Новости духовное управление мусульман

Духовное управление мусульман Крыма и города Севастополь выражает благодарность руководству УФСИН за содействие в организации мероприятия для заключенных мусульман. Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики.

Духовное управление мусульман РФ требует защитить гражданских лиц блокадной Газы

Сайт духовного управления мусульман Саратовской области. Казанские мусульмане привезли «серебро» с Международного хоккейного турнира в Ашхабаде Подробнее. О взаимодействии Духовных управлений мусульман Донецкой Народной Республики и Чеченской Республики. При этом в Духовном управлении мусульман понимают важность работы в рамках призывной деятельности, но хотели бы, чтобы силовики не внушали страх. подчеркнул глава региона. Письмо Духовного управления мусульман России РЕК направил в СКР для приобщения к материалам проверки.

Муфтият Крыма заявил о захвате мечети адептами исламской секты под контролем СБУ

Наша главная цель — сохранить преемственность организации. Именно укрепление руководства мечетской системой. Мы договорились, что вся общественная деятельность — все, чем я занимаюсь, остается. Единственно, что, если вы будете меня приглашать то уже не в качестве муфтия, а в качестве общественного и религиозного деятеля и, надеюсь, члена Президиума. Расим хазрат прошел через «сито», и я прошу вас поддержать его организационным единством, укреплением нашей организации, укреплением наших мечетей и наших мечетских кадров. Мы также будем соприкасаться на религиозном пространстве, на общественном пространстве.

Однако в 1980 году Исаев заявил о своем уходе с поста председателя ДУМЕС, став первым муфтием, добровольно и при жизни покинувшим свой пост. Власти, как писали Сафаров и Зарипов, на фоне Исламской революции и начавшейся войны в Афганистане несколько изменили свой подход к назначению нового муфтия — они были заинтересованы в «эффективном руководителе религиозной структуры, способном на активное взаимодействие с ними», и это открыло дороги молодым.

Выбор пал на Талгата Тазеева. Я был доволен тем, что меня назначили имам-хатыбом в мечети, — объяснял свою позицию он в одном из постов в соцсети. Выслушав меня, он сказал, что это не кто-то из созданий предлагает такую ответственную работу, а сам Господь. Сафиуллин, по словам религиозного деятеля, дал ему понять, что если он откажется от избрания на такой высокий пост, то «станет просто дезертиром». По его словам, община мечети «Аль-Марджани» согласилась с его избранием на пост муфтия, лишь когда он пообещал, что каждый месяц будет приезжать и проводить пятничную молитву. Именно в 80-е Талгат Сафич стал носить фамилию Таджуддин, что в переводе с арабского означает «корона религии» в разных источниках, таких как базы ЕГРЮЛ и онлайн-энциклопедиях, она записывается также как Таджуддинов и Тадзетдинов. Религиозный раскол «Большая российская энциклопедия» указывает, что в восьмидесятые годы ДУМЕС представлял собой организацию, объединявшую всего 94 прихода, а «каждый ее шаг контролировался Советом по делам религий при Совете министров СССР».

Во второй половине десятилетия, с началом так называемого религиозного возрождения, дышаться свободнее стало и мусульманам. К заслугам Талгата Таджуддина относят то, что он увеличил число мечетей до 500, добился для ДУМЕС возможности издать в Казани 50 тысяч экземпляров Корана и 10 тысяч экземпляров сборника хадисов, при нем в октябре 1989 года в Уфе открылось медресе имени Ризаэтдина ибн Фахретдина ныне — Российский исламский университет ЦДУМ России. Муфтий был инициатором строительства известной уфимской мечети «Ляля-Тюльпан», где ранее упомянутое учебное учреждение базировалось с 1990 по 2005 год. Также Таджуддин способствовал отправке из Башкирии и Татарстана шакирдов для обучения в Бухаре. Съезд ДУМЕС в Уфе летом 1980 года Источник: из книги «33 года служения Истине и Отечеству» Одним из ключевых направлений работы ДУМЕС в те годы стала интеграция в международные процессы — организация и ее руководитель участвовали в многочисленных форумах и конференциях по всему миру. К 1988 году в составе управления находились 142 общины, двумя годами позднее Таджуддину было присвоено высшее духовное мусульманское звание — шейх-уль-ислам. По его инициативе был учрежден праздник «Собрание в святом Болгаре», на который в татарский город Болгар ежегодно стекаются паломники.

Федеральная власть не обращала на эти процессы внимания, а региональные власти склонялись к созданию собственных автономных мусульманских структур. Как указывает «Большая российская энциклопедия», примерно тогда же Таджуддин дал согласие на создание независимых исламских религиозных центров, но это не предотвратило появления региональных духовных управлений, что в дальнейшем способствовало усилению раскола. Политический обозреватель Михаил Тульский в научной статье «Раскол в руководстве российских мусульман» цитирует заявление представителей Высшего координационного центра ДУМ России, в котором они заявили, что сан «Верховный муфтий России» Талгата Таджуддина «является самозванным и незаконно присвоенным». Он также упоминает о выигрышной для тогдашнего президента Татарстана Минтимера Шаймиева ситуации с образованием независимого ДУМ РТ, которое позволило «перенести столицу российского ислама из Уфы в Казань». В книге «Новейшая история ислама в России» исламовед, член экспертного совета ВАК при Минобразования РФ по теологии Роман Силантьев отмечал, что в период раскола в сторону Таджуддина посыпались обвинения в сотрудничестве со спецслужбами, ОПГ, националистами, некоторые заявляли о якобы имеющихся у него психических проблемах, кто-то считал его лжепророком, отступником и так далее он в ответ нередко называл своих оппонентом ваххабитами. Отметим, что книга Силантьева в свое время вызвала противоречивые оценки в мусульманском обществе, а сам он сейчас больше известен по своей скандальной экспертизе спектакля «Финист Ясный Сокол» , однако схожее описание именно причин мусульманского раскола девяностых встречается и в ряде других источников. Также приводятся и примеры неоднозначного поведения Таджуддина, которое не понравилось некоторым другим религиозным деятелям.

Не в ладах с уммой Самый известный из таких инцидентов произошел в 1992 году в Набережных Челнах, где по инициативе главы ДУМЕС в новой мечети «Тауба» был установлен витраж с изображением полумесяца, креста и звезды Давида. В видеохронике тех лет, опубликованной верховным муфтием в соцсетях годы спустя, рассказывается о том, что это был «храм, предназначенный для человека» вне зависимости от его религии. Впрочем, как сообщал « Коммерсант », этот замысел оценили не все, а торжества по случаю открытия мечети закончились дракой между сторонниками и противниками Таджуддина. Открытие мечети в Нижегородской области противники Таджуддина припоминают ему до сих пор Источник: ГолосИслама.

Мы обязаны беречь мир в нашем государстве, в том числе и сохранять братские взаимоотношения между общинами различных религиозных традиций. Наши чувства по отношению к Палестине и святой мечети Аль-Акса должны быть обращены в гуманитарную поддержку страждущих, в усердные и искренние мольбы к Господу миров с просьбами о сохранении жизней и установления гармонии». Жертвами стали более 800 человек. Во многих странах Ближнего Востока начались антиизраильские выступления.

На этом посту Расим Кузяхметов сменил Мукаддаса Бибарсова, возглавлявшего управление с 1992 года. Главе региона нового муфтия представил Мукаддас Бибарсов. Он отметил, что Расим Кузяхметова на съезде поддержали практически единогласно. В свою очередь, Расим Кузяхметов подчеркнул, что духовное управление мусульман продолжит свою просветительскую деятельность, работу, направленную на поддержание мира и стабильности на территории Саратовской области, взаимодействие с молодёжью.

Смена саратовского муфтия: почему ушел Мукаддас Бибарсов?

«В прошлом году обучение прошли 35 человек, среди которых были руководители и заместители руководителей духовных управлений мусульман, религиозные деятели из 14 регионов Российской Федерации. Централизованная религиозная организация Духовное управление мусульман Российской Федерации. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов. Духовное управление мусульман призвало сплотиться против экстремизма. Более четверти россиян уже выбирают продукцию с отметкой «Халяль», и среди них не только мусульмане, рассказал в интервью РИА Новости руководитель Роскачества Максим Протасов. Провожая последние дни Рамадана мусульмане в разных городах Республики Крым проводят Ифтары.

От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути

However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values. This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions.

This strategy should be aimed at resolving current acute problems of social development, preserving and strengthening religious, spiritual, and moral values. Successful projects in this area and best practices should be made available to the public. I hope that all these tasks will be a subject matter of constructive and interesting discussion among the delegates of the forum. The mission of Islam today is in the promotion of education and enlightenment of believers on the basis of long-standing traditional values of Russian Muslims, in the formation of motivation base on spiritual values for a comprehensive development of believers and the Muslim community under modern conditions, in strengthening the unity and cohesion of Russian society. This is very important because the man of pure faith, following the canons and values of Islam, treats a person of other faith or ethnicity with respect. Islam forms the spiritual world, world outlook, behavior and lifestyle of a Muslim incompatible with xenophobia, extremism and discrimination of people. A national institute of religious journalism which is to play a vital role, must be formed within a short period of time, for it is to promote and strengthen religious values and religious culture in the public realm. There is a need for journalists who are able to cover with quality and responsibility the problems of religious life of society, promote religious values and religious culture in the public space.

And this is a common task for the authorities and religious organizations. We hope that the role of religious values in spiritual and moral development, in consolidating Russian statehood, in strengthening the unity and cohesion of society will also be covered in the relevant section of this course. We, Russian Muslims, are deeply convinced that we should strengthen faith and our values, affirm humanity, justice and compassion for people through dialogue and cooperation backed by our canonical, social, educational and cultural activities.

Официальный сайт: www. Муфтии: Р. Гайнутдин с 1994 по настоящее время. Опубликовано 27 сентября 2022 г. Последнее обновление 27 сентября 2022 г.

Владимир Емельяненко Среди муфтиев духовных управлений мусульман России, как и между сотрудниками различных религиозных организаций, разногласий нет, заявил зампред Духовного управления мусульман ДУМ России Дамир Мухетдинов. Муфтий заметил, что прихожане мечетей и приходов, которые причисляют себя к тем или иным исламским центрам и управлениям, не конкурируют и тем более не враждуют между собой.

Naturally, we cannot ignore the openness of the new digital world which offers new opportunities for the Muslim world. New channels for dialogue and mutual understanding with representatives of other cultures and religions are emerging. Muslim communities are actively integrating into global processes while preserving their identity and values. Prayer apps, online broadcasts of worship services, religious education courses, all this allows us to practice religion in new ways. However, it is important to remember that technology is only a tool that should not replace traditional practices and distract us from the true essence of faith. Religion with its high mission of serving society is assigned one of the key roles. In this regard, the focus should be on the younger generation, the youth. Let us remember ourselves. It is when we look at the world with young eyes, we all tend to question figures of authority and willy-nilly become non-resistant to those who take advantage of the callowness and gullibility of young people and prompt them to go down the crooked path of destruction of centuries-long traditions and values. This problem is not a rare phenomenon. Our sacred duty is not to judge, but to understand young people and go towards them with an open heart. We must be fully aware that young people, their spiritual, moral, cultural and intellectual state is our future. In this regard, it is extremely important for all of us to join our efforts and develop a shared strategy of the state, religious organizations and civil society institutions. This strategy should be aimed at resolving current acute problems of social development, preserving and strengthening religious, spiritual, and moral values. Successful projects in this area and best practices should be made available to the public. I hope that all these tasks will be a subject matter of constructive and interesting discussion among the delegates of the forum. The mission of Islam today is in the promotion of education and enlightenment of believers on the basis of long-standing traditional values of Russian Muslims, in the formation of motivation base on spiritual values for a comprehensive development of believers and the Muslim community under modern conditions, in strengthening the unity and cohesion of Russian society. This is very important because the man of pure faith, following the canons and values of Islam, treats a person of other faith or ethnicity with respect. Islam forms the spiritual world, world outlook, behavior and lifestyle of a Muslim incompatible with xenophobia, extremism and discrimination of people. A national institute of religious journalism which is to play a vital role, must be formed within a short period of time, for it is to promote and strengthen religious values and religious culture in the public realm.

От медресе до «Мерседеса»: как верховный муфтий России шел к сану и что приобрел на этом пути

Духовное управление мусульман Чувашской Республики — Муфтият Чувашии, объединенная организация мусульман Чувашский Республики. Совет улемов Духовного управления мусульман Российской Федерации в ходе очередного очного заседания принял богословское заключение № 2/23 «Дозволенность торговли акциями. «В прошлом году обучение прошли 35 человек, среди которых были руководители и заместители руководителей духовных управлений мусульман, религиозные деятели из 14 регионов Российской Федерации. Централизованная религиозная организация – «Региональное духовное управление мусульман Челябинской области в составе Центрального духовного управления мусульман России». Духовное управление мусульман Российской Федерации, централизованная религиозная организация мусульман. В 2013-м мусульмане выбрали новым муфтием имама мечети «Тынычлык» казанского поселка Мирный 28-летнего Камиля Самигуллина, который по сей день является председателем духовного управления мусульман РТФото: «БИЗНЕС Online».

Палестина и Израиль: ДУМК сделало заявление

Род продолжается за счет потомства, а потомство появляется там, где есть брак, есть муж и жена. Аят Священного Корана гласит: "Они — одеяние для вас, а вы — одеяние для них" 2:187. Что означает «одеяние»? Это одновременно и защита, укрытие, и в то же время украшение и тот образ, который мы формируем о себе. Когда возникает брачный союз мужчины и женщины, в котором оба защищены друг за счет друга — возникают и должные условия для продолжения рода, для рождения детей и их воспитания.

За эти 32 года в регионе возникло и действуют 99 мусульманских религиозных объединений, работают 57 мечетей. Что можно считать внушительным результатом, так как перед распадом СССР в регионе оставалось только два мусульманских храма. В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья. Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов. Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар.

Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней. Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией.

Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад. Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель».

Когда возникает брачный союз мужчины и женщины, в котором оба защищены друг за счет друга — возникают и должные условия для продолжения рода, для рождения детей и их воспитания. Так формируется семья. Это особая экосистема, особый организм, который работает на то, чтобы обеспечить благополучие каждого ее члена. В семье каждый ее член получает заботу, любовь и попечение, но каждый и отдает, привносит в семью свой вклад. Из обращения муфтия шейха Равиля Гайнутдина к Году мусульманской семьи 8.

Нижний Новгород , Исламский колледж Московской области, Нижегородское исламское медресе имени шейха Абдулджалила Биккинина. Издаётся с 1994 г. Официальный сайт: www. Муфтии: Р. Гайнутдин с 1994 по настоящее время.

Московская соборная мечеть

В Духовном управлении нам сообщили, что Мукаддас хазрат оставил лишь один из своих постов, сохранив за собой руководство Духовным управлением мусульман Поволжья. Он продолжит выполнять обязанности имам-хатыйба Саратовской Соборной мечети и продолжит свою деятельность в качестве руководителя общественных и просветительских организаций, не отказываясь также от кураторства научных и медиа проектов. Подводя итоги деятельности Духовного управления под руководством Мукаддаса хазрата Бибарсова, нельзя не отметить большую работу в направлении развития мусульманских медиа и исламского просвещения. Например, было учреждено издание первой мусульманской газеты «Мусульманский вестник» в 1989 году, примерно в это же время на федеральном канале ГТРК Саратов была запущена передача «Аллаху Акбар». В настоящее время на областном телевидении продолжает выходить мусульманская передача «Исламская мозаика», а в числе мусульманских медиа можно отметить проекты интернет-ресурсов «Ансар. Большой вклад был также внесен в учреждение национальных татарских организаций, в том числе Национальной татарской гимназии и татарского детского сада. Общественная деятельность хазрата включает создание такого движения как «Мусульмане России», в беспокойные 90-ые годы он возглавлял «Союз мусульман России». Алексей Всеволодович Малашенко, советский и российский востоковед, исламовед и политолог отзывался о нем как об одном из лучших мусульманских ораторов. Татары в Саратовской области В области достаточно многочисленное татарское мусульманское население, в объединении которого немалую роль сыграло духовенство. Нам надо искать корни. Человек не может жить без корней.

Вся наша история связана с религией ислам, исламской цивилизацией. Нельзя забывать об этом», - писал в своих социальных сетях бывший муфтий. Фото: из открытых источников t. Всего насчитывается 10 татарских и 19 смешанных населенных пунктов, а в самом Саратове с 1992 года функционирует Татарская гимназия и татарский детский сад. Национально-культурная автономия татар была создана в 1997 году. В районе также действуют Татарский культурный центр, исламский центр Поволжья «Дава», культурно-просветительское общество «Исламский призыв» и областное татаро-башкирское культурно-просветительское общество «Идель». Также в Саратове издаётся газета «Мусульманский вестник» и выпускается телепередача «Исламская мозаика». В селе Сафаровка Дергачёвского района действует самодеятельный ансамбль.

Одновременно с этим начался процесс превращения ДУМ РФ в полноценное межрегиональное духовное управление общефедерального значения, прежде всего за счёт передачи ему функций СМР. Центральный аппарат ДУМ РФ имеет право принимать финальное решение в кадровых вопросах как в мухтасибатах региональных подразделениях ДУМ РФ , так и в местных религиозных организациях мусульман общинах , находящихся в их юрисдикции. В структуру центрального аппарата входят следующие подразделения: управление, секретариат, бухгалтерия, пресс-служба, департамент международных дел, департамент внутренних дел, департамент образования, науки и культуры, департамент социально-благотворительных дел, департамент безопасности, департамент хозяйственно-административных дел. При ДУМ РФ действует Совет улемов , основными целями и задачами которого являются: подготовка религиозно-правовых заключений фетв по возникающим вопросам современных мусульман; подготовка типовых проповедей и религиозных материалов в рамках единой концепции духовно-просветительской работы с целью оказания методической и иной помощи в работе имам-хатыбов; проведение по официальным запросам экспертной оценки печатных изданий и рецензирование литературы по исламской тематике и др. Фаизханова, начальное медресе при Московской соборной мечети , Московский исламский колледж, начальное медресе при Исторической мечети Москвы , исламское медресе «Махинур» г.

Весной этого года Мордовия взяла шефство над Каланчакским муниципальным округом Херсонской области. Республика оказывает всестороннюю помощь в восстановлении инфраструктуры, в организации работы учреждений здравоохранения, образования и других важных сфер социально-экономической жизни Каланчакского округа. Духовное управление мусульман Мордовии выступило с инициативой строительства современной детской площадки в центральном парке районного центра Каланчак. Глава Мордовии поблагодарил Раиля Асаинова и всю мусульманскую общину республики за это решение. Муфтий рассказал, что Духовное управление мусульман республики активно поддержало демографический проект Здравствуй, мама! Напомним, проект вошел в ТОП-10 инициатив Всероссийского форума «Сильные идеи для нового времени», был представлен Президенту страны.

Патриарх Кирилл поздравил Талгата Таджуддина с прошедшим 75-летием в ходе торжественного заседания Межрелигиозного совета России В Малахитовом зале гостиничного комплекса «Даниловский» в Москве состоялось торжественное заседание Меж... Верховный муфтий отметил исторические корни взаимодействия между религиями в России На юбилейном заседании Межрелигиозного совета России, посвященного его 25-летию выступил член Президиума и один из... Заявление Межрелигиозного совета России Межрелигиозный совет России в течение 25 лет служит утверждению мира и согласия между религиями и народами, населяю...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий