Пензенская епархия официальный сайт новости пенза

Желаю всем крепости духа, здоровья и Божьей помощи в жизни», – сказал глава Пензенской Епархии. «Вот уже почти четверть века мы встречаемся с вами возле крещенской иордани, чтобы очиститься душой и телом, во всеоружии встретить грядущий год. Пенза — город, расположенный на Приволжской возвышенности в центре европейской части России, административный, экономический и культурный центр Пензенской области (с 1939 года). Православное образование Пензенской епархии. Образовательные организации, воскресные школы, катехизация, ОПК, Отдел образования. Новости.

В Пензе состоялось епархиальное собрание духовенства

Игумен Сергий совершил литию по Марии Михайловне Киселевой 19 декабря 2023 года исполнилось 136 лет со дня кончины известной пензенской подвижницы и благотворительницы XIX века Марии Михайловны Киселевой. В этот памятный день в часовне-усыпальнице супругов Киселевых на территории Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря была отслужена лития по приснопамятной рабе Божией Марии.

У нас есть Священное Писание, являющееся самым совершенным источником познания истины о Боге, человеке и жизни духовной. Есть огромное святоотеческое наследие — творения подвижников, которые оставили нам свой драгоценный опыт в назидание и руководство ко спасению. И человек, хорошо знающий подлинное, безусловно, распознает ложное. Стараясь жить по Евангелию, читая святых отцов и воспринимая их «науку о восхождении горе», пребывая в послушании Церкви и ее канонам, христианин чаще всего сможет отличить истинного подвижника от впавшего в прелесть или, говоря словами одного церковного писателя, от «актера добродетели». В истории об о. Алексии Пензенском слишком много фактов, прямо не соответствующих истине, в его «наставлениях» нет ничего, что роднило бы их с наставлениями святоотеческими. На вопрос, заданный представителю Пензенского епархиального управления, нами был получен ответ, что «такого клирика в епархии не было» иными словами, был такой человек, но священнослужителем он не являлся. Следовательно, можно прямо говорить, что речь идет о некой неблагонамеренной мифологизации человека больного и несчастного.

Скорее всего, даже не понимавшего, что творят с ним и из него его «почитатели». К сожалению, то же самое можно видеть и в ситуации с некоторыми другими подобными «подвижниками», как почившими, так и здравствующими. В чем кроется объяснение этого? С одной стороны, в том, что народ русский и ныне, перефразируя известную мысль, хотя крещен, но не воцерковлен. С другой, в том, что практически каждый подобный «культ» носит коммерческий характер и приносит материальную выгоду своим создателям. За что ж они его так мучили… Шарлатанство — всегда страшная вещь: надеешься на исцеление, а в итоге болезнь усугубляется. Но особенно страшно сталкиваться с шарлатанством духовным: здесь вред терпит не тело, а бессмертная душа… Мы уже не раз обращались на страницах «Православной веры» к «книжной» теме. Наша газета старается держать своих читателей в курсе наиболее интересных новинок православного книгоиздательства, публикует рецензии на вышедшие недавно книги. Но несколько дней тому назад в информационно-издательский отдел епархии обратились две верующие женщины — по поводу «новинки» совсем иного рода.

Содержание прочитанной ими книги заставило усомниться: действительно ли принесет она пользу тем, кто возьмет ее в свои руки? Вопрос вызывает уже самая обложка ее, на которой изображен преклонных лет монах в инвалидной коляске. Смущает выражение его лица, поскольку при взгляде на него трудно избавиться от мысли, что нездоровье этого человека носит не только физический, но и душевный характер. Однако первому чувству в подобных случаях верить нельзя, поскольку внешность порой очень обманчива. Естественно, что возникло желание познакомиться с книгой получше, тем более что о таком подвижнике, как схиигумен Алексий Шумилин , слышать нам никогда не приходилось это особенно удивительно, учитывая, что скончался он совсем недавно, 8 января 2005 года, и жил так недалеко от нас, в соседней епархии. И вот то ощущение, от которого при чтении настоящего жизнеописания никак не удавалось избавиться: книга ни о чем. Бесконечное переливание из пустого в порожнее, абстрактные рассуждения — и практически никаких фактов. А те факты, которые все-таки приводятся, поражают какой-то внутренней нелогичностью, несогласованностью друг с другом. Очевидно, что Михаил Иванович Шумилин, 1930 года рождения, был инвалидом детства: «Родился с тяжелым физическим недугом: совсем больной, он не мог ни ходить, ни обслуживать себя хоть сколько-нибудь.

Он был старшим, но его, беспомощного и немощного, нужно было кормить с ложечки, поить, умывать…» И это первое, что приводит к неизбежному «конфликту восприятия»: постойте, но как же, да и кем был он пострижен в монашество и рукоположен в священный сан? Ведь исполнять священническое служение, да что служение — и обойти вокруг престола на хиротонии он бы не смог. Тем поразительнее и невероятнее рассказ о том, кто совершал хиротонию. По утверждению авторов, рукоположил Михаила Шумилина в священный сан митрополит Тетрицкаройский Зиновий Мажуга. Достойно при этом внимания, что владыка Зиновий жил в Тбилиси, митрополит Леонид и отец Таврион — в Риге, архимандрит Серафим — в Белгороде. Где и почему они собрались вместе ради хиротонии раба Божия Михаила — совершенно непонятно. Еще непонятнее, как митрополит Зиновий, в прошлом Глинский монах, архиерей, привыкший свято чтить церковные каноны, мог рукоположить в священный сан человека, чья хиротония по церковным канонам в виду неспособности к священнодействию была решительно невозможна. Окончательно все запутывает повествование о том, как хиротония происходила на практике, поскольку из описания становится ясно, что была это и не хиротония, а монашеский постриг. Далее следует рассказ о жизни о.

Михаила и о его духовнической, а затем и старческой деятельности. Рассказ, впрочем, до крайности туманный. Где служил да и служил ли вообще о. Михаил, понять из него практически невозможно. Что опять-таки очень чудно: ведь рукополагается священник всегда не «просто так», а к конкретному храму или обители. Также говорится о молитвенных подвигах о. Михаила, но каковы они были, в чем заключались, снова неизвестно. Когда же речь заходит о присущей ему практике духовного окормления, то здесь преобладают рассказы о не совсем понятных с духовной точки зрения чудесах и о случаях колдовства и противостояния нечистой силе. В недоумение приводит и фотоматериал, широко представленный в книге.

Например: фотография большой рыжей коровы, задумчиво глядящей в объектив, и подпись под ней: «Молитвенная помощь старца не раз спасала корову-кормилицу». Или фотография самого о. Михаила точнее уже Алексия — в схиме , лицо которого искажено гримасой или улыбкой, припавшая к его руке монахиня и другая подпись: «Ни с чем невозможно сравнить благословение, полученное от старца». В качестве приложения к жизнеописанию дан «Акафист преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому». Это — своеобразный «апофеоз» той нелепости и несуразности, которыми отличается книга в целом. Прежде всего, издатели объясняют, что «обычно акафист составляют святым до церковной канонизации». А затем следует сам акафист, отдельные строфы которого, своими незамысловатыми рифмами напоминающие частушки, хотелось бы процитировать. Например: «Радуйся, друже Троицы, не давай в грехе успокоиться». Или: «Радуйся, крепкий битвою, оживляющий нас молитвою».

Еще: «Радуйся, велий схимниче, в тьме сомнения нам светильниче». И еще несколько: «Радуйся, схиигумене, посрамление книжных умников». Если суммировать впечатления от прочитанной книги, то сказать можно так: от нее веет каким-то страшным духовным нездоровьем, более того, она вся проникнута не только прелестным, но и в полном смысле этого слова сектантским духом. Естественно, что поскольку на книге стоит благословение правящего Архиерея Пензенской епархии Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета, сотрудники информационно-издательского отдела Саратовского епархиального управления обратились за разъяснением в епархиальное управление в Пензу. Там был получен следующий ответ: благословения на издание данной книги Владыка Филарет не давал. И более того — документов на такого клирика, как схиигумен Алексий Шумилин , в Пензенской епархии нет. А между тем книга, о который мы говорим, лишь одна из пяти, уже вышедших в данной «серии». И активно распространяются эти издания не только в Пензенской, но, в частности, и в Саратовской епархии. Ведется серьезная «агитационная» иначе не скажешь работа.

Собираются средства на «часовню на могиле старца», на «монастырь» и на другие, менее, может быть, определенные цели. И уже звонили и обращались в епархиальное управление люди, столкнувшиеся с напором почитателей «старца Алексия» и этим напором смущенные и обескураженные. А кто-то уже успел и деньги пожертвовать и теперь скорбит о том, что куда с большей пользой мог бы их израсходовать, однако — назад дороги уже нет. Кем был «отец Алексий»? Трудно сказать. Единственное чувство, которое возникает по отношению к нему после знакомства с жизнеописанием, — острая жалость.

Шествие началось с праздничного молебна в Богоявленском храме г.

Пензы, откуда верующие проследовали крестным ходом до Спасского кафедрального собора, где богослужение было завершено. Участие в молитвенном шествии приняли духовенство, казачество, патриотические организации Пензенской митрополии, жители и гости города, сообщает сайт епархии. Обращаясь к участникам крестного хода в Спасском соборе, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим поздравил верующих с принесением святыни: «Сейчас у каждого из вас будет возможность помолиться перед иконой царя-страстотерпца Николая, приложиться к этому образу и попросить, чтобы он своим предстательством не оставлял нас с вами, наш город и нашу богохранимую страну. Поздравляю вас с этим знаменательным событием и с наступающим праздником Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По его мнению, владельцем печати мог быть священник, благочинный Инсарского благочиния Иаков Хитровский 1823 — 19. Он являлся выпускником Пензенской духовной семинарии 1842 года. Окончил служение и был похоронен в селе Вертелим Инсарского уезда. Печать передана в музей в рамках договора о взаимодействии между центром историко-культурного наследия Пензенской области и епархией.

Новости проекта

Именно при нем в 2010 году в Пензе стартовало воссоздание Спасского кафедрального собора. В 2012 году из состава Пензенской епархии вышли Кузнецкая и Сердобская епархии, а владыка Вениамин стал первым в истории главой Пензенской митрополии. Самостоятельная епархия с местопребыванием правящего архиерея в г. Пензе была образована 16/27 октября 1799 года как Саратовская и Пензенская. С 4 декабря 1803 года именовалась Пензенской и Саратовской. Епархия включает города Пенза, Заречный, Каменка, Н. Ломов, Городище, Сурск, а также Бессоновский, Городищенский, Каменский, Мокшанский, Нижнеломовский, Пензенский, Шемышейский районы Пензенской области. 9 марта епископ Пензенский и Кузнецкий Вениамин подписал соглашение о взаимодействии с Денисовым Юрием Александровичем, генерал-майором полиции, руководителем управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Пензенской области.

Вопросы веры. 1 июня 2023. Новости Пензенской митрополии

По ее краю нанесен точечный поясок. В верхней части имеется изображение треугольника, от которого исходят лучи. В треугольнике — глаз. В центральной части расположены три прописные заглавные буквы: «IГХ», а внизу — надпись: «Бог — моя на[дежда]».

Соглашение в дальнейшем позволит реализовывать совместные проекты и программы для учащихся. Он был известен, прежде всего, как богослов, педагог, публицист, проповедник и церковный историк. В 1819 году — епископ Пензенский и Саратовский.

Отошел ко Господу в Пензе 10 октября 1819 года. Святитель Иннокентий был причислен к лику святых Русской Православной Церкви для общецерковного почитания на архиерейском соборе в августе 2000 года.

В связи с назначением управляющим Пензенской епархией, правящий архиерей которой является также главой Пензенской митрополии, епископ Серафим Домнин был возведен в сан митрополита. Преосвященным Пензенским и Нижнеломовским быть Преосвященному епископу Кузнецкому и Никольскому Серафиму с поручением ему временного управления Кузнецкой епархией. Постоянные члены Священного Синода: митрополит Киевский и всея Украины Владимир; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; митрополит Минский и Слуцкий Филарет, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий, глава Среднеазиатского митрополичьего округа; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.

Приглашенные члены зимней сессии сентябрь-февраль Священного Синода 2013-2014 годов: митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, архиепископ Курганский и Шадринский Константин, архиепископ Биробиджанский и Кульдурский Иосиф, епископ Корсунский Нестор. Справка: Епископ Вениамин обратился к Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с рапортом, в котором, в частности, сказано: «Сегодня в Пензенской епархии строятся новые храмы, организуются воскресные школы для детей и взрослых, создан Союз православной молодежи Земли Пензенской. Все это говорит о том, что церковная жизнь в регионе развивается. Между тем, Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года, обратился с призывом активизировать церковную жизнь на местах. Мы внимательно следим за опытом соседней с нами Республики Мордовия.

В ней положительная динамика церковной жизни связана с появлением новых епархий, так что правящий архиерей может быть более внимательным к жизни отдельных приходов.

В храме несут служение насколько священнослужителей, не входящих клир Пензенской епархии, о канонической принадлежности этой общины точной информации нет, члены общины это тщательным образом скрывают, иногда объявляют себя «Истинной Православной Церковью», иногда — «катакомбной». На вопрос: «Кто благословил строительство храма, кем освящен храм, откуда в нем антиминс, кто рукополагал клириков, служащих в храме общины? В центре духовной жизни «Михайловской обители» — почитание личности почившего 8 января 2005 года «схиигумена Алексия». Об этом «старце», который так же, как и члены общины не входил в клир Пензенской епархии, в настоящее время издано 6 книг, некоторые из которых — уже повторно. Один из авторов книг — священник Геннадий Емельянов, который ранее, с благословения «старца Алексия» являлся распространителем культа «Чебаркульского отрока Вячеслава». Первая книга — «Дорога к старцу» — издана еще при жизни «схиигумена Алексия», и ложно подписана благословением епископа Липецкого и Елецкого Никона. Книги «Придите ко мне все труждающиеся…», «По вере вашей да будет вам» — также ложно подписаны благословением архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета.

Издано несколько книг по «старческому благословению». Все это позволило общине распространить книги большим тиражом практически во всех концах Российской Федерации, и странах ближнего зарубежья. Как следует из жизнеописания, весьма сумбурно изложенного в книгах о «старце», — «схиигумен Алексий» — в миру Михаил Иванович Шумилин, родился 10 ноября 1930 года в с. Ломовка Лунинского района Пензенской области. Михаил родился с тяжелым физическим недугом, и в течение всей своей жизни не мог владеть руками и ногами, и практически не мог членораздельно говорить. Передвигался он на инвалидной коляске с помощью других людей. Совершенно очевидно, что, будучи в таком состоянии, Михаил, безусловно, не имел никакой возможности быть рукоположенным в священный сан, что ему впоследствии приписывалось. Книги о нем пестрят фотографиями, где «схиигумен Алексий» предстает на коляске в священническом облачении с игуменским посохом в руке.

В возрасте 22 лет будущий «старец» был перевезен в Пензу, где, не имея постоянного места проживания, обитал на квартирах верующих людей, которые ему оказывали внимание, а некоторые уже тогда начали считать его за прозорливого. Позднее к сыну приехала его мать — Анна, которая и стала его главным «переводчиком», поскольку речь Михаила была крайне неразборчивой. В 1982 г. После смерти матери «переводчиком» старца становится некая Зинаида — впоследствии монахиня Зиновия. Об обстоятельствах пострига и хиротонии самого «старца» долгое время община молчала, лишь только в 2007 г. Согласно этой версии благословение на постриг Михаил получил от преподобного Амфилохия Почаевского в начале 60-х годов. Чин пострига, а также, по-видимому, и хиротонию в священный сан по версии Геннадия Емельянова совершил архиепископ Тетрицкаройский Зиновий Мажуга в Преображенской Рижской пустыни в присутствии правящего архиерея — митрополита Рижского и Латвийского Леонида Полякова , воспремника «старца» — архимандрита Тавриона Батозского , и известного старца архимандрита Серафима Тяпочкона. Таким образом, «старец Алексий» получает духовное преемство Глинских старцев.

По версии этой же книги постриг в схиму был совершен в 1992 году по благословению почившего архиепископа Пензенского и Кузнецкого Серафима архимандритом Василидом из Почаевской лавры. На этот факт доподлинно известно, что архиепископ Серафим никогда такого благословения не давал, а также категорически не благословлял строительство Михайловского храма и обители при нем. В советские годы община находилась на подпольном положении из-за преследования властями бродячих монахов и незаконных общин. С наступлением 90-х годов XX в. Тайн с мирским именем, параллельно с этим ведя свою тайную «священническую проповедь», а в конце же 90-х они уже строят свой храм и создают самочинная «обитель». В последние годы члены общины совершенно размежевались с канонической Церковью, оставив лишь видимость общения с нею. Скончался «старец» уже будучи «схиигуменом Алексием» 8 января 2005 года. Книги о «старце» представляют собой сборники воспоминаний о нем различных людей, кто когда-либо общался с ним и получил какую-либо помощь.

Воспоминания эти порой прерываются комментариями автора, который дает нужное направление мысли читателя. В итоге часто формируются идеи, которые противоречат учению Православной Церкви. В учении «старца Алексия» можно выделить такие моменты: — учение об ИНН как о печати антихриста — учение о том, что без старца невозможно спасение — мысль о том, что чудеса являются показателем истинности «старца», в отличие от канонической Церкви, клирики которой, будучи законно поставленными, творить таких чудес не могут — запрет поминать «старца» о упокоении, так как он является однозначно святым. В книге «Дорога к старцу» есть эпизод, повествующий о том, как «старец» обратил к покаянию беса, жившего в одержимой женщине, и тот стал ангелом. В книге «По вере вашей да будет вам…» в конце приведен акафист «Преподобному отцу нашему схиигумену Алексию, старцу Пензенскому», написанный в стихах. В книги вкладываются небольшие ламинированные фотографии с изображением «старца» и тропарем и кондаком на обратной стороне. В целом, культ «старца Алексия» представляет собой движение сектантского и раскольнического духа, действующее под маской канонической Церкви. Община «старца» действует под неизвестной юрисдикцией, не имеет государственной регистрации, члены общины были уличаемы в мошенничестве.

Беда Победы Маленькое село Победа под Пензой — обыкновенный сельский приход на полторы сотни дворов — нам предложили посетить как уникальный духовный центр, равного которому нет в сегодняшней России. И тут же дипломатично уходят от конкретики. Поезжайте — и увидите. В ограде Успенской церкви — единственного в Победе православного храма — беседка с надгробием и огромным крестом. К человеку, который похоронен здесь, приезжает немалое число почитателей, именующих его «схиигуменом Алексием», «старцем Алексием Пензенским». Сказать, что его «схиигуменство» вызывает, мягко говоря, большие сомнения и у официальных церковных властей, и у православных клириков, недостаточно. Михаил Иванович Шумилин так звали «старца» по паспорту был тяжелым инвалидом детства. Прикованный к инвалидному креслу, с огромным трудом проговаривавший слова, он просто не мог быть рукоположен в священный сан — поставлять во священники людей с тяжелыми физическими недугами категорически воспрещено по церковным канонам.

О «великом подвижнике земли Пензенской» вышла уже целая серия воспоминаний духовных чад. Рассчитаны они судя по приведенным в конце столичным телефонам распространителей отнюдь не только на пензенского читателя. Две книги изданы якобы по благословению Архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета представители епархии неоднократно опровергали в СМИ факт такого благословения , на более позднем «фолианте» не мудрствуя лукаво, написано «по старческому благословению». Как выясняется впоследствии из текста, воспоминания о жизни старца Алексия писались вопреки незыблемой церковной практике еще до его кончины и исключительно с благословения его самого… В похвальных словах духовных чад и последователей, из приведенных в книгах многочисленных рассказов о чудесах практически невозможно понять, каким человеком был «старец», чему он учил. Однако даже из тех небольших фрагментов книги «Придите ко мне все труждающиеся», которые можно считать «наставлениями», складывается впечатляющая картина. Ловите мое каждое слово и каждую букву». Они будут носить на головах золоченые шапки батюшка так называл митры , будет им почет и уважение, а такого как я, уже не будет на земле. Никто из вас даже не догадывается и не знает, кто я и какой на самом деле, это от всех сокрыто».

Пророчествовал «схиигумен Алексий» и о грядущих временах. Тюменской Наташе он сказал: — Тебя будут резать. Ты знаешь, на что идешь? Лильке сказал, что ей отрежут язык. Вряд ли стоит подробно говорить о том, что подобные вещи не укладываются не только в старческий, но и просто в здравый христианский образ. Зато элементы прижизненного культа — налицо. В воспоминаниях с особым умилением приводятся «нюансы» почитания духовного отца. Например, рассказ об одной счастливой женщине, удостоившейся умыться водой, оставшейся от стирки батюшкиного белья.

Или еще более «ностальгическая» деталь: «Все батюшкины вещи освящались оттого, что он их носил или касался. Нередко батюшка раздавал свои волосочки, которые оставались на подряснике после умывания: — Берегите их, они вам всегда могут пригодиться». Такой вот, прости Господи, старик Хоттабыч. По тому же «старческому благословению» была основана в Победе и загадочная Михайловская обитель. От Успенской церкви она — буквально через тропинку.

Ковчег с частью Пояса Пресвятой Богородицы прибудет в Пензу 26 мая

Официальный сайт. Кинельская епархия РПЦ (МП). Митрополит Серафим посетил торжественную церемонию вручения премии «Ученый года Пензенской области — 2023». 22 декабря 2022 года в конференц-зале Духовно-просветительского центра «Спас» при Спасском кафедральном соборе состоялось очередное епархиальное собрание духовенства, которое возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. По благословению митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима 11 апреля в 11:00 в Никольский храм Пензы (ул. Коннозаводская, 32) будет принесен.

Авторизация на сайте

О НАС В музее пензенской Епархии появилась реликвия XIX века 16 февраля на постоянное хранение в музей Пензенской епархии была передана бронзовая печать, предположительно принадлежавшая благочинному Инсарского уезда Пензенской губернии. Фото: пензенская-епархия. Артефакт был найден жителем села Серман в 2018 году на поле, где до 1987 года находилось село Чепурлейка, в недалеко от фундамента местной Воскресенской церкви.

Игумен Сергий совершил литию по Марии Михайловне Киселевой 19 декабря 2023 года исполнилось 136 лет со дня кончины известной пензенской подвижницы и благотворительницы XIX века Марии Михайловны Киселевой. В этот памятный день в часовне-усыпальнице супругов Киселевых на территории Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря была отслужена лития по приснопамятной рабе Божией Марии.

Восстановлен храм, христианская жизнь здесь кипит и наполнена многими событиями. Закончено строительство приходского дома, в котором будут располагаться необходимые для храма помещения и трапезная, а самое главное — воскресная школа, которая в этом селе очень хорошо развивается». Владыка Серафим поблагодарил настоятеля храма иерея Сергия Иванова за труды и произвел ряд награждений.

В верхней части имеется изображение треугольника, от которого исходят лучи. В треугольнике — глаз. В центральной части расположены три прописные заглавные буквы: «IГХ», а внизу — надпись: «Бог — моя на[дежда]». Установить имя предполагаемого владельца печати помог настоятель храма во имя Владимирской иконы Божией Матери села Лебедевка Пензенского района иерей Вячеслав Шигуров.

Делегация Пензенской епархии участвует в XI Общецерковном съезде по социальному служению

Пензенский Спасо-Преображенский 440052, г. Пенза, пер. Спасо-Преображенский, 6А; тел. (8412) 52-35-63 настоятель — митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим; наместник — игумен Сергий (Зайчиков). Богослужение было проведено в Спасском кафедральном соборе г. Пензы митрополитом Пензенским и Нижнеломовским Пензенской митрополии также совершил литию, в ходе которой освятил. Православное образование Пензенской епархии. Образовательные организации, воскресные школы, катехизация, ОПК, Отдел образования. Новости. Заместитель Председателя Правительства Пензенской области Трохин.

Пензенская Епархия

А сколько еще булок, сахару и другого. Только на пасху мне доставалось тысяча штук яиц. Ну, где я еще найду лучшее место! Нет, я не могу бросить службу в церкви — Государственный архив Пензенской области. В 1959 году епархия была вынуждена передать безвозмездно в фонд государства 5 легковых машин «Победа» [7]. В 1962 году духовенство было переведено на твердые оклады. Кроме того, приходы отчисляли немало денег в Фонд Мира в добровольно-принудительном порядке. Например, православные общины только Пензенской области в 1975 году перечислили в эту организацию 457,4 тыс. Однако доходы православных церквей на территории Пензенской области быстро росли в брежневский период и составляли в 1965 году — 1075,4 тыс. В 1982 году в Пензенской области было 36 священников и 14 псаломщиков, а в 1987 году 38 и 20 соответственно [9].

Митрополит Серафим совершил панихиду по Марии Михайловне Киселевой 19 декабря 2016 года, в день кончины известной пензенской подвижницы и благотворительницы XIX века, действительного члена Императорского Православного Палестинского общества ИППО Марии Михайловны Киселёвой , митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил панихиду в часовне-усыпальнице супругов Киселёвых на территории Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря. Игумен Сергий совершил литию по Марии Михайловне Киселевой 19 декабря 2023 года исполнилось 136 лет со дня кончины известной пензенской подвижницы и благотворительницы XIX века Марии Михайловны Киселевой.

Для корректной работы сайта Сбербанк. Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.

Перевод названия на государственный язык Российской Федерации: впензе. При частичном или полном воспроизведении материалов новостного портала vpenze. При использовании в Интернет-изданиях прямая гиперссылка на ресурс обязательна, в противном случае будут применены нормы законодательства РФ об авторских и смежных правах. Подробнее Администрация портала оставляет за собой право модерировать комментарии, исходя из соображений сохранения конструктивности обсуждения тем и соблюдения законодательства РФ и РТ.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Контакты и информация о компании Пензенская епархия русской православной церкви, Православный храм в Пензe: каталог товаров, часы работы, адрес, телефон, обратная связь, официальный сайт, отзывы, новости, вакансии. Юридическое лицо зарегистрировано 14.03.1999 по адресу 440026, Пензенская область, город Пенза, Соборная пл., д.1. Статус: действующая с 14.03.1999. Религиозное объединение «Пензенская епархия Русской Православной Церкви» по адресу Пенза, Соборная площадь, 1, показать телефоны. Смотреть 5 фото, панорамы, часы работы. Котласская епархия. Архангельской митрополии Русской Православной Церкви Официальный сайт.

В музее пензенской Епархии появилась реликвия XIX века

Большая Советская энциклопедия, в 80 т, 8-е изд, М, 1929—1943, том 14, стр, пензенская епархия официальный сайт новости пенза. Пенза — город, расположенный на Приволжской возвышенности в центре европейской части России, административный, экономический и культурный центр Пензенской области (с 1939 года). Пензенская епархия — епархия Русской православной церкви, объединяющая приходы и монастыри в средней части Пензенской области (в границах Бессоновского, Городищенского, Каменского, Мокшанского, Нижнеломовского, Пензенского и Шемышейского районов). узнайте о последних событиях на портале Пензенской Правды.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий