Новости в чем конфликт рассказа свои и чужие

Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми.

ГДЗ по литературе 8 класс Меркин часть 2 Страница 215

Надежда Тэффи. Произведение представляет собой миниатюру, которая построена на описании незначительного комического происшествия. В чём состоит сходство композиции рассказа 1913 и 1923 годов? Получи верный ответ на вопрос«Прочитайте рассказ Н. А. Тэффи "Свои и чужие" (1923). Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми. 3)Имеются ли в рассказе элементы поучительн ости, морали? Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». «Свои и чужие» – рассказ, обладающий невероятной силой воздействия на читателей.

Суть противостояния между «своими» и «чужими» рассказана в этой статье.

Ответ 154 Luluput 1 Конфликт рассказа "Свои и чужие" в несовершенстве общества и человека,в проблемных отношениях между близкими людьми. Отношения с близкими людьми приносят больше неприятностей и боли,чем отношения с чужими. Чужие люди намного тактичней и мягче,добрее и сострадательнее ,чем самые близкие. Далее идёт развитие темы,описывание поведения и поступков своих и чужих.

Значение и интерпретация Рассказ «Свои и чужие» Тэффи является примером тонкой психологической характеристики человеческих отношений и чувств.

Автор показывает, что люди могут быть двуличными и скрытными в своих намерениях и поступках, а также что чужда иностранность может выступать не только в расхождении культурных традиций, но и в разном переживании психологических проблем. Рассказ наглядно показывает, что часто считаемое «своим» оказывается не тем, кем мы себя представляем, и наоборот, кто-то, кого мы рассматриваем как «чужого», может иметь много общего с нашей душой и мироощущением. Также Тэффи показывает, что не стоит идеализировать чьи-то поступки или оценивать чужих людей лучше своих самых близких. Многозначность рассказа позволяет каждому читателю интерпретировать его по-своему.

Однако можно сказать, что автор хотел передать глубокий смысл, заключающийся в том, что не всегда можно определить, кто «чужой», а кто «свой», и что подлинное благополучие и счастье может быть достигнуто только через честную искренность и взаимное уважение. Вопрос-ответ Какой смысл у рассказа «Свои и чужие» Тэффи? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи основан на противопоставлении различных социальных слоев в России конца XIX — начала XX века и показывает, как неравенство в обществе может привести к моральному упадку и жизненным трудностям даже для тех, кто принадлежит к высшим слоям общества. Каким образом проявляется моральный урок в рассказе «Свои и чужие» Тэффи?

Моральный урок в рассказе заключается в том, что социальные различия и неравенство могут приводить к неприятию, а иногда и ненависти между людьми.

Публика знает её по знаменитым рассказам «Демоническая женщина» и «Кефер». О биографии женщины поговорим более подробно. Краткая биография Надежда Лохвицкая родилась в прекрасном городе на Неве в семье адвоката. Образование девочка получила в гимназии на После замужества жила под Могилёвом. Публиковаться поэтесса начала с 1901 года. Она славилась своим и умением уместно сострить, была постоянным сотрудником журнала «Сатирикон». С первым мужем Владиславом Бучинским она воспитала трое детей - две девочки и мальчика. После расставания супругов писательница переехала в Санкт-Петербург, где ещё шире развернула свою литературную деятельность. О псевдониме Писательница не хотела подписывать свои рассказы настоящим именем.

При этом прятаться за мужским ей также не хотелось, хотя это было весьма популярной практикой. Автор решила запутать своих читателей, выбрав что-то непонятное. Она вспомнила имя одного дурака - Стэффи, решив использовать его, как псевдоним, отбросив только первую букву. Однажды во время интервью журналист спросил поэтессу о происхождении псевдонима, добавив при этом тот факт, что это имя встречается в рассказах Киплинга. Услышав такую версию, Надежда Тэффи покорно согласилась. Другие исследователи творчества писательницы утверждают, что выбор псевдонима был частью мистической литературной игры, которую Надежда Лохвицкая очень любила. Кто-то же утверждает, что «Тэффи» - всего лишь модификация имени Стефан. Также существует версия, что Надежда Лохвицкая взяла псевдоним, так как её сестра Мирра Лохвицкая печаталась под настоящей фамилией. Её, кстати, называли «русской Сафо». Миниатюры Миниатюры были излюбленным жанром писательницы.

Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко. Первые - это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи «Свои и чужие». Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные?

Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому. Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей.

А вот свои настроены весьма скептически и имеют весьма « тяжёлые предчувствия на ваш счёт ». Так, рассказчик однажды стал свидетелем того, как в вагоне « какой-то желчный господин закричал на своего соседа » и стал упрекать в том, что тот занял много места. На что получил отпор и просьбу не вести себя так развязно с незнакомым человеком, как будто он — старший брат. В другой раз рассказчик услышал, как одна дама нахваливает своего супруга и говорит, что он « всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой ». Рассказчик — рассказывает свои наблюдения о «своих» и «чужих». Заключение В своём произведении писательница никого не высмеивает конкретно, но даёт понять, насколько глупыми и невежественными являются люди, которые даже не стараются быть культурными и воспитанными по отношению к своим близким. После ознакомления с кратким пересказом «Свои и чужие» рекомендуем прочесть произведение в полной версии.

Остались вопросы?

Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - id7366810 от каккураит 01.08.2020 07:57 Рассказ "Свои и чужие" Надежды Тэффи вращается вокруг конфликта между отношениями с близкими и с незнакомыми людьми.
Свои и чужие · Краткое содержание рассказа Один из основных конфликтов, который прослеживается в рассказе, заключается в противостоянии между своими и чужими.

В чем конфликт свои и чужие. Н

Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале. Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства. Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю. Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду. Мы странно относимся к нашим выдающимся людям , к нашим героям. Мы, например, очень любим Некрасова, но больше всего радует нас в нем то, что он был картежник.

О Достоевском тоже узнаем не без приятного чувства, что он иногда проигрывал в карты все до последней нитки. Разве не обожаем мы Толстого? А разве не веселились мы при рассказах очевидцев о том, как «Лев Николаевич, проповедуя воздержание, предавался чревоугодию, со старческим интересом уплетая из маленькой кастрюлечки специально для него приготовленные грибочки»? Был народным героем Керенский. Многие, я знаю, сердятся, когда им напоминают об этом. Но это было. Солдаты плакали, дамы бросали цветы, генералы делали сборы, все покупали портреты. Был героем. И мы радовались, когда слышали лживые сплетни о том, что он, мол, зазнался, спит на постели Александра Третьего, чистит зубы щеткой Димитрия Самозванца и женится на Александре Федоровне. Был героем Колчак.

Настоящим легендарным героем. И каждый врал про него все, что хотел. И все это - любя. Не ослепленно и не экстазно. А разве не любим мы Россию, братьев наших? А что мы говорим о них? Чужая Шарлотта Корде приводит нас в умиление и поэтический восторг. Оттого, что она чужая, и оттого, что на ней белый чепчик, а не русский бабий платок. И как мы рады, что кишат кругом нас спекулянты, и трусы, и прямо откровенные мошенники, рвущие, как псы, кусок за куском тело нашей родины. Рады потому, что можем сказать: «Вот каковы они все оказались!

Нам лень было бы даже имя ее узнать. Так, мимоходом, по привычке, справились бы: - Ас кем она, собственно говоря, жила? На этом бы все и кончилось. Трагические годы русской революции дали бы нам сотни славных имен, если бы мы их хотели узнать и запомнить. То, что иногда рассказывалось вскользь и слушалось мельком, перешло бы в героические легенды и жило бы вечно в памяти другого народа. Мы, русские, этого не умеем. Помню, после корниловского наступления на Петроград один из участников его похода рассказывал побледневшими губами: - Они были как дьяволы, эти матросы. Они бросались прямо под броневик, чтобы проколоть штыком резервуар с бензином. Я этого ужаса никогда не забуду! Колеса наползали прямо на мягкое, на их тела, кости хрустели под нами, по живым людям ехали.

Гибли одни - на их место бросались другие. Господи, что же это за люди! Откуда такие взялись! Я встретила потом, через несколько месяцев, этого офицера. Вспомнила, что он рассказывал что-то интересное, что я плохо слушала и почти забыла. Вы еще удивлялись, что они такие безумные... Правила машиной женщина. С платформы грузовика торчало несколько винтовок, криво и недвижно. Их не держали живые руки.

Вход Регистрация Опубликовано в категории Литература , 15. Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка? Обоснуйте свой ответ. Какова позиция автора? Она очевидна?

Конфликт между своим и чужим в рассказе является зеркальным отражением борьбы каждого человека за свое место в обществе и признание своей индивидуальности. Герои рассказа пытаются найти равновесие между самоутверждением и сохранением своего «я» в условиях внешнего давления и несогласия. Таким образом, литературное произведение «Свои и Чужие» обращает внимание на важность самоутверждения и защиты своего «я», а также на вечный конфликт между своим и чужим, который присутствует в каждой сфере жизни человека. Негативные эмоции и страх перед неизвестным Рассказ «Свои и чужие» пронизан негативными эмоциями и страхом перед неизвестным. Главный конфликт истории заключается в столкновении двух разных миров: своего и чужого. Герой рассказа ощущает неуверенность и беспокойство при попадании в ситуацию, где ему неизвестны люди, обычаи и правила. Это вызывает у него негодование и страх. Страх перед неопределенностью и новым окружением является естественной реакцией человека. Ведь мы привыкли ищать комфорт и безопасность в знакомой среде, где мы знаем, что ожидать. Возникает страх потерять привычное, стать непонятным и незащищенным. Это тема, затрагиваемая в рассказе «Свои и чужие». Негативные эмоции героя проистекают из его неспособности понять и принять новое. Понятие «чужой» воспринимается им как угроза личности и целостности. Страх перед чужими людьми приводит к расширению пропасти между «своими» и «чужими», созданию барьеров и столкновению интересов. Однако, в отличие от героя рассказа, в реальной жизни негативные эмоции и страх можно преодолеть и приступить к пониманию и сотрудничеству с «чужими». Важно находить общие интересы и строить взаимопонимание, несмотря на различия. Это поможет облегчить напряжение и создать гармоничные отношения между людьми. Конкуренция и ограниченные ресурсы Ограниченность ресурсов означает, что их количество ограничено и не может удовлетворить все потребности и желания каждого участника. Это может быть связано как с материальными ресурсами, так и с нематериальными, такими как время, внимание или возможности.

Но у дракона свой союзник — это Нинзя. Вместе они непобедимы. Этажом ниже кролик и мишка рассматривают в микроскоп маленькую букашку. Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые. Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать.

«Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)

Когда ценности и приоритеты людей не совпадают, возникают споры и конфликты в попытке удовлетворить свои потребности за счет других. Ограниченность ресурсов и конкуренция могут быть источником непонимания, неприятия и неравенства. Неравномерное распределение ресурсов может создавать ситуацию, когда одни люди получают больше возможностей и привилегий, чем другие. Это может приводить к расслоению общества и увеличению социальных и экономических неравенств. Решение конфликта, связанного с конкуренцией и ограниченными ресурсами, может быть сложным и требует поиска компромиссов и справедливого распределения ресурсов. Это также предполагает уважение к правам и потребностям других участников и стремление к сотрудничеству и взаимовыгодному сотрудничеству. Навязывание своей точки зрения и неуважение к позиции других Один из основных конфликтов, связанных с темой «свои и чужие», заключается в навязывании своей точки зрения и неуважении к позиции других людей.

Вмешательство в жизнь других и принуждение их к принятию идеологии или мнения, которое не соответствует их собственным убеждениям и стилю жизни, порождает напряженность и конфликты. Часто мы можем столкнуться с ситуацией, когда кто-то намеренно или неосознанно пытается убедить нас в правильности своей точки зрения. Это может происходить в рамках семейных отношений, общения с друзьями или коллегами на работе. Навязчивость воздействует на наши взаимоотношения, вызывая раздражение, агрессию и негативные эмоции. Когда мы не уважаем точку зрения других, мы отступаем от принципов толерантности и свободы личного выбора. Различие мнений является обогащающим фактором, который позволяет нам расширить свой кругозор, открыть для себя новые возможности и понять, что мир не ограничивается только нашими собственными представлениями.

Это может привести к разрушительным результатам для отношений с другими людьми и для общественного развития в целом. Чтобы избежать этого конфликта, необходимо научиться уважать мнение других. Нужно уметь выслушивать их и понимать, что у каждого человека есть право на свое собственное мнение. Это поможет установить доверительные отношения и создать атмосферу взаимопонимания. Кроме того, важно помнить о значимости диалога и общения, чтобы найти компромиссы и решения, учитывающие интересы всех сторон. Оцените статью.

Откройте литературоведческий словарь , выпишите в тетрадь по литературе, что такое ирония и сатира. Составьте самостоятельно словарную статью слова "юмор". Прослушайте рассказ "Свои и чужие". Сюжет произведения построен на доказательстве тезиса «чем больше у человека своих, тем больше он знает о себе горьких истин и тем тяжелее ему живется на свете». Чем отличается отношение «своих» от «чужих»? Почему это беспокойство так обидно для нас?

Вспомните ситуации из вашей жизни, когда близкие что-то вам запрещают, о чем-то вас предупреждают. Что вы чувствуете? Что по этому вопросу говорит Надежда Тэффи в своем рассказе? Какие жизненные ситуации рисует рассказчик, доказывая тезис? Выпишите фразы, передающие отношение "своих" и "чужих". Ниже перечислены особенности "лирической сатиры" Тэффи.

Подберите в тексте произведения примеры. Заполните правую колонку. Композиционное решение рассказов Тэффи направлено не только на создание увлекательного сюжета, но и на формирование диалога между автором и читателем, в ходе которого обнаруживается внутренняя несостоятельность не только героев, но и общества, неспособного дорожить собственными чувствами и искренностью. Художественные средства и способы группировки образов способствуют ироническому осмыслению событий, которые представляются автору и читателю вслед за ним как абсурдные. Спасибо за работу! Программа по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

Меркин, С. Зинин, В. Учебник: Литература. Специфика обучаемых: общеобразовательный класс, четвертый год обучения по данной программе. Тип урока: интерактивное изучение нового материала. Цели урока: 1 предметная - продолжить работу по развитию навыков анализа прозаического произведения; 2 метапредметная — развитие навыков исследовательской работы, критического мышления; 3 личностная — формирование доброго, уважительного отношения к близким.

Форма работы — фронтальная, групповая. Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап.

Слово учителя. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока.

Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим? Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять?

Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока.

Методы и приемы — наблюдение, сопоставление, решение проблемных вопросов и ситуаций, анализ, моделирование. Особенно ценным представляется такое действие учащихся, как анализ современных продуктов творческой деятельности и синтез всех имеющихся учебных компетенций учащихся для формирования отношения к произведениям русской литературы. Предполагаемый результат — вооружение способом понимания своеобразия произведения, который заключается в выстраивании правильной иерархии первостепенного определяющего и второстепенного дополнительного, сопутствующего содержания. Оборудование: компьютер с подключением к Интернету, проектор, проекционный экран. Мобилизующий этап.

Слово учителя. До революции литературная слава Тэффи была поистине огромна. Ею «восхищались буквально все, - вспоминает И. Одоевцева, - начиная от почтово-телеграфных чиновников до императора Николая II». Только ее. Никого не надо. Одну Тэффи!

Излюбленный жанр Тэффи - миниатюра, построенная на описании незначительного комического происшествия. Художественный такт, чисто женская мягкость сочетаются в рассказах Тэффи с едкой иронией, комическое сближается с трагическим. Как вы относитесь к своим близким, друзьям? Прокомментируйте тему нашего урока. Учащиеся отвечают, что любят своих близких, заботятся о них, переживают. Учитель: Надежда Тэффи в своем рассказе высказала идею о том, что любовь «своих» хуже, чем любовь «чужих». Согласны ли вы с этим?

Учащиеся чаще всего высказывают категорическое несогласие с писательницей. Учитель: Почему же у Надежды Тэффи была такая позиция? Как это понять? Что нам нужно узнать, чтобы понять автора? Сформулируйте цели нашего урока. Формулирование учащимися целей занятия по схеме: вспомнить — узнать — уметь. Цель: узнать жизненную позицию автора, ответить «странный» на вопрос темы: «Любим ли мы «своих»?

Наметим путь, по которому пойдём. Предложения ребят по данным вопросам. Учитель: Обратимся к языку математики. Перед нами обычный треугольник. Попробуйте схематически на треугольнике изобразить проблематику рассказа Н. Коммуникация — приход к общему решению , заполнение таблицы. Для того, чтобы лучше понять мировоззрение Надежды Александровны Тэффи, учащиеся, получившие домашнее задание заранее, кратко пересказывают ее произведения.

Остальные восьмиклассники активно обсуждают их содержание, выявляют темы данных рассказов, заполняют таблицу. Примерно она может выглядеть так: Название сборников.

Автор orfeus На чтение 4 мин Опубликовано 14. Все очень просто: в те времена чтение произведений эмигрантов и всех, кто не поддерживал новую власть, не приветствовалось. Познакомиться с ее литературными произведениями читателям посчастливилось лишь с начала девяностых годов, когда наступила эпоха гласности, и многие вещи стали доступны к массовому прочтению Теффи обладает особым приятным читателям юмором. В своих рассказах она легко и непринужденно показывает пороки общества и люде и не стесняется делиться своим опытом. Герои ее рассказов просты и близки ее читателям, что не могло не стать ее изюминкой и причиной для читателей отнестись к ее произведениям с вниманием. Стилистика и содержание рассказа «Свои и чужие» Этот рассказ можно, скорее, назвать монологом автора к читателю, в котором автор делится своим опытом общения с разными людьми и выводит закономерности, полагаясь на свои впечатления. В рассказе автор сравнивает поведение людей, которые хорошо нас знают, и поведение людей, не слишком для нас близких. И многие мысли автора действительно достойны внимания.

Смотрите также

  • Понимаем суть рассказа Тэффи Свои и чужие: разбираемся в глубине смысла
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие. Тэффи "свои и чужие"
  • Онлайн консультации экспертов
  • «Свои» и «чужие» в городе Калинове (по пьесе Островского «Гроза»)
  • «Свои и чужие», анализ рассказа Тэффи
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие

В чем причина конфликта между своими и чужими в рассказе?

  • Вчем конфликт рассказа свои и чужие теффи? есть - вопрос №7367198 от hdjddngddh 07.06.2021 06:32
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в пов...
  • Содержание
  • В чем конфликт рассказа свои и чужие Теффи? Есть ли в повествовании завязка кульминация и развязка?

Тэффи " Свои и чужие" в чём состоит проблема взаимоотношений между своими и чужими?

Своими, как правило, называют тех людей, о которых известно, « сколько им лет и сколько у них денег ». И нужно очень осторожно относиться к тому, чтобы чужие не стали своими, потому что последние имеют обыкновение « непременно резать вам в глаза правду-матку, тогда как чужие должны деликатно привирать ». Как показывает практика, чем больше у человека своих, « тем больше знает он о себе горьких истин и тем тяжелее ему живётся на свете ». Чужие всегда делают комплименты, даже если внешность далека от идеала, присылают конфеты и цветы в случае болезни. Свои же всегда укажут даже на самый крошечный изъян и будут упрекать в том, что оказался на больничной койке. Чужие будут очень серьёзно относиться даже к малейшей простуде, а свои начнут упрекать в излишней мнительности.

И в целом, общаться со своими « очень грустно и раздражительно ». Чужие всегда сделают вид, что чрезвычайно рады видеть вас.

У вас, наверное, воспаление легких!

Ради бога, созовите консилиум. Этим шутить нельзя! Я, наверное, сегодня всю ночь не засну от беспокойства.

Все это для вас приятно, и, кроме того, больному всегда лестно, когда его ерундовую инфлуэнцу ценою в тридцать семь градусов и одну десятую величают воспалением легких. Свои ведут себя совсем иначе. Уж он и в постель завалился!

Ну как не стыдно из-за такой ерунды?! Возмутительная мнительность... Ну возьми себя в руки!

Подбодрись - стыдно так раскисать! И он будет долго издеваться над вами, припоминая разные забавные историйки, когда вы так же томно закатывали глаза и стонали, а через два часа уплетали жареную индейку. Рассказы эти доведут вас до бешенства и действительно, поднимут вашу температуру на тот градус, на который вы ее приврали.

На языке своих это называется «подбодрить больного родственника». Водить знакомство со своими очень грустно и раздражительно. Чужие принимают вас весело, делают вид, что рады вашему приходу до экстаза.

Так как вы не должны знать, сколько им лет, то лица у всех у них будут припудрены и моложавы, разговоры веселые, движения живые и бодрые. А так как вы не должны знать, сколько у них денег, то, чтобы ввести вас в обман, вас будут кормить дорогими и вкусными вещами. По той же причине вас посадят в лучшую комнату с самой красивой мебелью, на какую только способны, а спальни с драными занавесками и табуреткой вместо умывальника вам даже и не покажут, как вы ни просите.

Чашки для вас поставят на стол новые, и чайник не с отбитым носом, и салфетку дадут чистую, и разговор заведут для вас приятный - о каком-нибудь вашем таланте, а если его нет, так о вашей новой шляпе, а если и ее нет, так о вашем хорошем характере. У своих ничего подобного вы не встретите. Так как все лета и возрасты известны, то все вылезают хмурые и унылые.

Третий день голова болит. А потом вспоминают, сколько лет прошло с тех пор, как вы кончили гимназию. Давно ли, кажется, а уж, никак, тридцать лет прошло.

Потом, так как вам известно, сколько у них денег, и все равно вас в этом отношении уж не надуешь, то подадут вам чай с вчерашними сухарями и заговорят о цене на говядину, и о старшем дворнике, и о том, что в старой квартире дуло с пола, а в новой дует с потолка, но зато она дороже на десять рублей в месяц. Чужие по отношению к вам полны самых светлых прогнозов. Все дела и предприятия вам, наверное, великолепно удадутся.

Еще бы! С вашим-то умом, да с вашей выдержкой, да с вашей обаятельностью! Свои, наоборот, заранее оплакивают вас, недоверчиво качают головой и каркают.

У них всегда какие-то тяжелые предчувствия на ваш счет. И, кроме того, зная вашу беспечность, безалаберность, рассеянность и неумение ладить с людьми, они могут вам доказать, как дважды два - четыре, что вас ждут большие неприятности и очень печальные последствия, если вы вовремя не одумаетесь и не выкинете из головы дурацкой затеи. Сознание, насколько чужие приятнее своих, мало-помалу проникает в массы, и я уже два раза имела случай убедиться в этом.

Однажды - это было в вагоне - какой-то желчный господин закричал на своего соседа: - Чего вы развалились-то! Нужно же соображать, что другому тоже место нужно. Если вы невоспитанный человек, так вы должны ездить в собачьем вагоне, а не в пассажирском.

Имейте это в виду! А сосед ответил ему на это: - Удивительное дело! Видите меня первый раз в жизни, а кричите на меня, точно я вам родной брат!

Черт знает что такое! Вот мы женаты уже четыре года, а он всегда милый, вежливый, внимательный, точно чужой! И слушатели не удивлялись странной похвале.

Не удивляюсь и я. В наших русских газетах часто встречаются особого рода статьи, озаглавленные обыкновенно «Силуэты», или «Профили», или «Встречи», или «Наброски с натуры». В этих «силуэтах» изображаются иностранные общественные деятели , министры или знаменитости в области науки и искусства.

Представляют их всегда интересными, значительными или в крайнем случае хоть занятными. О русских деятелях так не пишут. Уж если увидите в газете русский «профиль», так я этот профиль не поздравляю.

Он либо выруган, либо осмеян, либо уличен и выведен на чистую воду.

Евдоксия Кукшина Женские образы в романе «Отцы и дети» выполняют разные функции. Евдоксия Кукшина с первого взгляда не может вызвать ничего, кроме антипатии. Во-первых, она небрежно одета, неопрятна, с растрепанными волосами. Во-вторых, она ведет себя вызывающе. Кажется, что она ничего не знает о приличиях. Но больше всего возмущает ее желание казаться продвинутой и передовой. Она делает вид, что сведуща во всех областях современной науки и философии.

На самом же деле ее знания поверхностны. Базаров видит это сразу. Ее друг Ситников также жалок, как и она. Эти два героя — псевдонигилисты. Тургенев привлекает образ Кукшиной, чтобы снизить уровень восприятия нигилизма как направления. Если таковы его представители, то далеко ли они пойдут? Даже сам Базаров начинает сомневаться в правильности своих убеждений. Люди, подобные Кукшиной и Ситникову, могут подорвать авторитет любого учения.

Как же мощно контрастирует образ вездесущей, лепечущей чепуху Кукшиной с благородной фигурой Арина Власьевна Идилия родителей Базарова также наглядно показывает несостоятельность его идеи. Мать чрезмерно любит своего «Енюшу», всячески пытается окружить его любовью. Очень трогательным кажется образ этой пожилой женщины. Она боится, что сын обидится на ее теплоту, она не знает, как вести себя с ним, она аккуратничает с каждым словом, но порой материнское сердце не унять и Арина Власьевна начинает причитать возле своего умного и талантливого сына, которым она искренне гордится. Возможно, Евгений не может долго находиться дома именно из-за любви Арины Власьевны. Всегда бескомпромиссный и жесткий, он боится, что растает от материнских ласк, пустится в никому не нужный романтизм. Вопросы по «В мире худож. Тэффи» «Свои и чужие» См.

На чем построен сюжет рассказа «Свои и чужие»? В чем конфликт рассказа? Есть ли в повествовании завязка, кульминация и развязка? Свой ответ обоснуйте. Какими средствами художественной выразительности автор создает особую интонацию повествования, образы «своих» и «чужих»?

Короткие рассказы, полные юмора, сатиры и проницательности, стали визитной карточкой поэтессы. Возможно, такой стиль рассказа понравился ей после длительной работы в журналах, где требовалось писать кратко, но ярко. Первые - это те, о которых известно все: начиная от возраста и заканчивая материальным положением. Эти же данные неизвестны о «чужих». Если случиться ситуация, что всё это станет известно, то «чужой» сразу перейдёт в разряд «своих». Так утверждает Тэффи. Этому утверждения приводится ряд доказательств. Человек, у которого много «своих», знает о себе больше плохого. Он больше страдает, ему тяжелее жить на свете, говорит читателю Надежда Тэффи «Свои и чужие». Показывает, что центральный вопрос произведения следующий: почему чужие люди в горе могут быть добрее и сострадательнее, чем самые близкие и родные? Эту тему писательница обыгрывает в духе иронии и издевок. Однако вопрос до боли знаком каждому. Хотите прочувствовать всю накаленность отношений между родными людьми? Читайте «Свои и чужие» Тэффи. Краткое содержание рассказа полно умных мыслей, над которыми стоит задуматься. Возможно, отношения так сложны, поскольку «свои» всегда говорят правду, а «чужие» немного врут. И такая сладкая ложь куда приятнее горьких слов от родных людей. Неужели человеку так трудно принимать истину? Говоря про рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание необходимо детально проанализировать. Оно имеет описание двух занимательных случаев. Первый произошел в вагоне, когда один пассажир накричал на другого за невоспитанность и безразличие к другим. На это второй путешественник с возмущением ответил: «Видите меня первый раз в жизни, а кричите, как родной брат». Второй интересный случай касается жены, которая рассказывала о своём муже. Она сказала так: «Такой у меня муж вежливый, приятный и обходительный, как будто чужой! А ведь мы женаты 4 года! В честь поэтессы также были названы конфеты «Тэффи». В 1920-годах, когда в творчестве писательницы стали описываться негативные моменты эмигрантской жизни, её сборники стали пиратскими. Это закончилось тогда, когда она выступила с публичным обвинением. Закрытие газеты « Русское слово », в которой она трудилась, повлекло за собой цепь интересных событий : Надежда Тэффи отправляется в Киев и Одессу, затем попадает в Турцию, Париж и Германию. В 1920 году писательницы вышла замуж за Павла Тикстона. Она открыла в Германии свой литературный салон. Рассказ «Свои и чужие» Тэффи, краткое содержание которого мы рассмотрели, - это жемчужина русской литературы, как и другие произведения Надежды. Следует собирать их и бережно хранить в глубинах своей души, ища ответы на «вечные» вопросы. Что хотела донести Н.

Остались вопросы?

в чем конфликт рассказа свои и чужие. 1. Какой приём лежит в основе сюжета рассказа «Свои и чужие»? Рассказ «Свои и чужие» Тэффи был написан в 1912 году. Произведение представляет собой излюбленный жанр Надежды Тэффи – миниатюру, построенную на описании незначительного комического происшествия. Умеет постоять за себя,ухаживает за больной сестрой,рассказывает истории Васе,которой даже не догадывался,что такие вещи бывают в т Тыбуция,ценит дружбу с Васей,имеет жизненный принципы,есть чувство долга.

В чем конфликт рассказа свои и чужие. "свои и чужие" тэффи. Стилистически сниженная речь

Экзаменационные работы следует выполнять самостоятельно, и вообще людей, которые не знают, каковы их эмоции по тому или иному поводу, и бегут спрашивать об этом у чужих людей, Тэффи бы не пожалела. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. Конфликт в литературном произведении. Конфликты из литературных произведений. Рассказ о конфликте. Этот же оттенок иронии и издевки мы видим и у Тэффи в Рассказе "Свои и чужие". В основе рассказа «Свои и чужие» лежит антитеза. Презентация, доклад на тему Анализ рассказа Н. Тэффи Свои и чужие.

Смысл рассказа «Свои и чужие» Тэффи

Тэффи идет от характера, ищет смешное в личности, в извечных человеческих пороках, присущих людям. Авторский голос начинает повествование и заканчивает его, придавая незамысловатой истории более обобщенный характер. Миниатюрная лирическая сатира 6. В рассказе грустное и смешное переплетаются и составляют единое целое. Со времен Петра Первого слово Конфеты произносилось по-разному.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Он также свидетельствует о тонком знании писательницей человеческой натуры. В названии рассказа вынесены слова-антонимы. Весь мир писательница разделила на два лагеря — своих и чужих. И выделила главные уязвимые точки человека: возраст и материальное состояние, которые знают свои и спрятаны от чужих.

Беда в том, что свои знают про вас всё и «режут правду-матку вам в глаза». Приятно это? Просто ужасно! Если от чужого вы непременно услышите комплимент в свой адрес, то свой увидит ваш распухший нос, и вы услышите о себе много нелестных вещей. А уж если вы заболели, то получите выговор за приход к тёте Маше без калош, претензии, что вы с маленькой температурой в 38 градусов завалились в постель, в то время как люди на ногах переносят тиф.

Нельзя унижать и презирать людей, а в каждом нужно найти то, что достойно уважения. Евдокия Савельевна видела высокомерное, пренебрежительное отношение Оли к одноклассникам, видела ее эгоизм. Оля верила в свое собственное величие и чувствовала превосходство над окружающими ее детьми.

Но стоит только зайти мне на порог, как все вещи застывают на месте и делают вид, что они не живые.

Мало кто знает, но вещи умеют говорить. Они тоже умеют чувствовать и понимать. Ведь ежедневно мы пользуемся многими вещами что-то выбрасываем или ломаем, что-то оставляем. Мы не задумываемся, что хотят сказать нам вещи. Некоторые вещи говорят всё одним своим видом.

Краткое содержание «Свои и чужие»

Конфликт в рассказе свои и чужие. Конфликт произведения о любви Чехова. Источники конфликта свои и чужие в рассказе «Свои и чужие» служат основой для изучения причин и последствий групповых противоречий. Внешним конфликтом пьесы А.Н. Островского «Гроза» становится конфликт «своих» и «чужих». «Свои и чужие» – это рассказ, в котором показана жизненная ситуация.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий