Новости аис тариф московская область

Информационно-аналитическая система «Тариф» (ИАС «Тариф») вводится в промышленную эксплуатацию.

Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью

В настоящее время Сервис включает: 1 Личные кабинеты организаций ЖКХ в открытой части АИС «Тариф» (), 2 Возможность работы в единой информационной системе не только сотрудникам Комитета по ценам и тарифам, но и Министерства энергетики. Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Версия для слабовидящих. АИС ГЖИ МО. Close.

Постановление Правительства Московской области от 29.05.2019 № 304/16

С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, а также сфер деятельности отраслей. Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того, чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы. Описание проекта Ситуация до начала проекта На момент запуска проекта в конце 2018 года в части ИТ в Комитете работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было хранилищ данных и быстрой отчетности сводные отчеты собирались из разрозненных документов вручную , отсутствовал электронный архив большая часть документов хранилась в коробках в бумаге. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Расчеты и документы тарифного процесса были не стандартизированы, формировались вручную. Раскрытие информации о тарифах для граждан осуществлялось посредством размещения неструктурированных архивов сложных для понимания документов на сайте комитета Результаты проекта: Результаты для коммунальных организаций: Разработаны и размещены на сайте Комитета бесплатное скачивание и использование электронные формы тарифной заявки расчета тарифов программный комплекс «Умный шаблон. Версия организации» Заполненные электронные формы «Умный шаблон. Версия организации» и обосновывающие документы организации могут подать в Комитет электронно через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.

Для Правительства Московской области: аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям. Заключение Работа по развитию проекта продолжается. Подмосковный Комитет по ценам и тарифам: «По итогам внедрения модуль обеспечит возможность использования результатов выполнения инвестиционных и ремонтных программ при утверждении нормативов и тарифов, а главное он направлен на качественное изменение коммунальной инфраструктуры региона». Агентство-исполнитель кейса Предлагаем нестандартные решения, web-сервисы, стартапы под ключ. Создание любого сайта начинаем с детальных проектных работ. Заказать похожий проект:.

Хранилище данных — единое отказоустойчивое хранилище данных из различных источников. Личный кабинет организации — единое окно для взаимодействия организации с комитетом. Сервисы для потребителей — взаимодействие с гражданами по обращениям, информирование граждан по расчету тарифов. Систему отчетности — аналитическая и регламентированная отчетность, сравнительный и факторный анализ. ИТ-Ландшафт комитета по ценам и тарифам Москвоской области 4 Особенности и уникальность проекта Настоящий проект — это проект цифровой трансформации центрального исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль и управление тарифообразованием в социально-значимой сфере ЖКХ, из ручной государственной функции в цифровой государственный сервис для регулируемых организаций и граждан. Установление тарифа — это сложный процесс экспертизы и утверждения бизнес-плана организации, который включает в себя экспертизу инвестиционной и производственной программы, расчёт большого количества kpi надёжности и качества, контроль за выполнением всех заявленных статей расходов.

Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям", — рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью

Единая электронная система АИС ОССиГ. Разработана автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области. государственной информационной системы Московской области «Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф»). Комитет по ценам и тарифам Московской области поборется за победу в конкурсе «Проект года» Global CIO. Также появился личный кабинет для организаций на портале государственных и муниципальных услуг Московской области и введена в эксплуатацию информационная система комитета – АИС «Тариф». Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок.

Новости Электростали сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня

В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов Московская область заняла первое место в рейтинге цифровизации сферы спорта автоматизированной информационной системы «Мой спорт».
Дата акселератор. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф" информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») (на сумму 14 378 000 ₽).
Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня «Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок.
Система онлайн-регулирования тарифов в Подмосковье победила на международном конкурсе службу можно на ЕДС Московской области.

«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье

Поставщиками информации в АИС «Тариф» являются государственные гражданские служащие Московской области, проходящие государственную гражданскую службу в Комитете по ценам и тарифам Московской области. Комитет по ценам и тарифам Московской области выдвинул собственный проект «Цифровой сервис планирования и контроля исполнения инвестиционных программ. АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф". 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов. Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей на территории Московской области на 2024 год (руб./кВт·ч с учетом НДС).

«Умную» систему установления тарифов внедрили в Подмосковье

Всего в этом году на конкурс заявлено 345 проектов из 53 регионов РФ. Комитет представил на конкурс свой проект по цифровизации тарифного регулирования. Он состоит из следующих модулей - портал Госуслуг, расчетный комплекс и разработанная на базе 1С информационная система АИС «Тариф». Лучшие практики региональной информатизации определят представители 85 субъектов России, а также федеральных министерств и ведомств.

Комитет проводит мероприятия в формате видеоконференций по передачи опыта профильным ведомствам в других регионах. Впервые «белые» и «черные» книги ФАС России появились в 2014 году и получили развитие в последующие годы. С тех пор они формируются регулярно для внедрения лучших региональных практик и предупреждения нарушений антимонопольного законодательства.

При помощи "Умного шаблона" регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — отметил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Услуги по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения , теплоснабжения , электроэнергии , обращения с твердыми коммунальными отходами ТКО доступны на региональном портале госуслуг в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов». Чтобы рассчитать тариф, нужно внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. Также можно задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки. Скачать «Умный шаблон» можно на сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области.

Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д. Боровский Тюменского района Тюменской области, Община Коренного Русского народа Щелковского района, Правый сектор, Украинская национальная ассамблея — Украинская народная самооборона, Украинская повстанческая армия, Тризуб им.

Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов

Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в АИС "Тариф". Задачи и функции АИС "Тариф" 9. Комитет по ценам и тарифам Московской области осуществляет полномочия уполномоченного центрального исполнительного органа Московской области, ответственного за создание, развитие и эксплуатацию региональной государственной информационной системы Московской области, а также Оператора АИС "Тариф": Абзац в редакции, введенной в действие с 19 августа 2023 года постановлением Правительства Московской области от 18 августа 2023 года N 645-ПП.

Сведения о более 900 предприятий сводятся в единую номенклатуру показателей, и на этой основе проводятся, как внутриотраслевые, так и межотраслевые сравнения, и консолидации. Поддерживается применение различных алгоритмов и формул расчета в зависимости от применяемых методов и периодов регулирования, видов деятельности. Достигается глубокая детализация и алгоритмизация расчета статей затрат до уровня отдельной учетной единицы.

Работать с умным шаблоном легко и удобно. Чтобы начать работу, регулируемой организации необходимо скачать с сайта Комитета программное решение ПК «Умный шаблон». Использование ПК «Умный шаблон» для организации совершенно бесплатно. Далее по всем вопросам по заполнению шаблона, как технических, так и методических можно обратиться в специально организованное «единое окно Комитета» - горячую линию. Процесс работы с ПК «Умный шаблон» состоит из нескольких шагов. После регистрации в зависимости от сферы деятельности шаблон формирует перечень листов для заполнения, который необходим конкретной организации.

Далее организация сама заполняет данные первичных документов, а программа шаблона помогает осуществлять в автоматизированном режиме все аналитические операции формулы и расчеты, проверки , а также формирует сводные калькуляции в виде форм, установленных законодательством. Шаблон содержит встроенный чек-лист самопроверки. Его организация может заполнить и обнаружить у себя те или иные нарушения законодательства в части раскрытия или ведения раздельного учета еще до проведения официальных проверок. Заполненный шаблон на соответствующий год вместе с обосновывающими документами организации в составе тарифной заявки предоставляется в Комитет: данные шаблона автоматически загружаются в базу данных информационной системы Комитета. Умный шаблон — универсальный. Это означает, что применяются унифицированные требования к обосновывающим документам, которые предоставляются организациями.

Поскольку расчет тарифа с использованием ПК «Умный шаблон» стандартизирован, автоматизирован и полностью соответствует методикам ФАС России , кратно снижаются коррупционные риски, риски ошибок и нарушений. Кроме того, очень важно, что для формирования тарифной заявки сотрудникам регулируемых организаций теперь не надо обладать иметь глубокие экспертные знания применяемых методик и специальными знаниями по работе с электронными таблицами. Умный шаблон разработан для предприятий из отраслей: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передачи и сбыта электроэнергии, обращение с твердыми коммунальными отходами. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области Комитет, при поддержке Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области , впервые в Российской Федерации создал возможности для регулируемых организаций подавать тарифную заявку и взаимодействовать с регулятором полностью в цифровом виде. В настоящее время в электронную форму переведено 5 направлений услуг теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, услуги по передаче электроэнергии, обращение с мусором, плата за технологическое присоединение к газовым сетям , до конца 2021 года все массовые услуги Комитета обретут цифровой вид. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — это единое окно для взаимодействия организации с Комитетом.

В личном кабинете представитель регулируемой организации формирует запрос: заполняет интерактивную электронную форму заявления на установление тарифов, загружает заполненный шаблон ПК «Умный шаблон» и обосновывающие документы, входящие в состав запроса. Затем представитель организации заверяет документы запроса электронной подписью , что обеспечивает юридическую значимость предоставляемых в Комитет данных. В личном кабинете реализованы такие функции, как контроль сроков предоставления государственной услуги, обмен документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения — распоряжения Комитета об установлении тарифа. Реализована возможность прямо из личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов.

В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета.

Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс. Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса.

Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса.

Еще есть газовые компании, операторы, занимающиеся вывозом мусора, железнодорожными перевозками и т. Всего регулируется более 900 организаций с выручкой более 400 млрд. В стратегии деятельности Комитета на три года были сформулированы основные задачи по ключевым направлениям. Социально-экономические задачи: 1. Сдерживание роста тарифов для населения снижение доли платежей за коммунальные услуги в доходах граждан.

Снижение перекрестного субсидирования между бизнесом и населением с целью стимулирования экономического роста когда в тарифы на бизнес перекладываются затраты по энергоснабжению населения, что вызывает их опережающий рост. Обеспечение потребностей регулируемых организаций в финансировании производственных и инвестиционных программ необходимых для достижения необходимого качества и надежности услуг. Завершение перехода к единым тарифам на коммунальные услуги в рамках задач административной реформы в ходе реформы, которая завершалась в 2019 г. К числу таких задач относится, в частности, обеспечение равного качества жизни граждан. Задачи в области взаимодействия с организациями и потребителями: 1. Создание комфортных условий для регулируемых организаций в процессе взаимодействия с Комитетом при установлении тарифов. Снижение административной нагрузки при установлении тарифов и осуществления контрольно-надзорной деятельности. Обеспечение открытого диалога с регулируемыми организациями, потребителями, экспертным сообществом. Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1.

Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов. Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы.

Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны. Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован. Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций.

Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения. Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы. Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон. Версия организации» универсальный шаблон расчета тарифов Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций. Это уникальное в масштабе всей Российской Федерации программное решение, которое позволяет значительно упростить процесс расчета тарифов, как в ходе формирования тарифа регулируемой организацией, так и в ходе анализа поступившего тарифа сотрудниками Комитета.

Уникальность созданного шаблона состоит в том, что это решение обеспечивает унификацию огромных объемов, собираемых данных — в системе консолидируются данные по различным отраслям и предприятиям с совокупной выручкой более 400 млрд. Сведения о более 900 предприятий сводятся в единую номенклатуру показателей, и на этой основе проводятся, как внутриотраслевые, так и межотраслевые сравнения, и консолидации.

Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон». При помощи «Умного шаблона» регулируемые организации могут легко самостоятельно рассчитать тариф и правильно подготовить тарифную заявку. Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены», — заявил министр госуправления, информационных технологий и связи региона Максим Рымар. Чтобы воспользоваться услугами, необходимо внести данные в электронное заявление и загрузить заполненный «Умный шаблон» вместе с обосновывающими документами. В личном кабинете пользователь может задать вопрос Мособлкомцен, ознакомиться с проектом решения об установлении тарифов и получить результат рассмотрения заявки.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий