Новости чучело фильм 1983 отзывы

Вышедшая в 1983 году на экраны драма «Чучело» спровоцировала массу скандалов. Фильм «Чучело» был снят в 1983 году режиссером Роланом Быковым. Я смотрел фильм "Чучело" 50 раз. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензии Новости Смотреть онлайн.

Фильм "Чучело": ошибки Лены Бессольцевой

Фильм исследует тему моббинга в советском 1983 году в маленьком городке за Окой. Речь о «Чучеле» Ролана Быкова. Такими советских школьников еще не показывали, такие серьезные проблемы в «детском» кино почти не поднимали — от того, что сегодня называют «буллингом» до подлинной духовности, помогающей человеку выстоять. Недавно в школе мы всем классом посмотрели фильм известного режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести икова.

Буллинг по-советски, предательство и отвага: разбор фильма «Чучело»

И плевать, что он там коллекционирует, хоть картины, хоть ядерные боеголовки, хоть пуговицы от штанов. Это не повод ходить в обносках, демонстративно вести себя, как городской сумасшедший, и не замечать, что тебя стесняется твоя же внучка. А как он Лену из-за картины ударил? Дети в повести превращают травлю в забавное развлекательное шоу.

И чучело соломенное не поленились состряпать, и с масками в дом Бессольцевой лезут, и песни поют, окружая её, чтобы избить, и почти спокойно реагируют на то, что она, придя на день рождения к Сомову, куда её никто не звал, гримасничает и прыгает, перечисляя все их грехи. Обычные подростки эту Лену, стоило ей заявиться на порог дома Сомова, выкинули бы оттуда, не успела она и рта открыть. Не исключено, что и избили бы, а то слишком много о себе возомнила, чучело гороховое.

Лена да, опять про Лену что в повести, что в фильме, до самого конца ведёт себя как дурочка с переулочка. Как можно не понять, когда над тобой откровенно смеются? Зачем провоцировать малолетних упырей и упыриц, демонстративно расхаживая по улицам под ручку с Сомовым, и заявляться на его день рождения, чтобы "свести счеты" с обидчиками?

Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход. Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле.

Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело.

Если подростки эгоистичны, самовлюбленны, алчны, грубы и жестоки, то проблема не в них, а в их родителях… В этом плане школьный класс — идеальная возможность посмотреть на общество сквозь христианскую призму. В каждом классе читай обществе есть свой Иуда, есть гонители и гонимые, есть Иоанны — любимые ученики, а есть Петры — те, кому нужно по три раза повторять, чтобы дошло. Ролан Быков на съемках фильма «Чучело»; Напомню сюжет «Чучела».

В одну провинциальную школу приходит новенькая. Она внучка известного, но не очень уважаемого в городе человека — Николая Николаевича роль исполняет Юрий Никулин. Недолюбливают его по одной причине — не такой, как все. Очень замкнут, да к тому же — непростительная дерзость — собирает картины, часто тратя на них все свои деньги.

Ему даже не на что купить новое пальто, старое все в заплатах, за что его так и называют — «заплаточник». Бессольцев мечтает открыть картинную галереею и подарить ее городу. Он из тех, кто бескорыстно пытается облагородить мир. Родной отец Николая Николаевича был в этом же городе земским врачом и построил больницу, его расстреляли фашисты — прятал раненых.

То есть у Лены Бессольцевой перед глазами достаточно примеров жертвенности и служения людям. Чувство стыда, милосердие, любовь к ближнему — для нее не пустые слова. Неудивительно, что одноклассники видят в Леночке такую же «чудачку», как и ее дед, и потому относятся к ней с презрением, она для них из иного мира. В какой-то момент Бессольцева под влиянием окружения оступается — начинает стыдиться деда, но довольно скоро раскаивается: — Значит, если бы ты был настоящим нищим, голодным и оборванным, то я бы тебя бросила?

Я предательница. Эти муки совести можно воспринять как одну из ступеней лестницы, ведущей Бессольцеву на ее личную голгофу. Кино — это все же жизнь, где время и события максимально сжаты в угоду драматургии, и потому восхождение происходит довольно быстро: уже в завязке сюжета девочка берет на себя чужой грех и становится изгоем. На съемках фильма «Чучело»; Случилось это так: класс долго работал, чтобы накопить денег на поездку в Москву, но когда до заветной цели осталось всего ничего, школьники сбежали с урока в кино.

Обо всем узнала классная руководительница. Ей в беседе без свидетелей «настучал» друг Лены Дима Сомов, до этого слывший любимчиком однокашников. В наказание наставница лишила прогульщиков заветного путешествия. Опасаясь, что теперь от Сомова его же дружки и подружки живого места не оставят, Бессольцева вдруг объявила стукачкой себя.

Зачем ей было это нужно? В советское время ее поступок объясняли влюбленностью. Но это грубая трактовка. Зачем тогда в фильме подробно рассказывается история предков Лены?

Почему в кадре постоянно появляется портрет ее прапрабабушки, с которой они похожи как две капли воды? С картины на нас смотрит девочка, чьи глаза полны любви и сострадания. Гены Бессольцевой просто обязывали ее спасать другого. Да и спасла она не столько Сомова, сколько весь класс, ведь, выискивая предателя, они бы рано или поздно поубивали друг друга.

Бессольцевой объявляют бойкот, ее травят и несколько раз жестоко избивают. Она же по-прежнему держит язык за зубами. Сомов тоже молчит — и это прототип Иуды, он предает Бессольцеву трусостью и боязнью потерять авторитет в обществе. Все заканчивается «распятием Чучела».

Платье героини сжигают на костре, предварительно «надев» его на скрепленные в форме креста ветки. При этом весь класс с ожесточенным восторгом скандирует: «Чучело — предатель, чучело — предатель! Чучело поджигает Сомов, то есть тот, которого спасла Лена. Но Бессольцева прощает своих обидчиков и своего палача.

Характерна ее фраза, произнесенная в тот момент, когда выяснилась правда и все, кроме Лены, проголосовали за то, чтобы объявить бойкот Сомову. Кто за бойкот? Неужели простила? В заключительных эпизодах класс будоражит новость: Чучело уезжает, а ее дед только что передал свою галерею в дар городу.

Реакция школьника: «Вот дурааааак». Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе Сам Николай Николаевич перед отъездом приходит в школу. И здесь разворачивается одна из самых сильных сцен фильма, я бы даже сказал, одна из самых драматичных сцен в карьере Никулина. Этот эпизод подтверждает мою теорию о том, что Быков снимал фильм не об отдельном классе, а обо всем советском обществе.

Дата выхода: 14 сентября 1984. Жанр: драма. Режиссёр: Ролан Быков, Аркадий Хайт. Продолжительность: 127 мин. Много чего было сказано о жестокости, царившей в мире взрослых, но мало кто задумывался о том, что её порождает детский эгоизм и бесчеловечность. Именно об этом ведётся повествование в фильме «Чучело», о том, как дети становятся изгоями общества, рушатся моральные принципы и человеческие ценности.

И главными отрицательными героями выступили... Удивительно еще и то, что фильм вообще дошел до широкой публики, а не был, как многие острые картины тех лет, запрещен к показу. Сама повесть Железникова была основана на реальном случае, произошедшем с внучкой автора. Она взяла чужую вину на себя, за что весь класс объявил ей бойкот. То же самое происходит и в ленте.

Сочинение отзыв по фильму чучело

Очень сильная даже для советского кино Любопытно несколько моментов: Класс все время проверял «верность» единой линии со стороны Сомова, а Лена наивно полагала, что Дима раскроется и расскажет правду. Вообще Сомову не посочувствуешь — он влип так влип! С одной стороны совесть, что мучает его, приказывает раскрыться, а с другой стороны страх перед толпой «дорогих одноклассников», что могут порвать и затравить любого. Дети оказались необычайно изобретательны в плане террора. А что самое любопытное, исполнителем террора всегда назначали все того же Сомова, что в итоге едва не свело Лену с ума. Железная кнопка в действительности хороший человек. Просто она четко, почти неистово следует закону. Именно идейность и превращает ее в «чудовище». При всей необычайной сплоченности в плане террора и внешней принципиальности класс в действительности переживает внутренний кризис. Конфликты внутри него нарастают несмотря на общий бойкот Чучелу Лене. Так например Шмакова ненавидит Железную кнопку.

Сомов ненавидит «собачника» Вальку. Все вместе издеваются над Васильевым единственным, кто не подключился к бойкоту Чучела. Это явные конфликты. Скрытых, оставшихся за кадром но чувствуемых зрителем - еще больше. Удивительным образом раскрыто, что внешние характеристики персонажей и внутренне содержание часто не совпадают друг с другом.

Мне кажется, что смелость — это решительность в поступках и мыслях, умение признать свою ошибку перед собой и товарищами, постоять за себя и за людей, которым нужна твоя поддержка, помощь. Как вы считаете, легко ли быть смелым? Очень нелегко. Это качество, наверно, нужно воспитывать с детства.

Причем добился он этого не обилием крови, мордобоя, стрельбы, а жизненным сценарием, хорошо продуманным и снятым антуражем, кастингом актеров. В результате, смотря на экран, отчетливо понимаешь: что реальность всегда страшнее выдуманного кошмара. Перед нами люди лишенные всякого милосердия, они напоминают роботов запрограммированных на ненависть, не смотря на то, что внешне они не отличаются от остального человечества. На их фоне искренность героини в силу её возраста мне не хочется лишний раз употреблять слово «любовь», вряд ли в этом возрасте она имеет место быть, скорее Лена демонстрирует совокупность положительных качеств, как например: привязанность, материнская забота моральная чистота каждого её поступка, доверчивость, которая служит посмешищем для окружающих, всё это, делает её фигуру неприемлемой для общества, даже после разрешения ситуации с бойкотом. В ленте не раскрывается биография дедушки Лены Никулина , но мне показалось, что он не менее трагичный персонаж, чем Лена - похоже, что в жизни он пережил похожую ситуацию, которая сделала его изгоем в городе. Это ещё один гвоздь в гроб общества, ведь фигура дедушки означает что правды невозможно добиться, в любом возрасте и ситуация с Леной не какое-то ЧП, а жизненная быль которая всегда происходит сплошь и рядом.

Несмотря на сложность отношений, Лена не теряет своего лица, проходит все трудности и получает признание одноклассников, заплатив за это высокую цену. Для Кристины Орбакайте, которой 25 мая исполняется 49 лет, роль Лены Бесольцевой стала дебютом в кино. Ролан Быков отсмотрел на роль около 17 тысяч девочек со всего Союза, но прославиться в скандальной картине выпало именно Орбакайте. Изначально звездная дочка не прошла даже фотопробы. Режиссер считал, что Бессольцева должна быть миловидной, чтобы сыграть невинную жертву.

Фильм Ролана Быкова на тему ребенка.

  • Чучело (1983) — А бабы здесь тихие
  • Рекомендуем посмотреть
  • Ответы : Нужен отзыв о фильме чучело 10-20 предложений
  • Сообщить об опечатке

«Чучелу» — 36: смотрим один из самых «тверских» фильмов

Отметим также, что государство придавало большое значение развитию этого направления, не жалея на него ресурсов. Например, с каждым годом в планы всех союзных киностудий включалось все больше фильмов на детско-юношескую тему. В итоге с 1972 года одна из ведущих киностудий страны — имени Горького — была ориентирована на постановку главным образом детских фильмов до этого этим занималось творческое объединение «Юность» при «Мосфильме», где за почти полтора десятка лет было снято около 40 детско-юношеских фильмов. Тогда же стал выходить детский киножурнал «Ералаш», а Высшие сценарные и режиссерские курсы стали специально выпускать детских сценаристов и режиссеров. Кроме этого, значительно больше детских фильмов стали снимать и для телевидения. Короче, такое направление, как детское кино, в советской кинематографии тех лет считалось одним из приоритетных. Увы, длилось это недолго — всего лишь десятилетие, после чего началось заметное охлаждение интереса государства к детскому кино. Причем причины были разные — как коммерческие, так и идеологические. Начнем с первых. С момента поворота советского кинематографа в сторону коммерциализации детское кино попало в разряд убыточных. Если раньше детские фильмы вроде «Чудака из 5-го «Б» или «Ох, уж эта Настя!

Как уже отмечалось, советская молодежь становилась более прагматичной и жесткой и требовала иного кинематографа — вроде «Пиратов ХХ века». Кстати, эту тенденцию отмечали в своих фильмах многие советские кинорежиссеры: например, Илья Авербах, снявший еще в 1975 году фильм «Чужие письма», где речь шла о 16-летней девушке, безапелляционно вламывающейся в жизнь приютившей ее учительницы. Как писал кинокритик А. Трошин: «Два поколения, два ритма жизни, два языка, две нравственности… Такой героиней «шестидесятники» Наталья Рязанцева и Илья Авербах самокритично оценили исторические шансы поколения идеалистов на повороте эпохи…» Похожего на героиню «Чужих писем» героя изобразил в своем фильме и другой режиссер — Владимир Меньшов. В его «Розыгрыше» кстати, ставшем одним из фаворитов проката 1977 года — 33 миллиона 800 тысяч зрителей присутствовал десятиклассник, который представлял собой тот самый тип юного циника и прагматика, которому ничего не стоит оскорбить своего родного отца, старую учительницу и влюбленную в него девушку. Именно по причине все большего интереса советских режиссеров к подобным типажам и возникла вторая причина, из-за которой у власти заметно пропал интерес к поддержке детского кинематографа. То есть власти не понравилось, что и детское кино начало активно «играть в фигушки». В итоге в начале 80-х выпуск детских фильмов в стране был сокращен почти вдвое: так, если в 1979 году свет увидели больше 15 детских картин, то в последующие несколько лет их число упало до 6—10. Причем это в основном были развлекательные фильмы либо мелодраматические вроде «В моей смерти прошу винить Клаву К. Отметим, что только последняя лента была снята на профильной киностудии — имени Горького, а «Клава…» — на «Ленфильме».

И это не было случайностью. С начала 80-х Киностудия имени Горького практически прекратит выпускать детско-юношеское кино, на что ее нацеливала власть в 1972 году: за пятилетие 1981—1985 там снимут 105 фильмов, из которых детских будет… всего 7 из них окупятся только два. Вот почему запуск Роланом Быковым пусть и на другой киностудии — «Мосфильме» — остропроблемного фильма «Чучело» можно считать явлением исключительным для тогдашнего советского кинематографа. Стоит отметить, что автор повести Железников сперва написал сценарий и предложил его для постановки Киностудии имени Горького. Но Госкино запретило экранизацию, после чего писатель сделал из сценария повесть и издал ее книгой. Поэтому, когда он узнал, что Быков собирается экранизировать ее на «Мосфильме», скепсису писателя не было предела. Но случилось неожиданное: Быкову дали «добро».

Правда, гипса в кадре не видно — на руку будущей звезде намотали шарф. Одну из центральных сцен, где одноклассники Лены сжигают ее чучело, снимали в Старице, на территории заброшенного Вознесенского храма. Дом Бессольцевых также нашли в Старице. Точнее, его внешний вид. Попал в кадр и еще один древний город тверской земли, Торжок. Причем на экране три города несколько раз соединялись.

Лена да, опять про Лену что в повести, что в фильме, до самого конца ведёт себя как дурочка с переулочка. Как можно не понять, когда над тобой откровенно смеются? Зачем провоцировать малолетних упырей и упыриц, демонстративно расхаживая по улицам под ручку с Сомовым, и заявляться на его день рождения, чтобы "свести счеты" с обидчиками? Как уже было сказано выше, её там никто и слушать не стал бы: вытолкали за дверь и дело с концом. И это ещё был бы самый благоприятный исход. Стая упырей, увы, не превратилась бы моментально в стаю кротких ангелочков, узнав всю правду о Чучеле. Скорее, они сказали бы про нее: "Чью она там на себя взяла вину, по какой причине - её личное дело. А нам она просто не нравится. Вот и хорошо, что свалила. Скатертью дорожка, Чучело". Ну и конечно, абсолютное большинство класса опять же, за исключением всяких там железных кнопок, чьё мнение в принципе не учитывалось бы не стало бы исключать из круга общения красавчика-Сомова вовсе не потому, что они переосмыслили свой опыт с Чучелом и поняли, что травля - это плохо. А потому, что кому оно надо, ссориться с сыном богатеньких родителей, в доме у которого можно и пирожных нахаляву пожрать, и пластинки послушать, и на машине покататься? Ни повесть, ни фильм, к сожалению, не дают никакого представления о реальной травле. Лишь превращают её в яркое маскарадное шоу с песнями, плясками "злых" волков и медведей вокруг доброго "зайчка" с ритуальным сожжением чучел и ангельским прощением в конце.

Ломову прочили успешную карьеру в кино, ведь колеги и режиссеры были восхищены его талантом, но молодой человек предпочел пойти по другому пути. Анна Толмачева — Шмакова Анна Толмачева в роли Шмаковой Анна Толмачева снялась в картине «Чучело», и на этом ее карьера в кино благополучно завершилась. После окончания школы Анна поступила Приднепровскую государственную академию строительства и архитектуры. В одно время Толмачева проживала с семьей в Монголии, сегодня бывшая артистка прочно обосновалась в Днепропетровске. Согласно последним данным, Анна дважды побывала замужем, сейчас находится в разводе и воспитывает двоих детей. Он хотел связать свою жизнь с кино, но, видимо, не судьба. Как выяснилось, личное дело артиста находилось в картотеке «Мосфильма», но ни один режиссер не торопился делать ему предложений. По словам бывшего актера, виной всему стала сущая мелочь — неправильно написанная фамилия в документах — Чеховский вместо Чеховской. Марина расстроилась, ведь ей не оставалось места в картине, но Быков видел в девочке большой потенциал, поэтому специально ради нее ввел дополнительный персонаж. Не пропустите К слову, Марине прекрасно удалось воплотить образ скучающей провинциальной школьницы, мечтающей покинуть свой городок. В реальности Марина вышла замуж за иностранца и покинула Россию. В кино женщина больше не снималась.

Фильм дня: «Чучело»

«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Чучело: актеры, рецензии, возможность оставить отзыв к кинокартине Чучело. Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. Смысл концовки фильма “Чучело” достаточно простой: школьники осознали свою несправедливость именно к Лене Бессольцевой. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Видео Рецензии Новости Смотреть онлайн. это экранизация замечательной одноименной повести Владимира Железникова, которая очень точно воспроизводит атмосферу произведения и создает очень похожие образы главных героев.

Отзыв о фильме "Чучело"

Кристина Орбакайте в фильме *Чучело*, 1983. «Чучело» — художественный фильм 1983 года режиссёра Ролана Быкова о шестикласснице Лене Бессольцевой, сумевшей выстоять в своем первом столкновении с подлостью и предательством. Тема дикой звериной стаи проходит через весь фильм так сильно, что удивляюсь, как раньше этого не замечал.

Смысл фильма «Чучело» (1984)

Смысл фильма «Чучело» (1984) Общее впечатление: «Чучело» — это необычный фильм, в котором филигранно обыгрываются как хорошие качества человека, так и не очень.
Фильм «Чучело», 1984 - отзывы Фильм режиссёра Роллана Быкова «Чучело», снятый по сюжету одноимённой повести Ю. Железникова в 1983г.
Жестокое «Чучело». Гибель советского кино. Тайна закулисной войны. 1973-1991 Обзор: Отзыв о фильме чучело фильм о школьных годах в советских школаах.
Отзыв о фильме "Чучело" Опрометчивый поступок одного из героев фильма "Чучело", Димы Сомова, подставляет весь шестой класс, в котором он учится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий