Чтобы выступление получилось содержательным лучше использовать один источник информации

Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Структура. Выступление должно иметь структуру, это помогает оратору выступать уверенно и облегчает усвоение информации аудиторией.

Культура произнесения речи перед аудиторией.

материал, добытый автором из жизни путем. Лучше всего, когда в докладе количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Чтобы речь получилась содержательной, работайте с несколькими источниками, анализируйте все точки зрения по данному. Чтобы выступление получилось более содержательным, лучше использовать несколько источников. Богатство речи – это разнообразие используемых в них языковых средств.

Публичная речь и её особенности презентация, доклад

Их общая черта — стремление к исследованию, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушателей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. Чаще всего данную группу составляют люди флегматического темперамента. Лирический, или художественно — образный. Глубокая эмоциональность, лиризм, внутреннее волнение, острая впечатлительность, проникновенность — черты, характерные для типа. Чаще всего в основе его — характер утонченный, меланхолический. Подготовка и проведение публичного выступления. В основе классической схемы ораторского искусства лежит 5 этапов: 1. Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления; 2.

Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности; 3.

Какова должна быть годовая номинальная процентная ставка... Выработка навыка зеркального письма динамический стереотип Цель работы: Проследить особенности образования любого навыка динамического стереотипа на примере выработки навыка зеркального письма... Словарная работа в детском саду Словарная работа в детском саду — это планомерное расширение активного словаря детей за счет незнакомых или трудных слов, которое идет одновременно с ознакомлением с окружающей действительностью, воспитанием правильного отношения к окружающему... Понятие массовых мероприятий, их виды Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан... Тактика действий нарядов полиции по предупреждению и пресечению правонарушений при проведении массовых мероприятий К особенностям проведения массовых мероприятий и факторам, влияющим на охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности, можно отнести значительное количество субъектов, принимающих участие в их подготовке и проведении...

Этапы подготовки речи: 3.

Подбор материала Следующий этап — подбор материала. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы: 1. Непосредственные - материал, добытый автором из жизни путём наблюдений, собственного опыта, знания, практики, личных контактов, бесед, интервью; воображение мысленное создание новых картин, образов, проектов на основе прошлого опыта с элементами творчества. Опосредованные: а официальные документы: б научная и научно-популярная литература; в художественная литература; г статьи газет и журналов; д передачи радио и телевидения; е справочная литература: энциклопедии, словари; ж Следует помнить, что "живой" опыт всегда хорошо воспринимается слушателями, он убедителен и ему верят.

Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Источники материала подразделяются на группы: 1.

Следует помнить, что "живой" опыт всегда хорошо воспринимается слушателями, он убедителен и ему верят. Материал публичного выступления может быть теоретическим и фактическим. Насыщенность речи тем или другим типом материала зависит от жанра. Так, в отчетном докладе требуется приводить множество фактов, чтобы доказать положения и убедить слушателей.

Материалы лекций по курсу риторики (стр. 7 )

Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога - сообщение и воздействие. Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким-либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении.

Свои цели и задачи следует сообщить слушателям. Важно оценить состав будущей аудитории, заранее настроиться на своих слушателей, учитывая такие факторы: образовательный уровень, направление образования, познавательные интересы, пол, возраст, отношение к теме и к оратору. Всегда легче говорить, обращаясь к однородному составу дилетанты, специалисты, коллеги, студенты, люди одинаковых политических взглядов и т.

Следует избегать слишком расплывчатых названий, так как они требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Для конкретизации общей формулировки темы можно прибегнуть к подзаголовкам.

Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается. Изобретение работа над материалами к публичному выступлению После определения тематики выступления, его цели следует этап поиска и отбора материала. К основнымисточникам, из которых можно черпать новые идеи, интересные сведения, факты, примеры, относятся — официальные документы — справочная литература словари, энциклопедии, библиографические указатели — художественная литература — статьи из газет и журналов — передачи радио и телевидения — результаты социологических опросов — собственные знания и опыт — размышления и наблюдения. К вспомогательным материалам публичной речи относятся примеры, ссылки на авторитеты, статистические данные.

Важнейшим источником накопления материала для публичной речи является чтение. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источника несколько. На этом этапе подготовки к выступлению формируется необходимый для оратора навык отбора литературы. Сначала необходимо припомнить, что ранее было прочитано по теме предстоящего выступления, затем просмотреть личную библиотеку. В отсутствие дома необходимых материалов следует посетить публичную библиотеку и просмотреть библиографические указатели, каталоги и карточки.

Затем просмотреть последние номера журналов, в которых опубликованы перечни статей за истекший год , и газеты. При необходимости можно воспользоваться также справочной литературой. Слушатели относятся с большим интересом к сведениям, почерпнутым оратором из личного опыта. Систематическое повторение этих действий в конечном счёте позволит ускорить сам процесс подготовки. Этот этап подготовки связан с работой оратора в библиотеке.

Выступающему необходимо уметь пользоваться различными каталогами алфавитным, систематическим, предметным, библиографическими изданиями, справочной литературой. Важнейший этап подготовки ораторской речи — изучение отобранной литературы. Оратору необходимо выбрать те источники, которые можно будет использовать в речи, то есть прочитать соответствующие разделы, сделать нужные записи, систематизировать материал. При подготовке к выступлению собираются факты не только в пользу отстаиваемого мнения. Вовремя чтения важно уметь осмыслить содержание прочитанного, соединить его с теми знаниями, которые были получены ранее.

Это помогает анализировать и систематизировать материал, делать необходимые выводы. При подготовке к выступлению нужно обязательно делать соответствующие записи прочитанного. Менделеев говорил, что найденная, ноне записанная мысль — это найденный и потерянный клад. Изобретение топосы — смысловые модели публичной речи Классический античный риторический канон определяет пять этапов пути от мысли к слову. Перечислим эти этапы.

Инвенция лат. Диспозиция лат. Элокуция лат. Запоминание лат. Произнесение лат.

Античный образец предлагает готовую, четко очерченную программу, понятийную решетку, в соответствии с которой можно представить любую тему. Эта система понятий предлагает способы мысли о любой данной теме. Основу этой системы понятий, понятийнойре- 360 шетки Михальская составляют так называемые топосы или общие места, рассматриваемые не как избитые фразы, а как смысловые модели, по которым любой ритор может творить сам. Топосы предоставляли говорящему способы развития идей. Совокупность общих мест, топосов, смысловых моделей называется топикой.

Топика отражает общие законы человеческого мышления. Различаются внешние и внутренние топосы. Внешниетопосы— это смысловые единства, которые отложились в культуре и служат отправными точками мысли. В обыденной речи они именуются ценностями. Внешние топосы состоят из двух соотносительных категорий вера — неверие, бытие — сознание, знание — невежество и т.

Внутренниетопосы представляют собой отношения, посредством которых связываются части внешних топосов. Внутренние топосы подразделяются натри группы 1 определения 2 соположения; 3 обстоятельства.

Эта общность возникает на основе совместной мыслительной деятельности, сходных эмоциональных переживаний. Отношение говорящего к предмету речи, его заинтересованность, убежденность вызывают у слушателей ответную реакцию. Как гласит пословица, слово принадлежит наполовину тому, кто говорит, и наполовину тому, кто слушает. Главные показатели взаимопонимания между коммуникантами - положительная реакция на слова выступающего, внешнее выражение внимания у слушателей их поза, сосредоточенный взгляд, возгласы одобрения, кивки головой, улыбки, смех, аплодисменты , «рабочая» тишина в зале. Контакт - величина переменная. Он может быть полным со всей аудиторией и неполным, устойчивым и неустойчивым в разные фрагменты произнесения речи. Чтобы завоевать аудиторию, надо установить с ней и постоянно поддерживать, зрительный контакт. Выступающий обычно медленно обводит взглядом слушателей.

Перед началом речи выдерживают небольшую психологическую паузу - 5 - 7 секунд. Как бы не интересна была тема, внимание аудитории со временем притупляется. Его необходимо поддерживать с помощью следующих ораторских приемов: 1 Вопросно-ответный прием. Оратор ставит вопросы и сам на них отвечает, выдвигает возможные сомнения и возражения, выясняет их и приходит к определенным выводам.

Для делового общения характерны стилистически нейтральные стереотипы прощания: — До свидания! Еще одна особенность употребления речевых формул приветствия и прощания состоит в их сочетании с невербальными средствами жест, улыбка , выражающими внимание, доброжелательность, готовность к контакту. Своим поведением необходимо стремиться к тому, чтобы вызвать положительную реакцию со стороны аудитории. Очень важно смотреть прямо в «глаза» всей аудитории, а не останавливать взгляд на какой-то ее части. Ни в коем случае нельзя смотреть поверх голов или в окно. При демонстрации схем, рисунков также надо смотреть в аудиторию, а не на «доску». Однако, существует ряд советов по совершенствованию публичных выступлений: — Использовать речь, которая написана самим. Избегать абстракций, двусмысленных выражений и специальных технических терминов. Нельзя слишком сильно размахивать руками, слишком активно ходить по аудитории, но и нельзя неподвижно стоять в течение всего выступления. Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок.

Докоммуникативный этап.

Публичное выступление — это устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию. В сфере делового общения наиболее часто используются такие жанры, как доклад, информационная, приветственная и торговая речь. Типы ораторов С. Иванова в работе «Специфика публичной речи» М. Ораторы этого типа склонны к анализу явлений, к рассуждениям и строгой аргументированности своих и чужих поступков. Их подготовка к любому высказыванию отличается последовательным отбором и строгой систематизацией материалов, обдумыванием и разработкой подробного плана. Этот выношенный план как бы «сидит у них внутри», и ораторы во время выступления не пользуются им. Их часто заботит другое: как сделать свою речь более яркой, эмоциональной, какие подобрать примеры, чтобы заинтересовать аудиторию. Представители этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая свою речь остротами, каламбурами, но не всегда могут уследить за жесткой логической последовательностью речи и «свести концы с концами».

Известный судебный деятель XIX в. Размер волнения обратно пропорционален затраченному на подготовку труду или, вернее, результату подготовки. Подготовка к выступлению — очень важное и ответственное дело в деятельности оратора. И прав Д. Этапы подготовки ораторской речи Подготовка к выступлению определяется видом ораторской речи, зависит от темы выступления, целей и задач, стоящих перед выступающим, его индивидуальных особенностей, от состава аудитории, в которой предстоит выступать, и т. Рассмотрим основные этапы разработки ораторской речи. Подготовка к любому выступлению начинается с определения темы речи.

При этом возможны различные ситуации. Иногда предлагают выступить на определенную тему, т. В этом случае оратору необходимо ее конкретизировать, уточнить. Однако нередко тему выступления приходится выбирать самим. Из чего следует исходить, выбирая тему? Прежде всего из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших слушателей.

Не пытайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя «испечь» речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумывайте ее в свободное время , вынашивайте ее, не забывайте ее ни днем, ни ночью. Обсуждайте ее с друзьями. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать.

Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успеха. Карнеги Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Как-то по центральному телевидению показывали трехсерийный фильм «Месяц длинных дней». Один из героев фильма, Павел Степанович, на вопрос, почему он не на лекции, ответил: «А меня название отпугнуло».

Лекция называлась «Аутогенная тренировка».

Подготовка к любому ораторскому монологу начинается с определения его темы и цели. Тему определяет либо сам автор, либо те, кто приглашает его произнести речь. Название выступления должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание речи и привлекать внимание слушателей. Приступая к разработке текста, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, какой реакции он добивается. Основные цели публичного монолога — сообщение и воздействие.

Оратор может поставить задачу информировать слушателей, дать определенные сведения. Или он рассчитывает взволновать аудиторию, сформировать у людей убеждения, представления, которые станут мотивами их поведения, то есть призывает к каким — либо действиям. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении.

Прежде всего из своего личного опыта, а также знаний по выбранной теме. Кроме того, важно, чтобы тема представляла интерес для вас и ваших слушателей. Не пытайтесь сесть и приготовить речь за тридцать минут. Нельзя «испечь» речь по заказу, как пирог. Речь должна вызреть. Выберите тему в начале недели, обдумывайте ее в свободное время , вынашивайте ее, не забывайте ее ни днем, ни ночью.

Обсуждайте ее с друзьями. Задавайте самому себе всевозможные вопросы на данную тему. Записывайте на клочках бумаги все мысли и примеры, которые приходят вам в голову, и продолжайте искать. Таков был метод Линкольна. Этим методом пользовались почти все ораторы, имевшие успеха. Карнеги Выбрав тему, надо подумать о ее формулировке. Название речи должно быть ясным, четким, по возможности кратким. Оно должно отражать содержание выступления и обязательно привлекать внимание слушателей. Как-то по центральному телевидению показывали трехсерийный фильм «Месяц длинных дней».

Один из героев фильма, Павел Степанович, на вопрос, почему он не на лекции, ответил: «А меня название отпугнуло». Лекция называлась «Аутогенная тренировка». Следует избегать и слишком общих названий. Общие названия требуют освещения многих вопросов, чего не в состоянии сделать выступающий. Поэтому среди слушателей всегда будут недовольные, так как не получат ответа на интересующие их вопросы. Довольно распространенным в повестке дня является пункт «О разном», «Разное». Представляется целесообразным расшифровывать и этот пункт. Приступая к подготовке речи, необходимо определить цель выступления. Говорящий должен ясно представлять, для чего, с какой целью он произносит речь, какой реакции слушателей добивается.

Так и оратор, готовясь к выступлению, должен установить примат цели над содержанием и формой речи. Например, в одной из аудиторий лектор прочитал лекцию «О вреде курения». Он имел медицинское образование и не раз выступал с подобной темой перед населением. Когда лекция была закончена, лектора спросили: «А для чего вы нам все это говорили? Лектор затруднился ответить на заданный вопрос.

1. Основные источники поиска материала

материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта. Подготовка речи «Публичное выступление – это путешествие с определенной целью, и маршрут должен быть нанесен на карту. материал, добытый автором из жизни путем наблюдений, собственного опыта. получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а.

Реферат: Ораторское искусство. Типы ораторов

Лучше всего, когда в докладе количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Чтобы речь получилась содержательной, работайте с несколькими источниками, анализируйте все точки зрения по данному. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. При подготовке к выступлению необходимо использовать и так называемый местный материал, т.е. имеющий отношение к слушателям. материал, добытый автором из жизни путем.

Подготовка и проведение публичного выступления

«А как же импровизация?»: подготовка к публичному выступлению Чтобы выступление получилось более содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько.
Урок 3. Ораторские приемы Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Важнейший этап подготовки ораторской речи – изучение отобранной литературы.
Докоммуникативный этап. материал, добытый автором из жизни путем.
Позиция эмоционального лидера. изучение отобранной литературы. Оратору необходимо выбрать из литературы то, что можно будет использовать в речи, т. е.

Культура произнесения речи перед аудиторией.

Первое, что нужно иметь в виду: сбор материала – это не сбор информации. Узнать цену работы по вашей теме. Чтобы доклад получился содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Часто эти цели перекрещиваются, совмещаются в одном выступлении. Чтобы выступление получилось содержательным, лучше использовать не один источник, а несколько. Важнейший этап подготовки ораторской речи – изучение отобранной литературы. Оратору необходимо выбрать из литературы то, что можно будет использовать в речи, т. е.

6.5. Выступление руководителя

Укажем на наиболее часто встречающиеся ошибки: 1. Неполная аналогия. Приводя умозаключение по аналогии, помните, что аналогия не всегда бывает полной. Утверждение «процесс работы над текстом устного выступления аналогичен процесса написания статьи» верно лишь отчасти: есть много общего между написанием статьи и созданием текста устного выступления, но есть и существенные различия. Полной аналогии здесь нет. Отождествление временной последовательности событий с их причинной связью. Временная последовательность событий не всегда да подразумевает наличие между ними причинно-следственных отношений. Если предприятие оказалось банкротом после внесения изменений в налоговое законодательство, это не означает, что они оказались причиной банкротства: такая зависимость может быть, но может и отсутствовать.

Квазилогические рассуждения. Ошибки объединения. Ошибки разъединения. Методы изложения материала. Индуктивный метод — изложение материала от частного к общему. Выступающий начинает речь с частного случая, а затем подводит слушателей к обобщениям и выводам. Этот метод нередко используется в агитационных выступлениях.

Дедуктивный метод — изложение материала от общего к частному. Оратор в начале речи выдвигает какие-то положения, а потом разъясняет их смысл на конкретных примерах, фактах. Широкое распространение этот метод получил в выступлениях пропагандистского характера.

На основе рабочего плана оратору рекомендуется составить основной план, называющий вопросы, которые будут освещаться в выступлении. Формулировки пунктов основного плана должны быть предельно чёткими и ясными. По структуре планы бывают простыми и сложными. Простой состоит из нескольких пунктов, относящихся к основной части изложения темы. Простой план можно превратить в сложный, для чего необходимо его пункты разбить на подпункты. В сложном плане выделяют также вступление, главную часть, заключение. После написания плана оратору необходимо поработать над построением отдельных частей своей речи.

Как отмечают теоретики ораторского искусства, наиболее распространённой структурой устного выступления с античных времён считается трёхчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть, заключение. Во вступлении подчёркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается история вопроса. Важной композиционной частью любого выступления является заключение. Народная мудрость утверждает: «Конец венчает дело». Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление о речи. Поэтому рекомендуется в заключении повторить основную мысль, ради которой произносится речь, суммировать наиболее важные положения. В заключении подводятся итоги сказанного, делаются выводы, ставятся перед слушателями конкретные задачи, которые вытекают из содержания выступления. Перед выступающим стоит очень важная задача - не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Поэтому наиболее ответственный является главная часть ораторского выступления.

Устное монологическое высказывание с целью оказания воздействия на аудиторию это определение Обновлено: 19.

По словам А. Мерзлякова, «Оратор. Убеждение рассудка служит ему средством к достижению цели — сильнейшему воспламенению страстей». Ораторское искусство— это искусство построения и публичного произнесения речи с целью оказания желаемого воздействия на аудиторию. Под этим искусством понимаются умелое владение словом, высокая степень мастерства говорящего. Находясь в центре внимания самой аудитории, оратор подвергается всесторонней оценке, начиная от внешнего вида, манеры поведения и заканчивая личным обаянием, т. Это должен быть человек высокоинтеллектуальный, эрудированный и визуально притягивающий внимание. Он должен свободно ориентироваться как в области литературы и искусства, так и в области науки и техники. Человек, который выступает, должен учитывать, что в начале лекции или собрания люди, сидящие перед ним, еще не аудитория. Оратор должен привлечь к себе внимание не одного десятка людей, чтобы из отдельных слушателей они сложились в социально-психологическую общность людей с особенными коллективными переживаниями.

Уже сложившаяся аудитория обладает некоторыми признаками. Например, один из таких признаков — это однородность неоднородность аудитории, т. Важен и количественный состав присутствующих. Не стоит устраивать дискуссию в большой аудитории, где трудно использовать аргументы, понятные всем. А вот маленькую аудиторию отличает отсутствие целостности. Но малочисленной аудиторией легче управлять и обсуждать с ней спорные вопросы, можно акцент делать на дискуссионный характер общения. В этом случае оратор должен очень хорошо знать предмет и задачи своего выступления. А вот читать с заранее заготовленных конспектов в данной ситуации вряд ли получится. Чувство общности— это еще один признак, отличающий аудиторию. Оно проявляется при определенном эмоциональном настрое слушателей, когда весь зал в одном эмоциональном порыве аплодирует оратору или неодобрительно качает головой.

В такой аудитории у каждого человека отсутствует личное «я», каждый подчиняется общему и бессознательному «мы». Еще один мотив — мотив действия слушателей.

Разместите разделы в логическом порядке, учитывая время.

Сделайте их достаточно короткими, чтобы увеличить период устойчивого внимания аудитории. Психологи определили закономерности изменения внимания слушателей. Уровень внимания аудитории существенно изменяется в течение сорокаминутного периода.

Сначала он высокий, затем, впервые десять минут, медленно снижается, потом снижается быстрее, а через тридцать минут достигает самого низкого уровня. С тридцатой по сороковую минуты уровень внимания повышается. В последние пять минут он наиболее высокий, хотя и не достигает первоначального уровня.

Имейте в виду, внимание аудитории не повысится, если она не будет знать, что выступление близко к завершению. Здесь можно привести следующие рекомендации: Факты, которые по замыслу выступающего аудитория должна запомнить, должны быть в начале и в конце выступления. Особенно важны последняя иллюстрация и вывод в каждом выступлении.

Их можно особо выделять длительной паузой после важного пункта. Так как степень внимания после первых десяти минут снижается, то как раз с этого момента и до тех пор, пока она не начнет опять возрастать, особая роль отводится разнообразию структуры выступления и приемам, призванным разбудить интерес аудитории. Пометьте разделы по степени важности буквами А, В, С, чтобы в случае необходимости скорее отсеять ненужную информацию.

А — это то, что должно быть включено в выступление обязательно, В — то, что желательно включить, С — то, что хорошо сказать, если для этого останется время. Обдумайте пути варьирования структуры выступления. Убедитесь, что каждый раздел заканчивается важным сообщением или промежуточными Использование фактологического материала.

Цифровые данные для облегчения восприятия лучше демонстрировать посредством таблиц и графиков, а не злоупотреблять их зачитыванием. Лучше всего, когда в устном выступлении количество цифрового материала ограничено, на него лучше ссылаться, а не приводить полностью, так как цифры скорее утомляют слушателей, нежели вызывают интерес. Информация, которая плохо воспринимается на слух — даты, имена, новые термины, названия — должна быть обязательно представлена на слайдах.

При графическом представлении информации должны использоваться адекватные средства визуализации, то есть подбираться соответствующие содержанию типы графиков и диаграмм, иллюстрации, таблицы. Как правило, в ячейках таблицы содержится мелкий текст. Такой слайд может легко читаться непосредственно на вашем мониторе, но на большом экране текст будет читаться плохо.

Средства динамического представления информации перемещение или разновременное появление фрагментов текста и графических объектов, другие анимационные эффекты и эффекты смены слайдов должны служить для дозирования информации, привлечения внимания слушателей к той ее части, о которой идет речь в определенный момент выступления, и показа явлений в динамике. Текст презентации не должен служить конспектом для докладчика — для этого в программе MS PowerPoint существует специальный режим подготовки заметок к слайдам. Развернутые тексты на слайдах презентаций конспектов лекций вполне оправданны, но в презентациях, иллюстрирующих публичное выступление, текст должен быть свернут до ключевых слов и фраз.

Полные развернутые предложения на слайдах таких презентаций используются только при необходимости цитирования. Списки на слайдах не должны включать более 5—7 элементов.

Подготовка к выступлению

Реферат: Оратор и аудитория, приёмы установления контактов Структура. Выступление должно иметь структуру, это помогает оратору выступать уверенно и облегчает усвоение информации аудиторией.
Вопросы темы: План лекции | Великолукская государственная сельскохозяйственная академия Такие речи не должны содержать информации, которая может быть расценена как спорная, дискуссионная, а в отдельных случаях должны заставлять аудиторию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий