Новости бухарские евреи

Официальная группа Вконтакте Община бухарских евреев. МЕОЦ | Московский еврейский общинный центр 24 марта в 1:34. Это уже 20-й съезд Всемирного конгресса бухарских евреев. Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков. Бухарские евреи принадлежат к еврейской диаспоре. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

КАК СТАТЬ ДРУГОМ ВСЕМИРНОГО ОБЩЕСТВА?

  • Фотографии мероприятия
  • Форма поиска
  • Бухарские евреи на пороге третьего тысячелетия
  • В Еврейском музее открывается выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»
  • Выставка "На перекрестке цивилизаций" рассказывает о евреях Средней Азии

Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций

Шелк, техника «шои» Большинство произведений являются частью коллекции Музея истории евреев в России и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Шойхет Моше Давид Мушаев 1850-1932 из Бухары. Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. Уже в эпоху Средневековья Бухара и Самарканд стали заметными центрами еврейской учености и религиозной поэзии на фарси и иврите. Несмотря на дискриминацию и религиозные гонения, которым они подвергались в Центральной Азии, бухарские евреи играли важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел.

По словам ее создателей, судьбы бухарских евреев и художницы, нашедшей в их среде множество сюжетов, в чем-то похожи: «и об этом народе, и о Елене Коровай сегодня знают гораздо меньше, чем они того заслуживают». Авторы и составители сборника «Елена Коровай: иной взгляд. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени. В том числе — контекст почти не известной широкой публике культуры бухарских евреев: книга дополнена материалами об их музеях, архитектуре, музыке и театре.

С середины XIX века они заняли видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока. Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали пионерами промышленности, внедрения новых систем образования, становления театра и современного книгоиздательства в регионе. Их усилиями в конце столетия был также создан Бухарский квартал в Иерусалиме, ставший очагом бухарско-еврейской культуры и одним из центров новой экономической активности в Святой земле.

В появившихся после революции центральноазиатских республиках бухарские евреи были вовлечены в различные формы социалистической модернизации и атеистического воспитания: создавали национальные колхозы, новые школы, служили в Красной армии, сражались на фронтах Великой Отечественной войны, составили значительный процент ученых и профессионалов разных специальностей, а также творческой интеллигенции Узбекистана и Таджикистана. Сегодня в результате массовой миграции из традиционных мест проживания большая часть бухарских евреев оказалась в Западной Европе, Израиле и США. Однако на всех этапах своей истории и в различных интеграционных процессах, несмотря на внешние влияния в разных странах, бухарские евреи сумели сохранить свою уникальную культуру, свои особые обычаи и обряды, верность иудаизму.

Презентация именно этого феномена — сохранение собственной идентичности и культурного своеобразия в контексте культур окружающих народов на протяжении всего исторического пути бухарских евреев — станет главной темой выставки.

Данное решение позволило империи заполучить большое число состоятельных династий, что сыграло положительную роль в развитии страны. Имея серьезные средства, они развивали экономику, создавая законченные циклы производства. Например, династия Вадьяевых в 1916 приобрела Иваново-Вознесенскую мануфактуру, тем самым закончив создание огромного комбината, производящего изделия из текстиля. В единый комплекс были включены хлопковые плантации Ферганской долины, железные дороги, фабрики по очистке хлопка-сырца, изготовлению текстильной продукции. В производственном процессе были задействованы десятки тысяч людей. С окончательным присоединением Бухарского Эмирата к России жизненные условия местных евреев серьезно изменились.

Сюда начала проникать европейская и русская культура, потянулись российские евреи-ашкеназы. Последнее привело к русификации местных фамилий. Начала появляться национальная интеллигенция, отстаивавшая интересы собственного народа. Разговорным языком постепенно становился русский, хотя бухарский диалект никуда не уходил. Подтверждением тому служит факт издания в Скобелеве нынешней Фергане в первой половине 1910-х бухарско-еврейской газеты под названием «Рахамим». Советский период После падения российского царизма в 1917 новое руководство страны обратило пристальное внимание на бухарско-еврейскую диаспору. Для ее представителей в 1920-х годах в Ташкенте, Коканде, Самарканде были открыты ряд средних и высших учебных заведений.

Наиболее известным стал Ташкентский Институт просвещения, созданный благодаря стараниям Рахмина Бадалова, ставшего впоследствии его директором. Интересно, что бухарские евреи, считавшиеся национальным меньшинством, могли бесплатно обучаться в вузах. Не были забыты и средства передачи информации. Уже в 1920-х в крае массово издавались газеты, журналы, рассчитанные именно на бухарских евреев. Правда, еврейскую графику заменили кириллицей. Высокообразованные бухарские евреи активно привлекались к управленческой работе, службе в армейских структурах. Один из них Илья Левиев работал секретарем Верховного Совета республики.

В армии практически не было рода войск, в котором бы не служили бухарские евреи.

Коканд – один из центров поклонения бухарских евреев в Узбекистане

Бухарские евреи — так называют евреев, переселившихся на территорию Таджикистана и соседних государств Среднеазиатского региона после разрушения Второго Храма. Заключительное мероприятие проекта «Традиционные бухарско-еврейские дома и махалли: документация и руководство по сохранению». Слышал, что персидские и бухарские евреи лучше всего сохранили древний иудейский типаж.

Еврейский музей и центр толерантности открыл выставку «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Бухарские евреи откуда есть они пришли в Бухару Благородную?После публикации моих статей по саманидам я получил большое число откликов, разделившихся. Торжественное открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», состоялось 2 марта 2023 года. Так через бухарских евреев в страну беспрепятственно пошел поток товаров из Бухары, что в долгосрочной перспективе возымело положительное значение в отношениях империи и эмирата. ноги скрестили по-Бухарски.

Выставка - Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций (03 марта 2023 )

Также на выставке будут представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. Выставки подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Амулет для дома «Чор де вола» «Четыре стены». Фото Когда: 3 марта — 18 июня 2023 года Где: ул.

Образцова, 11, стр.

Значительное число бухарских евреев в настоящее время проживает в нью-йоркском районе Форест-Хилс. Там выходит газета «Bukharian Times» на английском языке.

В России по переписи 2002 года 54 опрошенных и 1 житель Украины идентифицировали себя как бухарские евреи. В самостоятельную этноконфессиональную и этнолингвистическую подгруппу иудеи среднеазиатского региона стали формироваться начиная с 1500 года. До этого иудеи среднеазиатского региона, афганских земель и Ирана представляли собой единую этноконфессиональную и этнолингвистическую группу персидских иудеев [4] и проживали в существовавшем на этих территориях Тимуридском государстве , официальными языками которого были чагатайский тюрки прото-узбекский и персидский. Распад единой этноконфессиональной и этнолингвистической группы персидских иудеев Тимуридского государства на иранско-восточнокавказских иудеев и среднеазиатско-афганских иудеев связан с завоеванием среднеазиатского региона в самом начале XVI века у Тимуридов кочевыми узбеками во главе с Мухаммедом Шейбани , пришедшими с севера и основавшими государство Шейбанидов предок Бухарского и Хивинского ханств.

Параллельно с этим в Иране к власти пришли Сефевиды во главе с Исмаилом I и основали Сефевидское государство. Кочевые узбеки были суннитами , Сефевиды же — шиитами. Сефевиды и Шейбаниды были враждебны друг другу из-за религиозных мировоззрений. Вследствие этого иудеи государства Шейбанидов и Сефевидского государства потеряли контакты между собой, что привело к процессу формирования двух иудейских подгрупп — иранско-восточнокавказских евреев и среднеазиатско-афганских евреев Предыстория[ править править код ] Появление первых евреев в среднеазиатском регионе относится к периоду Персидской державы Ахеменидов в 500-х годах до новой эры.

То были древние арамеоязычные и древнеивритоязычные евреи-иудеяне. Самоназвание евреев-иудеян было йеhудым ед. Евреи-иудеяне не долго пребывали в вавилонском плену. В 539 году до новой эры персидский царь Кир II Великий из династии Ахеменидов со своей армией завоевал Нововавилонское царство и издал декрет об освобождении пленённых народов, в том числе и евреев-иудеян, и позволении вернуться на свою родину.

Первая группа евреев-иудеян откликнулась на декрет Кира и в составе нескольких тысяч человек во главе с Шешбаццаром покинула Вавилонию и отправилась в Иудею уже в 538 году до новой эры. Но не все освобождённые из плена евреи-иудеяне решили вернуться на родину в Иудею, многие остались на чужбине из-за неимения земельной собственности и, как показывают элефантинские папирусы [5] , евреи-иудеяне вербовались в персидскую армию для того, чтобы получить земельные наделы за воинскую службу. Как известно, Кир II Великий в 530 году до новой эры воевал в среднеазиатском регионе с кочевниками массагетами , и можно предположить, что именно тогда первые евреи-иудеяне и прибыли на земли среднеазиатского региона в качестве воинов персидской армии Кира II Великого. Уже через 47 лет после гибели Кира II Великого, в 483 году до новой эры, как сказано несколько раз в древнеивритоязычной « Книге Эстэр », при персидском царе Ахашвероше евреи-иудеяне географически расселены организованными общинами во всех областях то есть сатрапиях Персидской державы Ахеменидов, от Индии до Куша включая и среднеазиатские сатрапии.

За прошедшие 56 лет после освобождения из вавилонского плена евреи-иудеяне географически расселились по всей Персидской державе Ахеменидов и положили начало многочисленным диаспорам в разных уголках Мира. VI век до новой эры. Персидская держава Ахеменидов поглотила и Нововавилонское царство и среднеазиатский регион. Иудеи распространяются по державе.

Вторая волна еврейских переселенцев в среднеазиатский регион прибыла через 85 лет после смерти Ахашвероша, при Артаксерксе III , в Гирканию , находившуюся на территории современных юго-западного Туркменистана и северного Ирана. Это было по следующим обстоятельствам. В 350 году до новой эры Артаксеркс III послал войско против отделившегося Египта и поручил командование одной частью своему доверенному лицу евнуху Багою. Иосиф Флавий рассказывает в произведении « Иудейские древности », что у иерусалимского первосвященника Иоанна был брат Иисус, который был в дружеских отношениях с Багоем.

Багой обещал Иисусу достать первосвященство. Уповая на это обещание, Иисус затеял в Храме ссору со своим братом Иоанном; последний страшно рассердился и в гневе своем убил Иисуса. Узнав об этом, Багой в гневе захотел войти в Храм, но евреи оказали ему сопротивление. Однако Багою удалось ворваться в святилище и осквернить Храм.

И народ попал в рабство у персов. Против Апиона» Иосиф Флавий говорит о том, что «тысячи и тысячи наших персы увели в Вавилон». Три последних источника упоминают изгнание евреев в Гирканию на Каспийском море. Лишь Синцел добавляет Вавилон [7].

Видимо, произошёл серьёзный конфликт между иудеянами и проходящим по их территории персидским войском, и по всей видимости, этот конфликт с некоторыми неточностями описан в « Книге Юдифь », ибо там тоже фигурирует некий евнух Багой [8]. Третья группа иудеев прибыла на земли среднеазиатского региона через 20 лет после предыдущих событий в составе войск полководца Александра Македонского в 330 году до новой эры. Македонский царь Александр III ещё в 334 году до новой эры начал военный поход против враждебной Персидской державы Ахеменидов и к 332 году до новой эры приблизился к границам Иудеи, где он вступил в контакт с иудейским народом. Как Иосиф Флавий в произведениях «Иудейские древности» и «О древности еврейского народа», так и Талмуд сохранили в форме легенд данные о положительном отношении Александра к иудеям.

Однако, из этих легенд представляется историческим фактом, изложенные в двух книгах Иосифа Флавия данные об участии иудеев в войске Александра Македонского, с которым они дошли до среднеазиатского региона. Четвёртая и самая достоверная волна иудейских переселенцев прибыла на земли среднеазиатского региона через приблизительно 42 года после третьей группы иудеев. Это было в 288 году до новой эры после того, как власть в Азии досталась одному из диадохов Александра Македонского Селевку I Никатору. Сведения об этой волне переселенцев даёт Иосиф Флавий в произведении «Иудейские древности».

В книге XII в главе 3 Иосиф Флавий описывает в каком необыкновенном почёте были иудеи у эллинистических царей и добавляет «таким же уважением пользовались они в глазах прочих царей Азии после того, как приняли участие в их походах. Селевк I Никатор удостоил их во всех основанных им в Азии и Нижней Сирии городах, равно как в самой столице, Антиохии , права гражданства и сделал их равноправными с македонянами и греками, что осталось в силе по настоящее ещё время». Одним из городов, который был основан в Азии при Селевке I Никаторе и в котором иудеям он предоставил права гражданства был город Антиохия-Маргиана, основанный примерно в 288 году до новой эры его сыном-соправителем Антиохом I Сотером на месте разрушенной греческой колонии, основанной Александром Великим в Мервском оазисе. Первые археологические свидетельства проживания иудеев на территории среднеазиатского региона были обнаружены советскими исследователями во время раскопок в Мервском оазисе в 1954 году.

Были обнаружены остатки древней синагоги, а также черепки с еврейскими надписями и именами. Обнаруженное относилось к периоду от II века до новой эры до I века новой эры [9]. Эти археологические свидетельства подтверждают проживание иудеев в Мервском оазисе со времён Селевка I Никатора, Антиоха I Сотера и Антиоха II Теоса , которым они даровали права гражданства, как и упомянул Иосиф Флавий в произведении «Иудейские древности». Парфянская империя[ править править код ] Около 115 года до новой эры при представителе парфянской династии Аршакидов Митридате II был захвачен Мервский оазис вместе с его населением и иудеи из Мервского оазиса постепенно стали переселятся в парфянскую столицу Нису.

Прожив в Нисе более 100 лет, иудеи Нисы со временем перешли на парфянский язык для общения в повседневном быту. О таких парфяноязычных иудеях из среднеазиатского региона упомянуто в книге «Деяния Апостолов» , где они представляны иностранными паломниками в Иерусалиме на праздник Пятидесятницу Шавуот в 33 году новой эры, общающимися с двенадцатью апостолами, ближайшими учениками Иисуса Христа. Часть из паломников крестилась после общения с апостолами. Таким образом, благодаря деятельности апостолов, в Парфянской империи появилось довольно много иудеохристиан — евреев христианского вероисповедания, включая в столице Нисе.

Вторая Иудейская Война[ править править код ] Парфянские иудеи приняли активное участие во Второй Иудейской Войне в 115—117 годах против римлян во главе с императором Траяном , бои которой велись и на территории Месопотамии, и окончившейся решительной победой римлян. Можно предположить, что отдельные иудейские подкрепления поступали на войну и из среднеазиатских областей Парфянской империи. Государство Сасанидов[ править править код ] В 224 году новой эры вместо парфянской державы Аршакидов возникает персидское государство Сасанидов.

Не секрет, что до 1970-х годов бухарские евреи жили в Средней Азии, главным образом — в Узбекистане и Таджикистане.

Словосочетание «бухарские евреи» закрепилось за членами общины потому, что до завоевания Россией Средней Азии значительная часть общины жила на территории Бухарского ханства. Сами бухарские евреи называют себя «исроил» или «яхуди». Теперь в нём, по большинству оценок, осталось лишь несколько семей настоящих бухарских евреев. Важно подчеркнуть, что несмотря на все сложности, которые наши собратья испытывали, живя в Центральной Азии, бухарские евреи играли весьма важную роль в развитии местной музыкальной культуры и традиционных ремесел, занимали видное место в системе международной торговли между Россией и странами Востока.

Успешные еврейские купцы выдвинули из своей среды деятельных предпринимателей, просветителей и меценатов, которые стали первопроходцами в промышленности, в области внедрения новых систем образования, в сфере становления театра и современного книгоиздательства в регионе.

Имена дарителей были увековечены на мемориальных досках, которые сохранились и по сей день на жилых зданиях и синагогах. В квартале было 18 синагог и молитвенных домов, талмуд-тора, большой базар, множество лавок, две бани и две миквы. Улицы содержались в чистоте, много внимания уделялось озеленению квартала. Во время Первой мировой войны жителей Бухарского квартала выселила османская администрация, так как они были подданными Российской Империи. После Октябрьской революции в России евреи Бухары, лишившись своего имущества, начали спешно перебираться в Иерусалим. В период между 1920 и 1930 годами около 4000 бухарских евреев бежали в Палестину через Афганистан и Персию. Около 800 из них были убиты или умерли от голода в дороге.

Перенаселение бухарского квартала достигло неимоверных масштабов, и процветающий раньше район приобрел по-настоящему трущобный вид. Сегодня о былом величии квартала напоминает разве лишь здание «Бейт Машиах», известное также под названием «синагоги Мусаева», по имени уроженца Бухары раби Шломо Мусаева 1852-1922 , легендарного раввина Хахам-баши, то есть раввинского головы! Синагога была построена семейством Иегудаевых на самом высоком месте здесь сейчас располагается школа кустарных ремесел. Дополнение к фамилии «Талмуди» он получил из-за своих высоких знаний теологии. Рав Аврахам составил книгу «Ликутей биним» — сборник правил на все еврейские праздники в стиле, принятом у бухарских евреев. В 1894 году он выпустил сборник — «Шульхан ха-таор», включив в него все благословения на каждый день. Он был одним из зачинателей движения в среде бухарских евреев, направленного на изучение национального языка и культуры. При Советской власти, в 1937 году, он будет арестован и погибнет в сибирском лагере.

Он добился отмены выселения из Туркестанского края евреев — подданных бухарского эмира. Энергично защищал права бухарских евреев, что вызывало недовольство местных российских властей, которым удалось лишить его должности главного раввина в 1911 году, а через несколько лет выслать за пределы Российской Империи. После создания в 1920 году Бухарской советской народной республики традиционная община и её руководители были репрессированы. В Бухаре и в других городах появились еврейские комитеты. Одновременно с мерами по изменению общинной структуры, советские власти пытались искоренить религиозную составляющую, закрывали и взрывали синагоги. Тем не менее, многие традиции обрезание, соблюдение кашрута, хупа, погребение соблюдались подавляющим большинством членов общины. Рав Ицхак Зильбер пишет, что в смысле соблюдения мицвот лучше других сохранились евреи Грузии и Бухары. Например, Раби Симха Городецкий поехал в 26-ом году в Самарканд, Ташкент и другие узбекские города, чтобы наладить там тайное обучение детей и занятия Торой для взрослых, за что его присудили к расстрелу, но из-за стараний жены заменили приговор на 10 лет.

Праправнуку знаменитого Йосефа Мамана, хасиду Хабада Рафаэлю Худайдатову удалось в 1926-м году организовать в десяти километрах от Самарканда колхоз из 13 хозяйств для евреев, соблюдающих субботу! К 1934 году в колхозе уже было 400 объединенных хозяйств, и там были синагога, больница, равы и шохеты. В годы Второй мировой войны, когда в Самарканд стали стекаться еврейские беженцы, Рафаэль Худайдатов делал все возможное, чтобы дать им крышу над головой, накормить, обогреть. В общей сложности он позаботился что в тех условиях буквально означает — спас от смерти примерно о трех тысячах евреев. В 1937-1940 годах в Узбекистане и Таджикистане закрываются бухарско-еврейские газеты, школы, образовательные учреждения, театры, клубы, музей и прочие очаги культуры, прекращается издание книг на бухарско-еврейском языке. Несмотря на определённую культурную ассимиляцию, случаи смешанных браков были редки и скорее представляли собой исключение среди бухарских евреев. Рав Авраам Хаим Лодаев 1905-1987 , уроженец Самарканда, получив у ведущих равов и лучших знатоков Торы основательное религиозное образование, постоянно проводил большую просветительскую работу на ниве иудаизма среди бухарских евреев Самарканда и области. В доме Лодаевых была сооружена миква, единственная на всю округу, и туда приходило множество народу.

Рав Лодаев многие годы являлся почетным калонтаром бухарско-еврейской общины города. За активную религиозную деятельность в 1950 году он вместе с другими раввинами Самарканда был арестован, им приписали антисоветскую деятельность. Всем дали большие сроки, но, к счастью, в марте 1953 года, после смерти Сталина, они были освобождены.

CМИ: Бухарские евреи могут исчезнуть навсегда

С 3 марта по 18 июня 2023 года в Еврейском музее и центре толерантности проходит выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей. Бухарские евреи в русской культуре» не только восполнили этот пробел, но и воссоздали смысловой контекст того времени.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» 03. Этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России представит историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии. Экспозиция выставки развернется в центральном лобби музея и продолжится в левой галерее, увлекая зрителей в захватывающее историческое и культурно-этнографическое путешествие, включающее подразделы «Дом и традиционная бытовая культура», «Религиозные обычаи», «Жизненный цикл», «Традиционные занятия и ремесла, музыка, танец, театр», «Традиционная одежда». На выставке будет представлено около 200 экспонатов, некоторые из которых ранее не показывались публично. Это образцы народного искусства и предметы быта, изделия ремесленников, ритуальные предметы, амулеты, уникальные исторические документы и фотографии.

Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место в экспозиции отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Однако их культура наследовала и продолжила традиции гораздо более раннего времени, корни которых восходят к эпохе Персидской империи. XIX в. Бекасаб тканье из шелковых и хлопковых нитей , ситец, тесьма. Ядром проекта станут различные элементы декора традиционных еврейских домов из Самарканда и Бухары конца XIX — первой трети XX века: именно они лягут в основу специально созданной инсталляции, рассказывающей о жилище бухарско-еврейской семьи. Значительное место отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья.

Вообще то даже самые талантливые певцы, артисты кино и танцоры, циркачи и так далее зная что постояно находятся на виду у народа и властей, всегда говорят и действуют очень осторожно, дабы не навлечь себе врагов среди людей и особенно от тех , кто может навредить их карьере, зарплате и тому подобное. Эта бабуська рассчитывает, что если у неё есть голос и поёт она неплохо, то значит может себе позволить всё? За всё в своей жизни все должны отвечать и перед Богом и перед своей совестью. Совести же у Юлдуз Усмановой никогда не было и не будет. А Бога или Аллаха она упоминает только чтобы на этом получить денежки, Коран она на арабском читать не умеет и не знает, имамам перечит считая себя умной. Это просто склочная и скандальная старушка и если она и дальше будет таким образом себя проявлять, то рано или поздно её просто увезут в психиатрический диспансер и поставят диагноз о её нездоровье и что ей нужно лечение.

Относительно недавно возникшие бухарско-еврейские общины существуют также в городах России и в Вене Австрия , Канаде. Евреи жили в Средней Азии с древности, их присутствие в этом регионе неоднократно отмечалось на протяжении средних веков. Тем не менее процесс выделения бухарских евреев из общей массы евреев Хорасана как отдельной этнической группы начинается только в XVI в. Небольшая коллекция в Государственном музее истории религии не предоставляет возможности изучить весь комплекс культовых и бытовых предметов, традиционно присущих бухарским евреям. Тем не менее она содержит ряд ценных экспонатов, до известной степени репрезентующих их культуру.

Материалы рубрики

  • Бухарские евреи выражают соболезнование -
  • Новые досье:
  • Фотографии мероприятия
  • «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»: редкие экспонаты в Еврейском музее
  • «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций»: редкие экспонаты в Еврейском музее

Последние бухарские евреи — фоторепортаж

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» будет открыта до 16 июля 2023 года, а семейный проект «На языке правил и исключений. В проекте «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций», который в Еврейском музее сделали кураторы Григорий Казовский и Борис Хаймович, объединено около 200 предметов. Евреи живут в Бухаре, оазисе на старом Шелковом пути, уже более 2000 лет. Бухарские евреи: читайте последние новости по тегу в ленте новостей на сайте MK. Потолок в доме бухарских евреев Еврейский музей.

Выставка «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций» | Куда сходить в Москве

Comments Первый съезд Всемирного конгресса бухарских евреев состоялся 23 ноября 2000 года. Президентом Конгресса избран известный бизнесмен Леви Леваев. В состав президиума вошли все руководители региональных конгрессов, бизнесмены и общественные деятели.

Еврейский музей и центр толерантности совместно с Музеем истории евреев в России подготовил экспозицию об идентичности бухарских евреев. На выставке представили архивные фото, традиционную одежду и предметы быта этноса, сообщает пресс-служба музея в пятницу. Этот масштабный совместный проект Еврейского музея и Музея истории евреев в России представит историю и культуру бухарских евреев как феномен особой еврейской идентичности в контексте культур Центральной Азии", - отмечает пресс-служба. Выставка включает более 200 экспонатов, многие из которых ранее не выставлялись.

Семейный проект «На языке правил и исключений. Наука и искусство» посвящен взаимоотношениям двух важнейших видов человеческой деятельности: науки и искусства. Проект организован совместно с Политехническим музеем и проходит в рамках объявленного в России Десятилетия науки и технологий 2022—2031. Значительную часть экспозиции занимают интерактивные зоны: «космическая» песочница с кинетическим песком, цифровая биография «Fish Making», комната Эймса, и звуковая стена «Природные явления». Выставочный проект сопровождает масштабная программа мероприятий.

Значительное место в экспозиции было отведено традиционной одежде бухарских евреев и образцам ткачества и золотого шитья. Большинство произведений, которые увидели гости вечера, являются частью коллекции «Музея истории евреев в России» и собраны в еврейских семьях в ходе музейных экспедиций в Среднюю Азию. Также, на выставке были представлены экспонаты из собрания Российского этнографического музея, Фонда Марджани и частных коллекций. В лобби-баре гостей ждали заботливо приготовленные традиционные блюда еврейско-бухарской кухни. По словам создателей проекта, экспозиции подобного масштаба и наполнения еще не было ни в одном этнографическом, еврейском или художественном музее. Нашим читателям также любопытно будет узнать о бухарских евреях чуть побольше.

Бухарские евреи

Как особый еврейский субэтнос бухарские евреи окончательно сформировались в XVIII веке на территории центральноазиатских мусульманских государств: Бухарского эмирата. 2 марта в Еврейском музее и центре толерантности состоялось открытие выставки «Бухарские евреи: на перекрестке цивилизаций». От имени правления Всемирного Конгресса бухарских евреев, Лев Леваев передал чек на сумму 2,857,000 шекелей на стипендии 1012 бухарским студентам Израиля. Бухарские евреи — одна из этнических групп еврейского народа, история которой уходит в глубину веков.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий