Новости усатов александр священник

Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута. Священник также перешел в. Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.

Что ни день - то расстрига

Протоиерей как он продолжает себя называть Александр Усатов разместил статью на своём сайте « Очередное мракобесие от РПЦ: суждения о транссексуалах » в защиту транссексуалов. А точней, возмутился суждением митрополита Илариона Алфеева о необходимости введения уголовной ответственности за пропаганду смены пола среди несовершеннолетних. Автор не привёл ссылку на источник, которая послужила поводом к статье по теме транссексуалов; пришлось найти наиболее свежую и близкую по смыслу. В ролике ниже митр. Иларион конкретно высказывается, что после операции по замене вторичных половых признаков, смены пола всё равно не происходит, а утверждающим обратное ордам психологов, хирургов, фармацевтов и прочих интересантов это просто выгодно, поэтому они так говорят. Это утверждение не вызывает сомнений. Обманутые люди, которые перенесли операцию, не находят в этом счастья, и большинство горько сожалеет о содеянном, вплоть до крайнего отчаяния в виде самоубийства, — это просто статистика. Всё это подробно раскрывает публицист Владимир Маслов в своём ошеломляющем исследовании «Новый Содом.

ЛГБТ-движение как политическая проблема» о нём подробно напишу позже. Зато Александр Усатов не согласен, и считает необходимым вступаться за права транссексуалов, которые "попирает" митрополит Иларион своим предложением запретить пропаганду подобных извращений среди наших детей, вплоть до уголовной ответственности. Приведу мнение нидерландского нейробиолога Дика Свааба, специализирующегося в области исследований головного мозга, профессора Амстердамского университета, директора Нидерландского института головного мозга при Нидерландской королевской академии наук... И как на основание для сомнений ссылается на нидерландского нейробиолога нидерландского, Карл!

Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли. В вынесенном ему запрете на служение упоминается болезнь, и священник испугался карательной психиатрии В мае 2020 года он попросил убежища в Нидерландах. Но, как бы то ни было, теперь у меня новая жизнь и я радуюсь ей каждый день», — заключил Усатов. Все новости.

Открылись обстоятельства тайных похождений Усатова, истории домогательств, эксцессы харрасмента. Заявление предсказуемо и долгожданно.

Чтобы пребывать на иждивении гей-сообщества, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким "каминг-аутом"». Александр Усатов до 25 марта 2020 года служил в соборе Рождества Пресвятой Богородицы Ростова-на-Дону, возглавлял образовательный центр и преподавал богословие в Донской духовной семинарии. В апреле 2020 года священник опубликовал на сайте «Сноба» манифест, где рассказывал о разочаровании в РПЦ и утрате веры. После этого, как утверждает Усатов, ему стали поступать угрозы расправой.

Позже он не раз выговаривал мне, что длинный язык относительно «голубой темы» до добра не доведет», — отметил Усатов. По словам бывшего священнослужителя, митрополит Меркурий пытался выдворить его из Донской духовной семинарии, где тот тогда работал преподавателем. Спустя несколько дней в блоге действительно появились первые анонимки про «отмороженного гея Усатова». А затем ему и вовсе оформили указ о запрещении в служении на основании 25 правила апостолов блуд , а также «по болезни». Он подчеркнул, что позже от него потребовали прекратить вести свой блог и уехать из Ростова-на-Дону. Я подождал, пока закроется мой чешский шенген этого требовала процедура , и вылетел в Амстердам из Минска», — рассказал Усатов. Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея. По его версии, Усатов сам «хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер». И вот только сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Заявление предсказуемо и долгожданно», — заключил пресс-секретарь.

В деле бывшего священника Усатова появились новые подробности

Пользуясь своим положением преподавателя и священника, Усатов, к сожалению, оставил после себя горькие следы из разбитых человеческих судеб. Думаю, что тени именно этих историй стали являться ему по ночам, доводя до беспокойства, — ответил пресс-секретарь. Весной 2020-го был уволен и уехал в Голландию, а в марте 2021-го заявил в колонке для «Сноба», что стал жертвой гонений за свою нетрадиционную ориентацию. Митрополиту Меркурию я признался давно, когда еще наивно воспринимал его как духовного отца. Впоследствии мне не раз пришлось об этом пожалеть, — написал Усатов. По словам бывшего протоиерея, в РПЦ, с одной стороны, все знают о существовании гей-лобби и возможности сделать легкую карьеру, «пройдя через архиерейскую постель». С другой стороны, наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали.

В указанной теме составитель предлагает рассмотреть следующие тезисы: — Бог исцеляет сегодня также, как и в первоапостольские времена; — исцеление больных является поручением Христа всем Своим ученикам. Для этого предлагается: — вдохновлять слушателей молиться друг за друга об исцелении; — открывать и показывать, каким образом нужно молиться об исцелении; — привести свидетельства современных случаев исцелений; — рассказать о молитве за исцеление с возложением рук 151. В приведенных цитатах этой главы видно стремление описать причину появления болезни лишь в отпадении от Бога: «откуда недуги?... Василий Великий 152 ; «здоровье …зависит наиболее от душевного спокойствия» свт. Феофан Затворник 153. Тем не менее, указанное мнение святителя Василия Великого не описывает всего спектра возможных причин возникновения болезней. Кроме психосоматических причин болезни попускаются по Промыслу Божию и праведникам сам святитель Василий Великий сильно болел для их еще большего усовершенствования. Стремление видеть в болезни после Крестной смерти Христа лишь досадное недоразумение также является неотъемлемой чертой учения неохаризматического «Движения веры». Из приводимых цитат читатель может извлечь мысль, будто дар исцелений ныне доступен любому верующему, поэтому каждый православный христианин подобно преподобному Серафиму Саровскому может, и даже обязан дерзновенно просить исцеления у Бога, возлагая на болящего руки. Обычай неохаризматиков возлагать руки на голову человека с молитвой о сошествии Святого Духа преподносится здесь в качестве нормативного. Это особо выделяется в рассказах о чудесах исцелений праведного Иоанна Кронштадского 154 , хотя преподание благословения с возложением рук в православной традиции осуществляют лишь архиереи и священники. В этой теме особый акцент делается на единении христиан в Церкви, однако под понятие Церкви, очевидно, подпадает не только истинная Церковь Христова в нашем понимании. Можно лишь сожалеть, что такие сложные богословские вопросы, как отношение к инославию, границы Церкви, соотношение Тела Христова с каноническими границами Церкви, в ходе бесед «Альфа-Курса» упрощаются, искажаются и извращаются. В частности, здесь приводится известный тезис святителя Филарета Московского о невозможности называть ложной «никакую Церковь , верующую, яко Иисус есть Христос» 155. Святитель Филарет тем самым выражал свое убеждение в том, что пребывающие в отделившихся от Церкви «обществах» верующие суть христиане, если эти общества окончательно не стали еретическими. Однако использование этой цитаты в контексте «Альфа-Курса» может привести читателя к убеждению, будто верующие из харизматических кругов также могут восприниматься членами Церкви Христовой. Важно отметить, что неопятидесятническое «Движение веры», с представителями которых активно сотрудничает игумен Евмений Перистый , православные сектоведы рассматривают не только как еретическое, но и классифицируют как «деструктивный культ псевдохристианской харизматической направленности с оккультным уклоном, оказывающий сильное влияние на психику адептов» 156. Поэтому совершенно неправомерно рассматривать неохаризматическое движение как одну из исторических форм инославия. Инославные — христиане, неохаризматики — уже нет. Далее, в цитируемых словах митрополита Антония Сурожского составитель видит уточнение мысли митрополита Филарета: отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушиваемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделенной Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признавать верующих христиан. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше 157. Как уже было отмечено, составитель старается цитировать лишь удобные для его гипотез отрывки, опуская те места, которые «не укладываются» в его рамки. Так и в цитированном тексте опущена мысль митрополита Антония о том, что в наше время мы должны более осторожно, чем когда-либо, вглядываться в верования … тех, кто не разделяют с нами православную веру, но веруют во Христа… когда мы видим вокруг себя неполноту веры, мы можем вглядеться либо в изуродованность, либо в ту красоту, которая осталась, пребыла 158. Таким образом, митрополит Антоний предлагает ценить, и тем более, пытаться перенять в инославии не то, что отличает его от Православия, а то, что сближает. При этом стоит помнить, что указанный пастырь говорил в инославном окружении с миссионерскими целями, так что его слова относятся к конкретной ситуации. Отраженный в «Рабочих материалах…» оптимистический подход к границам Церкви в ряде случаев мешает человеку сделать окончательный выбор в своей религиозной принадлежности, позволяя ему пребывать в неком «экуменическом агностицизме». Более того, такие взгляды позволяют православным христианам без предубеждения «сотрудничать» с инославными христианами и неохазизматами в религиозной сфере, вплоть до молитвенного общения. На рисунках Рис. Приведенное мнение митрополита Антония Сурожского о возможности совершения совместных молитв с инославными в настоящее время не имеет окончательной рецепции в Церкви. Существуют как положительные оценки такой возможности например, мнение канониста протоиерея Владислава Цыпина 159 , так и резко отрицательные высказывания например, позиция Юрия Максимова 160. Уже сама по себе спорность этого тезиса не позволят приводить его в качестве аргумента при общении с неофитами. Необходимо отметить особенность еще одного источника цитат, используемых в «Рабочих материалах…» — сборник Андрея Горяйнова «Из записной книжки» Приложение 3. Указанный труд являет собой попытку формирования программы обновленческих реформ для Православной Церкви. С вполне обновленческих позиций здесь показывается видимость «перерождения и отклонения» первоначального христианства в историческом развитии Церкви. Значительная часть аргументов при этом неправомерно используется из работы протопресвитера Александра Шмемана «Введение в литургическое богословие». Однако указанный автор был далек от обновленческого тезиса, будто, борясь с язычеством, христианство восприняло много языческих» элементов и перестало быть евангельским богопочитанием «в духе и истине». В своем труде «Исторический путь Православия» протопресвитер Александр Шмеман высказывает мнение, что христианство восприняло и сделало своими многие «формы» языческой религии, не только потому, что это вечные формы религии вообще, а потому еще, что весь замысел христианства в том и состоит, чтобы все «формы» в этом мире не заменить новыми, а наполнить новым и истинным содержанием. Принимая любую «форму», Церковь — в своем сознании — возвращала Богу то, что Ему по праву принадлежит, всегда и во всем восстанавливая «падший образ». Иными словами, вопрос нужно ставить не о том только, откуда и почему восприняла Церковь ту или иную «форму», а о том — каким содержанием ее наполнила» 161. Такие выводы протопресвитера Александра Шмемана , рассматривающего исторические пребразования в Церкви как выражение Её стремления преобразить невоцерковленный мир, вдохнуть в него новый Дух и внести небесную «закваску» Царствие Небесное сравнивается с закваской в Мф. Экуменизму антихриста противостоит иное объединение — духовное родство верующих во Христа из разных Церквей, разных учений, даже далеких от полноты Истины Во времена кромешного безбожия очень важно определить православную точку зрения: все суть православные [выделено мной — с. На сайте «Свет Православия» приводимая цитата прямо озаглавлена «О единении церквей» 163 , и служит апологии крайних форм экуменизма. Использование указанных цитат в рассматриваемом контексте может способствовать лишь формированию тезисов, далеких от традиционного учения Церкви о Себе Самой. По мнению Святейшего Патриарха Алекия II, говоря о восприятии богослужебной или пастырской традиции, не следует забывать, что следование Преданию не есть механическое копирование внешних форм, а живое осмысление и творческое претворение в жизнь перенятого опыта 164. Однако опыт составления «Рабочих материалов…» являет собой не «живое осмысление и творческое претворение» форм миссии инославных христиан в православные, а именно «механическое копирование внешних форм» и мистического опыта неохаризматического движения с использованием в маскировочных целях авторитета православных подвижников и виднейших проповедников современности. Относительно приема цитирования авторитетных источников с целью введения в заблуждение читателя преподобный Викентий Лиринский говорит: Когда увидим, что некоторые приводят апостольские или пророческие изречения в опровержение вселенской веры, мы не должны сомневаться в том, что устами их говорит диавол. Чтобы незаметнее подкрасться к простодушным овцам, прячут они свой волчий вид, не покидая волчьей лютости, и, как руном, окутываются изречениями божественного Писания, чтобы, чувствуя мягкость шерсти, никто не побоялся их острых зубов 165. Мнение руководителя Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» А. Кузьмина Во время проведения указанной конференции ее организаторы заявили, что будут рады узнать реакцию собравшихся миссионеров РПЦ на услышанное и прочитанное. Свой опыт осмысления происходящего дал руководитель Саратовского отделения «Центра религиоведческих исследований» Александр Валерьевич Кузьмин. Уже во время проведения конференции он обратился к присутствующим в зале со словами возмущения тем фактом, что православных миссионеров пытаются учить зарубежные харизматики. Впоследствии, в соответствии со словами Евангелия о лжепророках Мф. В этой работе он приводит свои впечатления от выступления Грема Томплина: Описывая реализацию методики на занятиях, посвященных изучению Святого Духа! У одних они проявляются в счастливом смехе и радости, другие начинают плакать. Томплин отметил, что эти выездные занятия замечательны тем, что возрождаются дары древней Церкви, как то — исцеления, говорения на иных языках и другие — «Многие люди у нас в Духе Святом говорят на ангельском языке по примеру апостолов». К сожалению, после справедливой реплики о несовместимости такой позиции с Православным вероучением и практикой, отец Евмений достаточно натужно произнес: «Мне приходится балансировать «Молодежный Альфа курс» между консервативным взглядом Православной Церкви и широкой экуменической позицией протестантов. Мы можем убрать из методики то, что нас смущает, чтобы использовать ее как инструмент. Хотя мы прекрасно знаем, что действие Святого Духа многократно описывалось православными авторами в сходных выражениях 166. После тщательного изучения материалов конференции, осмысления услышанных выступлений докладчиков, а также распространяемой на конференции книги «Альфа. Вопросы жизни. Введение в христианство », Александр Кузьмин пришел к выводу, что учение «Альфа-Курса» пропагандирует «банальное учение харизматического толка». Выявленные Александром Валериевичем Кузьминым элементы идеологии «Альфа-Курса», а именно — «учение о схождении Святого Духа и свидетельства об этом «схождении» в смехе, плаче, падении и непроизвольных телодвижениях, практика «говорения на иных языках» т. Документ также говорит об использовании игуменом Евмением психометодик в частности, нейролингвистического программирования Роберта Дилтса, Джудит Делозье, а также замечание психологов о том, что используемые в «Альфа-Курсе» «психотренинги воздействия на людей с успехом применяются в любых сектах». Участники «Круглого стола» охарактеризовали «Альфа-Курс» и по форме, и по содержанию как «протестантский». Следует отметить, что эта оценка была дана «Альфа-Курсу» с православной направленностью. В указанном отзыве профессор Александр Леонидович Дворкин относительно возможности перестройки «Альфа-Курса» для целей православной миссии высказал сомнение в возможности «его полной и глубокой адаптации». Им также была выражена озабоченность тем, что главой «Альфа-проекта» назначен игумен Евмений Перистый , который использовал «сомнительные психологические техники — прежде всего, т. Все это, по мнению А. Дворкина, «создает опасность легализации в нашей Церкви сектантских, деструктивных для психики приемов и практик». В указанном документе отражен опыт общения протоиерея Олега с игуменом Евмением Перистым , опроса людей, посещавших этот курс, а также просмотра видеоверсии данного курса, проходившего в селе Решма Ивановской епархии семинары «Альфа и Омега». По мнению протоиерея Олега, у практикующих этот курс личное «общение с Духом Святым» противопоставляется Таинствам Церкви, т. Последнее наблюдение этого известного миссионера и пастыря подтверждается при анализе подборки цитат Андрея Горяйнова «Из записной книжки», размещенной на сайте «Свет Православия» Приложение 3 171. Важное свидетельство приводит в своем «Рапорте» протоиерей Олег о мистических практиках «Альфа-Курса»: Во время встреч участников «Альфа-Курса» имеют место «дружилки», «обнималки» и молитва в кругу [это важный элемент харизматических практик —с. Многие намекают на то, что имеют «крещение Духом Святым» со знамением иных языков. Но эта часть практики их ночных «уикендов Духа Святаго» остается закрытой для непосвященных, но все же информация о ночных радениях «евмениан» получила огласку. На харизматический способ проведения программы «Альфа-Курса» по мнению протоиерея Олега указывает и характерный неопятидесятнический сленг его участников: «кайф Святаго Духа», «святой смех». Все указанные факты указывают на «обмен опытом» организаторов «православного» «Альфа-Курса» с русскими и зарубежными харизматиками. С точки зрения возглавляющего православный проект «Альфы» игумена Евмения Перистого , «в какой бы секте не находился человек, при условии его «личной встречи с Богом он может считаться спасенным». Из рапорта протоиерея Олега Стеняева следует, что декларируемая в «Рабочем сборнике…» возможность молитвенного общения с инославными христианами на практике воплощается в совместных молитвах с представителями неохаризматических сект, которым православное сектоведение отказывает в наименовании христиан 172. Автором данного исследования собраны сходные свидетельства православных христиан не только о проведении совместных молитв с харизматиками, но и об их причащении игуменом Евмением Перистым , что категорически воспрещается канонами Церкви 173. Впоследствии выяснилось, что упоминаемый в Рапорте Вадим Вершинин, войдя в круг общения игумена Евмения и иеромонаха Павла Малкова , стал открыто проповедовать протестантские идеи 174. В своем Рапорте протоиерей Олег также указал на факты использования игуменом Евмением во время проведения курса «Альфа-Центр» и на т. Москва прошла Научно-миссионерская богословская конференция «Альфа курс: Православная Оценка». В «Обращении участников» была выражена серьезная озабоченность распространением «Альфа-Курса» и его варианта «Путь» по причине их несоответствия требованиям церковности: «Альфа-Курс» восходит к сектантскому пятидесятническому движению и является составной частью так называемого «харизматического возрождения» на Западе. Это движение является разновидностью монтанизма, и потому должно быть расценено как попытка внедрения в Церковь ложной духовности шаманизма под видом «общения со Святым Духом». Согласно Священному Писанию данное явление есть «получение иного духа» 2Кор 11:4 175. Некоторые «претензии» к практике «Альфа-Курса», изложенные в данном «Обращении…» не могут не вызвать возражений и уточнений. Согласно мнению участников конференции, молитвенная практика «Альфа-Курса» ведет к прелести и противоречит 116 Правилу Карфагенского Собора — участникам «Альфа-Курса» предписана общинная молитва своими словами. Таким образом, во-первых, исчезают всякие гарантии чистоты вероучения, выраженной в молитве, а во-вторых, разрушается понимание необходимости иерархической структуры Церкви. Происходит подмена предстоятеля-священника харизматическим лидером «пророком». С одной стороны, здесь справедливо выражена озабоченность возможностью уклонения участников «Альфа-Курса» равно как и любых внебогослужебных собраний миссионерской направленности в самочинные молитвенные восторги и прелесть, а также исключение из мистических практик любых элементов богослужебного молитвенного опыта Церкви хотя бы на уровне обычного начала молитвенного правила от «Царю Небесный» по «Отче наш». С другой стороны нельзя забывать о том, что «молитва своими словами» не запрещается святыми отцами, если она коррелирует с опытом церковной молитвы и выражает живое стремление к Богу. Так, например, святитель Феофан Затворник в своих письмах советует в молитвенное правило «и от себя вставлять молитву» 176. Но такая «от себя молитва» все же должна быть в контексте церковного опыта и не уклоняться в молитву «от ветра главы своея». Указанное 116-е правило Карфагенского Собора, относящееся к храмовой молитве во время совершения Литургии, мало применимо к келейной молитве и миссионерским собраниям. По мнению канониста епископа Никодима Милоша этот канон предписывает читать в церкви только те молитвы, которые просмотрены на соборах и одобрены последними для употребления в церкви, причем воспрещает читать всякие другие молитвы, как противные вере. Правило имеет в виду все молитвы вообще, в частности же молитвы, которыми начинается божественная литургия, затем молитвы предложения и, наконец, молитвы, произносимые епископом во время рукоположения. В Книге правил упомянуты еще молитвы окончательные 177. Таким образом, требовать строгого соблюдения приведенного канона во всех внебогослужебных собраниях, а тем более имеющих миссионерский характер, невозможно. В тексте «Обращения…» критически рассматривается миссионерская деятельности «отдельно от евхаристической общины» в т. Здесь следует вспомнить, что рассматриваемый «Альфа-Курс» является формой протестантской миссии, и не претендует на звание катехизаторской школы. Было бы ошибкой подходить с одинаковых позиций к миссионерским мероприятиям и внутрицерковной катехизации. Проведение бесед или серии бесед с нецерковными людьми само по себе не приводит к созданию «параллельной Церкви». Напротив, любое миссионерское усилие имеет своей целью благовествование на «краю земли» Деян. При этом к проведению таких миссионерских бесед можно привлекать активных мирян, имеющих необходимые навыки и желание. Ссылка на текст 1Фес. Тем более, что в парадигме развития православных форм «Альфа-Курса» предполагалось участие священнослужителей в проведении подобных бесед. Седьмой пункт «Обращения…» выдвигает обвинения в существенных искажениях православной христологии, низводя ее до проповеди радикального несторианства. Проповедники «Альфа-Курса» утверждают, что Христос мог согрешить, что на Кресте Его покинуло Божество, таким образом, подпадая под анафематизмы V Вселенского Собора 12-й и другие. К сожалению, участники конференции не привели конкретных цитат под такое серьезное обвинение. Эту же мысль выражает и один из ведущих курса «Альфа и Омега»: «Иисус Христос — это Бог и в то же время Он является стопроцентным человеком. И каким-то чудом все это смогло в Нем соединиться» 180. Восьмой и девятые пункты «Обращения…» указывают на мощный протестантский потенциал «Альфа-Курса» в отказе от молитв, адресованных святым, а также в критике православного почитания Пресвятой Богородицы. Даже в том варианте «Альфа-Курса», который предлагается как православная версия этой методики, в деле стяжания благодати Святого Духа ни словом не упоминается ни Церковь , ни церковные Таинства. Особую опасность представляет основополагающий для «Альфа-курсов» принцип толкования Священного Писания — без учета святоотеческой экзегезы, исходя из собственных представлений каждого участника собрания. Анализ пособий «Альфа-Курса» как харизматической направленности, так и якобы адаптированных для православных, подтвердил указанную озабоченность участников конференции. Участники конференции выразили также мнение, что «перед православным сообществом, Синодальными отделами, ведущими миссионерскую деятельность, и самими православными миссионерами стоит задача создать системную многоуровневую программу миссионерства и катехизации». Относительно возможности использования полезного миссионерского опыта «Альфа-Курса» в данном документе сделан вывод об отсутствии принципиальной новизны для православного миссионера «в практике регулярных встреч, чаепитий, бардовских песен и совместных поездок на природу». Оригинальными элементами в программе «Альфа-Курса» признаны лишь искажения православного вероучения и мистического опыта, вследствие чего «нет никакой необходимости пересаживать на православную почву пятидесятнические практики и так называемое «харизматическое возрождение», захлестнувшее западный христианский мир». Председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов в прямом эфире Радио «Радонеж» на вопрос об отношении к проведению «Альфа-Курса» или программы «Путь» игумена Евмения ответил следующим образом: Это направление рождает неправославную духовность. Понаблюдав за тем, что там происходит… я понял, что это нам русским людям совсем не подходит. Поэтому те практики, которые игумен Евмений пытается внедрить, на мой взгляд, они совершенно неприемлемы 181. На ежегодном Епархиальном собрании г. Москвы 24 декабря 2007 года викарий Святейшего Патриарха архиепископ Истринский Арсений назвал «Альфа-курсы» и все сборища игумена Евмения Перистого сферой деятельности «младостарцев», использующих для воздействия на людей разные приемы из актива сектантских и шаманских образований в том числе притоптывания, приплясывания, дешевые песенки и шутки на грани богохульства. Патриарший викарий высказался за выявление лиц, пренебрегающих церковным Уставом и традицией Церкви, и ходатайство к Святейшему Патриарху об освобождении их от непосильного для них бремени исполнения Устава. З0 января 2008 г. Большое внимание на пленарном заседании было уделено предлагаемой игуменом Евмением Перистым адаптации неопятидесятнической программы «Альфа-Курс» под названиями «Альфа и Омега» и «Путь» к задачам православной миссии. По результатам обсуждения этой темы по предложению Архиепископа Элистинского и Калмыцкого Зосимы участники секции единогласно приняли Обращение, текст которого направлен в Оргкомитет Рождественских чтений и другие патриархийные структуры. Указав на явные признаки неопятидесятнического харизматического подхода в названных программах, предлагаемых игуменом Евмением и его сторонниками, Обращение содержит просьбу к священноначалию Русской Православной Церкви дать богословскую и каноническую оценки этим программам, предлагая духовенству до той поры воздержаться в миссионерском служении от применения сектантских по духу методик программы «Путь» 182. Синодальный Миссионерский отдел Московского Патриархата выступил с заявлением по поводу распространения книги игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера», в котором было отмечено, что сочинения игумена Евмения Перистого «Притчи православного миссионера» выходят без благословения священноначалия и содержат в себе сомнительные примеры и сравнения, которые вносят смущение в умы и сердца новоначальных и не могут служить главному назначению миссионерства — распространению православной веры. В связи с этим Миссионерский отдел выразил призыв воздержаться от их использования в миссионерской работе 183. Члены Комиссии однозначно высказались о невозможности использования методов работы с молодежью, пропагандируемых игуменом Евмением Перистым через предлагаемый им т. Оценка миссионерской эффективности «Альфа-курса» программы «Путь» 2. По словам Святейшего Патриарха Алексия II «нынче каждый священник должен быть миссионером» 185 , выходя за пределы прихода для «организации диалога с обществом через беседы на предприятиях, в школьных и дошкольных учреждениях, организациях, так нуждающихся в напоминании о Боге, о вере, о вечности» 186. При этом священноначалие РПЦ особо выделяет значимость «миссионерской работы с молодежью, организации богослужений и религиозных бесед для детей и подростков» 187. Ситуация осложняется тем, что, к сожалению, на сегодняшний день церковное сообщество не выработало действенных методов работы с молодым поколением. Проповеди священников, даже когда они звучат убедительно для воцерковленного человека, оказываются совсем не действенными для тех, кто испытывает сомнение в вере, и тем более для тех, кто воспитан в нехристианской среде 188. Поэтому перед каждым миссионером стоит сложная задача следовать таким направлениям миссии, которые творчески сочетают верность Православной Традиции с открытостью к людям, пребывающим вне полноты общения с Богом и Церковью. При этом стоит помнить, что возрождение миссионерской деятельности Русской Православной Церкви сопряжено с опасностью использования сомнительных приемов привлечения невоцерковленных людей в лоно Церкви. Путь миссии среди малорелигиозных людей не свободен от соблазнов, искушений и трудностей. В погоне за «количеством» приводимых в Церковь людей у миссионера возникает соблазн использования порабощающих личность психотехник, которые характерны для сектантских проповедников. Проблема нехватки богословски образованных миссионеров 189 , обращающихся к богатому опыту миссионерского делания Православной Церкви, порождает опасность уклонения миссионерского поиска к псевдоправославным и даже откровенно языческим приемам 190. А очевидная нехватка «ярких» миссионеров и проповедников способствует формированию атмосферы исключительности и элитарности вокруг тех священнослужителей, «которые трудятся в слове и учении» 1Тим. В таком случае миссия вырождается в антицерковное действие, препятствующее реальному вхождению человека в лоно Церкви. Поэтому перед Церковной Полнотой встает задача тщательной рецепции миссионерских программ, используемых современными миссионерами. Поиск приемлемых форм работы с молодежью должен соответствовать всем четырем аспектам бытия Церкви. Ее Апостоличность всегда сопряжена со Святостью, Единством и Кафоличностью. Следовательно, любое действие, имеющее ярко выраженный апостоличный миссионерский характер, но направленное против Единства или Кафоличности Церкви, теряет свое значение и не может именоваться церковным делом. Поэтому при всей невозможности адаптации «Альфа-Курса» к православному контексту стоит признать, что в своих миссионерских элементах он совершенно неоригинален. Лишь личная разочарованность игумена Евмения в миссионерском потенциале Русской Церкви 191 подтолкнула его к поиску неправославного опыта миссионерства. Здесь можно отметить, что Православной Церкви вообще не свойственно создания каких-либо «миссионерских технологий». Православие в этом смысле нетехнологично. Например, такой известный проповедник ХХ века как протопресвитер Александр Шмеман говорил, что на вопрос об участии Церкви в миссии не существует ответов в виде практических «рецептов» 192. У нас нет технологии обращения. Человек приходит сам. Он — прихожанин, а не привожанин как в секте 194. При этом некоторые миссионерские подходы, используемые организаторами православного «Альфа-Курса» давно и эффективно используются православными миссионерами. Среди таких миссионерских подходов кроме «трапез с прихожанами» можно отметить гибкое отношение к стилю речи.

Более того, ему пригрозили, что если он расскажет о себе правду публике, то его жестоко накажут: «на церковном суде тебя ждет самый суровый приговор с опорой на древние каноны». Какое-то время Усатову удавалось скрывать свою ориентацию, но потом у него произошел конфликт с другим известным священником-геем и ему пришлось просить об освобождении от сана и бежать из России. Сам Усатов отмечает, что конфликт произошел на фоне ревности к третьим лицам. Имя оппонента священник не сообщил, но отметил, что священник носит сан -протоиерей. В марте прошлого года «доброжелатель» сообщил Усатову, что некто написал на него донос, в котором обвиняет священника в поддержке Навального, пропаганде идей оппозиции и ЛГБТ-агитации среди молодежи». На тот момент единственным решение было отказаться от сана.

Сейчас живет в Нидерландах. С другой стороны, активные прихожане церкви являются ярыми гомофобами, опираясь на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали. Среди епископата, духовенства и семинаристов РПЦ популярно выражение: «можно всё, главное — не спалиться! Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить.

Шок-признания беглого священника Александра Усатова

Вы не содействовали невротизму, вы не использовали власть священника, вы не пользовались тем, что Вы называете франшизой? Но Вы 15 лет священник. Где тот добрый результат, который принесло Ваше священство? Вы рисуете себя человеком, который горел верой. Если человек горит верой, то его узнают по плодам, как говорит Священное Писание. Поэтому вместо того, чтобы просто критиковать нашу действительность которая в действительности может в ряде аспектов оказаться еще более сложной и многоярусной , может быть, стоило бы предъявить добрые результаты того, что Вы делали? А не кивать на то, что публика какая-то не слишком хорошая, завшивевшая и конопатая. Ты умный, блестящий, в белых одеждах — да вот народ не подходящий. Откуда этот сквозняк высокомерия? Вы прочли книги по психологии религии, эти книги сделали Вас свободным.

Но дело в том, что это тоже форма ретрансляции мифов: будто бы отказываясь от одних мифов, вы попадаете во власть иных. И разве может это не видеть свободный, ясный и открытый ум? О науке и религии Перехожу к следующей теме — теме богословия, мнимого противоречия науки и религии. Хотя это, конечно, уже набило оскомину. Бесконечное перебирание одних и тех же аргументов: мы не верим в историчность Иисуса — мы верим в историчность Иисуса; Он не был Богом — Он был Богом; подчистки и изменения Священного Писания. Здесь стоит обратить внимание на то, какие у Александра Усатова авторитеты. Одним из них он называет М. Борга в качестве библеиста. Но Борг, во-первых, не христианин, а во-вторых, он вполне тоталитарен: принимает те факты, которые ложатся в его концепцию, и не слушает тех аргументов, которые ему не нравятся.

Он ищет первотекст, отрицает возможность ошибок, описок, текстуальных правок, которые ни с чем не связаны, ни с какой идеологией. То есть те люди, которые называются Вами в качестве авторитетных, — они сами в некотором смысле маргинализованные богословы. Что Борг, что Д. Кроссан — это люди, относящиеся к так называемому «Семинару Иисуса» , где предлагают разбирать Евангелие и новозаветные тексты методом последовательного исключения того, что кажется неприемлемым. Самым неприемлемым становится Воскресение Христово, объявляемое гарантированно недостоверным. А принятие текстов в число достоверных или сомнительных на семинарах происходит как на партийных съездах — с помощью голосования. Кубиками или шариками. Красный шарик — текст достоверный, а черный шарик или кубик — недостоверный. В этот семинар входит очень много людей, не все из них профессиональные библеисты.

Есть просто любители, журналисты, есть продюсеры. Научная результативность такого метода совершенно не доказана.

Сам Усатов отмечает, что конфликт произошел на фоне ревности к третьим лицам. Имя оппонента священник не сообщил, но отметил, что священник носит сан -протоиерей.

В марте прошлого года «доброжелатель» сообщил Усатову, что некто написал на него донос, в котором обвиняет священника в поддержке Навального, пропаганде идей оппозиции и ЛГБТ-агитации среди молодежи». На тот момент единственным решение было отказаться от сана. В прошении он отметил, что утратил веру к Богу и именно эту формулировку, по мнению Усатова, ему и не простили. Угрозы Усатов начал получать после того, как разместил на «Снобе» манифест о разочаровании и своём уходе из РПЦ.

Священнослужитель отмечает, что служащие церкви по-разному относятся к гомосексуализму, но в случае, если нетрадиционная ориентация священника становится достоянием общественности, на него начнут давить. У самого Усатова произошел конфликт с митрополитом Меркурием, который, со слов Александра, писал на него доносы. Протоирей рассказал о своей ориентации Меркурию еще давно, о чем впоследствии сожалел. Священнослужитель теперь уже бывший испугался не только травли.

Из-за этой ситуации Усатову пришлось уехать из России. Пресс-секретарь митрополита Игорь Петровский заявил, что если бы в епархии знали об ориентации священника, то сразу бы лишили его сана. Вот сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже», — сказал пресс-секретарь.

Александр Дворкин: Какая книга священника Усатова заставила отречься от веры

Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церкв. В Донской митрополии прокомментировали конфликт со священником Александром Усатовым и его каминг-аут. Протоиерей Александр Усатов. Штатный клирик Ростовского кафедрального собора Рождества Пресвятой Богородицы и руководитель духовно-просветительского центра имени святителя Димитрия Ростовского при соборном храме. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Ровно год назад Усатов опубликовал свое «громкое» заявление о том, что он потерял веру и разочаровался в церкви на страницах все того же журнала «Сноб», где теперь он заявляет, что является носителем нетрадиционных ценностей.

Что ни день - то расстрига

Бывший священник защищает содомитов | Пикабу Протоиерей Александр Усатов заявил, что сам является геем, но из-за нетерпимости и травли со стороны церковного начальства не мог служить и утратил веру.
Бывший священник рассказал о доходах церквей в Ростове-на-Дону и области Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником.

Странствующие ренегаты

  • Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия
  • Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия
  • Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул РоссиюПолитема.ру |
  • Протоиерей Александр Усатов
  • «Святых в РПЦ нет. Ни одного» Ростовский священник совершил каминг-аут

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием

Епископ Иннокентий совершил Божественную литургию в Лазареву субботу — Александровская епархия Александр Усатов становится настоящим священником новостей, передающим последние новости и события.
Священник из Ростова рассказал о гей-лобби в РПЦ и был вынужден покинуть Россию Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова.
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём Бывший священник ростовского храма Александр Усатов совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле.
Александр Дворкин: Унесенный Эрманом. Какая книга заставила священника Усатова отречься от веры Александр Усатов 30 лет изучал Библию и 15 лет служил в Русской православной церкви священником.

Трагедия русского священника гея.

Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов. 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе.

Пандемия атеизма

Ростовский священник Александр Усатов разместил на своей странице в Instagram довольно объемный пост, в котором рассказал о своем конфликте с Митрополией. В Нидерланды переехал протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе. Протоиерея Александра Усатова обвинили во всех грехах.

Что ни день - то расстрига

Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов), как и другие священники, не были в курсе ориентации протоиерея Александра Усатова, совершившего РИА Новости, 15.03.2021. Опубликованный в «Снобе» монолог бывшего священника Александра Усатова, в котором он объясняет мотивы своего отказа от сана и веры, уже вызвал отклики со стороны клириков, оценивающих совершенный им поступок. 43-летний протоиерей Александр Усатов, служивший в Ростовском кафедральном соборе, уехал из страны после того, как стал получать угрозы из-за своей нетрадиционной ориентации. После этого Усатов переехал в Нидерланды и получил статус беженца. последние новости Ростова-на-Дону и области. Проблемы у Александра Усатова начались после конфликта с «самым известным священником-геем в Ростовской епархии». Бывший клирик Ростовской и Новочеркасской епархии Александр Усатов признался, что был вынужден уйти из РПЦ из-за своей нетрадиционной сексуальной. Новости из жизни Александра Усатова. Все ближе к завершению строительство нового храма в селе Красное Крыло, в котором служит священник Александр Усатов.

Что ни день - то расстрига

Гей в традиционных коллективах — это глубоко законспирированный агент. Пока он себя «раскроет», могут пройти годы. Законом тут не поможешь. Это вопрос совести и чести. Христианство прямо называет гомосексуализм грехом.

И если будущий пастырь видит, что он побеждается этим грехом — честнее встать и уйти, чем годами обманывать свою семью, паству, а открыться лишь тогда, когда на горизонте замаячит «нидерландский домик с велосипедом в гаражике». Ведь сам он говорит, что сейчас у него все хорошо. Какой мотив он преследовал, когда «раздул» скандал? Одна - чисто психологическая, а вторая - процедурная.

В первом случае, вполне возможно, «тени принца Датского» преследуют нашего героя. Ведь, будучи священником и преподавателем, Усатов имел доступ к детям, к пастве, к потенциальным жертвам своего нарушенного гормонального фона. На днях к нам пришел мальчишка, которого буквально трясет при упоминании этой фамилии. Усатов делал некоторым ребятами такие предложения, что у них шевелились волосы, а некоторые теряли веру.

Ростовский «Харви Вайнштейн» сломал ни одну судьбу, пользуясь своим служебным положением. Его харассмент — тема отдельного расследования, по которому он может поехать из теплого Амстердама в более суровый Страсбург штаб-квартира ЕСПЧ — прим. Допускаю, что тени этих историй преследовали его, доведя до бегства из страны и признания. Он сейчас находится на их содержании.

Чтобы быть иждивенцем этих групп, объект субсидий должен заинтересовать их каким-то ярким «каминг-аутом». Конкуренция там очень высокая. Поэтому «гей на передержке» должен много работать над созданием своего высокохудожественного образа, согласно последним канонам западноевропейского политического искусства. Отсюда все эти клише про ФСБ, доносы, преследования, угрозы.

Однако, правда в том, что после его ухода, он никому особо не был нужен.

Между тем пресс-секретарь митрополита Игоря Петровского заявил, что в епархии ничего не знали о «тайне» бывшего протоиерея. По его версии, Усатов сам «хлопнул церковной дверью, заявив, что его разрыв носит сугубо интеллектуальный характер». И вот только сейчас мы увидели, что причина ухода была в процессах, которые происходили не в его голове, а гораздо ниже. Заявление предсказуемо и долгожданно», — заключил пресс-секретарь. Действительно, Александр Усатов на протяжении многих лет активно ведет страницу в Facebook.

Он часто освещает различные церковные вопросы — при этом в большинстве случаев его мнение не сходится с официальным. Так, экс-священник рассматривал тему сексуальных запретов, которые, как он считает, неприемлемы для людей, ставил под вопрос необходимость жертвы Иисуса Христа , прославлял теорию эволюции Дарвина и даже рассказывал о том, как некоторые святые переодевались в одежду противоположного пола. Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.

Ростовский протоиерей Александр Усатов заявил о существовании гей-лобби В журнале "Сноб" вышла статья заподозренного в шизофрении священника, в которой он делает сенсационные заявления Служивший в Ростовском кафедральном соборе и семинарии протоиерей Александр Усатов признался в своей нетрадиционной сексуальной ориентации и рассказал о якобы существовании гей-лобби в РПЦ.

С другой стороны, наиболее активные прихожане церкви — ярые гомофобы, и, опираясь именно на них, РПЦ строит из себя оплот традиционной сексуальной морали, - цитирует "Сноб" Александра Усатова. По его словам, среди священников есть как бисексуалы, так и противники отклонений в этой области. Ему же удалось завести любовника во время работы в структурах церкви.

Есть базовое уважение к личности, какой бы бедой не была бы заряжена эта личность. Естественно, что система церкви будет защищать себя саму и все отрицать. Это нормальная оборонительная реакция, возможно оправданная. Но это не единственный сигнал, что какие-то процессы внутри церкви неладны. Церковь не феодальное княжество и не система, которая покрывает пороки своих же служителей. Церковь должна быть лечебницей страстей и центром духовно - христианского просвещения. Так, в норме.

С другой стороны, не прав и сам Александр Усатов, что стал "выносить сор из избы". Есть правила конфиденциальности информации и умение держать язык за зубами. Он мог бы написать закрытое письмо патриарху, еще кому-то, как материал для принятия внутренних решений, но не выносить это на общественный суд. Мне удалось посмотреть ряд видеоматериалов с выступлениями и интервью Александра Усатова. Да, он очень умный человек, хорошо выражает и аргументирует мысли, но в нем есть некий элемент инфантильности. То же самое я заметил и на его портале usatov — info в ряде статей там. Так что обоюдная вина есть у двух сторон. Представителям церкви не стоило угрожать и унижать достоинство своего протоиерея, а ему — выносить мусор из избы, но сообщить в те инстанции, где могут принять меры. Не примут — их проблемы. Проблемы нельзя умолчать и спрятать, но только разрешить.

Чем раньше - тем лучше. Иначе, кризис системы. Почему же трагедия? Я не знаю, исцеляема ли страсть содомии, являющейся, по христианскому пониманию, тяжелой разновидностью блуда. Думаю, что не просто так на Западе не травят людей, подверженных ей. Если это не исцеляемо или слабо исцеляемо, то тогда морально зрелое общество не должно травить людей с этим, считая их полноценными гражданами общества. Если в России есть решение этой проблемы — то дай Бог. Тогда значит, что здесь эта страсть исцеляема. Тогда помочь человеку, страдающему ей, в исцелении. Не советом, а реально.

Второй момент, если страсть исцеляема, а человек в данном случае - Александр Усатов не исцелился — то может быть он просто не хотел этого. Тогда, к чему все разговоры и обвинения? Просто сам не захотел, не приложил правильных усилий. Бог спасет, если человек тоже хочет спастись и прикладывает усилия. Трагедией же я называю потерю Бога. Если чувство сопричастности к Богу было и ушло, то это, может быть, следствием страсти. Можно покаяться глубоко и вернуть это чувство. Если же его не было изначально, то здесь Александр Усатов обманывал сам себя.

Признавшийся в нетрадиционной ориентации донской протоиерей уехал из страны

Александр усатов бывший священник последние новости. Общество - 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга - Главная Наука Публикации Священник Александр Усатов. “Православный взгляд на традиционные семейные отношения”. Бывший священник Александр Усатов об уходе из РПЦ, изменении взглядов и отношении к церквиПодробнее.

Протоиерей Ростовской епархии совершил каминг-аут и рассказал о конфликте с митрополитом Меркурием

ИСК МОНАХА ПРОТИВ ШОЙГУ. СВЯЩЕННИК ПОДАЛ В СУД НА МИНИСТРА 3 марта 2021 - Новости Санкт-Петербурга -. Ростовский экс-священник объявил о нетрадиционной ориентации и сбежал за границу. Экс-протоиерей Александр Усатов рассказал, что женщины не привлекают его так, как мужчины, после чего в микроблоге Усатова.
Шок-признания беглого священника Александра Усатова 2 марта 2021 - Новости Ростова-на-Дону - Большой скандал в РПЦ: священник из Ростова-на-Дону Александр Усатов бежал в Нидерланды, после чего совершил каминг-аут – публично признал, что является гомосексуалистом.
Экс-священник из Ростова-на-Дону совершил каминг-аут и обвинил митрополита в травле - Подъём Прослушать новость Остановить прослушивание Александр Усатов Александр Усатов rostovskiisandros/Instagram Уже год экс-протоиерей из Ростова-на-Дону Александр Усатов живет в Нидерландах – он сбежал из России после каминг-аута.

Куда пойти в Краснодаре с 15 по 28 апреля: афиша концертов

  • Российский священник совершил каминг-аут и обвинил митрополита
  • Священники оценили поведение протоиерея-гея Александра Усатова -
  • Что ни день - то расстрига: diak_kuraev — LiveJournal
  • Признавшийся в гомосексуализме ростовский протоиерей покинул Россию

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий