Социальные пенсии вкр

2.1 Порядок исчисления и назначения социальных пенсий. 2.2 Правовой анализ уровня социальных пенсий в 2016-2018 годах. Стоит отметить, что возраст выхода на пенсию как для женщин (55 лет), так и для мужчин (60 лет) был установлен в 1930 г. и с того времени остается неизменным. Цель данной работы – рассмотрение вопроса предоставления социальных пенсий гражданам в Российской Федерации. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: 1.

на тему «Социальные пенсии»

дипломная работа по теме: Социальные пенсии социальная пенсия. выделить особенности социальной пенсии. рассмотреть виды социальных пенсий. исследовать. Факультет Социальных наук Кафедра Социальной работы Направление подготовки 39.03.02 – Социальная работа. Основные вопросы темы. Дипломная работа по предмету: Право, Общая характеристика социальных пенсий. История становления пенсии Мы видим, что размер пенсий сейчас неуклонно растет. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий. разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не.

ВКР: ВКР.Пенсии как вид социального обеспечения

С 1 января 2018 года ее размер составит 10 068,53 рубля. Согласно подписанному документу, детьми, оба родителя которых неизвестны, являются найденные подкинутые дети либо дети, оставленные матерью, не предъявившей удостоверяющего ее личность документа, рождение которых зарегистрировано на основе заявления, поданного соответствующим органом либо организацией. Это могут быть медицинские и воспитательные организации, социальные службы, органы внутренних дел, органы опеки и попечительства [54]. Таким образом, социальная пенсия - это ежемесячная денежная выплата, выплачиваемая Пенсионным фондом РФ за счет средств федерального бюджета, предоставляемая нетрудоспособным гражданам, которые по каким-либо причинам не заработали трудовую пенсию, назначаемая без требования к трудовому стажу и выплачиваемая в твердой сумме, являющаяся основным или одним из основных источников средств существования пенсионера. Конституция Российской Федерации ред. Федеральный закон от 24. Федеральный закон от 15.

Федеральный закон от 28. Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. Указ Президента РФ «О введении государственной регистрации актов, издаваемых Пенсионным фондом Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Фондом социального страхования Российской Федерации» от 20. Азарова Е. Анбрехт Т. Баева С.

Под общей редакцией Сапфировой А. Базык Е. Барбашова С. Батаев В. Батанина А. Башкин М.

Бекишиева С. Бекишиева, А. Васильева Е. Волкова О. Под общей редакцией М. Волостнова Т.

Гареева И. Гусев А. Джанибекова Ф. Долотов В. Захарова К. Ильясова И.

Достижение пенсионного возраста. Наличие требуемого страхового стажа. Наличие минимальных пенсионных коэффициентов. Среди исследователей, непосредственно занимающихся этим вопросом, такие как Ковалевский А. Анализ приведенных исследований наталкивает на мысль, что, условия назначения пенсии по старости и механизм принятия решений требуют изменений, отвечающих современным экономическим, социальным и демографическим условиям с учетом передового мирового опыта. Таким образом, существует противоречие между тем, что назначение пенсии должно осуществляется по простому алгоритму с использованием минимальной компетенции сотрудника функционала и существующим законодательством, которое имеет значительные пробелы, а модели его применения не достаточно отработаны и изучены.

Объектом исследования является нормативная база по выплате страховой пенсии по старости.

Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного Закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие специального трудового стажа на протяжении определенного времени. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. Таким образом, пенсии за выслугу лет всегда «стажевые», как и пенсии по старости, но без возрастного ценза. Иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа выслуги и достижении определенного возраста.

В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой стаж. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга», были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии. Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России.

Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления. Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.

Государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим. Государственная пенсия по старости - назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Государственная пенсия по инвалидности - назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Государственная пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семей погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Социальная пенсия — назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Накопительная пенсия — это ежемесячная пожизненная выплата пенсионных накоплений, сформированных за счет страховых взносов работодателей и дохода от их инвестирования. Накопительная пенсия может формироваться у граждан 1967 года рождения и моложе в случае, если до конца 2015 был сделан выбор в ее пользу.

У граждан 1966 года рождения и старше формирование пенсионных накоплений может происходить только за счет добровольных взносов в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений, а также за счет направления средств материнского семейного капитала на накопительную пенсию. Если гражданин работает, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование направляются только на формирование страховой пенсии. При этом определенные пенсионные накопления есть у мужчин 1953-1966 года рождения и женщин 1957-1966 года рождения, в пользу которых в период с 2002 по 2004 гг. С 2005 года эти отчисления были прекращены в связи с изменениями в законодательстве. В случае отказа от формирования накопительной пенсии все ранее сформированные пенсионные накопления граждан сохраняются: они продолжают инвестироваться и будут выплачены в полном объеме, когда граждане получат право выйти на пенсию и обратятся за ее назначением.

Правилами обращения за пенсией, предусмотрено, что в тех случаях, когда лицо, которому назначается пенсия, является несовершеннолетним или недееспособным, заявление о назначении пенсии подается по месту жительства его родителя усыновителя, опекуна, попечителя. Законным представителем ребенка, находящегося в соответствующем воспитательном учреждении, является это учреждение. В случае если законным представителем несовершеннолетнего или недееспособного лица является соответствующее учреждение, в котором несовершеннолетнее лицо пребывает, заявление о назначении пенсии подается по месту нахождения этого учреждения. Таким образом, для реализации права ребенка, находящегося в соответствующем учреждении, на пенсионное обеспечение все необходимые документы для назначения социальной пенсии должны быть оформлены администрацией воспитательного учреждения и поданы в территориальный орган ПФР по месту нахождения воспитательного учреждения. Необходимо отметить, что Правилами обращения за пенсией предусмотрено, что несовершеннолетнее лицо, достигшее 14 лет, вправе обращаться за назначением пенсии самостоятельно. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, признается место жительства их законных представителей - родителей, опекунов, попечителей. Для несовершеннолетних детей, находящихся в соответствующих воспитательных учреждениях, постоянным местом жительства являются эти специализированные учреждения. При этом есть одна особенность - это то, что специализированные учреждения предоставляют своим воспитанникам только регистрацию по месту пребывания. Детям в возрасте до 18 лет в случае смерти или признания безвестно отсутствующим умершим в судебном порядке одного или обоих родителей, назначается пенсия, поскольку ребенок лишается содержания и приобретает право на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, в том числе право на социальную пенсию. У найденных подкинутых детей родители изначально отсутствуют и не осуществляют своих обязанностей по содержанию ребенка. При этом государство полностью берет на себя полностью обязанности по их воспитанию и содержанию, но социальная пенсия в связи со смертью кормильца подкинутым детям установлена быть не может. В случае признания найденного подкинутого ребенка в установленном порядке инвалидом с установлением категории "ребенок-инвалид" ему может быть назначена социальная пенсия как ребенку-инвалиду. При решении вопроса об установлении пенсии таким гражданам применяются положения Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года. Статьей 7 Соглашения от 13 марта 1992 года предусмотрено, что при переселении пенсионера в пределах государств - участников Соглашения выплата пенсии по прежнему месту жительства прекращается, если пенсия того же вида предусмотрена законодательством государства по новому месту жительства пенсионера. Так, например, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственных пособиях по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту в Республике Казахстан" государственными базовыми социальными пособиями являются ежемесячные денежные выплаты, осуществляемые за счет бюджетных средств, предоставляемых гражданам при наступлении инвалидности, потере кормильца и по возрасту. Важно отметить, что Соглашение от 13 марта 1992 года не содержит требований к наименованию пенсионных выплат в государствах, его подписавших. Это означает, что такие выплаты могут именоваться, в частности, "пенсиями" или "пособиями". Гражданам, прибывшим на жительство в Российскую Федерацию из государств - участников СНГ, в зависимости от основания, по которому возникло право на социальную пенсию, несовершеннолетним лицам может быть установлена социальная пенсия как ребенку-инвалиду, или социальная пенсия в связи со смертью кормильца родителя, обоих родителей, одинокой матери , а взрослым гражданам - социальная пенсия в связи с инвалидностью, или социальная пенсия в связи с достижением возраста 65 и 60 лет. Подача этими гражданами заявления о назначении пенсии осуществляется по месту нахождения исправительного учреждения, в котором лицо отбывает наказание, через администрацию этого учреждения, что предусмотрено Правилами обращения за пенсией. Гражданам, помещенным в исправительное учреждение, в зависимости от основания, по которому возникло право на социальную пенсию, может быть установлена социальная пенсия в связи с инвалидностью, или социальная пенсия в связи с достижением возраста 65 и 60 лет. Для сравнения: право на социальную пенсию на общих основаниях возникает при достижении мужчиной возраста 65 лет, женщиной 60 лет. Общеустановленный пенсионный возраста для назначения трудовой пенсии по старости для мужчин 60 лет, для женщин 55 лет. Норму Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" о праве граждан из числа малочисленных народов Севера на социальную пенсию следует рассматривать в совокупности с другими нормативными правовыми актами. Это - Федеральный закон от 30. Согласно статье 1 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" под коренными малочисленными народами Российской Федерации понимаются народы, проживающие на территориях традиционного расселения своих предков, сохраняющие традиционные образ жизни, хозяйствование и промыслы, насчитывающие в Российской Федерации менее 50 тысяч человек и осознающие себя самостоятельными этническими общностями. Таким образом, льгота по установлению социальной пенсии в 55 и 50 лет представляется только тем гражданам из числа малочисленных народов Севера, которые проживают на территории традиционного расселения предков. Принципиально, что факт оплачиваемой трудовой деятельности не влияет на выплату гражданам социальной пенсии, которая была назначена в связи с инвалидностью, потерей кормильца, принадлежностью к малочисленным народам Севера. Таким образом, в Федеральном законе "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" решение вопроса о выплате гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, социальной пенсии в период оплачиваемой работы находится в зависимости от условий ее назначения. По общему правилу лицам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, может устанавливаться только одна пенсия по их выбору. Вместе с тем статья 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" предусматривает исключения из данного правила для отдельных категорий граждан. Таким образом, право наряду с иной пенсией получать социальную пенсию предоставляется: родителям военнослужащих, проходивших военную службу по призыву, погибших умерших в период прохождения военной службы или умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы за исключением случаев, когда смерть военнослужащих наступила в результате их противоправных действий. Им могут быть установлена пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Им могут быть установлены пенсия по случаю потери кормильца и социальная пенсия за исключением социальной пенсии, назначаемой в связи со смертью кормильца. Размеры социальных пенсий нетрудоспособных граждан Размеры социальных пенсий определяются в процентном отношении к базовой части трудовой пенсии, предусмотренной для соответствующих категорий граждан Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Социальная пенсия гражданам из числа малочисленных народов Севера, достигшим возраста 55 и 50 лет, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности II степени за исключением инвалидов с детства , детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного из родителей, гражданам, достигшим возраста 65 и 60 лет, устанавливается в размере 100 процентов размера базовой части трудовой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, достигших возраста 60 и 55 лет. С 1 апреля 2014 года размер базовой части трудовой пенсии по старости составил 5083,44 рублей. Соответственно с 1 апреля 2014 года с учетом индексации твердый размер социальной пенсии этих категорий нетрудоспособных граждан составил 6080,77 рублей. Далее, социальная пенсия инвалидам с детства, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III и II степени, инвалидам, имеющим ограничение способности к трудовой деятельности III степени, детям-инвалидам, детям в возрасте до 18 лет с 01. С 1 апреля 2014 года размер базовой части трудовой пенсии по инвалидности III степени ограничения способности к трудовой деятельности составил 3143,19 рублей.

Читать курсовая по основам права: "Социальные пенсии" Страница 1

Перечень документов для назначения социальной пенсии Глава 2. Особенности назначения социальных пенсий отдельным категориям граждан 2.1. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты. Выпускная квалификационная работа. Правовые аспекты, назначение и выплаты социальных пенсий Специальность: 40.02.01 Право и организация социального обеспечения. 1.2. Правовое регулирование социальных пенсий.

Вкр по теме "Социальные пенсии"

Выплата пенсии также возобновляется по распоряжению территориального органа ПФР. Весьма важными являются вопросы прекращения и восстановления выплаты пенсии. В Законе о трудовых пенсиях этим вопросам посвящена ст. Согласно данной статье выплата трудовой пенсии или ее части прекращается: 1 в случае смерти пенсионера, а также признания его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим; 2 по истечении шести месяцев со дня приостановления выплаты пенсии при ее неполучении в течение шести месяцев подряд; 3 в случае утраты пенсионером права на пенсию части трудовой пенсии. Обстоятельствами, которые дают основание считать утраченным право на пенсию, могут быть обнаружение фактов или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на пенсию, а также истечение срока признания лица инвалидом, поступление на работу лиц, получающих пенсию по случаю потери кормильца как занятых уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет. Прекращение выплаты трудовой пенсии производится территориальным органом ПФР безотлагательно. Прекращение выплаты пенсии, произведенное на основании заявления пенсионера, а также документов об обстоятельствах, свидетельствующих об утрате пенсионером права на пенсию, или документов о смерти пенсионера, оформляется мотивированным решением территориальным органом ПФР. В остальных случаях выплата пенсии прекращается по распоряжению территориального органа ПФР. После прекращения выплаты пенсии пенсионер вправе обратиться за пенсией вновь.

Выплата пенсии восстанавливается на основании заявления пенсионера и приложенных к нему документов, подтверждающих требуемые обстоятельства. Это заявление рассматривается территориальным органом ПФР не позднее чем через 10 дней после его приема. Восстановление выплаты пенсии оформляется решением территориального органа ПФР. Если пенсионер отказался от получения назначенной ему страховой части трудовой пенсии по старости полностью или в определенной части, оформляется решение о прекращении выплаты этой части пенсии. Восстановление выплаты страховой части трудовой пенсии по старости производится по заявлению пенсионера. Прекращение выплаты трудовой пенсии и приостановление выплаты пенсии имеют и сходство, и различия. Сходятся они в том, что в обоих случаях выплата пенсии не производится. В то же время основания и правовые последствия приостановления и прекращения выплаты пенсии различны.

При приостановлении выплаты пенсии право на пенсию сохраняется, а при прекращении - нет. Приостановление, а затем возобновление выплаты пенсии не влечет негативных последствий материального характера для пенсионера, а прекращение и восстановление, как правило, влечет. В нашем случае главным будет понятие пенсионной системы. В целом можно констатировать, что консенсус в плане выработки единого и общепризнанного определения достигнут. Так, пенсионная система России - это совокупность создаваемых в Российской Федерации правовых, экономических и организационных институтов и норм, имеющих целью предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. Современные пенсионные системы большинства развитых стран, как правило, базируются на трех ключевых звеньях. Во-первых, это система обязательного государственного пенсионного обеспечения; во-вторых, это государственное обязательное пенсионное страхование; и, в-третьих, личное пенсионное добровольное или обязательное обеспечение страхование Мосейко В. Генезис пенсионных систем как проявление социальной функции государства.

Томский государственный педагогический университет. Все существующие в различных странах пенсионные системы можно разделить на две большие группы: 1. Распределительные системы могут финансироваться из государственного бюджета без выделения целевых платежей на формирование пенсионных средств таковы, как правило, схемы пенсионного обеспечения для государственных служащих либо из целевых платежей страхового характера, направляемых в специальные фонды. Такие платежи могут осуществляться работником, работодателем или ими совместно. Большинство существующих в современном мире пенсионных систем являются распределительными, иногда с элементами накопительной системы. Единственная страна, имеющая полностью накопительную пенсионную систему, - Чили. Распределительные системы зависят от изменений в демографической структуре населения: от соотношения количества работающего населения и населения пенсионного возраста. Такие системы наиболее эффективны и необременительны для экономики при отношении работающего населения к пенсионерам не менее чем 5 к 1.

Поскольку для всех развитых стран характерно старение населения и повышение удельного веса пенсионеров, традиционные распределительные системы сталкиваются с кризисом финансирования. У нас по состоянию на 1 января 2019 года на каждого жителя в возрасте старше трудоспособного приходится примерно 3 трудоспособных. Российская пенсионная система в области трудовых пенсий в настоящее время ушла от чисто солидарной системы, которая существовала в советское время, к смешанной с накопительным элементом. Существенное отличие пенсионных систем современных европейских стран от российской пенсионной системы в том, что там очень развито корпоративное пенсионное страхование и индивидуальное пенсионное страхование, при этом пенсионные взносы освобождаются практически от всех налогов. Существуют корпоративные пенсионные программы, по которым работник сможет рассчитывать на пенсию уже через 10-15 лет работы в корпорации. По условиям договора с негосударственным пенсионным фондом лицо может получать пенсию, будучи абсолютно здоровым, работоспособным человеком. Даже в 40 лет возможно в этом случае подать заявление в пенсионный фонд и получать пусть небольшую, но пенсию Филлипова И. Право социального обеспечения.

Представляется необходимым акцентировать внимание на проблемах развития российской пенсионной системы. Пенсионная система России в последние два десятилетия находится в периоде перманентного реформирования. На это имеется целый ряд объективных и субъективных причин. Глобальный процесс старения населения принципиально меняет демографическую структуру населения планеты и социально-экономический баланс между поколениями.

Причина инвалидности "инвалид с детства" определяется гражданам старше 18 лет, когда инвалидность наступила до достижения этого возраста. Другими условиями для назначения социальной пенсии по данному основанию является отсутствие у гражданина права на трудовую пенсию по инвалидности, например, у инвалида полностью отсутствует страховой стаж, или пенсию по инвалидности по государственному пенсионному обеспечению, например, по нормам для военнослужащих, по нормам для граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Вторая категория граждан - дети-инвалиды. Необходимым условием для назначения социальной пенсии по данному основанию является признание лица в возрасте до 18 лет инвалидом с установлением категории "ребенок-инвалид". Третья категория граждан - дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, не имеющие права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, или на пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению по нормам статей 8 и 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Необходимым условием для установления социальной пенсии по данному основанию является возраст, а именно не старше 18 лет, а также смерть родителя или обоих родителей либо объявление их безвестно отсутствующими умершими в судебном порядке. С 1 января 2008 года вступил в действие Федеральный закон от 09. То есть с 1 января 2008 года право на социальную пенсию имеют дети старше 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, и дети умершей одинокой матери, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях всех типов и видов независимо от их организационно-правовой формы, за исключением образовательных учреждений дополнительного образования, до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет, как это предусмотрено законодательством в отношении получателей трудовой пенсии по случаю потери кормильца. Другие необходимые условия для назначения социальной пенсии по данному основанию это отсутствие права на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, например, у умершего кормильца полностью отсутствует страховой стаж, или пенсию по случаю потери кормильца по государственному пенсионному обеспечению, например, по нормам для членов семей военнослужащих, для членов семей граждан, пострадавших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС. Четвертая категория граждан - граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7, 8, 9 и 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Необходимыми условиями для назначения социальной пенсии по данному основанию является отнесение граждан к коренным малочисленным народам Российской Федерации, а также их проживание в районах проживания малочисленных народов Севера. Другими условиями возникновения права на социальную пенсию по данному основанию являются отсутствие у гражданина права на трудовую пенсию или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Пятая категория граждан, имеющих право на социальную пенсию, - это граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет соответственно мужчины и женщины , не имеющие права на трудовую пенсию, или на пенсию по государственному пенсионному обеспечению в соответствии со статьями 7, 8, 9, 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Как правило, это граждане, у которых менее пяти лет страхового стажа или нет вообще трудового стажа, поэтому они не приобрели право на трудовую пенсию по старости, поскольку в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на трудовую пенсию по старости возникает при достижении возраста 60 и 55 лет и при наличии не менее пяти лет страхового стажа. А также у них отсутствует право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению. Понятие страхового стажа дано в статье 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" - это суммарная продолжительность периодов работы и или иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. Периоды, засчитываемые в страховой стаж, перечислены в статье 11 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". В Тверской области трудовые пенсии почти 400 тысяч пенсионеров вырастут на 1,7 процента; социальные пенсии 25 тысяч пенсионеров - на 17,1 процента. Ежемесячные денежные выплаты ЕДВ отдельным категориям граждан ветераны, инвалиды, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда и др. В Тверской области в результате индексации средний размер трудовой пенсии по старости составит около 11,2 тыс. Средний размер социальной пенсии после повышения составит около 6,9 тыс. Средний размер социальной пенсии детям инвалидам составит 10,4 тыс. Средние размеры пенсий граждан из числа инвалидов вследствие военной травмы и участников Великой Отечественной войны, получающих две пенсии, составят около 27 тыс. При индексации размера социальных пенсий повышаются также пенсии по государственному пенсионному обеспечению, размеры дополнительного ежемесячного материального обеспечения и других социальных выплат, суммы которых определяются исходя из соответствующего размера социальной пенсии. При этом в течение года минимальный уровень пенсионного обеспечения граждан по-прежнему будет не ниже прожиточного минимума пенсионера в Тверской области 6225 рублей. Если размер пенсии в совокупности с другими причитающимися неработающему пенсионеру выплатами будет ниже прожиточного минимума, то ему будет установлена социальная доплата к пенсии. Напомним, с 1 февраля 2014 года трудовые пенсии российских пенсионеров были проиндексированы на 6,5 процента. В августе 2014 года будет проведена беззаявительная корректировка трудовых пенсий работающих пенсионеров. Социальная пенсия может быть назначена также гражданам, которые не перечислены в статье 11 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Так, статьей 19 Федерального закона от 30. Таким образом, ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, назначается социальная пенсия в размере, устанавливаемом Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" для детей-инвалидов. Категория "ребенок-инвалид" устанавливается в зависимости от степени ограничения жизнедеятельности лицу до достижения им 18 летнего возраста. При назначении социальной пенсии по нормам Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" обычным детям-инвалидам для подтверждения права на социальную пенсию наряду со всеми необходимыми документами необходимо представить выписку из акта освидетельствования гражданина, признанного инвалидом, выдаваемую учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы, с указанием категории "ребенок-инвалид". Для установления социальной пенсии ВИЧ-инфицированным - несовершеннолетним в возрасте до 18 лет представляется заключение клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения с указанием диагноза "ВИЧ-инфекция", которое выдается только учреждениями государственной или муниципальной системы здравоохранения. Это закреплено Федеральным законом "О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека ВИЧ-инфекции ". Социальная пенсия может быть назначена военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, в случае наступления у них инвалидности вследствие совершения преступления, или членам семьи военнослужащих в случае наступления смерти гибели военнослужащих вследствие совершения преступления. Это предусмотрено в пункте 4 статьи 8 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Факт совершения преступления должен быть установлен в судебном порядке. Также социальная пенсия может быть назначена участникам Великой Отечественной войны в случае наступления у них инвалидности вследствие совершения противоправных деяний или умышленного нанесения ущерба своему здоровью.

Таким образом, Конституция гарантирует социальную защиту граждан Российской Федерации и провозглашает основные направления государственной внутренней политики касающейся пенсионного обеспечения. Термин «Социальное обеспечение» понимается в Конституции в широком смысле и включает в себя социальное страхование, предусматривающее предоставление различных выплат за счет страховых взносов, а так же, социальную защиту помощь , осуществляемую за счет государственных и бюджетных средств. Социальное страхование, в свою очередь, охватывает государственное обязательное социальное страхование и добровольное дополнительное социальное страхование. Для конкретизации данных вопросов в Конституции имеются ссылки на федеральные законы, о которых пойдет речь в дальнейшем. Основополагающая идея российского пенсионного закона состояла в том, что бы в стране укоренилась подлинная система обязательного пенсионного страхования, обеспечивающая достойный уровень жизни людей, выбывающих из орбиты общественного производства в силу естественных причин, и прежде всего наступление старости. Суть такой системы проста и заключается в следующем: каждый гражданин, работающий по найму по трудовому договору , подлежит обязательному социальному пенсионному страхованию независимо от воли и желания его лично и работодателя, будь последний частным, акционерным или государственным предприятием.

Кобылинская С. Кобылинская, П. Кузеванов А. Кузнецова А. Дагестанский государственный университет. Лаврентьева П. Лаврова Е. Серия: Экономика. Логунова О. Люминарская С. Серия Экономика и право. Малышев Д. Миронова Т. Орлова Е. Панова А. Полянский А. Притуманов Д. Притуманов, О. Райымбаев Ч. Райымбаев, Н. Райымбаев, И. Давыдов, Ж. Семченко Е. Ярославская государственная сельскохозяйственная академия. Сенных Л. Серия: Право. Скифская А. Старцева С. Старцева, К. Халтурина О. Шахбанова Ю.

ВКР: ВКР.Пенсии как вид социального обеспечения

Заказать Диплом право социального обеспечения. Нужна вкр на тему: социальная пенсия: понятия и условия назначения. Заказ 3307600. Помощь студентам онлайн без посредников. Другими словами, определённая категория военнослужащих имеет право на льготное исчисление стажа для назначения пенсии из расчёта 1 день службы за полтора, два или три дня. Правовые аспекты назначения и выплаты социальных пенсий. В соответствии со ст. 25 данного документа размер социальной пенсии ежегодно индексируется. 1. Социальная пенсия нетрудоспособным гражданам назначается в. выделить категории граждан, имеющих право на выплату социальных пенсий по нетрудоспособности; Глава 1. Понятие и виды социальной пенсии.

Социальные пенсии нетрудоспособным и пожилым гражданам в Российской Федерации

Бронников, В. Бронников, М. Бутуева, З. Анализ оказания медико-социальной помощи инвалидам в нестационарных учреждениях социального обслуживания на примере городского центра социального обслуживания г. Василевич, А. Василенко, Н. Васильев Ю. Первый Московский государственный медицинский университет. Васильев, В. Виды пенсий в России [Электронный ресурс].

Воронцова, М. Воронцова, Т. Дубровская, Н. РГСУ, 2011. Всемирная Организация Здравоохранения. Всемирный доклад об инвалидности. Гаврилова, Е. Гаврилова, О. Гладкова, М.

Гладкова, Т. Егорова, О.

Отдельные критерии этой классификации применимы и по отношению к трудовым пенсиям по инвалидности, например: по группам инвалидности, по субъектам, по условиям ее назначения. Структура данной пенсии схожа с трудовой пенсией по старости. Трудовая пенсия по инвалидности также состоит из трех частей: а базовой части; б страховой части; в накопительной части.

Таким образом, данная пенсия в отличие от трудовой пенсии по старости может быть как стажевой, так и бесстажевой. Трудовой пенсией по случаю потери кормильца принято называть такую пенсию, которая устанавливается в связи со смертью кормильца и при условии наличия у кормильца соответствующего общего трудового стажа либо выполнения им определенной деятельности, независимо от ее срока факт работы, службы и т. Пенсией за выслугу лет принято называть пенсию, которая устанавливается при наличии соответствующего длительного специального трудового стажа независимо от возраста и фактического состояния трудоспособности. Пенсии за выслугу лет введены не для всех работников, а лишь для отдельных категорий. Пенсии за выслугу лет в соответствии с нормами приведенного Закона назначаются федеральным государственным служащим и военнослужащим.

Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению производится за счет средств федерального бюджета. Как правило, это пенсия, которая устанавливается за наличие специального трудового стажа на протяжении определенного времени. В юридической литературе его часто называют «выслугой», «стажем творческой работы» и т. Таким образом, пенсии за выслугу лет всегда «стажевые», как и пенсии по старости, но без возрастного ценза. Иногда пенсией за выслугу лет именуется и та пенсия, которая устанавливается при наличии соответствующего специального стажа выслуги и достижении определенного возраста.

В то же время пенсией по старости называется в отдельных случаях пенсия, для установления которой требуется длительный специальный трудовой стаж. Пенсии, которые в дальнейшем получили название «выслуга», были введены еще в советское время для многих категорий граждан: военнослужащих, правоохранительных органов, работников здравоохранения, образовательных учреждений и т. Сохранились такие пенсии и в российском пенсионном законодательстве, причем в последние годы сфера их применения существенно расширилась. Главная причина - стремление властных структур таким путем компенсировать явную деградацию в последние годы общей системы пенсионного обеспечения, а также создать для определенных категорий служащих привилегированные пенсионные системы. К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в твердом размере, которая зависит от вида страховой пенсии.

Размер выплаты ежегодно индексируется государством. Страховая пенсия по старости - это самый распространенный вид пенсии в России. Право на нее имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет, при наличии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства. Отдельные категории граждан могут получить право на страховую пенсию раньше. Страховая пенсия по инвалидности - назначается инвалидам I, II или III группы при наличии страхового стажа, продолжительность которого не имеет значения, и независимо от причины инвалидности и времени ее наступления.

Также не имеет значения, работает в данный момент инвалид или нет. Страховая пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семьи умершего кормильца, состоявшим на его иждивении. Исключение — лица, совершившие умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке. Пенсия по государственному пенсионному обеспечению — ежемесячная государственная денежная выплата гражданам в целях компенсации им заработка дохода , утраченного в связи с прекращением федеральной государственной службы при достижении выслуги при выходе на пенсию по старости инвалидности ; либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию. Государственная пенсия за выслугу лет - назначается военнослужащим, космонавтам и работникам летно-испытательного состава, федеральным государственным служащим.

Государственная пенсия по старости - назначается гражданам, которые пострадали в результате радиационных или техногенных катастроф. Государственная пенсия по инвалидности - назначается военнослужащим; гражданам, пострадавшим в результате радиационных или техногенных катастроф; участникам Великой Отечественной войны; гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»; космонавтам. Государственная пенсия по случаю потери кормильца - назначается нетрудоспособным членам семей погибших умерших военнослужащих; граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, космонавтов. Социальная пенсия — назначается нетрудоспособным гражданам, постоянно проживающим в Российской Федерации по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца при отсутствии необходимого страхового стажа и минимальной суммы пенсионных баллов с учетом переходных положений пенсионного законодательства.

В настоящее время зачастую используется более политкорректная форма обозначения инвалида - "человек с ограниченными возможностями здоровья". Государственная социальная политика в отношении инвалидов в Российской Федерации строится в соответствии с основными международными документами в области прав человека и инвалидности. В соответствии с положениями ч. Основным международно-правовым актом является Конвенция "О правах инвалидов".

Российская Федерация ратифицировала Конвенцию "О правах инвалидов" Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ. В связи с принятием данного Федерального закона происходит становление нового стратегического пути социального развития России. Поскольку социальная политика государства формируется через законодательные акты разного уровня, для разработки обоснованных предложений и рекомендаций по их изменению необходим глубокий анализ действующей нормативной базы и ее практического исполнения. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства, не имеющие права на трудовую пенсию, предусмотренную Федеральным законом от 17. Указанным гражданам соответствующая социальная пенсия устанавливается без истребования от них заявления о назначении социальной пенсии на основании данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, в том числе документов, поступивших от федеральных учреждений медико-социальной экспертизы. При этом орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, в течение 10 дней со дня назначения гражданину соответствующей социальной пенсии извещает его о назначении ему социальной пенсии по инвалидности. Социальную пенсию по инвалидности назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности - со дня установления группы инвалидности.

По общему правилу для назначения пенсии по инвалидности потребуются: паспорт; заявление о назначении пенсии; документы, подтверждающие установление инвалидности и степень ограничения трудоспособности. Перечень документов, необходимых для назначения пенсии по инвалидности, можно уточнить у должностного лица территориального органа ПФР, принимающего документы. Под потерей кормильца законодатель понимает его смерть или безвестное отсутствие. Факт смерти регистрируют отделы ЗАГС. В свидетельстве о смерти содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения, дате и месте смерти. Это свидетельство является основным документом, подтверждающим факт смерти и его дату. Первым из условий является потеря, то есть смерть кормильца. Второе условие - это нетрудоспособность члена семьи умершего кормильца.

Третье условие - это нахождение нетрудоспособного члена семьи при жизни кормильца на его иждивении, однако для некоторых членов семьи нахождение на иждивении не является обязательным условием. Так, для неработающих одного из родителей или супруга либо дедушки, бабушки умершего кормильца, независимо от возраста и трудоспособности, а также для брата, сестры либо ребенка умершего кормильца, достигшего возраста 18 лет, если они заняты уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет и имеющим право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца, основанием для возникновения права на получение пенсии по случаю потери кормильца является не нахождение на иждивении, а осуществление ухода за малолетними детьми умершего кормильца. Кроме того, независимо от нахождения на иждивении, право на получение пенсии по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные родители и супруг умершего кормильца, если они независимо от времени, прошедшего после его смерти, утратили источник средств к существованию. Четвертое условие - это наличие у умершего кормильца страхового стажа , независимо от его продолжительности. Под потерей кормильца в общем случае предполагается его смерть, факт которой зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния. Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке. Не имеют права на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца дети умершего кормильца, обучающиеся в образовательных учреждениях дополнительного образования, каковыми являются учреждения и курсы повышения квалификации, художественные и музыкальные школы, школы искусств, спортивные школы, дома детского творчества и иные подобные образовательные учреждения, имеющие соответствующие лицензии. Однако, поскольку мы говорим о лицах в возрасте от 18 до 23 лет, то дополнительное образование они чаще всего получают одновременно с основным, и в этом случае факт обучения в образовательных учреждениях дополнительного образования не влияет на право получения пенсии по случаю потери кормильца.

Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы: заявление о назначении пенсии, паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство для иностранных граждан и лиц без гражданства , свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении для детей до 14 лет , свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим, документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального персонифицированного учета и документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, - свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака. Таким образом, с указанной даты пенсия по случаю потери кормильца формально не делится на какие-либо части. При этом размер данной пенсии определяется путем суммирования двух составляющих долей, подсчитываемых разными способами. Первая составляющая доля - фиксированный базовый размер пенсии, размер которой установлен законом, вторая - определяется расчетным путем исходя из расчетного пенсионного капитала умершего кормильца. С 1 апреля 2010 г. N 167 были проиндексированы. Повышенный фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца, как и до 1 января 2010 г. Указанные фиксированные базовые размеры пенсии по случаю потери кормильца лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством РФ в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах местностях.

При переезде граждан на новое место жительства в другие районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, в которых установлены иные районные коэффициенты, фиксированный базовый размер пенсии по случаю потери кормильца определяется с учетом размера районного коэффициента по новому месту жительства, а при выезде из указанных районов местностей - фиксированный базовый размер пенсии, соответственно, устанавливается без учета увеличения на районный коэффициент. В заключение можно сделать вывод о том, что социальная пенсия это один из видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению. Социальная пенсия гарантируется государством, так как важной задачей любого социального государства является уровень благосостояния его граждан, и, прежде всего граждан пожилого возраста. Пенсия по старости защищает доход человека в период старости. Инвалиды, имеющие ограничение способности к трудовой деятельности III, II и I степени, в том числе инвалиды с детства вправе получать социальную пенсию по инвалидности. Нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении обладают правом на социальную пенсию по случаю потери кормильца. Глава 2. Анализ и перспективы развития законодательства о социальных пенсиях.

Но приблизиться к решению фундаментальной проблемы долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы не удалось. Этот факт был признан в Бюджетном послании Президента РФ на 2011-2013 годы, в котором сказано, что необходимо разработать ясную программу долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально приемлемый уровень пенсии по сравнению с заработной платой и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной систем. Решением Комитета по бюджету и налогам от 13. Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что в 2011 году расходы снизились по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год, а в 2012 и 2013 годах увеличиваются по сравнению с соответствующим предыдущим годом. Без учета межбюджетных трансфертов расходы по данному разделу значительно снижаются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. Система пенсионного обеспечения является важнейшим элементом системы социальной защиты граждан Российской Федерации, которым в качестве социальной гарантии установлено пенсионное обеспечение. Пенсия — это денежная выплата, которая предоставляется гражданам ежемесячно в целях компенсации наступления определенных жизненных обстоятельств. Всем известно о праве каждого человека при выходе на заслуженный отдых на трудовую пенсию. Однако, существует и другой вид пенсий, обеспечивающих социальную защиту некоторым категориям граждан. Это социальная пенсия, которая является гарантированной выплатой гражданам, не имеющим возможности получать трудовую пенсию.

Право на социальную пенсию имеют отдельные категории граждан, о которых более подробно остановимся в настоящей работе.

Пенсионное обеспечение нетрудоспособных граждан

Всемирный доклад об инвалидности. Гаврилова, Е. Гаврилова, О. Гладкова, М. Гладкова, Т. Егорова, О. Глуханюк, Н.

Глуханюк, Т. Гершкович - М. Гончарова, Л. Дементьева, Н. Дмитриев, А. Ерусланова, Р.

Ерусланова; Рос. Захаров М. Право социального обеспечения. Зливко А. Колесникова Г. Кучма М.

Лепихов М. Право и социальная защита населения социальное право.

Федеральных законов от 05. Федеральных законов от 02. Федерального закона от 24. В случае пропуска ребенком-инвалидом, достигшим возраста 18 лет, срока переосвидетельствования по уважительной причине, определяемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, и установления указанным учреждением инвалидности за прошлое время размер социальной пенсии, назначаемой инвалиду с детства, за указанное время определяется по установленной группе инвалидности. Размеры пенсий, установленные пунктом 1 настоящей статьи, для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан, определяемых Правительством Российской Федерации, увеличиваются на соответствующий районный коэффициент , устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района местности проживания, на весь период проживания указанных граждан в указанных районах местностях.

Кoнституция нашей страны oпределяет Рoссий. Вo испoлнение этoгo кoнституциoннoгo пoлoжения гoсударствo взялo на себя целый ряд oснoвoпoлагающих oбязательств в oбласти oхраны тру-да и здoрoвья людей, oбеспечения гарантированнoгo минимальнoгo раз-мера oплаты труда, пoддержки семьи, материнства, oтцoвства и детства, инвалидoв и престарелых, развития системы сoциальных служб, выплаты гoсударственных пенсий и пoсoбий, а также oсуществления иных гарантий сoциальнoй защиты. Взвешенная сoциальная пoлитика гoсударства дoлжна следoвать це-ли равнoмернoгo накoпления благ всех граждан и распределения матери-альных тягoт прoпoрциoнальнo их экoномическoму пoтенциалу.

Постепенно сформировавшаяся структура работы состоит из двух глав: — В первой главе исследуется общая характеристика социальных пенсий, раскрывается сущность социальной пенсии, её особенности и виды. В ходе подготовки были изучены труды таких ученых как: Александрова Н. Г, Андреева К. С, Ивановой Р. И, Курбатова В. Также были использованные разные методы научного познания: сравнительный метод, изучение нормативно-правовой базы, изучение монографических публикаций и статей, аналитический метод. Общая характеристика социальных пенсий 1. Понятие социальной пенсии и её особенности Социальное обеспечение занимает одно из ключевых определяющих мест в жизни государства и общества. Оно непосредственно зависит от развития экономики и теснейшим образом связано с политикой социального благополучия населения. Право российских граждан на социальное обеспечение закреплено в ст. Социальное обеспечение как особый социальный институт государства является гарантией достойного развития каждого члена общества и сохранения источника средств к существованию при наступлении социальных рисков. Если говорить коротко, то под социальным обеспечением понимаются различные формы помощи общества своим членам. Одним из основных видов социальной помощи являются социальные пенсии… Заключение Социальная пенсия — разновидность пенсионного обеспечения, предоставляемого вне зависимости от трудового вклада всем гражданам, которые нуждаются в текущем доходе, но не приобрели права на трудовую пенсию. Размер социальной пенсии устанавливается с учетом величины прожиточного минимума. Основная цель введения института социальных пенсий — обеспечение гарантированной государственной минимальной денежной помощи лицам, которые не приобрели права на трудовую пенсию в связи с отсутствием у них трудового стажа. Социальные пенсии устанавливаются нетрудоспособным гражданам, круг которых определен Федеральным законом. Социальные пенсии относятся к группе пенсий по государственному пенсионному обеспечению. В отличие от трудовых пенсий, пенсии по государственному пенсионному обеспечению выплачиваются за счёт средств Федерального бюджета. Вопросы пенсионного обеспечения по социальным пенсиям в Российской Федерации регулируются Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», постановлениями Правительства РФ, Министерства труда и Пенсионного Фонда РФ, а также иными подзаконными актами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий