Выступление социального педагога на родительском собрании в школе

Один из важнейших аспектов воспитания и развития ребенка — это обеспечение благоприятной социальной среды. На родительском собрании социальный педагог может рассказать об основных тенденциях влияния социума на формирование личности ребенка.

Как выбрать тему родительского собрания

  • Вход на сайт
  • Выступление социального педагога на родительском собрании в школе
  • Аннотация к презентации
  • Общешкольное родительское собрание «Все начинается с семьи» – УчМет

МОУ Яковцевская основная общеобразовательная школа

Содержанием правоотношений являются права и обязанности его сторон. Пункт 2 говорит, что родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Также за родителями остается право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей для получения ими основного общего образования. Права родителей несовершеннолетних обучающихся Родители несовершеннолетних обучающихся имеют право: Выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии при их наличии , формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины модули из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; Дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. В то же время, как было отмечено ранее, наряду с правами устанавливаются и обязанности родителей: обеспечить получение детьми общего образования; соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и или их родителями законными представителями и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений; уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В случае уклонения от выполнения обязанностей родителей в том числе при злостном уклонении от уплаты алиментов , злоупотреблении своими правами, жестокого обращения с детьми; если родители являются больными хроническим алкоголизмом или наркоманией может быть инициировании вопрос о лишении родительских прав. Если нахождение ребенка с родителями опасно для жизни и здоровья ребенка вследствие ненадлежащего поведения родителей либо по иным обстоятельствам наличии психического расстройства или других хронических заболеваний и др , но не установлено достаточных оснований для лишения родительских прав допускается ограничение родительских прав. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних устанавливается административная ответственность в виде предупреждения или штрафа; Родители или законные представители несовершеннолетних несут ответственность за появление несовершеннолетнего в состоянии опьянения, а также за распитие несовершеннолетними алкогольной и спиртосодержащей продукции, употребление наркотических или психотропных веществ в общественных местах. За неисполнение или ненадлежащее исполнении обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, если это деяние связано с жестоким обращением с несовершеннолетним установлена уголовная ответственность; За вовлечение родителями законными представителями несовершеннолетних в совершение: - антиобщественных действий, включая систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, занятие бродяжничеством и попрошайничеством; Ответственность родителей за злостное уклонение от уплаты по решению суда средств на содержание детей; Профилактика правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности и правонарушений среди несовершеннолетних.

Памятку действий для родителей по предупреждению самовольных уходов детей из дома Располагать информацией о местонахождении ребенка в течение дня; Не разрешать несовершеннолетним находиться без присмотра взрослых позднее 22. Ответственность за совершение несовершеннолетними самовольных уходов Родители привлекаются к административной ответственности в соответствии со ст. Подводя итоги, стоит заметить, что права и обязанности родителей не являются ни привилегиями, ни обузой для тех мам и пап, которые по-настоящему любят своих детей и заботятся о них. Ведь ни одни правила, регламентирующие права и обязанности родителей, не могут заставить взрослых делать главное — любить своих детей!

Право ребенка на семейное воспитание провозглашено Конвенцией ООН о правах ребенка и признано национальным законодательством: Конституцией России. Семейным кодексом РФ и другими актами. Регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии с принципами добровольного брачного союза мужчины и женщины, равенства прав супругов в семье, разрешения внутрисемейных вопросов по взаимному согласию, приоритета семейного воспитания, заботы об их благосостоянии и развитии, обеспечения приоритетной защиты прав и интересов несовершеннолетних членов семьи. Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи.

Содействовать благополучию и укреплению семьи, заботится о благосостоянии своих детей. Каждому ребенку для гармоничного развития его личности необходимо расти в семейном окружении, в атмосфере счастья, любви, понимания. В атмосфере признанного родительского авторитета. Очень важно не потерять абсолютное доверие со стороны ребенка.

А для этого родители должны серьезно относиться к своим словам и поступкам, не допускать расхождение слов с делом. Важно создать эмоционально положительную атмосферу в семье. Соблюдать педагогический такт в отношениях с детьми. Духовное общение с детьми- одно из условий поддержания авторитета родителей.

При этом важно совместные занятия, игры, приобщение малыша к полезным и увлекательным хобби отца и матери. Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Ни детский сад, ни школа, ни другое учебное заведение не даст столько ребёнку, как семья, ведь в семье он проводит большую часть своей жизни.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

Очевидно, что если школа выходит на проблемы воспитания таким образом, то она находит и настоящие задачи воспитания и социализации, и ресурсы, и партнеров. И понятно, что самым близким и потому ключевым партнером здесь выступает семья.

В сфере воспитания партнерство со школой интересует родителей с точки зрения приобретения системных и главное — «живых», некнижных психолого-педагогических знаний; улучшения детско-родительских отношений, повышения родительского авторитета; стимулирования собственного личностного роста как взрослых людей. В свою очередь, школа обращается к ресурсам семьи для развития инфраструктуры воспитательного процесса, повышения учебной мотивации учащихся, преодоления кадрового и компетентностного дефицита в сфере воспитания за счет мастерства и опыта отдельных родителей. Партнерское взаимодействие семьи и школы может принимать разные формы: софинансирование, предоставление услуг образовательных, информационных, технических , разработка совместных социальных, культурных проектов, совместная управляющая деятельность попечительские, управляющие советы школ , экспертиза.

Так, например, во многих школах родители участвуют в аттестации образовательных учреждений, в приемке школ к новому учебному году, выдвигают свои критерии оценки работы учителей и школьной администрации, проводят экспертизу платных образовательных услуг — их уместности и качества. Если школа сможет сделать их своими партнерами, она не только продвинется сама, но и внесет серьезный вклад в модернизацию страны. И не когда то завтра, а уже сейчас.

Деловое сотрудничество: учитель — ученик — родитель Нет ничего выше, сильнее здоровее, полезнее для жизни, Как хорошее воспоминание, особенно вынесенное из детства, из родительского дома …Прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь. Жизнь ребенка — это река, а в одну и ту же реку нельзя войти дважды.

Это значит, что каждый день мы имеем дело с другим человеком; вот почему нужно каждый день говорить с ним, понимать его новую душу. И какой будет эта страна — светлой и радостной, или темной и грустной — зависит только от нас, взрослых: учителей и родителей. Одно дело — хорошо относиться к своему ребенку, другое — ощущать счастье от того, что он находится рядом.

Лишь в последнем случае ребенок живет спокойно и не поучает душевных травм. Часто родители еще до рождения ребенка представляют, каким он должен быть и изо всех сил стремятся переделать его, подогнать под свой идеал. Вместо того, чтобы внимательно изучить какими качествами наделен ребенок от природы, развить эти качества, дать ребенку почувствовать радость узнавания себя и мира, они упорно деформируют его характер… Многих родителей, как гром среди ясного неба, поражает поведение их детей в подростковом возрасте.

Был, вроде нормальный ребенок и вдруг курит, грубит, хлопает дверью… В. Сухомлинский писал, что такие родители похожи на садовника, который, не зная, что за семя бросил в землю, через несколько лет пришел и очень удивился, что вместо розы вырос чертополох. Сухомлинский, — было бы видеть манипуляции садовника, если бы он начал подкрашивать, расписывать цветок чертополоха, пытаясь сделать из него цветок розы….

Моральное лицо подростка зависит от того, как воспитывался человек в годы детства, что заложено в его душу от рождения до 10-11 лет. И законы развития, и особенности ребенка родители познают в школе. Теперь к ребенку относятся в первую очередь как к личности, требуя высокой успеваемости, учитывая его способности.

Да, подчас родители не следят за выполнением режима дня, а это приводит к переутомлению ребят, нередки и агрессивность по отношению к ребенку, что ведет к неадекватному поведению. А знаете ли вы, сколько у ребенка проблем, связанных с учебой, отношениями с одноклассниками, родителями, учителями. Все эти проблемы вам помогает решить классный руководитель.

На собрания вы идёте, зная, что получите информацию о своем ребенке, узнаете о его успехах и проблемах. И эти проблемы помогут решить учителя. Благодаря такому сотрудничеству у ребенка повышается успеваемость.

В школу ребенок будет ходить с радостью, свободно высказывать свое мнение. Когда этого не происходит, то они начинают обвинять учителей, в том, что они не смогли привить любовь к учебе, к людям. Обвиняя всех в бедах своего ребенка, они забывают предъявить обвинение в первую очередь себе.

Ведь каждый ребенок идет в школу из семьи, где были заложены свои принципы, жизненные устои, которая либо смогла, либо нет, привить ребенку начальные навыки общения со сверстниками, взрослыми людьми, сформировать желание учиться. Это значит не водить ребенка за руку в школу в буквальном смысле, а направлять всю его деятельность, знать его успехи, неудачи в школе, поддерживать его во всех начинаниях, убеждать, что он не прав, и доказывать его неправоту. Нужно учить своих детей общению не только с членами своей семьи, но и одноклассниками, другими взрослыми.

То, как умело могут делать это наши дети, напрямую зависит от умелого воспитания ребенка в семье. Ни школа, ни учителя, ни инспектор по делам несовершеннолетних не заменят родителей. Мы должны знать все о своем ребенке: с кем он дружит, куда уходит, чем занимается вне дома.

Если ребенок не идет на контакт с родителями, отмалчивается, замыкается в себе, то надо бить тревогу. Это не разбило бы веру ребенка в справедливость, не укрепило мысль, что взрослые — черствые, бездушные люди. Гораздо сложнее что-то исправить в тех семьях, где нужно объяснять прописные истины об ответственности за воспитание детей самим родителям.

Каждый родитель сегодня очень обеспокоен тем, что его дети могут попасть под влияние наркотиков, алкоголя, чтобы не стали на путь совершения правонарушений. Я думаю, этого не случится в тех семьях, где детей учат быть личностью. На фоне относительного благополучия в семье мы часто забываем о том, что улица сильнее любого воспитателя, и, как это часто бывает, сильнее родителей.

Беда часто не обходит многие семьи. Они есть в каждом классе, в каждой школе. Если в доме нет понимания между родителями, то дети идут на улицу.

Но за это участие детям часто приходится расплачиваться здоровьем, своим телом, а иногда и своей жизнью. Счастье не живет в таких семьях. Почему так получается?

Ответить на этот вопрос очень трудно и не всегда возможно. Что ему еще нужно? У других — финансовые проблемы, родители не могут дать ребенку даже минимума, не могут объяснить ему, что трудности нужно уметь преодолевать.

Ребенок замыкается в себе, чувствует определенный комплекс неполноценности. Иногда он идет добывать эти недостающие деньги самостоятельно и не всегда честным путем. В таких семьях нарушено общение с детьми, бывает, что вообще сводится до минимума.

Нарушаются эмоциональные связи между родителями и детьми. Все это способствует тому, что дети отдаляются от своих родителей. Проблем в нашей сегодняшней жизни много.

Родителям нельзя опускать руки, пеняя на то, какие у них трудные и непонимающие дети. Нельзя перекладывать на наших детей ответственность за то, в чем они не виноваты. Нужно терпеливо учить их преодолевать трудности, а не пасовать перед ними.

Нужно помогать решать им школьные и личные проблемы, уметь выслушать детей, дать совет. Мы должны воспринимать ребят такими, какие они есть, со всеми их достоинствами и недостатками. Воспитание ребенка в семье должно быть бережным, тактичным, требующим от родителей большого терпения и выдержки.

Настойчивость в достижение цели воспитания — основное качество родителя. Неуверенный в себе родитель — враг своему ребенку. Мамам и папам… Отношения в семье, отношения с детьми — так хочется найти взаимопонимания и любви!

Сколько перечитано, пересмотрено, а ответы так и не найдены… Это не рецепт, а просто рассуждение, призванное напомнить, что дети есть дети и именно этим они и отличаются от взрослых. Всегда ли мы об этом помним? Сейчас мы уже не ведем речь о родительском или учительском авторитете, основанном на страхе, но вся ребячья жизнь ограничена узкими рамками.

Ребятишки вынуждены постоянно сдерживать свои желания, фантазии, речь. В школе — «сиди, не разговаривай, смотри, слушай». Дома родители пришли с работы, им необходимо сделать домашние дела, отдохнуть, и слышится — «не трогай, отойди, мне некогда, не мешай».

Вот и получается, что среда обитания взрослого и ребенка не предполагает взаимного творчества, интереса. А ребенку претит всяческая косность, пресность, серость, скука. В особенности скука.

Они смотрят на мир широко открытыми глазами.

В широком смысле слова закон это - все нормативно-правовые акты в целом, все установленные государством общегосударственные правила. В законодательстве о семье в России закреплены наиболее важные и современные нормы. Все они закреплены в нормах семейного законодательства, их невыполнение влечет за собой привлечение законных представителей к ответственности: административной, гражданской и уголовной. Сегодня я познакомлю вас с основными видами юридической ответственности законных представителей несовершеннолетних за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Административная ответственность Законодательством, и прежде всего Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрено наказание для нерадивых родителей и иных законных представителей несовершеннолетних. Частью 1 статьи 5.

КоАП РФ предусмотрен всеобъемлющий состав: «неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних». Все жизненные ситуации подходят под это определение. Ребенок прогуливает школу — родители не обеспечивают процесс его обучения, хулиганит — родители не обеспечивают его воспитание, ребенок нуждается в госпитализации и серьезном лечении, а родители являются сторонниками народной медицины — действия родителей наносят вред ребенку и нарушают его права на оказание медицинской помощи, и так далее до бесконечности. Частью 2 той же статьи предусмотрено наказание за более конкретные действия — лишение возможности общаться с родителями или близкими родственниками; неисполнение судебного решения об определении места жительства детей; неисполнение судебного решения о порядке осуществления родительских прав; воспрепятствование родителям в осуществлении ими прав на воспитание и образование детей, защиту их интересов.

Психологическая подготовка учащихся к выпускным экзаменам. Текущие вопросы.

На собрании выступили заместитель директора по учебной части Никонова Т. Замдиректора по учебной части ознакомила родителей правилами порядка проведения экзаменов.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Силён тот народ, который имеет крепкие семьи, живущие в согласии, мирно и доброжелательно. Счастлив человек, который знает и ценит свои корни, а значит — гордится своей семьёй. На нашем собрании мы послушаем родителей и детей, бабушек и дедушек, которые расскажут о своих семейных традициях, о том, что, по их мнению, является главным в семье. Слайд 4 2 Ведущий: Эти люди не просто заботливые и любящие родители, это огромные труженики, которые все свое свободное время посвящают семье, ребенку особой заботы. Найти свое призвание в семье, в успехах малышей, радоваться вместе с ними и продолжать двигаться вперед к новым вершинам. Сколько плакать довелось ей в комнатушки среди тьмы. И наград не надо ей, об одном мечтают мамы — о любви своих детей.

Слайд 6 1 Ведущий: Многовековой опыт семейного воспитания народ отразил в пословицах: Где в семье лад, не нужен и клад. Дети — зеркало семьи. В какой семье любовь да совет, в той и горя нет. Дружная семья гору сдвинет. Но в нашем зале сегодня присутствуют родители, которые воспитывают детей подростков. Сложных, ершистых, но они умеют сохранить в семье взаимопонимание, дружеские отношения, уважение друг к другу.

У каждого из них — свои секреты воспитания, каждый гордится своей семьёй и своими детьми. Слайд 7 1 Ведущий: Мы приглашаем на сцену семью … называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену. Большие дети — большие беды». Как удается сохранить в семье мир, уважение, согласие мы попытаемся сейчас узнать и приглашаем на сцену семьи: называя фамилию, имя, отчество отца и матери, ведущие приглашают семью на сцену.

Умение считать. Прежде всего, важна психологическая готовность. Она заключается в том, что у ребёнка к моменту поступления в школу должны сформироваться психологические черты, присущие школьнику. У ребёнка должно быть желание стать школьником, выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители, которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе, о школьном обучении, о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем. Ребёнок должен быть здоров. Главное для нас сохранить здоровье ребёнка, его физическое и психическое состояние. Важным шагом должно стать формирование положительного отношения к школе. Вот несколько советов. Если ребёнок этому событию рад и ждёт его, радуйтесь и ждите вместе с ним. Если ребёнок не хочет или боится идти в школу, постарайтесь успокоить его, расскажите ему о школе всё самое хорошее, о том, как в школу ходили вы сами. Чем вы занимались в школе, чем особенно увлекались, что вас там радовало.

Опасно это или нет? Профилактика вредных привычек наиболее эффективно может осуществляться через учителей и родителей. Профилактическую работу наиболее эффективно проводить среди подростков, так как в основном именно в подростковом возрасте происходит приобщение несовершеннолетних к вредным привычкам. Кроме того, этот возраст является наиболее значимым, важным с точки зрения социализации ребенка, его социального развития. Профилактика вредных привычек должна стать неотъемлемой частью просвещения. Для этого в школах необходимо проводить лекции и занятия по профилактике, демонстрировать документальные и художественные фильмы. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно и в широких масштабах. Правильно проведенные профилактические мероприятия среди подростков обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, употребляющих наркотики, алкоголь, табак.

Напишите и распечатайте памятки с пояснениями классификации способов поведения в конфликте. Тема шестая. Цифровая грамотность Фотография: Technology photo created by freepik - www. Постоянное использование смартфона или компьютера приводит не только к ощущению общей психологической усталости в конце дня, но и серьезным проблемам со здоровьем искривление осанки, ухудшение зрения, лишний вес, остеохондроз, рассеянное внимание, снижение активности. Предложите родителям вместе составить план дня, учитывая особенности и ежедневную нагрузку их малышей. Обсудите учебную программу и внеурочные занятия. Главное, чтобы в графике нашлось место для прогулок на свежем воздухе и живого общения с родными и сверстниками. Ограничивайте школьника в цифровых технологиях, отслеживайте сайты, которые он посещает, установите на телефон или ноутбук родительский контроль. Тема седьмая. Окончание учебного года В последний месяц учебного года подведите итоги: какие образовательные и культурно-досуговые мероприятия были проведены, в какую сторону изменилась успеваемость, что интересного произошло в процессе обучения.

Отметьте тех родителей и ребят, которые помогали в организации праздников, оказывали какую-либо поддержку: подготовьте грамоты, сладкие сувениры, полезные мелочи; сфотографируйтесь на память; накройте небольшой стол, включите музыку. Создайте вместе красочную стенгазету или журнал с фотографиями, забавными и познавательными историями из жизни учеников. Включите туда интервью с родителями, преподавателями и самими ребятами. Можно записать видеоролик, где будут запечатлены дорогие памятные моменты. Он внесет свой вклад в будущий выпускной, став частью истории класса. Напомните родителям, что важно соблюдать режим дня в летний период , расскажите о правилах поведения на природе и в общественных местах. Обсудите книги, которые ребятам следует прочитать за лето. При желании родителей порекомендуйте дополнительные упражнения для занятий, чтобы качественно подготовить ребенка к следующему году.

Родительские собрания

По четвертому вопросу выступили члены родительского комитета. Они рассказали о планах проведения новогоднего праздника для детей, новогодних подарках и о соблюдении безопасности во время проведения праздников. Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей. Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова» (ГБОУ Школа № 777) 109428, Москва, улица Маевок, дом 4. 109428, Москва, ул. Маевок, д. 4 Тел./ факс +7-499-171-96-10.

Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа. Шаг навстречу»

Общешкольные родительские собрания Ольга Галузина заместитель председателя экспертного Совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы. Марина Маркова педагог-психолог физико-математического лицея №3 г. Чебоксары.
Соц. ролики для родителей - Сайт учителя начальных классов! Методика подготовки и проведения родительского собрания. Родительское собрание — это основная форма совместной работы родителей.
Выступление социального педагога на родительском собрании в школе Родительское собрание на данную тему является актуальным в том плане, что большинство родителей остается безграмотным в вопросах использования сети Интернет.

Родительское собрание

Конспект выступления педагога-психолога на родительском собрании «Адаптационный период первоклассников». ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ (родительское собрание). Конспект выступления психолога на родительском собрании в подготовительных группах «Особенности детей 6-7 лет. Готовность к школе». Добрый вечер, уважаемые родители! Рада приветствовать вас сегодня в этом зале! «Средняя общеобразовательная школа № 9» с. Воздвиженское. Выступление на общешкольном родительском собрании. «Безопасность детей». Подготовила: социальный педагог. Будкова Юлия Викторовна. 2018 год.  В МБОУ «Большеяльчикская СОШ а» прошли классные родительские собрания в 9 и 11 классах, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Знакомство родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ. Выступление на родительском собрании не очень простое дело. До каждого родителя нужно донести его права и обязанности по воспитанию и содержанию своих детей. Как правило родители хорошо знают свои пра.

ОТЧЁТ О ПРОВЕДЕНИИ ОБЩЕШКОЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Если безразличие родителей сочетается с враждебностью, то ребёнка ничто не удерживает, чтобы дать волю самым разрушительным импульсам и проявить склонность к поведению, отклоняющемуся от нормы. Авторитетный стиль общения. Родители осознают важную роль в становлении личности, но за ним признают право на саморазвитие, осознают какие требования необходимо диктовать, а какие обсуждать. Открыты для общения, признают и поощряют автономию детей, допускают изменению своих требований в разумных пределах. Дети превосходно адаптированы, уверены в себе, развит самоконтроль, хорошо учатся, обладают высокой самооценкой. Давайте посмотрим, каким образом происходит общение с детьми в семье, какие чаще всего используются вами фразы, попробуем определить стиль общения. Убери игрушки, вымой посуду, сходи в магазин. В твоём рисунке хорошо виден контур, гармонично подобраны краски! Психологическая поддержка. Постарайся выполнить аккуратно домашнее задание. Сейчас же наведи порядок в комнате, приду, проверю!

Вывод: среди фраз, обращённых к детям, преобладают фразы, содержащие указания, иногда угрозу, реже обмен информацией, ещё реже поощрения и хвалу. Доверительность общения Каким образом можно построить ваше общение и детей в семье, чтобы отношения становились доверительными? Самое главное, никогда не воспитывайте в плохом настроении, оценивайте поступок, а не личность, умейте видеть в детях только хорошее, разрешайте конфликты мирно, ведь «худой мир, лучше доброй ссоры», в минуты сильнейшего раздражения на ребёнка сядьте напротив него и пристально в течение минуты разглядывайте его от макушки до пят, пытаясь обнаружить в нём свои чёрточки. Как вы думаете, чем это закончится? Перед вами несколько советов от Д. Карнеги, которые возможно помогут преодолеть возникшие проблемы в общении. Невербальное общение Сейчас мы с вами много говорили об общении все эти приёмы относятся к вербальному общению беседы, похвала, пожелании и т. Но в общении огромную роль играет невербальное общение.

Демократический стиль - это стиль "согласия"; авторитарный стиль - стиль "подавления"; попустический стиль - ребёнок предоставлен сам себе. Для формирования полноценного члена общества, способного регулировать свою эмоциональную жизнь, для развития у него адекватной самооценки, рядом с ребенком должен постоянно находиться любящий и понимающий его взрослый человек. Очевидно, что обеспечить такой тесный, а главное постоянный контакт оказывается возможным только в семье «Всё самое хорошее, что связывает меня с окружающим миром, связано с моей семьёй, - писал в своих воспоминаниях основатель Берлинского университета Вильгельм Гумбольт. Под этими строчками может подписаться пожалуй любой человек. Однако и по сегодняшний день многих людей занимает вопрос места и роли семьи в обществе, ее значение в воспитании подрастающего поколения. Развитие ребенка, его социализация, превращение в «общественного человека» начинается с общения с близкими ему людьми. Все дальнейшее развитие ребенка зависит от того, какое место он занимает в системе человеческих отношений, в системе общения. Улыбка, кивок головы, слово, жест или надменный взгляд, крик — заменяют ощущение некоторых контактов. Недостаток эмоциональных контактов всегда негативно отражается на личности ребенка. Невнимание родителей к чувствам и потребностям ребенка препятствуют его здоровому развитию. В первых ощущениях от положительных или отрицательных контактов дети начинают улавливать сообщения о себе, о своей ценности. Первые чувства детей к себе остаются наиболее мощной силой в их личностном развитии, значительно влияя на психологические позиции, которые принимают дети, на роли, которые они играют. Недостаток эмоционального общения лишает ребенка возможности самостоятельно ориентироваться в характере эмоциональных отношений окружающих и может привести к страху перед общением. Статистические данные показывают: в тех семьях, где существовали тесные и теплые взаимоотношения матери и ребенка, дети вырастают самостоятельными и активными. В тех семьях, где наблюдается дефицит эмоционального контакта, дети отличались замкнутостью и агрессивностью. В общении с детьми и взрослыми ребенок овладевает нормами и правилами поведения, взаимоотношений, понимает их целесообразность и необходимость. Отношения детей и взрослых в семье должны быть доверительными, доброжелательными, но не равноправными. Ребенок понимает: он еще много не знает, не умеет; взрослый образован ,опытен, поэтому нужно прислушиваться к его советам, словам. Однако при этом ребенок видит, что не всегда взрослые бывают правы, что поведение многих отнюдь не отвечает нравственным устоям. Ребенок учится отличать плохое от хорошего. В семье ребенок учится высказывать свое мнение, имеет право спорить, доказывать, рассуждать; в семье должно поддерживаться любое проявление ребенком творчества, инициативы, самостоятельности. Какой бы ни был ребенок, он нуждается в признании своей индивидуальности и поддержки любящих родителей.

Если говорить образно, семья и школа- это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что ребенок должен оторваться от берега - ведь и моряки дальнего плавания всегда возвращаются на берег, и каждый моряк знает, как он обязан берегу. Семья ребенку дает первичную подготовку к жизни, которую школа не может дать, потому что необходимо непосредственное соприкосновение с миром близких и родных. А уже потом рождается чувство самостоятельности, которое школа должна не подавлять, а поддерживать. Дети — это счастье, созданное совместным трудом родителей и педагогов. Школа и семья не должны показывать друг на друга пальцем: вот кто виноват. Мы - союзники, и должны идти навстречу друг другу. На мой взгляд, пожалуй, самое главное - нам всегда следует помнить, что главной целью общения является ребенок. Если между родителем и учителем существует неприязнь, то ее нужно преодолевать во имя ребенка. Существует убеждение: нет родителей, равнодушных к неудачам и успехам своих детей. Каждая крупица неравнодушия должна быть замечена учителем и пущена в ход, чтобы убедить родителей словом и делом: я хочу, чтобы вашему ребенку было хорошо» А родителям хорошо бы в это поверить! Общение учителя и родителя выгодно обоим сторонам. Учителя приобретают в лице родителей добрых и надежных помощников. Призываю нас всех к многолетнему плодотворному сотрудничеству! Большую помощь в решении вопросов воспитательной работы оказывает психолого-педагогическая служба. Работа психолога Дедок О. Во время обучения ребенка в школе мы составляем треугольник. Главной вершиной треугольника, конечно же, является ребенок.

Динамика современной семьи характеризуется увеличением семей, находящихся в социально-опасном положении. Данные из социальных паспортов классов свидетельствуют об увеличении числа неполных семей, недостаточности родительского внимания и заботы в образовании и воспитании детей и как результат — снижение учебно-познавательной мотивации школьников. Роль семьи в обществе несравнима по своему значению, ни с какими другими составляющими общества, так как именно в семье развивается и формируется личность человека, его отношение к себе, своему здоровью. Но, тем не менее, школа была, есть и останется одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума. Взаимоотношения семьи и школы важны не только в первые годы пребывания ребенка в школе. Актуальными они остаются и в старшем возрасте, ведь очень часто именно в школе у ребенка появляется шанс для самовыражения, проявления своих талантов. Школа ставит перед собой много задач: и воспитательные, и учебные, и просветительские. Школа может помочь родителям в решении многих вопросов воспитания детей, но она никогда не сможет конкурировать с семьей. Именно семья является самым мощным средством в формировании личности ребенка. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых, объясняются ошибками семейного воспитания, главные из которых - отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Самое важное для ребенка — чтобы его любили таким, какой он есть. Сегодня одна из главных задач школы — создание педагогической системы, основанной на взаимодействии педагогического, ученического и родительского коллективов как равноправных партнеров. Вопрос взаимодействия семьи и школы весьма актуален, так как сегодня многие семьи беспокоит, прежде всего экономическое благополучие, родители большую часть дня проводят на работе, и дома предпочитают обсуждать денежные проблемы, все чаще уклоняясь от воспитания ребенка, перекладывая эту миссию на педагогов школы.

Библиотека

  • Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы
  • Родительское собрание 7 класс
  • Особенности проведения родительских собраний в школе
  • Выступление на общешкольном родительском собрании

Как рассказать об инклюзии на родительском собрании

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 777 имени Героя Советского Союза Е.В. Михайлова» (ГБОУ Школа № 777) 109428, Москва, улица Маевок, дом 4. 109428, Москва, ул. Маевок, д. 4 Тел./ факс +7-499-171-96-10. Общешкольное родительское собрание РОЛЬ СЕМЬИ. В профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних. Выступление на родительском собрании. Тема: Роль семьи и школы в формировании личности ребенка. Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности. Презентации, уроки и внеклассные мероприятия для социального педагога школы. Группа сверстников является референтной группой в подростковом возрасте, ориентиром в становлении собственной идентичности, развитии самооценок, представлений о себе, нормах социального поведения.

Домашний очаг

  • Родительское собрание "Наши трудные дети"
  • Примерные темы родительских собраний в школе для 1-11 классов
  • Виды родительских собраний
  • Родительские собрания в школах
  • Общешкольное родительское собрание: «Семья и школа. Шаг навстречу»
  • Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

Общешкольное собрание – Общешкольное родительское собрание: цели, порядок проведения, темы

17 февраля 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание для родителей учащихся 5-9 классов. Началось собрание с выступления заместителя директора по воспитательной работе Масько Н.С. Педагог социальный Литвинко Д.М. 12. В масках педагоги, проводящие «утренний фильтр», вахтеры, работники столовой. 13. Часть уроков будет проводиться в дистанционной форме (ОБЖ, ИЗО, музыка и др.) с тем, чтобы сократить время пребывания детей в школе. 14. Родителям не рекомендуется посещать школу. из ПРОТОКОЛА № 2. общешкольного родительского собрания. МБОУ «Средняя школа №13» им Героя Советского Союза В. И. Манкевича».  В МБОУ «Большеяльчикская СОШ а» прошли классные родительские собрания в 9 и 11 классах, на которых рассматривались следующие вопросы: 1. Знакомство родителей с порядком проведения государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ и ЕГЭ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий