Новости информационная перегрузка

Длящийся хронический кризис, социальная изоляция, информационная перегрузка медленно, но, верно, создают внутри людей невыносимое напряжение вызывающее срабатывание.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

По определению, информационная перегрузка – это состояние, в котором входящий информационный поток превышает доступные для его обработки мощности. Информационная перегрузка (также «инфоксация» и «информационное ожирение») происходит тогда, когда на нас обрушивается столько информации. Например, информационная перегрузка одного члена команды может привести к снижению производительности группы. Однако в случае с Apple и их приложением Apple News существует риск внедрить себя в привычки людей, потребляющих новости, и попытаться изменить поведение клиентов. Для того, чтобы уменьшить информационную перегрузку, она советует ставить фильтры на потоки информации.

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ

  • Информационная перегрузка | это... Что такое Информационная перегрузка?
  • Здоровая инфогигиена: как развиваться без информационных перегрузок и тревоги — Нож
  • Причины информационной перегрузки и методы борьбы с ней
  • Как бороться с информационными перегрузками?
  • Как справиться с информационной перегрузкой

Информационная перегрузка - Information overload

Есть и другие последствия информационной перегрузки: зачастую человек становится не таким социально активным, как раньше, перестает чувствовать удовлетворение от работы, теряет мотивацию. Общий эмоциональный настрой в условиях информационной перегрузки становится негативным. Наконец, в таком состоянии люди недостаточно критически оценивают информацию этот навык в целом притупляется , а принимать решения становится сложнее.

Например, кто-то катается на крыше поезда.

Так вот, было замечено, что при большом количестве лайков снижается активация контроля в областях мозга, связанных с управлением собственным поведением. А если лайков мало, этого не происходит. Получается, что мы как бы делегируем ответственность за поведение тем, кто уже пролайкал подобное.

То есть, эти простенькие значки из социальных сетей значительно перестраивают работу мозга. Человек воспринимает это как новую социальную реальность, в которой ориентируется на те знаки, которыми определенная соцсеть пользуется. Любому приятно, когда его похвалят.

Конечно, хочется, чтобы похвалили ещё и еще, поэтому человек ждет большего количества лайков. Вот только что я ехал в лифте с девчонкой, которая, как только вошла, тут же уткнулась в смартфон - Вы зависите от ложки? Но вы же не можете есть суп без ложки.

В 2013 году психолог Эдриан Уард провел исследование: он просил людей припоминать факты из школьной географии. При этом одна половина вспоминала самостоятельно, а другая могла загуглить. После завершения эксперимента их просили оценить, насколько хорошо они помнят школьную программу.

Имевшие возможность загуглить оценивали свою память выше. То есть получается, что грань между собственной памятью и интернетом стирается. А когда этим же людям предлагали заучивать новые факты, то те, гуглившие и оценившие свою память выше, запоминали хуже.

Выходит, человек считает, все что он может найти в сети - это его собственная память. То, что на экране подсвечивается в качестве ключевых слов - его собственное внимание, путь, который прокладывает навигатор - его собственная пространственная ориентация. Но снижается ценность того, что мы называем эрудицией - ценность знания большого количества фактов.

Потому что эту информацию теперь легко найти. Поэтому не будем прилагать усилий для того, чтобы запомнить то и это. Как и не будем прилагать усилий, чтобы запомнить чей-то номер, если телефон сам его за нас наберет.

Я не говорю, что память становится хуже, нет, она работает иначе. У человека нет необходимости запоминать телефонные номера, маршрут, который построит навигатор и так далее, зато он может запомнить что-то другое. Получается, мы становимся глупее?

Вопрос, в чем мы будем измерить ум или глупость. Тот же самый Уард с коллегами показал, что показатели теста на интеллект снижаются, если человек его выполняет, положив рядом с собой телефон. А если унести мобильник в соседнюю комнату, то показатели повышаются.

Второй набор практик связан с самим контентом в большей степени, нежели с каналом, по которому он потребляется. Те мои информанты, которые диагностируют у себя перегрузку, чаще всего говорят о том, что не могут справиться со всем, что им нужно. Это отражается на стиле жизни, на отношениях с окружающими, на физическом здоровье и т. Но это их осознанный выбор, сделанный в рамках стратегии достижения успеха. Перегрузка — это плата за успех.

Информационная перегрузка, при которой ты не можешь отфильтровать ненужное, чаще воспринимается как недостаток навыков медиаграмотности. Большинство моих информантов стараются эти навыки развивать и у себя такой перегрузки не видят. Одна моя информантка сильно удивилась: «Информационная перегрузка? Нет, у меня ее нет, я беру в интернете только то, что мне надо». Но для меня как для исследователя здесь как раз и зарыта собака — как именно мы ставим фильтры, чтобы брать только то, что нам надо?

Когда-то было общим мнение о том, что правильно быть в курсе всей повестки дня, читать новости обо всем, держать руку на пульсе, как говорится. Сегодня становится все очевиднее, что а это невозможно, б это и не нужно, чтобы быть «нормальным» именно в кавычках — речь о представлениях о норме пользователем Интернета. Сегодня то, как вы ставите фильтры на информационные потоки, создает ваш портрет пользователя, определяет вашу адаптацию к медиасреде. Среди моих наблюдений про фильтры — оказалось, что «лидеры мнений» из медиатеорий середины 20 века до сих пор существуют и используются как фильтры, которые снижают информационную перегрузку. То есть пользователи соцсетей подписываются на каких-то уважаемых ими людей, выбору которых доверяют — и таким образом считают, что не надо серфить все новости, например, по теме политики, достаточно читать выбранных 2-3 экспертов.

Или более продвинутая версия: люди образуют групповые чаты по интересам, где каждый участник отвечает за определенный сегмент повестки дня. Так что не стесняйтесь объединяться с другими, помогая друг другу что-то фильтровать. Это одна из адаптационных практик со знаком плюс, на мой взгляд. А вот история с более отстраненными и более популярными массовыми селебрити, которые становятся фильтрами, — это более спорный сюжет — он и про «информационные пузыри», и про деградацию публичной сферы отчасти. Контекстную рекламу и себя не обманешь, но настроить правильно — можно Реклама часто переходит границы разумного, может создаться гнетущее ощущение, что за тобой постоянно следят, подслушивают и подглядывают.

Какие советы по информационной гигиене вы дали бы нашим читателям, кроме тех, о которых говорили выше? У меня нет советов по информационной гигиене, которые подошли бы всем. Я все-таки за то, что мы все свободные личности и «каждый выбирает по себе». Я знаю профессора, у которого начинается нервный тик от котиков в социальных сетях, и знаю другого профессора, для которого запостить котика в социальную сеть — это акт великой релаксации после трудного дня. Наверное, прозвучит очевидно — но эта самая гигиена должна соответствовать какой-то более общей стратегии в жизни — тому, ради чего вы пользуетесь медиа.

Например, я не рассматриваю для себя Instagram как что-то серьезное, это соцсеть, куда я захожу либо проснуться утром как и многие мои информанты, кстати , или расслабиться вечером по дороге домой, когда нет сил читать, но хочется себя чем-то занять. Поэтому я могу без зазрения совести себе позволить смотреть там тупые ролики с рецептами, платьишки или котиков моих френдов.

Во втором же информационная перегрузка представляется лишь новым проявлением очень старой общечеловеческой проблемы, которую каждый должен решать на личностном уровне, работая над собой.

Информационная перегрузка возникает не только из-за большого объема потока получаемой информации, но даже в большей мере из-за его непредсказуемости. Сегодня даже в школах учат: кто владеет информацией, тот владеет миром. Но как правильно ее усваивать, к сожалению, не учат нигде.

Если на человеке лежит ответственность за быстрое и правильное принятие решений, он старается познать максимум информации по интересующему вопросу и быстро ее оценить. Возникает информационная перегрузка, нарушается нормальный ритм, человек не успевает справиться с задачей [1]. Общество информации возникло в 60 —70 годы ХХ века.

Всего за несколько лет развитие различных средств информации и последующее увеличение объёмов коммуникации приобрело взрывной характер. Уже тогда стали появляться опасения, что общество может не справиться с информационной перегрузкой. Однако то, что раньше называлось перегрузкой, сегодня кажется лишь слабым "разогревом".

С настоящей информационной перегрузкой мы столкнулись только сейчас. Сейчас человек информационно крайне перегружен. Компьютер, Интернет обеспечивает нам легкое получение информации.

И, казалось бы, человек, имея возможность без труда получать информацию, мог бы больше отдыхать, экономить время. Но, на самом деле ничего подобного не происходит, а происходит обратное. Человек, работающий в Интернете, не отдыхает, а еще больше информационно загружает себя, потому что получает гораздо больше информации, чем получал ее раньше.

Кроме того, человек, работающий в Интернете, фактически почти не прилагает никаких усилий по получению информации, и он не адаптирован к этому, так как практически не трудится, только грузит и грузит себе информацию на компьютер. Но психические возможности человека не беспредельны, отсюда — перегрузка. Количество информации, которое поступает каждому из нас в единицу времени, просто несопоставимо с теми информационными нагрузками, которые испытывали наши предки еще три — четыре поколения назад.

Сейчас наш мозг настолько устал от информации, настолько ею перегружен, что теряет способность что-либо воспринимать — обдумать, прочувствовать, пережить, сделать выводы. Разумеется, при этом новая информация кажется нам скучной, неинтересной. А на самом деле больше в нашу голову не влезает — перегрузка.

Данное состояние ученые называют гиперстимуляцией. Современный человек стал жертвой избыточного количества информации, которая обрушилась на него подобно снежной лавине. Мы живем в мире цифровых технологий, где информация получила независимый статус и может рассматриваться как что-то материальное.

Возросли информационные потоки — скорости и объемы передачи данных. Если раньше, читая только одни газеты, можно было быть в курсе всех событий, то сейчас и телевидения, и интернета, и всей прессы вместе взятой бывает не хватает для полного обзора имеющихся событий [2]. Перемены, происходящие вокруг нас, приняли лавинообразный характер.

Как научиться правильно контролировать информационный поток?

  • Информационная перегрузка: скрытая угроза современной эпохи
  • Популярное
  • Telegram: Contact @healthcoachblog
  • День информационной перегрузки
  • Apple News: удобство или информационная перегрузка?

Варвара Чумакова: «Неспособность справиться с потоком информации мучила еще греков»

Основная часть Динамично меняющийся мир создает новые угрозы и вызовы для развития современной личности. Согласно исследованиям американского социолога, А. Инкелеса, современную личность следует рассматривать как совокупность определенных личностных характеристик человека, складывающихся в процессе модернизации, под влиянием средств массовой коммуникации, образования и индустриального опыта. Исследователь обнаружил, что отличительными характеристиками современной личности является внутренняя независимость, открытость к инновациям и изменениям, а также развитость чувства социальной ответственности [13]. Большое значение в развитии современной личности играют процессы внутренней и внешней среды. В данном контексте можно отметить, что в начале XXI века произошел толчок для кардинальных изменений мыслительной деятельности общества.

Повсеместное внедрение научно-технических и инновационных достижений привело к возникновению такой проблемы, как информационная перегрузка. Иными словами, увеличение информационных потоков привело к проблемам общества, связанным с восприятием и мышлением, дезориентаци е й человека в пространстве, формированием скептического отношения к информационным источникам и, как следствие, отсутствию адекватной ответной реакции. Элвин Тоффлер писал: «Когда человек погружается в быстро и нерегулярно меняющуюся ситуацию или новый насыщенный контекст, его предсказательная точность падает. Он больше не может сделать достоверную оценку, от которой зависит рациональное поведение» [6]. Данное утверждение позволяет выявить взаимосвязь роли информационной перегрузки в дисфункциональном принятии решений и поведении человека с происходящими изменениями во внутренней и внешней среде.

При росте информационного потока человек утрачивает возможность действовать эффективно и демонстрирует нерациональное поведение в попытках справиться с объёмом поступающей информации. Проблема информационной перегрузки неоднократно рассматривалось в трудах отечественных и зарубежных экспертов, таких как: А. Тоффлер, А. Еляков, С. Милгрем, В.

Жмуров, О. Золотова, Л. Пронина, А. Ильюшенко и других, но до сих пор данный феномен не является предметом отдельного исследования. В рамках настоящей работы мы раскроем особенности влияния информационной перегрузки на способности личности принимать решения.

Для понимания особенностей информационной перегрузки обратимся к различным теоретическим подходам к определению данного понятия. В когнитивной психологии информационная перегрузка понимается как «ситуация, в которой индивиду приходится обрабатывать слишком большой объём информации за определённое время или слишком много запоминать в отведённые для этого сроки» [7]. Ценность данного определения заключается в очевидном диссонансе между скоростью поступления новой информации и линейностью времени, в котором находится человек. На индивидуальном уровне информационная перегрузка провоцирует чувство неоднозначности знаний и ощущение отсутствия инструментов для принятия рациональных решений.

В письме, недавно опубликованном в журнале Nature Human Behavior, ученые выступают за признание и смягчение другого типа загрязнения окружающей среды, который представляет такую же индивидуальную и общественную опасность: информационную перегрузку.

Из-за того, что Интернет у нас в буквальном смысле под рукой, в смартфоне, мы подвергаемся воздействию беспрецедентного количества данных, которые не всегда можем обработать. Результат — неспособность оценивать информацию и принимать решения. Кроме того, это может привести к ограничению социальной активности, неудовлетворенности своей работой, потере мотивации. Общий настрой человека в условиях информационной перегрузки становится негативным.

Между собой они образуют около 100 трлн синапсов, то есть нейронных связей. Они формируются в течение всей жизни и сломать их довольно сложно. Чем чаще мы используем такую связь, тем быстрее запоминаем тот или иной факт.

Большую роль в этом процессе играет сон — в это время мозг записывает важную информацию и удаляет ненужную. Синдром информационной усталости начинает развиваться у человека в тех случаях, когда объем данных не соответствует возможностям инструментов мозга, которые перерабатывают информацию в знания. Например, при активной работе и недосыпе. Нередко чрезмерный объем новых, но не всегда полезных знаний приводит к аналитическому параличу, состоянию, когда человек просто боится принять решение. Что делать? Проблему информационной перегрузки желательно решать со специалистом. Чтобы не усугублять ситуацию, можно применять нехитрые лайфхаки.

Время от времени отключайтесь от интернета. Даже в рабочее время существуют задачи, которые вполне можно выполнить без работающего вайфая.

Его деятельность проходит со стопроцентной точностью. Мы знаем, что, если скорость слишком мала, его сознание будет рассеиваться, мысли блуждать и его деятельность будет ухудшаться. Мы также знаем, что, если лента движется слишком быстро, он будет работать неуверенно, пропускать моменты нажатия кнопки, путаться, возрастет несогласованность его действий и работы конвейера. Он станет напряженным и раздражительным. Он может даже ударить по машине — от полного бессилия. В конце концов он откажется участвовать в тестировании.

В этом случае требования к информации просты, но картина подходит и для более сложного испытания. Пусть теперь кубики, идущие по ленте конвейера, разноцветные. Рабочему полагается нажимать кнопку только тогда, когда появляется определенное сочетание цветов — ну, скажем, за желтым кубиком следуют два красных и один зеленый. В этом задании он должен получать и обрабатывать гораздо[271] больше информации, перед тем как решить, нажимать ли ему на кнопку. Все остальное остается прежним, и у него будут такие же трудности, возрастающие по мере ускорения движения линии конвейера. В еще более усложненном задании мы не только ставим рабочего в зависимость от количества данных, которые он должен переработать, перед тем как решить, нажимать ли ему кнопку, но мы заставляем его решать, какую из нескольких кнопок ему нажать. Мы также меняем число нажатий на каждую кнопку. Теперь его задание выглядит так: для набора цветов желтый—красный—красный—зеленый нажми на кнопку номер 2 один раз; для набора зеленый—голубой—желтый—зеленый нажми на кнопку номер 6 три раза; и т.

Такие задания требуют от рабочего обрабатывать большое количество информации, чтобы выполнить данное ему задание. Изменение скорости конвейера в этом случае сразу сведет на нет точность его работы[272]. Подобные эксперименты были проведены для того, чтобы оценить влияние дополнительной степени сложности задания на поведение исполнителя. Тесты усложнялись, они включали световые вспышки, музыкальные звуки, письма, символы, разговоры и широкий круг других раздражителей. Испытуемых просили постукивать пальцами по столу, говорить отдельные фразы, решать головоломки, а также выполнять набор других заданий — это приводило их к полной неспособности что—либо делать. Результаты недвусмысленно показали, что, независимо от характера задания, существует скорость предъявления, превысив которую, задание выполнить нельзя — и не просто из—за неадекватности мышечного усилия, отсутствия проворства, ловкости.

Информационная перегрузка также вредна, как загрязнение воздуха — исследование

Итак, по словам Пентины и её соавтора, в ответ на информационную перегрузку, связанную с потреблением новостей, людям «следует отказаться от дальнейших поисков информации. В статье производится анализ литературы, освещающей явление информационной перегрузки с момента зарождения термина как элемента футуристической мысли до настоящего времени. Смежные понятия: Информационная перегрузка — не единственный феномен, при помощи которого пытаются как-то операционализировать отношения человека с информационно.

Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.

Информационная перегрузка — На доске объявлений слишком много информации Понятие «Информационная перегрузка» популяризировал Элвин Тоффлер в своем бестселлере «Шок будущего» 1970 года. это сенсорная перегрузка в Информационную эпоху. Краткий обзор о том как информационная перегруженность мешает нам учиться и анализировать информацию.

Содержание

  • Информационная перегрузка: как определить ее у себя?
  • Почему плохие новости интересуют нас больше хороших
  • Цифровая гигиена. Как информационная перегрузка мешает мозгу работать.
  • Информационная перегрузка: думали у вас ее нет? Проверьте!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий