Новости во иордане крещающуся тебе господи

В чтенном Евангелии от Матфея мы слышали, как Господь приходит креститься ко Пророку и Своему Предтече Иоанну на Иордан. И люди приходили к этому почитаемому праведнику на реку Иордан во множестве, чтобы послушать его проповеди, раскаяться и креститься в знак того, что они оставляют свои грех. Другие новости раздела. В Елабуге открыли очередной пункт раздачи горячего питания. «Спаси, Господи, благодарю вас. Еще раз всех вас поздравляю и желаю, чтобы ревность о Господе, ревность к служению никогда вас не покидала. Новости. Представители Венской и Австрийской епархии приняли участие в традиционном церемонии возложения венков у мемориала на Шварценбергплатц.

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение…»

Приход в честь святителя Николая. Категории новостей КИПР Сегодня КИПР в лицах Греция Россия Европа В мире Православие Размышления о жизни Средиземноморский Угол. «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, СПБДА - Во Иордане крещающуся и другие музыкальные треки в хорошем качестве (128-320kbps).

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!

Вдоль всей длинной и широкой очереди стояли дежурные, организуя и направляя людей. По всему периметру Иордана были установлены столы, на которые верующие ставили посуду. Воду разливали одновременно десять человек, всё происходило очень быстро и организованно. Желающим испить святой воды прямо у Иордана наливали воду в одноразовые чашечки.

День перед Крещением, как и день перед Рождеством Христовым, является днём особо строго поста и называется сочельником. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В день Богоявления, как и в день Рождества Христова, совершается литургия св. Иоанна Златоуста в том случае, если праздник Богоявления случится во вторник, среду, четверг, пятницу и субботу, а литургия св. Василия Великого в день праздника бывает тогда, когда он совпадает с воскресеньем или понедельником. Праздничные песнопения уникальны и подробно передают не только евангельские события, но также раскрывают и их богословское и сотериологическое спасительное значение. Также за богослужением праздника читаются евангельские повествования о пришествии Господа Иисуса Христа к пророку Иоанну. Кроме освящения воды в храме в день Крещения Господня принято также освящать и воду в близлежащих водоёмах, для чего на них устраивается особая прорубь — «иордань».

Многие купаются в иордани, чтобы закалить своё здоровье, но при этом нужно помнить две вещи: что главная часть праздника всё-же проходит в храме и что погружение в прорубь бывает полезно не всем и к этому следует подойти разумно. К сожалению, празднику Крещения Господня, как и всякому подлинно народному торжеству, сопутствуют различного рода суеверия, с которыми стоит ознакомиться , чтобы не поддаваться им. От редакции журнала «Православие. Пусть Святая Троица явится в сердце каждого из нас и оживит души, а Великая агиасма, полученная в храме, поможет нам сохранить телесное здоровье! Андрей Сегеда.

Явление Пресвятой Троицы во время Крещения Господа выступает причиной наименования праздника — Богоявление Господне Крещение Господне входит в число великих непереходящих двунадесятых праздников. Это великое торжество в Православной Церкви совершается с величием, равным Рождеству Христову[1]. Оба праздника, соединенные Святками, составляют одно величественное и душеспасительное торжество[2].

Центральными и самими известными богослужебными песнопениями этого праздника, безусловно, являются тропарь и кондак. На церковнославянском языке они звучат так. Тропарь: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе». Кондак: «Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси, и явился еси, Свет неприступный»[3]. Русский перевод тропаря и кондака следующий. Явившийся Христе Боже и мир просветивший, слава Тебе! Обращая внимание на грамматику церковнославянского языка, можно заметить, что причастие «крещающуся» и местоимение «Тебе» стоят в дательном падеже.

Это церковнославянский оборот, который называется «дательный самостоятельный».

Пророк был удивлен до глубины души и сказал: «Мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Христос уверил его, что «надлежит нам исполнить всякую правду». Во время крещения отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Лк 3:21-22. Крещение Господне было первым явлением Христа народу Израиля. В двух Евангелиях — от Матфея и Луки — мы читаем, что после Крещения Спаситель удалился в пустыню, где постился сорок дней, чтобы подготовиться к миссии среди людей.

Он был искушаем от диавола и ничего не ел в эти дни, а по прошествии их напоследок взалкал Лк. Диавол три раза подступал ко Христу и искушал Его, но Спаситель остался крепок и отринул лукавого так называют диавола. Что можно есть на Крещение Господне Поста в праздник Крещения нет. А вот в Крещенский Сочельник, то есть накануне праздника, православные соблюдают строгий пост. Традиционное блюдо этого дня — сочиво, которое готовят из крупы например, пшеницы или риса , меда и изюма. Крещение Господне — история праздника Крещение Господне начали праздновать, еще когда были живы апостолы — упоминание об этом дне мы находим в Постановлениях и Правилах апостольских. Но поначалу Крещение и Рождество были единым праздником, и назывался он Богоявление.

Начиная с конца IV века в разных местностях по-разному Крещение Господне стало отдельным праздником. Но и сейчас мы можем наблюдать отголоски единства Рождества и Крещения — в богослужении. Например, у обоих праздников есть Навечерие — Сочельник, со строгим постом и особыми традициями. В первые века христианства на Богоявление крестили новообращенных их называли оглашенными , поэтому этот день часто называли «днем Просвещения», «праздником Светов», или «святыми Светами» — в знак того, что Таинство Крещения очищает человека от греха и просвещает Светом Христовым. Уже тогда была традиция освящать в этот день воды в водоемах. Иконография Крещения Господня На раннехристианских изображениях событий Крещения Господня Спаситель предстает перед нами юным и без бороды; позднее Его стали изображать взрослым мужчиной. В память о чуде Богоявления над стоящим в воде Христом изображают островок неба, из которого к Крещаемому нисходит голубь в лучах света — символ Святого Духа.

Центральные фигуры на всех иконах праздника — Христос и Иоанн Креститель, который возлагает десницу правую руку на голову Спасителя. Десница же Христа поднята в благословляющем жесте. Особенности богослужения Крещения Господня Духовенство в праздник Крещения Господня облачено в белые ризы. Главная особенность богоявленского богослужения — это освящение воды. Воду освящают два раза. Накануне, 18 января, в Крещенский сочельник — Чином Великого освящения воды, который еще называют Великой агиасмой. И второй раз — в день Богоявления, 19 января, на Божественной литургии.

Первая традиция восходит, скорее всего, к древнехристианской практике крещения оглашенных после утренней службы Богоявления. А вторая — связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к традиционному месту крещения Иисуса Христа. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Перевод: Когда Ты, Господи, крестился во Иордане, явилось поклонение Пресвятой Троице, ибо глас Отца свидетельствовал о Тебе, называя Тебя возлюбленным Сыном, и Дух, явившийся в виде голубя, подтвердил истинность этого слова. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе! Кондак Крещения Господня глас 4-й Явился еси днесь вселенней, и свет Твой, Господи, знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси Свет неприступный. Перевод: Явился Ты ныне всему миру; и Твой свет, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебя: «Ты пришел и явился, Свет неприступный!

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/

После совершения чина великого освящения воды иерей Андрей Борунов поздравил собравшихся, пожелав им обрести духовную чистоту, и напомнил, что Крещенская вода, — великая агиасма, — есть источник Божественной благодати, того, что исполняет цель самой жизни, что в ней нет никакой магии, стало быть, вне контекста следования за Христом все это просто не имеет смысла. Выслушав слово священника, верующие с благоговением набрали агиасму, а некоторые окунулись в купель подобно еврейскому народу, кающемуся у Предтечи и Крестителя Господня Иоанна и погружающемуся в воды Иордана, желая исправить свою жизнь к лучшему, оставив дурные привычки. Николай Улитин особо радостно высказался о полюбившейся народу традиции следующим образом: «В этом году выдалась замечательная погода, крещенская!

Никакой язык человеческий не в силах достойно восхвалять Тебя, и даже горний ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородица.

Но Ты, как Благая, прими веру, потому что любовь нашу пламенную Ты знаешь: Ты — Предстательница христиан, Тебя мы величаем. Тропари на водоосвящении, глас 8-й Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа. Днесь вод освящается естество, и разделяется Иордан, и своих вод возвращает струи, Владыку зря крещаема.

Ныне освящается водное естество, и Иордан разделяется и останавливает свое течение, видя крещающегося Владыку. Яко человек на реку пришел еси, Христе Царю, и рабское крещение прияти тщишися, Блаже, от Предтечеву руку, грех ради наших, Человеколюбче. Как человек пришел к реке Иордан Христе Царь, и требуешь, Благой, рабского крещения от руки Предтечи ради очищения грехов наших,Человеколюбче.

Отец Сергий Булгаков в «Настольной книге священнослужителя» пишет следующее: «В некоторых местах существует обычай в этот день купаться в реках купаются в особенности те, которые на Святках переряживались, гадали и проч. Такой обычай нельзя оправдать желанием подражать примеру погружения в воде Спасителя, а также примеру палестинских богомольцев, купающихся в реке Иордане во всякое время. На востоке для богомольцев это безопасно, потому что там нет такого холода и таких морозов, как у нас. В пользу такого обычая не может говорить и верование в целебную и очистительную силу воды, освященной Церковью в самый день Крещения Спасителя, потому что купаться зимой значит требовать от Бога чуда или же совершенно пренебрегать своей жизнью и здоровьем». Сегодня Церковь более благосклонна к этому обычаю, но и как в прошлом веке, остерегает люд от необдуманных поступков, призывая обратиться к духовной части праздника. Хотя и в наши дни можно встретить резко отрицательное мнение на этот счет. Например, настоятель Борисо-Глебского храма г. Раменское протоиерей Владимир Гамарис в одном из своих интервью сказал следующее: «В последнее десятилетие повсеместно стали распространяться купания в святой воде. К сожалению, зачастую люди и без молитвы, и в нетрезвом состоянии, и даже с нецензурными криками погружаются в ледяную воду. Не вспоминая о Господе Иисусе Христе, великий церковный праздник превратили в развлечение и повод для греха.

Многие не знают, что в крещенской воде не только нельзя купаться, но даже нельзя крестить детей. Крещенскую воду, как великую святыню, следует раздавать для освящения домов, для благоговейного кропления.

С Крещения началось общественное служение Иисуса Христа. Евангелист Лука указывает именно на такое значение этого события: «Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение! Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати…» Лк. О смысле Крещения мы можем говорить, опираясь на слова Самого Христа, обращенные к Предтече. Хотя это была первая встреча Христа и Его Предтечи[131], Иоанн удерживает Христа от Крещения, видя, что Христос не только не нуждается в крещении покаяния, но Сам может выступить в роли Крестителя. Уже в описании крещения евангелисты отмечают отличие крещения Христова от крещений других людей: Господь не стоял в реке, исповедуя грехи, как другие, но «тотчас вышел из воды» Мф.

После просьбы Христа: «Оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду» Мф. Загадочными кажутся приведенные слова Христа: какая правда исполняется «так», то есть «таким образом» — через крещение? Первый напрашивающийся ответ: имеется в виду ветхозаветная законная правда. Хотя в Ветхом Завете ничего не говорилось о необходимости креститься от пророка, который придет перед Мессией, но по косвенным указаниям, а именно по вопросу иудеев: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? В пророческих предсказаниях крещение было символом очищения от грехов Ис. Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом.

Главные новости

Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатью Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе , и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, - спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее», - свт.

Ко гласу вопиющаго в пустыни, уготовайте путь Господень. Пришел еси, Господи, зрак рабий приим, крещения прося, не ведый греха: видеша Тя воды и убояшася. Трепетен бысть Предтеча, и возопи глаголя: како просветит светильник Света? Како руку положит раб на Владыку?

Освяти мене и воды, Спасе, вземляй мира грех. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: Премудрость, и читаются три паремии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Паремии Тако глаголет Господь: да возвеселится пустыня жаждущая, да возрадуется пустыня, и процветет яко крин, и да прозябнет, и вся возвеселятся. И возрадуются пустынная Иорданова, и слава Ливанова дана бысть ей, и честь Кармилова, и людие Мои узрят славу Господню, и высоту Божию. Укрепитеся руки ослабленныя, и колена разслабленная утешитеся. И рцыте малодушным мыслию, укрепитеся и не бойтеся: се Бог наш суд воздает, Той приидет и спасет нас.

Тогда отверзутся очеса слепых, и ушеса глухих услышат: Тогда скочит хромый яко елень, и ясен будет язык гугнивых: яко проразися в пустыни вода, и дебрь в земли жаждущей. И будет безводная в блата, и в жаждущей земли источник воды будет: тамо будет веселие птиц, водворение сиринов, и тростий, и блата. Тамо будет путь чист, и путь свят наречется: и не мимоидет тамо нечист, ниже будет тамо путь нечистый, разсеяннии же пойдут по нему, и не заблудят. И не будет тамо льва, ниже зверей лютых взыдет нань, ниже обрящется тамо: но пойдут по нему избавленнии и собраннии от Господа.

И обратятся, и приидут в Сион с веселием и радостию, и веселие вечное над главою их. Хвала и радование, и веселие постигнет их: отбеже болезнь, печаль и воздыхание. Пророчества Исаиина чтение: [Глава 55. Вскую цените сребро не в хлебы, и труд ваш не в сытость?

Послушайте Мене, и снесте благая, и насладится во благих душа ваша. Внимайте ушима вашима, и последуйте путем Моим: услышите Мене, и жива будет во благих душа ваша. И завещаю вам завет вечен, преподобная Давидова верная. Се свидетельство во языцех, дах Его князя, и повелителя во языцех.

Се языцы, иже не ведяху тя, призовут тя, и людие, иже не познаша тя, к тебе прибегнут, ради Господа твоего, и Святаго Израилева, яко прославих тя. Взыщите Бога, и внегда вам обрести Его, призовите. Егда же аще приближится вам, да оставит нечестивый пути своя, и муж беззаконный советы своя: и обратитеся ко Господу Богу вашему, и помиловани будете, яко помногу оставит грехи ваша. Не суть бо совети Мои, якоже совети ваши: ниже якоже путие ваши, путие Мои, глаголет Господь.

Но якоже отстоит небо от земли, тако отстоит путь Мой от путей ваших, и размышления ваша от мысли Моея. Якоже бо аще снидет дождь, или снег с небесе, и не возвратится оттуду, дондеже упоит землю, и родит и прозябнет, и даст семя сеющему, и хлеб в снедь: Тако будет глагол Мой, иже аще изыдет из уст Моих, и не обратится ко Мне тощь, дондеже аще скончает вся, елика восхотех, и поспешу пути Моя, и повеления Моя.

Стих 2: Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. Спаси ны, Сыне Божий: Стих 3: Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя, скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя: и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение, явлейся Христе Боже, и мир просвещей слава Тебе. Стих 2: Да речет убо дом Израилев: яко благ, яко в век милость Его. Тропарь: Во Иoрдане крещающуся Тебе Господи: Слава, и ныне, кондак, глас 4: Явился еси днесь вселенней, и свет Твой Господи знаменася на нас, в разуме поющих Тя: пришел еси и явился еси, Свет неприступный. Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам.

Егда же благодать и человеколюбие явися Спаса нашего Бога, Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Не от дел праведных, ихже сотворихом мы, но по Своей Eго милости, спасе нас банею пакибытия и обновления Духа Святаго, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Eгоже излия на нас oбильно Иисус Христом, Спасителем нашим, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего, Да оправдившеся благодатию Eго, наследницы будем по упованию жизни вечныя. Чтобы, оправдавшись Его благодатью, мы по упованию соделались наследниками вечной жизни.

Потому и мы, как дети, держа символы победы, Тебе — Победителю смерти воззовем: «Осанна в вышних, благословен Грядущий во имя Господне! Перевод: На престоле восседая на небесах, шествуя по земле на осленке, Христе Боже, принял Ты хвалу от Ангелов и прославление от детей, восклицавших Тебе: «Благословен Ты, Идущий призвать к Себе Адама!

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!»

Новости. Представители Венской и Австрийской епархии приняли участие в традиционном церемонии возложения венков у мемориала на Шварценбергплатц. Новости, события, статьи. Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение. По окончании всех положенных молитвословий, Архипастырь трижды погружал честный Крест в воду при пении тропаря праздника Богоявления: "Во Иордане крещающуся Тебе, Господи ". Главная Собор Новости «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение».

«Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»

Принимайте от нас бутылочку с Крещенской водой и распространяйте ее дальше, по всем знакомым, в разных городах и весях, с пением праздничного тропаря: «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи». Господи Иисусе Христе Боже наш, в вышних со Отцем на Престоле седяй, выну на крылу от Херувим носимый и певаемый от Серафим, во днех же плоти Своея на жребяти осли сести изволивый нашего ради спасения. Тропарь 'Во Иордане крещающуся Тебе, Господи', глас 1 (Синодальный сборник) 01:32. Официальный сайт Белгородской и Старооскольской епархии Белгородской митрополии Русской Православной Церкви Московского Патриархата.

19 января 2024: Крещение Господне, Богоявление

  • «Во Иордане крещающуся тебе, Господи!»
  • Особенности православного богослужения
  • Евангелие о Крещении Господнем
  • Месяц январь
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи! | Обитель Петрова
  • Комментарий к тропарю и кондаку праздника Крещения Господня

Молитвы и акафист Крещению Господню

Тропарь, глас 1Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,/ Троическое явися поклонение:/ Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сы. Отсюда видно, что Он приходил на Иордан не для отпущения грехов, и не для получения дара Духа. В Иордане не совершались ритуальные омовения, потому что Иордан была нечистая река. Многая и благая лета всем потрудившимся во славу Божию! Фоторепортаж: «Во Иордане крещающуся Тебе Господи».

«Во Иордане крещающуся Тебе Господи…»

Богослужение возглавил наместник Высоко-Петровского монастыря игумен Петр Еремеев. Отцу наместнику сослужила братия обители в священном сане. По завершении Великого чина освящения воды отец наместник поздравил богомольцев с праздником: «Желаю всем нам, чтобы это посещение Божие сегодняшнего дня обновило нас, чтобы и завтра, и каждый последующий день, вкушая эту Крещенскую, Иорданскую воду мы внутреннее и внешне освящались». Накануне в Сергиевском храме была совершенна Литургия святителя Василия Великого в соединении с Великой Вечерней, изобразительными и Царскими часами.

В завершении богослужения также была освящена вода. Во время богослужения в Крещенский Сочельник с проповедью к богомольцам обратился отец Феодорит Сенчуков. Всю нашу жизнь рядом с нами великая святыня — святая вода по-гречески «агиасма» — «святыня».

Также под Тропарем и Кондаком размещена аудио запись, которую Вы можете прослушать для поднятия духовного — праздничного настроения! Также не забывайте заходить на Крещенскую рубрику , в которой размещены интересные и познавательные публикации! Молитвы на Крещение Господне Тропарь главная молитва праздника Во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Троическое явися поклонение: Родителев бо глас свидетельствовавше Тебе, возлюбленнаго Тя Сына именуя, и Дух в виде голубине, извествоваше словесе утверждение. Явлейся, Христе Боже, и мир просвещей, слава Тебе. Христе Боже, явившийся и просветивший мир, слава Тебе!

Именно поэтому в тропаре праздника говорится, что в указанный день «Троическое явися открылось поклонение». Людям открылось истинное Богопочитание, была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге, Едином в трех Лицах. Дух в виде голубя В Крещении Спасителя раскрывается великая тайна его служения. Слышали эти слова двое: Сам Господь и Иоанн Креститель. По содержанию своему слова относились только к Иисусу.

Но Предтеча в этом свидетельстве окончательно убедился, что Сей действительно Сын Божий, Мессия, пришедший спасти мир. Сошествие Святого Духа, исходя из текста тропаря, можно сказать, является некой печатью, которая завершает действие, ставя точку и подтверждая истинность этой великой тайны Богоявления. Слово «извествоваше» является формой глагола «извествовати», который означает «подтвердить или засвидетельствовать» [5]. Явление Господа Читая кондак Крещения Господня, можно заметить такую особенность: в тропаре слова текста обращены к Сыну Божию, тогда как когда в кондаке нет обращения к какому-либо лицу Святой Троицы. Текст кондака праздника обращен к Богу — Отцу, Сыну и Святому Духу Примечательно употребление словосочетания «свет знаменася». Оно может иметь несколько толкований, так как глагол «знаменати» отличается множеством значений [6].

Первый напрашивающийся ответ: имеется в виду ветхозаветная законная правда. Хотя в Ветхом Завете ничего не говорилось о необходимости креститься от пророка, который придет перед Мессией, но по косвенным указаниям, а именно по вопросу иудеев: «Что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? В пророческих предсказаниях крещение было символом очищения от грехов Ис. Иудеи были знакомы с практикой ритуальных омовений в связи с нечистотой, а также с омовениями прозелитов[132], введенными с I века до Р. Христос исполняет законную правду и в том смысле, что, как весь народ, подчиняется пророку, посланному Богом. Господь призвал Иоанна оставить все человеческие соображения и делать то, что Бог повелел ему делать то есть крестить , а Спаситель будет делать то, что Он должен. При сопоставлении описания Крещения с другими новозаветными фрагментами очевидным становится, что Крещение Христа имело и другой, таинственный смысл. Уже в преддверии Страстной седмицы Господь отвечает на просьбу двух учеников приобщить их к славе Его Царства словами: «Не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Очевидно, что Господь говорит здесь о чаше и крещении страданий Своих. Иероним Стридонский, — мы разумеем страдания соответственно словам: Отче Мой! Чашу спасения прииму, и имя Господне призову, и непосредственно вслед за тем прибавляет, какая это чаша: Драгоценна перед Господом смерть святых Его! Таким образом, крещение Христа на Иордане было образом искупительной смерти.

Месяц январь

  • «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи..»
  • Также рекомендуем
  • Крещение Господне. Последование.
  • Евангелие от Марка 1:9-11
  • Во Иордане крещающуся Тебе, Господи!
  • Тропарь, кондак и молитва на благословение вайи праздника Входа Господня в Иерусалим

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий