Новости что такое эллада

Сами греки уже тогда называли свою страну Эллада, а себя эллинами. Древняя Эллада пережила несколько интервенций – сначала армии соседней Персии, вторгавшейся несколько раз подряд, а затем, в 146 году до н.э., римских легионеров.

Греция от Greek.ru - вся Греция от древности до отдыха в 2023

Полисный уклад был очень жестким, и лишь органическое, соразмерное человеку устройство полиса могло сделать его приемлемой и любимой средой обитания эллинов. Эллинский философ Протагор скажет: «Человек — мера всех вещей». Этот тезис прочитывался эллинами отнюдь не так, как впоследствии ренессансными гуманистами. Эллины полагали, что человек — не критерий всех вещей, а эталон их параметров, т. Потому-то греческая храмовая архитектура соразмерна пропорциям тела человека. Точно так же, по разумению эллинов, и полис должен был соответствовать человеку. Греческий полис увеличивался только до определенного размера, а если народонаселение продолжало расти, выбрасывалась колония.

Потом колония, в свою очередь, выбрасывала еще колонию. Между прочим, таким путем греки преодолевали и гражданское неполноправие. Для сильного, энергичного, свободнорожденного метека было весьма затруднительно приобрести полные гражданские права в старом полисе, но зато ему мог подвернуться случай участвовать в основании нового полиса, с первого же дня существования которого он становился его гражданином. Очень справедливый социальный мир, прекрасно сбалансированный! Но мир, в котором современному человеку невозможно было бы жить. При отсутствии языкового барьера наш современник вполне мог бы вписаться в римский мир, но не выжил бы и месяца в эллинском социуме, настолько требовательным он был.

Мы сейчас, в общем, любя демократию, не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в выработке любого государственного решения. Мы даже не требуем, чтобы все граждане поголовно принимали участие в решении важнейшего вопроса: мира или войны. Эллины же требовали — они были демократами последовательными. Однако притом за спартанца решали, когда ему заниматься с женщиной любовью, причем не с первой встречной, а с совершенно законной женой. К афинянину до такой степени в постель не лезли. Тем не менее, если бы в Афинах при Перикле кто-то позволил себе не ходить в театр ну, надоело ему — сегодня театр, вчера театр, позавчера театр!

Для афинянина театральная трагедия неразрывно связана с культом, с богопочитанием, комедия же — с полисным укладом, с политической жизнью. А наш современник просто не смог бы выдержать непрестанного посещения театра! Этот мир выработал особое эталонное поведение. Образцовые эллины должны были быть прекрасны и доблестны «калой и кагатой». Оттуда этический комплекс идеального полисного эллина — «калокагатия», под которым понималось следующее. Образцовый эллин должен был учиться, т.

Притом высокой образованности от него не требовалось главное, чтобы он научился читать и писать , а вот физическое совершенство требовалось весьма значительное. Он должен был прежде всего быть атлетом. Атлеты становились героями того мира. Вообще Олимпийские игры, как посвященные олимпийским богам, были священны. Участие в них было необычайно почетным. Так же задумывалось и Олимпийское движение, когда его воссоздавали в XIX веке, но не получилось.

Приз победителю был символичен на любых играх, даже на Олимпийских. Например, наградой могла быть корзина фиг, но зато победитель пользовался колоссальным почетом вплоть до воздвижения ему статуй, причем воздвигнуть их могли одновременно и в олимпийском округе, и в его полисе. Не надо забывать, что большая часть видов спортивных состязаний имела военно-прикладное значение. В сражениях воину нужно было быть искусным в беге, прыжках, метании разных предметов, кулачном бою, борьбе. Среди олимпийских видов спорта были также «панкратион» — смесь борьбы с кулачным боем и бег в полном вооружении. До нас дошла статуя сражающихся панкратиастов, где один другому старательно выламывает руку.

Единственным видом олимпийских состязаний, уже не имевшим военно-прикладного значения, был колесничный бег, колесничные ристания, потому что на колесницах сражались ахейцы, но эллины уже не сражались. Всадниками они в основном были посредственными, но одерживали победы благодаря своей великолепной пехоте. Образцовый эллин должен был быть гоплитом, т. Это требование имело не только военно-прикладное значение, хотя, конечно, ни один эллин не сомневался, что обязан защищать свой город, свое общество. Копьеносец — это еще и физически совершенный образец мужчины, «непротивного» богам. Достаточно вспомнить знаменитую статую Поликлета «Дорифор» — «Копьеносец».

Это — обнаженный гоплит. Эллины вообще сакрализовали именно мужскую красоту, а не женскую. Потому женских обнаженных статуй очень мало, в то время как мужских очень много. Потому спортсмены участвовали в состязаниях, в том числе олимпийских, раздетыми за исключением бегунов в полном вооружении. Кстати, женщина под страхом смерти не могла даже приближаться к олимпийскому округу во время олимпийских игр. В литературе упоминается единственный случай, когда женщину уличили в том, что она находилась в запретной зоне состязаний, но она, будучи матерью одного из спортсменов и его тренером, весьма ловко оправдалась перед судом, сказав, что она — мать победителя, жена победителя и дочь победителя.

Ее оправдали, но постановили, что с этого момента тренеры-наставники тоже должны быть голыми, дабы больше такого не повторилось! Надо воспринимать красоту человеческого тела, как священную, прямо связывающую человека с божествами олимпийского мира, чтобы создать столь прекрасную скульптуру. Никогда ни одна скульптура ни одного народа не сравнилась с античной эллинской. Сравнения не выдержит ни один великий скульптор ни одной эпохи, даже Микеланджело Буонарроти. Все остальные будут лишь пытаться приблизиться к тому, что легко делали эллины. Притом в живописи таких успехов, как в ваянии, эллины не достигли и жанра скульптурного портрета не создали.

Так называемый портрет Солона — это идеальный образ мудрого законодателя, а портрет Перикла — идеализированный образ полисного стратига, не более того. Портрет создадут римляне, но его мы коснемся позже. Образцовый эллин должен был быть, как уже упоминалось, театралом. Наконец, образцовый эллин должен был быть исправным полисным гражданином.

В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей. Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир. Эллины О словаре Словарь-справочник «Античный мир» представляет собой справочное издание, посвященное античным понятиям древних греков и римлян в контексте их вклада в развитие мировой культуру и литературы. Термины, названия и имена в словаре приведены с оригинальной, греческой или латинской транскрипцией. Многие словарные статьи снабжены библиографическими указателями, что облегчает поиск информации для читателей, желающих узнать о том или ином явлении более подробно.

Знатные семьи владели лучшими и большими по площади участками земли теменосами , тогда как простые общинники имели меньшие наделы клеры. Знатные люди, возглавлявшие общину, именуются у Гомера басилеями. Это могли быть единоличные вожди или небольшие группы знатных лидеров. Все дела в общинах решала знать аристократия , между тем как крестьянская масса была практически бесправна. Из этой массы постепенно выделялись более крепкие хозяева, «мужи многоклерные», и бедняки, потерявшие свои наделы, — «мужи бесклерные», вынужденные поддерживать своё существование трудом батрака. Ещё ниже этих батраков — фетов — стояли нищие и, наконец, рабы. Упоминания о нищих и рабах достаточно часты у Гомера, что свидетельствует о далеко зашедшем процессе имущественной и социальной дифференциации. Сосуды геометрического стиля. Период застоя был относительно недолгим. Население в массе своей осталось прежним, сохранившим как основные технологические навыки возделывания почвы, обработки дерева и металла, изготовления керамических изделий , так и культурные традиции религиозные представления и мифологические сказания. Сохранилась значительная часть древней знати в Аттике, Малой Азии , которая была носителем обретённых ранее интеллектуальных ценностей. Гибель дворцовых центров обернулась, с одной стороны, культурным регрессом, с другой — стала предпосылкой нового развития, поскольку сельские общины избавились от тягостной опеки древних монархий и порождённых ими бюрократий. Наконец, появилась важная технологическая новация — знакомство греков с пришедшей с востока из Малой Азии техникой обработки железа. Уже в 10 в. Хотя основным видом занятий оставалось земледелие, формировались как особые отрасли ремесло и торговля. Обмен, который первоначально носил натуральный характер, начал производиться посредством меновых единиц, которыми служили крупный рогатый скот, отдельные ремесленные изделия треножники, котлы, металлические брусья и даже предшественники монеты — небольшие желудеобразные слиточки золота, т. Из массы деревенских посёлков начали выделяться более крупные обычно в приморской области, рядом с естественной гаванью , которые становились первыми городами в новом социологическом смысле, т. Такие протогорода археологически прослеживаются на малоазийском побережье и близлежащих островах Смирна, Хиос , а у Гомера примерами таких ранних городов служат: в «Илиаде» в песне ХХIII — безымянный город, где земледелец или пастух может приобрести железо для изготовления необходимых орудий труда; в «Одиссее» VI—VIII — город сказочных мореходов феаков, располагающий гаванями и арсеналами с корабельными принадлежностями. К концу этого периода стремительно развиваются торговые отношения между формирующимися у греков новыми городами, с одной стороны, и древними передневосточными центрами городами Лидии , Сирии, Финикии — с другой. Восточная культура оказала сильное воздействие на греков. На рубеже 10—9 вв. Процесс усвоения новой письменности был столь стремителен, что уже через столетие оказалось возможным составить письменную версию гомеровских поэм. Существует точка зрения, определяющая распространение алфавитного письма у греков и запись гомеровских поэм более поздним временем. Архаическая эпоха 800—500 до н. На рубеже 9—8 вв. В особенности бурно развивались города Ионии, области на западном побережье Малой Азии, где активно происходило взаимодействие греческой и передневосточной цивилизаций. Воздействие восточной культуры ощущалось как в материальной, так и в духовной сфере: формирование города сопровождалось у греков развитием новых архитектурных форм, новациями в изобразительном искусстве, науке и Чернофигурная амфора с изображением кузни. Музей изящных искусств, Бостон. Чернофигурная амфора с изображением кузни. Экономический прогресс нашёл своё выражение в более конкретных формах — в совершенствовании ремёсел, опиравшихся на новую технологическую базу железо , в развитии внутренней и межгородской торговли, что привело к успехам в мореплавании и кораблестроении изобретение якоря, специализация типов кораблей, военных и торговых, и т. Согласно античной традиции, первыми стали чеканить монету правители Лидии в Малой Азии , от них в 7 в. Чернофигурная амфора с изображением обувной мастерской. Однако экономический прогресс на первых порах обернулся социальными метаморфозами и трудностями для широких слоёв населения. Торговля и деньги разъедали традиционное земледельческое хозяйство, приводили к сильнейшей имущественной дифференциации. Основываясь на тексте поэмы Гесиода «Труды и дни» рубеж 8—7 вв. Крестьянство страдало от растущего малоземелья, от долгов и долговой кабалы. Всё это оборачивалось обострением социальных отношений в каждой общине. Протестное движение крестьянства смыкалось с выступлениями городского населения, как правило утратившего связь с древними родоплеменными структурами и потому стоявшего вне политической жизни. Народ демос выступал против политического засилья родовой знати, требуя радикальных экономических и политических реформ. Результатом этого общественного брожения стало широкое демократическое движение, нередко именуемое в литературе «архаической революцией». Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями. Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах. Эпиграфический музей Афин. Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии. На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв. В силу такого размаха, а также ввиду важных последствий для жизни греческой метрополии этот процесс получил название Великой греческой колонизации. Храм Аполлона, Кумы Италия. Когда же недовольные своим положением отказывались покидать родину и ситуация обострялась, возникали условия для выступления сильной личности, честолюбивого демагога, который увлекал массу недовольных различными обещаниями и при их поддержке захватывал власть. Так появилась раннегреческая тирания само слово, очевидно, было заимствовано греками у восточных соседей, из Лидии или Фригии , для обозначения нетрадиционной монархической власти. Тиранические режимы известны во многих городах Балканской Греции: в Коринфе — правление Кипсела и его потомков, в Сикионе — Орфагора и его преемников, в Мегарах — Феагена , в Афинах — Писистрата и его сыновей. На греческом Востоке оставили след в традиции правления Фрасибула в Милете и Поликрата на Самосе , на греческом Западе, в Сицилии, — жестокая тирания Фалариса в Акраганте и правление в Геле и Сиракузах последовательно сменявших друг друга братьев Дейноменидов — Гелона, Гиерона I и Фрасибула. Тираны, как правило, были выходцами из аристократической среды, но, преодолевая сопротивление прочей знати, обрушивались на неё с репрессиями. Их политика приводила к уменьшению слоя древней аристократии, к падению её политической роли. В этом заключалось историческое значение раннегреческой тирании: по-своему она подготавливала будущее торжество демократии, хотя окончательное утверждение последней было обусловлено предварительным устранением самой тирании. Памятник афинским гражданам Гармодию и Аристогитону, совершившим в 514 до н. Национальный археологический музей, Неаполь. Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис. Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория]. Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта. Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием. В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин. Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в. Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения. Его провозвестниками стали распря в среде самой аристократии т. Главными этапами формирования афинского демократического полиса стали реформы Солона 594—593 до н. Основная масса народа — коренное население Аттики — отстояло свою свободу и сформировало гражданский коллектив, чётко отграниченный от чужеземцев — переселенцев метеков и рабов. Римская копия начала 2 в. Национальный музей Прадо, Мадрид. Иная картина наблюдается в Спарте. Завоевание дорийцами Лаконики привело к порабощению местного ахейского населения, что было закреплено первоначальной законодательной реформой, связанной с именем Ликурга. Традиция приписывает этому легендарному законодателю, жизнь которого относят ко времени рубежа 9—8 вв. Продолжение дорийцами Лаконики завоевательной политики привело в 8—7 вв. Таким образом, в Спарте завершилось формирование особого варианта полисной, корпоративной структуры: гражданскими правами пользовались только потомки дорийцев-завоевателей, спартиаты; за ними закреплялись в наследственное пользование участки земли с прикреплённым к ним земледельческим населением, полукрепостными-полурабами илотами. Привилегированный статус спартиатов подчёркивался тем, что они не должны были заниматься ни земледелием, ни ремёслами — их единственным занятием было военное дело. Коренное отличие спартанского полиса от Афин заключалось в том, что в Спарте гражданская корпорация включала в себя только дорийцев-завоевателей, между тем как основная, гораздо большая по числу масса местного населения, занятая производительным трудом, была низведена на положение подневольного илоты или зависимого периэки слоя и осталась вне этой корпорации. Отсюда особая жёсткость корпоративного строя в Спарте; по существу гражданское общество здесь являло собой военный лагерь, всегда готовый к подавлению любого демократического движения, и в первую очередь восстаний илотов. Отсюда же целенаправленная внешняя политика Спарты, ориентированная на создание дружественного блока государств, одинаково заинтересованных в сохранении консервативных социально-политических традиций. К концу 6 в. Классическая эпоха 500—336 до н. Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в. Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города. Самос 522 до н. Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря. Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н. Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н. В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов. В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н. Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.

Если они замедляют речь, то вспоминают о чем-то печальном, а если молчат, то значит спят. Греки дружелюбны и отзывчивы, но комплименты могут проговаривать сквозь стиснутые зубы, чтобы не сглазить собеседника. Многие владеют английским языком, он входит в обязательную школьную программу. В Греции страстно любят кофе, его употребление является ежедневным ритуалом и неотъемлемой частью жизни почти каждого грека. Его пьют размеренно, сидя за столиками в кафе, обсуждая новости, дискутируя, играя в настольные игры. Нередко процесс длится часами. Кофе в Греции стоит дороже, чем в других странах, так как самообслуживания здесь практически нет, да и пластиковые стаканчики использовать не принято. К напитку подается стакан воды, очень часто в стоимость уже входят сладости. Летом многие предпочитают холодный кофе со льдом — фраппе, фредо капучино и фредо эспрессо. Популярный греческий танец сиртаки считается символом Греции, однако он не является народным, как думают многие. Танец был создан для фильма «Грек Зорба», вышедшего на экраны в 1964 г. Его движения являются миксом быстрых и медленных элементов хасапико — церемониального танца воинов. Каждый уважающий себя грек умеет танцевать зейбекико. Зрители окружают одиночного танцора и подбадривают его хлопаньем в ладоши, а тот — импровизирует, выражает в движениях свои чувства и демонстрирует различные выкрутасы. Греческие «блюда быстрого питания» гирос и сувлаки считаются самыми качественными фаст-фудами в Европе. Травы и специи греки используют намного чаще, чем их соседи-средиземноморцы, а незаменимыми компонентами национальной кухни они считают лимон, обилие оливкового масла и сыр, который потребляют больше всех в мире около 25 кг в год на каждого. Греция имеет эксклюзивное право на изготовление смоляных вин рецина, известных около 2700 лет. На этапе их ферментации в сусло добавляется смола алеппской сосны. Популярным у греков горячительным напитком является 40-50-градусный узо — бренди с маслами аниса. В стране — незначительный уровень самоубийств, одна из самых низких в Европе смертность от рака и высокий показатель «холестериновых» болезней. Наиболее престижными в Греции считаются бюджетные профессии, так как они приносят стабильный доход. Среди молодежи популярно учительство. Экскурсии и туры на Санторини Куда сходить и что посмотреть в Греции Достопримечательности.

Эллада, Гомер, Илиада.

При входе находится небольшой ионический храм Ники Аптерос «Бескрылой победы». За Пропилеями ранее возвышалась величественная статуя АфиныВоительницы. Еще один ионический храм — Эрехтейон — был построен в той части Акрополя, где, по преданию, произошел спор Афины и Посейдона, и посвящен этим богам. В одном из портиков храма место колонн занимают кариотиды фигуры женщин. Дельфы — античный город у подножия горы Парнас Фокида, центральная часть Греции , известный благодаря оракулу, определявшему многие решения в политической и религиозной сферах древней Эллады. К дельфийскому оракулу, находящемуся в сокровенной части дорического храма Аполлона, имели доступ только жрицы-пифии. Также в храме находился священный камень — омфал «пуп земли». Сохранились также развалины многочисленных сокровищниц, театра, стадиона. К началу V в.

Олимпия северо-запад полуострова Пелопоннес , вероятно, самый известный античный город Греции. В честь Зевса были учреждены Олимпийские игры — символ единства греческих полисов, по которым, начиная с 776 г. Олимпия представляет собой огромный античный музей под открытым небом, здесь обнаружено большое количество мраморных статуй. В середине V в. Этот храм бога солнца и здоровья был посвящен избавлению от чумы жителей города Фигалия. В храме находилась 4-метровая статуя Аполлона. В оформлении храма использовался коринфский ордер, но сейчас это можно определить только по руинам. Художественный образ этого наиболее пышного декоративного ордера, по легенде, заимствован от корзины, сквозь которую проросли листья кустарника аканта.

Эпидавр восток полуострова Пелопоннес — античный город, где был популярен культ бога врачевания Асклепия Эскулапа.

Диких животных не очень много, редко встречается бурый медведь, рысь, лиса, кабан и шакал. Иногда на побережье обитает тюлень-монах. Большое количество диких уток, чаек и коршунов.

В море много рыбы и морских беспозвоночных. Колыбелью западной цивилизации можно считать остров Крит, так как именно там почти три тысячи лет назад возникла минойская цивилизация, высокоразвитая культура которой потом и распространилась на материковую часть. Ее сменила эпоха эгейской цивилизации или как ее еще называют крито-микейской. С появлением греческих полисов и античных колоний Северного Причерноморья, Великой Греции и Малой Азии культура греков оказала существенное влияние на архитектуру, театр, науку и философию всего региона Средиземноморья.

Победа над Персией стала возможной благодаря полисам Афины и Спарта, но впоследствии они были завоеваны Фивами, а затем и Македонским царством. В 146 году до нашей эры Македония была побеждена римлянами, и Эллада попала в зависимость к Риму.

Код междугородной связи: код страны — 30. Электричество: напряжение электрической сети 220 вольт. Розетки европейского типа.

Магазины: в Греции обычно они открыты летом по понедельникам, средам и субботам с 8. В центрах туризма они работают и в воскресенье. В Греции цены на большинство товаров ниже, чем в других странах Западной Европы, исключение составляют электроника, электротехника, легковые автомобили. Магазины беспошлинной торговли имеют вывеску: "Hellenic Duty Free Shop". Чаевые принято оставлять на столе.

Таксисты и служащие гостиницы также получают чаевые. Национальные особенности: греков отличает горячность, сентиментальность в сочетании с терпимостью. Покачивание головой снизу вверх, в Греции означает "нет", а сверху вниз — "да". По-гречески звук "нэ" означает "да", а отрицание звучит как "охи". Грекам не свойственна пунктуальность, на деловую встречу они могут опоздать.

К дельфийскому оракулу, находящемуся в сокровенной части дорического храма Аполлона, имели доступ только жрицы-пифии. Также в храме находился священный камень — омфал «пуп земли». Сохранились также развалины многочисленных сокровищниц, театра, стадиона.

К началу V в. Олимпия северо-запад полуострова Пелопоннес , вероятно, самый известный античный город Греции. В честь Зевса были учреждены Олимпийские игры — символ единства греческих полисов, по которым, начиная с 776 г.

Олимпия представляет собой огромный античный музей под открытым небом, здесь обнаружено большое количество мраморных статуй. В середине V в. Этот храм бога солнца и здоровья был посвящен избавлению от чумы жителей города Фигалия.

В храме находилась 4-метровая статуя Аполлона. В оформлении храма использовался коринфский ордер, но сейчас это можно определить только по руинам. Художественный образ этого наиболее пышного декоративного ордера, по легенде, заимствован от корзины, сквозь которую проросли листья кустарника аканта.

Эпидавр восток полуострова Пелопоннес — античный город, где был популярен культ бога врачевания Асклепия Эскулапа. Наиболее известен театр Эпидавра, построенный с учетом рельефа местности и обладающий великолепной акустикой. На каменных ступенях театра помещалось 10 тысяч зрителей, и каждый из них мог слышать любой звук, издававшийся на сцене точнее, орхестре.

Делос греч. Согласно древнегреческим мифам, остров возник по воле Зевса, здесь произошло рождение Аполлона и Артемиды. Делос служил местом поклонения Аполлону, которому здесь были посвящены святилища.

Древнегреческий полис

  • Приход индо-европейцев
  • 20 самых интересных фактов о Греции
  • Эллада | ИнтернетУрок
  • Древняя Греция — Рувики: Интернет-энциклопедия

Эллада (Древняя Греция) презентация

Туристы любят останавливаться на мосту и смотреть вниз. Зрелище будоражит нервы даже у самых смелых людей. Глубиной канал около 8 м. Парнас центральная Греция — обитель муз, которых всего 9. Столько же полос на государственном флаге Греции. Скалистые природные ландшафты Фессалии — удивительны и прекрасны. Греки одни из первых приняли христианство.

Метеоры — храмовый комплекс, объединяющий 24 монастыря. До нашего времени сохранилось только 6 обителей. По сказочному прекрасные, острова Эллады, подобны драгоценному колье на шее молодой девушки, самым крупным брильянтом в котором является остров Крит. Именно здесь, согласно древним мифам Тесей расправился с кровожадным Минотавром. Остров Итака — родная земля одного из самых знаменитых и любимых героев греческих легенд Одиссея. Сохранилось до наших дней основание царского дворца, не так давно обнаруженное археологами.

Остров Родос встретит гостей грандиозностью и древним величием крепостных башен Великих Магистров. Когда-то на острове возвышалось монументальное изваяние Колосса. Храм Асклепия бог — целитель у древних эллинов можно увидеть, посетив остров Кос, на острове растет гигантский платан, знаменитый тем, что был посажен руками самого Гиппократа. Из одной тысячи четырехсот островов принадлежащих стране заселены лишь 227.

Эл Лада. Лада - славянская страна, поэтому так и названа, а не Грецией, которая возникла значительно позже на этом месте, а именно, после распада Славяно-арийской Империи, когда и появились на этих землях греки, с которыми славяне воевали. Греки взяли, только часть славянской азбуки и сделали свой алфавит.

О позднейшем распространении имени см. Graecia, Греция , 8.

Источник: Реальный словарь классических древностей. В современной терминологии эллинская Греция относится к историческому периоду между первой Олимпиадой 776 до н. Эллинистика относится к влиянию греческой власти и культуры на Восток, сопровождавшему завоевания Александра в течение двух последующих столетий, пока Греция не была поглощена Римской империей.

Береговая линия простирается почти на 4000 км. Население: более 11. Официальной религией страны является Православие, главенство православной религии закреплено в Греции конституционно. Государственный язык: греческий. Также употребляется: английский, немецкий, итальянский, французский. Форма правления: с 1975 года Греция является парламентской республикой. Глава государства — президент.

Законодательная власть осуществляется совместно президентом и палатой депутатов. Вся территория Греции разделена на 52 нома, каждый из них управляется номархом, избираемым, как все органы местного самоуправления, раз в четыре года. Номы делятся на епархии, епархии — на димы, а димы на общины деревни в сельской местности, или районы в городах. Исключение составляет Агиос-Орос — автономная территория на святой горе Афон. Климат: средиземноморский, мягкий, субтропический на побережье, умеренно континентальный в районе горных массивов. Из-за характера климата Греции лето сухое, жаркое, зима — прохладная и дождливая.

ГРЕЦИЯ Древняя (Эллада)

Греками же себя называли только эпирские дорийцы из Иллирии, римляне перенесли это слово на всех эллинов. Современный словарь-справочник: Античный мир. Эллины Скифы.

Кроме того, элладская культура стала основой для основных принципов западной культуры, античность считается основой европейской цивилизации. Олимпийские игры — это еще один аспект культурного и исторического значения Эллады для мирового сообщества. С Олимпийскими играми связаны многие традиции и эти игры привлекают множество участников со всего мира. Олимпийский факел является символом мирового спорта и мира.

В целом, Эллада имеет огромное значение не только для Греции, но и для всего мирового сообщества как держава, которая внесла огромный вклад в историю и культуру Запада. Именно поэтому, Европейский союз уважает и поддерживает эту страну. Что мы можем узнать о Древней Греции из археологических находок Эллады? Эллада — это древнее государство, расположенное на территории современной Греции. Она играла важную роль в истории Древней Греции и была домом для многих легендарных персонажей, таких как Одиссей, Геракл и Ахилл. Археологические находки Эллады могут раскрыть много интересного о жизни, культуре и обычаях Древней Греции.

Одна из важных находок Эллады — это останки древних храмов и сооружений. Эти сооружения демонстрируют технологические и архитектурные оригинальные решения, которые были использованы для создания древних зданий. Уникальные элементы декора, такие как каменные резные статуи и фрески, которые были найдены в храмах и других сооружениях, дают представление об искусстве Древней Греции и ее культуре. Также, многие археологические находки заставляют ученых задуматься о технологиях и техниках, которые использовались в Древней Греции. Большинство древних сооружений было сделано из камня и мрамора, который был обработан с невероятной точностью. Как удавалось достичь такой точности и качества обработки камня, вызывает интерес и удивление у ученых и любителей истории.

Важной частью находок Эллады являются древние предметы и орудия, которые использовались в повседневной жизни Древней Греции. Эти предметы дают представление о том, как жили и работали древние греки. Керамика, мечи, луки и стрелы — все это было частью повседневной жизни Древней Греции и раскрывает много интересного о ее обычаях и культуре. Таким образом, археологические находки Эллады играют очень важную роль в изучении культуры и истории Древней Греции.

Протестное движение крестьянства смыкалось с выступлениями городского населения, как правило утратившего связь с древними родоплеменными структурами и потому стоявшего вне политической жизни. Народ демос выступал против политического засилья родовой знати, требуя радикальных экономических и политических реформ. Результатом этого общественного брожения стало широкое демократическое движение, нередко именуемое в литературе «архаической революцией». Основными моментами этого движения на ранней и поздней стадиях были законодательные реформы. На ранней стадии они нередко проводились особыми социальными посредниками — эсимнетами, которых община наделяла чрезвычайными полномочиями.

Первые реформы состояли в составлении письменных законов, упорядочении судопроизводства, установлении гарантий личной свободы и в этой связи облегчении положения должников, наконец, в реорганизации политического строя, целью которой было если не полное устранение из политической жизни родовой знати, то, по крайней мере, ограничение её роли и передача важнейших полномочий институтам рождающейся демократии — народному собранию, государственному совету и народному суду. Переиздание закона Драконта об убийствах. Эпиграфический музей Афин. Важными сопутствующими явлениями были колонизация и тирания. Во многих общинах избыточное аграрное население более или менее организованно выселялось в заморские колонии. На развитие колонизационного процесса также влияли интересы торговли и ремесла, заинтересованность ведущих городских кругов в налаживании торгового обмена с периферийными народами. Ещё одной причиной служили политические распри, в особенности недовольство младших аристократических семей или отдельных знатных отпрысков своим положением и желание поправить его участием в заморской авантюре. Основание греками колоний в 8—6 вв. В силу такого размаха, а также ввиду важных последствий для жизни греческой метрополии этот процесс получил название Великой греческой колонизации.

Храм Аполлона, Кумы Италия. Когда же недовольные своим положением отказывались покидать родину и ситуация обострялась, возникали условия для выступления сильной личности, честолюбивого демагога, который увлекал массу недовольных различными обещаниями и при их поддержке захватывал власть. Так появилась раннегреческая тирания само слово, очевидно, было заимствовано греками у восточных соседей, из Лидии или Фригии , для обозначения нетрадиционной монархической власти. Тиранические режимы известны во многих городах Балканской Греции: в Коринфе — правление Кипсела и его потомков, в Сикионе — Орфагора и его преемников, в Мегарах — Феагена , в Афинах — Писистрата и его сыновей. На греческом Востоке оставили след в традиции правления Фрасибула в Милете и Поликрата на Самосе , на греческом Западе, в Сицилии, — жестокая тирания Фалариса в Акраганте и правление в Геле и Сиракузах последовательно сменявших друг друга братьев Дейноменидов — Гелона, Гиерона I и Фрасибула. Тираны, как правило, были выходцами из аристократической среды, но, преодолевая сопротивление прочей знати, обрушивались на неё с репрессиями. Их политика приводила к уменьшению слоя древней аристократии, к падению её политической роли. В этом заключалось историческое значение раннегреческой тирании: по-своему она подготавливала будущее торжество демократии, хотя окончательное утверждение последней было обусловлено предварительным устранением самой тирании. Памятник афинским гражданам Гармодию и Аристогитону, совершившим в 514 до н.

Национальный археологический музей, Неаполь. Заключительным моментом этого достаточно длительного процесса явились реформы, в результате которых обрёл окончательную форму новый тип социально-политической организации — гражданская городская община, город-государство, полис. Само слово «полис» семантически аналогично русскому «город». Оно может последовательно обозначать примитивное городище , служившее убежищем для племени, более развитый протогород и город как центр ремесла и торговли, общину населяющих его граждан и, наконец, образованное этой общиной государство. Особенностями полиса были: во-первых, корпоративное единство уроженцев данной области — свободных граждан, чёткое правовое разграничение между ними и чужеземцами — неполноправными переселенцами или вовсе бесправными, но всё более умножавшимися в числе рабами; во-вторых, элементарное, обусловленное самим ландшафтом единство города и примыкающей сельской округи, связанных взаимовыгодным обменом продуктов и обеспечивающих автаркичное, самодовлеющее существование общины; в-третьих, политическая независимость такого организма, присущее ему качество самостоятельного государства; в-четвёртых, характерная для граждан идеологическая общность, закреплявшая их противостояние остальному населению гражданский патриотизм, любовь к отеческой земле, почитание домашнего очага и могил предков, культивируемое гражданами в своей среде равенство перед законом [исономия] и равное право на политическую активность, на выступление [исегория]. Совокупность этих качеств придавала греческому полису исключительную жизнеспособность и устойчивость, так что он мог продолжать существовать даже после утраты политической независимости, в качестве автономной единицы большого территориального государства — эллинистической монархии или Римской державы. Исторически различаются два типа полиса — демократический и олигархический. Классической моделью первого были Афины, второго — Спарта. Различие в процессе их формирования изначально определялось ситуацией, связанной с дорийским завоеванием.

В Аттике, которую дорийцы обошли стороной, процесс образования государства носил имманентный характер, тогда как в Спарте большую роль сыграло именно завоевание. После временного упадка и децентрализации древнего политического сообщества в Аттике возобновилось поступательное политическое развитие, опорой для которого стало возникновение близ древней цитадели нового города — Афин. Начавшееся объединение аттических земель отражено в традиции как древний синойкизм — сселение части населения, в первую очередь знатных семейств, в один центр и возникновение общеаттических органов власти. Часть античного предания Фукидид , Аристотель , Плутарх связывала этот синойкизм с инициативной ролью легендарного аттического героя и царя Тесея. Однако общая мифологическая и хронографическая традиция относит Тесея ещё к микенскому времени чаще всего к 13 в. Одновременно с развитием города шло образование первоначальных сословий — земледельцев геоморов , ремесленников демиургов и знати евпатридов. Разложение сельских общин, обеднение крестьянства, страдавшего от долгов и малоземелья, привело в Афинах, как и повсюду в Греции в архаический период, к обострению социальной обстановки и началу демократического движения. Его провозвестниками стали распря в среде самой аристократии т. Главными этапами формирования афинского демократического полиса стали реформы Солона 594—593 до н.

Основная масса народа — коренное население Аттики — отстояло свою свободу и сформировало гражданский коллектив, чётко отграниченный от чужеземцев — переселенцев метеков и рабов. Римская копия начала 2 в. Национальный музей Прадо, Мадрид. Иная картина наблюдается в Спарте. Завоевание дорийцами Лаконики привело к порабощению местного ахейского населения, что было закреплено первоначальной законодательной реформой, связанной с именем Ликурга. Традиция приписывает этому легендарному законодателю, жизнь которого относят ко времени рубежа 9—8 вв. Продолжение дорийцами Лаконики завоевательной политики привело в 8—7 вв. Таким образом, в Спарте завершилось формирование особого варианта полисной, корпоративной структуры: гражданскими правами пользовались только потомки дорийцев-завоевателей, спартиаты; за ними закреплялись в наследственное пользование участки земли с прикреплённым к ним земледельческим населением, полукрепостными-полурабами илотами. Привилегированный статус спартиатов подчёркивался тем, что они не должны были заниматься ни земледелием, ни ремёслами — их единственным занятием было военное дело.

Коренное отличие спартанского полиса от Афин заключалось в том, что в Спарте гражданская корпорация включала в себя только дорийцев-завоевателей, между тем как основная, гораздо большая по числу масса местного населения, занятая производительным трудом, была низведена на положение подневольного илоты или зависимого периэки слоя и осталась вне этой корпорации. Отсюда особая жёсткость корпоративного строя в Спарте; по существу гражданское общество здесь являло собой военный лагерь, всегда готовый к подавлению любого демократического движения, и в первую очередь восстаний илотов. Отсюда же целенаправленная внешняя политика Спарты, ориентированная на создание дружественного блока государств, одинаково заинтересованных в сохранении консервативных социально-политических традиций. К концу 6 в. Классическая эпоха 500—336 до н. Формирование греческих городов-государств в основных чертах завершается к исходу 6 в. Ещё в середине 6 в. Его цари не только подчинили себе страны Переднего Востока и Египет, но и начали наступление на греческие города. Самос 522 до н.

Затеянный им скифский поход около 512 до н. Этой ситуацией воспользовались древние торговые конкуренты греков — финикийцы, чьи суда стали бороздить воды Эгейского моря. Древняя Греция в 5—4 вв. Ограничения торговой активности, с одной стороны, и политический гнёт, в особенности вследствие насаждения персами зависимых от них тиранических режимов, — с другой, вызвали возмущение ионийских греков [Ионийское восстание, 500—494 до н. Это событие открыло длительную полосу греко-персидских войн 500—449 до н. Растянувшиеся на полстолетия, эти войны подтвердили жизнеспособность новой греческой цивилизации и обеспечили ей всемирно-исторический успех. В борьбе с персами мир греческих общин продемонстрировал высокую степень политической организации подтверждение тому — создание общеэллинского союза в 481 до н. В особенности велика была роль Афин, которые сначала вместе со Спартой руководили отражением чужеземного нашествия, а затем единолично возглавили наступление греков на азиатские владения персов. В итоге победоносное отражение греками вторжений персов на Балканский п-ов победы при Марафоне в 490 до н.

Греческий воин и персидский лучник. Изображение на краснофигурной амфоре. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. Победа в греко-персидских войнах имела важные последствия для развития греческих полисов как в сфере социально-экономической, так и в политическом отношении. Благодаря успешным войнам выросла экономика греческих городов, которая теперь окончательно перешла на античный путь развития за счёт массового использования обращённых в рабство чужеземцев. Наводнение городов военнопленными рабами привело к внедрению рабского труда во все сферы социальной жизни: в добывающую промышленность в рудниках и каменоломнях , в различные ремёсла, где к концу 5 в. В домах богатых людей возросло число челяди, тоже рабов служанок, поваров, флейтисток и др. Даже в государственной жизни широко использовался труд рабов в качестве канцеляристов, а в Афинах также и полицейских. Такими полицейскими были закупленные афинским правительством в Причерноморье около 476 до н.

Они жили в особых казармах, носили традиционную одежду пёстрые шаровары, кафтан, башлык и сохраняли привычное вооружение лук и небольшой меч , а их главной обязанностью было поддержание порядка в общественных местах, для чего их снабжали дополнительным орудием — бичом. Именно рабство стало тем фундаментом, на котором выросло здание античного гражданского общества. Благодаря рабству значительная часть свободных людей в греческих городах получила возможность жить, не обременяя себя физическим, производительным трудом, а наличие материально обеспеченного досуга стало основанием для развития высокой гуманитарной культуры, для пышного расцвета творческой деятельности художников, писателей, учёных. Отличительным признаком свободного человека, гражданина стало, по определению Аристотеля, наличие достаточного досуга схолэ. Показательно, что слово «схолэ» стало также обозначением таких явлений культурной жизни, как учёная беседа, лекция наставника-философа, научный трактат, наконец, само помещение, где люди предавались интеллектуальным занятиям. В Новое время через латинское посредство schola это слово стало обозначением главного образовательного учреждения — школы. Бюст Перикла. С успехами в войнах с персами было связано и другое важное явление в жизни древнегреческого общества — развитие демократии в передовых в экономическом отношении полисах. Особенно велико было значение успехов демократии в Афинах.

Здесь сложился характерный для демократии политический строй, опирающийся на понятие народного суверенитета и соответствующие институты — народное собрание, государственный совет Совет 500 и народный суд гелиэя. Для граждан обеспечивалось не только политическое равноправие, но и реальная возможность участия в общественной и политической жизни. Это достигалось широкой социальной политикой, включавшей в себя оплату должностей, выдачу денег из т. Большую роль в организации и осуществлении этой социальной программы сыграл лидер афинской демократии Перикл , деятельность которого приходится на 460—429 гг. Усилиями его лидера — Афин — этот союз скоро превратился в Афинскую державу, ставшую важным источником материального благосостояния Афинского государства и орудием афинской внешней политики, нацеленной на достижение гегемонии в Элладе. Разгром афинской армии на Сицилии во время Пелопоннесской войны. Афинские претензии на политическое лидерство в Греции вызвали, однако, противодействие со стороны другого сильного государства — Спарты. Последняя с тревогой следила за усилением Афин, опасаясь роста демократических тенденций в опекаемых ею городах Пелопоннеса. К Спарте стали обращаться за помощью те греческие общины, которые опасались посягательств Афин на их независимость.

В микрокосме греческих полисов произошло размежевание: если развитые морские полисы главным образом ионийские тяготели к Афинам и до поры до времени оставались в орбите их влияния, то более консервативные общины дорийцев и эолийцев симпатизировали олигархическому строю Спарты и ожидали от неё защиты. Политический раскол дополнялся экономическим соперничеством между Афинами и торговыми центрами Пелопоннесского союза — Коринфом и Мегарами, а также идеологическим противостоянием афинской демократии и спартанской олигархии. Результатом этого соперничества стала межгреческая Пелопоннесская война 431—404 до н. В этом конфликте победа осталась за второй: Пелопоннесский союз не только сумел измотать Афины, слишком понадеявшиеся на свою финансовую и морскую мощь, но и привёл их к полному военному разгрому. Поражением окончилось вторжение афинян в Сицилию 415—413 до н. Одна из главных причин поражения Афин — непрочность созданного ими державного единства, Афинского морского союза, который развалился вскоре после неудачи в Сицилии. Сказались также неровность и непоследовательность афинского руководства войной. На заключительном этапе талантливому, но непоследовательному военно-политическому лидеру афинян Алкивиаду с успехом противостоял наделённый твёрдой волей спартанский флотоводец Лисандр , победитель при Эгоспотамах. Большую роль при этом сыграло вмешательство Персии в греческие дела.

В конце войны персы финансировали строительство спартанского флота, благодаря чему спартанцы добились решающего перевеса. По миру, заключённому в 404 г. Победа Спарты в Пелопоннесской войне не создала никакой принципиально новой политической системы в Греции. Для множества морских полисов, входивших в Афинский морской союз, торжество Спарты означало только смену гегемона вместо Афин — Спарта.

Эллада — впадина на Марсе. Как сейчас называется Греция? Официально страна называется — Греческая республика, которая расстилается в юго-восточной части Европы, на юге Балкан. Афины — столица Греция. Как сами греки называют свою страну? При этом Элладой изначально называлась одна из областей Фессалии и один из городов этой области. Как назывались греки в древности? Эллинами их в то время называли в Европе, вот в России они — греки. Тем не менее, ученые считают, что торговцами были именно греки. Товар в Россию прибывал из Византии, которая как раз была населена выходцами из Греи. Какие самые крупные острова в Греции? Самые известные острова — Родос, Крит, Корфу и Санторини.

Самые известные города Эллады

  • Эллада или Греция? :): rozalina_ — LiveJournal
  • Древняя Эллада - Кикладские острова: mifmedyzagroup — LiveJournal
  • Античная Греция (Эллада)
  • Греция — Википедия Переиздание // WIKI 2

Общая характеристика Греции

  • Эллада, Гомер, Илиада.: peter_kiele — LiveJournal
  • Приход индо-европейцев
  • 9 заблуждений о Древней Греции, с которыми пора попрощаться
  • 10 заблуждений о Древней Греции - Лайфхакер
  • Небанальная Греция: 15 интересных фактов о древней стране

Эллада (Древняя Греция) презентация

Откуда взялась Греция? : digitall_angell — LiveJournal Что такое Эллада история 5 класс?
Греция, Эллада или официально Греческая республика Если во время путешествия по Элладе тебе попадётся какой-то участок, огороженный забором, а за ним в поте лица трудятся люди, будь уверен – это ведут свой поиск археологи.
Что такое ЭЛЛАДА? Значение слова Именно в Древней Элладе произошло зарождение театра, драматургии, олимпийского движения, науки и искусства, философии как таковой, демократической модели государственного устройства.
Эллада это что такое? Эллада, оказывается была частью Италии: Однажды в той части Италии, которая называлась тогда Великой Елладой, сожжены были дома, где собирались пифагорейцы (Полибий, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, КНИГА II, 39) Статья Великая Греция в.

Античная Греция (Эллада)

Первым военным губернатором Эллады стал Леонтий, который позже восстал против Юстиниана, свергнув его с престола. Эллада — древнее название Греции, которое появилось ещё в античные времена. Клеантис Кутсофтас: Он покидает DISY с выстрелом (Письмо). Поток местных новостей. прекрасные острова плавали в Море, греясь на Солнце, подобно "незасеянному полю на пару", что ждет своего часа, чтобы начать историю Древней Эллады? эллада. я Греция (иногда употребляется и применительно к современной Греции).

Эллада (Древняя Греция) презентация

ЭЛЛАДА, название Греции на греческом языке. В настоящее время в Греции слово Эллада является официальным самоназванием, а слова грек или Греция (лат. Что такое ЭТНОМИР. Эллада, оказывается была частью Италии: Однажды в той части Италии, которая называлась тогда Великой Елладой, сожжены были дома, где собирались пифагорейцы (Полибий, ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ, КНИГА II, 39) Статья Великая Греция в. Греция, государство на юге Европы, на Балканском полуострове. Официальное название Греческая республика (Ελληνική Δημοκρατία). Столица — город Афины. На севере страна граничит с Албанией, Македонией и Болгарией, на северо-востоке — с Турцией. Площадь: 131.

Как сегодня: Союз Крита с Грецией

Критяне никогда не соглашались с ними, желая избавиться от османского ига. В «Революции 1897-1898 годов» они сумели получить свою автономию с благословения тогдашних «великих держав» после невероятных зверств, совершенных вассивузуками непослушными турками в Ираклионе 25 августа 1898 года. В то же время последний турецкий солдат покинул территорию Крита. В течение 15 лет Крит находился под защитой «великих держав». В этот период было основано «Критское государство» с принцем Джорджем в качестве Верховного комиссара и правительство с шестью членами, пятью христианами и одним мусульманином. В то время возникла фигура Элефтериоса Венизелоса, вступившего в конфликт с принцем Георгием.

Словарь исторических терминов и названий эллада древняя Греция. Так же называлась византийская фема, созданная около 695 года и охватывавшая восточное побережье Греции. Крупнейшие центры—Афины, Коринф.

Два из семи чудес античного мира находились в Греции. Это — 12-17-метровая статуя Зевса в Мраморном храме Олимпии V в. В XXI в. В одном из них планируется возведение при входе в гавань 150-метровой статуи, превышающей оригинал в 4 раза. Внутри предусматривается размещение культурно-развлекательного центра, смотровой площадки и светового маяка. Солнечных дней в Греции насчитывается более 250 в году на островах — 300. Это позволяет местным жителям активно использовать солнечные батареи и существенно экономить на электричестве. Атомных электростанций здесь нет, энергию поставляют ТЭЦ, работающие на добываемом в карьерах угле, а также ветряки. Жара заставляет греков подниматься в 5—6 утра и устраивать в самый солнцепек традиционную сиесту 2-3-хчасовой послеобеденный сон. Для туристов подобный режим не слишком удобен, так как большинство магазинов и ресторанов днем закрывается. Греция славится своими семейными традициями и ценностями. Влюбленные пары венчаются и «расписываются» в церкви, при этом жена остается на девичьей фамилии. Разводы случаются крайне редко, так как вступление в брак является серьезным и осознанным шагом. Уважение к старшим прививается с детства. Посещая греческий дом, первым делом нужно поприветствовать почтенных членов семьи. Престарелые родители доживают свой век с детьми, поэтому домов престарелых здесь очень мало, а те, что есть, отличаются высоким уровнем комфорта. Громкие эмоциональные высказывания в сопровождении активной жестикуляции в Греции можно встретить повсюду. Местные жители в совершенстве владеют языком жестов, поэтому понять их можно без слов. Однако «беседуя» с ними в подобной манере, нужно знать некоторые нюансы. К примеру, приветствие поднятой рукой с раскрытой в сторону собеседника ладонью греки воспримут как возмущение, а кивок головой снизу-вверх — как однозначное «нет». В разговоре местные жители используют мимику, меняют тембр голоса и скорость произносимых фраз. Если они замедляют речь, то вспоминают о чем-то печальном, а если молчат, то значит спят. Греки дружелюбны и отзывчивы, но комплименты могут проговаривать сквозь стиснутые зубы, чтобы не сглазить собеседника.

Географическое положение Греция расположена на юго-востоке Европы, на юге Балканского полуострова, а также на островах Средиземного, Эгейского и Ионического морей. Граничит с Болгарией, Македонией, Турцией и Албанией. Что такое Эллада история 5 класс? Эллада — самоназвание греками своей страны. Слово Греция имеет латинское происхождение и на греческом языке не используется. Изначально Элладой назвали города и области в южной Фессалии, постепенно это имя распространилось на всю Грецию. Что такое хитон история 5 класс? Низ хитона обязательно подшивали не подшитый, обтрёпанный низ был знаком траура или рабства. Кто написал Элладу? Вильгельм Вегнер: Эллада. Очерки и картины Древней Греции для любителей классической древности и для самообразования Переводчик: Евстафьев П. Чем интересна Греция?

Греция, Эллада или официально Греческая республика

Что такое «Эллада», каким значением наделялось это слово? самоназвание греками Греции Когда нужно молиться о спасении Эллады, в храм Афродиты посылаются именно гетеры, и когда хотят получить победу на олимпийских играх, просят о молитве гетер. самоназвание греками Греции Когда нужно молиться о спасении Эллады, в храм Афродиты посылаются именно гетеры, и когда хотят получить победу на олимпийских играх, просят о молитве гетер. В ходе Великой греческой колонизации выходцы из Эллады основали сотни общин по всему Средиземноморью, а также вокруг Чёрного моря. Греция (Греческий: Ελλάδα, Эллада, [eˈlaða]), официально Греческая Республика,[9][а] также известен как Эллада,[b] это страна, расположенная в Юго-Восточная Европа. Весь комплекс традиции, который Эллада наследовала от древнейшей цивилизации, оказал влияние на эпоху Возрождения и классицизм.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий