Новости что такое пост перед пасхой

Рассказываем, когда начинается Великий пост в 2024 году, как вести себя в период говенья и как правильно начать поститься. В эфиопском православии пост (цоме) длится 55 непрерывных дней перед Пасхой (Фасика), хотя пост разделен на три отдельных периода: Цоме Хиркал, восьмидневный пост Ираклия, посвященный посту, о котором просил византийский император Ираклий перед тем, как он. Светлому празднику Пасхи предшествует Великий пост, который в 2024 году начнется 18 марта. В православной церкви Стастная седмица — это последняя неделя Великого поста, которая начинается Вербным воскресеньем и завершается перед Пасхой.

Великий пост в 2024 году

неделю перед праздником, а позже пост был увеличен до 40 дней. Великий пост, предшествующий празднику Светлого Христова Воскресения — Пасхе — в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая. Цель поста — духовное очищение перед встречей с Богом в Пасху.

Великий пост: зачем он нужен, что нельзя, что можно и что нужно есть

Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя. О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события. Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее.

Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест. С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.

Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию. По 6-й песни канона в случае отсутствия кондака в Минее читается мученичен Октоиха По 9-й песни поются великопостные светильны гласа. Трисвятое по «Отче наш…». Возглас священника «Яко Твое есть Царство и сила и слава…». Возглас: «Сый благословен Христос Бог наш…». Священник произносит молитву преподобного Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего…» с 16-ю поклонами. И сразу 1-й час.

Чем великопостные часы отличаются от обычных вседневных часов? Достаточно запомнить 6 основных отличий: Часы 3-й, 6-й и 9-й совершаются вместе. На каждом часе читается кафисма, кроме 1-го часа в понедельник и 1-го и 9-го часов в пятницу. Поется великопостный тропарь часа с поклонами исключая праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день, когда вместо великопостного тропаря читается тропарь праздника. По «Отче наш…» читаются особые тропари, текст которых дается в последовании часа в Часослове или Следованной Псалтири на ряду. Однако в праздники Благовещения Пресвятой Богородице и полиелейного святого в седмичный день вместо тропарей Часослова читается кондак праздника, а на седмице Крестопоклонной, в четверг 5-й седмицы и в дни Страстной седмицы читается кондак Триоди.

Великий пост как традиция сформировался постепенно. Во II веке христиане воздерживались от воды и пищи лишь 40 часов — начиная со Страстной пятницы и вплоть до конца пасхальной литургии. В V веке пост в преддверии Пасхи превратился в 40-дневный и стал обязательным для прихожан. На сегодняшний день Великий пост длится 48 дней.

Когда начинается Великий пост в 2024 году В разные годы пост начинается в разные даты. Его сроки сдвигаются в зависимости от того, на какое число приходится Пасха. В 2024 году Великий пост начнется 18 марта и продолжится до 4 мая включительно.

Рыбные блюда только в определенные дни. Но главное, как напоминает церковь, не ограничения в пище, а в особом внимании к жизни духовной, к своим ближним и тем, кто нуждается в заботе и помощи.

Жертва Богу — дух сокрушенный Пс. Суть поста не в том, чтобы отказаться от некоторых видов пищи или развлечений, и даже от насущных дел как понимают жертву католики, иудаисты, язычники , а в том, чтобы отказаться от того, что всецело поглощает нас и удаляет от Бога.

В этом смысле и говорит преподобный Исаия Отшельник: «Душевный пост состоит в отвержении попечений». Пост — это время служения Богу молитвой и покаянием. Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти — просветляется духовный разум. Человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом. По словам святителя Василия Великого, пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу. Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий». Для такой покаянной молитвы пост — самое благодатное время.

И действительно, «можно ли назвать постом только соблюдение одних правил о невкушении скоромного в постные дни? До поста род человеческий не знал победы и диавол никогда не испытывал поражений... Господь наш был вождем и первенцем этой победы... И как скоро диавол видит это оружие на ком-нибудь из людей, этот противник и мучитель тотчас приходит в страх, помышляя и вспоминая о поражении своем в пустыне Спасителем, и силы его сокрушаются». Пост установлен для всех: и монахов, и мирян. Он не является повинностью или наказанием. Его следует понимать как спасительное средство, своего рода лечение и лекарство для каждой человеческой души. Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «укрощенное постом тело доставляет человеческому духу свободу, силу, трезвенность, чистоту, тонкость».

Но при неправильном отношении к посту, без понимания его истинного смысла, он может, наоборот, сделаться вредным. В результате неразумного прохождения постных дней особенно многодневных часто появляются раздражительность, озлобленность, нетерпеливость или же тщеславие, самомнение, гордость. А ведь смысл поста заключается именно в искоренении этих греховных качеств. Отяжеленная ею, душа и без избытка телесной пищи впадает в сладострастие. Злословие есть вредная пища для души, и притом приятная. Гнев есть также пища ее, хотя вовсе не легкая, ибо часто питает ее неприятной и отравляющей пищей. Тщеславие — пища ее, которая на время услаждает душу, потом опустошает, лишает всякой добродетели, оставляет бесплодной, так что не только губит заслуги, но еще и навлекает большое наказание». Цель поста — искоренение пагубных проявлений души и стяжание добродетелей, чему способствуют молитва и частое посещение богослужений в храме по преподобному Исааку Сирину — «бодрствование в службе Божией».

Святитель Игнатий по этому поводу также отмечает: «Как на ниве, тщательно обработанной земледельческими орудиями, но не засеянной полезными семенами, с особенною силою вырастают плевелы, так в сердце постящегося, если он, удовлетворяясь одним телесным подвигом, не оградит ум подвигом духовным, то есть молитвою, густо и сильно вырастают плевелы самомнения и высокомудрия». О, непонимание духа Христова, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления... Ты постишься? Напитай голодных, напои жаждущих, посети больных, не забудь заключенных в темнице, пожалей измученных, утешь скорбящих и плачущих; будь милосерден, кроток, добр, тих, долготерпелив, сострадателен, незлопамятен, благоговеен и степен, благочестив, чтобы Бог принял и пост твой, и в изобилии даровал плоды покаяния». Смысл поста — в совершенствовании любви к Богу и ближним, потому как именно на любви основывается всякая добродетель. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин говорит, что мы «не полагаем надежды на один пост, но, сохраняя его, хотим достигнуть чрез него чистоты сердечной и апостольской любви».

Ничто — пост, ничто — подвижничество при отсутствии любви, потому как написано: Бог есть любовь 1 Ин. Рассказывают, что, когда святитель Тихон жил на покое в Задонском монастыре, однажды в пятницу на шестой неделе Великого поста он посетил монастырского схимника Митрофана. У схимника в это время был гость, которого за его благочестивую жизнь любил и святитель. Случилось, что в этот день знакомый рыбак принес отцу Митрофану для Вербного воскресенья живого верезуба. Так как гость не рассчитывал пробыть до воскресенья в обители, то схимник распорядился сразу же приготовить из верезуба уху и холодное. За этими яствами и застал святитель отца Митрофана и его гостя. Схимник, испугавшись такого неожиданного посещения и считая себя виновным в нарушении поста, пал к ногам святителя Тихона и умолял его о прощении. Но святитель, зная строгую жизнь обоих друзей, сказал им: «Садитесь, я знаю вас.

Любовь — выше поста». При этом сам сел за стол и стал есть уху. О святителе Спиридоне, Тримифунтском чудотворце, рассказывается, что во время Великого поста, который святой держал очень строго, зашел к нему некий путник. Видя, что странник очень устал, святитель Спиридон велел своей дочери принести ему еды. Та отвечала, что в доме нет ни хлеба, ни муки, так как в преддверии строгого поста едой не запаслись. Тогда святитель помолился, попросил прощения и приказал дочери изжарить оставшегося от мясопустной седмицы соленого свиного мяса. После его изготовления, святитель Спиридон, посадив с собой странника, принялся есть мясо и угощать им своего гостя. Странник стал отказываться, ссылаясь на то, что он христианин.

Тогда святитель сказал: «Тем менее надобно отказываться, ибо Слово Божие изрекло: для чистых все чисто Тим. Кроме того, апостол Павел сказал: если кто из неверных позовет вас и вы захотите пойти, то все предлагаемое вам ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести 1 Кор. Но это случаи особенные.

Сырная седмица (Масленица)

  • Великий пост: путь к Пасхе
  • Отказ от еды — не главное
  • Великий пост 2024: когда начнётся, что можно, что нельзя и что приготовить
  • Великий пост — как правильно поститься? - Православный журнал «Фома»

Страстная неделя 2023: что можно и нельзя есть в последнюю неделю поста перед Пасхой

XXI, ком. Великий пост — традиционный православный праздник, который посвящен духовному очищению. Он начинается перед Пасхой и длится 7 недель. Специально для вас мы подготовили основную информацию о священном событии и ответили на самые популярные вопросы о нем. История Великого поста Появление Великого поста датируется первым веком. Тогда он длился от 1 до 1,5 суток.

Продлится он до самой Пасхи — 4 мая. Великий Пост был установлен в память о постном подвиге Христа, который после Своего Крещения 40 дней без воды и еды находился в пустыне.

В пост христиане должны отказаться от продуктов животного происхождения, поэтому из рациона убирают мясо, яйца, молоко, рыбу и многие сладости. Но делать это нужно грамотно. Нельзя резко отказываться от таких продуктов, так как организм, привыкший к мясу, будет испытывать серьезный стресс. Специалисты нашли метод, который поможет облегчить воздержание от еды.

Все вместе с молитвой и воздержанием в еде, развлечениях. Откуда взялся пост Собственно, ранние христиане всего лишь одну неделю пост держали перед Пасхой - ту седмицу, что у нас страстной зовется. И вот христиане, в солидарность с ними, тоже установили себе такой ж пост.

Потому как получалось весьма не хорошо - заходит в гости человек, который от поста уже охлял, что называется, а вы в это время мясо наминаете. Ну, и как это будет выглядеть? И пост, и молитвы за оглашенных были церковью приняты им же в помощь, и так и закрепились в церковном уставе. Пост в еде Затем монашество привнесло свой пищевой устав, которые тоже прижился в церкви, называется он Типикон, и выглядит так: Первую неделю то бишь седмицу держат пост наиболее строго - первый день вообще не вкушают пищу, второй-третий - сухояденье. Следующие 2 дня — можно варить еду, но масло не добавлять, на выходные можно вареную с маслицем. Следующая неделя послабление немного, в выходные виноградного вина немного можно и масла. На третьей Крестопоклонной - тоже более строгие ограничения, затем опять послабление, и последняя, седьмая седмица, по примеру первой, тоже очень строгая, в Страстую пятницу по монашескому обычаю не едят ничего, пока не вынесут Плащаницу, в субботу можно вареную еду.

Крестопоклонной она называется потому, что в этот период поста из алтаря выносится для поклонения украшенный цветами крест. Крест находится посреди храма до пятницы 4-й седмицы Великого поста. Четвёртая неделя — преподобного Иоанна Лествичника. Этот святой служит для христиан примером постнической и духовной жизни. Пятая неделя — преподобной Марии Египетской. Святую почитают за то, что она усердным постом смогла вырваться из развратной жизни. Шестая неделя — Вход Господень в Иерусалим.

Неделя ваий — листьев пальмы, которыми согласно Евангелию устилали путь Христа на подходе к Иерусалиму, встречая его как царя. Седьмая неделя — Страстная седмица. Период воспоминаний последних дней земной жизни Иисуса Христа, его страданий, смерти и погребения. Какие правила соблюдают во время поста? Во время Великого поста православные христиане соблюдают ряд правил, которые призваны помочь очиститься физически и духовно: много молятся утром и вечером , посещают храм утренние и вечерние службы , каются в первые 40 дней поста верующие осмысляют свои грехи , следят за собой не сравнивают себя с другими, не завидуют, не хвастаются, не поучают и не осуждают , совершают добрые дела важно делать это от чистого сердца , ограничивают рацион питания подробно — далее в тексте.

В чём смысл Великого поста?

Литургически этот день начинается ещё в воскресенье вечером, когда во всех православных храмах совершается чин вечерни, по окончании которого совершается, так скажем, церемония взаимного прощения. Таким образом, христиане начинают Великий пост с чистой совестью и с прощения друг друга. В Чистый понедельник, как и в последующие два дня, соблюдается очень строгий пост. Верующие воздерживаются от пищи, усерднее молятся, а также борются с греховными страстями. Именно с Чистого понедельника начинается Первая седмица Великого поста, которая считается самой строгой. На протяжении всей Первой седмицы, кроме Чистого понедельника, верующим позволяется употреблять в пищу лишь хлеб, овощи и сухофрукты. Называется этот пост сухоядением и продолжается вплоть до 24 марта, когда разрешается употреблять пищу с растительным маслом. Вторая и третья недели поста. Следующую неделю именуют второй седмицей Великого поста.

Суббота этой седмицы 30 марта — день поминовения усопших. Третье воскресенье поста называется Крестопоклонным и посвящено Кресту Господню 7 апреля , а саму седмицу называют Крестопоклонной неделей, когда Церковь напоминает верующим о спасительном даре — искуплении грехов человеческих. Суббота третьей седмицы 6 апреля — день поминовения усопших. Родительская суббота. В течение Великого поста каждая суббота со Второй по Шестую седмицы, зовётся Родительской. В эти дни принято поминать усопших и употреблять пищу с растительным маслом. Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими. Это означает, что верующие в эти субботы совершают молитвенные поминовения об ушедших из жизни.

Лазарева суббота.

Ограничение рациона не главная составляющая поста. Иоанн Златоуст, один из известных христианских богословов, писал: «Итак, что ты, брат, собрал при помощи поста? Не говори мне, что "я столь много дней постился, того и другого не съел, не пил вина, претерпел нечистоту", но покажи мне, сделался ли ты кротким, между тем как был гневливым, и сделался ли человеколюбивым, между тем как до того был жестоким, потому что, если ты упоён гневом, то зачем угнетаешь свою плоть? Если внутри — зависть и корыстолюбие, то какая польза от питья воды? Другой вопрос — какова цель поста у неверующего. Великий пост — это время серьёзной духовной работы над собой... Важно понимать, что пост — это не диета. А диета назначается врачом.

Мы ограничиваем себя в еде по нескольким причинам: чтобы пища не отягощала тело, а душа, обратившись к Господу, возвысилась в молитве. Также пост — это время милосердия. Мы экономим на себе, чтобы помочь тем, кто нуждается в этом», — отмечал протоирей Александр Шимбалев. Как не сорваться в Великий пост и что делать, если это произошло Священник Павел Островский рекомендовал тем, кто боится сорваться, воспринимать пост не как один длинный период времени, а как большое количество великопостных дней. Утром второго постного дня стоит вести себя так, как будто вчерашнего дня вовсе не было. То есть мы должны помнить, что дух, конечно, важнее буквы. Поэтому если что-то мы съели в несоответствии с постом, то значит, на следующий день и последующие дни мы пытаемся вновь вернуться. Поэтому ничего страшного.

Они отмечают, что если человек принял решение строго держать пост, ему нужно посоветоваться с лечащим врачом. Особенно это касается людей, у которых есть проблемы с психикой, желудочно-кишечным трактом, сердечно-сосудистыми заболевания. Службы Великого поста В это время церковь совершает особые богослужения. Всегда в воскресенье вечером накануне поста проводится вечерня с чином прощения. В первую неделю поста читается Великий покаянный канон святителя Андрея Критского — это очень длинный и самый древний канон, написанный в VII веке. Во время Великого поста будут поминальные службы родительских суббот, в этом году они придутся на 30 марта и 13 апреля. Еще одна важная служба — это Стояние Марии Египетской, в этом году она пройдет в храмах 17 апреля Особые службы также есть во время финальной недели поста — Страстной Седмицы. Источник информации: Sputnik Беларусь.

Некоторые люди решают поститься "за компанию" или "из любопытства" и на 48 дней отказываются от мяса, молочных продуктов и алкоголя. Вот только пост — это в первую очередь не воздержание от еды, а духовное очищение. Человек избавляется от грехов и страстей, учится жертвовать собой, проявляет смирение. Великий пост — это время, когда православные заботятся о душе, а не о теле. В это время человек должен по-настоящему работать над изменением своей души. Так что на время поста необходимо не просто отказаться от животной пищи, но и от развлекательных мероприятий, социальных сетей, телевизора и так далее. Ходите в церковь, читайте Библию, больше времени проводите с родными. В диете главное - отказаться от какой-либо пищи, снизить количество калорий и похудеть. Вегетарианство также не имеет отношения к посту. Здесь основная мысль, что убийство живого существа - отпечаток на карме. Тем более что вегетарианство - понятие круглогодичное. Крестить детей и взрослых можно в любое время, в том числе и в течение Великого поста. Вопрос неоднозначный. Сам по себе спорт на время Великого поста не запрещен.

Великий пост в 2024 году

Образ жизни - 6 марта 2024 - Новости Санкт-Петербурга - И поскольку пост есть путь, и путь этот кончается Пасхой, то вновь стоит заметить, что это то средство, которое, действительно, оправдано своей целью. И хотя сорокадневный пост возник столетием раньше, IV век можно считать временем формирования традиции современного Великого поста.

В чем смысл

  • Когда начинается и заканчивается Великий пост в 2023 году
  • Продолжительность поста
  • Вербное воскресенье. Что можно и что нельзя делать 28 апреля 2024 года
  • Как соблюсти пост перед Пасхой? Как правильно соблюдать Великий пост?
  • Великий пост. История и особенности - Новости

История и смысл Великого поста

Когда начинается и заканчивается Великий Пост в 2023 году, как правильно его соблюдать новичку, что можно и что нельзя. Перед наступлением праздника Пасхи в Иерусалиме происходит явление, за которым наблюдает весь мир. Что касается желания навестить усопших на кладбище во время поста, то строгих запретов нет. То, что строго запрещено делать на пост перед Пасхой – это сквернословие, грубость и распространение негативной энергии. Великий пост в 2024 году начнется 18 марта и продлится до 4 мая.

Что такое Великий пост и когда он закончится в 2024 году. Простыми словами

Hас вызывают на бой с невидимым, зовyт к цели, к новомy обpазy жизни, котоpая выше наших возможностей. Даже Апостолы, когда слyшали yчение своего Hаставника, в недоyмении спpосили Его: "Как это возможно? Миp всеми своими земными способами пеpедачи говоpит нам: бyдьте счастливы, живите беззаботно, идите шиpоким пyтем. Хpистос в Евангелии говоpит нам: идите узким пyтем, пyтем боpьбы и стpадания, потому что это единственный пyть к настоящему счастью. Без помощи Цеpкви как можем мы pешиться на этот стpашный выбоp, как можем мы pаскаяться и веpнyться к светлому и pадостному обещанию, котоpое каждый год Цеpковь дает нам в день Пасхи? И вот для чего нyжен Пост.

Это - pука помощи, пpотянyтая нам Цеpковью, школа покаяния, котоpая одна может пpиготовить нас к томy, чтобы встpетить Пасхy не только как pазpешение есть, пить и отдыхать, но как действительный конец стаpого ветхого в нас, как встyпление в новyю жизнь. В пеpвые века хpистианства главной задачей Поста было пpиготовление "оглашенных", т. Hо даже когда Цеpковь pедко кpестит взpослых и самое yчpеждение "оглашенных" больше не сyществyет, главное значение Поста остается тем же. Потомy что, хотя мы и кpещены, мы постоянно теpяем и изменяем именно томy, что мы полyчили пpи кpещении. Вот почемy Пасха есть ежегодное возвpащение к нашемy собственномy кpещению, тогда как Пост готовит нас к этомy возвpащению, к постепенному и постоянномy yсилию, ведyщемy нас к Пасхе, к конечномy пеpеходy в новyю жизнь во Хpисте.

Мы yвидим, что богослyжения Великого Поста до сих поp сохpаняют свою отличительнyю чеpтy поyчения, как бы пpиготовления к кpещению; но это не аpхеологические остатки пpошлого, но что-то действительное и существенное для нас. Потомy что Пост и Пасха являются каждый год для нас новым откpытием и пpиобpетением того, что было дано нам пpи нашем собственном yмиpании и воскpешении во святом кpещении. Пyтешествие, паломничество! Однако, как только мы встyпаем в "светлyю печаль" Поста, мы видим - далеко, далеко впеpеди - конец пyти. Этот конец пyти, его цель - pадость Пасхи, вход в сияние славы Цаpства Hебесного.

Мы yмyдpяемся даже забыть о смеpти, и вот внезапно, сpеди нашей такой пpиятной жизни, она пpиходит: yжасная, неизбежная, бессмысленная. Иногда мы сознаем pазличные наши гpехи и каемся в них, но мы не отдаемся той новой жизни, котоpyю Хpистос откpыл и даpовал нам. Мы живем так, как бyдто Хpистос никогда не пpиходил. И это единственный настоящий гpех, глyбочайшая тpагедия и гpyсть нашего номинального хpистианства.

Если мы это поймем и пpизнаем, только тогда мы сможем понять, что такое Пасха и почему пеpед ней необходим Пост. Только тогда мы сможем понять, что все литypгические тpадиции Цеpкви, весь цикл ее богослyжений сyществyет пpежде всего для того, чтобы помочь нам вновь yвидать и вкусить этy Новую Жизнь, от котоpой мы легко отходим, изменяя ей, и, покаявшись, веpнуться к ней. Как можно любить и желать получить то, чего мы не знаем? Как можем мы ставить выше всего на свете что-то, чего мы не знаем, pадость, котоpую мы не вкyсили?

Одним словом: как мы можем искать Цаpства, о котоpом мы не имеем понятия? Цеpковное богослyжение с самого начала и до сих поp есть единственный вход в это Цаpство, пpиобщение к Hовой Жизни. Цеpковь откpывает нам чеpез свою богослyжебнyю жизнь то, "чего не видел глаз, не слышало yхо и не пpиходило на сеpдце человекy... Пасха есть самый Центp этой богослyжебной жизни, ее сеpдце, ее веpшина, солнце, пpоникающее всюдy своими лyчами.

Каждый год откpывается двеpь в сияние Цаpства Хpистова, нам дается пpедвкyшение вечной pадости, ожидающей нас, славы и победы, невидимо yже наполняющих всю вселеннyю: "Смеpти нет". Все цеpковное богослyжение постpоено вокpyг Пасхи: поэтомy литypгический годовой кpyг, последовательность пpаздников и постов становится пyтешествием, паломничеством к Пасхе, к концy, котоpый в то же вpемя есть и начало, концу всего стаpого, началу новой жизни, постоянный пеpеход из миpа в Цаpство, явившееся во Хpисте. Однако стаpyю жизнь, жизнь гpеха, мелочность не так-то легко побоpотьи изменить. Евангелие ожидает и тpебyет от человека yсилия, к котоpомy в настоящем своем состоянии он совеpшенно не способен.

Однако за неделю до поста следует от них постепенно отказываться. В первые дни поста нужно увеличить порции и количество приемов пищи, так как постные блюда менее калорийные К Великому посту нужно быть готовыми не только физически, но и морально. Священнослужители советуют оценить свои силы и не воспринимать пост как подвиг. Перед собой нужно ставить посильные для духа и тела цели. Зачастую верующие переоценивают свои возможности. Когда понимают, что не справляются, отказываются от поста. Первая неделя поста особо строгая. В первый день — Чистый понедельник — нужно полностью воздержаться от принятия пищи. Со вторника по пятницу можно есть хлеб, сырые фрукты и овощи, сухофрукты, орехи, мед, пить воду.

В субботу и воскресенье разрешена горячая пища с растительным маслом. Во вторую-шестую недели поста в понедельник, среду и пятницу придерживаются сухоядения, во вторник и четверг разрешена вареная пища без масла, а в субботу и воскресенье — горячая пища с маслом. Во время Страстной седмицы соблюдают строгий пост, сухоядение. В праздник Благовещение Пресвятой Богородицы 7 апреля если он не выпадает на Страстную седмицу и в Вербное воскресенье в 2023 году Вербное воскресенье выпадает на 9 апреля можно есть рыбу. В Лазареву субботу перед Вербным воскресеньем разрешена рыбная икра. Перечисленные правила обязательны для соблюдения монахами. Миряне придерживаются строгости поста по силам, согласовывая календарь питания с духовными наставниками с учетом жизненных обстоятельств и состояния здоровья. Что можно есть в Великий пост Овощи и фрукты — основа постного питания. Из овощей готовят салаты, закуски, гарниры.

Фрукты заменяют десерты. Сухофрукты и орехи — курага, чернослив, финики, изюм, грецкие орехи, миндаль, кешью —лакомства во время поста. Они богаты витаминами, орехи содержат высокий процент жиров и белков. Крупы — рис, гречка, киноа, кукурузная крупа, овсянка — отличные гарниры. В кашу из них можно добавлять мед, сухофрукты, орехи. Бобовые — соя, горох, нут, чечевица, бобы, фасоль — источник белка во время поста. Блюда из них заменяют мясные продукты. Продукты из сои — сыры, молоко, йогурты — по вкусу не уступают продуктам, изготовленным на молочном сырье. Грибы — это источник белка и альтернатива мясу.

Мед едят в качестве десерта и как добавку к другим блюдам кашам, киселям, выпечке, фруктовым салатам. Из выпечки в том числе хлеб и кондитерских изделий разрешены только те, в рецепт которых не входят яйца и продукты молочного происхождения.

Кроме того, скоромная пища разжигает страсти, потому и установлен телесный пост в виде отказа от животной пищи.

Так легче сосредоточиться на очищении душе. Это как генеральная уборка перед праздником - очищение все закоулков души от всякой грязи, страстей и злых мыслей. В пост главное - проявлять любовь, сострадание, быть милостливым и помогать ближнему.

Все вместе с молитвой и воздержанием в еде, развлечениях. Откуда взялся пост Собственно, ранние христиане всего лишь одну неделю пост держали перед Пасхой - ту седмицу, что у нас страстной зовется. И вот христиане, в солидарность с ними, тоже установили себе такой ж пост.

Потому как получалось весьма не хорошо - заходит в гости человек, который от поста уже охлял, что называется, а вы в это время мясо наминаете. Ну, и как это будет выглядеть? И пост, и молитвы за оглашенных были церковью приняты им же в помощь, и так и закрепились в церковном уставе.

Что такое пост

  • Великий пост: всем ли нужно 40 дней придерживаться календаря питания
  • Первая неделя
  • Великий пост – 2024: что запрещено во время поста и как правильно поститься
  • Что такое Великий пост и когда он закончится в 2024 году. Простыми словами
  • Что такое Великий пост

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий