Фэмп старшая группа февраль

Пономарева фэмп старшая группа. В. А. Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий.

Фэмп старшая группа сентябрь 1 занятие конспект

Конспект НОД по формированию элементарных математических знаний для детей старшей группы «Учим Зайчика считать». Программное содержание: Формировать умение делить целое на 2 и 4 части путем складывания предмета пополам. Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и ВУЗов. Формирование элементарных математических представлений: Система работы в старшей группе детского сада. Воспитатель предлагает рассмотреть лабиринты, найти выходы из них и прочертить их карандашом. После выполнения каждого задания дети получают звездочки. Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке». Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений. «Зима в лесу» (старшая группа). Выполнила воспитатель г. Ульяновска МБДОУ №63: Разинова Е.В.

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Затем предлагает запомнить, как расположены фигуры и просит повторить их в таком же порядке. Игра повторяется 2—3 раза. IV часть. Игровое упражнение «Назови день недели». Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Молодцы, ребята вы хорошо запомнили дни недели. V часть.

Игра «Живая неделя». У детей карточки с кругами от 1 до 7. По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения.

V часть. Игра «Живая неделя».

У детей карточки с кругами от 1 до 7. По заданию ведущего дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончании выстраиваются в ряд в соответствии с количеством кругов на карточке, обозначающих дни недели. Проверка задания осуществляется перекличкой. Игра повторяется 2—3 раза со сменой карточек.

А сейчас мы поиграем с вами в игру «живая неделя». Я вам раздам карточки, на них изображены круги если один круг то понедельник, если семь то воскресенье и т. Но при этом вы должны танцевать под музыку.

С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? Стоит в поле дуб. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок на дубе?

Молодцы, и с этим заданием вы справились. У вас на столе лежат бабочки, а для того чтобы они проснулись и полетели, нужно сравнить числа на их крылышках и поставить нужный знак. А какие знаки мы знаем? Еще одно задание выполнено и у нас появляется еще один лучик!

Предметы посуды 4 предмета, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета фигуры расположены по середине и по углам карточки. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица впереди, сзади, слева, справа. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9 Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников. Наборы картинок с изображением птиц 6—7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц ; квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами. Познакомит со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру. Круги разного цвета по 7—8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок по количеству детей. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4—5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт.

Акции сегодня

  • Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)
  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА № 1, Усольцева Н.В.
  • Помораева И.А. – Скачать электронные книги бесплатно
  • Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»
  • Помораева И.А. – Скачать электронные книги бесплатно
  • Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос - Детский Час

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Чтобы ей помочь, нужно найти лепестки, выполнив задания, которые на них написаны. Ориентировочный этап: Воспитатель: - Ну, что, поможем Жене? Тогда читаем. Первый лепесток находится в кукольном уголке, под куклой. Дети ищут лепесток. Исполнительский этап: Воспитатель: -Молодцы, быстро нашли лепесток, а теперь читаем задание. Нужно к каждой цифре подобрать нужное количество лепестков. На столе лежат перевернутые цифры. Дети переворачивают цифру и кладут столько лепестков, сколько показывает цифра.

Воспитатель: -Молодцы! Справились с заданием. Присоединяем к сердцевине первый лепесток. Следующий лепесток находится в спортивном уголке, за мячом. Дети ищут лепесток Воспитатель: - А вот и второй лепесток вы нашли.

Раздаточный материал: пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета по 15 шт.

Дидактические игры Когда это бывает? Сравнение рядом стоящих чисел в пределах 8 - продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы Сколько? Познакомить с цифрой 5. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры; - развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу; развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета снежные комки , домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-льдинок, силуэты лыж разной длины 3 штуки , картинка с изображением перчатки на правую руку, карточки с цифрами от 1 до 5. Раздаточный материал: двухполосные карточки, льдинки разной формы по 20 штук для каждого ребенка , наборы счетных палочек, силуэты лыж по количеству детей , карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, цветные карандаши.

Демонстрационный материал: фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, шарфики-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по количеству детей , 6 кругов разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 6. Раздаточный материал: двухполосные карточки, снежинки по 20 штук для каждого ребенка , шарфики-полоски, по ширине равные одному из образцов шарфика-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины по 4 штуки для каждого ребенка , цветные карандаши по 6 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 1 до 6, листы бумаги. Познакомить с цифрой 7. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики по 9 штук , круги красного, желтого, зеленого и синего цветов по 1 штуке , 4 елочки разной высоты, карточки с цифрами от 1 до 7.

Раздаточный материал: трехполосные карточки, листы бумаги, елочки по количеству детей , наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники по 9 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 1 до 7. Количественный состав числа 3. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы по количеству детей , 8 снежинок, карточки с цифрами от 1 до 8. Раздаточный материал: наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры по количеству детей , разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки по 10 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 1 до 8.

Количественный состав чисел 3 и 4. Познакомить с цифрой 9. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: предметы посуды 10 предметов , карточка с изображением геометрических фигур разного цвета фигуры расположены по середине и по углам карточки , карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9.

Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; - развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица впереди, сзади, слева, справа ; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц 6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц ; квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал: круги разного цвета по 7-8 штук для каждого ребенка , полоски разного цвета и ширины по 9 штук для каждого ребенка , полоски для определения ширины полосок по количеству детей , карточки с цифрами от 1 до 9.

Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских. Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета условной меры , равного одному из сравниваемых предметов; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.

Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка. В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа» М. В пособие включены: перечень дидактических игр , дополнительный материал, рекомендации по организации развивающей среды. В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни.

Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность » мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Программное содержание Количество Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10. Знакомство со счетом в пределах 20. Знакомство с числами второго десятка. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1 , умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10. Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке устный счет , последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомство с составом чисел от 0 до 10. Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет. Величина Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета. Закрепление умения делить предмет на 2—8 и более равных частей путем сгибания предмета бумаги, ткани и др. Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов отрезки прямых линий с помощью условной меры бумаги в клетку. Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры. Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов тяжелее — легче путем взвешивания их на ладонях.

Знакомство с весами. Развитие представлений о том, что результат измерения длины, веса, объема предметов зависит от величины условной меры. Форма Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах вершины, углы, стороны и некоторых их свойствах. Формирование представлений о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника , о прямой линии, отрезке прямой. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т. Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения знаки и символы. Ориентировка во времени Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, водноитожевремя. Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов 1 минута, 10 минут, 1 час. Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. Примерное распределение программного материала на год I квартал Сентябрь Занятие 1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Занятие 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.

Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Занятие 4 Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Занятие 5 Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Занятие 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур. Октябрь Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями. Занятие 2 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7.

Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках. Занятие 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Структура занятий позволяет сочетать и успешно решать задачи из разных разделов программы. Предложенная система занятий, включающая комплекс заданий и упражнений, разнообразных методов и приемов работы с детьми наглядно-практические, игровые , помогает дошкольникам овладеть способами и приемами познания, применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности. В дальнейшем же этому способствуют стихи Лермонтова , Пушкина и других поэтов. Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества , содеятельности.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке»

Демонстрационный материал: предметы посуды 10 предметов , карточка с изображением геометрических фигур разного цвета фигуры расположены по середине и по углам карточки , карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал: наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 1 до 9. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; - развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица впереди, сзади, слева, справа ; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Раздаточный материал: наборы картинок с изображением птиц 6-7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц ; квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников, карточки с цифрами от 1 до 9. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9. Раздаточный материал: круги разного цвета по 7-8 штук для каждого ребенка , полоски разного цвета и ширины по 9 штук для каждого ребенка , полоски для определения ширины полосок по количеству детей , карточки с цифрами от 1 до 9. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских.

Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета условной меры , равного одному из сравниваемых предметов; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4-5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов. Раздаточный материал: прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка , поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов, 15 кругов-пуговичек одинакового цвета. Познакомить с цифрой 0. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя справа, слева, впереди, сзади и другого лица. Совершенствовать умение сравнивать до 10 предметов по длине, располагать их в возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами; - развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное и слуховое внимание и восприятие; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: счетная лесенка, карточка с изображением четырех кругов, фланелеграф, наборное полотно, 5-6 предметов мебели, 5-6 карточек с изображением диких птиц, 5-6 карточек с изображением транспорта, 9 цветочков одинакового цвета, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал: треугольники разного цвета по 6-7 штук для каждого ребенка , полоски разной длины и цвета по 10 штук для каждого ребенка , карточки с цифрами от 0 до 9. Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Демонстрационный материал: грузовик, 10 брусков, 2-3 полоски условные меры , круг из цветной бумаги, котенок-игрушка, фланелеграф, 2 карточки с цифрой 1, карточки с цифрами от 0 до 9, набор игрушек 10 шт.

Раздаточный материал: круг из цветной бумаги, ножницы, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов, карточки с цифрами от 0 до 9, карточка с цифрой 1 по 2 штуки для каждого ребенка , счетные палочки. Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами; совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу вперед — назад, направо — налево ; - развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: цветной ватман, 2 квадрата, 10 корабликов разного цвета, фланелеграф, карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал: квадраты, ножницы, клей, кораблики. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках; - развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: фланелеграф, круг, ножницы, по 10 кругов красного и зеленого цветов; коробка с 3 кругами разного цвета, разрезанными на 4 равные части; геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольники разносторонний и равносторонний , карточки с цифрами от 0 до 9. Раздаточный материал: круги, ножницы, геометрические фигуры квадрат, прямоугольник, равносторонний и разносторонний треугольники, по 1 фигуре для каждого ребенка. Продолжать учить сравнивать предметы по высоте с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа. Закреплять знание цифр от 0 до 9; - развивать представление о независимости числа от цвета и пространственного расположения предметов; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.

Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, коробка с 4 квадратами разного цвета и величины, разрезанными на 4 равные части; лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка. Раздаточный материал: квадраты, ножницы, полоски-образцы одна на двоих детей , кубики по 10 штук на двоих детей , пластины одна на двоих детей , листы бумаги, цветные карандаши. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур плоских ; - развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа; - воспитывать активность, инициативность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности. Демонстрационный материал: картинка с изображением космического пространства и космического корабля, мяч, карточки с изображением предметов разной формы по количеству детей , силуэтное изображение ракеты, состоящей из геометрических фигур, соответствующих эмблемам детей, шнуры, физкультурные палки, карточки с цифрами. Раздаточный материал: геометрические фигуры-эмблемы по количеству детей , наборы плоских геометрических фигур, листы бумаги, круги.

Какое число больше: пять или четыре? Какое число меньше: четыре или пять? Дети помогают Буратино выполнить задание. Буратино считает неправильно: пропускает предметы, считает предмет дважды, дает неправильный ответ. Мальвина уточняет правила счета вместе с детьми и выясняет, сколько стало фигур и как получилось новое число. II часть. Игровое упражнение «Сосчитай фигуры». Буратино дает детям задания: «Отсчитайте четыре квадрата и расположите их на верхней полоске карточки. Отсчитайте пять прямоугольников и расположите их на нижней полоске карточки. Сколько квадратов? Сколько прямоугольников? Пять прямоугольников и четыре квадрата — сравните, что больше? Четыре квадрата и пять прямоугольников — сравните, что меньше? Сделайте так, чтобы прямоугольников и квадратов стало поровну». Дети выполняют задание любым способом и объясняют свои действия.

Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада. Планы занятий тип: электронная. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада тип: электронная. О проекте. Помораева И. ПРФ Формирование элементарных математических представлений. Система работы в старшей группе детского сада. Формирование элементарных математических представлений: Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6 лет. Методическое пособие. В пособии, выпущенном к программе «От рождения до школы» и соответствующем ФГОС, представлена система работы по формированию у детей 5—6 лет элементарных математических представлений. Помораева, В. Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Posted on 09. Описание книги «Помораева, Позина: Формирование элементарных математических представлений. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: планы занятий. Ирина Александровна Помораева. В пособии представлено примерное планирование занятий по математике на год.

Игровое упражнение «Поможем Незнайке найти вещи». На фланелеграфе макет комнаты Незнайки можно использовать кукольную мебель. Вещи Незнайки лежат в разных местах комнаты: шляпа около шкафа, один ботинок рядом со стулом, другой — за кроватью и т. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка собрался в гости к Карандашу, но не может найти свои вещи. Воспитатель предлагает ребятам помочь Незнайке. Дети называют местоположение каждой вещи: «Шляпа лежит около шкафа» и т. Незнайка благодарит за помощь. IV часть. Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол 3 кубика и 3 пирамидки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько пирамидок? Что можно сказать о количестве пирамидок и кубиков? Дети считают игрушки. Шесть игрушек. Чего больше: игрушек или пирамидок? Сколько кубиков? Чего меньше: кубиков или игрушек? Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок, ее части показывает. Группа игрушек больше группы кубиков, ее части». Воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой, а детям поровну разделить между ними игрушки рассмотреть разные варианты равенства. Правильность выполнения задания проверяется на основе счета. Занятие 2 Программное содержание Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал. Кукла, мишка, зайчик, 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машины, 5 кругов одного цвета, 2 корзины, 2 набора строительного материала с плоскими и объемными геометрическими фигурами — в соответствии с программным содержанием. Раздаточный материал. На фланелеграфе 5 кругов одного цвета. Дети определяют их количество. Дети вместе с воспитателем считают круги в обратном порядке от 5 до 1. Затем воспитатель спрашивает: «Что мы делали, когда считали от пяти до одного? Воспитатель предлагает выполнить аналогичное задание с помощью квадратов одного цвета. Дети считают квадраты, убирают по одному и определяют, сколько осталось. Вместе с воспитателем они называют числа в обратном порядке. Пять, четыре, три, два, один. Игра-эстафета «Кто быстрее разложит строительный материал? Дети делятся на две команды путем пересчета на первый-второй. Первая команда должна найти в корзине и перенести в другую корзину все плоские фигуры , а вторая — все объемные фигуры. В процессе проверки задания дети показывают и называют фигуры. Дидактическая игра «Составьте целое по его части». У детей конверты с частями геометрических фигур. Воспитатель предлагает составить целую геометрическую фигуру, выбрав недостающие части из коробки. После выполнения задания дети определяют, какие фигуры у них получились и из скольких частей они состоят. Затем воспитатель выясняет у детей: «Как можно назвать каждую часть вашей фигуры? Что больше: целое или одна вторая одна четвертая часть? Что меньше: одна вторая одна четвертая часть или целое? Игровое упражнение «Собираем игрушки для куклы». Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришла кукла, и предлагает поиграть с ней. Он ставит на стол три группы игрушек 3 кубика, 3 пирамидки, 3 машинки и спрашивает: «Сколько кубиков? Сколько машинок? Что можно сказать о количестве пирамидок, кубиков и машинок? Воспитатель ставит кубики, пирамидки и машинки вместе и спрашивает: «Сколько всего игрушек у куклы? Правильно, девять игрушек. Что больше: девять игрушек или три пирамидки? Что меньше: три пирамидки или девять игрушек? Воспитатель делает вывод: «Группа игрушек обобщающий жест больше группы пирамидок показывает и больше группы кубиков, ее части». Затем воспитатель предлагает кукле поиграть с мишкой и зайчиком, а детям поровну разделить между ними игрушки. Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Карточки с цифрами 1 и 2, муляжи грибов 1 белый гриб и 2 подосиновика , 10 треугольников одного цвета, образец узора. Карточки с цифрами 1 и 2, прямоугольники одного цвета по 10 шт. Игровое упражнение «Сосчитай грибы». На столе воспитателя муляжи грибов: 1 белый гриб и 2 подосиновика. Воспитатель уточняет у детей названия грибов, выясняет, съедобные они или нет. Затем спрашивает: «Сколько белых грибов? Кто знает, какой цифрой можно обозначить число один?

Новости Минобрнауки России

  • Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
  • Как подписаться на новинки?
  • Конспект по ФЭМП в старшей группе - математика, уроки
  • Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам
  • Новости Минобрнауки России

Волшебная птичка: знаки «больше» и «меньше»

  • ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ПО ФЭМП СТАРШАЯ ГРУППА № 1, Усольцева Н.В.
  • Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе
  • Конспект по ФЭМП в старшей группе - математика, уроки
  • Формирование элементарных математических представлений в старшей группе ДОУ – УчМет
  • Примерное распределение программного материала по математике на год. Старшая группа
  • Формирование математических понятий в детсаду - читать

Конспекты по фэмп в старшей группе помораева. Конспекты занятий по фэмп в старшей группе по фгос

помораева, позина формирование элементарных математических представлений старшая группа фгос Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей.
Фэмп старшая группа сентябрь 1 занятие конспект Занятия по математике в детском саду. Старшая группа Занятие №1 Программное содержание • Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 5. • Познакомить с цифрой 0.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Ирина Александровна Помораева, Вера Арнольдовна Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
Занятия по ФЭМП в старшей группе детского сада Занятия по математике для старших дошкольников 5-6 лет Занятие №1 Программное содержание • Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями. •.
Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе

В пособии представлено примерное планирование занятий по математике на год. Предложенная система занятий включает комплекс игровых заданий и упражнений, наглядно-практических методов и приемов обучения детей 5-6 лет элементарной математике. Старшая группа — 2440408 — 1. Перспективный план непосредственной образовательной деятельности по «ФЭМП» Старшая группа. Бесплатно. Скачать материал. Перспективное планирование по ФЭМП для старшей группы по КолесниковойМесяц/неделяТема, литература Программное содержаниеМатериалы и оборудованиеМетоды и приемыСовместная деятельность с детьмиСовместная деятельность. Конспект НОД «Формирование элементарных математических представлений». в старшей группе. Воспитатель: Милютова О.С. Цель: создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе

Познание (формирование элементарных математических представлений). в старшей группе. п. Гирсово, 2012 г. Познание (формирование целостной картины мира). Пояснительная записка. Конспект оод по ФЭМП в старшей группе. Программное содержание: закреплять знания об образовании числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Занятие по ФЭМП "Цветик-семицветик" цель: выявить уровень знаний, полученные в течении года у детей старшей группы. Старшая группа. ФГОС". Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (Старшая группа). Конспекты НОД по познавательному развитию ФЭМП, февраль №1, №2. Занятие 1 Программное содержание • Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение. • Упражнять в счете предметов по образцу. •.

Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе

Детей учат называть числа и их «соседей», тренируют написание чисел, просят дорисовать число. Занятия проводят в игровой форме. Например, в стране цифр каждое число живет в своем домике. В конце урока беседуют с детьми, выявляя проблемные моменты и поясняя их ребятам. Волшебная птичка: знаки «больше» и «меньше» Цель: формирование понятия о сравнительных знаках.

Задачи: Научить соотносить цифру и количество предметов. Научить сравнивать количество предметов. Закрепить понятия «больше», «меньше». Оборудование для занятий: числовые карточки, счетные палочки, карандаши с листочками, изображения знаков «больше», «меньше», картинки с разным количеством животных и предметов на них.

Задачи: совершенствовать умение составлять число 5 из единиц; упражнять в умении двигаться в заданном направлении; закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Слайд 3 Описание слайда: Игровое упражнение «Составь число правильно»: Игровое упражнение «Составь число правильно»: - Посчитай количество точек на карточке и найди соответствующую цифру. Уточните: «Сколько единиц мы взяли? Как составили число 5?

Логические задачи. Геометрические тела и фигуры. Предметы геометрической формы. Проверка веса с помощью примитивных весов.

Ознакомление с весами, используемыми в магазине. Числа от 1 до 10. Прямой и обратный счет. Колесниковой Перспективное планирование по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе 2016 -2017 уч.

Большой, поменьше, маленький. Колесникова Е. Закреплять: - знания о числе и цифре 1; - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - сравнивать знакомые предметы по величине большой, поменьше, маленький , употреблять эти понятия в речи; - выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку. Учить: - писать цифру 1; - понимать учебную задача и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить: - с пословицами, в которых упоминается число один; - названием первого осеннего месяца — сентябрь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. Зачитывание стихотворения. Игровое упр.

Учимся писать цифру 1.

Знания, полученные в ходе организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, необходимо закреплять в повседневной жизни. С этой целью особое внимание следует уделять обогащению сюжетно-ролевых игр с математическим содержанием и созданию предметно-развивающей среды, что стимулирует развитие самостоятельной познавательной активности каждого ребенка. В работе с детьми как в дошкольном учреждении, так и дома можно использовать рабочую тетрадь «Математика для дошкольников: Подготовительная к школе группа» М.

В пособие включены: перечень дидактических игр , дополнительный материал, рекомендации по организации развивающей среды. В них отражены современные позиции психологов, педагогов и методистов, позволяющие расширить содержание работы с детьми седьмого года жизни. Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность » мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа.

Программное содержание Количество Развитие общих представлений о множестве: умения формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множеств, в которых предметы отличаются определенными признаками. Упражнения в объединении, дополнении множеств, удалении из множества части или отдельных его частей. Закрепление умения устанавливать отношения между отдельными частями множества, а также целым множеством и каждой его частью на основе счета, составления пар предметов или соединения предметов стрелками. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Знакомство со счетом в пределах 20. Знакомство с числами второго десятка. Закрепление понимания отношений между числами натурального ряда 7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1 , умения увеличивать и уменьшать каждое число на 1 в пределах 10. Закрепление умения называть числа в прямом и обратном порядке устный счет , последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Знакомство с составом чисел от 0 до 10. Формирование умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее в пределах 10, на наглядной основе. Знакомство с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей различение, набор и размен монет. Величина Закрепление умения считать по заданной мере, когда за единицу счета принимается не один, а несколько предметов или часть предмета.

Закрепление умения делить предмет на 2—8 и более равных частей путем сгибания предмета бумаги, ткани и др. Формирование первоначальных измерительных умений. Закрепление умения измерять длину, ширину, высоту предметов отрезки прямых линий с помощью условной меры бумаги в клетку. Закрепление умения детей измерять объем жидких и сыпучих веществ с помощью условной меры.

Формирование представлений о весе предметов и способах его измерения. Закрепление умения сравнивать вес предметов тяжелее — легче путем взвешивания их на ладонях. Знакомство с весами. Развитие представлений о том, что результат измерения длины, веса, объема предметов зависит от величины условной меры.

Форма Уточнение знаний о геометрических фигурах, их элементах вершины, углы, стороны и некоторых их свойствах. Формирование представлений о многоугольнике на примере треугольника и четырехугольника , о прямой линии, отрезке прямой. Закрепление умения распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам. Закрепление умения моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник, из нескольких маленьких квадратов — один большой прямоугольник; из частей круга — круг, из четырех отрезков — четырехугольник, из двух коротких отрезков — один длинный и т.

Закрепление умения анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению. Ориентировка в пространстве Формирование умения ориентироваться на ограниченной поверхности лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. Знакомство с планом, схемой, маршрутом, картой. Развитие способности к моделированию пространственных отношений между объектами в виде рисунка, плана, схемы.

Формирование умения «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения в пространстве: слева направо, справа налево, снизу вверх, сверху вниз; самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения знаки и символы. Ориентировка во времени Формирование элементарных представлений о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепление умения пользоваться в речи словами-понятиями: сначала, потом, до, после, раньше, позже, водноитожевремя. Развитие «чувства времени», умения беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов 1 минута, 10 минут, 1 час.

Формирование умения определять время по часам с точностью до 1 часа. Примерное распределение программного материала на год I квартал Сентябрь Занятие 1 Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Занятие 2 Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Занятие 3 Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Занятие 4 Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов по длине, ширине, высоте , располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Занятие 5 Познакомить с цифрой 4. Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине длине, ширине с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

Занятие 6 Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Познакомить с цифрой 5. Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

Октябрь Продолжать учить составлять число 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6. Уточнить приемы деления круга на 2—4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Развивать умение двигаться в пространстве в соответствии с условными обозначениями.

Занятие 2 Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц. Познакомить с цифрой 7. Уточнить приемы деления квадрата на 2, 4 и 8 равных частей; учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках.

Занятие 3 Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц.

Конспект НОД «Волшебная страна – Математика» (старшая группа)

Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей. Скачать конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зайчонок и Мишутка». В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Конспект ООД в старшей группе по ФЭМП «Части и целое». Цель: продолжать учить детей делить квадрат пополам, называть части и сравнивать целое и часть. Познание (формирование элементарных математических представлений). в старшей группе. п. Гирсово, 2012 г. Познание (формирование целостной картины мира). Пояснительная записка. Щеканова Е.А., Сяйлева С.П., Мартышкина Г.И. Приключения в стране математики: конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей. Конспекты Познавательное развитие Без класса. Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: Создать условие для знакомства с образование числа 10 и закрепления представления о частях суток.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий