Новости беларусь дефолт

«Если не удастся договориться с Москвой о рефинансировании, то на горизонте двух лет возможен дефолт Белоруссии по госдолгу», – прогнозирует Иосуб. Международное рейтинговое агентство Moody's рассматривает как дефолт выплату внешнего долга Беларуси в национальной валюте.

Агентство Moody’s объявило о дефолте Беларуси

Теперь из-за того, что Беларусь провела платеж в рублях, международное рейтинговое агентство объявило о дефолте. — Дефолт Республики Беларусь по указанным выше еврооблигациям стал результатом невыполнения Советом министров Республики Беларусь и Национальным банком Республики. Заявление агентства Moody’s о том, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам в белорусском Минфине назвали провокационным. Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings снова подтвердило долгосрочный рейтинг Беларуси в иностранной валюте на уровне "RD" (ограниченный дефолт). Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings понизило долгосрочный рейтинг дефолта эмитента (РДЭ) Беларуси в иностранной валюте до «RD» (ограниченный дефолт) с «C». Белоруссия допустила дефолт по внешнему долгу, к такому выводу пришло международное рейтинговое агентство Moody's.

Беларусь погасила внешний долг в национальной валюте. Moody's заявляет о дефолте

Беларусь, как эмитент, могла заменить регистратора, финансового, платежного и трансфертного агентов по еврооблигациям. Такая возможность предусмотрена, в частности, разделом 12 «Собрание держателей облигаций; изменение» «Условий облигаций» всех выпусков. Для этого Беларусь должна созвать собрание держателей еврооблигаций и вынести на голосование вопрос замены регистратора, финансового, платежного и трансфертного агентов. Раздел 12 «Условий облигаций» всех выпусков предусматривает и возможность замены конвертации еврооблигаций в другие обязательства или ценные бумаги эмитента или любого другого лица. Во время арбитражного разбирательства может возникнуть вопрос, какие действия Республика Беларусь предприняла для минимизации убытков инвесторов. Насколько мы можем судить по публичным источникам, Беларусь не пыталась созвать собрание держателей еврооблигаций для поиска возможностей погашения еврооблигаций и соблюдения прав и интересов инвесторов. Таким образом, при разбирательстве может быть установлено, что Беларусь поспособствовала наступлению дефолта. Вместо осуществления действий, направленных на защиту интересов держателей бондов, страна предложила дискриминационный механизм погашения бондов, нарушающий права и интересы инвесторов, как указано выше. При этом, например, Россия, ограниченная намного более жесткими международными санкциями, в полном объеме исполнила обязательства перед резидентами РФ — держателями суверенных облигаций РФ, срок погашения по которым наступил после февраля 2022 года еврооблигации: RUS-22, 4. То есть Беларусь де-факто сама признала дефолт по своим бондам.

Для потенциального третейского разбирательства даже неважно, признала ли Белоруссия дефолт. Достаточно, чтобы его прямо признали международные рейтинговые агентства и косвенно — российское. Правила здесь иные: если Беларусь несогласна с тем, что наступил дефолт по выпущенным ею бондам, то она может обратиться в LCIA с иском о признании дефолта несостоявшимся. Пока Беларусь этого не сделала, дефолт считается действительным. Какое значение имеет признание дефолта Факт дефолта влечет за собой возникновение у держателей бондов права на подачу иска к Беларусь. Участники финансовых рынков и корпоративные держатели бондов могут и, если они действуют осмотрительно, обязаны отразить в своей бухгалтерской отчетности статус бондов как дефолтных. Что касается фондовых бирж, бонды выпуска Беларусь-08 допущены к листингу на Санкт-Петербургской валютной бирже во втором котировальном списке. Участники рынка, в том числе частные неквалифицированные инвесторы, ориентируясь на рейтинг АКРА и допуск к листингу на российской фондовой бирже, могут понести значительные убытки при инвестировании в государственный долг Беларуси. Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, говоря о значении и последствиях дефолта, такой: влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт по другим обязательствам Белоруссии?

Влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт Да, влечет. Как указано выше, Беларусь не выплатила основную сумму долга по выпуску Belarus-2023 общим номиналом 800 млн долларов, а еще купонов по выпускам Belarus-2023, Belarus-2026, Belarus-2027, Belarus-2030 и Belarus-2031. Таким образом, совокупная сумма задолженности Белоруссии по еврооблигациям всех выпусков в десятки раз превышает указанный нижний предел 25 млн долларов. Указанное означает, что эмитент допустил перекрестный дефолт cross-default по всем выпускам еврооблигаций. Перекрестный дефолт означает, что все выпуски бондов Белоруссии подлежат немедленному погашению в полном объеме в соответствии с п. Выпуск Belarus-2026 — 500 000 000 долларов, 5. Выпуск Belarus-2027 — 600 000 000 долларов, 7. Выпуск Belarus-2030 — 600 000 000 долларов, 6. Выпуск Belarus-2031 — 750 000 000 долларов, 6.

Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Беларуси. Пример таких обязательств — долг Беларуси перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Беларуси «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита», которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Этот документ предусматривает, что Россия дает госкредит Беларуси на 1 млрд долларов в 2020—2021 годах двумя траншами по 500 млн долларов. Следовательно, правительство РФ вправе заявить Беларуси о наступлении дефолта, допущенного этой страной по кредиту на 1 млрд долларов, и потребовать досрочного возврата всей суммы гоcкредита, включая проценты.

Она аналогична неспособности платежного агента и других участников иностранного соглашения своевременно завершить бюджетные переводы всем держателям еврооблигаций. В целом, кредитный рейтинг используется суверенными фондами, пенсионными фондами и другими инвесторами для оценки кредитоспособности Беларуси, что оказывает большое влияние на стоимость заимствований страны.

Погашение валютного долга в белорусских рублях представляет собой дефолт, - указывает агентство. В конце июня сообщалось, что Беларусь будет вынужденно исполнять долговые обязательства по еврооблигациям в белорусских рублях. Ранее агентство Bloomberg объявило, что в России впервые с 1918 года произошел дефолт по внешним долговым обязательствам, поскольку истек 30-дневный льготный период для выплаты просроченных платежей по гособлигациям.

Без этого рейтинг страны и до войны в Украине был бы заметно ниже. Тут может прозвучать контраргумент о том, что те деньги, которые нужны Беларуси, не такие большие по российским меркам. Но в таких ситуациях [в которой оказалась Россия] каждый доллар на счету. Поэтому сама по себе способность Москвы оказывать поддержку крайне сомнительна. Но еще более сомнительно желание — там своих забот выше крыши, — продолжает Крук. Сейчас Беларусь находится в чуть лучшем положении, чем Россия: ЗВР не заблокированы на зарубежных счетах, а масштаб санкций против Минска чуть меньше, чем в случае России. В марте и апреле Беларуси предстоит выплатить проценты и основную часть по госдолгу примерно на 350 млн долларов. Большая часть выплат пойдет в адрес России и Евразийского фонда стабилизации и развития. Дмитрий Крук подчеркивает, что в ближайшие месяцы такие выплаты для нашей страны будут подъемными. А вот в более длительной перспективе объявление технического дефолта экономист видит вероятным. Но с учетом всей ситуации уже завтра они могут стать таковыми. Власти надеются, что нас пронесет, как раньше, что надо выдержать первичную волну финансовой паники и неопределенности — а потом удастся найти какое-то решение. Поэтому я склоняюсь к мысли, что эту сумму они постараются выплатить.

Moody's заявило, что Белоруссия допустила дефолт по внешним долговым обязательствам

Агентом по этим бумагам был Citibank, который отказался от своих обязательств. Сначала власти РБ пообещали возобновить выплаты через белорусские банки, потом — через российский Национальный расчетный депозитарий. Но, как оказалось, получить выплаты смогли не все инвесторы. Группа российских держателей гособлигаций РБ направила в адрес министра финансов республики Юрия Селиверстова уведомление о дефолте по пяти выпускам Belarus 2023, 2026, 2027, 2030 и 2031. Всего у заявителей есть облигации на 178 миллионов долларов при их общей стоимости в 3,25 миллиарда.

Инвесторы заявляют, что вместо возобновления выплат для всех держателей власти РБ платят только по выпуску Belarus 2023 и только тем владельцам гособлигаций, которые купили их до 6 сентября 2022 года в эту дату Citibank отказался от обслуживания бумаг.

При этом Минфин обратил внимание на то, что решение агентства принято без единого уточняющего вопроса в адрес его ведомства, что дает белорусской стороне основание сделать вывод о предвзятости в сделанных оценках и изначальном желании агентства «четко и предсказуемо следовать генеральной линии по обыгрыванию дефолта». Минфин по-прежнему считает, что рейтинговые агентства полностью игнорируют «очевидные факты», а именно отказ Citi от оказания услуг платежного, финансового, трансфертного агента и регистратора по евробондам Беларуси в рамках, принимаемых Западом санкционных решений. Минфин отмечает первостепенность права владельца на получение выплат по еврооблигациям, которого инвесторы оказываются лишены из-за отдельных действий западных структур, вводящих и выполняющих санкционные решения.

Крук уточнил, что Нацбанк не раскрывает, какая доля ЗВР находится за границей. Эксперт согласился с тем, что опережающее ослабление рубля может быть чревато дефолтом госпредприятий перед банками. Дефолт по валютным долгам в большинстве случаев будет неизбежным.

Беларусь Дефолт — еще не самое худшее, что ждет Беларусь. А еще аналитики зафиксировали «реальную возможность дефолта». Вероятность дефолта в России действительно высокая Основное предназначение кредитного рейтинга в том, чтобы оценивать риски исполнения заемщиком, то есть страной, своих обязательств. Чем выше рейтинг, тем ниже риски неисполнения обязательств и наоборот. Аналитики финансовых организаций снизили кредитный рейтинг России до уровня ССС. Иными словами, риски того, что страна не сможет или не захочет отдавать свои долги чрезвычайно высоки. Такой рейтинг в народе называют преддефолтным. Из-за чего Россия теряет возможность управления своей подушкой безопасности, которая была одним из ключевых слагаемых ее устойчивости, — говорит Дмитрий Крук. Усилили риски и санкции в отношении банковского сектора страны, включая отключение части банков от SWIFT. Это блокирует возможность расчетов не только для самих финансовых организаций, но и создает масштабный шок для всей экономики России, продолжает экономист. Но дело не только в возможностях, а еще и в желании. Сейчас стал актуальным вопрос, будет ли Москва в принципе пытаться выплачивать свои внешние долги. Во-первых, Кремль уже заявил, что намерен делать это не в валюте, в которой выдавались кредиты, а в российских рублях.

Fitch объявило об ограниченном дефолте Белоруссии

Белоруссия осталась в должниках. Каковы шансы российских инвесторов получить выплаты по евробондам Теперь из-за того, что Беларусь провела платеж в рублях, международное рейтинговое агентство объявило о дефолте.
Владельцы евробондов Белоруссии отправили Минску уведомление о дефолте Факт дефолта влечет за собой возникновение у держателей бондов права на подачу иска к Белоруссии.
Moody's заявило, что Беларусь допустила дефолт по внешним долговым обязательствам Российские держатели белорусских евробондов – группа инвесторов – обратились к Министерству финансов республики.

Министр финансов Беларуси: «Дефолт не будет большой проблемой»

Адрес: 123298, Москва, ул. Территория распространения — Российская Федерация и зарубежные страны. Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич.

В белорусском Минфине ответили, что договорные отношения с рейтинговым агентством были расторгнуты в 2018 году, поэтому «рейтинговые действия являются не запрошенными белорусской стороной», а Беларусь прилагает максимум усилий, чтобы права владельцев еврооблигаций могли быть реализованы на альтернативной основе. Конечным владельцам облигаций обещают гарантированные выплаты. Читайте также:.

В конце февраля минфин Белоруссии сообщил, что республика погасила еврооблигации Belarus-2023, а также осуществила выплату процентного дохода по евробондам Belarus-2023 и Belarus-2030 с перечислением средств на спецсчет в нацвалюте в госбанке — ОАО "АСБ Беларусбанк". В конце октября президент республики Александр Лукашенко заявил, что в условиях международных санкций страна будет перечислять на спецсчета в белорусских рублях выплаты по госдолгу перед западными странами, несмотря на отказ "коллективного Запада" от такой схемы.

Правительство заявило, что данное решение является вынужденной мерой. Она аналогична неспособности платежного агента и других участников иностранного соглашения своевременно завершить бюджетные переводы всем держателям еврооблигаций. В целом, кредитный рейтинг используется суверенными фондами, пенсионными фондами и другими инвесторами для оценки кредитоспособности Беларуси, что оказывает большое влияние на стоимость заимствований страны.

Беларусь погасила внешний долг в национальной валюте. Moody's заявляет о дефолте

Белоруссии грозит дефолт, поскольку нацбанк и Совет министров страны не выполняли своих обязательств по погашению указанных выше еврооблигаций и/или выплате процентных. К такому неутешительному выводу приходит министр финансов Беларуси Юрий Селиверстов, комментируя 29 июня возможные попытки Запада объявить Беларуси дефолт по. Как и в случае с Россией, белорусский дефолт не грозит немедленными последствиями. Рейтинговое агентство S&P признало дефолт по белорусским евробондам из-за расчетов по ним в рублях. В заявлении агентства говорится, что ситуацию понимают, но дефолт в. Moody's расценивает это как дефолт. Белоруссия перешла на погашение внешних долговых обязательств в национальной валюте в конце июня — вслед за Россией.

Fitch объявило об ограниченном дефолте Белоруссии

Белорусское правительство стремительно ведёт свою страну к дефолту по всем долгам, отказываясь от требований исполнить свои обязательства перед держателями еврооблигаций. В Беларуси произошел дефолт по внешнему долгу. К такому выводу пришло международное рейтинговое агентство Moody’s. В конце июня Белоруссия приняла решение выполнять долговые обязательства по еврооблигациям в белорусских рублях на счет в "Беларусбанке".

Российские инвесторы направили Белоруссии уведомление о дефолте

Но этот аргумент не выдерживает критики: в сентябре 2023 года Министерство финансов республики представило альтернативную схему выплат по своим бондам. Она предполагала выплаты через российский Национальный расчетный депозитарий, договор с ним подписали осенью 2023 года. Но обязательства Беларусь по еврооблигациям через альтернативный механизм до сих пор не были погашены. Исходя из всего вышеуказанного, иск инвесторов к Беларуси с очень высокой вероятностью будет удовлетворен арбитрами LCIA. В таком случае держатели дефолтных бондов Беларуси получат решение о взыскании с государства задолженности по еврооблигациям включая невыплаченный купонный доход и, вероятно, убытков, вызванных нарушением обязательств по бондам. Продолжительность подобных процессов в LCIA с момента подачи иска до вынесения решения составляет около года с момента формирования состава арбитража. Если LCIA вынесет решение в пользу держателей бондов, как его исполнить? Как только российские инвесторы получат решение LCIA о взыскании с Беларуси задолженности по бондам, то первая развилка будет такова: захочет ли страна исполнить это решение добровольно?

Во-первых, не исключено, что Беларуси исполнит решение добровольно, поскольку неисполнение международного арбитражного решения считается «плохим тоном» и сильно вредит репутации государства как партнера, заслуживающего доверия иностранных инвесторов. Во-вторых, ранее отдельные частные инвесторы уже получали решения международных арбитражей против Беларуси, и, судя по публичным источникам, она добровольно их исполняла. Если же Беларусь откажется исполнять решение LCIA, то инвесторы смогут требовать признания и принудительного исполнения этого решения во всех 172 странах включая саму Белоруссию и Россию , которые участвуют в Нью-Йоркской Конвенции о признании и приведении в исполнение иностранных арбитражных решений 1958 год. Для сравнения: в ООН состоит 193 государства-члена. Процедура принудительного приведения в исполнение арбитражного решения LCIA займет от шести месяцев до года, в зависимости от страны, в которой истцы испрашивают такое признание и исполнение. В мировой практике имеются примеры успешного получения от государств-должников денег как в судебном, так и во внесудебном порядке. Например, в 2008 году Аргентина объявила дефолт по собственным облигациям на сумму порядка 100 млрд долларов и предложила альтернативный вариант обмена дефолтных бумаг на новые.

Многие инвесторы не согласились с таким подходом и обратились в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров. Речь идет о деле Ambiente Ufficio and others v. Беларусь своими действиями закрыла себе доступ к финансированию После официального подтверждения дефолта Беларуси по еврооблигациям в решении LCIA кредитные рейтинги Республики Беларусь по всему миру будут отозваны или изменены на дефолтные. Это сделает невозможным выпуск новых гособлигаций. Высока вероятность и существенного понижения кредитных рейтингов белорусских госкомпаний и фирм с существенным участием этой страны. Тогда таким организациям будет сложно получить доступ к международному рынку капиталов. Однако уже сейчас в результате действий Беларуси для нее фактически закрыт российский рынок частных капиталов.

Помимо отзыва кредитных рейтингов российскими кредитными агентствами, доверие российских инвесторов к республике как к надежному заемщику подорвано. В январе Беларусь не смогла разместить рублевые облигации с погашением в 2028 году из-за отсутствия заявок. Альтернатив внешнему финансированию от России как от государства и российских юридических и частных лиц не так уж много: Беларусь многие годы не получает кредиты от крупнейших международных финансовых организаций группа Всемирного банка, ЕБРР и иных государств кроме, пожалуй, Китая. Некоторой альтернативой может быть заимствование на внутреннем рынке Беларусь, но там невозможно собрать значимые суммы. В свете нынешней ситуации сложно представить себе, что в ближайшем будущем осмотрительные российские инвесторы будут вкладывать в государственный долг Беларуси, если та не урегулирует долг по дефолтным бондам на условиях, приемлемых для иностранных и, прежде всего, российских инвесторов. Только за последние пять лет объем размещения государственных облигаций Беларуси составил 30 млрд российских рублей. Основными инвесторами в эти облигации стали российские инвесторы.

Межгосударственное кредитование Беларуси со стороны РФ также теперь под большим вопросом. Пока не будет урегулирована ситуация с задолженностью республики перед российскими инвесторами, Министерство финансов РФ, вероятно, не станет предоставлять ей новые межгосударственные кредиты. В частности, в действующих договорах о межправительственных кредитах, выданных Россией Беларуси, есть прямое условие о возможной акселерации задолженности республики со стороны РФ, если будет просроченная задолженность Белоруссии перед российскими частными гражданами или компаниями.

Белоруссия, как эмитент, могла заменить регистратора, финансового, платежного и трансфертного агентов по еврооблигациям. Такая возможность предусмотрена, в частности, разделом 12 «Собрание держателей облигаций; изменение» «Условий облигаций» всех выпусков.

Для этого Белоруссия должна созвать собрание держателей еврооблигаций и вынести на голосование вопрос замены регистратора, финансового, платежного и трансфертного агентов. Раздел 12 «Условий облигаций» всех выпусков предусматривает и возможность замены конвертации еврооблигаций в другие обязательства или ценные бумаги эмитента или любого другого лица. Во время арбитражного разбирательства может возникнуть вопрос, какие действия Республика Беларусь предприняла для минимизации убытков инвесторов. Насколько мы можем судить по публичным источникам, Белоруссия не пыталась созвать собрание держателей еврооблигаций для поиска возможностей погашения еврооблигаций и соблюдения прав и интересов инвесторов. Таким образом, при разбирательстве может быть установлено, что Белоруссия поспособствовала наступлению дефолта.

Вместо осуществления действий, направленных на защиту интересов держателей бондов, страна предложила дискриминационный механизм погашения бондов, нарушающий права и интересы инвесторов, как указано выше. При этом, например, Россия, ограниченная намного более жесткими международными санкциями, в полном объеме исполнила обязательства перед резидентами РФ — держателями суверенных облигаций РФ, срок погашения по которым наступил после февраля 2022 года еврооблигации: RUS-22, 4. То есть Белоруссия де-факто сама признала дефолт по своим бондам. Для потенциального третейского разбирательства даже неважно, признала ли Белоруссия дефолт. Достаточно, чтобы его прямо признали международные рейтинговые агентства и косвенно — российское.

Правила здесь иные: если Белоруссия несогласна с тем, что наступил дефолт по выпущенным ею бондам, то она может обратиться в LCIA с иском о признании дефолта несостоявшимся. Пока Белоруссия этого не сделала, дефолт считается действительным. Какое значение имеет признание дефолта Факт дефолта влечет за собой возникновение у держателей бондов права на подачу иска к Белоруссии. Участники финансовых рынков и корпоративные держатели бондов могут и, если они действуют осмотрительно, обязаны отразить в своей бухгалтерской отчетности статус бондов как дефолтных. Что касается фондовых бирж, бонды выпуска Беларусь-08 допущены к листингу на Санкт-Петербургской валютной бирже во втором котировальном списке.

Участники рынка, в том числе частные неквалифицированные инвесторы, ориентируясь на рейтинг АКРА и допуск к листингу на российской фондовой бирже, могут понести значительные убытки при инвестировании в государственный долг Белоруссии. Следующий вопрос, который необходимо рассмотреть, говоря о значении и последствиях дефолта, такой: влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт по другим обязательствам Белоруссии? Влечет ли дефолт за собой кросс-дефолт Да, влечет. Указанное означает, что эмитент допустил перекрестный дефолт cross-default по всем выпускам еврооблигаций. Перекрестный дефолт означает, что все выпуски бондов Белоруссии подлежат немедленному погашению в полном объеме в соответствии с п.

Еще одно последствие дефолта по еврооблигациям — кросс-дефолт по внешним кредитным обязательствам Белоруссии. Пример таких обязательств — долг Белоруссии перед Россией по соглашению между правительством РФ и правительством Белоруссии «О предоставлении правительству Республики Беларусь государственного финансового кредита» , которое страны подписали 21 декабря 2020 года. Разумеется, кабмин может и не сделать этого исходя из политической целесообразности. Эмиссионная документация пункты 17 b раздела 17 «Применимое право и арбитраж» для бондов всех выпусков содержит арбитражную оговорку: все споры в отношении еврооблигаций должны рассматриваться арбитрами LCIA в соответствии с его правилами. Cпор в отношении еврооблигаций арбитрабельный то есть относится к исключительной подсудности судов какого-либо государства и поэтому может быть рассмотрен третейским судом и не подпадает под юрисдикционные ограничения.

В связи с этим LCIA — надлежащий орган для рассмотрения спора между держателями еврооблигаций и Белоруссией.

Банк должен зачислить эти деньги в пользу международных клиринговых систем, те по цепочке в пользу держателей. Однако в Минфин начали поступать многочисленные обращения владельцев ценных бумаг о неполучении либо получении в неполном объеме причитающихся выплат. Пытаясь объявить кому-то дефолт, западная инфраструктура должна осознать, что, по сути, сама находится в дефолте, заявил Юрий Селиверстов. Западная расчетно-клиринговая система сегодня не может гарантировать держателям еврооблигаций их права на полное и своевременное исполнение обязательств. А Беларусь может, обладая достаточными ресурсами для обеспечения выплат по государственному долгу. Министр финансов пояснил свою мысль на бытовом примере.

В группу российских инвесторов входят восемь физлиц и пять компаний. В случае, если если Белоруссия не погасит обязательства, инвесторы рассматривают возможность идти в Лондонский международный третейский суд и там требовать взыскать с Белоруссии выплаты. У этих инвесторов есть бумаги пяти выпусков еврооблигаций: Belarus 2023, Belarus 2026, Belarus 2027, Belarus 2030 и Belarus 2031. Прямые выплаты по ним в адрес российских инвесторов были приостановлены с 2022 года, а в конце 2023-го российским инвесторам стали платить по новому механизму. Выплачивать будут только по Belarus 2023 и только тем, кто купил бумаги до 6 сентября 2022 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий