Новости древнеславянский новый год

уникальный праздник с многовековой историей, который умело сплел в себе языческие и православные традиции. Так как Новый Год является новым праздником, не имеющим глубоких корней и собственных традиций, он заимствовал многие черты у Щедреца. Наши предки праздновали наступление нового года в марте, как и многие другие народы, чья жизнь была тесно связана с природными циклами. Расскажем вам о том как и когда отмечали праздник Нового Года наши славянские предки.

☀ 20 марта 2024 года - Новолетие, новый год по-русски.

Фигура Деда Мороза окутана тайной. Существует мнение, что среди родственников Деда Мороза значится восточнославянский дух холода Трескун, он же Студенец, Мороз. Переплетение христианских и языческих традиций породило причудливый мир Святок, которые были одновременно и церковным праздником, и «погаными», «нечистыми» днями. Пожалуй, из всех ранее существовавших святочных запретов крепче всего забыт запрет на работу во время праздника, особенно после наступления темноты. Это время, свободное от суеты повседневных дел, именовалось «святыми вечерами», правда, называли их и «страшными», поскольку их заполняли магические обряды и гадания. Такая «магическая» насыщенность вечеров связана с убеждениями наших предков.

На праздники приходится момент зимнего солнцестояния, то есть открыты границы между новым и старым годом, следовательно, это наиболее подходящее время для того, чтобы заглянуть в будущее".

В этот день приносили поздравление царю бояре и иноземные послы. Царь приветствовал благочестивый народ и по русскому обычаю разделял бедным богатую милостыню, в чем усердными подражателями ему являлись бояре и богатые купцы.

Чин летопровождения отправлялся и в городах и селах, только гораздо проще; особенность его составляло троекратное обхождение вокруг церкви в торжественной церковной процессии см. Во всей России первый день сентября как новолетие праздновали по чину церковному единовременно только до 1700 года. Петр Великий в декабре 1699 года повелел в своей империи, по примеру других христианских государств, начинать новый год с января и считать годы не от сотворения мира, но от Рождества Христова.

Тогда празднование Нового года по-старому прекратилось в Москве, и совершалась особая торжественная церемония 5 в первый день января, особенно в 1700 году. Уже накануне января царь приказал украсить улицы и дома заготовленным для того ельником 6. В полночь началась утреня и за ней Божественная литургия, совершенные митрополитом Рязанским Стефаном в присутствии многочисленного духовенства.

Между тем находившиеся в Москве войска в строевом порядке спешили в Кремль с распущенными знаменами и расположились на Ивановской площади. По окончании литургии ученый митрополит произнес речь, в которой доказывал нужду и пользу перемены года, и затем совершил благодарственное Господу Богу молебствие с коленопреклонением. При возглашении многолетия царю открылся колокольный звон во всей Москве, сопровождаемый пушечными и ружейными выстрелами.

После своего поздравления с Новым годом и столетием царь пригласил бояр, духовенство и иностранных особ к парадному столу, а для народа были предложены угощения на площади; вечером была затейливая иллюминация улиц, домов и фейерверки. Впрочем, сначала многие были недовольны нововведением Петра I и долго считали новый год по старому обычаю, но в присутственных местах во всем государстве начали от января писать новый год. В нашей Православной Церкви церковный год, однако, и доныне начинается с сентября.

Следуя летосчислению от Рождества Христова, Церковь наша хранит летосчисление и от сотворения мира, и на книгах церковных, равно церковных грамотах означается год от сотворения мира и от Рождества по плоти Бога Слова. Для счисления времени у нас принят так называемый юлианский календарь, составленный Юлием Цезарем при содействии александрийского астронома Созигена за 46 лет до Рождества Христова приспособительно к солнечному году, при чем годы определены простые в 365 дней — три года сряду и високосные в 366 дней — четвертый год. Но общепризнано, что юлианский год не соответствует истинному солнечному году, которого он длиннее на 11 минут и 14 секунд.

В Православной Церкви и ныне по древнему благочестивому обычаю совершается в день Нового года особое молебствие, многозначительное по своему содержанию. Церковь новозаветная не звуком левитских труб оглашает свое празднество новолетия, как древний Израиль праздник труб, Числ. В начале молебного пения Святая Церковь возглашает молитвенно-благодарственный псалом Давида 64, так живо изображающий попечение благодеющего Промысла о сохранении и благоденствии тварей.

Празднование Нового года приходится на 1 января. После этого указа торжественный молебен с участием царя и патриарха служить прекратили, но новолетие продолжало оставаться церковным праздником. Традиции празднования Славянского Нового года, Новолетия К началу Новолетия заканчиваются полевые работы, начинается сватовство, свадьбы.

Славянский Новый год всегда символизировал огонь: накануне 14 сентября гасили очаг, утром праздничного дня — разводили новый огонь, читая старинные приговоры. В течение дня старались обойти все поля, исполняя песни и заклички, чтобы в новом году получить обильный урожай. Чтобы жить счастливо, в Новолетие заезжали в новое жилище.

Чтобы жить в достатке, раздавали долги, заканчивали дела, уплачивали пошлины и дали. В Славянский Новый год всегда посвящали детей 3-4 лет в воинство и крестьянство. По окончанию праздника организовывали засидки.

Выполняли различные работы при огне в избах, занимались различным ремеслом.

Появившееся при Иване IV Грозном русское слово «копейка» также напоминает о победе славян над китайцами. На монетах чеканили герб Москвы, где дракона убивают копьём.

От копья и копейка. На современных деньгах мы видим то же самое. Победившего китайского дракона великомученика Егория святым Георгием первым назвал Пётр I.

Ныне считающийся покровителем русского воинства Георгий Победоносец теперь не только на гербе Москвы, но и в центре Государственного герба РФ. Четыре Новых года от Сотворения мира Календарь от Сотворения мира был поводом для раздоров из-за путаницы с датой Нового года. В Киевской Руси началом языческого славянского Нового года от Сотворения мира считался день весеннего равноденствия 21 марта.

Другие летописцы придерживались старого римского календаря с Новым годом с 1 марта. Греки считали, что дата Сотворение мира выпала на день осеннего равноденствия 22 сентября. Календарные разночтения устранил Иван III.

В юбилейном 7000 году от Сотворения мира 1492 год от Р. Он объединил его с датой сбора оброка и податей на Руси и православным Новолетием - началом годового круга христианских праздников.

Наступил год Огнегривого Коня по славянскому календарю: что он сулит россиянам

На подделки коллеги Германа Вирта не разменивались, а в артефактах разбирались туго. Эмиссары организации шарились по всей планете и что-то искали, причём это были профессионалы — историки и археологи. Но тоже ничего, ведь согласно «официальной» истории мы в те времена разве что на ёлках голышом не сидели. Это — ещё один аргумент в пользу того, что что-то с нашим прошлым неладно. Читайте также Что же касается немцев, то в Рейхе исторические исследования свернули и тихо замяли. А то получалось как-то совсем некрасиво.

Весь север — полабские Лаба — славянское название Эльбы славяне, всякие там бодричи, лютичи, поморяне и поляне. Рядом пруссы — тоже славянское племя. Всё побережье и острова — славяне-венеды со столицей в Арконе. Руины Арконы и сегодня можно видеть на «немецком» острове Рюген — он же наш Руян у А. Пушкина — Буян.

В Шлезвиге — даны, то есть скандинавы. Немцы-то где, эти самые, исконные? Но это — проблемы Германии, поиск «корней» там не прекращается до сих пор. Нам бы тоже стоило этим озаботиться, а то как-то жить «иванами, родства не помнящими», стыдно. Лингвистические и иные изыскания Вирта — не более чем косвенная информация.

Есть ли прямые доказательства древности русской цивилизации, артефакты, которые можно потрогать руками? Во-первых, имеются загадочные круглые озёра , совершенно точно идентифицированные как следы атомных взрывов. И названия городов, которые на месте водоёмов были. Во-вторых, остались и некоторые мегалитические сооружения, например, в горной Шории Кемеровская область. Не север России, конечно, но там они есть.

Плюс знаменитые дольмены северного Кавказа, которые с современным уровнем технологий повторить практически невозможно. Тоже не Гиперборея, но опять-таки территория РФ. В-третьих, не всё просто с самыми старыми церквями, есть все основания предполагать, что это — дохристианские сооружения. Причём очень и очень старые. Уж больно они необычные.

Например, Спасо-Преображенский собор в Переславле-Залесском, по нему много «неудобных» вопросов. Общаюсь прямо около храма с одним «академическим» историком, кандидатом наук. Имя опустим — не стоит портить человеку жизнь. Не иначе пару фур пригнали? Железной дороги тут нет до сих пор, в XII веке, когда его, якобы, строили, её тут вроде тоже не было.

Туф точно из Италии, это проверено! Даже сегодня, при нынешних транспортных возможностях.

Возжиганием Живого Огня, для чего в лесу выбиралось стройное дерево Колесо Сварога , которое ритуально зажигалось и носилось на длинном шесте по всему селению.

От него в каждой избе зажигался Новый Живой Огонь. В это время было принято гадать о будущем, призывать духов предков. День Деда Мороза Корочун - самый короткий день.

У славян Дед Мороз был суровым и страшным, называли его и Трескун, и Студенец. Чтобы умилостивить грозного духа, ему на окно ставили кутью, блины, кисель. Магическое число 12.

Коляду праздновали 12 дней. Это сакральное число использовалось во многих новогодних обрядах: ритуал встречи Коляды проводили 12 волхвов, о будущем урожае гадали по 12-ти снопам. Украшение жилищ еловыми ветвями.

Ель считалась Древом Мироздания. Заостренная макушка — первичная точка Мира, от которой кругами расходятся ветви.

В конце августа уже заканчивались основные полевые работы, начинались домашние хлопоты. Накануне в доме наводили порядок, стирали белье и делали заготовки. Этот день символизировал начало нового года, новой жизни, поэтому встречать праздник нужно было подготовленными — в чистоте, с новым огнем, угощениями. Славянский Новый год не принято было проводить в одиночестве.

Это был семейный праздник, в это время семья собиралась вместе.

И только у католиков в этом плане всё соответствует современности. Смотря по этой логике на годовой цикл, можно сказать, что осень — это вечер года, с которого он и должен начинаться. Во-вторых, осеннее равноденствие занимало особое место в годовом цикле, оно считалось жреческим. Если весной начинался новый земледельческий цикл, требующий усиленной физической работы, то осеннее равноденствие — это начало нового духовного цикла, цикла познания.

Тут на первый план выходит умственная и духовная работа. Недаром ведь и сегодня новый учебный год в школах и ВУЗах начинается именно осенью. Неудивительно, что в древнем, гораздо более духовном обществе точка начала познавательной активности имело наиболее весомое значение для выбора начала года. Лишь с потерей знания утраты понимания важности всего духовного осеннее равноденствие стало терять свои позиции, как точка отсчета годового цикла. Иногда можно встретить и такое мнение праздновать новолетие нужно весной, поскольку в это время начинается тёплая четверть года, начинается новое лето.

Но тут самое время вспомнить, что у предков в календаре было 9 месяцев и всего три времени года — зима, весна и оусень, а летом назывался весь год. Славянский Новый год — Новолетие Мы до сих пор спрашиваем: Сколько вам лет? В память о прежнем названии Нового года есть такие слова как: долголетие, летопись, летоисчисление. И так как минимум более 7,5 тысяч лет назад, а на самом деле гораздо раньше, Новый год у наших пращуров назывался Новолетие — праздником нового лета и отмечали его в один из первых дней осеннего равноденствия. Коляда Если сегодня Новый год принято отмечать в семейном кругу, то славянское новолетие, как и Коляда — это общинный праздник, который праздновали, собираясь вместе с близкими родами.

Во время всего празднования возносилась благодарность Богам и Матушке-природе за щедрый урожай. На всеобщей братчине изобилие овощей и фруктов, других даров природы украшало праздничные столы. В дни зимнего солнцестояния славяне с глубокой древности отмечают праздник, который считается ключевым для всего последующего года лета — это День рождения солнца-младенца, приходящего на смену старому, убывающему солнцу. Именно начиная с этого времени с 22 по 25 декабря наши предки чествовали Бога Коляду, подарившего людям календарь — Коляды дар. С этим периодом связано множество других знаковых событий и праздничных дат у разных народов мира.

Сегодня отмечается славянский Новый год

Древние славяне праздновали начало Нового года в день появления новой луны в период весеннего равноденствия. уникальный праздник с многовековой историей, который умело сплел в себе языческие и православные традиции. Так, что новый год точнее новолетие отмечалось у славян с 21 (1 по древнему стилю) марта и нам оно сейчас больше известна, как " Масленица ".

Как отмечали Новый год славянский народ

Исследователи утверждают, что новый год у славян начинался примерно с 20-х чисел марта. До сих пор учёные спорят, когда же славяне отмечали Новый год: кроме январской гипотезы существуют предположения и о том, что отсчёт для наших предков начинался весной, с началом сельскохозяйственных работ. Таким образом сентябрьский новый год, веками отмечаемый славянами, полностью затмила светская традиция.

Начало и празднование Нового года в России

Славянский праздник зимнего солнцеворота посвящен Богу Коляде и рождению нового, молодого солнца. Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата в православном календаре также считается первым днем нового церковного года — Началом индикта. Новолетие, или Славянский новый год — уникальный праздник с многовековой историей, который умело сплел в себе языческие и православные традиции. Новый Год в Российском государстве получил запутанную и сложную историю – Самые лучшие и интересные новости по теме: Годы, новое, русь на развлекательном портале

Начало и празднование Нового года в России

Согласно словарю «Славянские древности», наиболее типичное для всех славян время для колядок — первые три дня Рождества (6, 7 и 8 января по новому стилю), канун Нового года (в современности это канун старого Нового года, 13 января), первый день Нового года (старый. Новый год для древних славян стал необходимостью – важным переходом, к которому постепенно начали переучиваться обеспеченные и бедные жители Руси. Сегодня люди забыли, что значит славянский новый год встречать по законам природы и Богов настоящих.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий