Кафедральный собор на малой грузинской концерты

В двух шагах от московского зоопарка на углу Малой Грузинской и улицы Климашкина среди жилых домов и нешироких улиц находится самый большой в Москве и один из самых больших в России католических соборов. Сегодня мы заглянем в Кафедральный собор Непорочного. Как добраться. Кафедральный собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Москве находится на Малой Грузинской улице, 27/13, недалеко от Московского зоопарка. Афиша органных концертов в Римско-католическом Кафедральном соборе на Малой Грузинской. В двух шагах от московского зоопарка на углу Малой Грузинской и улицы Климашкина среди жилых домов и нешироких улиц находится самый большой в Москве и один из самых больших в России католических соборов. Сегодня мы заглянем в Кафедральный собор Непорочного.

Собор Непорочного Зачатия Девы Марии

Этот неоготический кафедральный собор был основан в конце XIX века, а открыл свои двери для прихожан в 1911 году. Римско-католический кафедральный собор. г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 27/13, стр. 1. Время проведения: 27 сентября в 23:00.

Римско-католический собор

Концерты духовной музыки. По вопросам концертов в соборе обращайтесь, пожалуйста, +7(499)252-40-51 или на сайт Римско-католический кафедральный собор города Москва. Стиль — неоготика. Это самый большой католический собор в России, где служат мессы на различных языках: польский, английский, французский, корейский, армянский, русский и латынь. Адрес: Римско-католический кафедральный собор Москва, ул. Малая Грузинская, 27/13 (второй этаж, после входа в Собор — направо) Вт-Пт с 11:00 до 20:00. Этот неоготический кафедральный собор был основан в конце XIX века, а открыл свои двери для прихожан в 1911 году.

Концерты органной музыки в Москве

Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской. от 900 руб. Концерт «Орган, дудук и саксофон». Евангелическо-лютеранский кафедральный собор святых апостолов Петра и Павла. Афиша органных концертов в Римско-католическом Кафедральном соборе на Малой Грузинской. Единственный в России большой духовой орган Kuhn! 13 мая 2022 года в Римско-католическом Кафедральном соборе Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (Соборе на Малой Грузинской) состоялся концерт «Вивальди. Занятия пройдут на 4-мануальном духовом органе Kuhn (Швейцария) в Римско-католическом кафедральном соборе на Малой Грузинской. В Римско-католическом Кафедральном соборе на Малой Грузинской улице проходят концерты органной музыки. Римско-католический Кафедральный собор — действующая церковь.

Органный концерт в Кафедральном соборе на Малой Грузинской

Он также в темно-зелёном мраморе. В пресвитерии, в задней его части, имеется возвышения состоящее из 3 ступеней. Оно примыкает к апсиде полукупольный храмовой выступ. Тут оборудованы места для нахождения священнослужителей, а также кафедра епископа. В пресвитерии располагается Распятие. Оно достигает 9 метров в высоту. На кресте Иисус Христос высотой 3 метров. По бокам распятия скульптуры из гипса: евангелиста Иоанна и Божьей Матери. Духовенство, наставники Костел на Малой Грузинской располагает своим штатом духовенства. Представлен митрополитом московской Архиепархии, генеральным викарием, настоятелем собора, соборными администраторами, двумя приходскими викариями, тремя священниками, отвечающих за помощь в переходе. Имеется духовное лицо, представляющее армянский католический приход и священник испанской общины.

В штате есть 6 сестер. Приход и хор Приход костёла обширен. В него включены все католики, проживающие на западе и юге Москвы. У костёла имеется свой хор, приходской, литургический. В цокольном этаже собора имеется класс хорового пения. В нем раз в неделю, в среду, проводятся занятия. Кроме того, желающие могут попробовать свои силы в молодёжном вокально-инструментальном ансамбле. Интересные факты про собор, что в окрестностях Известен костёл на улице Малая Грузинская своими колоколами. Они расположены с левой стороны фасада, за аркой. Колоколов всего 5.

Их изготовили в Польше на всемирно известной фабрике Фальчинских. Подарены собору епископом Скворцом. Наибольший достигает веса более 900 кг. Каждый колокол имеет своё название в порядке убывания по весу : «Фатимская Божья Матерь».

Большой эффект производит огромный духовой орган Kuhn, привлекающий внимание зрителей.

Основная направленность концертов — духовная музыка. К собору можно попасть от нескольких станций метро: Баррикадная, Краснопресненская, Улица 1905 года.

Римско-католический собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии — видео Смотрим не большой видео сюжет о этом соборе.

Приятного просмотра! Собор не обманул моих ожиданий. Великолепное освещение, прекрасная акустика, доброжелательное отношение со стороны присутствующих.

Удалось побеседовать с местными прихожанами и узнать много интересного. К сожалению, времени было в обрез, и я не успел в полной мере ощутить всю энергетику этого места. Могу только представить, каково это, побывать здесь на концерте органной музыки.

Возможно, кто-то из вас, друзья, имеет такой опыт. Прошу поделиться впечатлениями. Меня всегда интересовала история культуры и религии разных народов.

В конце девятнадцатого века существовавшие католические храм Святого Людовика Французского и храм Святых апостолов Петра и Павла адрес Милютинский переулок, д. В 1894 году совет Римско-католической церкви свв. Петра и Павла в Милютинском переулке обратился к московскому губернатору с просьбой разрешить строительство третьего католического храма, который и был построен и освящён в 1911 году.

Короткое видео о храме 1 минута. Снято в мае 2015 года. Храм сильно пострадал в 1938 году, позже тут находились различные советские учреждения.

Реставрация началась в 1991 году, когда здание церкви было возвращено католическому приходу. В 2005 году лютеранский собор города Базеля подарил московскому католическому храму новый орган, и теперь здесь три раза в неделю проходят концерты духовной музыки, а по субботам — специальная детская программа. Также в Москве, в Люблино, с 2003 года действует католический приход Святой Ольги, которому было выделено здание дома культуры, переделанное под нужды храма.

Он принял первых верующих в 1911 году, а внутреннее оформление завершилось как раз накануне захвата власти в России большевиками. Собору довелось в полной мере испытать на себе невзгоды, принесенные десятилетиями воинствующего атеизма. Символическое возрождение храма началось в декабре 1990 года, в праздник Непорочного зачатия, когда на его ступенях впервые после 60-летнего перерыва отслужили мессу.

Основные реставрационные работы продолжались в соборе с 1996 по 1999 год. Храму был возвращен аутентичный неоготический облик, и сегодня можно полюбоваться его великолепным фасадом, спроектированным по образцу Вестминстерского аббатства, и увенчанными стройными шпилями башнями, придающими ему сходство с Миланским собором. Сердце католического храма — орган легендарной швейцарской фирмы Orgelbau Kuhn AG, созданный для кафедрального протестантского собора Базеля и переданный в Москву как дар католическому сообществу в 2002 году.

Инструмент звучит великолепно, и многие именитые российские и зарубежные исполнители с энтузиазмом соглашаются принять участие в концертах органной музыки, которые регулярно проводятся в соборе Непорочного Зачатия. Репертуар представлен как классическими произведениями Баха, Генделя, Гайдна, Моцарта, так и рок-композициями, к примеру, группы Pink Floyd. Здесь не боятся экспериментировать, и на концертах часто можно услышать, как торжественная мелодия органа переплетается с барабанными трелями, переборами гитары или звуками таких экстравагантных инструментов, как альпийский рог или армянская флейта.

Изображения исполнителей проецируются на мультимедийный экран. В то время в Москве, чье духовенство прохладно относилось к идее установления тесных отношений с Римом, действовало всего два небольших католических храма. Верующие французской общины посещали церковь Святого Людовика, а прихожанами старейшей в Москве римско-католической церкви, посвященной святым апостолам Петру и Павлу, были в основном поляки.

Основание Петропавловского прихода относится к 1692 году, но подтвердить это историкам не удается, так как архивные церковные документы были уничтожены в пожаре 1812 г. Пострадал и сам храм Петра и Павла. Он был отстроен только в 1845 году в Милютинском переулке, со временем став центром религиозной польской общины в Москве.

Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии возводился как филиал этого храма, поскольку к концу XIX века он уже не мог вместить все возрастающее количество прихожан. К тому времени в Москве насчитывалось около 30 000 жителей, исповедовавших католическую веру. В 1894 году московский генерал-губернатор, реагируя на петицию духовенства Римско-католической церкви, выдал разрешение на возведение новой церкви.

Однако был выдвинут ряд условий: храм надлежало строить без шпилей и скульптур, за пределами исторического центра Москвы, вдали от каких-либо православных святынь. Учитывая требования, Петропавловский приход приобрел 10 га земли на «грязной и убогой», по описаниям современников, Малой Грузинской улице, окруженной в те времена полями и огородами. В конце позапрошлого века в исторически православной Грузинской слободе проживало много католиков — семей поляков, служащих Московско-Смоленской Белорусской железной дороги.

Автором первого проекта храма был архитектор Леон Даукша, мастер модерна. Но строился собор не по его чертежам. Утвердили план известного московского зодчего польского происхождения Томаша Фомы Богдановича-Дворжецкого, хотя его вариант все-таки предусматривал украшения экстерьера.

Даукша тоже внес свою лепту, спроектировав ажурную металлическую ограду вокруг будущего храма. Церемония закладки первого камня собора Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии состоялась в 1899 году. Церковь, способная принять до 5000 верующих, была торжественно освящена в ноябре 1911 года.

Средства поступали от католических приходов, разбросанных по всей Российской империи.

По мере того как развивалось использование на церковных службах органной игры, а сам орган как музыкальный инструмент всё больше усложнялся и совершенствовался, кафедральные соборы становились обладателями лучших органов, а также школами исполнительского мастерства органистов. С течением времени помещения соборов всё чаще использовались не только для традиционных богослужений, но и для проведения концертов духовной в дальнейшем — и классической музыки, многовековую традицию организации которых поддерживает и наш Собор. Из строгих предписаний: одежда не должна открывать область декольте, колени, спину или плечи; на ней не должно быть вызывающих надписей или изображений.

В остальном — можно обойтись вполне демократичной формой одежды. Наши милые слушательницы свободны выбирать по своему вкусу, в чём прийти: будь то платье или брюки; покрывать голову — не обязательно. Мужчинам полагается находиться в Соборе без головного убора. Обращаем Ваше внимание на то, что в Соборе нет гардероба.

Посетители проходят в храм в верхней одежде, которую можно, по желанию, снять, оставив при себе. В холодное время года помещение Собора отапливается.

Концерты органной музыки в Москве — афиша 2024-2025

Красивый кафедральный собор, собирающий большое количество верующих из разных стран и просто любопытных. Двери всегда открыты всем. Приветливые священники и сестры-монахини, готовые придти на помощь. ближайшие концерты, и афиша на 2024 год. Как добраться до Римско-католического кафедрального собора: этот неоготический храм расположен между Садовым и третьим транспортным кольцом. Доехать до него можно на метро, по Кольцевой линии, выйдя на станции Белорусская. Концерт состоится 2 сентября 2023 года в Римско-католическом Кафедральном соборе, ул. Малая Грузинская, д. 27/13, стр. 1. У нас вы можете узнать программу и расписание концерта, состав участников, какие песни прозвучат. Собор на Малой Грузинской: расписание месс В соборе проходят службы также по форме римского обряда: каждую третью пятницу, субботу и воскресенье. Божественная литургия по армянскому обряду — по пятницам и воскресеньям в 13.00 и 15.30. Онлайн-вещание и трансляция программ органных концертов в прямом эфире из Римско-католического Кафедрального собора Девы Марии на Малой Грузинской.

Рождественские мессы в католич. Кафедральном Соборе (Москва)

Внутреннее убранство Внутреннее убранство собора впечатляет. Так шпиль центральной внутренней башенки украшен крестом, в боковые шпили которого вставлены гербы Иоанна Павла II и архиепископа Кондрусевича Тадеуша. В притворе храма имеется скульптурное изображение Христа, распятого на кресте. У чаш со святой водой в стены вставлены кирпич Лютеранской Базилики лютеранской и специальная медаль от 2000 года. В центральной части костёла имеется два сектора со скамейками. Их разделяют проходы. Рядом с боковыми проходами установлены комнаты для исповеди — конфессионалы. С одного карая нефа левого неф — часть помещения, ограниченная колонами расположена часовня. Внутри неё стоит дарохранительница с алтарём Даров. Боковые нефы отделяют от зала колоннады.

Их потолки представляет своды в виде креста, созданные арками. Каждый неф в отдельности поддерживается пятью колонами-контрфорсами. Общее количество их — 10, что символизирует 10 главных христианских заповедей. Орган собора Окна собора стрельчатые, с витражными оконными проёмами. Под ними имеется 14 барельефов которые символизируют 14 «стояний» на Крестном пути. Рядом с первой потолочный аркой, выше нартекса входная зона притвора храма , возведены хоры. Ранее проект собора предполагал размещение на них около 50 певчих. Однако на этом месте установили хоральный орган. Святыни, иконы, мощи храма На центральном месте костела находится главный его элемент — алтарь.

Он обложен мрамором тёмно-зелёного цвета. В ней размещены частицы святых, которые принадлежат: Первоапостолу Андрею; святому Зенону Зенон Веронский , покровителю детей и рыбаков; святому Григорию Назианскому Богослов или Григорий Назианзин почитается как один из основателей Церкви, Константинопольский архиепископ; святым Косьме и Димиану братья, бессребреники, творители чудес и врачеватели ; частица покрова Девы Марии, подаренная костёлу Веронской епархией. По правую сторону от алтаря находится амвон. Он также в темно-зелёном мраморе. В пресвитерии, в задней его части, имеется возвышения состоящее из 3 ступеней. Оно примыкает к апсиде полукупольный храмовой выступ.

Universalia in Re , анс. Кафедрального Собора 1:38 св. Вместе с тем, ООО «АдвМьюзик» не является владельцем, администратором или хостинг-провайдером сайта, не размещает, и не влияет на размещение на сайте любых авторских произведений и фонограмм.

Пусть это станет вашей заботой, чтобы храм наполнялся новыми людьми, которых Господь ждет в Святых Дарах. На протяжении более 10 лет, концерты духовной музыки, совместно с приходом организует фонд «Искусство добра», который возглавляет с. В фонде работает команда профессионалов, которые составляют программы духовной музыки, приглашают известных исполнителей, ведут образовательную и благотворительную работу, осуществляют духовно-просветительскую миссию. Вы имеете возможность включиться в эту просветительскую, апостольскую миссию, приняв участие в распространении информации о нашем соборе, о нашем органе, о наших концертах.

С 7 июня 1991 г. Несмотря на подписание мэром Москвы Лужковым Ю. Благодаря пожертвованиям благотворительных организаций и католиков многих стран мира, а также молитвам и бескорыстной помощи прихожан, храм вновь приобрел свою первозданную красоту еще до конца XX века. В соборе установлен большой духовой орган «Kuhn» — один из самых больших органов в России. Расписание богослужений и другую информацию можно найти на официальном сайте Кафедрального собора.

Римско католический кафедральный собор, Москва

С этого времени храм официально является кафедральным собором Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. Территория собора очень ухоженная. Само здание украшено красивой подсветкой. Стены собора украшают фрески Грот Девы Марии Собор прекрасен не только снаружи, но и внутри. Собор является центром духовной и культурной жизни. В его стенах проходят не только богослужения, но и концерты духовной и классической музыки. Великолепная акустика позволяет насладиться музыкой в полной мере. В 2005 году собор получил в подарок от лютеранского собора Швейцарии новый орган.

Это один из самых больших органов в России — 5563 трубы. Его можно сравнить с огромным живым организмом, который оживает от прикосновения человеческих рук. Звуки органа наполняют весь собор. Слушая орган, переживаешь неповторимые потрясающие ощущения: упругая звуковая волна пронизывает насквозь, объемные звуки проникают во все ваши внутренности. Музыку чувствуешь кожей. Органные концерты объединяют людей с разной культурой и религией. Концерты длятся более часа, но проникаясь прекрасной музыкой, вы не ощущаете времени.

Кажется, что прошло всего несколько минут. В конце концерта некоторое время царит тишина. В Москве имеется несколько католических храмов. Костел на Малой Грузинской улице - едва ли не самый большой из них. Решение о его строительстве было принято в 1894 году. В те времена в Москве жило просто огромное количество католиков. Это были французы, поляки и т.

Двух католических храмов св. Людовика и св. Деньги на новую церковь собирали сами прихожане - как москвичи, так и жители других регионов России. Шли пожертвования и из-за рубежа. К примеру, из Варшавы было прислано 50 тыс. Строительство костела Строить Римско-католический кафедральный собор начали в начале ХХ в. Проект разработал один из известнейших архитекторов столицы и всей страны - Богданович-Дворжецкий.

Фома Иосифович был прихожанином костела св. Петра и Павла и преподавал живопись, зодчество и ваяние в Московском училище. Под собор было выкуплено 10 га земли. На его возведение ушло порядка трехсот тысяч рублей золотом. Костел после революции Открытие новой церкви состоялось в декабре 1911 года. Мессы в храме проводились как до революции, так и после нее. В 1937 г.

После этого бесследно исчезли практически все церковные принадлежности. Вывезли даже орган и алтарь. Красивейший фасад был обезображен. В церкви начали свою работу различные светские организации. Внутри храма возвели огромное количество перегородок и сделали перепланировку, в результате чего интерьер изменился до неузнаваемости. Однако слишком больших повреждений при этом зданию нанесено не было. В первые дни войны были разобраны башенки церкви, поскольку они могли послужить хорошим ориентиром для немецких летчиков.

В результате здание полностью потеряло свое очарование. После войны был разрушен и главный шпиль костела. В 1976 г. Однако сбыться этим планам суждено не было. В стенах костела на тот момент действовало около 15 светских организаций. Разумеется, переезжать на новое место никто не захотел. Вплоть до 90-х годов костел использовался и в качестве склада.

О необходимости его возвращения верующим заговорили в 1989 году. Несмотря на мороз, в костел пришло огромное количество верующих. Все они молились о возвращении им храма.

Эта площадка привлекает множество известных исполнителей со всего мира и, конечно, слушателей — любителей инструментальной и не только музыки. Концерты, проводящиеся здесь, погружают зрителя в рефлексию, покой и тихий восторг — так влияет пространство. Большой эффект производит огромный духовой орган Kuhn, привлекающий внимание зрителей.

Вас не впустят вместе с ними в зал. Не разрешается въезжать в помещение Собора на роликах, скейтбордах и самокатах, вносить и оставлять на хранение самокаты, ролики, скейтборды, велосипеды и коляски и заезжать на территорию Собора на автомобилях.

На территории Собора нет парковочных мест. Платные парковки имеются во всех переулках вокруг Собора. Зал открывается за 20 минут. Для прохода в зал Вам нужно пройти контроль купленных электронных билетов у стола регистрации и получить программу концерта. Это занимает несколько минут, но перед началом возникает очередь. Поэтому рекомендуем приходить минут за 40-45. После начала концерта вход в зал разрешается во время аплодисментов, чтобы не мешать другим слушателям. Через 20 минут после начала концерта вход в зал разрешается только на балкон.

Если балкон по техническим причинам закрыт, вход опоздавших слушателей в зал осуществляется только во время перерывов между номерами концертной программы, при этом посетители обязаны занимать ближайшие ко входу свободные места места, указанные в билете опоздавшего, теряют свою актуальность Просим Вас отнестись с пониманием и не опаздывать. Я думаю приобрести билет непосредственно перед концертом… Да, это возможно. Продажа начинается за час перед концертом. В течение часа до начала концерта вы можете оплатить посещение концерта в виде установленного пожертвования на содержание Собора в размере, соответствующем стоимости концерта с учетом имеющихся льгот и скидок. Очень рекомендуем в таких случаях приходить несколько раньше, чтобы иметь возможность выбрать места по Вашему предпочтению из имеющихся в наличии, так как перед началом их может не остаться и просто прогуляться по прекрасной территории Кафедрального Собора. Трезвость ума и спокойствие духа Пожалуйста, будьте спокойны и не торопитесь, как только смотрители начнут пропускать слушателей в зал. Такое поведение не только неуместно в церкви, но и опасно для здоровья. Мы рассчитываем на Ваше понимание!

Контроль билетов Пожалуйста, будьте готовы показать свои входные билеты смотрителям. В случае, если у Вас специальный билет, купленный по социальным скидкам - будьте готовы также продемонстрировать документ, подтверждающий факт социальной скидки. Места в центральном и боковых нефах, центральном и боковом балконе Пожалуйста, занимайте места в указанном секторе строго согласно вашим билетам. Если вы выбрали места в боковых нефах и на боковом балконе, вы можете занять ряд и место исключительно в указанных секторах, а не в центральных. Просим не пересаживаться во время концерта в центральные сектора на чужие места. В случае, если у Вас возникли затруднения - пожалуйста, обращайтесь за помощью к смотрителям. История Собора Подробно узнать о том, как устроен наш Собор - вы можете на экскурсии. Очень просим не производить её в частном порядке, и не ходить по Собору с подобной целью «посмотреть» перед концертом.

Тем более просим не заходить в алтарную часть и за ограждения. После концерта Вы, при желании, можете задать интересующие Вас вопросы об устройстве Собора нашим сотрудникам они носят бейджи с именами. Съемка исполнителей производится только по их просьбе и с согласия организаторов концерта. Если Вы собираетесь выложить фотографии или видео в социальной сети - просим, по возможности, проставлять геометку Кафедральный Собор Святых Петра и Павла и хэштеги фондбельканто и лютеранскийсобор О том, что недопустимо Ещё раз убедительно просим Вас помнить о том, что Собор - действующая церковь. Пожалуйста, соблюдайте общепринятые правила поведения. За их несоблюдение Вас могут попросить покинуть зал. В храме, как и в других общественных местах, нельзя целоваться, вести себя вызывающе, грубить и мешать другим людям. Если смотритель просит Вас покинуть зал - вы должны сделать это незамедлительно.

Выяснить причины и все обстоятельства вы сможете в притворе у администрации. Аплодисменты и цветы Во время концертов в Соборе можно выражать своё одобрение аплодисментами. Желающие могут по окончании концерта подарить исполнителям цветы. Дополнительно После каждого концерта можно записаться на экскурсию в Собор. Мысль композитора Альфреда Шнитке о том, что любой из готических соборов является определенной моделью мира, касается как католического, так и протестантского течения. Любой из них необходимо осознавать как большой город. Ведь само строительство храмов предусматривало вмещение всего населения города. Иначе говоря, каждый храм должен быть огромным.

Такую задачу помогло решить гениальное решение касаемо строительства сводов. Искусство католического собора Каждый католический собор своим внутренним объемом казался гораздо больше, чем снаружи. Еще одно достижение в строительстве готических соборов - единство в архитектуре, в интерьере, в декоре. Но с другой стороны, готический собор всегда совмещает искусство разного вида и времени. В самом готическом стиле необыкновенно развились такие виды искусств, как скульптура, цветные витражи, декоративное оформление в виде резьбы по дереву, камню, кости, и все это в музыкальном сопровождении. Католический украшается скульптурными произведениями и композициями из них, разнообразного вида орнаментами, фигурами реальных и фантастических зверей. Специальная иконография христианских святых всегда украшает западные порталы собора. А главный вход украшен скульптурами святых.

Их бывает до восьми десятков. Оформление внутреннего пространства католического собора- витражи. Льющийся из них свет с переливающимися оттенками и разнообразием цветовой гаммы создает ощущение бесконечной реальности неба. Иногда общая площадь витражей храма достигала двух с половиной тысяч квадратных метров. Отдельно следует обратить внимание на музыку в соборе. Изначально в соборах образовывались школы музыки. И эти школы вырастили многих знаменитых органистов. Их звучащие произведения в сочетании со светом, проходящим через витражи, создают ощущение неземной реальности, подтверждая, что собор действительно есть прообраз целого мира.

Первый из трех храмов Католические храмы в Москве мирно сосуществуют с православными церквями и храмами других верований. Первым из существовавших трех костелов стал костел Петра и Павла. Он был основан в Немецкой слободе по решению царя Петра I в начале восемнадцатого века. Но судьба его не была долговременной. Построенный на деньги польской общины в Милютинском переулке, он просуществовал до Октябрьской революции. Потом костел закрыли и перестроили. Снятие купола, постановка межэтажных перекрытий превратила храмовое здание в обычный трехэтажный дом. Впоследствии там стали размещать разные государственные учреждения.

В современности там находится научно-исследовательский институт. Трудно узнать в этом простом здании величественный когда-то костел.

Совет храма св. Петра и Павла обратился за разрешением на возведение собора к московскому губернатору: разрешение было получено при условии строительства вдалеке от центра и главных православных святынь, без башен и наружных изваяний. Проект неоготического храма на 5000 прихожан Ф. Богдановича-Дворжецкого победил на конкурсе и был утвержден, несмотря на нарушение последнего условия, и участок на Малой Грузинской был приобретен. Место выбрали неслучайно. Хотя исторически в Грузинах была своя православная церковь Георгия Победоносца, основанная в 1750 г. Именно польская община собрала основную часть средств для постройки, которая обошлась в 300 тысяч рублей серебром. Десятилетнее строительство завершилось в 1911 г.

Отделочные работы велись вплоть до революции 1917 г. Все изменилось в 1937 г. Внутри началась перепланировка под общежитие. В начале войны собор сильно пострадал бомбардировок — были разрушены несколько башен и шпилей. После войны разобрали главный шпиль над некогда богато украшенным алтарем и продолжили перепланировку под рабочие общежития, затем овощехранилища, различные цеха, конторы и организации. В 1956 году в костел переехал НИИ «Мосспецпромпроект» , поделивший здание на 4 этажа, тем самым изменив внутренний интерьер до неузнаваемости. Через двадцать лет, в 1976 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий