, был взят курс на ликвидацию класса помещиков, буржуазии, а также богатых крестьян кулаков. Административно-территориальное устройство имело большое политическое и народнохозяйственное значение. От правильного административнотерриториального деления во многом определялись успехи по руководству хозяйственно-политической и культурной деятельностью со стороны государственных органов, четкая организация работы всего советского государственного аппарата. На II Всероссийском съезде Советов рабочих, солдат и крестьян говорилось о переходе власти к Советам и что Советская власть обеспечит всем нациям, населяющим Россию, право на самоопределение.

Менялись принципы национальной политики, провозглашалось равенство и суверенность народов России, отменялись всякие национальные и национально-религиозные привилегии, а предлагалось свободное развитие национальных меньшинств. Также началась глубокая перестройка административно-территориальной деления страны, была изменена структура и создана система различных губернских государственных органов, были вновь образованы областные бюро, обладающие широкими правами и руководили хозяйственной деятельностью в губерниях, им было поручено уделять больше внимание районам, удаленным от центра и которые были менее развитыми в хозяйственных отношениях [2].

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий