Новости философ кант

Канцлер Германии Олаф Шольц заявил о том, что Россия любой ценой стремится присвоить себе немецкого философа Иммануила Канта и его работы. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы.

Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России

Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта БЕРЛИН, 23 апр — РИА Новости. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Философия Канта: основные идеи (кратко) и их влияние на мировую философию | Журнал Интроверта Родоначальник немецкой классической философии Иммануил Кант родился 22 апреля в 1724 году в Кенигсберге (Калининград).
Долинская централизованная библиотечная система | Новости Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей.
В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс Также своему слуге Мартину Лампе, служившему философу тридцать лет, Кант тоже назначил пожизненную пенсию.

Журнал «ПАРТНЕР»

Поэтому логично спросить у современных нейросетей в духе знаменитого мыслителя, что они могут знать, что должны делать, способны ли они надеяться?

Апресян заметил, что докладчик делает Канта актуальным диспутантом по поводу современных проблем, но возникает вопрос, при каких методологических условиях можно рассматривать его в таком качестве. The notion of the political ideal as the basic principle of law is a regulatory idea which calls for gradual improvement and prompts the need to seek a balance between short-term and long-term perspectives, while stability of reproduction is the condition of stability of gradual development. For Kant the important thing is the balance between the realm of moral principles and the realm of utilitarian goals, with the principles determining the priority ends and means, and not vice versa.

The latter combines compliance with justice and a certain speed of development. In the discussion, S. This would dictate a return to Kant. Zilber confirmed this and recalled that Leonard Kalinnikov, a Kaliningrad Kant scholar see Chaly, et al.

Kalinnikov, 2023. This makes sense, seeing that the shortcomings of the En- в определенном смысле опередил свое время и сумел сформулировать идеалы, средства воплощения которых начали появляться только ближе к нашему времени. В своем докладе Мартин Штикер Бристольский университет, Великобритания предложил расширенную формулу гуманности кантовского категорического императива АА 04, S. Расширение формулы гуманности позволяет глубже раскрыть выраженные в ней ценности и идеи Просвещения.

Так, требование, запрещающее отмеченные категории отношения к человеку, в случае отношения 1 «никогда только как к средству» запрещает эксплуатацию, обман и принуждение, в случае отношения 2 «никогда только как к вещи» запрещает безразличие и обесценивание, в случае отношения 3 «никогда только как к врагу» запрещает ликвидацию человека как преграды и исключение из общества. Указанные категории отношений ошибочны и не позволяют относиться к человеку как к цели самой по себе. Согласно М. Штикеру, этические теории должны учитывать эти ошибки в отношении к человеку, уметь их различать и предоставлять весомые этические аргументы против таких форм обращения к человеку.

В конце своего выступления докладчик обратился к аудитории с вопросом о том, является ли выделенный список ошибочных категорий по формуле гуманности исчерпывающим, на что А. Сабанов заметил, что, по его мнению, указанные формулы представляют собой гипотетические императивы, и предложил категорию отношения «только как к рабу», которая подменяет свободу другого своим представлением о свободе. Apressyan noted that the speaker made Kant a relevant disputant on contemporary problems, but the question suggests itself: Under what methodological conditions can he be seen in this capacity? Zilber conceded that Kant was in a certain sense ahead of his time and managed to formulate ideals whose implementation only became possible nearer to our own time.

Thus, the ban on the categories of the attitude toward human beings, in the case of the relationship 1 "never merely as a means" forbids exploitation, cheating and coercion, 2 "never merely as a thing" forbids indifference and devaluation, 3 "never merely as an enemy" forbids elimination of the person as an obstacle and exclusion from society. According to M. Sticker, ethical theories should take into account these mistakes in the attitude toward the human being and should be able to perceive and present weighty ethical arguments against such forms of treating the human being. Toward the end of his presentation M.

Sticker asked the audience if his list of mistaken categories under the formula of humanity was exhaustive. Aleksandr O. Sabanov observed that in his opinion the said formulas are hypothetical imperatives and suggested витие4. Он показал, что в постмодернистских философских концепциях прогресса, а также в концепции научно-технического прогресса стремление к высшему нравственному идеалу выносится за скобки.

Этика и прогресс утрачивают связь друг с другом. Задавшись вопросом о нравственном идеале и его месте в понятии прогресса, Д. Рожин обратился к Канту как главному теоретику автономной этики и показал, что кантовская концепция эволюции строится на «этическом перерождении», которое возможно только благодаря морали, основанной на идее свободы. Таким образом, именно философия Канта способна преодолеть кризис, проявившийся в XX в.

Канта, Калининград «Возвращая "культурный мандат": идея устойчивого развития в кантианской перспективе», который состоялся в виде открытой лекции в Кафедральном соборе в день рождения Канта. Чалый проанализировал идею «устойчивого развития» в современных концепциях и раскрыл ее философские и религиозные корни. Он обнаружил, что идея «устойчивого развития» появляется в современном мире как реакция на кризис, вызванный человеческой деятельностью. В связи с человеческой деятельностью было введено понятие культурного мандата как права человека владычествовать над природой.

Культурный мандат в философии Нового времени 4 В докладе нашли развитие в том числе идеи, изложенные в статьях: Рожин, 2020; Рожин, 2022. David O. Ethics and progress are thus disconnected. Having raised the question of the moral ideal and its place in the concept of progress, D.

The conference was crowned with the presentation by Vadim A. Chaly reviewed the idea of "sustainable development" in contemporary theories and traced its philosophical and religious roots. He found that the idea of "sustainable development" in the modern world emerged as a reaction to the crisis caused by human activity. They maintain that the "old" Enlightenment should be overcome, because to a certain extent it laid the foundations of an exploitative, colonialist 4 The paper also reflected the ideas set forth in his articles see: Rozhin, 2020; 2022.

Вместе с тем В. Чалый показал, что выводы, сделанные в докладе Римского клуба относительно «старого Просвещения», неоднозначны. Если рассматривать современный кризис в кантовской перспективе, то он вызван не эксплуатацией природы, а в первую очередь отставанием людей в их нравственном развитии, их несовершеннолетием. Современные социальные, экологические и экономические проблемы имеют нравственные основания — именно моральная дикость человека является источником всех кризисов.

Обращаясь к кантовской концепции «устойчивого развития», мы сможем более точно и не так поверхностно разрешить современный кризис. Список литературы Зильбер А. Рыцарь современной русской кантианы. К 85-летию Л.

Зубофф Ш. Эпоха надзорного капитализма. Васильева ; под ред. Охонько и А.

Кант И. Круглов А. Рожин Д. Идея прогресса как нравственного совершенствования в философии И.

Канта и В. Учение Канта о войне и мире в философии Просвещения и немецкого идеализма : сб. Калининград : Изд-во БФУ им. Канта, 2022.

Уоллес-Уэллс Д. Необитаемая Земля. The cultural mandate in modern-day philosophy has become a new weapon against nature and has led to the contemporary crisis. At the same time V.

Но не только я, но и многие другие немецкие философы», - говорится в письме-обращении философа и преподавателя доктора Вальтера Кирхгесснера российским коллегам, которое есть в распоряжении редакции «ЯСНО». В своем письме он пишет, что преподавал философию в немецких университетах Карлсруэ и Гейдельберга и хотел принять участие в 14-м Международном кантовском конгрессе Kant-Gesellschaft e. Но потом я узнал от Немецкого общества Канта, что Калининград отменили, как место проведения конгресса по политическим причинам. Недавно я узнал от члена правления Общества Канта, что они опасаются, что президент Путин может использовать съезд в политических целях и хуже того - даже произнести вступительную речь. Я думаю, что эта причина - полная ерунда. На мой взгляд, отмена Калининграда не более чем политическое «наказание» России за ее позицию.

За всю историю восточно - прусского городка Кёнигсберг, ныне г. Калининград, наверное, не было ни одного более знаменитого человека, чем философ Кант, прославившего свой родной город на весь мир. Внешняя жизнь Канта текла размеренно и однообразно.

Но этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа. Здесь происходили удивительные свершения. Мысль жила напряженно и порой драматически. Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы.

Философия Канта - это просто

Вы справедливо спросите, как могут сочетаться Кант и сама идея обмана? Разве не отшатнулся бы Кант в ужасе от самого того предположения? Но, как выясняется, прекрасно сочетается. Кант — один из духовных творцов современного Запада.

Если мы захотим найти канонического, почти непререкаемого, сверхпопулярного авторитета западного мира. Расхожая публицистика называет Канта отцом практически всего. Он и отец свободы, и идеи правого государства, либерализма, рационализма, и даже идеи Советск ого Союза, некоторые даже говорят, что идея Организации объединенных наций — тоже его.

Давайте вспомним знакомую нам формулировку категорического императива: «Поступай только согласно такой максиме, руководствуясь которой ты в то же время можешь пожелать, чтобы она стала всеобщим закон ом». По сути категорический императив признает этичным любое поведение, которое некто готов разрешить не только себе, но и другим. И, в принципе, это звучит благородно, но ровным счетом до тех пор, пока такая позиция не становится позицией сильного.

В свое время русский философ Константин Крылов — знаю, по-разному к нему относятся, но тем не менее — в работе «Поведение» назвал этическую систему, основывающуюся на комплексном императиве, «этической системой Запада». И довольно ядовито заметил тогда, что когда принцип «другие могут делать все, что я позволяю себе», когда этот принцип исповедует агрессивная сверхдержава, то она противоречит постоянному открытию нового, ну и вообще прогрессу в самом широком его понимании. Когда такое происходит, понятный благородный Кантовский императив оборачивается чем-то очень неприятным.

Неприятным он становится, потому что эта сторона разрешает себе все и декларирует, что то же самое она разрешает другим. Но другие, либо заведомо не могут выполнить разрешенное, либо не хотят, потому что не считают нужным. И современный Запад как бы говорит нам: «да, мы расширяемся, захватываем, обманываем, устраиваем народы, вводим у себя 666 гендеров, разрушаем братьев всех со всеми, вмешиваемся в саму природу человека» и много-много чего еще можно продолжать говорить.

Вот только сторонники такой позиции упускают, что никто кроме них так поступать не хочет. При формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея При этом сама модель поведения, о которой я говорю, вполне вписывается в рамки Кантовского императива. Поэтому наши бывшие западные партнеры, они не считают себя лжецами, обманщиками и удивляются, когда их так называют.

Назвать подобную этику кантовской, конечно, на самом деле сложно. Она, скорее, посткантовская.

Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин. Мне кажется, это очень интересно.

Канта Валентин Балановский. Кое-что может найти и человек, который хорошо разбирается в предмете. Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора. Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля.

Поделиться Репостнуть Твитнуть В Калининграде 22—25 апреля пройдет Международный кантовский конгресс «Мировое понятие философии». Это масштабный форум, посвященный трудам немецкого мыслителя. На него с докладами приедут 600 ученых и экспертов из 15 стран мира — Европы и других частей света. Конгресс проводит Балтийский федеральный университет. Участники форума выяснят, как концепции Канта влияют на разные аспекты современной науки и жизни. Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта.

Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта. Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны», — сказал он. Данный факт, подчеркнул Лысков, «больше любых слов» говорит о позиции Канта в отношении России. Таким образом он отреагировал на заявление канцлера Германии Олафа Шольца о том, что РФ якобы пытается присвоить наследство философа.

Философия Канта - это просто

В честь 300-летия Иммануила Канта участники подкаста «Собрались с мыслями», который на Первом канале ведет глава Синодального отдела по взаимоотношениям. Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов, выступая на V съезде политологов, обвинил философа Канта не только в начале Первой мировой войны, но и в нынешнем. В Калининграде снова начали включать голограмму головы Канта на острове. это просто» на канале «Мир - это просто» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 22 июля 2022 года в 19:48, длительностью 00.

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы

И таких, что только диву тогда давалось, что же так омерзительно можно было извалять буквально в грязи имена великих… А началось всё с самой обыкновенной мелочи. Осенью общественная палата Калининградской области определила трех номинантов для доименования аэропорта "Храброво". В список вошли императрица Елизавета Петровна, в эпоху которой Восточная Пруссия с Кёнигсбергом короткое время входила в состав Российской империи, а также два полководца Великой Отечественной войны - Иван Черняховский и Александр Василевский. Оба в разное время командовали войсками 3-го Белорусским фронтом, штурмовавшими в 1945-м Кёнигсберг. Но на этом список не стали ограничивать. Подключилась общественность и самые простые люди, живущие в этом прекрасном городе, решили, что в него необходимо включить и немецкого философа Иммануила Канта, который в течение нескольких лет, как раз при той самой Елизавете, был подданным Российской империи. Если вы хоть раз бывали в Калининграде, то понимаете, что этот город целиком и полностью можно назвать кантовским. Здесь и его могила, им именован университет, стоят несколько памятников. Одним словом, самый «почетный калининградец». И пройти мимо такого было бы в корне неправильно. А когда началось голосование, Кант сразу захватил лидирующие позиции.

Как-же об этом переживала вся другая Россия, усомнившись, а так ли нам нужен этот Кант? И тогда депутат Госдумы от Татарстана Марат Бериев выступил с гневной обличительной речь. От имени всех ветеранов. Мол, не наш он, и не стоит по его поводу так усердствовать. И вы, отдавшие, уже за него свои драгоценные голоса, подумайте, зачем и для чего вы это сделали.

Это напоминает чем-то деятельность так называемой «Новой этики» по обвинению деятелей прошлого в расизме, белом шовинизме, мужском сексизме и так далее. Ясно, что если и можно найти какие-то объяснения русофобии, то идет она не от Канта, а от фигур, гораздо ближе к нам находящихся. В принципе, конечно, Запад в том виде, в котором он существует, далек и от Канта, и от идеалов многих других философов. Кант говорил о вечном мире, он надеялся на возникновение общей мировой федерации, в которой страны находились бы в мирных отношениях.

Он добивался такого «вечного мира». Увидеть в нем и идеолога войны, конечно, можно, но его можно увидеть и в Аристотеле, в Фоме Аквинском, в ком угодно.

Для Канта феномены — это не вещи, а лишь восприятие вещей. Познавательная способность превращает ноумены в феномены. Как работает познание Врождённые знания Кант называл априорными. К основным категориям априорных знаний философ относил пространство и время. Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст.

Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие.

Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным. Каждый человек имеет своё представление о добре, зле и справедливости. Кант считал, что всё это зависит от страхов, склонностей и страстей.

Надели мононаушник — слышим Иммануила Канта, который рассуждает о городе. Надели другой - мы уже в двадцатом столетии, слышим Маяковского, который прилетал в Кенигсберг и из Девау ехал на машине в Берлин.

Мне кажется, это очень интересно. Канта Валентин Балановский. Кое-что может найти и человек, который хорошо разбирается в предмете. Книга вышла тиражом в пять тысяч экземпляров и доступна в магазине Кафедрального собора. Получить издание с автографом смогли все, кто пришел на встречу с автором 21 и 23 апреля.

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена». «Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта".

В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

Это масштабный форум, посвященный трудам немецкого мыслителя. На него с докладами приедут 600 ученых и экспертов из 15 стран мира — Европы и других частей света. Конгресс проводит Балтийский федеральный университет. Участники форума выяснят, как концепции Канта влияют на разные аспекты современной науки и жизни. Также они обсудят, как превратить Калининград в мировой центр философии, разработают стандарт преподавания курса философии в вузах России и подискустируют о кантианской критике искусственного интеллекта. Во время конгресса пройдут заседания клуба «Валдай» и диалоговой площадки «Балтийская платформа».

Речь главы региона была озаглавлена как «Ответственность и безответственность: политические ценности как предпосылки войны и нового мiра». Председатель Совета по правам человека при Президенте РФ Валерий Фадеев охар актер изовал выступление Алиханова как «самое академическое, которое он слушал у губернаторов». В Калининграде разговор о больших смыслах невозможно вести без разговора о Канте Дорогие коллеги, рад приветствовать вас всех на калининградской земле. Я все-таки, наверное, не с приветственным словом, а с небольшим выступлением. Если губернатор открывает крупные мероприятия в своем регионе, от него ждут, что он всех поприветствует, расскажет, где лучше всего провести свободное время. В этот раз решил выступить с нетипичным каким-то докладом про национальные проекты, бюджет, выполнение федеральных задач. Спору нет: бюджеты, нацпроекты, федеральные задачи — все это важно, несомненно. Но все это мы с вами обсуждаем уже достаточно, наверное, на разных других площадках. Сегодня у нас, к счастью, есть возможность и время поговорить о более содержательных вещах, более глубоких темах. Поэтому я выступлю, возможно, с нетипичным для губернатора докладом. В рамках основной темы съезда хочу поговорить об этике, политических ценностях, и о том, как на высокие материи влияют прикладные вещи — война, мир и контуры нового мироустройства. Когда постоянно живешь и работает в Калининградской области, невозможно не задумываться о глобальных политических процессах, большой политике, международных отношениях. Потому что если даже для посетителей московских салонов и гостиных это все ещё зачастую предмет отвлеченный и умственный, то для нас все немножко иначе. Большая политика на порогах Калининградской области. Международные отношения для нас действительно уже не предмет академических штудий, а реальность. Кто не верит, можно посмотреть вместе на очереди грузовиков на границе с Литвой, обсудить загрузку наших паром ов или краем глаза взглянуть на войска на границе с Польшей. Когда Левиафан большой политики шевелит своими плавниками, это очень хорошо ощущается здесь, в Калининградской области, на нашем острове, в неприкрытом толщей основной территории России. Я это объясняю, чтобы было понятно, для нас действительно разговоры о глобальных процессах не просто интеллектуальные упражнения, а вопрос повседневной жизни. Разговор о большой политике тут же приводит к разговорам о больших смыслах и фундаментальных ценностях. Уверен, что именно политологи со мной согласятся, политические действия всегда в своей основе имеют ценности. Картина мира — это какое-то представление о том, какие цели нужно достигать и как именно это стоит делать.

С помощью неё мы воспринимаем предметы. Изначально любой предмет — это ноумен, он существует сам по себе. Но как только человек его воспринял, понял, чем является предмет, ноумен становится феноменом. Для Канта феномены — это не вещи, а лишь восприятие вещей. Познавательная способность превращает ноумены в феномены. Как работает познание Врождённые знания Кант называл априорными. К основным категориям априорных знаний философ относил пространство и время. Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст. Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие.

Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии. Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком. Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы. Кант же был освобождён от такой процедуры и был зачислен в студенты с обещанием подчиняться правилам. Поступая на факультет, Кант должен был выступить перед деканатом и показать свои знания в области логики, древней литературы, чтении Моисея и двух Евангелий в оригинале и общей эрудиции. Он успешно справился со вступительным испытанием. Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов. Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход. В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру. В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила. Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе. Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример. Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами. Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей. Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets». Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48]. Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И. Канта Разум Канта «созрел» в 1744 году, когда он берётся за написание своей первой работы — « Мысли об истинной оценке живых сил». Кант публикует эту работу независимо, в то время как имел шанс написать её на латыни и представить как магистерскую диссертацию. Однако, обходя барьеры академического рецензирования, пишет её на немецком языке в весьма надменном тоне, намереваясь посягнуть на авторитет Ньютона и Лейбница. Вероятно, он преследовал цель привлечь внимание к своей персоне, а не добиться успеха в академическом сообществе [50] , хотя некоторые комментаторы Канта ложно приняли эту работу за его диссертацию, в то время как до защиты диссертации Канту оставалось по меньшей мере 10 лет [51]. Произведение было окончено в 1746 году, когда Канту было 22 года, а в следующем году он написал введение и предисловие к труду [52]. Кант выставил свой труд на рецензирование ещё в 1746 году, и он был одобрен, но официально был опубликован только в 1749 году. В своей работе Кант исследует феномен силы в физике с точки зрения метафизики , полагая, что любая подобная проблема должна рассматриваться в таком ключе. В работе Кант вступает в полемику по поводу живой и мёртвой сил между Декартом и Лейбницем. Таким образом, книга была посвящена в первую очередь научному сообществу, а именно участникам дискуссии вокруг феномена силы. При прочтении сейчас трактат изобилует нестандартными для современной физики натурфилософскими терминами. Профессор философии Мартин Шёнфельд называет «Мысли об истинной оценке живых сил» худшей работой Канта, критикуя, в частности, стиль изложения и излишнюю многословность [53]. Иммануил Кант пытался урегулировать дебаты, найдя компромисс в обеих позициях, видя часть правды с обеих сторон, оставаясь при этом беспристрастным. Во введении он отвергает безусловный авторитет великих учёных и свободно высказывает как аргументы «за», так и «против» обеих сторон конфликта [54]. В работе был и ряд фактологических ошибок. Например, Кант не всегда правильно понимал аргументы сторон, делал ошибки в формулах, из чего Шёнфельд делает вывод, что на момент написания познания Канта в области механики были поверхностными [56]. На произведение было написано несколько рецензий, среди которых была критика от Готхольда Эфраима Лессинга , который заявил, что Кант «…исследует живые силы, но свои собственные оценить не может» [57]. Рассматривая свою работу в более зрелом возрасте, Кант испытывал чувство неловкости [51]. Отъезд из Кёнигсберга[ править править код ] В конце 1744 года тяжело заболел Георг Кант. Ранее переживший инсульт, отец Иммануила скончался 24 марта 1746 года, оставив без присмотра трёх детей: сестёр 17 и 14 лет и 9-летнего брата. Пока отец болел, Канту приходилось проводить долгое время у себя дома. Вероятно, значительная часть «Мысли об истинной оценке живых сил» была написана именно в этот период, когда посещения лекций в университете было затруднено. В течение двух лет после смерти отца Кант вынужден заботиться о доме, в котором он жил. Потребовалось много времени, чтобы продать имущество отца и позаботиться о сёстрах.

Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»

ВЗГЛЯД / Зачем нам сегодня Кант :: Автор Владимир Можегов Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости».
Долинская централизованная библиотечная система | Новости Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом".
В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее» По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Зачем нам сегодня Кант Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости».
Кантовский конгресс Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом.

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии

Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России. Немецкий философ Кант умер подданным Российской империи, объяснили в аппарате калининградского губернатора его слова о «русском трофее». Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. Влияние философии Иммануила Канта на науку и мышление последних двух веков велико, хотя и не всегда очевидно. Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что всемирно известный философ Иммануил Кант не был бы согласен с текущей политикой России, а значит Москва не может цитировать и ссылаться на.

Всё, что нужно знать о философии Канта

В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее» Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант.
Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта Однако Кант умер спустя 40 лет после возвращения Кенигсберга (нынешний Калининград) в Пруссию.
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что российский президент Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Кантовский конгресс Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта.
Проект «Кант на все времена» Как философ Кант развивался под влиянием скептицизма английского мыслителя Дэвида Юма, который подвергал сомнению существование объективного мира и отрицал возможность его.

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

Иммануил Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено. Спустя 295 лет со дня рождения кёнигсбергского философа Иммануила Кант «Твой Бро» узнал у калининградского доктора философских наук. В книге «Кант» серии "Мыслители прошлого", написанной профессором, доктором философских наук И. С. Нарским дан краткий биографический очерк жизни философа, подробно освещено.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий