Новости космические запуски россии в 2024

Видео запуска пилотируемого космического корабля Союз МС-19, корпорацией Роскосмос. Я в этом (или максимум следующем) году намеревался громогласно объявить, что великая космическая держава Новая Зеландия, наконец, обогнала небольшую развивающуюся Россию по числу запусков предметов в космос.

Космические запуски россии в 2024 году

Статистика космических запусков в СССР и России по данным Роскосмоса / Хабр. Согласно их статистике, всего Россия в 2023 году осуществила 19 космических запусков. Успешный запуск тяжёлой ракеты-носителя «Ангара-А5» открывает новый этап в развитии космической отрасли.

Итоги российской космонавтики в 2023 году

Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 5 января, 12:58 Китай успешно осуществил первый в 2024 году космический запуск Старт ракеты "Куайчжоу-1А" стал 25-м по счету для носителей этой серии ПЕКИН, 5 января. Как сообщила Китайская корпорация аэрокосмической науки и промышленности CASIC , вывод на орбиту четырех метеорологических спутников группировки "Тяньму-1" прошел успешно. Как уточняется в сообщении, опубликованном на странице CASIC в социальной сети WeChat, старт ракеты "Куайчжоу-1А" с космодрома Цзюцюань на севере страны был осуществлен в 19:20 по местному времени 14:20 мск и стал 25-м по счету для носителей этой серии.

Кстати, ЕКА поставляет двигательную установку, систему кондиционирования, электропитание, воду и воздух для дыхания с помощью Европейского сервисного модуля ESM. Долгожданный полет Ariane 6 К нынешнему плану разрешить первый запуск новой европейской тяжелой ракеты Ariane 6 следует относиться с осторожностью. Первый полет неоднократно откладывался. Недавние ключевые огневые испытания пришлось отменить 7 декабря, но заключительные испытания, как сообщается, прошли по плану. Если полет состоится, как сейчас запланировано, с 15 июня по 31 июля с европейского космодрома Куру во Французской Гвиане, это станет огромным прорывом для европейских космических миссий. Последний Ariane 5 был запущен в апреле, и с тех пор Европа осталась без ракеты.

Новая Vega-C также вызывает проблемы и не сможет снова взлететь раннее конца ноября 2024 года. Vega, предшественница Vega-C, планирует запустить в космос спутник Sentinel-2C в сентябре. Стартапы запускают свои миссии Exploration Company, ракетный стартап из Франции и Германии, хочет впервые отправить свою космическую капсулу Nyx в космос и протестировать повторный вход в атмосферу. Модульный космический корабль должен подлежать модернизации, а в будущем его также можно будет дозаправить на орбите. Ракетный завод Аугсбург RFA не только хочет осуществить свой первый запуск в 2024 году, но и запустить ракету во второй раз в конце года. Первый запуск может стать особенным. Планируется, что он состоится на шотландском космодроме Саксаворд.

Мы находимся на пути к полному повторному использованию в долгосрочной перспективе, и это наша цель Ларс Хоффманвице-президент Blue Origin по госконтрактам Ожидается, что в ходе первого пуска перспективная тяжелая ракета New Glenn компании Blue Origin выведет два спутника-кубсата миссии Escape and Plasma Acceleration and Dynamics Explorer ESCAPADE , предназначенные для изучения взаимодействия солнечного ветра с магнитосферой Марса. Стоимость соответствующего контракта американского космического ведомства с компанией Джеффа Безоса составляет 20 миллионов долларов. На 2024 год намечены межпланетные миссии на Марс, Венеру и Юпитер Не ранее 10 октября на сверхтяжелой ракете Falcon Heavy с космодрома во Флориде ожидается запуск автоматической межпланетной станции АМС Europa Clipper, в рамках которой планируется поискать следы жизни на спутнике Юпитера Европе. Europa Clipper будет вращаться вокруг Юпитера и проведет несколько близких пролетов мимо Европы, внутри которой, как считается, находится подледный океан с жидкой водой и, возможно, живыми организмами. АМС соберет данные об атмосфере, поверхности и недрах юпитерианской луны. Материалы по теме:.

Список космических запусков России в 2024 году Материал из Википедии — свободной энциклопедии Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 11 апреля 2024 года; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии , проверенной 11 апреля 2024 года; проверки требуют 2 правки.

Дорога в космос. Как происходит запуск космических ракет — СОВБЕЗ (27.04.2024)

Во время выхода космонавты установят аппаратуру для научных экспериментов "Кварц-М" и "Перспектива-КМ" на модуле "Поиск", а также попытаются раскрыть малогабаритный радиолокатор на модуле "Наука", который не раскрылся в ходе предыдущего выхода в космос, сообщали в "Роскосмосе". При наличии времени космонавты демонтируют контейнер научного оборудования "Биориск-МСН" и развернут блок контроля давления и осаждений на модуле "Поиск". Также Кононенко и Чуб проведут взятие проб-мазков с поверхности модуля "Наука".

Вывод ракеты «Союз-2-1б» на стартовую площадку состоялся, как и планировалось, 29 марта 2024 года. Возможность резервного запуска появилась ровно через 24 часа. Профиль запуска «Ресурс-П4» Ракета «Союз-2-1б» со спутником «Ресурс-П4» стартовала 31 марта 2024 года в 12:36:45 по московскому времени 5:36 утра по Восточному времени с площадки 31 на Байконуре. Чтобы вывести «Ресурс -П4» на околополярную орбиту, ракета-носитель направилась почти точно на север от Байконура, чтобы выровнять его наземную траекторию с орбитой, наклоненной на 97,276 градуса к экватору, чтобы обеспечить спутнику почти глобальный охват поверхности Земли. В следующие две секунды хвостовая часть третьей ступени, которая служила стыковкой с основной ступенью, разделилась на три секции и отделилась от третьей ступени, нацелившись попасть в ту же зону падения, что и вторая ступень.

В том же районе также были обнаружены две половины обтекателя полезной нагрузки, которые были сброшены за борт через 1,2 секунды после отделения хвостовой части. После работы в течение 9 минут 17 секунд двигателя третьей ступени было завершено выведение спутника на начальную орбиту высотой 260 на 475 километров, отделив спутник примерно через три секунды после отключения двигателя. Орбитальные маневры На пятый день полета «Ресурс-П4», вероятно, запустит собственную двигательную установку на 54-м и 64-м витках, чтобы выйти на почти круговую солнечно-синхронную орбиту высотой от 468 до 477 километров. Параметры орбиты должны позволять спутнику повторно посещать те же районы Земли при аналогичных условиях освещения Солнцем, что приводит к получению согласованных изображений.

Ожидается, что корабль пристыкуется к универсальному узловому модулю «Причал» российского сегмента станции в понедельник 25 марта в 18:10 мск. Миссия Дайсон продлится до сентября, после чего она вернётся на Землю вместе с космонавтами «Роскосмоса» Олегом Кононенко и Николаем Чубом. Инцидент с отменой запуска пилотируемого корабля непосредственно перед стартом произошёл впервые в истории отечественной космонавтики.

Были другие эксцессы, а такого рода инцидентов не было.

Отмечается, что это первый выход в открытый космос в 2024 г. Выходной люк модуля «Поиск» был открыт в 17:57 мск. По данным госкорпорации, плановая продолжительность выхода составит 6 часов 36 минут. Технологии По данным пресс-службы «Роскосмоса», в открытом космосе космонавты должны установить научную аппаратуру «Кварц» и научную аппаратуру «ТКК-КМ» на модуле «Поиск», а также полностью раскрыть вторую панель малогабаритного радиолокатора эксперимента «Напор-миниРСА» на модуле «Наука».

Самые ожидаемые космические миссии нового года в России и мире

Список некоторых интересных запусков, за которыми стоит следить в 2024 году. Он будет нести научно-исследовательские приборы, а также будет уметь перемещаться по спутнику, взлетая и садясь. В течение года точная дата пока не известна — запуск китайской миссии «Чанъэ 6». В ее рамках 4 модуля будут посажены на обратную сторону Луны, где соберут 2 кг реголита и доставят их на Землю впервые в истории с обратной стороны спутника. Примечательно, что на этой же ракете полетит первый орбитальный аппарат Пакистана. Исследования Солнечной системы Фото: Wikipedia. Недорогая миссия из двух орбитальных аппаратов будет изучать магнитосферу и атмосферу Марса. Ученые хотят выяснить, может ли океан Европы стать подходящей средой обитания для внеземной жизни.

Козырь — двигатель Но вернемся на Землю, к нашей «Ангаре». Подготовка к старту ракеты с Восточного была тревожной. Автоматика дважды за считаные минуты до запланированного пуска отменяла команду на взлет. Девятого апреля был выявлен сбой системы наддува бака окислителя центрального блока, который устранили в течение суток. Десятого апреля обнаружились погрешности в системе контроля запуска двигателя, с которыми также разбирались 24 часа. Это рутинная тяжелая работа. Ракета еще не брала нужного уровня готовности». В российском сегменте «Ангара А5» является прямым конкурентом «Протона», который в 2026 году будет окончательно снят с производства. Ее грузоподъемность — 24,5 тонны, тогда как у «Протона» — 23 тонны. Но основную «добавленную стоимость» в сравнении с «Протоном» новому тяжеловесу создает не мощность, а топливо — пара «жидкий кислород — керосин», которая практически не оказывает вредного воздействия на биосистемы, тогда как «Протон» заправляют высокотоксичным диметилгидразином кодовое название гептил.

Планируется, что первая ступень ракеты-носителя Super Heavy после 170 с полета совершит посадку в 32 км от берега в Мексиканском заливе. Вторая ступень пройдет по суборбитальной траектории и сядет на воду без двигателя в 100 км от северо-западного побережья Гавайев. Starship — это первая полностью многоразовая и самая большая ракета в истории человечества. Аппарат высотой 120 м и весом 5 тыс. Он разработан, чтобы совершать полеты с экипажами на борту на Луну и Марс. Первый запуск ракеты-носителя с прототипом корабля состоялся в апреле 2023 года. Но был неудачным : через 2,5 минуты после старта ракета на высоте 38 км начала неконтролируемо вращаться, и ее пришлось взорвать. Индустрия 4. Ранее миссия планировалась на начало марта 2024 года, но возникли технические трудности, и запуск перенесли. Это будет демонстрационный полет, чтобы проверить все возможности системы Starliner, ее способность отправлять экипажи на МКС и возвращать на Землю. Миссия продлится десять дней. После знаменитой Apollo 17 высадка на Луну, 1972 год это будет первая пилотируемая миссия за пределы околоземной орбиты. Гловер и Кук также отправятся в космос во второй раз, причем ранее Кристина Кук пробыла там 328 дней и поставила рекорд по самому продолжительному пребыванию женщины в космосе.

Это был первый выход в космос в 2024 году, и они справились с ним за 4 часа 36 минут, вместо запланированных 6 часов 36 минут. На пресс-конференции, посвящённой Международному научно-просветительскому фестивалю «Ю. Гагарин — Герой нашего времени», Олег Скрипочка отметил успех своих коллег и выразил уверенность в их высокой квалификации и эффективности работы.

Шойгу анонсировал ещё 3 запуска ракет-носителей "Ангара" на Плесецке в 2024 году

Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении. В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. Казахстан согласовал план запусков с Байконура на 2024 год Запуски пройдут в рамках государственной программы России по космической деятельности. В начале 2024 года запуск был назначен на 30 марта 2024 года.

Все 8 космодромов России. О некоторых вы точно не знали

Запуск первой летной ракеты космического назначения "Ангара-А5" с разгонным блоком "Орион" с космодрома Восточный. Космические запуски 2024-2025 годов — список будущих стартов ракет и их миссии. Не всем хочется, чтобы Россия выводила в космос тяжелые и габаритные грузы из Казахстана.

Испытание Восточным

На следующий день Роскосмос рассказал, что из-за этой «нештатной ситуации» связь со станцией прервалась. По словам представителей Роскосмоса, предварительная причина аварии — параметры полета при переходе на предпосадочную окололунную орбиту не совпали с необходимыми. Из-за этого станция ушла на другую орбиту и столкнулась с поверхностью Луны. Глава Роскосмоса позже объяснил , что столкновение с Луной произошло после того, как двигатель проработал 127 секунд вместо 84. Еще одной причиной аварии глава Роскосмоса назвал прерывание лунной программы на 50 лет. Он считает, что это решение было неверным. Детальные причины потери станции установит специальная комиссия.

Криворучко на Едином дне приёмки. В ушедшем году таких запусков было 7, по его словам ну, по-хорошему, таки 8 , а КА военного назначения было запущено 8 ну, по нашим неточным сведениям- парой штук больше получается. Что у нас точно понятно по ним ну как точно, примерно точно : — 3 «Глонасса»: К — 1 и 3 квартал и К2 — в 4-м — Первый радарник «Обзор-Р» во 2-м квартале — Спутники связи «Родник» к-т из 3шт — Испытания «Рокот-М» -бывхохляцкий «Рокот», с отечественной системой управления, компонентами и т.

Что ещё может быть на оставшихся 11-12 пополнениях? Прикинув поц к носу, у нас выходит примерно вот такое планово-почти обязательное: «Раздан» 1, но может быть и 2, так как в производстве их столько , «Барс-М» 6-й по счёту , «Нейтрон», ещё один блок «Родников» — итого 4 или 5 пусков.

Космонавты из России три раза слетают на американских кораблях Crew Dragon Сенсации в сегодняшнем заявлении Борисова, по словам эксперта, нет. В апреле прошлого года его предшественник Дмитрий Рогозин уже обсуждал эту тему с Владимиром Путиным. Просто еще раз сказали, что Россия отказывается от продления работ. Американцы год назад начали работу по замене функционала российского модуля.

Его основное значение в составе МКС — поддержание орбиты МКС, потому что если ее не поднимать время от времени, то она войдет в плотные слои атмосферы и сгорит. Наши «Прогрессы» поднимают ее периодически на несколько километров. Это хитрая работа. Американцы создали рабочую группу по рассмотрению этих возможностей, начали экспериментировать и у них такая возможность появилась. Это, конечно, требует соответствующих усилий, дополнительного оборудования, но, думаю, они успеют до 2024 года все сделать и, как планировали, использовать МКС до 2030 года», - отметил Моисеев.

В России приходится мириться с тем, что первая и вторая ступень одноразовые — или разбиваются о землю, или сгорают в атмосфере. А зарубежные частные компании были вынуждены ради экономии денег научиться возвращать первые ступени. Продолжается работа над освоением дальнего космоса: 13 июля 2023 года запустят спускаемый аппарат «Луна-25». В сентябре 2022 года запуск лунного аппарата был отменен из-за сбоя в оборудовании. Посетить Луну российские космонавты, по мнению ведущего сотрудника Института космических исследований РАН Натана Эйсмонта, смогут уже через 7—10 лет. Кроме того, ГНЦ «Исследовательский центр им. Келдыша» недавно объявил, что ведёт разработку и проводит испытания ионного двигателя для космического ядерного буксира «Зевс», который может пригодиться для межпланетных полётов. Планы амбициозные, но насколько реалистичные? Раньше «Роскосмос» существовал в рамках международной кооперации, зарабатывал на доставке на орбиту спутников, грузов и людей. Сейчас же международное сотрудничество свелось к тому, что «Роскосмос» смог договориться с Европейским космическим агентством о возврате в Россию оборудования по закрытому проекту «ЭкзоМарс-2022» и с «NASA» о продолжении перекрёстных полётов американские астронавты продолжат летать на «Союзах», а российские космонавты — на «Crew Dragon». Даже Казахстан и тот за долги «Центра эксплуатации объектов космической инфраструктуры» ЦЭНКИ арестовал стартовую площадку на Байконуре, которая могла бы использоваться для пуска «Союза-5». Наш ли космос? Новости и анонсы поступают не только из России. Так, в США регуляторы дали «SpaceX» Илона Маска разрешение совершить пробный запуск «Starship» — полностью многоразовой, самой большой в мире двухступенчатой ракеты, вторая ступень которой может использоваться как полноценный космический корабль для полёта на Марс. В2023 году компания уже совершила 23 успешных запуска «Falcon 9». В среднем запуски совершаются раз в 4 с небольшим дня.

Испытание Восточным

В его рамках предполагается запуск геостационарных космических аппаратов, которые как раз будут обеспечивать связь на территории всей страны. 1 Список орбитальных космических запусков России в 2024 году. Отобразить/Скрыть подраздел Список орбитальных космических запусков России в 2024 году. Под вопросом и участие России в совместной с европейским космическим агентством миссии «ЭкзоМарс-2022». Отобразить/Скрыть подраздел Список орбитальных космических запусков России в 2024 году.

Дорога в космос. Как происходит запуск космических ракет — СОВБЕЗ (27.04.2024) — Video

Среди важных достижений России в космической отрасли необходимо напомнить о разработке Российской орбитальной станции. В околоземное космическое пространство было выведено 940 космических аппаратов, в том числе 220 в интересах заказчиков из России (причём 89 российских КА были выведены на орбиту за последние 2 года). Как происходит запуск космических. 1 ч 11 мин 52 с. Видео от 27 апреля 2024 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте!

Есть ли надежда у российской космической отрасли остаться на плаву

Космический тяжеловоз оказался самым конкурентным на мировом рынке пусковых услуг, поскольку мог вывозить на геостационарную орбиту на высоту почти 36 тыс. В период расцвета, когда на мировом рынке пусковых услуг "Протонам" не было аналогов, проходило до 12 пусков в год. Оно занималось поиском заказов на пусковые услуги на американском рынке. Наконец, универсальная ракета "Протон" создавалась в том числе и для того, чтобы в случае крайней необходимости ударить по врагу ядерным зарядом. Читайте также: С Байконура стартовала ракета "Протон-М" с двумя спутниками связи У "Протонов" был один крупный недостаток: они использовали токсичные элементы топлива — гептил и амил, которые угрожали экологии в районах падения "Протонов" и пролива горючего при неудачных пусках. О том, что "Протон" токсичен и его пора менять, заговорили ещё в 90-е. Ситуацию усугубляли аварии, когда в местах падения разливалось токсичное топливо. На глазах у тысяч зрителей в прямом эфире на 32-й секунде носитель неожиданно взорвался в 2,5 км от места старта на "Байконуре".

Тогда на земную поверхность пролилось свыше 600 тонн компонентов высокотоксичного топлива. Эта катастрофа в череде остальных вызвала негативную реакцию не только у руководства Казахстана, но и у широкой общественности. О попытках Казахстана зайти на собственный космодром В 2005 году было создано совместное казахстанско-российское предприятие "Байтерек". На "Байконуре" планировалось построить стартовый и технический комплексы для нового грузового корабля "Ангара-5". Создаваемая в РФ ракета-носитель тяжёлого класса должна была превзойти по техническим параметрам советские "Протоны". Впрочем, совместные планы в отношении "Ангары" обе стороны проекта поменяли довольно быстро. Он указал, что с начала проекта его цена выросла с 223 млн до 1,64 млрд долларов более чем в семь раз.

Кроме того, в России заговорили о целесообразности будущих пусков "Ангары" с собственной территории — нового космодрома "Восточный". Вскоре СП "Байтерек" переключилось на успешную по тем годам ракету-носитель "Зенит", ещё чуть позже — на перспективный "Союз-5" — российскую версию "Зенитов". В рамках новых договорённостей россияне обещали создать новую ракету, а казахстанцы — модернизировать для неё космический ракетный комплекс КРК "Зенит" на "Байконуре". Читайте также: Как Россия и Казахстан развивают совместный космический проект "Байтерек" А "Протоны" все эти годы продолжали летать с Байконура, принося доходы РФ как от государственных, так и от коммерческих пусков для третьих стран. Затем наступил следующий этап развития совместного проекта. Поскольку производство нового носителя для совместного предприятия без конца откладывалось, было принято решение о привлечении казахстанских специалистов из СП "Байтерек" к пусковым работам на КРК "Протон-М".

Будет ли эта политическая воля и серьёзные затраты — это вопрос следующий", — прокомментировал эксперт в сфере космоса, главный редактор журнала "Космические исследования и технологии" Нурлан Аселкан. Он добавил, что сотрудничество СП "Байтерек" и "Казкосмоса" с российскими предприятиями на "Байконуре" при подготовке ракет к пуску и в пусковой деятельности было самым верным стратегическим решением, поскольку СП не разработчик ракет, а в лучшем случае их оператор. При этом Аселкан указал на слабые стороны совместного российско-казахстанского проекта: "Байтерек" практически втягивали, да и он сам втягивался в разные НИОКР по созданию очень перспективной и якобы очень хорошей ракеты.

Сначала была "Ангара", теперь — "Союз-5". Сейчас этот проект превратился в долгоиграющую 18 лет! Не надо было привязывать себя к разработкам будущих ракет, не имея никакой возможности влиять на этот процесс, поставив себя в полную зависимость от российского партнёра, оказавшегося к тому же несостоятельным, новых ракет нет и неизвестно, будут ли они". Читайте также: "Речь не идёт об аресте имущества Роскосмоса на Байконуре". О чём договариваются Россия и Казахстан По мнению собеседника, если бы Казахстан с самого начала, во время передачи Байконура в долгосрочную аренду России, проявил политическую волю, оказал давление, предложив своих людей и коллективы для участия в пусках имеющихся ракет — "Протонов-М", "Союзов" и "Зенитов", то в 2023 году у республики были бы другие результаты в развитии космической отрасли. Но в действительности вышло иначе. Ракеты, которые создавали долго и упорно, так и не создали. А то, что работоспособно на "Байконуре", сегодня казахстанским специалистам малознакомо, считает эксперт. Перспективные ракеты, о которых говорили много лет российские специалисты из космической отрасли, так и остались на уровне проектной документации и опытных образцов.

Создаваемый носитель не может участвовать в коммерческих пусках, потому что сейчас в мире запрещены запуски аппаратов с западными комплектующими на российских носителях. Это значит, что все возможные опции и выгоды от использования "Союза-5" фактически сведены к нулю, утверждает аналитик. Что будет с будущим "Союзом", никто не знает. На этот год финансирования нет, дали лишь задание корректировать ТЭО — технико-экономическое обоснование. Повторюсь, есть только один выход: совместное предприятие должно плавно превратиться в главную эксплуатирующую организацию на космодроме, оператора наземных циклов", — добавил Нурлан Аселкан. По его мнению, желание России продлить пуски "Протонов-М" на "Байконуре" объясняется просто. Без этой ракеты Россия теряет доступ на геостационарную орбиту, где работают спутники связи, ретрансляторы, аппараты системы предупреждения о ракетном нападении. В таком случае РФ просто перестанет быть космической державой. О перспективах Казахстана в космосе и экологических рисках Олег Балицкий предположил, что если Казахстан согласится с предложением России о продлении пусков "Протонов-М" с космодрома "Байконур", то обученный персонал СП "Байтерек" можно вновь привлечь к пускам ракеты-носителя.

Россия, которая ранее занимала лидирующие позиции по запускам на орбиту, в последние годы столкнулась с уменьшением количества пусков. В 2021 году США увеличили число пусков в 3,8 раза по сравнению с 2000 годом, а Китай превзошел Россию более чем втрое, проведя 63 запуска в прошлом году. В 2024 году стоит задача выйти на безубыточность и осуществить не менее 40 ракетных пусков. Другие актуальные темы: Что о смерти Навального думают бывшие заключенные ИК-3 «Полярный волк» и об условиях, в которых он сидел: «Всегда пытка».

Система позволяет получать снимки высокого качества, которые используются для картографирования территорий, изучения и контроля природных ресурсов, океанологических исследований прибрежных акваторий и шельфовых зон, экологических исследований, информационного обеспечения при чрезвычайных ситуациях. Фото: госкорпорация "Роскосмос" Чтобы предсказать погоду Ровно через месяц, 26 июня 2023 года, в космос отправился «Союз-2. Она помогает составлять прогнозы погоды, контролировать состояние озонового слоя и радиационную обстановку в околоземном космическом пространстве.

Также она используется для мониторинга морской поверхности, включая ледовую обстановку. Вместе с «Метеором» на орбиту Земли поднялись еще 42 космических аппарата — микро- и нано- спутников. Три спутника принадлежали иностранным государствам — Малайзии, Белоруссии и Объединенным Арабским Эмиратам. Первая российская межпланетная И, наконец, 11 августа на «Восточном» состоялся, наверное, самый «громкий» запуск года — ракета-носитель «Союз 2. Она отправилась к естественному спутнику Земли. Космическое судно стало первым российским межпланетным кораблем со времен Советского Союза, успешно покинувшим земную орбиту.